Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Развитие эстетического вкуса у детей старшего дошкольного возраста традиционными техниками кистевой росписи

mari_ziteva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 92 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.03.2021
Проведенное исследование подтвердило актуальность выбранной темы. Действительно, педагогическая практика доказывает значительный потенциал традиционных техник кистевой росписи для развития эстетического вкуса детей старшего дошкольного возраста. Между тем в настоящее время интерес к новым направлениям изобразительного искусства отодвинул на второй план занятия по изучению различных направлений декоративно-прикладного искусства, в том числе в системе дополнительного образования. Увлечение педагогами новаторскими практиками сделали невостребованным огромные педагогические возможности традиционных направлений.
Введение

Актуальность темы исследования. Сегодня развитие эстетического вкуса – одна из важных задач формирования личности. Разнообразие, которое окружает современного человека, с одной стороны, позволяет ему удовлетворять индивидуальные запросы и предпочтения, а с другой – огромное количество направлений в культуре, которые окружают современного человека, способствуют подмене настоящих, сформировавшихся в течение веков идеалов, культурных ценностей так называемой псевдокультурой, которая, в свою очередь, способствует духовному разложению личности. Препятствовать этой негативной тенденции способен развитый эстетический вкус, во многом определяющий способности человека по чувству удовольствия или неудовольствия, приятия или неприятия дифференцированно воспринимать и оценивать различные эстетические свойства объектов, явлений отличать красивое и выразительное от безобразного с точки зрения эстетических качеств. Проявляется он в своеобразии чувств, взглядов, культуре ценностей, интеллекте, образованности и социальной принадлежности. Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, программы дошкольного образования должны быть нацелены на художественно-эстетическое развитие детей, которое «предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)» [3]. Это же требование касается и программ дополнительного образования при работе с дошкольниками. Традиционные техники кистевой росписи, не требующие больших временных и финансовых затрат, но несущие в себе знания и умения многих поколений, дают широкие возможности для развития эстетического вкуса у детей старшего дошкольного возраста. Однако не каждая методика техники кистевой росписи может быть применима непосредственно в системе дополнительного образования, в частности, на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. Следовательно, сложилась необходимость в разработке блока занятий по изучению традиционной техники кистевой росписи в системе дополнительного образования, направленных на развитие эстетического вкуса. Развитие эстетического вкуса возможно только в процессе эстетического воспитания, значимость которого закреплена законодательно: в ст.13 Федерального закона от 2 июля 2013 г. №185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» [1]» (с изменениями и дополнениями) указано: «Каждый имеет право на эстетическое воспитание...» [2]. Степень изученности проблемы. Проблемы развития эстетического вкуса изучаются такими учеными, как И. Кант [19], Е.В. Квятковский [40], Л.Н. Коган [22]. Особенности развития эстетического вкуса у детей дошкольного возраста рассматривается Л.С. Выготским [12], Л.В. Занковым [15], А.Н. Леонтьевым [25] и др. Значимость развития эстетического вкуса у детей дошкольного возраста отражено у Ю.К. Бабанского [6], Е.А. Дубровской [14]. Факторы и условия, способствующие повышению (понижению) уровня развития эстетического вкуса у детей старшего дошкольного возраста проанализированы в трудах Н.А. Вершининой [11], Г.З. Киселевой [20], Т.С. Комаровой [41], Т.Я. Шпикаловой [33]. Рекомендации по усовершенствованию процесса развития эстетического вкуса детей дошкольного возраста даны в исследованиях С.Е. Игнатьева [16], Н.И. Киященко [21], Н.М. Сокольниковой [31]. Вопросам методической подготовки специалистов к работе по развитию эстетического вкуса у детей старшего дошкольного возраста посвящены работы В.С. Кузина [23], С.П. Ломова [27], Т.Г. Русаковой [53]. Зарубежный опыт изучения влияния изобразительной деятельности на эстетическое развитие детей представлен в исследованиях Б. Джефферсон [36], У. Ламберта, К. Роуланд и др. Однако, несмотря на достаточно широкий круг исследований, проблема развития эстетического вкуса у детей старшего дошкольного возраста средствами традиционных техник кистевой росписи недостаточно разработана. Изложенное позволило выявить сложившееся противоречие между: - необходимостью развития эстетического вкуса как составляющей гармонично развитой личности и недостаточной разработанностью этого вопроса в системе дополнительного образования (применительно к детям старшего дошкольного возраста); - потенциальными возможностями декоративно-прикладного искусства и незаслуженным уменьшением внимания к традиционным техникам кистевой росписи как средству развития эстетического вкуса. Данное противоречие определило проблему исследования: каковы механизмы развития эстетического вкуса детей старшего дошкольного возраста средствами традиционных техник кистевой росписи? Актуальность рассматриваемой проблемы позволила определить тему исследования: «Развитие эстетического вкуса детей старшего дошкольного возраста традиционными техниками кистевой росписи». Объект исследования – особенности развития эстетического вкуса детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – процесс развития эстетического вкуса у детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования – выявить и обосновать особенности развития эстетического вкуса у детей старшего дошкольного возраста традиционными техниками кистевой росписи в системе дополнительного образования. Объект, предмет и цель исследования предполагали решение следующих задач исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития эстетического вкуса у детей старшего дошкольного возраста. 2. Изучить возможности традиционных техник кистевой росписи как средства развития эстетического вкуса детей. 3. Разработать и апробировать систему занятий с применением традиционных техник кистевой росписи с целью развития эстетического вкуса детей старшего дошкольного возраста. 4. Выработать предложения по усовершенствованию процесса развития эстетического вкуса детей старшего дошкольного возраста на занятиях изобразительным искусством. Гипотеза исследования: развитие эстетического вкуса детей старшего дошкольного возраста традиционными техниками кистевой росписи будет эффективным: - если процесс развития эстетического вкуса строится в специально организованной творческой среде с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста, а также с опорой на социальный опыт ребенка и ориентирован на выработку эстетических оценок действительности, произведений литературы и искусства (в том числе народно-прикладного творчества) на основе классических образцов; - если в образовательный процесс включена творческая работа, построенная на сочетании использования традиционных техник кистевой росписи с задачами развития эстетического вкуса детей; Методологическая база исследования: работы отечественных и зарубежных философов, которые занимались вопросами разработки эстетического вкуса (Ю.Б. Борев [8], М.С. Каган [18], И. Кант [19] и др.); основные подходы к развитию художественно-эстетического вкуса (Л.С. Выготский [12], Е.И. Игнатьев [16], Д.C. Лихачев [26] и др.); работы по эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста (В.С. Кузин [23], С.П. Ломов [27], Т.Я. Шпикалова [33] и др.), исследования по проблеме оценки достижений обучающихся (В.П. Беспалько [7], В.С. Кукушин [24], А. И. Ляхова [42] и др.). Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использованы основные методы исследования: теоретические (анализ и синтез, обобщение и систематизация, прогнозирование и проектирование и др.), эмпирические (беседа, наблюдение, тестирование, анкетирование, обобщение опыта, педагогический эксперимент и др.); математической статистики (количественная и качественная обработка результатов исследования). Диагностический инструментарий: методики, направленные на выявление уровня по следующим критериям: 1) потребность в творческой деятельности (методика «Выбор темы для творческой работы» О.В. Осиповой); 2) наличие эстетических идеалов (методика «Ван Гог» Е. Торшиловой); 3) потребность в создании эстетического окружения, или потребность в окружении себя прекрасным (методика «Геометрия в композиции» Е. Торшиловой, Т. Морозовой). Экспериментальной базой исследования является Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Стрекоза». В исследовании участвовали 67 человек: детей – 33, родителей – 30, педагога – 4 (методист ЦДТ «Стрекоза», 3 педагога дополнительного образования). Новизна исследования заключается в разработке системы занятий с детьми старшего дошкольного возраста для дополнительного образования, способствующих развитию эстетического вкуса детей традиционными техниками кистевой росписи (на материале хохломской, городецкой и дымковской росписи), упор сделан на дымковскую роспись. Теоретическая значимость работы: полученные в ходе исследования материалы расширяют представление о проблемах и путях развития эстетического вкуса детей старшего дошкольного возраста. Практическая значимость исследования: материалы исследования могут быть использованы педагогами изобразительного искусства в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Проведение исследования было организовано в несколько этапов. 1.Констатирующий этап, в ходе которого была определена актуальность исследования, обозначены проблемы и проведено первичное исследование. Проведён анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования. Определена методологическая база исследования (цель и задачи, объект и предмет). Организован и проведен констатирующий эксперимент. Проанализированы исходные данные детей старшего дошкольного возраста. 2.Формирующий этап, в ходе которого были реализованы цель и задачи, этапы и содержание работы, направленной на развитие эстетического вкуса детей старшего дошкольного возраста традиционными техниками кистевой росписи. 3.Констатирующий этап, в ходе которого проведен контрольный эксперимент и обобщены результаты исследования. Основные результаты исследования обсуждены в процессе участия автора в Международной научно-практической конференции «Философско-психолого-педагогические аспекты формирования и развития личности современного человека» (г. Москва, 2020) и нашли отражение в научных публикациях автора: «Понятие эстетического вкуса и его основные характеристики», «Психолого-педагогические аспекты развития эстетического вкуса у детей старшего дошкольного возраста», «Традиционная техника кистевой росписи как средство развития эстетического вкуса у детей старшего дошкольного возраста» (материалы Международной научно-практической конференции «Философско-психолого-педагогические аспекты формирования и развития личности современного человека», г. Москва, 2020). Апробация и внедрение результатов исследования подтверждены актом о внедрении результатов эмпирического исследования. Структура и объём выпускной квалификационной (бакалаврской) работы обусловлена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы в количестве 56 наименований и 4 приложений. Во введении определены актуальность, объект и предмет исследования, сформулированы его цель, задачи и гипотеза работы, раскрыты теоретическая и методологическая базы исследования, сформулирована практическая значимость работы. В первой главе раскрыты теоретические основы развития эстетического вкуса у детей традиционными техниками кистевой росписи: проанализировано понятие эстетического вкуса и критерии его сформированности, рассмотрены психолого-педагогические аспекты развития эстетического вкуса у детей старшего дошкольного возраста, а также возможности традиционной техники кистевой росписи как средства развития эстетического вкуса обучающихся этого возраста. Вторая глава посвящена описанию экспериментальной части работы: сформулированы задачи каждого из этапов, описаны диагностические методики, технология экспериментального обучения детей старшего дошкольного возраста с использованием традиционных техник кистевой росписи, приводятся результаты мониторинга обучающихся на констатирующем и контрольном этапах, дается их анализ, даются рекомендации педагогам дополнительного образования и родителям. В заключении подводятся общие итоги работы, определяется направление дальнейшей работы в рамках данной темы. Общий объем работы – 98 страниц. Основной текст работы – 90 страниц, включая 6 таблиц, 24 рисунка (в том числе 13 диаграмм). Приложения занимают 7 страниц.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА У ДЕТЕЙ ТРАДИЦИОННЫМИ ТЕХНИКАМИ КИСТЕВОЙ РОСПИСИ ….…………………............ 1.1. Понятие эстетического вкуса и критерии его сформированности ….................................................................... 1.2. Психолого-педагогические аспекты развития эстетического вкуса у детей старшего дошкольного возраста ………………………….... 1.3. Традиционная техника кистевой росписи как средство развития эстетического вкуса у детей старшего дошкольного возраста ………… Выводы по первой главе.………..........................…………..… Глава 2.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТРАДИЦИОННЫМИ ТЕХНИКАМИ КИСТЕВОЙ РОСПИСИ .............................................................. 2.1. Организация и методика проведения экспериментального исследования……………………………………………................……. 2.2.Анализ результатов экспериментального исследования ………. Выводы по второй главе .............................................……… ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……..…..............................................…………… СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………...............................……… ПРИЛОЖЕНИЯ …………………….................................………... 3 11 11 17 28 33 34 34 62 78 80 85 92
Список литературы

I. Нормативные правовые акты 1. Федеральный закон 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 27.01.2020). 2. Дополнения к Закону РФ от 9 октября 1992 г. №3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (с изменениями и дополнениями) // КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_120374/ (дата обращения 17.01.2020). 3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министра образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155; с изм. и доп. от 21 января 2019 г.). – Гарант. – URL: https://base.garant.ru/77677348/ 53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33 (дата обращения 17.01.2020). 4. Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества «Стрекоза». – URL: http://cdt-strekoza.ru (дата обращения: 19.02.2019). 5. Положение о диагностике уровня обученности обучающихся муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества «Стрекоза». – URL: http://cdt-strekoza.ru/?mod=pages&id=53 (дата обращения: 19.02.2019). II. Учебная и монографическая литература 6. Бабанский Ю. К. Избранные педагогические труды / Ю. К. Бабанский; Акад. пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 1989. – 558 с. 7. Беспалько В. П. Природосообразная педагогика / В. П. Беспалько. – М.: Т8, 2019. – 512 с. 8. Борев Ю. Б. Эстетика: учебник / Ю. Б. Бореев. – М.: Феникс, 2014. – 704 с. 9. Буров А. И. Эстетика: проблемы и споры / А. И. Буров. – М.: Искусство, 1975. – 175 с. 10. Васильченко О. А. Формирование эстетического вкуса подростков в процессе школьной музыкально-хоровой деятельности: автореф. дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / О. А. Васильченко. – М., 1991. – 7 с. 11. Вершинина Н. А. Формирование у детей 5-6 лет понимания композиции произведений живописи: дис. ... канд. пед. каук: 13.00.01 / Н. А. Вершинина. – Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1990. – 250 с. 12. Выготский Л. С. Лекции по психологии / Л. С. Выготский. – М.: Перспектива, 2018. – 148 с. 13. Демидова И. Ф. Педагогическая психология: учебное пособие / И. Ф. Демидова. – М.: Академический проект, 2020. – 224 с. 14. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Дубровской Е.А., Козловой С.А. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 179 с. 15. Занков Л. В. Избранные педагогические труды / Л. В. Занков. – 3-е изд.,дополн. –М.:Дом педагогики,1999. –608 с. 16. Игнатьев С. Е. Теория и практика развития изобразительной деятельности детей: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.02 / С. Е. Игнатьев. – М., 2007. – 344 с. 17. История эстетической мысли. В 6-ти томах. Том 2. Средневековый Восток. Европа XV – XVIII веков. – М.: Искусство, 1985. – С. 236–238. 18. Каган М. С. Эстетическая культура и эстетическое воспитание / М. С. Каган, Н. Киященко и др.– 3-е изд., дополн. – М.: Юрайт, 2018. – 303 с. 19. Кант И. Критика способности суждения / И. Кант. – Калининград: Калининградская книга, 2016. – 367 с. 20. Киселева Г. З. Нравственно-эстетическое воспитание детей 5–7 лет средствами детской игрушки: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Г. З. Киселева. – Уфа, 2001. – 174 c. 21. Киященко Н. И. Эстетика – философская наука: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 032800 «Культурология» / Н. И. Киященко. – М.: Вильямс, 2005. – 588 с. 22. Коган Л. Н. Художественный вкус / Л. Н. Коган. – М.: Мысль, 1966. – 213 с. 23. Кузин B. C. Психология живописи: учебное пособие для вузов. – 5-е изд., испр. / B. C. Кузин. – М.: ОНИКС 21 век, 2015. – 304 с. 24. Кукушин В. С. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие / В. С. Кукушин. – М.: Феникс, 2016. – 256 с. 25. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: в 2-х т. Т.2 / А. Н. Леонтьев. – М.: Юрайт, 2015. – 320 с. 26. Лихачев Б. Т. Теория эстетического воспитания школьников: учебное пособие по спец-курсу для пед. ин-тов / Б. Т. Лихачев. – М.: Просвещение, 1985. – 175 с. 27. Ломов С. П. Система оптимальной живописной подготовки учителей декоративно-прикладного искусства и народных промыслов: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.02 / С. П. Ломов. – М., 2000. – 380с. 28. Раицкая Г. В. Формирование эстетического вкуса младших школьников: на примере изучения творчества К.Г. Паустовского: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Г. В. Раицкая / Акад. повышения квалификации и переподготовки работников образования Министерства образования РФ. – М., 2001. – 154 с. 29. Ревякин Д. В. Формирование художественно-эстетического вкуса у младших школьников на занятиях изобразительным искусством в системе дополнительного образования: дис ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Д. В. Ревякин. – М.: МПГУ, 2013. – 260 с. 30. Сафронова Е. М. Воспитание эстетического вкуса старших подростков: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Е. М. Сафронова. – Волгоград, 1992. – 20 с. 31. Сокольникова Н. М. Развитие художественно-творческой активности детей в системе эстетического воспитания: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.01 / Н. М. Сокольникова. – М., 1997. – 472 с. 32. Чайка Н. М. Техника и технология художественной росписи по дереву: методические рекомендации / сост. Н. М. Чайка. – Ялта: РИО ГПА, 2018. – 63 с. 33. Шпикалова Т. Я. Волшебный мир народного творчества: пособие для детей 5–7 лет / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Н. Р. Макарова и др. – М.: Просвещение, 2017. – 95 с. 34. Эстетика: краткий словарь / под общ. ред. В. А. Беляевой и др. – Рязань: Редакционно-издательский центр РГУ имени С. А. Есенина, 2017. – 127 с. 35. Юсов Б. Г. Виды искусства и их взаимодействие / Б. Г. Юсов. – М.: ИХО РАО, 2001. – 280 с. 36. Jefferson B. Teaching art to children / B. Jefferson. – Boston: Allyn and Bacon, 1963. – 286 p. III. Периодические издания 37. Бурцева И. Г. Развитие художественной культуры обучающихся при изучении мезенской росписи в системе дополнительного образования / И. Г. Бурцева // Вестник ТПГУ. – 2017. – 8(185). – С.37–41. 38. Варкки Н. А. Ребенок в мире творчества: воспитание и обучение / Н. А. Варкки // Дошкольное воспитание. – 2013. – №6. – С.57–68. 39. Кадяева Е. И. Кистевая роспись как одно из эффективных средств развития творческого потенциала учащегося / Е. И. Кадяева, Н. Б. Смирнова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – Чебоксары. – 2018. – С.100 – 104. 40. Квятковский Е. В. В поисках путей гуманизации литературно-художественного образования: исследование динамики нравственно-эстетического развития учащихся в процессе изучения литературы / Е. В. Квятковский // Педагогика. –1995. – №6. – С. 41–46. 41. Комарова Т. С. Дошкольный возраст проблемы развития художественно-творческих способностей / Т. С. Комарова // Дошкольное воспитание. – 1998. – № 10. – С. 65–67. 42. Ляхова А. И. Критерии сформированности эстетических вкусов младших школьников / А. И. Ляхова // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем будущее: сборник статей XV Международной научно-практической конференции. – Пенза: Наука и Просвещение, 2018. – С. 32–35. 43. Наговицына Т. В. Оценка сформированности эстетического вкуса школьников в процессе обучения технологии / Т. В. Наговицына // Искусство и образование. – М.: Искусство и образование. – 2011. – №1(69). – С. 38–44. 44. Уланова С. Л. Методика обучения технологии изготовления дымковской игрушки на уроках изобразительного искусства в начальной школе / С. Л. Уланова // Молодой ученый. – 2015. – №20.1. – С. 30–33. IV. Интернет-ресурсы 45. Кистевое письмо. Путеводитель по русским ремеслам / Русские художественные промыслы. – URL: https://ru.russianarts.online/informaciya-o-sajte/ (дата обращения: 16.19.2019). 46. Коробкина Е. Развитие эстетического восприятия, вкуса, чувства и представлений детей / Е. Коробкина / Международный образовательный портал МААМ. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-yesteticheskogo-vosprijatija-vkusa-chuvstva-i-predstavlenii-detei.html (дата обращения 17.02.2020). 47. Краткий словарь по эстетике. – URL: https://esthetiks.ru/ideal-esteticheskii.html (дата обращения 27.12.2019). 48. Лаврушко В. А. Основные методы и приемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста / В. А. Лаврушко // Инфоурок. – URL: https://infourok.ru/osnovnie-metodi-i-priemi-hudozhestvenno-esteticheskogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta-2673411.html (дата обращения 27.02.2020). 49. Лукошко идей: дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности / сост. А. В. Олькина. – URL: http://cdt-strekoza.ru/?mod=pages&id=65 (дата обращения: 16.12.2019). 50. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Стрекоза»: офиц. сайт. – URL: http://cdt-strekoza.ru (дата обращения: 19.02.2019). 51. Осипова О. В. Диагностика уровня развития эстетического вкуса учащихся изостудии старшего дошкольного возраста. – ГБУ ДО Выборгского р-на СПб Дом детского творчества «Союз»: офиц. сайт. – URL: http://unionddt.ru (дата обращения: 21.01.2020). 52. Радуга красок: дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности / сост. А. В. Олькина. – URL: http://cdt-strekoza.ru/?mod=pages&id=65 (дата обращения: 16.12.2019). 53. Русакова Т. Г. Методика преподавания изобразительного искусства / Т. Г. Русакова / Дистанционная сессия для педагогических работников высшей категории. – URL: http://www.orenipk.ru/kp/ distant_vk/docs/2_2_1/metod_izo.html (дата обращения 24.12.2019). 54. Сувенир: дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности / сост. Е. В. Паханова. – URL: http://cdt-strekoza.ru/?mod=pages&id=65 (дата обращения: 16.12.2019). 55. Философская энциклопедия. – URL: https://dic.academic.ru/ contents.nsf/ enc_philosophy (дата обращения: 27.01.2020). 56. Философский энциклопедический словарь. – URL: https://1092.slovaronline.com/181-вкус_эстетический (дата обращения 23.12.2019).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА У ДЕТЕЙ ТРАДИЦИОННЫМИ ТЕХНИКАМИ КИСТЕВОЙ РОСПИСИ 1.1. Понятие эстетического вкуса и критерии его сформированности Рассматривая категорию «эстетический вкус», необходимо вначале определить понятие «эстетика», под которым понимают «философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особой форме общественного сознания» [55]. Эстетический вкус можно определить как «способность человека по чувству удовольствия или неудовольствия («нравится» – «не нравится») дифференцированно воспринимать и оценивать различные эстетические объекты, отличать прекрасное от безобразного в действительности и в искусстве, различать эстетическое и неэстетическое, обнаруживать в явлениях черты трагического и комического (чувство юмора)» [34, с.93]. Часто синонимом понятия «эстетический вкус» выступают такие понятия, как «художественный вкус» и «художественно-эстетический вкус». При этом следует понимать, что первое понятия гораздо шире. Художественный вкус прежде всего формируется при соприкосновении с миром искусства. Можно сказать, что это второе является частным по отношению к первому, оказывая на него значительное влияние. Попытка описать способность человека воспринимать и оценивать окружающую действительность, произведения искусства предпринималась многими мыслителями. Однако термином «вкус» данную категорию стали обозначать где-то с середины XVII в. До этого же слово «вкус» употреблялось только применительно к пищевым ощущениям.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg