1. Аболин Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека: Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 1987.
2. Акиндинова И.А. Методы психологической помощи работе с последствиями синдрома эмоционального выгорания специалистов помогающих профессий // Психологический журнал. 2001. Том 17. №4. С. 56-72.
3. Андреева И.Н. О становлении понятия «эмоциональный интеллект» // Вопросы психологии. 2008. № 5. С. 83-99
4. Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект: исследование феномена // Вопросы психологии. 2006. № 3. С. 78 - 86
5. Базарсадаева Э.Ж. К вопросу об истории изучения эмоционального выгорания // Вестник Бурятского ГУ. 2013. №5. С. 24-31
6. Безносов С. П. Профессиональная деформация личности: СПб.: Изд-во Речь, 2004.
7. Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении: СПб.: Питер, 1999.
8. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других: М.: Наука, 1997.
9. Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б.Мещеряков, В.Зинченко: СПб.: Прайм-Еврознак, 2003.
10. Борисова М. В. Психологические детерминанты феномена эмоционального выгорания у педагогов // Вопросы психологии. 2005. № 2. С. 32-34.
11. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром профессионального выгорания: диагностика и профилактика: СПб.: Питер, 2008.
12. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Психология управления персоналом. Психическое выгорание: учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп.: М.: Юрайт, 2017.
13. Влах Н.И. Эмоциональное выгорание у представителей «помогающих профессий» // Вестник ЮУрГУ. Серия «Психология». 2015. – Т.8, №1. С. 96-103
14. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания. Диагностика и профилактика: практ. пособие. 3-е изд., испр. и доп.: М.: Юрайт, 2017.
15. Выготский Л.С. Педагогическая психология: М: Педагогика, 1991.
16. Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство: искусство управлять людьми на основе эмоционального интеллекта; пер. с англ. – 8-е изд. : М.: Альпина Паблишер, 2015.
17. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ; пер. с англ. – 4-е изд.: М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016.
18. Грабе М. Синдром выгорания – болезнь нашего времени. Почему люди выгорают и что против этого можно предпринять: пер. с нем.: СПб.: Речь, 2008.
19. Деревянко С.П. Эмоциональный интеллект: проблемы категориальности // Психология в современном информационном пространстве: мат. межд. науч. конф. : Смоленск: СмолГУ, 2007.
20. Гулевич О.А. Психология в суде присяжных: М., 2010.
21. Гордиенко В.Н. Психология удовлетворенности профессионально педагогической деятельностью: Иркутск, 2009.
22. Карпов А.В., Петровская А.С. Психология эмоционального интеллекта: теория, диагностика, практика: монография.: Ярославль: ЯрГУ, 2008.
23. Люсин Д.В. Новая методика для измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭМИН // Психологическая диагностика. 2006. № 4. С. 3-22.
24. Морозова Л.А. Опасность помогающих профессий // Наша психология. 2016. № 5. С. 29 – 35.
25. Орел В.Е. Синдром психического выгорания. Мифы и реальность: Х.: Гуманитарный центр, 2014.
26. Панасюк А.Ю. Судебная психология: Избранные лекции: М.: Норма, 2007.
27. Подсадный С.А., Орлов Д.Н. Развитие научных представлений о синдроме выгорания // Современные проблемы исследования синдрома выгорания у специалистов коммуникативных профессий; под ред. В.В. Лукьянова, Н.Е. Водопьяновой, В.Е. Орла и др.: Курск: Курск. гос. ун-т, 2008.
28. Пряжников Н.С., Ожогова Е.Г. Стратегии преодоления синдрома "эмоционального выгорания" в работе педагога. // Психологическая наука и образование. №2. 2008.
29. Психология работы с персоналом в трудах отечественных специалистов// Сост. и ред. Л.В.Винокурова: СПб.: Питер.2001.
30. Робертс Р.Д., Мэттьюз Дж., Зайднер М., Люсин Д.В. Эмоциональный интеллект: проблемы теории, измерения и применения на практике // Психология: журнал Высшей Школы Экономики. 2004. № 4. С. 3-24
31. Ронгинская Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях //Психологический журнал. - М.: Наука, 2002. Т. 23. № 3. С. 85-95.
32. Сергиенко Е.А., Ветрова И.И. Тест Дж. Мэйера, П. Сэловея, Д. Карузо «Эмоциональный интеллект» (MSCEIT v. 2.0): руководство: М.: Институт психологии РАН, 2010.
33. Симбирцева Н.В. Собрание теоретических представлений об эмоциональном интеллекте // Вестник Кемеровского государственного университета. 2008. №3. С. 54-56.
34. Современные проблемы исследования синдрома выгорания у специалистов коммуникативных профессий: коллективная монография / под ред. В.В. Лукьянова, Н.Е. Водопьяновой, В.Е. Орла, С.А. Подсадного, Л.Н. Юрьевой, С.А. Игумнова: Курск, Курск. гос. ун-т., 2008.
35. Социальный и эмоциональный интеллект: от процессов к измерениям / под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова: М.: Институт психологии РАН, 2009.
36. Социальный интеллект: теория, измерение, исследования: труды института психологии РАН / под. ред. Д.В Люсина, Д.В. Ушакова: М.: ИП РАН, 2004. – 175 с.
37. Скугаревская М.М. Синдром эмоционального выгорания. //Медицинские новости. 2002. №7. С.22-25.
38. Стресс, выгорание, совладание в современном мире / под ред. А.Л. Журавлева, Е.А. Сергиенко. – М.: Институт психологии РАН, 2011.
39. Сыманюк Э. Э. Стратегии профессионального самосохранения личности // Мир психологии. 2005. № 1. С.45 – 57.
40. Филина С. О «синдроме профессионального выгорания» и технике безопасности в работе педагогов и других специалистов социальной сферы // Школьный психолог. 2003. № 36. С.55-57.
41. Форманюк Т.В. Синдром эмоционального сгорания как показатель профессиональной дезадаптации учителя. //Вопросы психологии. - М.: Школа-Пресс, 1994. № 6. С. 57-63.
42. Юдина Е.Г. Профессиональное сознание педагога: опыт постановки проблемы в современном образовании// Психологическая наука и образование. 2001.№1. С.89-100.
43. Юдчиц Ю.А. К проблеме профессиональной деформации// Журнал практического психолога. 1998. № 7. С.56 – 58.
44. Янковская Н. Эмоциональное выгорание учителя//Народное образование. 2009. №2. С.127-137.
45. Arora S., Ashrafian H., Davis R. Emotional intelligence in medicine: a systematic review through the context of the ACGME competencies // Medical Education. 2010. V. 44(8). P. 749-764
46. Bar-On, R.. The Bar-On model of emotional-social intelligence (ESI). Psicothema, 2006. – 224 р
47. Goleman D. Social intelligence. – N. Y.: Bantam Books, 2007. 403 р.
48. Langle A. Burnout-Existentional meaning and Possibilities of Prevention // European Psychotherapy. 2004. V. 4(1). Р. 107-121
49. Langle A., Orgler C. The Existence Scale // European Psychotherapy. 2003. V. 4.(1). Р. 135-151
50. Leiter M.P., & Maslach C. (2009). Burnout and workplace injuries: a longitudinal analysis. In A. M. Rossi, J. C. Quick, & P. L. Perrewe (Eds.), Stress and Quality of Working Life: The Positive and the Negative (pp. 3–18). Charlotte, NC: IAP.
51. Maslach C.M. // Current Directions in Psychological Science. V. 12. 2003. P. 189–192.
52. Mayer, J.D. Emotional intelligence: popular or scientific psychology. – N.Y. – 2005. – 259p
53. Mayer, J.D., Salovey, P. Emotional intelligence. – N.Y., 2005. – 433 p.
54. Mayer J.D., Salovey P., Caruso D.R., Sitarenios G. Emotional intelligence as a standard intelligence // Emotion. 2001. V. 1. P. 232-242.
55. Musch J.L. The psychology of evaluation. Affective processes in cognition and emotion / J.L. Musch, K.Ch. Klaauer. – N.Y., 2003. – 320 р.
56. Thompson H.L. Using the EQ-iR and MSCEITR in Tandem In Handbook for developing emotional and social intelligence: best practices, case studies, and strategies / H.L. Thompson, M. Hughes, and J.B. Terrell (eds). – Pfeiffer, San Francisco, 2009. – P. 257–281