Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Тенденции развития суверенных фондов в современных условиях

mari_ziteva 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.03.2021
Итак, рассмотрев функции, структуру доходов и расходов местных бюджетов, стало очевидно, главная финансовая основа местных органов власти – местные бюджеты. Именно благодаря им общественные фонды потребления распределяются между группами населения. В основном из этих источников финансируется развитие отраслей народного хозяйства и социально-культурной сферы.
Введение

В РФ на местное самоуправление возлагается множество обязанностей: обеспечение функционирования учреждений образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, причем эти затраты почти не компенсируются населением. Очевидно, что для реализации всех своих задач и функций местные власти должны иметь в распоряжении достаточный объем финансовых ресурсов, поэтому в РФ, как и во всех развитых странах, в ведении органов местного самоуправления находятся местные бюджеты. Помимо общих проблем бюджетной сферы, для местных бюджетов характерны и специфические трудности. В основном для всех местных бюджетов в настоящее время характерен глубокий дисбаланс между расходами, обязательными к финансированию, и имеющимися доходными источниками. Федеральные органы власти для сокращения дефицита федерального бюджета стараются увеличить налоговые изъятия, поступающие на верхний уровень бюджетной системы, за счет уменьшения поступлений на нижний уровень. При этом в течение 90-х гг. в компетенцию местных властей передавались различные обязанности, требующие увеличения расходов из местных бюджетов. Самым ярким примером может служить передача в муниципальную собственность предприятиями объектов социально-культурной сферы и жилого фонда, что резко увеличило соответствующие расходы муниципалитетов. Очень важной проблемой является то, что большинство расходов местных бюджетов являются социально важными и трудно поддаются сокращению, так как обеспечивают реализацию конституционных прав граждан (например, права на образование). Таким образом, уже не первый год существует настоятельная необходимость упорядочивания местных бюджетов, устранения несоответствия расходов по осуществлению многочисленных функций местного самоуправления и доходов, которые зачисляются в местные бюджеты. Основное требование к бюджетной политике - долгосрочная сбалансированность доходов и расходов, повышение результативности бюджетных расходов, их ориентация на приоритетные направления государственной политики, обеспечение прозрачности и подотчетности бюджетов всех уровней. Целью данной курсовой является анализ местной бюджетной политики на примере Гуменского сельского поселения Краснослободского муниципального района, выявление направлений ее совершенствования. Для достижения поставленной цели необходимо достичь ряда основных задач: во-первых, рассмотрение теоретических характеристик бюджетной политики; во-вторых, выделить основные направления бюджетной политики; в-третьих, анализ бюджета Гуменского сельского поселения, в-четвертых, выявить проблемы совершенствования бюджетной политики в современных условиях. Объектом данной работы является Гуменское сельское поселение. Предмет исследования – бюджетной политика поселения. В основе написания данной работы лежат труды российских и зарубежных экономистов по теории финансов, государственного финансового хозяйства, бюджета, межбюджетных отношений и бюджетного федерализма, теории государственного регулирования Дж. Кейнса, также труды, посвященные актуальным проблемам бюджетной политики, функционирования бюджетной системы и бюджетного механизма, управления бюджетным процессом, организации бюджетного планирования и реформирования различных сторон бюджетных отношений. При проведении исследования применялись методы системного подхода, группировки, обобщения, статистического анализа, и др. При работе были использованы законодательные материалы – Конституция РФ, Бюджетный и Налоговый кодексы, а также федеральные, областные и районные нормативно-правовые акты, регламентирующие бюджетные отношения, в том числе законы, постановления о бюджете за ряд лет, а также некоторые публикации в российской периодической литературе последних лет, журналы «Финансы», «Финансы и кредит», «Бюджет», «Российская Федерация».
Содержание

Введение 5 1. Местные бюджеты как основа местного самоуправления. 8 1.1. Экономическая сущность местных бюджетов. 8 1.2. Нормативно-правовая база для формирования местных бюджетов. 11 1.3. Проблемы сбалансированности местных бюджетов. 15 2. Анализ состояния бюджета Гуменского сельского поселения Краснослободского муниципального района РМ. 20 2.1. Структура бюджета Гуменского сельского поселения на 2010 год. 20 2.2. Анализ доходной части бюджета Гуменского сельского поселения за период 2007 – 2009 г.г. 22 2.3. Анализ расходной части бюджета Гуменского сельского поселения за период 2007 – 2009 г.г. 27 3. Основные направления сбалансированности местных бюджетов. 31 3.1. Увеличение доходов местных бюджетов за счет повышения собираемости налогов. 31 3.2. Обеспечение сбалансированности местных бюджетов за счет межбюджетных трансфертов. 34 Заключение 37 Список использованных источников
Список литературы

1. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000. – 687с. 2. Фетисов В. Д. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. Пособие для вузов / в. Д. Фетисов. - : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 367 с. 3. Пешин Н. Л. Муниципальная финансовая система Российской Федерации: Научно-практическое пособие. – М: Формула права, 2000 – 448с. 4. Справочно-правовая система Консультант Плюс. Российское законодательство. Федеральный закон от 25.09.97г. №126 – ФЗ (редакция 09.07.99). 5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (в редакции от 30.04.2010). 6. Богов Х. М. Объективная основа бюджетной политики – функции бюджета. // Актуальные проблемы рыночной экономики: бюджетные, налоговые, отраслевые и социальные аспекты. – М.: ИнДел, 2008. 157с. 7. Ковалева Т.М. Бюджетная политика и бюджетное планирование. - М., КноРус, 2009. 177с. 8. Косов Н.С. Основы макроэкономического анализа : учебное пособие.- Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. 140с. 9. Леонтьев В.Е., Радковская Н.П. Финансы, деньги, кредит и банки. -СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2009. 384с. 10. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. Изд. 2-е, перераб. и доп. - М., ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 703 с. 11. Полякова О.А. Состав финансовых ресурсов органов местного самоуправления // Финансы и кредит, 2008. 96с. 12. Романовского М.В., Врублевской О.В. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов. - М., Питер, 2008. – 576 с. 13. Улюкаев А.В. Проблемы государственной бюджетной политики. - М., - Дело, 2008. - 543с. 14. Аляутдинов Ф.М. Бюджетная политика на современном этапе // Право и управление. - 2008. - №1. - с. 22-29. 15. Астапов К.Л. Бюджетная и денежно-кредитная политика в условиях кризиса. // Финансы. – 2009. – №6. 16. Виницина В.В. Особенности бюджетной системы России // ЭКО. - 2008. - N 1. - с.120-129. 17. Воронин Ю. Приоритеты бюджетной политики // Экономист. - 2009. - N 6. - с.52-63. 18. Глазьев С. Ю. Приоритеты бюджетной политики - издание русской консервативной мысли // Журнал «Золотой Лев». - 2009. - № 93-94. - с.8-9. 19. Горегляд В., Подпорина И. Ориентиры бюджетной политики // Экономист. - 2009. - №5. 20. Гурвич Е.Т. Российская бюджетная политика на следующее десятилетие. // «Экономический вестник». - 2008. - №1. 21. Доклад директора Департамента финансовой политики Министерства финансов РФ «Итоги и задачи бюджетной политики» // Финансы. – 2009. - № 5. – с.3-9. 22. Зубков В.А. Бюджетно-финансовая политика: итоги и задачи. (Расширенное заседание коллегии Министерства финансов РФ). // Финансы - 2008 №3 - с.3-13. 23. Илларионов А. Эффективность бюджетной политики в России в 1994-1997 гг. // Вопросы экономики. - 2008. - №2, 24. Исправников В.О. О некоторых проблемах и перспективах экономического развития России. // Социально-гуманитарные знания. – 1997. - № 3. – 3-15 с. 25. Колесов А.С. Проблемы совершенствования бюджетной политики регионов и муниципалитетов: Материалы Девятой научно–практической конференции (27-29 мая 2009 г.). – Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2008. – с.152. 26. Кудрин А. Дефицит госбюджета в этом году составит 9,4% ВВП, в 2010-м – 7,5% // Финанс. - 2009. № 32. - с. 7-8. 27. Кудрин А. Мировой финансовый кризис и его влияние на Россию. // Вопросы экономики. - 2009. - №1. - с. 9–27. 28. Мазурова Л.П. Еще раз о причинах бюджетно-финансового кризиса в России // Сибирская финанс. школа. - 2008. - N 2. - с.33-35. 29. Нестеренко Т.Г. Бюджетная политика РФ в 2008-2010г. // Финансы. - 2008. №2. - с.3-7. 30. Путин В.В. Бюджетная политика – важный инструмент в борьбе с кризисом // Финансы. – 2009. - № 4. – с.3-11. 31. Селезнев А. Проблемы бюджетной политики в 2009 году // Экономист. - 2008. - N 12. - с.3-13 32. Селезнев А. Проблемы бюджетной трехлетки // Экономист. - 2009. - N 2. - с.15-27. 33. Сенчагов В. Бюджетная политика и ее роль в обеспечении экономического роста // Вопросы экономики. - 2007. - N 5. - с.65-80. 34. Федосов В. Приоритеты бюджетной политики государства // Экономист. - 2009. - N 12. - с.32-38. 35. Хурсевич С., Сибиряков С. Бюджетная политика. //Финансы. – 2008. - №1. - с.29-30. 36. Официальный сайт Президента РФ [электронный ресурс] http://www.kremlin.ru. 37. Сайт Фонда информационной поддержки экономических реформ [электронный ресурс] http://www.fiper.ru. 38. Консультант плюс [электронный ресурс] http://trud.consultant.ru.
Отрывок из работы

1. Местные бюджеты как основа местного самоуправления 1.1. Экономическая сущность местных бюджетов Местное самоуправление — обязательный компонент демокра¬тического государственного строя. Оно осуществляется самим на¬селением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представи¬тельные и исполнительные органы, они наделяются определен¬ными имущественными и финансово-бюджетными правами. Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться передан¬ными в их ведение предприятиями и получать от них доходы. Местные бюджеты — один из главных каналов доведения до населе¬ния конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами на¬селения. Из этих бюджетов финансируется и разви¬тие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продук¬ции и услуги которых также являются важным компонентом обеспе¬чения жизнедеятельности населения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 34 страницы
200 руб.
Курсовая работа, Финансы, 36 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Финансы, 50 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Финансы, 44 страницы
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg