Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Синдром эмоционального выгорания в психологии профессиональной деятельности юриста

mari_ziteva 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.03.2021
По итогам проведенного исследования можно сделать следующие основные выводы. Синдром эмоционального выгорания имеет различные определения, в общих чертах он рассматривается как длительная негативная реакция на профессиональные стрессы.
Введение

Вопрос о возникновении синдрома эмоционального выгорания принадлежит к числу наиболее значимых в современной науке. Выделяют целый ряд причин, ведущих к возникновению данного синдрома, экзогенного и эндогенного характера. По своей сути синдром выгорания напоминает хроническую усталость, конкретнее, он является её продолжением. Синдром выгорания возникает чаще у альтруистов, у которых забота о ближнем превышает собственные интересы (работники социальных служб, медицинские работники, педагоги и т.п.). Развитию синдрома способствует повышенная активность в работе, когда человек отдает ей все силы, полностью либо частично игнорируя собственные нужды. После этого периода происходит полное истощение, у человека пропадает желание заниматься чем-либо, он испытывает постоянное утомление, страдает от бессонницы и различных нервных расстройств. На эмоциональном уровне появляются тревожность, раздражительность, чувство вины, безысходности. Может появиться агрессия, пессимизм, цинизм. Человек начинает прогуливать работу, на которую раньше с желанием и удовольствием ходил, качество работы ухудшается, начинаются опоздания и т.п. Также появляется отстраненность в поведении, человек чувствует себя совершенно одиноким, и одновременно у него отсутствует желание общаться с кем-либо (с пациентами, клиентами, учениками и т.п.). Работа по профессии, связанной с общением и взаимодействием с окружающими людьми, отличается эмоциональной насыщенностью, сильным психофизическим напряжением, большой вероятностью стрессовых ситуаций. Для того, чтобы не спровоцировать у себя синдром выгорания, человек вынужден воздвигать психологическую защиту от окружающих, становится менее эмоциональным, безразличным к чужим проблемам. Такое поведение возникает на подсознательном уровне, помимо воли человека. Таким образом организм защищается от стресса. Синдром выгорания может развиться под влиянием нескольких факторов, связанных с трудовой деятельностью. В первую очередь, это постоянное психоэмоциональное напряжение, нечеткая организация работы, недостаток информации, постоянный шум и различные помехи, повышенная ответственность за возложенные обязанности. Эмоциональное выгорание может произойти в случае склонности к эмоциональной жесткости в поведении. Замечено, что человек, который сдерживает эмоции, быстрее выгорает психически. Со временем эмоциональные запасы организма истощаются, возникает необходимость сохранять остатки, выстраивая психологическую защиту. Эмоциональное выгорание зачастую бывает связанно с недостаточной мотивацией (как материальной, так и эмоциональной отдачей за потраченные усилия). По мнению ученых, основной причиной выгорания является личностный фактор, когда у человека отмечаются повышенное чувство тревожности, подозрительности, вспыльчивости, эмоциональная неустойчивость. Противоположные этим качества характера, включая сердечность, доброту, гибкое поведение, независимость служат защитой при эмоциональных переживаниях и стрессах. Актуальность темы заключается в том, что несмотря на значительное количество работ в данной области, остается множество неразрешенных проблем, особенно в вопросе об эмоциональном выгорании юристов в их профессиональной деятельности. Цель работы: изучить особенности синдрома эмоционального выгорания как психологического феномена, а также установить экспериментальным путем, степень зависимости уровня эмоционального выгорания юристов от уровня их эмоционального интеллекта. Цель работы обусловила постановку и решение следующих задач: 1. Дать понятие эмоционального выгорания, определить его виды и стадии. 2. Выявить причины эмоционального выгорания, рассмотреть способы его профилактики и коррекции. 3. Провести эмпирическое исследование уровня эмоционального выгорания у юристов. 4. Проанализировать итоги исследования. Гипотеза исследования: низкий уровень эмоционального интеллекта юриста является одним из факторов его эмоционального выгорания в профессиональной деятельности. Соответственно, у юристов с пониженным уровнем эмоционального интеллекта, как правило, высок риск эмоционального выгорания. Объект работы – синдром эмоционального выгорания как психофизиологический феномен. Предметом работы выступают факторы, обусловливающие возникновение данного синдрома в профессиональной деятельности юриста. Практическая значимость работы: полученные результаты могут быть учтены при проведении профилактических мероприятий с сотрудниками организаций, оказывающих юридические услуги.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ 6 1.1. Понятие эмоционального выгорания в современной науке 6 1.2. Виды и стадии эмоционального выгорания 11 1.3. Причины эмоционального выгорания 16 1.4. Способы диагностики, профилактики и коррекции эмоционального выгорания 21 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТА 28 2.1. Методики исследования 28 2.2. Анализ результатов исследования 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36 ПРИЛОЖЕНИЕ 40
Список литературы

1. Аболин Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека: Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 1987. 2. Акиндинова И.А. Методы психологической помощи работе с последствиями синдрома эмоционального выгорания специалистов помогающих профессий // Психологический журнал. 2001. Том 17. №4. С. 56-72. 3. Андреева И.Н. О становлении понятия «эмоциональный интеллект» // Вопросы психологии. 2008. № 5. С. 83-99 4. Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект: исследование феномена // Вопросы психологии. 2006. № 3. С. 78 - 86 5. Базарсадаева Э.Ж. К вопросу об истории изучения эмоционального выгорания // Вестник Бурятского ГУ. 2013. №5. С. 24-31 6. Безносов С. П. Профессиональная деформация личности: СПб.: Изд-во Речь, 2004. 7. Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении: СПб.: Питер, 1999. 8. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других: М.: Наука, 1997. 9. Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б.Мещеряков, В.Зинченко: СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. 10. Борисова М. В. Психологические детерминанты феномена эмоционального выгорания у педагогов // Вопросы психологии. 2005. № 2. С. 32-34. 11. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром профессионального выгорания: диагностика и профилактика: СПб.: Питер, 2008. 12. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Психология управления персоналом. Психическое выгорание: учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп.: М.: Юрайт, 2017. 13. Влах Н.И. Эмоциональное выгорание у представителей «помогающих профессий» // Вестник ЮУрГУ. Серия «Психология». 2015. – Т.8, №1. С. 96-103 14. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания. Диагностика и профилактика: практ. пособие. 3-е изд., испр. и доп.: М.: Юрайт, 2017. 15. Выготский Л.С. Педагогическая психология: М: Педагогика, 1991. 16. Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство: искусство управлять людьми на основе эмоционального интеллекта; пер. с англ. – 8-е изд. : М.: Альпина Паблишер, 2015. 17. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ; пер. с англ. – 4-е изд.: М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. 18. Грабе М. Синдром выгорания – болезнь нашего времени. Почему люди выгорают и что против этого можно предпринять: пер. с нем.: СПб.: Речь, 2008. 19. Деревянко С.П. Эмоциональный интеллект: проблемы категориальности // Психология в современном информационном пространстве: мат. межд. науч. конф. : Смоленск: СмолГУ, 2007. 20. Гулевич О.А. Психология в суде присяжных: М., 2010. 21. Гордиенко В.Н. Психология удовлетворенности профессионально педагогической деятельностью: Иркутск, 2009. 22. Карпов А.В., Петровская А.С. Психология эмоционального интеллекта: теория, диагностика, практика: монография.: Ярославль: ЯрГУ, 2008. 23. Люсин Д.В. Новая методика для измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭМИН // Психологическая диагностика. 2006. № 4. С. 3-22. 24. Морозова Л.А. Опасность помогающих профессий // Наша психология. 2016. № 5. С. 29 – 35. 25. Орел В.Е. Синдром психического выгорания. Мифы и реальность: Х.: Гуманитарный центр, 2014. 26. Панасюк А.Ю. Судебная психология: Избранные лекции: М.: Норма, 2007. 27. Подсадный С.А., Орлов Д.Н. Развитие научных представлений о синдроме выгорания // Современные проблемы исследования синдрома выгорания у специалистов коммуникативных профессий; под ред. В.В. Лукьянова, Н.Е. Водопьяновой, В.Е. Орла и др.: Курск: Курск. гос. ун-т, 2008. 28. Пряжников Н.С., Ожогова Е.Г. Стратегии преодоления синдрома "эмоционального выгорания" в работе педагога. // Психологическая наука и образование. №2. 2008. 29. Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов// Сост. и ред. Л.В.Винокурова: СПб.: Питер.2001. 30. Робертс Р.Д., Мэттьюз Дж., Зайднер М., Люсин Д.В. Эмоциональный интеллект: проблемы теории, измерения и применения на практике // Психология: журнал Высшей Школы Экономики. 2004. № 4. С. 3-24 31. Ронгинская Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях //Психологический журнал. - М.: Наука, 2002. Т. 23. № 3. С. 85-95. 32. Сергиенко Е.А., Ветрова И.И. Тест Дж. Мэйера, П. Сэловея, Д. Карузо «Эмоциональный интеллект» (MSCEIT v. 2.0): руководство: М.: Институт психологии РАН, 2010. 33. Симбирцева Н.В. Собрание теоретических представлений об эмоциональном интеллекте // Вестник Кемеровского государственного университета. 2008. №3. С. 54-56. 34. Современные проблемы исследования синдрома выгорания у специалистов коммуникативных профессий: коллективная монография / под ред. В.В. Лукьянова, Н.Е. Водопьяновой, В.Е. Орла, С.А. Подсадного, Л.Н. Юрьевой, С.А. Игумнова: Курск, Курск. гос. ун-т., 2008. 35. Социальный и эмоциональный интеллект: от процессов к измерениям / под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова: М.: Институт психологии РАН, 2009. 36. Социальный интеллект: теория, измерение, исследования: труды института психологии РАН / под. ред. Д.В Люсина, Д.В. Ушакова: М.: ИП РАН, 2004. – 175 с. 37. Скугаревская М.М. Синдром эмоционального выгорания. //Медицинские новости. 2002. №7. С.22-25. 38. Стресс, выгорание, совладание в современном мире / под ред. А.Л. Журавлева, Е.А. Сергиенко. – М.: Институт психологии РАН, 2011. 39. Сыманюк Э. Э. Стратегии профессионального самосохранения личности // Мир психологии. 2005. № 1. С.45 – 57. 40. Филина С. О «синдроме профессионального выгорания» и технике безопасности в работе педагогов и других специалистов социальной сферы // Школьный психолог. 2003. № 36. С.55-57. 41. Форманюк Т.В. Синдром эмоционального сгорания как показатель профессиональной дезадаптации учителя. //Вопросы психологии. - М.: Школа-Пресс, 1994. № 6. С. 57-63. 42. Юдина Е.Г. Профессиональное сознание педагога: опыт постановки проблемы в современном образовании// Психологическая наука и образование. 2001.№1. С.89-100. 43. Юдчиц Ю.А. К проблеме профессиональной деформации// Журнал практического психолога. 1998. № 7. С.56 – 58. 44. Янковская Н. Эмоциональное выгорание учителя//Народное образование. 2009. №2. С.127-137. 45. Arora S., Ashrafian H., Davis R. Emotional intelligence in medicine: a systematic review through the context of the ACGME competencies // Medical Education. 2010. V. 44(8). P. 749-764 46. Bar-On, R.. The Bar-On model of emotional-social intelligence (ESI). Psicothema, 2006. – 224 р 47. Goleman D. Social intelligence. – N. Y.: Bantam Books, 2007. 403 р. 48. Langle A. Burnout-Existentional meaning and Possibilities of Prevention // European Psychotherapy. 2004. V. 4(1). Р. 107-121 49. Langle A., Orgler C. The Existence Scale // European Psychotherapy. 2003. V. 4.(1). Р. 135-151 50. Leiter M.P., & Maslach C. (2009). Burnout and workplace injuries: a longitudinal analysis. In A. M. Rossi, J. C. Quick, & P. L. Perrewe (Eds.), Stress and Quality of Working Life: The Positive and the Negative (pp. 3–18). Charlotte, NC: IAP. 51. Maslach C.M. // Current Directions in Psychological Science. V. 12. 2003. P. 189–192. 52. Mayer, J.D. Emotional intelligence: popular or scientific psychology. – N.Y. – 2005. – 259p 53. Mayer, J.D., Salovey, P. Emotional intelligence. – N.Y., 2005. – 433 p. 54. Mayer J.D., Salovey P., Caruso D.R., Sitarenios G. Emotional intelligence as a standard intelligence // Emotion. 2001. V. 1. P. 232-242. 55. Musch J.L. The psychology of evaluation. Affective processes in cognition and emotion / J.L. Musch, K.Ch. Klaauer. – N.Y., 2003. – 320 р. 56. Thompson H.L. Using the EQ-iR and MSCEITR in Tandem In Handbook for developing emotional and social intelligence: best practices, case studies, and strategies / H.L. Thompson, M. Hughes, and J.B. Terrell (eds). – Pfeiffer, San Francisco, 2009. – P. 257–281
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ 1.1. Понятие эмоционального выгорания в современной науке Феномен «выгорания» является популярным предметом изучения в зарубежной науке с 70-х гг. XX в., это отражено в работах M. Буриш, С. Джексон, M. Ляйтер, К. Маслак, A. Пайнс, Х.Дж. Фрейденбергер, В.Б. Шауфели и др. . Последнее десятилетие ознаменовалось повышением интереса к выгоранию со стороны отечественной психологии, что подтверждают работы В.В. Бойко, Н.Е. Водопьяновой, Н.В. Гришиной, В.Е. Орла, Т.И. Ронгинской, М.М. Скугаревской, Е.С. Старченковой, Т.В. Форманюка, Л.Н. Юрьевой и др. Однако впервые термин «синдром эмоционального выгорания» американским психиатром Гербертом Фрейденбергером. В 1974 году он дал такое название состоянию, связанному с эмоциональным истощением, которое приводит к тяжелым изменениям в сфере общения . Синдром выгорания имеет различные определения, в общих чертах он рассматривается как длительная негативная реакция на профессиональные стрессы. Иногда в научной литературе можно встретить использование синонимических выражений – «эмоциональное сгорание» или «профессиональное выгорание». Эмоциональное выгорание влечет изменения качества всей жизни: недостаток энергии, утрачивается способность видеть положительные результаты своего труда, появляется отрицательная установка по отношению к выполняемой работе. Синдром эмоционального выгорания недостаточно полно описан в современной научной литературе и на сегодняшний день не существует единой точки зрения на сущность данного явления. Проанализируем различные трактовки термина «эмоциональное выгорание».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 65 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 54 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 43 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 68 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg