Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Развитие скоростных качеств юных хоккеистов

cool_lady 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2021
Актуальность выбранной темы исследования определяется необходимостью воспитывать скоростные качества хоккеистов т.к. эти качества являются ведущими не зависимо от игрового ампула. Объект исследования – развитие скоростных качеств хоккеистов 10 – 14 лет. Предмет исследования – методы строго регламентируемого упражнения в развитие скоростных качеств хоккеистов Цель исследования – выявить влияние комплексного воздействия методов строго-регламентируемого упражнения в развитие скоростных качеств хоккеистов 10–14 лет. Гипотеза исследования: предполагается, что комплексное воздействие методов строго-регламентируемого упражнения повлияет на развитие скоростных качеств и позволит качественно повысить их уровень у хоккеистов. Задачи исследования: 1. Изучить общую характеристику скоростных качеств. 2. Выявить возрастные особенности развития скоростных качеств. 3. Ознакомиться с составом и структурой скоростных качеств хоккеистов. 4. Средства развитие быстроты юных хоккеистов. 5. Методы развитие быстроты юных хоккеистов. 6. Разработать комплекс упражнений для воспитания скоростных качеств юных хоккеистов. Методы исследования: 1. Изучение специальной методической литературы Структура работы: титульный лист, оглавление, введение, теоретическая часть, заключение, список использованной литературы.
Введение

Хоккей часто называют спортом космических скоростей. Огромны скорости мастеров хоккея, и все-таки самое непостижимое в этой игре – быстрота тактического мышления хоккеистов, умение мгновенно разобраться в непрерывно меняющихся ситуациях и принять самое лучшее, самое неожиданное для соперника решение. В современное время хоккей очень популярен среди детей и служит прекрасным средством воспитания и приобщения их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни. Большое достоинство хоккея с точки зрения педагогики заключается в его командном характере, что развивает дух коллективизма и творческие способности. Особенности игры предъявляют высокие требования к физической подготовке игроков. Хоккеист должен уметь быстро стартовать и преодолевать различные расстояния, изменять направление и темп движения, выполнять технико-тактические приемы игры, мгновенно реагировать на действия противников и партнеров, оценив игровую ситуацию, принять рациональное решение и выполнить соответствующее действие. Анализ научно-методической литературы показывает, что наиболее благоприятные сроки для развития всех форм быстроты приходятся на возраст от 10 до 14 лет. Скоростная подготовка, как один из важных факторов повышения спортивного мастерства, в современном хоккее приобретает особое значение. Этап подготовки хоккеистов совпадает с периодом наиболее активного формирования двигательного анализатора. Вот почему целенаправленное развитие комплекса качеств и навыков в этом возрасте в дальнейшем обеспечивает высокое спортивное мастерство.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ ХОККЕИСТОВ……………………………………………………………………4 1.1 Общая характеристика скоростных качеств………………………………...4 1.2 Возрастные особенности развития скоростных качеств…………………...7 1.3 Состав и структура скоростных качеств хоккеистов……………………….9 ГЛАВА 2. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ………………………………………………………………………...11 2.1 Средства и методы развитие быстроты юных хоккеистов………………..11 2.2 Особенности проявлений скоростных качеств у хоккеистов…………….13 2.3 Примерная программа тренировки хоккеистов …………………………..16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….25
Список литературы

1. Бальсевич В. К. К проблеме физкультурно-спортивной ориентации / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. – М.: – 2015. – 269 с. 2. Брызгалов Г.В.Эффективность методики скоростной подготовки хоккеистов на основе учета в сензетивности в развитии физических качеств. /Г.В. Брызгалов. // Физиологический журнал. – 2016. –162 с. 3. Букатин А. Ю. Контроль за подготовленностью хоккеистов разных возрастных групп./Методические рекомендации. –2014.–273 с. 4. Быстров В. А. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов / В. А. Быстров.–М: Терра – Спорт,– 2015. – 160 с. 5. Волков Е. А. Управление и моделирование тренировки в спортивных играх: учеб. Пособие / Е. А. Волков, В. Н. Олефиренко. – Челябинск: УралГАФК, – 2017. – 255 с. 6. Горянов Л. Б. Рыцари атаки / Л. Б. Горянов. – М.: Физкультура и спорт, – 2014. – 128 с. 7. Ермолаев Ю. А. Возрастная физиология: учеб. Пособие / Ю. А. Ермолаев.– М.: СпортАкадемПресс,–2016.–444 с. 8. Зимин Е. В. Мастерство в твоих руках / Е. В. Зимин. – М.: Физкультура и спорт, – 2015. – 396 с. 9. Иванов В. И. Влияние психофизиологического потенциала на адаптацию к учебной деятельности / В. И. Иванов, Э. Ж. Казни, Н. А. Литвинова // Физиология человека.–2015.– 379 с. 10. Иванов В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов / В.В. Иванов. – Мол: Физкультура и спорт, –2014.–256 с. 11. Карташов С.А. Программа спортивной подготовки по виду спорта «Хоккей»./ С.А. Карташов – М.: Физкультура и спорт, – 2014. – 129 с. 12. Козлов Е. Г. Психологические основы функциональной подготовленности спортсменов / Е.Г. Козлов // Медико-биологические проблемы спортивной тренировки: сб. матер.–М.: МОГИФК,– 2014. – 247 с. 13. Кузнецов М.В. Дополнительная предпрофессиональная программа по виду спорта «Хоккей»./ М.В.Кузнецов – М.: Физкультура и спорт, – 2013. – 98с. 14. Малов В.И. Сто великих хоккеистов: книга тренера /В.И. Малов. – М.: Физкультура и спорт, – 2016. – 448 с. 15. Матвеев Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов: монография / Л. П. Матвеев. – Киев: Олимпийская литература, – 2014. –320 с. 16. Матвеев Л. П. Основы спортивной тренировки: учеб. пособ./ Л. П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, – 2017. – 271 с. 17. Мудрук А. В. Обучение основам тактики хоккея: учебное пособие / А. М. Мудрук, В. В. Мудрук, В. А. Блинов. – Омск: Изд-во СибГУФК, –2015. – 140 с. 18. Мудрук А. В. Диагностика и оценка способностей юных хоккеистов: учебное пособие / А. В. Мудрук. – Омск: СибГУФК, – 2015. – 236 с. 19. Петрушкина Н. П. Комплексный контроль в системе управления подготовкой высококвалифицированных хоккеистов: учеб. Пособие / Н. П. Петрушкина, Е. Ф. Сурина-Марышева, В. А. Понаморев.- Челябинск: УралГУФК, –2016.–174 с. 20. Савин В. П. Контроль в системе подготовки хоккеистов высокой квалификации: метод. –М.: ГЦОЛИФК,–2015.–139 с. 21. Савин В. П. Теория и методика хоккея / В. П. Савин –М.: Академия, 2016.–400 с. 22. Самойлов С. А. Анализ модельных характеристик высококвалифицированных хоккеистов с целью разработки критериев отбора в спортивные школы. Наук / С.А. Самойлов; БГИФК-Минск, –2015.– 224 с. 23. Серегеев А.В. Дифференцированная методика скоростно-силовой подготовки хоккеистов разных игровых амплуа / А.В. Сергеев. –Москва,–2017.– 250 с. 24. Спасский О. Д. Хоккей. – 2-е изд. доп. / О. Д. Спасский. – М.: Физкультура и спорт, –2014. – 175 с. 25. Сухов В.В.Хоккей. 10 вопросов детскому тренеру/ изд.«Литера» –2013.– 254с. 26. Таймазов В. А. Психофизиологическое состояние спортсмена (Методы оценки и коррекции): практ. Руководство / В. А. Таймазов, Я. В. Голуб. –СПб: Олимп,–2014.–400 с. 27. Тарасов А. В.Хоккей. Родоначальники и новички / изд. «ЭКСМО» 2015.–408с. 28. Фатеева О.А. Методика повышения эффективности техники бега на коньках хоккеистов 12 – 14 лет: О.А. Фатеева.–Тула,–2017.– 348 с. 29. Харитонова Л. Г. Адаптация к физическим нагрузкам спортсменов игровых видов спорта на этапе спортивного совершенствования (на примере футбола, хоккея, бадминтона): монография / Л. Г. Харитонова, Ю. В. Шкляев, А. В. Шемердяк; СибГУФК. – Омск: Б.и.,–2015.–125 с. 30. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский цент "Академия", 2015. – 480 с. 31. Черапкина Л. П. Физиология спорта: пособие / Л. П. Черапкина; СибГУФК. – Омск: Б.и., –2016.–80 с. 32. Шестаков, М. П. Специальная подготовка хоккеистов: учеб. Пособие / М. П. Шестаков. –М., 2014.–56 с. 33. Развитие скоростных качеств и реакции у юных хоккеистов. –URL: https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/prochee/razvitiie_skorostnykh_kachiestv_i_rieaktsii_u_iunykh_khokkieistov 34. Методика развития скоростных способностей юных хоккеистов –URL:https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=889041 35. Методика развития скоростных способностей юных хоккеистов. – URL: https://knowledge.allbest.ru/sport/2c0b65625b2ac79a4c53b88421316d26_0.html
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ ХОККЕИСТОВ 1.1.Общая характеристика скоростных качеств Обращаясь к проблеме развития скоростных качеств у хоккеистов 10–14 лет, в первую очередь не следует забывать о таких понятиях, как возрастные характеристики и индивидуальные способности спортсмена. Все виды скоростных реакций генетически обусловлены, определенным образом взаимосвязаны между собой и довольно трудно поддаются развитию. Это обязывает более внимательно подходить к отбору детей для занятия хоккеем, где наряду с оценкой других качеств нужно определять и способность детей к быстроте проявления двигательных реакций при помощи соответствующих тестов. Составляющими развития скоростных качества хоккеистов, следует считать силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Под быстротой, или скоростными качествами, принято понимать комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и преимущественно определяющих скоростные характеристики движений, а также время двигательной реакции. Быстрота – это комплекс функциональных свойств человека, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий отрезок времени [7]. Основными видами проявления быстроты являются: • быстрота двигательных реакций; • быстрота одиночных движений; • частота движений, проявляемая в темпе (частоте) движений. Установлено, что все указанные виды или формы скоростных качеств относительно независимы, что объясняется специфичностью физиологических механизмов, лежащих в их основе. Для целенаправленного развития быстроты наиболее эффективны повторный, расчлененный и сенсорный методы. Повторный метод заключается в максимально быстром повторном выполнении тренируемых движений по сигналу. Продолжительность таких упражнений не должна превышать 4 – 5 секунд. Рекомендуется выполнять 3 – 6 повторений тренируемых упражнений в двух-трех сериях. Расчлененный метод сводится к аналитической тренировке в облегченных условиях быстроты реакции и скорости последующих движений. Сенсорный метод основан на тесной связи между быстротой реакции и способностью к различению микро интервалов времени. Этот метод направлен на развитие способности различать отрезки времени порядка десятых и, даже, сотых долей секунды. В хоккее чаще приходится сталкиваться со сложными реакциями, для реализации которых необходимо: • адекватно оценить ситуацию. • принять необходимое двигательное решение. • оптимально выполнить это решение. При этом необходимо помнить, что чем больше имеется вариантов решения двигательной задачи, тем более затруднено принятие решения и длительнее время реагирования. С другой стороны, чем менее трудным и более автоматизированным является само тренируемое движение, тем меньшее напряжение при его реализации испытывает нервная система, короче реакция и быстрее ответное действие. Решить проблему ускорения оценки ситуации и принятия решения можно отрабатывая технику спортивных или профессиональных действий в различных «стандартных» ситуациях [3, 35]. В хоккее необходимо наиболее быстро и точно реагировать на нестандартные перемещения определённого объекта в условиях дефицита времени и пространства. Уметь определять пространственные и временные параметры перемещения объекта и оперативно подбирать адекватные движения-ответы. Пример: в хоккее вратарь или игрок должен увидеть шайбу, оценить направление и скорость её движения, выбрать план действия и успеть его осуществить. Время реакции вратаря в среднем имеет величину 0,18 – 0,21 с. Для развития быстроты основными средствами тренировки являются упражнения, специфичные для каждого конкретного вида профессиональной (или спортивной) деятельности. Подводя итог всему сказанному, следует отметить, что многие двигательные действия человека требуют комплексного проявления быстроты, когда все рассмотренные её разновидности проявляются в сочетании. 1.2. Возрастные особенности развития скоростных качеств. Скоростные качества человека находится в тесной взаимосвязи с возрастом. В процессе возрастного развития скоростные возможности повышаются до 20 – 25 лет, а затем постепенно снижаются. При этом все три элементарные формы быстроты изменяются в более узком возрастном диапазоне, преимущественно до 14 – 17 лет. Прирост скорости в последующие годы осуществляются за счет повышения силы мышц, увеличения мощности и емкости анаэробных механизмов энергообеспечения и совершенствования техники движений и т.д. [10]. Исследования многих авторов показали, что латентное время реакции снижается непрерывно до 17, а в отдельных случаях до 20 лет и происходит неравномерно. Наибольшие темпы прироста приходятся на возраст с 7 до 12 лет. Наивысшей скорость одиночного движения большого числа мышечных групп (в том числе и важных для хоккеистов мышц разгибателей и сгибателей бедра, голени и стопы) бывает в 9 – 11 и 13 – 14 лет. Скорость движения у подростков в возрасте 11 – 14 лет достигает значений, близких к предельным. В возрасте 15 – 16 лет происходит повышение скорости только при выполнении сложных движений [17, 20]. Частота (темп) движений в единицу времени больше всего возрастает от 7 до 9 и в 12 – 13 лет, а после 15 – 16 лет происходит полная остановка темпов прироста частоты движений. Таким образом, наиболее благоприятные сроки для развития всех форм быстроты приходятся на возраст от 7 до 14 лет. Примерно в эти же годы наибольший естественный прирост наблюдается и в развитии скоростно- силовых качеств. После 14 – 15 лет способность к совершенствованию быстроты снижается, и даже целенаправленная тренировка в дальнейшем не приводит к существенным изменениям. Развитие двигательного анализатора детей подчиняется закономерностям возрастного развития, которое происходит на протяжении ряда лет. Известно, что каждый детский возраст имеет свои особенности, свой благоприятный уровень. Многочисленные данные последнего периода в значительной степени расширили и конкретизировали эти представления. Приведем пример благоприятных периодов развития физических качеств мальчиков: 10 – 12 лет выявлено максимальное улучшение быстроты одиночного движения, быстрота реагирования – 10 – 14 лет, максимальная частота движений – 12 – 14 лет, скоростно-силовые качества – 14 – 15 лет, выносливость скоростная – после 12 лет, способность к ориентированию в пространстве – 10 – 12, способность к перестроению двигательных действий – 10 – 11, 13 – 14 лет [11]. Путем своевременного и рационального применения средств и методов физического воспитания можно успешно влиять на развитие и полное проявление того или иного физического качества в наиболее благоприятные для этого периоды возрастного развития. Наивысшая скорость одиночного движения большого числа мышечных групп (в том числе и важных для хоккеистов мышц разгибателей и сгибателей бедра, голени и стопы) наблюдается в 10 – 11 и 13 – 14 лет. Это, правда, не означает, что после 15 – 16 лет невозможно добиться существенного её улучшения за счёт специализированной тренировки. Однако индивидуальные достижения будут значительно выше, если начать развитие быстроты в сенситивный период. Необходимо отметить, что если на этапе предварительной спортивной подготовки не используются средства и методы воспитания скоростно-силовых качеств, то быстрота и скоростно-силовые качества занимающихся будут развиваться неудовлетворительно. Чтобы этого не происходило, нужны специальные тренировки по развитию скоростных качеств. Динамические стереотипы двигательных навыков, приобретенные в детском возрасте, обладают значительной устойчивостью и способны сохраняться в течение многих лет. 1.3. Состав и структура скоростных качеств хоккеистов Воспитание скоростных качеств у хоккеистов представляет собой довольно сложный процесс. Это связано: во-первых, с многофакторной структурой; во-вторых, с тем, что элементарные формы, определяющие качество быстроты, относительно независимы одна от другой; в-третьих, с особенностями тренировки в хоккее, сочетающей подготовку на льду и вне льда. Все это в значительной мере снижает возможности положительного переноса тренированности с одних упражнений на другие. Одна из основных задач на начальном этапе развития скоростных качеств в профессионально-прикладной подготовке состоит в том, чтобы не специализироваться в выполнении какого-либо одного упражнения или действия, а использовать все возможные средств, применяя не в стандартных, а в изменяющихся ситуациях и формах. Здесь очень полезны подвижные и спортивные игры. По определению многих специалистов быстрота хоккеиста зависит от скорости его реакции, скорости движения и их частоты. Все эти основные формы проявления быстроты очень важны в хоккее, в той созвучной веку игре высоких скоростей, где все построено на вихревых атаках, на внезапных рывках, остановках, ускорениях [25]. Развитие скоростных качеств у хоккеистов осуществляется в двух направлениях: 1) при аналитическом воздействии на отдельные факторы, обусловливающий скорость движений; 2) за счет тренировочных упражнений целостного законченного характера. Состав и структура скоростных качеств у хоккеистов имеет следующие виды проявления: • быстрота простой и сложной реакции; • стартовая и дистанционная скорость; • быстрота тормозных движений; • быстрота выполнения технических приемов игры; • быстрота переключения от одного действия к другому. Указанные скоростные качества хоккеиста относительно независимы одно от другого. В соревновательной обстановке они, как правило, проявляются комплексно. Обычно принято оценивать уровень скоростных качеств хоккеиста по его способности выполнять скоростной маневр на коньках. Ведь при этом в органической взаимосвязи проявляются все составляющие структуры скоростной подготовленности. Поэтому надо иметь более детальное представление об основных видах скоростных качеств хоккеистов. Следует всегда помнить, что работу над развитием быстроты и совершенствованием скоростных качеств не рекомендуется проводить в состоянии физического, эмоционального или сенсорного утомления. Исследование стартовой и дистанционной скорости бега хоккеиста на коньках показало, что как первая, так и вторая скорость определяется рядом факторов, из которых наиболее важными являются собственно-скоростные качества хоккеиста( скорость одиночного движения и частота шагов), которые во многом определяются частотой и силой рефлекторной импульсации ЦНС, подвижностью нервных процессов, а также строением мышц. Для повышения скорости выполнения технического приема необходимо, прежде всего, сократить подготовительные действия, уменьшить время выполнения отдельных фаз движения. Например, при выполнении бросков 20 надо сократить длину замаха и разгона шайбы, а для того, чтобы не уменьшить скорости шайбы, увеличить специальную взрывную силу кистей рук и брюшного пресса. Эффективность проявления быстроты во многом определяется и уровнем развития других физических качеств (сила, ловкость, выносливость) и особенно техникой движения. Поэтому и методика воспитания скоростных качеств должна в первую очередь обеспечивать воздействие на механизмы, лежащие в основе указанных факторов [14]. В тренировочном процессе хоккеистов для развития скоростных способностей используются различные средства. Большинство из них носит комплексный характер, т. е. оказывает одновременное воздействие на различные виды быстроты. Рассмотрев главу можно сделать выводы: 1. Выявлено, что скоростные способности хоккеистов складываются из скорости стартового разгона, абсолютной( пиковой) скорости, скорости рывково-тормозящих действий, скорости выполнения технического приема и скорости переключения с одного действия на другое. Каждое из этих слагаемых играет свою особую роль в игровой деятельности хоккеистов, причем все формы проявления скорости относительно самостоятельны. Скоростные качества хоккеистов обусловлены комплексным проявлением форм быстроты в игровой деятельности. В хоккее быстрота - это не только скорость передвижения на поле, но и быстрота мышления, и быстрота работы с шайбой. 2. Установлено что средствами воспитания скоростных качеств являются упражнения, выполняемые с предельной либо около предельной скоростью. Методами воспитания скоростных качеств являются: игровой метод, соревновательный метод, методы повторного выполнения действий с установкой на максимальную скорость движений, методы вариативного (переменного) упражнения с варьированием скорости и ускорением по заданной программе в специально созданных условиях. ГЛАВА 2. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ 2.1 Средства развитие быстроты юных хоккеистов Средствами развития быстроты являются упражнения, выполняемые с предельной либо около предельной скоростью (скоростные упражнения). Поэтому эти упражнения должны быть относительно простыми по координации работы нервно-мышечного аппарата. Их можно разделить на три основные группы: 1. Упражнения, направленные на воздействующие отдельные компоненты скоростных качеств: • быстроту реакции; • скорость выполнения отдельных движений; • улучшение частоты движений; • улучшение стартовой скорости; • скоростную выносливость; • быстроту выполнения последовательных двигательных действий в целом (например, бега, плавания, ведения шайбы). 2. Упражнения комплексного( разностороннего) воздействия на все основные компоненты скоростных качеств( например, спортивные и подвижные игры, эстафеты, единоборства и т.д.).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 44 страницы
528 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 39 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 39 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 36 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 31 страница
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg