Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Методы нормализации дыхания в расширении содержания компетентностно ориентированной подготовки лыжников-гонщиков

cool_lady 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2021
Актуальность работы определяется противоречием между применяемыми в оздоровительных системах методиками нормализации дыхания и отсутствием методических разработок по их использованию у спортсменов, тренирующихся на выносливость. Объект исследования – функциональная подготовка в видах спорта с преимущественным развитием выносливости. Предмет исследования – расширение содержания компетентностно ориентированной подготовки лыжников-гонщиков. Цель исследования: на основе изучения физиологических основ и методик нормализации дыхания предложить средства развития дыхательных механизмов поддержания гомеостаза у спортсменов, тренирующихся на выносливость, и на примере лыжников-гонщиков предложить содержание соответствующей компетенции. Задачи исследования: 1. В процессе анализа научной литературы обосновать необходимость включения методик нормализации дыхания в содержание компетентностно ориентированной подготовки лыжников-гонщиков. 2. Уточнить структуру и содержание компетенций, которые могут быть сформированы у лыжников-гонщиков 12-13 лет, дополнив их компетенцией – способность применять приемы нормализации дыхания в покое и во время малоинтенсивной мышечной деятельности.
Введение

Функциональная система дыхания наряду с другими является важнейшим механизмом адаптации организма к условиям среды. Роль дыхания в обеспечении жизнедеятельности организма человека является ведущей. Без воды, пищи, движения он может прожить от нескольких дней до нескольких месяцев, а без дыхания – не более пяти минут. На протяжении своего существования человек стремится не только познать эту функцию, но и совершенствовать ее применительно к своему образу жизни. В нашей работе предпринята попытка путем аналитического обобщения работ, касающихся дыхательных упражнений, показать остроту данной проблемы для спортсменов и необходимость проведения экспериментальных исследований в этой области.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1 ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ДЫХАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . 1.1 Роль дыхания в поддержании гомеостаза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.2 Концентрация углекислого газа и его влияние на организм человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.3 Средства и методы направленные на нормализацию дыхания 1.4 Воздействие дыхательных упражнений восточных систем на организм человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИК НОРМАЛИЗАЦИИ ДЫХАНИЯ В ПРАКТИКЕ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ ТРЕНИРУЮЩИХСЯ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.1 Значимость нормализации дыхания для спортсменов . . . . . . . . 2.2 Использовании дыхательных упражнений в покое и во время умеренной физической активности . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.3 Структура компетенций лыжников-гонщиков . . . . . . . . . . . . . . . 2.4 Квалиметрическая оценка компетенций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.5 Компетентностно ориентированное задание на оценку уровня сформированности способности контролировать внешнее дыхание с целью его нормализации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список литературы

1. Агишев Р. Х. Что такое ЗОЖ. А дышать ты умеешь? / Р. Х. Агишев // Физическая культура в школе. – 2006. – № 8. – С. 47–49. 2. Барбашова З. И. Динамика повышения резистентности организма и адаптивных реакций на клеточном уровне в процессе адаптации к гипоксии / З. И. Барбашова // Успехи физиологических наук. – 1970. – Т. 1, № 3. – С. 70–77. 3. Беличенко О. И. Заболевания спортсменов : метод. указ. для студентов, обучающихся по направлению 034300.62 : профиль «Спорт. Подготовка» / О. И. Беличенко, А. В. Тарасов ; Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Каф. спорт. медицины. – Москва : РГУФКСМиТ, 2013. – 88 с. 4. Бреслав И. С. Дыхание и мышечная активность человека в спорте. Руководство для изучающих физиологию человека / И. С. Бреслав, Н. И. Волков, Р. В. Тамбовцева ; худож. Я. Терешин. – Москва : Советский спорт, 2013. – 334 с. – ISBN 978-5-9718-0583-0. 5. Быкова П. Д. Гимнастика «хатха-йога»: классификация положений и влияние на постуральную устойчивость / П. Д. Быкова, М. Ю. Ростовцева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2018. – № 3. – С. 79. 6. Валеев Н. М. Физическая реабилитация больных с заболеваниями органов дыхания : учеб.-метод. пособие для специальности 032102.65 / Н. М. Валеев, Н. Л. Иванова ; Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. – Москва : Физическая культура, 2009. – 81 с.: ил. 7. Гарафутдинова Г. Р. Технология квалиметрического оценивания уровня сформированности компетенций студентов вуза / Г. Р. Гарафутдинова, Л. П. Солошенко // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 2. – С. 248–254. – URL: httр://sсiеnсе-еduсаtiоn.ru/ru/аrtiсlе/viеw?id=8612 (дата обращения: 08.05.2020). 8. Доронин А. И. Влияние носового и ротового дыхания на показатели гемодинамики спортсменов циклических и ситуационных видов спорта / А. И. Доронин // Теория и практика физической культуры. – 2011. – № 2. – С. 62–64. 9. Захаревич А. С. Трансовые эффекты оздоровительных дыхательных психотехнологий / А. С. Захаревич // Спорт и здоровье : материалы Первого междунар. науч. конгр. (Санкт-Петербург, 9–11 сент. 2003 г.) / С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта [и др.]. – Санкт-Петербург : Олимп-СПб., 2003. – Т. 2. – С. 31–32. 10. Зеер Э. Ф. Обновление базового профессионального образования на основе компетентностного подхода / Э. Ф. Зеер // Профессиональное образование. – 2007. – № 4. – С. 9–10. 11. Зубкова А. Ю. Применение «очищающего дыхания йогов» на занятиях физической культурой для студентов вуза с использованием адаптированных дыхательных упражнений / А. Ю. Зубкова // Теория и практика физической культуры. – 2012. – № 11. – С. 106–107. 12. Иваницкий, М.Ф. Анатомия человека : [учеб. для ин-тов физ. культуры]. - 4-е изд., испр. – Москва : ФиС. Т. 2: Внутренние органы. Сосудистая система. Нервная система. Органы чувств. Органы внутренней секреции. Пропорции тела. Исторический очерк анатомии. - 1966. - 352 с.: ил. - Библиогр. с. 347. 13. Казьмин В. Д. Дыхательная гимнастика / В. Д. Казьмин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000. – 223 с. – (Серия «Панацея»). – ISBN 5-222-01131-3. 14. Коваленко Т.Г., Моисеева О.А., Рыжина М.Г. Оздоровительный эффект средств физического воспитания и дыхательных упражнений у студентов СМГ ВГУ // Научное наследие академика П.К. Анохина и его развитие в трудах Волгоградских ученых. - Т. II.- Управление процессами адаптации и физического воспитания. - Тез. докл. обл. науч. конф. - Волгоград, 1998. С. 62-64 15. Крестовников А.Н. Очерки по физиологии физических упражнений. – Москва : Физкультура и спорт, 1951.- 531 с. 16. Кузина Л. Л. Диагностирование результатов образования на основе квалиметрического подхода : учеб.-метод. пособие / Л. Л. Кузина ; науч. ред. С. В. Кортов ; Урал. федерал. ун-т им. Первого Президента России Б. Н. Ельцина. – Екатеринбург : УрФУ, 2011. – 107 с. – ISBN 978-5-321-01881-1. 17. Меерсон Ф. З. Адаптация к высотной гипоксии // В кн.: Физиология адаптационная процессов.— Москва : Наука, 1986.— С. 224-248. 18. Мюллер Н. П. Ежедневная гимнастика, самомассаж и дыхательные упражнения / Н. П. Мюллер ; пер. с нем. А. Хорашкевич, А. Пальцевой под ред. М. Романова. – Харьков : Вестник физической культуры, 1928. – 51 с. 19. Радзиевский П. А. Использование гипоксической тренировки в спортивной медицине / П. А. Радзиевский // Вестник РАМН. – 1997. – № 5. – С. 41–46. 20. Селье, Г. На уровне целого организма / Пер. с англ. И. А. Доброхотовой, А. В. Парина. Предисл. В. В. Парина и А. Сент-Дьердьи. - М.: Наука, 1972. - 122 с.: ил. 21. Скаков С.И. Сибирская йога / С.И. Скаков. – Москва : Терра. Спорт, 1999. – 224 с. – ISBN 5-93127-011-6. – Текст : непосредственный. 22. Солопов И. Н. Физиологические эффекты методов направленного воздействия на дыхательную функцию человека / И. Н. Солопов ; Волгогр. гос. акад. физ. культуры. – Волгоград : ВГАФК, 2004. – 220 с. 23. Солопов И. Н. Восприятие и произвольный контроль основных параметров внешнего дыхания у человека / И. Н. Солопов ; Волгогр. гос. акад. физ. культуры. – Волгоград : ВГАФК, 1998. – 183 с. 24. Солопов И. Н. Адаптация к физическим нагрузкам и физическая работоспособность спортсменов : учеб. пособие / И. Н. Солопов ; Волгоград. гос. акад. физ. культуры. – Волгоград : ВГАФК, 2001. – 80 с. 25. Солопов И. Н. Воздействие на эффективность вентиляции и газовый гомеостаз посредством произвольного управления дыханием при мышечной работе / И. Н. Солопов // Системные механизмы и управление специальной работоспособностью спортсменов : сб. науч. тр. / Волгогр. гос. ин-т физ культуры ; ред. С. Н. Кучин, В. Я. Камышов. – Волгоград : ВГИФК, 1984. – С. 126–138. 26. Стрельникова А.Н. Способ лечения болезней. А.с. (СССР), N 411865. Опубл. 1974. Бюл. № 34. 27. Сыроежина Е. В. Методика применения специальных дыхательных упражнений для акклиматизации спортсменов к условиям высокогорья : дис. ... магистра физ. культуры / Е. В. Сыроежина ; Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма. – Москва, 2011. – 131 с. 28. Дыхание и газообмен при мышечной деятельности в воде / В. С. Фарфель, В. С. Анищенко, Г. И. Куренков, Б. О. Яхонтов // Биоэнергетика: энергетическая характеристика физических упражнений : сб. тр. / Ком. по физ. культуре и спорту при Совете Министров РСФСР, Гос. ин-т физ. Культуры им. П. Ф. Лесгафта. – Ленинград : [б. и.], 1973. – С. 231–239. 29. Федоров В. Дыхательные упражнения йогов / В. Федоров // Физкультура и спорт. – 2002. – № 1. – С. 22–24. 30. Филатова Л. О. Компетентностный подход к построению содержания обучения как фактор развития преемственности школьного и вузовского образования / Л. О. Филатова // Дополнительное образование. – 2005. – №7. – С. 9–11. 31. Шульпина В. П. Дыхательная гимнастика в процессе физкультурно-оздоровительной работы со школьниками : метод. рекомендации / В. П. Шульпина ; Сиб. гос. ун-т физ. культуры и спорта. – Омск : СибГУФК, 2007. – 56 с.
Отрывок из работы

1. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ДЫХАНИЯ Большой интерес у физиологов спорта всегда вызывали механизмы, обеспечивающие обмен газов между организмом и окружающей средой. Среди них и кислородотранспортная функция. Между тем, использование механизмов нормализации уровня концентрации СО2 в крови недостаточно освещено в научно-методической литературе по тренировке спортсменов, тренирующихся на выносливость. Физиология дыхания изучает процессы, обеспечивающие снабжение тканей организма кислородом и выведение углекислого газа [12]. Дыхание, как понятие, включает в себя 5 этапов: - вентиляция легких (газообмен между атмосферным воздухом и легкими); - диффузия газов в легких (газообмен в легких между кровью и альвеолярным воздухом); - транспорт газов кровью (процесс переноса кислорода от легких к тканям и углекислого газа от тканей к легким); - диффузия газов в тканях (обмен газов между кровью капилляров большого круга кровообращения и клетками тканей); - тканевое дыхание (потребление кислорода и выделение углекислого газа клетками организма) – биологическое окисление в митохондриях клетки [25]. Организм не обходится одним лишь легочным дыханием, существуют и иные формы дыхания. Устойчиво мнение о том, что дыхание вдох - выдох грудной или брюшной, он же – диафрагмальный, и тому подобное, на самом деле, это только способы вентиляции легких. Истинное дыхание – это, прежде всего, процесс окисления глюкозы, в которую превращается вся пища, которую мы потребляем. Еда для человека является энергоносителем, а кислород окислителем. Органические вещества, та же свечка, окисляются, то есть горят при температуре +60°С. А организм это +37°С и 70? воды. В таких условиях процесс может быть, но только при наличии катализатора, которым экономная природа сделала углекислоту. При достаточном количестве углекислоты, процессу окисления – быть, но если ее мало, то этот процесс затрудняется или же совсем не происходит. Именно поэтому если, водолазу на глубине дать чистый кислород, то процент углекислоты становится слишком мал, и человек погибает от удушья [21]. При резкой остановке спортсмена на финише, количество поступающей углекислоты значительно уменьшается, поскольку мышцы перестали работать и «сжигать» глюкозу, а неуспокоенное глубокое дыхание резко уменьшит содержание углекислоты в крови. В этом случае спортсмену грозит либо обморок, либо смерть[21]. В литературе рассматриваются следующие типы дыхания: нижнее (брюшное или диафрагмальное), среднее (реберное) и верхнее (ключичное). Еще можно встретить, так называемое, полное дыхание. Полное дыхание включает в себя все три раннее перечисленные типы дыхания. В покое, при брюшном дыхании, организм будет обеспечен наибольшим дыхательным объемом воздуха. Этот вид дыхания характеризуется наполнением воздуха в основании легких (их нижняя и средняя часть). При выполнении акта вдоха (медленно через нос) диафрагма опускается, а брюшная стенка выпячивается вперед. Ритмическое опускание диафрагмы обеспечивает легкий синхронный массаж внутренних органов, расположенных в брюшной полости. Реберное дыхание осуществляется за счет движения ребер. Внимание направлено на ребра обеих сторон грудной клетки. Выдох производится через нос, вдох полный и продолжительный. Не допускается выпячивание живота, диафрагма должна быть неподвижной. При этом виде дыхания воздух заполняет среднюю часть легких [4]. При ключичном дыхании осуществляется движение ключиц, при этом осуществляется наполнение воздухом верхних сегментов легких. Данный тип дыхания считается самым малоэффективным. После осуществления акты выдоха, производится спокойный вдох через нос, в это время ключицы и плечи приподнимаются, а верхний сегмент легких заполняется воздухом. Внимание сосредоточено на верхушках легких. Полное дыхание включает все три вида, объединенные в одно цело. В процессе этого дыхания все легкие заполняются воздухом [4]. Работа дыхательной системы имеет уникальную особенность подчиняться воле человека. Изменяя осознанно тип, глубину, ритм, частоту и уровень дыхания, можно воздействовать практически на весь организм. Так, энергичные экскурсии грудной клетки, значительное увеличение объема легких при глубоком вдохе и высокоамплитудные смещения диафрагмы оказывают механическое действие на соприкасающиеся с легкими органы, стимулируют центральный крово- и лимфоток, а также массируют смежные с легкими органы и ткани [1]. При изменении объема дыхания, а также прекращении его на некоторое время могут возникнуть сдвиги кислотно-щелочного равновесия и нарушиться оптимальная концентрация газов в крови. Соответствующие гомеостатические реакции, в свою очередь, изменяют уровень функционирования отдельных систем и таким образом оказывают различное влияние на состояние всего организма в целом [22]. Например, длительная задержка дыхания замедляет деятельность сердца. Усиленное дыхание приводит к уменьшению содержания углекислого газа в крови, отчего сужаются церебральные сосуды и значительно снижается объем кровотока через головной мозг. Ухудшение кровообращения головного мозга, в свою очередь, влияет на психическое состояние человека[1]. 1.1 Роль дыхания в поддержании гомеостаза Гомеостаз – обозначает постоянство состава внутренней среды и некоторых функций организма (кровообращения, обмена веществ, терморегуляции и т.д.). Этот термин означает не просто химическое постоянство среды или физиологических свойств организма, а особая устойчивость организма в пределах «нормы». Выход колебаний среды за пределы «нормы» ведет к патологии. Гомеостаз представляет собой эволюционное наследство адаптивных свойств организма к обычным условиям внешней среды, но эти условия могут кратковременно или долговременно выходить за пределы нормы обычных условий внешней среды. Тогда явления адаптации не только восстанавливают обычные свойства внутренней среды организма, но и кратковременно изменяют активность органов, систем (учащается пульс, дыхание, повышается температура и т.д.). В итоге организм адаптируется к внешней и внутренней средам [25]. Под адаптацией обычно понимают приспособление организма к измененным условиям существования. Однако следует помнить, что адаптация происходит на основе механизмов гомеостаза [2]. Процесс дыхания играет ключевую роль в поддержании гомеостаза. Система дыхания выполняет важные гомеостатические функции: вентиляцию, легочное кровообращение, диффузию газов через альвеолярно-капиллярную мембрану, транспорт газов кровью и тканевое дыхание. Обеспечение газообмена между организмом и окружающей средой должно быть адекватно изменяющейся скорости обменных процессов и связанной с ней скорости потребления клетками кислорода [13]. Поэтому регуляция системы дыхания должна быть направлена на поддержание постоянного уровня кислорода и углекислоты в изменяющихся условиях жизнедеятельности. 1.2 Концентрация углекислого газа и его влияние на организм человека Увеличение напряжения СО2 в артериальной крови (гиперкапния) приводит к повышению минутного объема дыхания. Как правило, при этом возрастают дыхательный объем и частота дыхательных движений. У некоторых людей после длительного интенсивного дыхания (гипервентиляции) наблюдается временная остановка дыхания (апноэ) – эта остановка обусловлена отсутствием «физиологического стимулятора дыхания» - СО2, так как во время гипервентиляции СО2 вымывается и напряжение его в артериальной крови падает. Однако у ряда лиц после гипервентиляции возникает не апноэ, а лишь некоторое уменьшение минутного объема дыхания. Это позволяет предположить, что существует некий центральный механизм, запускающий дыхание даже в отсутствие стимулирующего действия СО2 [6]. К газовым средам относятся: атмосферный воздух, выдыхаемый и альвеолярный воздух (табл.1). Газовая смесь в альвеолах, участвующих в газообмене, обычно называется альвеолярным воздухом или альвеолярной смесью газов. Содержание кислорода и углекислого газа в альвеолах зависит, прежде всего, от уровня альвеолярной вентиляции и интенсивности газообмена [22]. Таблица 1 – Соотношение объёмов газов во вдыхаемом, выдыхаемом и альвеолярном воздухе Газ О2 , % СО2 , % N, % Вдыхаемый воздух 20,94 0,03 79,03 Выдыхаемый воздух 16,3 4,0 79,7 Альвеолярный воздух 14,5 5,5 80 Следует отметить, что в выдыхаемом воздухе количество углекислого газа меньше, а кислорода больше, чем в альвеолярном. Это связано с тем, что при выдохе к альвеолярному воздуху присоединяется воздух мертвого пространства, содержащий меньшее количество углекислого газа и большее количество кислорода [22]. Главная цель вентиляции легких – обеспечить постоянство парциальных давлений дыхательных газов в артериальной крови [12]. Около 100 лет назад российский учёный Вериго открыл эффект который признали только после того как западные физиологи Бор и Гендерсон повторили этот опыт. Формулировка эффекта гласит, что при дефиците углекислоты в крови происходит прочное соединение кислорода с гемоглобином и он не поступает в ткани организма [21]. Одним из следствий дефицита углекислоты в крови является нарушение кислотно-щелочного равновесия и, следовательно, всех обменных процессов организма. В результате нарушается работа органов, иммунитет превращается в аллергию – вместо того чтобы бороться с недугом, организм испытывает болезненные нарушения и даже гибнет. И, наоборот, увеличение содержание кислоты с помощью нормализации дыхания убирает аллергическую реакцию. Более глубокие нарушения обменных процессов вызывают опухоли [23]. Еще одним следствием дефицита углекислоты и вызванного этим «подщелачивания» крови Вериго считал спазм гладкой мускулатуры. Если спазмируется гладкая мускулатура бронхов – это приступ астмы. Спазмируется гладкая мускулатура пищевода, желудка, кишечника, артериол [23]. Рис. 1. Феномен Вериго-Бора [23] Нормальное содержание в артериальной крови кислорода составляет 75-100 мм рт.ст. и углекислого газа 35-45 мм рт.ст. Если наше дыхание чрезмерно, то уровень углекислого газа снижается, и молекулы кислорода остаются с эритроцитами и не выделяются в клетки. Углекислый газ расслабляет гладкие мышцы дыхательных путей, артерий и капилляров. Низкий уровень углекислого газа вызывает спазмы гладких мышц – сужение кровеносных сосудов и дыхательных путей. В результате возникают проблемы с дыханием, сосудистые заболевания (в т.ч. холодные конечности) и хроническая усталость (мозг не получает достаточно кислорода) [12]. Не маловажную роль в нашей жизни играют биологические жидкости. Слизь очень важна для нашего организма. Она очищает, увлажняет и защищает нашу дыхательную и пищеварительную системы. Слизь задерживает нежелательные частицы, такие как бактерии и пыль, прежде чем попасть в организм, и сохраняет наши дыхательные пути чистыми. При отсутствии бактериальной, вирусной или грибковой инфекции чрезмерное образование слизи может быть связано с чрезмерным дыханием. Если уровень углекислого газа низкий, организм выделяет слишком много слизи, которая блокирует дыхательные пути и затрудняет дыхание [8]. Углекислый газ (СО2) образуется как конечный продукт при окислении жиров и углеводов, которые вы едите. СО2 переносится по вашим венам в легкие, откуда избыток его удаляется с выдохом [12]. Вдыхая правильный объем воздуха, можно прийти к правильному количеству СО2 в ваших легких. Когда у вас происходит гипервентиляция, выдыхается слишком много СО2. Организму человека требуется определенное количество СО2 для нормального функционирования [25]. Углекислый газ является, по сути, более фундаментальным компонентом живой материи, нежели кислород. Углекислый газ является не только отходным газом. Он необходим для обеспечения ряда жизненно важных функций организма, включая нижеперечисленные. Транспорт кислорода. Кислород является относительно нерастворимым в крови, поэтому около 98% газа, переносится молекулами гемоглобина. Выделение кислорода из гемоглобина зависит от количества углекислого газа в альвеолах/артериальной крови. Если углекислый газ не на должном уровне (менее 5%), тогда кислород «прилипает» к гемоглобину и поэтому не поступает к тканям и органам. Эта связь была обнаружена независимо друг от друга русским учёным, физиологом Б.Ф. Вериго в 1898 году и датским физиологом Ч. Бором в 1904 г. и получила соответствующее название «эффект Вериго-Бора». В нормальных условиях 75% потребляемого кислорода вдыхается при вдыхании здорового объема 4 - 6 литров в минуту. Было подсчитано, что даже во время интенсивных физических упражнений 25% потребляемого кислорода выдыхается обратно [23]. Вдыхание большего, чем обычно объема воздуха никак не увеличивает содержание кислорода в крови, так как она уже насыщенна на 97-98%. Вместо этого идет активнее выброс СО2 из ваших легких, куда он приносится потоком крови из производящих его тканей и клеток, что в свою очередь приводит к снижению доставки кислорода из гемоглобина в ваши красные кровяные клетки. Чем больше количество воздуха поступает в ваше тело, тем меньше кислорода доставляется. Чтобы насытить кислородом ткани и органы, современный человек должен дышать наоборот меньше, нежели больше. Расширение кровеносных сосудов и дыхательных путей. Углекислый газ расслабляет гладкие мышцы, которые окружают дыхательные пути, артерии и капилляры. Например, уменьшение на каждый мм. РТ.ст. (норма составляет 40 мм РТ.ст.) артериального СО2 сокращает приток крови к мозгу на 2%. Другими словами, когда вы тяжело дышите, оксигенация мозга значительно уменьшается. Это не совпадение, что такие симптомы, как усталость, затуманенность мозга, тревога и плохая концентрация и т.д. широко распространены среди астматиков, впрочем, как и хроническая гипервентиляция [4]. Для тех, кто генетически предрасположен к астме, потеря СО2 из легких приводит к сужению дыхательных путей. Чем тяжелее вы дышите, тем больше вы развиваете свою астму и другие проблемы связанные с гипервентиляцией. Чем спокойнее и тише вы дышите, тем в большей степени ваши кровеносные сосуды и дыхательные пути остаются открытыми. Гипервентиляция увеличивает аллергические реакции Уровень гистамина увеличивается в течение длительной гипервентиляции. Гистамин - это вещество, выделяемое тучными клетками при воздействии аллергена. Это вещество создает отечность, местное воспаление и сужение малых дыхательных путей (бронхиол). Это особенно актуально для людей с сенной лихорадкой (ринит) и астмой [3]. Известно, что затруднение носового дыхания приводит к расстройству функции внешнего дыхания и к гипоксии, в результате возникают разнообразные расстройства деятельности организма в целом. Главной причиной этого считается то, что рефлекторные влияния с рецепторов носа тонизирующе действуют на центральный дыхательный механизм, на поддержание его возбудимости углекислотой и другими раздражителями. Механорецепторы слизистой оболочки носа при дыхании раздражаются в основном из-за перепадов давления в носовой полости [8]. В гортани преимущественная часть рецепторов - рецепторы давления. Из них большинство отвечает на отрицательное давление и только незначительная часть возбуждается положительным. Возникающая при дыхании импульсация делится на две группы: систему блуждающего нерва и систему тройничного нерва с обонятельным. Действуют эти группы импульсов одновременно, но разнонаправленно. Импульсы, поступающие из гортани, оказывают такой же эффект, что и раздражение блуждающего нерва: они преимущественно уменьшают глубину и повышают частоту дыхания[12]. Вопрос же о последствиях прекращения раздражения рецепторов слизистой носа в литературе не освещен. 1.3 Средства и методы направленные на нормализацию дыхания В существующей литературе можно найти достаточно много, так называемых, авторских методик нормализации дыхания. Степень их развернутости и целевая направленность несколько отличаются. Попытаемся сделать краткий обзор этих методик и выявить основные факторы, используемые различными специалистами, для совершенствования дыхательных механизмов. Нарушение дыхательной функции при заболеваниях органов дыхания чаще всего связано с изменением механизма дыхательного акта (нарушение правильного сочетания фаз вдоха и выдоха, появление поверхностного и учащенного дыхания, дискоординации дыхательных движений), что приводит к нарушению легочной вентиляции. Главной задачей лечебной гимнастики в совокупности с дыхательными упражнениями при нарушении функции внешнего дыхания является восстановление или развитие полноценного дыхания – нормального соотношения между вдохом и выдохом [6].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 64 страницы
1600 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 57 страниц
1425 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 57 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg