Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ЭКОНОМИКА

РАЗВИТИЕ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО АГРОБИЗНЕСА

mari_ziteva 1750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 184 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.03.2021
В результате проведенного мной научного исследования, эмпирическим путем была доказана эффективность работы механизма государственной поддержки субъектам малого агробизнеса на примере одного из элементов его инфраструктуры на территории Саратовской области. Но, тем не менее, существует ряд проблем, из-за которых данный вид составляющий инфраструктуру механизма государственной поддержки несет потери в виде недополученных налоговых отчислений и прочих поступлений в бюджеты всех уровней страны, а так же недостаточную финансовую отдачу субъектами малого агробизнеса в ВВП страны.
Введение

Роль развития малого бизнеса в аграрном секторе российской экономики возрастает в связи с реализацией стратегии импортозамещения, решением проблем социального развития села. Как отмечают исследователи, будущее – за крупным агробизнесом, но при условии сохранения ниши для товаропроизводителей разного размера, в том числе и малого [43]. Около половины объема продукции агропромышленного комплекса Российской Федерации составляет сельскохозяйственная продукция, производимая в хозяйствах населения и крестьянских (фермерских) хозяйствах [52]. Кроме производства сельскохозяйственной продукции, малый агробизнес решает вопросы социального значения, такие как: осуществление селообразующих функций, обеспечивает занятость населения, способствует заселению территорий и развитию земледелия и развитию местных бюджетов, сохраняет от опасности утраты земельных ресурсов [51]. «Сегодня малый и средний бизнес даёт приблизительно 20 млн рабочих мест. Цифра немаленькая, но с другой стороны, она пока не очень большая, потому что в большинстве стран Европы, других развитых стран малый бизнес реально принимает на себя ещё большую нагрузку, если измерять его участие в процентах от активного населения. Поэтому задача развития малого и среднего бизнеса остаётся актуальной для государства, для экономики» [21]. В производстве сельскохозяйственной продукции постоянно возрастает удельный вес малых форм бизнеса, включая в том числе индивидуальных предпринимателей и крестьянские (фермерские) хозяйства [44]. Так, к примеру, объем продукции, произведенной в крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, в 2013 году от общего объема производства составлял 9,8%, а к концу 2016 года объемы производства крестьянских (фермерских) хозяйств возросли до 12,5%. Малые формы хозяйствования (крестьянские (фермерские) хозяйства, включая индивидуальных предпринимателей, и семейные подсобные хозяйства) по многим видам сельхозпродукции обеспечивают около 50% от общего объема производства в отрасли. К примеру, в 2016 году производство молочной продукции в малых формах хозяйствования составило 51% от объема производства молока в хозяйствующих субъектах всех категорий, с учетом того, что объем производства молока в крестьянских (фермерских) хозяйствах, в том числе хозяйствах индивидуальных предпринимателей, увеличилось с 1,8 млн. тонн в 2013 году до 2,2 млн. тонн в 2016 году. На примере индекса производства продукции сельского хозяйства: в 2016 году в крестьянских (фермерских) хозяйствах, в том числе индивидуальных предпринимателей, составил 114,3% (в том числе животноводства – 104,7% и продукции растениеводства – 116,7%), а индекс производства сельхозпродукции в 2016 году в сельскохозяйственных организациях в составил 107,7%. Таким образом, малый агробизнес является существенным элементом в структуре АПК РФ [45] и его дальнейшее развитие невозможно без государственной поддержки. Несмотря на то, что в настоящее время в рамках реализуемой Госпрограммы [50] осуществляется определенная поддержка малым формам хозяйствования, тем не менее, они являются дискриминированными [47] по размерам, доступу к разным формам государственной поддержки. Особенно это касается финансовых и информационных мер поддержки. Внедрение цифровых технологий в агропромышленный комплекс России способствует глобальной цифровой трансформации аграрного сектора экономики, способствует повышению конкурентоспособности национального хозяйства, так как является одним из наиболее важных и значимых составляющих в общий производимый ВВП страны. Российская федерация обладает достаточным потенциалом для выхода на лидирующие уровни и закрепление позиций среди государств участников мирового рынка – производителей сельскохозяйственной продукции и товаров потребления. Для России важно обеспечение стабильности социальных аспектов, в том числе повышение потенциала и роста национальной экономики в части развития малого агробизнеса. Для выполнения этих задач в настоящее время активно применяется и внедряется цифровизация, информатизация механизмов во взаимодействии малых субъектов агропромышленного комплекса с другими структурными направлениями экономики страны. Приоритетным направлением в среднесрочной перспективе цифровизации выделена стратегия внедрения цифровых технологий в программы кредитования, субсидирования, информационной поддержки малого агропредпринимательства посредством повышения эффективности и оптимизации взаимодействия интеграции горизонтальных и вертикальных связей малых форм бизнеса АПК с кластерами и органами государственной власти. Посредством применения инновационных продуктов, льготных программ кредитования, программ субсидирования и лизинга, с акцентом на малый агробизнес, совершенствования биотехнологий, развитием программ использования биотехнологий и обновлением систем мелиораций направленных на более эффективное и рациональное использование земельных ресурсов, а также на сокращение производства и распространения продуктов питания, полученных из генетически измененных растений. Для реализации основных целей политики государства в области развития малого и среднего агропредпринимательства сельскохозяйственной отрасли, в Российской Федерации разработан комплекс мер и программ, а также внедрены механизмы финансовой поддержки в рамках кредитования, субсидирования и лизинга. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, принятая Постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 года [5], по итогам заседания президиума Совета при Президенте России 22.03.2017 года была досрочно, с 01.01.2018 года, переведена на проектное управление с целью повышения эффективности ее реализации [7]. Утверждена Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» [8], в целях повышения доступности товаров и услуг, произведенных в цифровой экономике с использованием современных цифровых технологий, повышения грамотности и степени информированности, улучшения качества государственных услуг и уровня доступности, а также повышения уровня информационной грамотности и безопасности субъектов, в том числе малого агробизнеса. Степень изученности проблемы. Значительный вклад в методологические основы возникновения, функционирование и развитие исследование проблем развития субъектов малого предпринимательства в аграрной сфере внесли: - Е.А. Гатаулина, С.Ю. Глазьев, З.Н. Козенко, В.В. Милосердов, В.Н. Плотников, Р.Э. Прауст, М.И. Туган- Барановский, А.В. Чаянов, А.Н. Челинцев, Р.С. Шепитько, А.М. Югай и др. (методологические основы возникновения, функционирование и теоретические основы деятельности); - А.Н. Андукова, В.Ф. Башмачников, В.И. Гайдукова, А.Ю. Ицкович, М. Красорн, П.Н. Мансуров, Р.Н. Муртазаева, М.Н. Муханова, Н.И. Оксанич, Л.В. Попова, В.А. Сарайкин, Н.Н. Скитер, М.Ю. Черепанова и др. (экономические, научно-практические разработки и функциональные особенности хозяйственной деятельности малых форм агробизнеса); - А.А. Барабицкий, Л.А. Водачек, П.Ф. Друкер, О.В. Иншаков, Н.И. Лапин, П. Майерс, О.А. Масленникова, В.В. Ольховский, М.Б. Табачникова, И.Ф. Хицков, Й.А. Шумпетер, А.А. Черняев и др. (научно-понятийная парадигма инноваций, систем и общества); - А.Н. Асаул, А.В. Бусыгин, Р. Кантильон, Д. Кейнс, К.В. Копач, Н.А. Светлакова, Е.В. Серова, А.А. Чернов и др. (научно-прикладные и теоретические аспекты экономической теории предпринимательства); - А.Н. Ашихин, Т.В. Бабич, А.И. Базилевич, А.Н. Герасимов, А.В. Голубев, М.А. Егорова, С.В. Емельянов, С.М. Калмыков, Г.В. Марков, И.А. Минаков, Т.В. Савченко, В.Я. Узун и др.(научно-практические, методологические и концептуальные аспекты интенсификации сельского хозяйства, перспективы формирования технологической и передовой научно-технической базы аграрного производства в России); - И.Н. Буздалов, Е.С. Оглоблин, В.Э. Полетаев, И.С. Санду, И.Т. Трубилин, И.Г. Ушачев, А.Л. Эйдис и др. (специфика внедрения аграрных инноваций как формы инновационного развития сельского хозяйства России и за рубежом); Несмотря на достаточное наличие информации о научных исследованиях в области теоретико-практического осмысления механизмов взаимодействия государственной поддержки и малого агробизнеса, проблемы научно-практического обоснования роли инструментов государственной поддержки в развитии малого и среднего агропредпринимательства Российской экономики, продолжают оставаться недостаточно изученными, что дает возможность определить задачи и поставить цели настоящего исследования. Цель и задачи диссертационного исследования. Одной из задач исследования диссертационной работы состоит в обосновании значимости цифровой экономики в реализации обозначенных стратегических целей развития малого агробизнеса в отрасли сельского хозяйства России и направлений дальнейшего совершенствования системы цифровой и информационной государственной поддержки для преодоления существующих барьеров дальнейшего стабильного развития малых форм предпринимательства в АПК. Кроме того, целью диссертационного исследования является разработка теоретических положений, практических и методических рекомендаций по совершенствованию механизма государственной поддержки малого агробизнеса. Реализация поставленной цели требует решения ряда задач, отражающих логику исследования: - обоснование теоретико-методологических основ развития малого агробизнеса в экономике России; -систематизация внутренних и внешних факторов, сдерживающих развитие малого агробизнеса в России; - изучение и анализ существующих механизмов и инструментов государственной поддержки малого агробизнеса в России, - разработка концептуальной модели государственной поддержки малого агробизнеса на современном этапе развития национальной продовольственной системы; -обоснование рекомендации по совершенствованию государственной поддержки малого агробизнеса на федеральном и региональном уровне. Предмет, объект, область исследования и информационно-эмпирическая база исследования. Предметом исследования является комплекс организационно-экономических, хозяйственных, социальных отношений, связанных с развитием и взаимодействием механизма государственной поддержки и малого агробизнеса. Предметная область исследования находится в рамках паспорта специальностей ВАК 08.00.05 в пределах раздела 1.2. АПК и сельское хозяйство: пункта 1.2.45. Экономические проблемы создания и функционирования малого и среднего бизнеса в АПК и сельской местности. Объектом исследования является инфраструктура и ее элементы механизма государственной поддержки, хозяйствующие субъекты малых форм бизнеса сельскохозяйственной отрасли экономики, и их взаимодействие. Информационно-эмпирическая база исследований – нормативные правовые акты Российской Федерации, региональные и федеральные программы и стратегии развития сельского хозяйства; совокупность аналитических и статистических данных Федеральной службы Статистики России и Территориального органа службы государственной статистики Саратовской области, Министерства сельского хозяйства Саратовской области и России, Министерства экономического развития России и Саратовской области, статистические данные региональной гарантийной организации Саратовской области; экспертные оценки руководителей и специалистов, работающих в аграрной сфере; данные статистических и социологических исследований, личных наблюдений и материалов, связанных с деятельностью хозяйствующих субъектов сельскохозяйственной отрасли и их взаимодействия с элементами инфраструктуры в рамках механизма государственной поддержки субъектам малых форм бизнеса в сельскохозяйственном секторе экономики России и Саратовской области. Теоретико-методологическая и методическая база исследования. Методологической и теоретической основой диссертационного исследования являются законодательные и нормативные акты, исследования ученых по вопросам теории и практики хозяйствования малых форм бизнеса сельскохозяйственной отрасли; документы, регулирующие взаимодействие малых форм бизнеса и инструментов инфраструктуры государственной поддержки их функционирование; материалы и разработки научных коллективов по проблемам деятельности субъектов малых форм предпринимательства в аграрной отрасли. Проведение исследований базируется на системном подходе к изучаемым объектам и процессам на использовании диалектического, абстрактно-логического, монографического, экономико-статистического и других методов экономических исследований. Рабочая гипотеза диссертационной работы базируется на системе теоретико-методологических положений и научной позиции автора, согласно которой недооценка или длительное игнорирование множественных неблагоприятных факторов на этапах оказания государственной поддержки субъектам-получателям поддержки, реализованное в рамках проводимой политики развития агропромышленного сектора экономики страны, направленной на рыночное реформирование, которые превратились в «доминирующий тормоз» дальнейшего экономического развития субъектов малого агробизнеса, требующий устранения на этапе совершенствования инструментов взаимодействия механизма государственной поддержки субъектам малого агробизнеса. На основе этого, к защите был предложен ряд положений диссертации. Научная новизна диссертационного исследования состоит в уточнении теоретических и методических аспектов механизма государственной поддержки и разработке практических рекомендаций по ее внедрению: - уточнено и закреплено нормативно-правовыми актами понятие хозяйствующего субъекта малого агробизнеса, понятие механизм и инфраструктура государственной поддержки малого агробизнеса и их взаимодействие; - систематизированы факторы, влияющие на повышение финансовой отдачи получателей государственной поддержки и факторы, определяющие эффективность взаимодействия элементов инфраструктуры механизма государственной поддержки с субъектами – получателями государственной поддержки; - предложена организационная процедура формирования «умной системы механизма государственной поддержки малого агробизнеса», включающая этапы ее разработки, создания и внедрения; - предложена методика оценки качества оказанной государственной поддержки субъектам-получателям поддержки. Теоретическое значение диссертационного исследования заключается в том, что его результаты расширяют и углубляют теоретическую и методическую базу по формированию «умной системы механизма государственной поддержки малого агробизнеса». Предполагается практическое применение результатов исследования органами местного, регионального и государственного управления с внедрением высокотехнологичных информационных и цифровых технологий при разработке методов и совершенствования инструментов взаимодействия механизма государственной поддержки и малых форм агробизнеса, направленных на инновационное развитие сельского хозяйства. Практические рекомендации применимы в практике деятельности региональных гарантийных организаций в рамках национальной гарантийной системы, ориентированной на оказание государственной поддержки субъектам малых форм бизнеса сельскохозяйственной отрасли. Практическая значимость. Научная гипотеза исследования состоит в предположении, что применение новейших цифровых и информационных технологий в сельскохозяйственном секторе экономики страны способно созданию на территории регионов России умного, цифрового сельского хозяйства, способного социальному, технологическому, экономическому, демографическому развитию регионов страны. В рамках проводимой агропродовольственной политики, сектор малого агропредпринимательства является наиболее восприимчивым к применению цифровых и информационных технологий, как наиболее проблематичный, экономически неустойчивый и подверженный неблагоприятным внешним социально-экономическим факторам. С созданием благоприятного информационного и цифрового климата, а также с соответствующей финансовой государственной поддержкой, малый агробизнес может стать одной из точек роста экспорта аграрного сырья и продовольственных товаров с высокой добавочной стоимостью на мировом продовольственном рынке. Устойчивое развитие малых форм хозяйствования в АПК с использованием цифровых технологий, позволит решить задачу ускоренного импортозамещения основных видов продукции сельскохозяйственной отрасли. Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, заложен в динамике рост объема производства продукции животноводства в 2020 году на 10,2 процента к показателям 2015 года, а растениеводства - на 14,3 процента [6]. Основные положения диссертационного исследования, выносимые на защиту: - определение понятия и качественных признаков инструментов механизма государственной поддержки субъектам малого агробизнеса (СМА) на основании существующих программ, форм и видов государственной поддержки (ГП); - выделение понятия и качественных признаков малых форм агробизнеса (МФА) на основании существующих общепринятых определений и нормативно-правовой документации; - исследование инструментария механизма государственной поддержки (ИМГП, МГП, ГП) с позиции процессного подхода, а также характеристика факторов, определяющих предпосылки и потребности совершенствования механизма государственной поддержки субъектам малого агробизнеса; - методика оценки развития потенциала и инструментария механизма государственной поддержки субъектам малого агробизнеса (СМА) путем определения коээффициента финансовой отдачи (КФО); - экономическое обоснование создания инновационной модели инструментария механизма государственной поддержки субъектам малого агробизнеса (СМА); - определение условий восприятия малыми формами агробизнеса (МФА) инновационных форм инструментария механизма государственной поддержки (ИМГП); - определение приоритетных направлений интеграции инновационной модели механизма государственной поддержки в структуру АПК. Апробация результатов исследования. Основные положения диссертационной работы докладывались на научно-практических конференциях: - «Цифровизация сельского хозяйства – стратегия развития» WoS (21.03.2019 г.)- 1 п.л.; - «Структурные изменения в экономике России в условиях торгово-экономических санкций и политики импортозамещения» (28.02.2017 г.); - II Всероссийская (национальная) научно-практическая конференция с международным участием на тему: «Современные проблемы финансового регулирования и учета в агропромышленном комплексе» (12.04.2018 г.); - VI Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современной экономики» (28-29.03.2018 г.); - Международная научно-практическая конференция «Цифровая экономика: перспективы и вызовы» (17.04.2018 г.); - Международная студенческая научно-практическая конференция «Цифровая парадигма развития общества - взгляд из будущего» (24-26.04.2019 г.); - Международный научный форум «Наука и инновации – современные концепции» (17.05.2019 г.); - Международная научная конференция «Научные исследования ШОС: синергия и интеграция» (17.05.2019 г.). Публикации. Основные положения диссертационной работы опубликованы в 13 статьях, объемом 7,47025п.л., из них 3 статьи опубликованы в рецензируемых научных журналах ВАК, объемом 3,438п.л. Структура работы. Диссертация состоит из трех глав основного текста, введения, заключения, списка литературы. Результаты исследований. По сведениям Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года, в России насчитывается 36,1 тысяч сельскохозяйственных организаций, 24,3 тысячи из которых являются малыми предприятиями, включая микропредприятия, 174,8 тысяч К(Ф)Х и ИП, 23,5 миллионов граждан ведут личное подсобное и индивидуальное хозяйство [1]. Объемы агропродукции, вырабатываемой малыми формами хозяйствования в 2017 году, составляют около 12,5% продукции отрасли. Доля производства сельхозпродукции К(Ф)Х, включая индивидуальных предпринимателей в 2017 году в сравнении с 2013 годом, увеличилась на 2,7% (табл.1). Темпы роста производства агропродукции, производимой малыми формами агропредпринимательства, опережают темпы роста производства в сельскохозяйственных организациях. Индекс производства агропродукции в сельхозорганизациях в 2017 году составил 105,8 %, а в К(Ф)Х и ИП - 109,8 %, что видно из таблицы 2. По предварительным оценкам, вклад малого агробизнеса в решение задачи импортозамещения к концу 2020 года в ценах 2015 года, сохраняя тенденцию роста 2017года к 2014 году, составит около 843,63 млрд. рублей и 14,5 % продукции отрасли соответственно [10].
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО АГРОБИЗНЕСА 22 1.1. Инструменты государственной поддержки малого агробизнеса ............................................................................................. 22 1.2. Понятие малого агробизнеса и его роль в развитии национальной продовольственной системы……................................. 42 1.3. Концептуальная модель механизма государственной поддержки малого агробизнеса на современном этапе развития национальной продовольственной системы………………………..... 45 ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ И ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО АГРОБИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………….. 51 2.1. Анализ развития малого агробизнеса в России: этапы, тенденции, проблемы……………………………..…………………... 51 2.2. Роль информационной государственной поддержки 77 2.3. Результативность системы государственной поддержки малого агробизнеса…………………………………………..........…… 91 2.4. Международный опыт государственной поддержки малому агробизнесу……………………………………………………. 102 ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО АГРОБИЗНЕСА………………………………….........….... 146 3.1. Развитие потенциала и инструментария элементов механизма государственной поддержки субъектам малого агробизнеса………………..…………………………………………… 146 3.2. Экономическое обоснование создания инновационной модели инструментария механизма государственной поддержки субъектам малого агробизнеса……………………………………….. 154 3.3. Определение условий восприятия малыми формами агробизнеса инновационных форм инструментария механизма государственной поддержки………………………………………….. 155 3.4. Определение приоритетных направлений интеграции инновационной модели механизма государственной поддержки….. 156 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….…….…. 160 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………….………….……………............ 162 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………….………….……………............ 176
Список литературы

1. Айдарбаков Ф.Ф. Классификация индивидуально-семейных хозяйств на селе: подход с позиций концепции жизненного цикла экономических структур / Ф.Ф. Айдарбаков // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2013. - №11 (59). - С. 28. 2. Аксёнов П.С. Экономические аспекты эволюции аграрного законодательства современной России с позиции развития малого и среднего агробизнеса / П.С. Аксёнов // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2014. - №35. - С. 59-65. 3. АО «Гарантийный фонд для субъектов малого предпринимательства Саратовской области», Режим доступа: http://saratovgarantfond.ru/ 4. Ахмадеев М.Г. Аграрный аутсорсинг как инновационная модель управления агропромышленным производством / М.Г. Ахмадеев // Вестник ТИСБИ. - 2012. - №3. - С. 92-100. 5. Ахметшина Л.Г. Европейский опыт развития аграрного предпринимательства / Л.Г. Ахметшина // Управленческие науки. - 2014. - №1 (10). - С. 59-64. 1. Бабалыкова И.А. Формирование отраслевых союзов и ассоциаций в АПК Краснодарского края / И.А. Бабалыкова // Научный вестник Южного института менеджмента. - 2013. - №2 (2). - С. 39-44. 2. Белобородова А.Л. Специфика применения теории заинтересованных сторон в управлении субъектами малого предпринимательства / А.Л. Белобородова // Казанский экономический вестник. - 2013. - №5 (7). - С. 78-81. 3. Белых Л.Л. Взаимодействие крупного и малого бизнеса как фактор повышения эффективности интегрированных агропродовольственных структур / Л.Л. Белых // Вестник Поволжской академии государственной службы. - 2011. - №4. - С. 136-140. 4. Благодаров К.В. Методика совершенствования стратегического планирования конкурентоспособности на основе системы сбалансированных показателей / К.В. Благодаров, Д.М. Елисеев // Вестник СГСЭУ. – 2011. - №1 (35). - С.145-148. 5. Богдановский В.А. Развитие семейных хозяйств в России / В.А. Богдановский // Никоновские чтения. – 2013. - №18. – С.72-76. 6. Бокарева В.Б. Анализ эффективности и перспективы модернизации технологий управления малым бизнесом в современной России / В.Б. Бокарева // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2012. - №11. - С. 26-27. 7. Бородушко И.В. Роль права в обеспечении конкурентоспособности малого бизнеса в России и странах Евросоюза / И.В. Бородушко // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. - 2014. - Т.23. - №2. - С. 30-35. 8. Бочарова О.Н. Конкурентоспособность предприятий агропромышленного комплекса регионов: глобальный подход / О.Н. Бочарова, С.А. Потокина, О.И. Ланина // Социально-экономические явления и процессы. – 2013. - №2 – С. 22-25. 9. Брыкля О.А. Конкурентоспособность аграрного предпринимательства в различных формах ведения бизнеса / О.А. Брыкля // Никоновские чтения. - 2006. - №11. - С. 30-33. 10. Буздалов И. Аграрная структура: исторические тенденции и перспективы развития в России [Электронный ресурс] / И. Буздалов // Электронная библиотека ВИАПИ имени А.А. Никонова, 2002. – Режим доступа: http://www.viapi.ru/publication/ e-biblio/detail.php?IBLOCK_ID= 45&SECTION_ID=1069&ELEMENT_ID=9011 11. Буздалов И. Крупные и мелкие хозяйства агробизнеса: преимущества и устойчивость развития [Электронный ресурс] / И. Буздалов // Электронная библиотека ВИАПИ имени А.А. Никонова, 2006. – Режим доступа: http://www.viapi.ru/ publication/e-biblio/detail.php?IBLOCK_ID=45&SECTION_ID = 1069& ELEMENT_ID=9013 12. Буров В.Ю. Государственное управление системой противодействия теневой экономике субъектов малого предпринимательства / В.Ю. Буров // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). - 2011. - №1. - С. 23. 13. Ветрова Е.А. Особенности определения экономических интересов субъектов малых и крупных форм хозяйствования в АПК / Е.А. Ветрова, М.И. Бородина // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2012. - №1 (105). - С. 57-59. 14. Воронов Д. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий [Электронный ресурс] / Д. Воронов. – Екатеринбург: ВШЭМ УрФУ. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/management/strategy/competit/analysis2.shtml 15. Ганиев Р.И. Методические подходы к оценке конкурентной среды на региональных продовольственных рынках / Р.И. Ганиев // Инновации и инвестиции. - 2010. - №4. - С. 107-110. 16. Гатаулина Е. Сравнительный анализ аграрных структур России и США / Е. Гатаулина // Отечественные записки. – 2012. - №6 (51). – С. 134-158. 17. Говядовская О.В. Эволюционная основа сущности и функций стратегического управления развитием сельскохозяйственного сектора / О.В. Говядовская // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2011.- №1. - С. 224-227. 18. Гребенщиков И.А. Механизмы преодоления системного кризиса сельских территорий / И.А. Гребенщиков // АПК: регионы России. - 2012. - №4. - С. 72-76. 19. Гузь Н.А. Роль малых предприятий аграрного сектора в обеспечении занятости населения России / Н.А. Гузь, Г.Е. Нургазина // Уровень жизни населения регионов России. - 2012. - №2. - С. 39-41. 20. Гумба Х.М. Концептуальные основы формирования устойчивых конкурентных преимуществ / Х.М. Гумба, М.И. Мамаев // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). - 2014. - №1. - С. 11. 21. Гуров В.И. Развитие системы государственной поддержки субъектов малого агробизнеса / В.И. Гуров, Е.О. Иванов, В.С. Коптев // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. - 2011. Т.1. - №1. - С. 30-33. 22. Демьянов Р.Е. Методологические основы исследования конкурентоспособности предпринимательских структур в агропромышленном комплексе / Р.Е. Демьянов // Актуальные вопросы экономических наук. - 2008. - №3-2. - С. 228-232. 23. Джамалдинова М.Д. Влияние инноваций в повышении конкурентоспособности российских предприятий / М.Д. Джамалдинова // Вопросы региональной экономики. - 2014. - Т.20. - №3. - С. 38-45. 24. Доценко И. Комплексные агропроизводственные объединения - поддержка малого агробизнеса / И. Доценко // Экономика сельского хозяйства России. - 2010. - №3. - С. 19-24. 25. Дугин П.И. Институциональные процессы трансформации сельского хозяйства и субъектов агробизнеса / П.И. Дугин, В.Н. Галин // Вестник АПК Верхневолжья. - 2012. - №3. - С. 3-12. 26. Дусаева Е.М. Система управления конкурентоспособностью продукции аграрного сектора / Е.М. Дусаева // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2004. - №1. - С. 88-91. 27. Жариков В.Д. Теория 20К формирования и поддержания конкурентоспособности предприятия / В.Д. Жариков, П.М. Трофимов // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. - 2014. - №1 (50). - С. 171-175. 28. Журавлева Е.А. К вопросу о товарной конкурентоспособности в агропродовольственном секторе / Е.А. Журавлева // Российское предпринимательство. – 2010. – №8. – С. 142–146. 29. Журавлева Е.А. Конкурентоспособные стратегии реструктуризации агробизнеса (на примере Краснодарского края) / Е.А. Журавлева. – Краснодар: Краснодарский центр научно-технической информации, 2011. – 112 с. 30. Заболоцкая В.В. Источники формирования финансовых ресурсов малых предприятий / В.В. Заболоцкая, М.Е. Листопад // Вестник Алтайской академии экономики и права. - 2014. - №2 (34). - С. 73-77. 31. Зернов И.В. Принципы взаимодействия семейных хозяйств с другими субъектами аграрных отношений / И.В. Зернов // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. - 2013. - №3 (41). - С. 201-204. 32. Иванов Д.А. Роль потребительской кооперации в развитии малого предпринимательства на селе / Д.А. Иванов // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2012. - Т.1. - №1. - С. 262-267. 33. Иванов Д.А. Роль потребительской кооперации в развитии малого предпринимательства на селе / Д.А. Иванов // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2012. - Т.1. - №1. - С. 262-267. 34. Иванова С.А. Развитие малых форм бизнеса в системе кластеров /С.А. Иванова / Академический вестник. - 2010. - №5. - С. 20-28. 35. Инспекция федеральной налоговой службы России, Режим доступа: https://nalog.ru/ 36. Казаковцева М.В. Совершенствование государственной политики в целях обеспечения конкурентоспособности аграрного сектора / М.В. Казаковцева // Фундаментальные исследования. - 2014. - № 9-12. - С. 2729-2733. 37. Калюжнова Н.Я. Роль консалтинга в развитии малого и среднего предпринимательства / Н.Я. Калюжнова, Н.С. Мрочковский // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 6-5. - С. 1204-1209. 38. Катькало В.С. Ресурсная концепция стратегического управления: генезис основных идей и понятий / В.С. Катькало // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8: Менеджмент. - 2002. - №4. - С. 20-42. 39. Киреева Н.А. Продовольственная система России: четверть века трансформации//Международный научно-исследовательский журнал №: 7-2 (26).2014. с.: 9-15 40. Киреева Н.А. Импортозамещение в АПК России: баланс национальных интересов и интеграции в мировой продовольственный рынок / Барышникова Н., Киреева Н.А., Сухорукова А.. / Международный сельскохозяйственный журнал. 2017. №2. С. 33-38. 41. Киреева Н.А. Обеспечение экономического суверенитета России в агропродовольственной сфере: тенденции, проблемы, инструменты / Н.А., Сухорукова А. / Аграрный научный журнал. 2017. №1. С. 66-74. 42. Киреева Н.А. Конкурентность государственной поддержки АПК России и стратегических целей его развития / В книге: Современная экономика и управление: подходы, концепции, модели Материалы II Международной научно-практической конференции. 2016. С. 33-35. 43. Киреева Н.А., Санинский С.А. К вопросу о продовольственной безопасности России / Международный сельскохозяйственный журнал. – 2016. - №3. – С. 59-63. 44. Киреева Н.А., Санинский С.А., Сухорукова А.М. Трансформация АПК Саратовской области: итоги, противоречия, решения / Научное обозрение: теория и практика. 2016. - №2. - С. 127-39.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО АГРОБИЗНЕСА 1.1. Инструменты государственной поддержки малого агробизнеса. Политика государства в области содействия развитию субъектам малых и средних форм хозяйствования России является важной составной частью экономико-социальной политики и представляет совокупность экономических, политических, нормативно-правовых, информационных, социальных, консультационных, организационных, образовательных и других мер, выполняемых органами государственной власти Российской Федерации всех уровней, субъектов и органами самоуправления. В настоящее время тема государственной поддержки (ГП) субъектам малого бизнеса, в том числе субъектам малых форм агрохозяйствования (МФАХ), активно обсуждаема. Общепризнанной дефиниции понятия механизма ГП МФАХ в существующих нормативно-правовых актах, кроме государственных программ поддержки и развития хозяйствующих субъектов сельскохозяйственной отрасли, косвенно упоминается в статье 25 «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность» Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ (редакция от 27.12.2018 г.) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской федерации». Федеральный закон определяет дефиниции понятий и направлений муниципальных, региональных и федеральных программ государственной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, определяет основные направления и цели государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg