Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Земельный налог: проблемы и перспективы развития

cool_lady 552 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2021
Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие установление и взимание земельного налога, а также правоприменительная практика по финансово-правовым аспектам налогообложения земли. Цель и задачи курсовой работы. Целью написания работы является исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога, его проблем и перспектив развития. В связи с намеченной целью, поставлены следующие основные задачи исследования: -изучить нормативно - законодательную базу, регулирующую налогообложение земельных ресурсов; - изучить действующую систему налогообложения земельных ресурсов; -исследование проблем земельного налога; - разработка предложений по совершенствованию законодательства о земельном налоге. Методологическая база и методы исследования. Теоретико-методологическую основу работы составляет диалектический метод анализа, научно-познавательные возможности которого позволяют исследовать законодательство о земельном налоге.
Введение

Важность темы исследования. Одним из факторов, оказывающих определенное влияние на экономику Российской Федерации, является создание эффективного законодательства о налогах и сборах, которое включает в себя установление соответствующего правового регулирования налоговых отношений. Необходимость этого связана с растущей ролью земельного налогообложения в формировании доходов бюджета, необходимостью обеспечения имущественных интересов граждан и юридических лиц в процессе налогообложения. Земельный налог занимает особое место в налоговой системе Российской Федерации. Несмотря на относительно низкую долю земельного налога в общих доходах, земельный налог является важным источником местных бюджетов. Отсутствие экономически обоснованного принципа налоговых ставок, который отражает различия в расположении и плодородии земли, а также значительное количество необоснованных льгот, не способствовало эффективному использованию земли. Все это привело к ряду судебных разбирательств, включая ежегодную индексацию ставок и дифференциацию ставок по зонам различной градостроительной ценности. Поскольку система земельного налога не соответствовала существующей экономической ситуации в стране, было принято решение изменить эту систему. Кроме того, в современной экономике определение размера земельного налога должно основываться на кадастровой стоимости земли. Введение земельного налога, основывающегося на кадастровой стоимости земельного участка, является новым подходом к налогообложению земель. С 1 января 2005г. организации и физические лица платят земельный налог, рассчитанный от кадастровой стоимости земельных участков. Объектом предстоящего исследования выступают общественные отношения, связанные с установлением и взиманием земельного налога.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Основные положения Земельного налога 5 1.1 Основные положения налогообложения 5 1.2. Основные элементы налогообложения 7 1.3 Порядок исчисления и уплаты налога 20 Глава 2. Основные проблемы земельного налога и перспективы развития 27 2.1. Земельный налог как источник формирования местных 27 бюджетов в РФ 27 2.2. Проблемы и перспективы развития земельного налога 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 41 ПРИЛОЖЕНИЕ 44
Список литературы

1. Земельный кодекс Российской Федерации в новой редакции с комментариями. Ст. 65 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zkodeksrf.ru/gl-10/st-65-zk-rf, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус. 2. Кадастровая стоимость земельного участка: установление, расчет, оспаривание [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.landatlas.ru/help/kadastrovaya-stoimostzemelnogo-uchastka.htm#ixzz4ffNAQ4yG, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус. 3. Об оценочной деятельности в Российской Федерации: ФЗ от 29.07.1998 № 135 ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 05.07.2016) – Режим доступа: СПС КонсультантПлюс, по договору. – Загл. с экрана. – Яз. рус. 4. Определение кадастровой стоимости (ФСО №4): Федеральный стандарт оценки от 22.10.2010 № 508 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.labrate.ru/laws/ 20101022_prikaz_mert_508_fso-4_kadastrovaya.htm, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус. 5. Боголюбов С. А. Все о земельных отношениях: учебное-практическое пособие. - М.: Проспект, 2010; 6. Власова Ю. А. Финансовый механизм рынка жилой недвижимости // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2012. – № 11 (53). 7. Гайзатуллин Р.Р. «Земельные платежи -- важный источник доходов муниципальных образований»//Финансы №10,2011; 8. Горский И.В., Лебединская Т.Г. «Налоговая составляющая бюджета в условиях экономического кризиса»// Финансы №10,2009; 9. Департамент финансов Администрации г.о. Самара [Электронный ресурс], - https://dfsamara.ru/pages/305 10. Ерофеев Б. В. Земельное право России: учебник. - М.: Эксмо, 2009; 11. Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение: учеб. пособие. - М: Эксмо,2009; 12. Зрелов А.П. Налоги и налогообложение: учеб. пособие. - М: Юрайт-Издат, 2010; 13. Каримов И.Я. Направления совершенствования механизма исчисления и уплаты земельного налога в России / И.Я. Каримов // Инновационная наука. – 2016. – №3. – С.119-123. 14. Курков И.И. Анализ основных направлений совершенствования механизма исчисления и уплаты земельного налога в России / И.И. Курков // Вестник современной науки. – 2015. – №5. – С.74-79. 15. Налоги и сборы, зачисляемые в бюджет Самарской области и бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области [Электронный ресурс] http://ivo.garant.ru/#/document/8321980/paragraph/78:0 16. Павлова Л.П., Понкратов В.В. Отдельные аспекты совершенствования налоговой политики// Финансы №4, 2010; 17. Семенова Г. Н. Налоговая политика увеличения бюджетных доходов и создания стимулов инновационной активности // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2012. – № 11 (53). 18. http://www.nalog.ru/ - Официальный сайт Федеральной налоговой службы;
Отрывок из работы

Глава 1. Основные положения Земельного налога 1.1 Основные положения налогообложения Земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вступает в силу и прекращает действовать в соответствии с Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и является обязательным для уплаты на территориях этих муниципальных образований. В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается Налоговым Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации. Плательщики налога Плательщиками налога признаются организации, имеющие земельные участки, которые признаются объектами налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 1 ст. 388 НК РФ). В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд. Не признаются налогоплательщиками организации в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. Объект налогообложения Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог. Не признаются объектом налогообложения: 1. земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2. земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками; 3. земельные участки из состава земель лесного фонда; 4. земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда; 5. земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома. Налоговый период Год Отчетный период – первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. 1.2. Основные элементы налогообложения Налоговая база Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 391 НК РФ. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка. Начиная с налогового периода 2019 года в ст. 391 НК РФ предусмотрены следующие правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу: 1. изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости; 2. в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости; 3. в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания. Вышеперечисленные правила, устанавливающие порядок применения с 2019 года измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях. Ставки налога Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 0,3% в отношении земельных участков: 1. отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; 2. (до налогового периода 2020 года) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; 3. (с налогового периода 2020 года) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности); 4. (до налогового периода 2020 года) приобретённых (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; 5. (с налогового периода 2020 года) не используемых в предпринимательской деятельности, приобретённых (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; 6. ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (ст. 27 Земельного Кодекса Российской Федерации); 1,5% в отношении прочих земельных участков. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (п. 2 ст. 394 НК РФ). Налоговые ставки на земельные участки нескольких муниципальных образований Самарской области Городской округ Чапаевск Самарской области (Согласно Постановлению Думы городского округа Чапаевск (в редакции от 25.04 2019 № 469) " О положении об установлении и введении в действие на территории городского округа Чапаевск земельного налога" №34-ЧД от 08.11.2005 г.) Наименование категории земель/разрешенного использования земельного участка Размер,% ФЛ, ЮЛ, ИП Земельные участки, отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах 0,3 ФЛ ЮЛ земельные участки, занятые домами индивидуальной жилой застройки 0,1 ФЛ Земельные участки занятые гаражами 1 ФЛ ЮЛ Земельные участки, находящиеся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений 0,01 ФЛ ЮЛ Земельные участки, предоставленные для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства 0,01 ФЛ ЮЛ Земельные участки, занятые испытательными полигонами 0,0235 ЮЛ Земельные участки, занятые промышленными предприятиями, предоставленные индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, относящуюся к обрабатывающему производству, обеспечению электрической энергией, газом и паром, кондиционированию воздуха, водоснабжению, водоотведению, организации сбора и утилизации отходов, а также ликвидации загрязнений 0,4 ЮЛ Прочие земельные участки 1,5 ФЛ ЮЛ Городской округ Новокуйбышевск Самарской области (Согласно Постановлению Думы городского округа Новокуйбышевск (в редакции от 15.11.2018 № 531) "Об установлении земельного налога на территории городского округа Новокуйбышевск" №127 от 20.10.2005г.) Наименование категории земель/разрешенного использования земельного участка Размер,% ФЛ, ЮЛ, ИП земельные участки, отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемые для сельскохозяйственного производства 0,3 ФЛ ЮЛ земельные участки, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенные (предоставленные) для жилищного строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства 0,3 ФЛ ЮЛ земельные участки, приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства 0,3 ФЛ ЮЛ Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд 0,3 ЮЛ Прочие земельные участки 1,5 ФЛ ЮЛ Порядок удержания земельного налога определяется Налоговым кодексом РФ и нормативными актами муниципальных образований. Поэтому точные ставки налога и объем предоставляемых льгот может существенно отличаться даже для соседних районов одной области. С 2019 года применяется коэффициент, ограничивающий рост налога не более чем на 10 % по сравнению с предшествующим годом. Исключение составят участки для жилищного строительства, при расчете налога по которым применяется повышающий коэффициент из-за их несвоевременной застройки (пп. 15 - 17 ст. 396 НК РФ). Новая кадастровая стоимость земельного участка в случае изменения вида разрешенного использования, категории земель и (или) площади будет учтена при расчете налога со дня внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости. Если при перерасчете земельного налога за предыдущие налоговые периоды сумма окажется больше уже уплаченной, то перерасчет проводить не будут. В отношении налогоплательщиков, являющихся стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), заключенного с субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием или с Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием, не применяются положения последующих актов законодательства о налогах и сборах в части изменения порядка определения налоговых ставок, в течение всего периода действия соглашения при наличии о нём сведений в реестре СЗПК.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Налоги, 33 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Налоги, 33 страницы
490 руб.
Курсовая работа, Налоги, 35 страниц
490 руб.
Курсовая работа, Налоги, 34 страницы
408 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg