Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Разработка предложений по совершенствованию взаимодействия таможенных органов и предприятий – участников ВЭД

mari_ziteva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.03.2021
ВЭД представляет собой отрасль хозяйственной деятельности, которая осуществляется в производственной, научно - технической сфере, экспорте, импорте товара и выходе предприятий на международный рынок сбыта, осуществляемая как на уровне государства, так и на уровне отдельных хозяйствующих субъектов. ВЭД осуществляется на уровне участников ВЭД, т.е. предприятий, которые частично или полностью (100%) обеспечивают свое производство экспортной продукцией (работами или услугами) и после производства реализуют ее на внешнем рынке.
Введение

На сегодняшний день мировая торговля всех стран не обходится без внешнеэкономической деятельности, в процессе торгового сотрудничества между странами. В процессе интеграции Российской Федерации (РФ) в мировую экономику, повышается роль внешнеэкономических связей между странами, вследствие чего увеличивается количество участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), которые сотрудничают с таможенными органами. Существующие условия ведения ВЭД характеризуются, во-первых, высокой степенью затратности, обусловленной длительностью осуществления таможенных процедур, простоем транспортных средств, упущенной экономической выгодой; во-вторых, недостаточно развитой нормативно-правовой, организационно-управленческой и кадровой базой по обеспечению взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД. Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что совершенствование и развитие отношений при реализации ВЭД обеспечивает повышение привлекательности отечественных компаний на международных рынках и существенно стимулирует внешнеэкономическую деятельность РФ в целом. Таможенные органы в своей деятельности должны исходить из принципа минимизации затрат государства и участников ВЭД, при перемещении товаров через таможенную границу, с обязательным обеспечением выполнения требований таможенного законодательства и полного их информационного взаимодействия. В особенности это касается проблем ускорения таможенных процедур, их упрощения, обмена информацией, оптимизации и синхронизации совместной деятельности таможенных органов и участников ВЭД. Объект исследования – взаимодействие таможенных органов и предприятий – участников ВЭД. Предмет исследования – взаимодействие таможенных органов и предприятий – участников ВЭД Челябинской области. Целью выпускной квалификационной работы является разработка предложений по совершенствованию взаимодействия таможенных органов и предприятий – участников ВЭД. Задачи работы: – изучить теоретические основы взаимодействия таможенных органов и предприятий-участников ВЭД; – провести оценку взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД Челябинской области; – разработать предложения по совершенствованию взаимодействия таможенных органов и предприятий-участников ВЭД. В процессе выполнения выпускной квалификационной работы использовались различные методы экономического исследования: анализ литературы по теме исследования, аналитический, экономико-статистический и другие. Нормативной базой при написании работы служили Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Таможенный кодекс Евразийского экономического союза и др. Теоретические и практические аспекты взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД стали объектами исследования ряда российских и зарубежных ученых. Наиболее полно освещены вопросы взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД следующими специалистами И.В. Шарощенко, О.А. Громенко, Е.К. Шкуренко и др. Выпускная квалификационная работа состоит из аннотации, введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В аннотации представлена краткая характеристика выпускной квалификационной работы. Во введении описывается основные аспекты, цели и задачи выпускной квалификационной работы. В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические основы взаимодействия таможенных органов и предприятий-участников ВЭД. Во второй главе проводится оценка взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД Челябинской области. В третьей главе на основании обобщенного материала анализа и полученным аналитических результатам исследования разработаны предложения по совершенствованию взаимодействия таможенных органов и предприятий-участников ВЭД. В заключении содержатся выводы, основные результаты исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 8 Глава 1 Теоретические основы взаимодействия таможенных органов и предприятий – участников ВЭД 10 1.1 Понятие и сущность внешнеэкономической деятельности 10 1.2 Механизм взаимодействия таможенных органов и предприятий – участников ВЭД 13 1.3 Роль взаимодействия таможенных органов и предприятий – участников ВЭД для экономики РФ 17 Глава 2 Оценка взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД Челябинской области 23 2.1 Оценка взаимодействия таможенных Уральских органов и участников ВЭД 23 2.2 Анализ взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД Челябинской области 31 Глава 3 Совершенствование взаимодействия таможенных органов и предприятий – участников ВЭД 41 3.1 Проблемы взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД 41 3.2 Предложения по совершенствованию взаимодействия таможенных органов и предприятий – участников ВЭД 43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58 ПРИЛОЖЕНИЕ А Современный механизм «Единого окна» в РФ 61 ?
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994№ 51-ФЗ (в ред. от 26.07.2017 N 199-ФЗ) – 2017 – № 32. – Ст. 3301. 2 Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ (ред. от 28.01.2020 N 5-ФЗ) – 2020 – № 15. – Ст. 401. 3 Таможенный кодекс Евразийского экономического союза от 01.01.2018 // Российская газета. – 2018. – № 256. 4 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.11.2018) // Российская газета. – 2018. – № 36. 5 Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 28.11.2018 N 452-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2018. – № 52. – Ч. 1. – Ст. 6965. 6 Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2018. – № 42. – Ч. 1. – Ст. 6741. 7 Федеральный закон «Об экспортном контроле» № 183-ФЗ от 18.07.1999 г. (ред. от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2015. – № 21. – Ч. 1. – Ст. 1470. 8 Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 01.05.2019 N 83-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2019. – № 152. – Ч. 1. – Ст. 4569. Научная и методическая литература а) основная литература 9 Арабян, М.С. Международные конвенции и соглашения по внешнеэкономической деятельности / М.С. Арабян – М.: Экономистъ, 2016. – 702 c. 10 Архипов, А.Ю. Внешнеэкономическая деятельность российских регионов / А.Ю. Архипов. – М.: Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 192 c. 11 Истомин, С. И. Таможенное право. / С.И. Истомин - М.: Софт Издат, 2017. – 448 с. 12 Каменков, В.С. Международное регулирование внешнеэкономической деятельности / Каменков, В.С. и. – М.: Дикта, – 2017. – 800 c. 13 Козырин, А.Н. Таможенное право России. Общая часть / А.Н. Козырин. – М.: Спарк, – 2016. – 134 c. 14 Колобкова, В.А., Егоров, Ю.Н. Взаимодействие таможенных органов и бизнеса: учеб. пособие. – М.: ГУУ, – 2019. – 185 с. 15 Макрусев, В.В., Сафронов, А.В. Государственные таможенные услуги: монография. – М.: РИО РТА, – 2018. – 196 с 16 Ростовский, Ю.М. Внешнеэкономическая деятельность / Ю.М. Ростовский, В.Ю. Гречков. – M.: Экономистъ; Издание 2-е, испр., – 2017. – 589 c. 17 Таможенное право России: курс лекций. 3-е изд., перераб. и доп./ И.В. Тимошенко. - М.: «Приоритет», 2016. – 352 с. 18 Таможенное дело: учебник / О.В. Молчанова, М.В. Коган. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 314 с. 19 Таможенное право: учеб. для вузов / Б. Н. Габричидзе, А. Г. Чернявский .- 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2017. – 841 с. 20 Шкуренко, Е.К. Совершенствование взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности при проведении таможенного контроля товаров: дис. ... кандидата экономических наук: 08.00.05 / Е.К. Шкуренко. [Место защиты: Российской таможенной академии].– Москва, – 2017.– 161 с. б) дополнительная литература 21 Громенко, О. А. Основы моделирования взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности / О.А. Громенко // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. – 2018. – №4 (61). 22 Понаморева, А.О. Проблемы информационного обеспечения таможенных органов / А.О. Понаморева // Молодой ученый. — 2019. — №42. — С. 204-206. 23 Попова, Д.А. Проблемы взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности в рамках Таможенного союза / Д.А. Попова // Молодой ученый. — 2019. — №14. — С. 175-177. 24 Правовое регулирование таможенных режимов. Комментарий законодательства / А.Н. Козырин, В.В. Егазарова // Право и экономика. – 2017. – № 6 – с. 5-6 25 Серёмина, Р.Н., Смолина, Е.С. Таможенный контроль: понятие, виды, формы и методы / Р.Н. Серемина, Е.С. Смолина // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). — М.: Буки-Веди, – 2017. — С. 166-169. 26 Становление и развитие основных элементов административно-правового режима обеспечения таможенного дела: (историко-правовой аспект) / Р.А. Марченко // История государства и права. – 2017. – N 3. – С. 24-26. 27 Томсинов, В.А. Внешнеторговые сделки: рекомендации по составлению контрактов / В.А. Томсинов. – М.: Тантра,– 2017. – 160 c. 28 Шарощенко, И.В. Современные формы взаимодействия таможенных органов и бизнеса в Российской Федерации: характеристика, современные тенденции, перспективы развития / И.В. Шарощенко //Таможенная политика России на Дальнем Востоке – 2018 –№ 1(82) – с. 5-6. 29 Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России / ред. Э.Э. Батизи. – М.: ИНФРА-М,– 2017. – 284 c. Электронные ресурсы 30 Актуальные вопросы развития взаимодействия таможенных органов Российской Федерации с участниками ВЭД и иностранными инвесторами – Электрон. текст. дан. – Режим доступа: https://www.garant.ru/interview/412068/ – Дата обращения 10.03.2020. 31 Участники ВЭД назвали плюсы и минусы обязательного предварительного информирования – Электрон. текст. дан. – Режим доступа: http://strateg.su/news – Дата обращения 10.03.2020. 32 Официальный сайт ФТС России – Электрон. текст. дан. – Режим доступа: – www.сustоms.ru – Дата обращения 10.03.2020. 33 Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года от 03 июля 2019 г. N 2575-р – Режим доступа: – http://embedded.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=17220&Itemid=2375– Дата обращения 10.03.2020.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ – УЧАСТНИКОВ ВЭД 1.1 Понятие и сущность внешнеэкономической деятельности Развитие отношений при внешнеэкономической деятельности (далее ВЭД) в мире и в РФ обеспечивается повышением привлекательности отечественных компаний на международных рынках и существенно стимулирует внешнеэкономическую деятельность РФ в целом. Нормативно понятие ВЭД закреплено в ФЗ № 289 «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», который определяет ее понятие, «как внешнеторговую, инвестиционную и иную деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них)» [6]. Но в данном нормативном источнике перечисляются только формы ВЭД, и то не все, а только сферы, в которых она осуществляется, а само определение приведено не конкретно. В соответствие с ФЗ № 164-ФЗ от 08.12.2003 «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» ВЭД, это «деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью» [8]. Определение понятия внешнеэкономической деятельности трактуется разными специалистами с разных точек зрения. Так А.Ю. Архипов утверждает, что «ВЭД представляет собой вид межгосударственного сотрудничества, и в этом качестве рассматривается как деятельность государств по развитию сотрудничества в области торговли, экономики, науки, культуры, туризма» [10]. Недостатком такого подхода служит выделение в качестве субъектов внешнеэкономической деятельности только государств и не учет субъектов предпринимательства. По мнению Ю.М. Ростовского, под ВЭД понимается деятельность, которая «связана с изменением (прекращением), приобретением прав и обязанностей, обусловленных созданием, использованием или отчуждением материальных благ или иных результатов человеческой деятельности, в отношениях между лицами различной государственной принадлежности» [16].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Таможенное дело, 54 страницы
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg