Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Государственная символика в системе основных признаков государства

cool_lady 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.03.2021
Практическая значимость исследования заключается в определении сделанными в ходе исследований научными выводами и разработанными на их основе предложениями, направленными на совершенствование правового статуса субъектов Российской Федерации. Научная новизна заключается в том, что она представляет собой комплексное исследование государственной символики Российской Федерации и её конституционно-правового регулирования в современных условиях. Объект: общественные отношения, которые возникают в процессе становления, развития и использования государственной символики субъектов Российской Федерации. Предметом исследования выступают правовые нормы, закрепляющие и регулирующие государственную символику субъектов Российской Федерации. Цель исследования – исследование конституционно-правовой регламентации государственной символики Российской Федерации. Задачи работы: - охарактеризовать понятие и сущность государственной символики; - анализ процесса становления и развития государственной символики; - выявление проблем, возникающих при использовании государственной символики. Степень научной разработанности проблемы. Обзор нормативной базы показывает, что государственная символика Российской Федерации в правовом аспекте практически не изучена, однако отдельные теоретические аспекты и вопросы существования и развития правовых символов, отдельных государственных символов являлись предметом исследований. Обзор литературы. Весомый вклад в исследование места и роли «символа» в области теории и истории права, российского законодательства внесли своими трудами российские юристы и историки права, как современные - С.С. Алексеев, В.К. Бабаев, Н.А. Власенко, А.Ю. Глушаков, И.Ф. Казьмин, Г. Клаус, И.П. Малинова и др. В последнее время государственная символика вызывает все больший интерес в научном мире. Однако авторы исследуют в большей степени отдельные аспекты использования государственных символов Российской Федерации (А.Л. Васильев, М.В. Гречнев, Л.С. Зорин и другие). Говоря о теоретической и методологической основах исследования, следует отметить, что теоретической базой выступает диалектическая логика и системный подход. Методологической основой для решения поставленных задач будут являться системно-структурный, историко-правовой, сравнительно-правовой анализы. Так в качестве методологических основ исследования во внимание принимается системный подход к объекту исследования и синергетический метод, обеспечивающий изучение компонентов систем во взаимодействии между собой. Особенности структуры. Работа выполнена на кафедре юридических дисциплин, состоит из введения, 2-х разделов, 6 подразделов, заключения, библиографии. Данная структура позволила провести углубленный анализ заявленной проблемы исследования.
Введение

Актуальность. Государственную жизнь любого народа можно рассматривать с разных исследовательских позиций. Одна из них основывается на социокультурном подходе, по которому деятельность людей предстает как система, элементами которой являются: субъекты этой деятельности, объекты, продукты (создаваемые из материала объектов), а также средства и способы деятельности. Исследование развития подсистем определенной системы государственного управления в ее социокультурном и историческом контекстах дает возможность рассматривать эту систему во взаимосвязи с ее средой и с учетом взаимовлияний, которые определяют это развитие. Важная роль в обеспечении этих связей и реализации этих воздействий отводится семиотической подсистеме государственного управления. Она как целостная система знаков, символов и сложных семиотических образований отражает и институализирует в общественном сознании и обеспечивает специфическими знаковыми средствами субъектно-объектные отношения, связанные с исполнением государственно-управленческих функций. Одним из элементов семиотической подсистемы государственного управления, то есть элементов, через которые материализуются связи элементов системы государственного управления между собой и с элементами ее среды, являются символы государственной власти. Символы государственной власти аккумулируют в себе наслоения значений и смыслов, присущих определенной эпохе, определенному периоду государственности, а также влияют на реальность, транслируя социальным группам те мощные пласты значений и смыслов, которые были накоплены в прошлом. Символы государственной власти выполняют функцию легитимации субъекта государственного управления, они направлены на определение этого субъекта как инструмента государства, формирование и сохранение статус-кво и государственно-управленческого потенциала. Символы государственной власти указывают на определенное состояние вещей: кто есть кто в системе властно-подвластных отношений, в какое время и на каком пространстве, которые у него есть полномочия и ресурсы. Поэтому государственная власть осмысливается преимущественно через символы-персоны, символы-вещи, символы-места, символы-сооружения и тому подобное.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Государственная символика: понятие и сущность 6 1.1. Понятие государственной символики 6 1.2. Государственные символы как признаки государства 9 Глава 2. Государственная символика Российской Федерации 14 2.1. Государственный герб Российской Федерации 14 2.2. Государственный флаг Российской Федерации 17 2.3. Ответственность за неофициальное использование государственных символов Российской Федерации 22 Заключение 28 Список источников и литературы 30
Список литературы

1. Артемова П. В. Государственные символы России - продолжение истории // Власть. 2018. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennye-simvoly-rossii-prodolzhenie-istorii 2. Безруков А. В. К вопросу о неофициальном использовании государственных символов Российской Федерации // Наука. Общество. Государство. 2016. №1 (13). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-neofitsialnom-ispolzovanii-gosudarstvennyh-simvolov-rossiyskoy-federatsii 3. Безруков А. В. К вопросу об использовании государственной символики в субъектах Российской Федерации // Наука. Общество. Государство. 2015. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-ispolzovanii-gosudarstvennoy-simvoliki-v-subektah-rossiyskoy-federatsii 4. Безруков А. В. Проблемы использования Государственного герба Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в материалах судебной практики // Наука. Общество. Государство. 2018. №3 (23). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-ispolzovaniya-gosudarstvennogo-gerba-rossiyskoy-federatsii-i-subekta-rossiyskoy-federatsii-v-materialah-sudebnoy-praktiki 5. Глушаков А. Ю. Государственно-правовые символы в системе легитимации публичной власти древней и средневековой Руси IX - I половины XV вв.: Историко-правовое исследование : автореф. дисс. на соискание науч. степени канд. юрид. наук : 12.00.01 - теория и история права и государства; история учений о праве и государстве / Глушаков Алексей Юрьевич. - СПб., 2003. - 26 с. 6. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ 7. Гречнев М.В., Ескина Л.Б. Законодательное оформление института государственных символов Российской Федерации. СПб., 2002. – 329С. 8. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка (в 4-х томах)/ В.И. Даль. — М. : Цитадель, 1998. — 4472 с. 9. Законопроект от 15.11.2013 года № 386030-6 «О внесении изменений в статью 329 Уголовного кодекса Российской Федерации». Официальный сайт Государственной Думы РФ. http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28Spra vka%29?OpenAgent&RN=386030-6&02 10. Кирюнин А.Е. Имидж региона как интериоризация культуры. – м.: Книжный дом "Университет", 2000. 144 с. 11. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 24.04.2020) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ 12. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Особенная часть / под ред. Скуратова Ю.И., Лебедева В.М. М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1996. 1069 с. 13. Конституционное право зарубежных стран / Под общ. ред. д. ю. н., проф. А. В. Малько. — М.: Норма, 2014. — 320 с. 14. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрании законодательства Российской Федерации", 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 15. Мантатов В.В. Образ, знак, условность / В.В. Мантатов. — М. : Высшая школа, 1980. — 160 с. 16. Можно ли включать в товарный знак государственную символику? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://patentus.ru/statyi/tz/gos-simvol-tm.html 17. Новожеев Р. В. Формирование и развитие атрибутов власти Древней Руси (вторая половина IX - середина XIII вв.): Сравнительно-исторический аспект : автореф. дисс. на соискание науч. степени канд. истор. наук : 07.00.02 - отечественная история / Роман Владимирович Новожеев. - М., 2005.-23 с. 18. Ожегов С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов, под ред. Н.Ю. Шведовой. — М. : Русский язык, 1984. — 816 с. 19. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 7.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.05.2020) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: /http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1581/ 20. Рубцов Н.Н. Символ в искусстве и жизни: философские размышления / Н.Н.Рубцов. — М. : Наука, 1991. — 176 с. 21. Санников С. В. Генезис и типология потестарно-правовых символов германских "варварских королевств": к постановке проблемы / С. В. Санников // Jotunheim: история и культура древних германцев [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://jotunheim.narod.ru/symbols.htm. 22. Словарь юридических терминов: Государственный символ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.justicemaker.ru 23. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/ 24. Указ Президента РФ от 29.05.2006 N 530 (ред. от 21.12.2013) "Об использовании Государственного герба Российской Федерации на бланках, печатях и удостоверениях мировых судей в Российской Федерации" [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_60546/ 25. Указ Президента РФ от 29.12.2008 N 1873 (ред. от 29.04.2009) "Об использовании Государственного герба Российской Федерации на печатях органов местного самоуправления поселений и муниципальных районов" [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83227/ 26. Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 года № 2-ФКЗ (ред. от 20.12.2017 г.) «О Государственном гербе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2000. № 52 (Ч. I). Ст. 5021. 27. Червонюк В.И. Конституционное право России / В.И. Червонюк. — М. : ИНФРА-М, 2004. — 170 с. 28. Энциклопедия уголовного права. Т. 29. Преступления против порядка управления. Издание профессора Малинина. СПб.: МИЭП при МПА ЕврАзЭС, 2017. 724 с
Отрывок из работы

Глава 1. Государственная символика: понятие и сущность 1.1. Понятие государственной символики Разнообразие исследовательских взглядов (отраслевых, методологических и др) на семиотические системы и их элементы обусловливают их разное терминологическое толкование. Требует уточнения и содержательная сущность понятия «символы государственной власти». Ведь в ряде научных трудов используются и такие близкие к нему понятия, как «атрибуты власти» (Р. Новожеев), «государственно-правовые символы» (О. Глушаков), «потестарно-правовые (потестарные) символы» (С. Санников). Так, по мнению Г.Новожеева, атрибуты власти можно считать предметно-деятельностным проявлением определенных сакральных, будничных, идеологически закрепленных представлений о власти и ее носителей, которые оказываются в комплексе регалий власти, геральдике, политическом ритуале, статусных элементах убранства, титулатуре и тому подобное. К атрибутам власти исследователь относит политическую символику, личные эмблемы, знамена, статусные элементы одежды, титулатуру, отдельные виды вооружения, политический ритуал . А. Глушаков определяет государственно-правовой символ как средство легитимации государственной власти, что сопровождает и оформляет процесс придания законности действующей публичной власти и ее нормативным предписаниям . С.Санников понимает потестарный символ как условный образ, отличительный знак, что создается и поддерживается обществом (нормами обычного права), используемый в особом процедурном порядке и представляет собой видимое или слышимое культурно-ценностное образование, которому субъект права придает особого правового смысла, связанного с отношениями власти и подчинения в социальной иерархии), которое выступает средством легитимации власти . Символы государственной власти мы рассматриваем как элементы семиотической подсистемы государственного управления, что вместе с государственными символами и символами государственно-управленческого процесса составляют группу символов государственного управления. При этом символами государственного управления мы считаем предметы, явления, существа, процессы и отношения, абстрактные понятия, которые приобретают свойства знаков, являются элементами коммуникаций и определенных социокультурных условий и обеспечивают осмысление легитимности и структурированности системы государственного управления и как средство социального управления влияют на состояние и развитие общественных процессов, сознание, поведение и деятельность социальных групп и отдельных личностей. В отличие от государственных символов, выступают для определение государства, и символов государственно-управленческого процесса, символы государственной власти определяют устойчивость системы государственного управления, ее целостность, характерные особенности и отделенность от других социальных систем. Таким образом, говоря именно о символах государственной власти с учетом их характеристики, мы оперируем понятием более содержательным, чем атрибут государственной власти, государственно-правовой символ, потестарно-правовой символ, отражают лишь отдельные стороны сущности одного и того же социокультурного феномена. Состав символов государственной власти на протяжении истории человечества постоянно меняется. Как показывает проведенный нами анализ, на эти изменения прежде всего влияют: национально - культурные и религиозные особенности, формы государственного правления, характер взаимоотношений и взаимовлияний отдельных государств. Национально-культурная специфика проявляется в особенностях предметных форм этих символов, традициях их компоновки и использования, ритуалах их вручения, передачи преемникам, другим государственным правителям и тому подобное. Религиозные особенности объясняются древним толкованием власти как таковой, что дано людям богами (Богом), а потому и символы государственной власти, ритуалы их вручения часто связаны с теми или иными религиозными традициями. Формы государственного правления обусловливают определенные специфические черты двух типов символов государственной власти - монарших и республиканских. Характер взаимоотношений и взаимовлияний отдельных государств отражается на составе символов государственной власти таким образом, что эти символы, присущие доминирующей в определенный исторический период в мире государствам, заимствуются, овладеваются другими государствами, дарятся или передаются иным способом, символизируя тем самым распространение наиболее сильной власти миром. В зависимости от названных основных и ряда локальных факторов в соответствующих социокультурных и исторических условиях и формируется определенный набор символов государственной власти, которые составляют важный сегмент семиотической подсистемы определенной, локализованной в соответствующих социокультурных и исторических рамках, системы государственного управления. Символика и символ это понятия не тождественные. В. Даль характеризует символ как «сокращенье, перечень, полная картина, сущность в немногих словах или знаках» . С.И. Ожегов рассматривает символ как «то, что служит условным знаком какого-нибудь понятия, чего-нибудь отвлеченного» . В Словаре юридических терминов символ определяется, как установленный конституцией или специальным законом особый исторически сложившийся отличительный знак конкретного государства, олицетворяющий его национальный суверенитет, самобытность, а иногда также несущий определенный идеологический смысл . Научные исследования свидетельствуют о широком понимании данного термина. Так, Н.Н. Рубцов характеризует символ как «конкретно-зримое воплощение тех или иных идей и идеалов; ... символ становится центральным, определяющим образованием всего комплекса знаково-языковых выражений.» . В.В. Мантатов определяет символ как «знак, опозновательную примету, которая несет в себе предметный образ и смысл» . В.И. Червонюк признает государственные символы, то есть те, которые закреплены в Конституции и представляют собой внешние знаки государства, выражающие идею государственной власти и государственный суверенитет . 1.2. Государственные символы как признаки государства Самые значимые признаки правового символа: – это искусственный знак, имеющий условную (конвенциональную) природу, его форма чаще всего не связана сущностно с выражаемым ею содержанием; – признается государством и поддерживается силой государственного воздействия; – служит для закрепления и выражения юридически значимого содержания. Символ – идентификатор государственно-правовых отношений, знак, с которым ассоциируется государство. Развивая эту мысль, А.Ю. Глушаков выделяет свойства, присущие государственно-правовым символам: – динамизм, под которым понимается постоянное изменение государственно-правовых символов в ходе совершенствования механизма легитимации; – системность, в которой отражается структурный состав и внутреннее строение государственно-правовых символов; – конкретность, указывающая на то, что государственно-правовой символ – явление определенное, существующее в конкретной цивилизации; – целостность, придающая единство различным формам государственноправовых символов и позволяющая оценивать их как гармоничное и целое явление правовой действительности. Следует выделить несколько разновидностей символов государства: конституционные (флаг, герб, гимн, столица, язык); должностные (монарх, дипломат, почетный консул, посол организации); имиджевые (награды, бренды, атрибутика, спортивные соревнования); исторические (наименования, традиции, артефакты). В соответствии с ч. 1 ст. 70 Конституции Российской Федерации государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом. После долгих политических и законодательных дискуссий 25 декабря 2000 г. были приняты три федеральных конституционных закона: «О Государственном флаге Российской Федерации», «О Государственном гербе Российской Федерации» и «О Государственном гимне Российской Федерации». Текст Государственного гимна Российской Федерации утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 2000 г. № 2110, а 22 марта 2001 г. включен в Федеральный конституционный закон «О Государственном гимне Российской Федерации» . Задача государственного флага – создание определенного уровня уникальности и узнаваемости государства; например, на флаге Ливии используется только зеленый цвет, в Швейцарии – квадратный флаг, флаг Парагвая имеет разное изображение на обеих сторонах полотнища, флаг Японии использует символ солнца, на флаге США изображены звезды (по количеству штатов), на флаге Канады – кленовый лист, на флаге Израиля – религиозная шестиконечная звезда Давида, философский символ «Инь-Янь» – на флаге Южной Кореи, на флаге Мозамбика – автомат Калашникова, на флаге Саудовской Аравии – религиозная надпись . Флаг Филиппин состоит из белого треугольника, в которой заключены солнце и звезды, и двух полос – синей и красной; это единственный государственный флаг, у которого есть два равноправных варианта: в мирное время синяя полоса наверху, в состоянии войны – наоборот. Флаг Доминиканской Республики – олицетворение ее истории и приверженности христианским традициям (синий цвет символизирует свободу, красный – огонь борьбы и пролитую кровь за ее достижение, белый – силу и чистоту народа, его религиозную веру и готовность к самопожертвованию, в центре – раскрытая Библия). Флаги имеют не только государства, но и отдельные регионы и города, а также международные организации (например, ООН), коммерческие компании, национальные движения и диаспоры, общественные движения (флаг пацифистов) и даже спортивные команды. Государственный гимн как национальная песня – третий символ государства. Широко известный в Европе британский национальный гимн «God save our Lord the King» («Боже, храни короля») до сих пор не является официальным государственным гимном (его никогда не утверждали законом король или парламент). Существуют гимны других европейских государств, исполняемые на музыку британского гимна (например, российская «Молитва русских», американский «My Country, ‘Tis of Thee», гимн Германской империи «Heil dir im Siegerkranz», швейцарский «Rufst du mein Vaterland» и др.). После того, как гимны стали утверждаться монархами либо парламентами, почти каждый гимн получил собственную мелодию. Государственные символы – это проявления суверенитета государства, гарантированные общепризнанным принципом международного права – суверенного равенства государств. Понятность, общеизвестность символов позволяют использовать их в качестве удобного источника информации, рассчитанной на широкий круг субъектов, разделенных языковыми и территориальными границами. Более того, государственные символы входят в предмет регулирования дипломатического права, которое долгое время основывалось на обычаях – правилах международной вежливости, касающейся всего, что символизирует государство или его представляет. Преднамеренное нарушение международной вежливости рассматривается как оскорбление государства и нанесение ущерба его престижу. Международная вежливость, в частности, регламентирует определенное отношение к государственному флагу, гербу, гимну и к официальным лицам, а также определенное реагирование на те или иные события: национальный праздник, избрание главы государства, стихийное бедствие и т.д. В связи с этим дипломаты и консулы выступают alter ego («второе я») главы государства, а почетные консулы и почетные граждане – символами государства за рубежом. Эти лица способны на базе личных контактов построить более тесные механизмы взаимодействия, нежели официальные органы внешних сношений . Как правило, почетные консулы – это общественно-политические деятели с богатым опытом практической работы, и их статус позволяет вести переговоры в любом формате. Аналогичной по значению представляется деятельность послов доброй воли ООН, которые используют свою популярность на благо акций ООН в сфере гуманитарного права, экологии и культуры. Символизируя искусство и массовую культуру, они вносят значительный вклад в межгосударственное сотрудничество и дополняют официальные государственные институции. Глава 2. Государственная символика Российской Федерации 2.1. Государственный герб Российской Федерации Особый интерес представляет история складывания русских национальных и государственных символов, в которой отражена история развития российского государства. Начало появления первого государственного символа - герба совпало с завершающим этапом формирования Русского централизованного государства в конце XV - начале XVI веков, во времена правления Ивана III. Российский государственный флаг появился позже - в первой четверти XVIII века и был связан с реформой деятельности Петра Великого. Появление официального государственного гимна датируется XIX веком. В России период утверждения государственных символов был очень долгим. При великом князе Иване III средневековая Русь приобрела свой главный государственный герб, который был воплощен в виде двуглавого орла. Петр Великий установил трехцветный флаг для России. Государственный гимн появился в эпоху Николая I. Все эти символы российской государственности выражали основные идеи и чаяния не только самодержцев и высшего сословия, но и широких слоев российского общества. Дальнейшая эволюция российских государственных символов, особенно в XX веке, сопровождалась острой политической борьбой за их содержание, что оказало серьезное влияние на российское общество, его социальное и духовное благополучие. Долгое время (после 1917 и до 1990-х годов) национальные и государственные символы России были забыты, заменены другими символами, которые представляли другие задачи государства. Только в начале 1990-х годов, с восстановлением суверенного российского государства, национальные и государственные символы России как независимого государства начали восстанавливаться. Только на рубеже XX-XXI веков Россия наконец приобрела государственные символы в форме государственного герба, флага и гимна, хотя их принятие и утверждение не обходились без политических дискуссий, конфронтаций и борьбы различных общественно-политических партий и движения. Государственные символы знаменуют собой достижение государством не только определенных внешних форм, что само по себе важно как этап завершения формирования государственности, но и внутреннего содержания, подчеркивающего стратегию в реализации политики, в преемственности исторических и культурные традиции людей, живущих в этом государстве. Особенно важно использовать государственные символы в образовании подрастающего поколения, которое воспринимает атрибуты государства, государственной власти и их особенности по сравнению с другими государствами в процессе обучения. Государственная символика несет на себе отпечаток эволюции национально-государственной идеологии, изменение содержания которой отражается в изменении формы символа. Любое государство стремится показать в своих символах свою мощь, военную мощь, власть и другие позитивные свойства и качества. Не случайно в истории России на гербах отдельных государств-княжеств изображались настоящие животные, символизирующие силу, отвагу, отвагу-льва, медведя, оленя, орла, сокола, коня, рысь и многих других. Герб - эмблема, наследственный отличительный знак, сочетание фигур и предметов, которым придан символический смысл, выражающий исторические традиции владельца. Герб разделен на следующие основные группы: государственный герб, герб страны (города, области, округа, провинции и другие территории, входящие в состав государства), корпоративный герб (средневековые гильдии), родовой герб (аристократическое и буржуазное рождение). Герб является специфическим историческим источником, изучаемым вспомогательной исторической дисциплиной геральдики. Герб изображен на знаменах, печатях, монетах и т. д.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Политология, 48 страниц
576 руб.
Курсовая работа, Политология, 25 страниц
270 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg