Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Обеспечение конкурентоспособности торгового предприятия

user30645 2500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.03.2021
Объектом выпускной квалификационной работы является розничное торговое предприятие ООО «Лента». Предмет исследования – конкурентоспособность ООО «Лента». Работа состоит из трех основных разделов. В первом разделе представлены теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия розничной торговли. Второй раздел посвящен анализу объекта исследования и рыночной среды, в которой он функционирует. Третий раздел является практическим и представляет разработку мероприятий по обеспечению конкурентоспособности ООО «Лента» и оценку предложенных мероприятий. Место защиты дипломной работы: Санкт-Петербургский Политехнический университет, 2021 год, полученная оценка : "отлично"
Введение

В современных условиях рынка возрастает влияние конкуренции. Конкуренцию необходимо понимать не только как борьбу за своего клиента. Конкуренция – это соперничество в том числе за ресурсы (финансовые, материальные, трудовые), за поставщика или партнера, и конечно, за рынки сбыта. А конкурентоспособность в свою очередь, это способность противостоять влиянию этой конкуренции. Конкурентоспособность – это совокупность тех свойств и факторов, в том числе, качество ресурсного потенциала, бизнес-модели сотрудничества с поставщиками и партнерами, уровень лояльности целевой аудитории, которые обеспечивают выигрышное положение в конкурирующей среде. Конкурентоспособность позволяет достигать поставленных целей стратегического развития с минимальными рисками. Следовательно, конкурентоспособность - это фактор экономического развития хозяйствующего субъекта, гарант его роста.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………. 8 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ... 10 1.1. Понятие конкурентоспособности………………………………... 10 1.2. Классификация торговых предприятий…………………………. 14 1.3. Специфика подходов к оценке конкурентоспособности ……… 20 2. АНАЛИЗ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И СРЕДЫ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………... 28 2.1. Анализ деятельности предприятия………………………………. 28 2.2. Анализ стратегического положения предприятия……………… 41 2.3. Конкурентный анализ……………………………………………. 49 3.ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ……………….. 54 3.1. Показатели конкурентоспособности ООО «Лента»…...……….. 54 3.2. Разработка комплекса мероприятий, направленных на обеспечение конкурентоспособности……………………………….. 56 3.3. Оценка эффективности мероприятий, направленных на обеспечение конкурентоспособности………………………………... 66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………... 69 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………. 71 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….. 74 Приложение А……………………………………………………......... 74 Приложение Б…………………………………………………………. 75 Приложение В…………………………………………………………. 76 Приложение Г…………………………………………………………. 78
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Бекетов Н. В. Понятие конкурентоспособности и его эволюция // Экономический анализ: теория и практика, 11 (116). – 2018. – с. 13-18. 2. Чебыкина М. В., Грачева Е. С. Инновационные механизмы формирования конкурентоспособности на макро- и микро- уровнях // Вестник евразийской науки, том 8, №1 (январь-февраль 2016). – с. 22-31. 3. Климов Д. О., Дрозд С. С. Методологические подходы к определению категории конкурентоспособность // Вестник Гомельского государственного технического университета им. П.О. Сухого, №6 (17), 2017. – с. 89-96 с. 4. Клевокин Л. И. Системный подход к пониманию конкурентоспособности как фактор устойчивого развития экономики // Национальные интересы: приоритеты и безопасность, 17 (74). – 2020. – с. 32-39. 5. Бондаренко А. И. Конкурентоспособность как важнейшая рыночная характеристика // Аграрный вестник Урала, №1 (93), 2015. – с. 80-84. 6. Смирнов В. В. Теоретические аспекты конкуренции, конкурентных преимуществ и конкурентоспособности // Вестник Чувашского университета, 2017, №4. – с. 480-487. 7. Гельвановский М. А., Жуковская В. Л., Трофимова И. К. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макро-уровневом измерениях // Российский экономический журнал. - 2018. - № 3. - с. 68 -72. 8. Дынкин А. А, Куренков Ю. В. Конкурентоспособность России в глобальной экономике. - М., 2013. - 56 с. 9. Калиева О. М. Эволюция научных взглядов на сущность конкурентоспособности в экономике // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева, 65 (5), 2017. – с. 16-22. 10. Дерябина М., Колчин С. Конкурентоспособность российской экономики в условиях глобализации // Власть. - 2015. - № 2. - с. 43-47. 11. Лукьчненко В. Н. Соотнесение понятий «Конкурентоспособность» и «Конкурентные преимущества» // Вестник Забайкальского государственного университета, №06 (109), 2018. – с. 114-121. 12. Миргородская Е.О. Конкурентоспособность как интегральное свойство рыночной системы хозяйствования // Философия хозяйства. — 2015. - № 4/5. - с. 203-207. 13. Шуль М. И. Научные представления о сущности конкурентоспособности национальной экономики // Теория и практика общественного развития, №8, 2012. – с. 31-35. 14. Демин С. А. Понятие конкурентоспособности предприятия в современных условиях // Вестник Омского университета, №3, 2017. – с. 325-329. 15. Шнорр Ж. П. Основные признаки классификации современных организаций розничной торговли // Вестник Кемеровского государственного университета, 2019, №2 (54), т.1. – с. 318-323. 16. Александров, Ю. Л. Экономика товарного обращения: учебник / Ю. Л. Александров, Н. Н. Терещенко. - М.: МАКС-Пресс, 2018. - 456 с. 17. Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие / П. С. Завьялов. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 496 с. 18. Филиппова Т. А., Мироседи С. А., Несерин А. М. Подходы к классификации предприятий розничной торговли // Таврический научный обозреватель, №5, апрель-май 2017. – с. 61-69. 19. Никулина О. В., Аянова И. В. Инновационные формы организации и развития розничных торговых сетей // Экономический анализ: теория и практика, 42 (297), 2017. – с. 9-19. 20. ГОСТ Р 51773-2009 Услуги торговли. Классификация предприятий торговли» [Электронный ресурс] – режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200079743 21. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/ 22. Фетисова О. В. Современные тенденции развития мировой розничной торговли // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология, №2 (15), 2019. – с. 61-70. 23. Арбатская Е. А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия // Известия Байкальского государственного университета, 2015, №1 (81). – с. 118-122. 24. Емадаков Р. Ю. Анализ факторов формирования конкурентоспособности предприятия // Вестник Марийского государственного университета. Серия «Сельскохозяйственные науки. Экономические науки», №6 (11), 2019 – с. 41-48. 25. Стародубцева Е. А. К вопросу о трактовке понятия «Конкурентоспособность предприятия» // Известия Байкальского государственного университета, №4(78), 2018 – с. 132-138. 26. О компании. ООО «Лента» [Электронный ресурс] – режим доступа: https://lenta.com/o-kompanii/ 27. LENTA ANNUAL REPORT AND ACCOUNTS 2019 [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.lentainvestor.com/ru/files/file/view/id/1679 28. Отзывы обо всем на свете [Электронный ресурс] – режим доступа: https://otzovik.com/ 29. Отзывы покупателей [Электронный ресурс] – режим доступа: https://irecommend.ru/ 30. Жилина, Е. В. Параметры оценки конкурентоспособности розничной торговой сети / Е. В. Жилина. — Текст: непосредственный // Экономика, управление, финансы: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Пермь, февраль 2014 г.). — Т. 0. — Пермь: Меркурий, 2019. — с. 44-48. 31. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования: учебник для среднего профессионального образования / С. Г. Божук. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2017. — 280 с.
Отрывок из работы

По данным ранее проведенного исследования, было выявлено, что для повышения внешней конкурентоспособности необходимо совершенствовать внутренние бизнес-процессы, а также организацию оптимального товарного ассортимента. Также главной стратегической целью на 2021 год является стать по-настоящему клиентоориентированным бизнесом. Это реализуется через рост удовлетворённости покупателей. В случае ООО «Лента» - это удовлетворенность ассортиментом.Формирование мероприятий, которые должны быть включены в деятельность ООО «Лента» по совершенствованию ассортиментной политики, начинается с построения пирамиды постановки целей (см. рисунок 3.1)
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 81 страница
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg