I. Нормативные правовые акты:
1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) // Российская газета от 25 ноября 2013 г. № 265, СПС «КонсультантПлюс».
II. Учебная и монографическая литература:
2. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений // М.М. Алексеева, Б.И. Яшина. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 400 с.
3. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы // Е.А. Аркин. – М.: Просвещение, 1998. – 435 с.
4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду / А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 2011. – 160 с.
5. Брынзарей Ю.Г. Педагогу об игре дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / Ю.Г. Брынзарей, С.Н. Галенко. – Мозырь: Белый Ветер, 2014. – 111 с.
6. Бородич А.М. Методика развития речи детей / А.М. Бородич. – М.: Просвещение, 2013. – 255 с.
7. Воспитание детей в игре / Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. – М.: Просвещение, 2008. – 136 с.
8. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. Т. 2. Проблемы общей психологии / Л.С. Выготский. – М.: «Книга по Требованию», 2012. – 136 с.
9. Выготский Л.С. Из записок конспекта к лекциям по психологии детей дошкольного возраста // Д.Б. Эльконин. Психология игры. – М.: Просвещение, 2009. – 398 с.
10. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей дошкольной группе детского сада / В. В. Гербова. – М.: Просвещение, 2009. – С. 40.
11. Гербова В. Развитие речи в детском саду. 6-7 лет. Подготовительная к школе группа / В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 112 c.
12. Гербова В. Развитие речи в детском саду. 5-6 лет. Старшая группа / В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 144 c.
13. Гомзяк О.С. Развитие связной речи у шестилетних детей. Конспекты занятий / О.С. Гомзяк. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 96 c.
14. Гончарова К. Нейропсихологические игры: 10 волшебных занятий на развитие речи, мышления, воображения, самоконтроля / К. Гончарова. – Рн/Д: Феникс, 2016. – 154 c.
15. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: 6-е изд., испр. и доп. / В.П. Глухов. – М.: АРКТИ, 2011. – 185 с.
16. Глухов В.П. Комплексный подход к формированию связной речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речевого и познавательного развития / В.П. Глухов. – Изд. 2-е, переаб. и доп. – М.: В. Секачев, 2014. – 215 с.
17. Глухов В.П. Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи. Учебно-методическое пособие для студентов пед. и туманит. вузов и практикующих логопедов. / В. П. Глухов. – Изд. 2-е, переаб. и доп. – М.: В. Секачев, 2014. – 218 с.
18. Гризик Т.И. Развитие речи детей 6-7 лет: метод. пособ. для воспитателей дошк. образоват. учреждении / Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2012. – 224 с.
19. Головин Б.Н. Основы культуры речи: учебное пособие / Б.Н. Головин – М.: Просвещение, 2002. – 220 с.
20. Гвоздев А.Н. От первых слов до первого класса / А.Н. Гвоздев. – М.: КомКнига, 2006. – 320 с.
21. Дмитриева В.Г. Развитие речи. Умные ступеньки 5-6 лет / В.Г. Дмитриева. – М.: АСТ, 2012. – 256 c.
22. Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей старшего дошкольного возраста.: Автореф. дис.… канд. пед. наук. – М., 2008. – 107 с.
23. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников / Л.Н. Ефименкова. – М.: Просвещение, 2010. – 132 с.
24. Жинкин Н.И. Механизмы речи / Н.И. Жинкин. – М.: Издательство «Норма», 2008. – 106 с.
25. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 132 с.
26. Козлова А.Ю. Игра «Активити», как культурная практика детей дошкольного возраста/ А.Ю. Козлова, О.А. Пасько, Е.Б. Бычкова // Психолого-педагогические и технологические аспекты организации образовательной среды в условиях реализации ФГОС: / под ред. О.В. Дыбиной [и др.]. – Ульяновск, 2016. – 619 с.
27. Короткова Э.П. Обучение рассказыванию в детском саду / Э.П. Короткова. – М.: Просвещение, 2014. – 162 с.
28. Козлова С.Н., Куликова С.Н. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов ср. пед. учеб. заведений / С.Н. Козлова, С.Н. Куликова. – М.: Академия, 2011. – 432 с.
29. Кошелева Н.В. Развитие памяти и связной речи у школьников и взрослых с речевыми нарушениями речи: новые слова, словосочетания, фразы, рассказы, текст / Н.В. Кошелева, Е.Е. Каценбоген. – М.: Владос, 2015. – 95 c.
30. Ладыжеская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся: учебное пособие / Т.А. Ладыженская. – М.: Педагогика, 1975. – 125 с.
31. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев. – М.: Красанд, 2010. – 216 с.
32. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии: Учеб. Пособие для вузов / Под ред. Д.А. Леонтьева, Е.Е. Соколовой. – М.: Смысл, 2008. – 511 с.
33. Липина С.В. Развитие речи / С.В. Липина, И.В. Полещук. – М.: Эксмо, 2017. – 222 c.
34. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии: учебное пособие для вузов по направлению и специальностям психологии / А.Р. Лурия. – СПб.: Питер, 2008. – 318 с.
35. Матвеева А.С., Яковлева Н.Н. Говорю, понимаю, объясняю правильно. Развитие речи 5-6 лет / А.С. Яковлева, Н.Н. Матвеева. – М.: АСТ, 2012. – 256 c.
36. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений / Г.В. Чиркина, Л.Ф. Спирова, Е.Н. Рос. [и др.]; [под общ. ред. Г.В. Чиркиной и др.]. – М.: Аркти, 2006. – 240 с.
37. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В. С. Мухина. – М.: Академия. – 2008. – 268 с.
38. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – Издание пятое (инновационное), испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – С. 336.
39. Пятница Т.В. Развитие речи в таблицах, схемах, цифрах / Т.В. Пятница. – Рн/Д: Феникс, 2016. – 179 c.
40. Рубинштейн С.Л. Развитие связной речи // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 560 с.
41. Рудик О.С. Развитие речи детей 6-7 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации / О.С. Рудик. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 176 c.
42. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников / Ф.А. Сохин. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2011. – 224 с.
43. Тихеева Е.И. Развитие речи детей / Е.И. Тихеева под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 2012. – 159 с.
44. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника / О.С. Ушакова. – М.: Сфера, 2013. – 240 с.
45. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С. Ушакова. – М.: Изд-во «ВЛАДОС», 2010. – 147 с.
46. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, консп. занят., метод. Рекомендации (по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 272 c.
47. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, метод. реком., мониторинг / О.С. Ушакова. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 288 c.
48. Ушинский К.Д. Детский мир. Хрестоматия / К.Д. Ушинский. – М.: Эксмо, 2009. – 672 с.
49. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста / Т.Б. Филичева. – М., 2011. – 314 с.
50. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекция нарушений речи. Программы для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова. – М.: Просвещение, 2016.
51. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения / М.Ф. Фомичева. – М.: Просвещение, 2007. – 211 с.
III. Периодические издания:
52. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. – 2006. – № 6. – С. 62-76.
53. Жарова М.А. Использование интерактивных дидактических игр в развитии личности ребенка дошкольного возраста / М.А. Жарова // Материалы международной научно-практической конференции Игра и игрушки в истории и культуре, развитии и образовании. 1-2 апреля 2012 года. – М., 2012. – С. 21-28.
54. Лямина Г.М. Формирование речевой деятельности (средний дошкольный возраст) / Г.М Лямина // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 9. – С. 49-55.
55. Седов К.Ф. «Речь и мышление» в отечественной психологии / Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин // Научно-методический журнал Мир Психологии. – 2009. – № 1. – 410 с.
56. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 11. – С. 8-12.