Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Совершенствование управления конкурентоспособностью предприятия ООО "РЕЛЬЕФ"

mari_ziteva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 90 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.03.2021
Совершенствование системы управления конкурентоспособностью предприятия является актуальным на любом этапе функционирования предприятия. Но особенную актуальность данная тема прибрела в настоящий момент, когда экономический кризис в России усугубляется экономическими санкциями со стороны Евросоюза и США. Поэтому проведенное в рамках выпускной квалификационной работы исследование управления системы конкурентоспособностью конкретного предприятия приобретает особую значимость, т.к. полученные данные позволяют определить направления ее совершенствования.
Введение

Конкуренция – это цивилизованная и легализованная форма борьбы хозяйствующих субъектов рынка за лучшие условия производства и сбыта своей продукции с целью получения прибыли. Проблема конкурентоспособности занимает центральное место в экономической политике. Создание конкурентных преимуществ является стратегическим направлением деятельности государства и его органов в области обеспечения конкурентоспособности всех уровней экономики: продукции (товаров и услуг), предприятия, отрасли, региона и страны в целом. Так как предприятие является основным звеном экономики, то его конкурентоспособность приобретает особую важность. Несмотря на большое количество факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия, определяющим принципом является его способность не только производить конкурентоспособную продукцию, но и способствовать ее продвижению на рынке. Кроме того, в условиях рыночной экономики производитель не может длительное время занимать устойчивые позиции на рынке, если в своей стратегии он ориентируется только на показатели конкурентоспособности продукции, не учитывая при этом ее качество и издержки по созданию и реализации. Поэтому необходима регулярная оценка конкурентоспособности производителя или предприятия. В настоящее время для отечественных предприятий повышение конкурентоспособности продукции является наиболее актуальной т. к. негативные последствия экономических реформ 90-х годов, значительно ослабили их позиции, как на внутреннем рынке, так и на внешнем. Устаревшие основные фонды и высокие издержки не позволяют большинству российским компаниям положительно решать проблему конкурентоспособности. Таким образом, для успешной конкуренции, предприятиям требуется не только обновлять технологии и оборудование, но и серьезно изучать внутренний и внешний рынки и регулярно проводить маркетинговые исследования, чтобы определить собственные возможности, а также выявить недостатки конкурентов, но и управлять собственной конкурентоспособностью и определять ее основные направления. Актуальность темы исследования подтверждается тем фактом, что рыночные условия функционирования российских предприятий требуют новых стратегических подходов к решению проблемы их конкурентоспособности. Эффективная деятельность предприятия в условиях рынка предполагает активный поиск и разработку собственной стратегии повышения конкурентоспособности. Конкурентная стратегия определяет направление деятельности предприятия в определении типа конкурентного преимущества и формирования ресурсного потенциала его реализации. Конкурентные преимущества хозяйствующих субъектов на конкретном рынке, являются важными факторами в конкурентной ситуации на рынке и определяются набором характеристик и свойств товара, которые создают для предприятия определенное превосходство над его прямыми конкурентами. Количественная оценка уровня конкурентоспособности предприятия позволяет предприятию сознательно формировать и распределять свой ресурсный потенциал и тем самым обеспечить ее конкурентоспособность. Целью выпускной квалификационной работы является изучение и анализ методов управления конкурентоспособностью промышленного предприятия и разработка мероприятий по повышению уровня его конкурентоспособности. Предметом исследования выступает система управления конкурентоспособностью промышленного предприятия. Объектом исследования служит промышленное предприятие ООО «РЕЛЬЕФ». Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи: - раскрыть понятие конкурентоспособности предприятия; - рассмотреть факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия; - изучить основные методы оценки и управления конкурентоспособностью предприятия; - провести анализ конкурентоспособности промышленного предприятия; - разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности промышленного предприятия и обосновывать эффективность их применения. В качестве инструментов исследования использованы сравнительный и системный анализ, качественное и количественное изучение реальности, экономико-статистические методы. Теоретической и методологической базой исследования послужили законодательные акты по теме исследования, концепции и гипотезы, обоснованные в трудах таких специалистов, как Абабков Ю.Н., Горбашко Е.А., Демченко С.Г., Заярная И.А., Ильин М.Т., Лифиц И.М., Мокроносов А.Г., Фатхутдинов Р.А., Философова Т.Г. и др., а также ресурсы сети интернет данного направления. Информационную основу исследования составили финансовые и производственные показатели ООО «РЕЛЬЕФ», а также опыт работы и маркетинговые исследования, проводимые Обществом. В соответствии с задачами формировались структура и содержание квалификационной работы. Во введении обосновывается актуальность темы выпускной квалификационной работы, формулируется цель и задачи исследования. В первой главе «Теоретические основы оценки и управления конкурентоспособностью фирмы» раскрывается понятие и сущность конкурентоспособности фирмы, рассматриваются факторы, влияющие на конкурентоспособность фирмы, изучаются методы оценки и управления конкурентоспособности фирмы. Во второй главе «Система управления конкурентоспособностью ООО «РЕЛЬЕФ»» дается организационно-экономическая характеристика предприятия, оценка конкурентов и конкурентоспособности предприятия, проводится анализ системы управления конкурентоспособностью предприятия. На основе результатов исследования намечаются направления по совершенствованию системы управления конкурентоспособностью предприятия. В третьей главе «Мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности предприятия ООО «РЕЛЬЕФ» разрабатывается комплекс мер по повышению уровня конкурентоспособности и дается оценка эффективности от внедрения предлагаемых мероприятий. В заключении излагаются основные результаты работы, дается оценка степени достижения поставленных цели и задач. Практическая значимость исследования заключается в том, что сформулированы конкретные предложения по повышению уровня конкурентоспособности промышленного предприятия ООО «РЕЛЬЕФ».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 8 1.1. Понятие и особенности управления конкурентоспособностью предприятия 8 1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 18 1.3. Методы оценки конкурентоспособности предприятия 23 2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ООО «РЕЛЬЕФ» 32 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 32 2.2. Анализ конкурентов и конкурентоспособности предприятия 37 2.3. Оценка системы управления конкурентоспособностью предприятия 49 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «РЕЛЬЕФ» 57 3.1. Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия для повышения уровня конкурентоспособности предприятия 57 3.2. Основные инструменты реализации предложенных мероприятий 60 3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий 69 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 82 ПРИЛОЖЕНИЯ 86
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации ч.1 от 30.11.1994 № 51-ФЗ, ч. 2 от 26.01.1996 № 14-ФЗ, ч. 3 от 26.11.2001 г. № 146-ФЗ (в ред. от 03.07.2020 № 354-ФЗ.). 2. Об обществах с ограниченной ответственностью. Федеральный Закон № 14-ФЗ от 08.02.1998 г. (в ред. от 29.12.2019 г. № 391-ФЗ). 3. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках. Федеральный закон от 22.03.1991 № 948-I (в ред. от 26.07.2006 № 135-ФЗ). 4. О рекламе. Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (в ред. от 03.07.2020 г. № 281-ФЗ). 5. Абабков Ю.Н., Филиппова И.Г. Обеспечение конкурентоспособности предприятия: Учебник / Под ред. проф. Е.И. Богданова. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 144 с. 6. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы. – М.: Новости, 2017. – 334 с. 7. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М: Центр экономики и маркетинга, 2017. – 235 с. 8. Алексейчева Е.Ю.Экономика организации (предприятия): учебник для бакалавров. – М.: Издательство: Дашков и К, 2017. – 290 с. 9. Белкин В.Н., Белкина Н.А., Владыкина Л.Б. Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятий // Экономика региона – № 1. – 2019. – С. 144-155. 10. Головачев А.С. Конкурентоспособность организации. – М.: Высшая школа, 2016. – 320c. 11. Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник. – 3 изд. – М.: Издательство «Финпресс», 2018. – 656 с. 12. Горбашко Е.А., Максимцева И.А. Управление конкурентоспособностью. Теория и практика. – М.: Юрайт, 2019. – 447 с. 13. Демин С.А. Понятие конкурентоспособности предприятия в современных условиях // Вестник Омского университета. – 2017. – № 3. – С. 325–329. 14. Демченко С.Г. Повышение конкурентоспособности продукции промышленных предприятий – адекватный ответ на западные санкции: методологический подход // Журнал «Актуальные проблемы экономики и права». – 2019. – № 1. – С. 10-16 15. Заярная И.А. Управление повышением конкурентоспособности предприятия // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. – СПб.: Реноме, 2018. – С. 172-174. 16. Ильин М.Т. Влияние маркетинговой деятельности на конкурентоспособность предприятия. – М.: Лаборатория книги, 2016. – 86 с. 17. Ильина В.Н. Конкуренция: основные понятия: учебник. [Электронный ресурс]. URL: http://www.be5.biz/ekonomika/k005/toc.htm. 18. Кеворков В.В. Повышение конкурентоспособности компании, формирование рыночной стратегии и ее практическое осуществление. – М.: Изд-во Российская газета, 2018. – 216 с. 19. Клочкова А.В. Стратегический менеджмент: Учеб.-метод. пособие – СПб.: Университет ИТМО; ИХиБТ, 2019.– 68 с. 20. Конкурентоспособность организации / Н.П. Абаева, Т.Г. Старостина; под ред. Т.Г. Старостиной. – Ульяновск: УлГТУ, 2018. – 91с. 21. Конкуренция и конкурентоспособность: Учебное пособие / Т.Г. Философова, В.А. Быков; под ред. Т.Г. Философовой. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 271с. 22. Кузубов А.А. Методические подходы и критерии оценки конкурентоспособности предприятий // Фундаментальные исследования. – 2019. – № 12-4. – С. 801-805. 23. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии, 4-е издание. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 395 с. 24. Лазаренко А.А. Методы оценки конкурентоспособности // Молодой ученый. – 2018. – №1. – С. 374-377. 25. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебник для бакалавров. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 437 с. 26. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2017. – 224с. 27. Лопарева А.М. Экономика организации (предприятия): Учебно-методич. комплекс. – М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 400 c. 28. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Управление конкурентоспособностью. – М.: Издательство: Омега-Л. – 2019. – 328 с. 29. Мансуров Р.Е. Основные проблемы управления конкурентоспособностью промышленных предприятий // Научно-технический вестник СПбУ ИТМО. – 2018. – № 6(64). – С. 91-94 30. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность. – М.: Научная книга, 2017. – 160 с. 31. Мокроносов А.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: Учебное пособие / А.Г. Мокроносов, И.Н. Маврина. – Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 2018. – 194 с. 32. Новрузов Р.Б. Повышение конкурентоспособности компании на основе управления ее стоимостью // Журнал «Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики». – 2017. – № 9-10. – http://www.nauteh-journal.ru/index.php/---ep13-09/9 33. Нуралиев С.У., Нуралиева Д.С. Маркетинг: Учебник для бакалавров. – М.: Дашков и К, 2017. – 362 с. 34. Основы стратегического конкурентного анализа: Учебное пособие / Л. В. Юрьева. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018. – 52 с. 35. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 453 с. 36. Портер М. Конкуренция [перевод О. Пелявский, А. Уриханян, Е. Усенко, И. Шишкина ]. – М.: Вильямс, 2019. – 608 с. 37. Пострелова А.В., Маркин М.С. Оценка конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. – 2017. – №6. – С. 398-402. 38. Рычков С.Ю. Исследование конкурентоспособности: маркетинговые аспекты: Монография. – Казань: Центр инновационных технологий, 2008. – 220 с. 39. Савицкая Г. В.Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. – 608 с 40. Тарануха Ю.В. Конкуренция и конкурентоспособность: монография. – М.: Издательство «Русайнс», 2019. – 336 с. 41. Управление конкурентоспособностью организации. Конспект лекций / Н.С. Шарафутдинова, А.Л. Белобородова, Н.Г. Антонченко, О.В. Мартынова. – Казань.: Каз.федер.ун-т, 2018. – 92с. 42. Урусов А. М. К вопросу о природе и источниках конкурентных преимуществ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – Т. 30. – С. 551–555. – URL: http://e-koncept.ru/2019/65181.htm. 43. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник. – М.: Издательство: Маркет ДС, 2017. – 426 с. 44. Ферару Г.С., Плаксина Д.Г. Конкурентоспособность компаний и влияющие на нее факторы // Современные технологии управления. – №12 (24). – URL: http://sovman.ru/article/2415/ 45. Философова Т.Г., Быков В.А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: Учеб. пос. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 295 с. 46. Царев В.В., Кантарович А.А., Черныш В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 799 с. 47. Шарафутдинова Н.С., Белобородова А.Л., Антонченко Н.Г., Мартынова О.В. Управление конкурентоспособностью организации: Конспект лекций. – Казань: Каз.федер.ун-т, 2018. – 92с.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1. Понятие и особенности управления конкурентоспособностью предприятия Конкурентоспособность является одной из важнейших интегральных характеристик, используемых для оценки эффективности экономической деятельности хозяйствующих субъектов. Понятие «конкурентоспособность субъекта» означает его способность выдержать конкуренцию, независимо от того к какому субъекту оно применяется. Специалисты понятие «конкурентоспособность» определяют по-разному. В настоящее время насчитывается более пятидесяти определений понятия конкурентоспособности, предложенных зарубежными и отечественными учеными, которые можно разделить на три группы: - на основе совокупности внешних и внутренних факторов предприятия; - на основе конкурентоспособности товара; - основанные на конкурентоспособности продукции и конкурентного потенциала каждого бизнес-процесса компании. В широком смысле под конкурентоспособностью понимается способность опережать других, используя свои преимущества в достижении поставленных целей. В «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова термин конкурентоспособность трактуется, как способность выдерживать конкуренцию, противостоять конкурентам.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика предприятия, 72 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Экономика предприятия, 49 страниц
1225 руб.
Дипломная работа, Экономика предприятия, 53 страницы
1325 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg