I. Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) (последняя ред. 20119). . [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2012.
3. МКБ-11. Международная классификация болезней . Классификация психических и поведенческих расстройств. Клинические описания и указания по диагностике / под ред. Ю.Л. Нуллера, С.Ю. Циркина. – СПб.: Оверлайд, 2019. – 303 с.
II. Учебная и монографическая литература:
4. Аппе, Ф. Введение в психологическую теорию аутизма / Франческа Аппе. – М.: Благотворительный фонд Теревинф, 2011. – 216 c.
5. Аутизм / Под.ред. проф. Э.Г. Улумбекова. – М.: Гэотар-мед, 2012. – 357 с.
6. Барбера М. Л. Детский аутизм. Вербально-поведенческий подход. Обучение детей с аутизмом и связанными расстройствами / Мэри Линч Барбера, Трейси Расмуссен; пер. с англ. Д.Г. Сергеева; Предисл. М. Сандберга. – Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2014. – 304 с.
7. Башина в. М. Аутизм в детстве. – М.: Медицина, 2009. – 236 с.
8. Блейлер Э. Аутистическое мышление = Das autistische Denken / Э.Блейдер, перевод с нем. и предисл. Я. М. Когана. – Одесса: Книга, 2017. – 81 с.
9. Богдашина О. Аутизм: определение и диагностика. – Донецк, 1999.
10. Волкова С.М. Детский аутизм. Проблемы обучения. –М: Тритон. 2012. – 358 с.
11. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти тт. / Детская психология. Т.4. – М: Академия,2014.– 450 с.
12. Гальперин, П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. – М.: Просвещение, 2018. – 243 с.
13. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Инфра -М, 2015. – 298 с.
14. Гринспен, С. На ты с аутизмом. Использование методики Floortime для развития отношений, общения и мышления / Стенли Гринспен , Серена Уидер. – М.: Теревинф, 2013. – 512 c.
15. Грэй, Дж. Дети с небес. Дар аутизма (комплект из 2 книг) / Д. Грэй, У. Стиллмэн. – М.: Весь, 2010. – 560 c.
16. Детский аутизм: Хрестоматия / Под ред. Л.М. Шипицыной. – СПб: ИСПиП, 2015. – 298 с.
17. Джон О. Купер, Тимоти Э. Херон, Уильям Л. Хьюард. Прикладной анализ поведения. Прикладной анализ поведения. / Ред. перевода: Н. Н. Алипов. – М. Практика, 2016. – 864 с.
18. Казакова Е.И. Система комплексного сопровождения ребенка: от концепции к практике // Психолого-педагогическое медико¬социальное сопровождение развития ребенка: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - СПб, 1998. - 125 сКаган, В. Е. Аутизм у детей. – М.: АСТ, 2010. – 208 c.
19. Карвасарская, Е. Осознанный аутизм, или Мне не хватает свободы. – М.: Генезис, 2010. – 400 c.
20. Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра. Сборник материалов I Всероссийской научнопрактической конференции, 14–16 декабря 2016 г., Москва / Под общ. ред. А.В. Хаустова. – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. – 449 с.
21. Лебединская К. С, Никольская О. С, Баенская Е. Р. Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм.– М.: Книжный дом, 2009. – 420 с.
22. Лебединская К. С, Никольская О. С. Диагностика раннего детского аутизма: Начальные проявления. – М.: Проспект, 2011. – 393 с.
23. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Академия, 2015. – 390 с.
24. Линн.И. МакКланнахан., Патрисия Крантц. Расписания для детей с аутизмом. Обучение самостоятельному поведению. / Пер. с англ. О Чикурова, С. Морозовой. –М.: СигналЪ, 2003. – 130с.
25. Марлен Дж. Коэн, Питер Ф. Герхардт Визуальная поддержка. Система действенных методов для развития навыков самостоятельности у детей с аутизмом. – Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2018. –264 с.
26. Мелешкевич О. Эрц Ю. Особые дети. Введение в прикладной анализ поведения. Принципы коррекции проблемного поведения и стратегии обучения детей с расстройствами аутического спектра и другими особенностями развития / О. Мелешкевич, Ю. Эрц. – Самара: Бахрах-М, 2014. – 208 с.
27. Микиртумов, Б. Е. Аутизм. История вопроса и современный взгляд / Б.Е. Микиртумов, П.Ю. Завитаев. – М.: Н-Л, 2012. – 144 c.
28. Морозова С.С. Аутизм. Коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 274 с.
29. Настольная книга педагога-дефектолога / Под ред. Т.Б. Епифанцева. - Ростов-на-Дону., 2019. – 512 с.
30. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: пути помощи. – М.: Теревинф, 2010. – 336 с.
31. Никольская О.С. Особенности психического развития и психологическая коррекция детей, страдающих ранним детским аутизмом. – М.: Академия, 2015. – 217 с.
32. Осипов В. П. Руководство по психиатрии. – Ленинград: Госиздат, 1991. – 305 с.
33. Партингтон Д. Оценка базовых языковых навыков и навыков обучения. – М.: Эксмо, 2017. – 245 с.
34. Питерс Т. Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию /Пер. с англ. М. М. Щербаковой; под науч. ред. Л. М. Шипициной; Д.Н. Исаева. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 240 с.
35. Расписания для детей с аутизмом / Пер. с англ. О. Чикурова, С. Морозовой. – М.: СигналЪ, 2003. – 215 с.
36. Ригина Н.Ф., Танцюра С.Ю. Организация работы с ребенком с аутизмом: взаимодействие педагогов и родителей. –М.: ТЦ Сфера, 2018.
37. Сандберг, М. Руководство Программа оценки навыков речи и социального взаимодействия для детей с аутизмом и другими нарушениями развития / М. Сандберг, пер.: С. Доленко. – Израиль, Ришон ле-Цион: MEDIAL, 2008. – 275 с.
38. Симашкова Н.В. и Макушкин Е.В. (2015). Расстройства аутистического спектра: диагностика, лечение, наблюдение. Российское общество психиатров.
39. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина – М.: Академия, 2017. - 576 с.
40. Шрамм Р. Детский аутизм и АВА / Р.Шрамм. – М.:Прогресс, 2015. – 378 с.
41. Щипицина Л.М. «Необучаемый» ребёнок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. – СПб.: Дидактика плюс, 2002. – 315 с.
42. Янушко Е.С. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия / Е. C. Янушко. – М.: АСТ, 2016. – 279 с.
43. Kanner L. Autistic disturbances of affective contact The Nervous Child. 2. – 2017. – 250 р.
44. Skinner, B. F. Verbal Behavior / B. F. Skinner. – Appleton-Century-Crofts, Inc. – New York, 2017. – 478 p.
45. Wing L. Manifestations of social problems in high-functioning autistic people //High-functioning individuals with autism. – Springer, Boston, MA, 2016. – С. 129-142.
III.Периодические издания:
46. Барба М. Ф., Ачкасова Ю. В., Сатдарова Т. Т. Инновационные формы и приёмы работы с дошкольниками, имеющими расстройство аутистического спектра // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – №4. – С. 32-36.
47. Башина В.М. Ранний детский аутизм. // Исцеление. – 2013. – № 4. – С. 154-165.
48. Веденина М. Ю. Использование поведенческой терапии аутичных детей для формирования навыков бытовой адаптации (сообщение 1 и 2) // Дефектология. – 2017. – № 2. – С. 17 – 22.
49. Гребенникова Е.В., Шелехов И.Л., Филимонова Е.А. Понимание расстройств аутистического спектра на основе междисциплинарного подхода // Научно-педагогическое обозрение. – 2016. – № 3 (13). – С. 16–22.
50. Иванова Н.Н. Как узнать аутизм? // Дефектология. – 2002. – №2. – С.27– 32.
51. Ковалец И.В. Основные направления работы с аутичными детьми// Дефектология – 2016. – № 2. – С.63 –73.
52. Красноперева М.Г. Предпосылки аутизма // Психиатрия. – 2003. – №5. – С.24– 35.
53. Морозова С.А. К вопросу о коморбидности при расстройствах аутистического спектра// Аутизм и нарушения развития. – №2 (59). – 2018. – С. 11 – 17.
54. Сериков А.Е. Подражание и стереотипное поведение аутистов. // Вестник Самарской гуманитарной академии. –2011. – Вып. 1. – С. 18-28.
55. DeFilippis M. and Wagner K.D//Treatment of autism spectrum disorder in children and adolescents. Psychopharmacology Bulletin. – 2016. – №46. – P. 18–41;
56. Hodgdon L. Q. Solving Social-Behavioral Problems Through //Teaching children with autism: Strategies to enhance communication and socialization. – 2015. – № 7. – Р. 265.
IV.Интернет-ресурсы:
57. Аутизм [Электронный ресурс] – URL:: http:/ /autisminrussia. ru/ html/ autism.htm
58. Ассоциация комплексной коррекционной помощи. Аутизм. [Электронный ресурс].– URL: http://www.corhelp.ru/autizm/
59. Библиотека аутизма [Электронный ресурс] – URL: http://www.autist.narod.ru/spisok3.htm
60. Кулешова И. И. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с расстройствами аутистического спектра средствами поведенческой терапии / И.И. Кулешова. // Молодой ученый. 2016. – №7.6. – С. 150-155. – URL https://moluch.ru / archive / 111 / 28169 /
61. Мальтинская Н. А. История развития учения об аутизме // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 11.
62. Пресс-конференция «Система непрерывного межведомственного сопровождения людей с аутизмом». Агентство социальной информации. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.asi.org.ru
63. Роджерс, Д, В. Денверская модель раннего вмешательства для детей с аутизмом / Д.В. Роджерс. [Электронный ресурс]. – Код доступа: http://www.labirint.ru / books / 554189 /
64. Франческа А. Введение в психологическую теорию аутизма. [Электронный ресурс]. – URL: http://www. labirint.ru / books / 116002 /
65. Фрост, Б. Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS). [Электронный ресурс]. – Код доступа: http://www. labirint.ru / books / 286870 /
66. Шаповалова, О. Почему прикладной анализ поведения медленно распространяется в США и других странах [Электронный ресурс] / О. Шаповалова // статья. – 2015. – Режим доступа: http://www. behavioranalysiseducation.com