Нормативно – правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598/
3. Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2019) // Собрание законодательства РФ, 03.01.2011, N 1, ст. 48.
Научная, учебная и иная литература
1. Абалуев, Р.Н. Интернет–технологии в образовании: учебно–методическое пособие / Р.Н. Абдулаев, Н. Е. Астафьева, Н. И. Баскакова, Е. Ю. Бойко; Изд–во Тамб. гос. техн. ун–та. – Тамбов, 2002. – 136 с.
2. Аверьянова, С.Ф. Обучение – компьютерные технологии – открытое образование / С.Ф. Аверьянова, С.В. Папшев // Всероссийская научно–методическая конференция. – Санкт–Петербург, 2002. - 224 c
3. Агранат, Д.Л. Нормативная и реальная правовая социализация студентов – будущих юристов / Д.Л. Агранат, А.В. Ткаченко // Знание. Понимание. Умение. – 2008. – №4. – С. 212–217
4. Адольф, В.А. Выявление уровня информационной компетентности выпускников общеобразовательных учреждений / В.А. Адольф, И.Ю. Степанова, О.А. Гумеров // Информатика и образование. – 2007. – № 5. – С. 116–119
5. Алексеев, М.В. Ключевые компетенции в педагогической литературе / М.В. Алексеев // Педагогические технологии. – 2006. – №3. – С.3 –18
6. Алексеев, Р.А. Традиционные и инновационные технологии преподавания права / Р.А. Алексеев // Вестник МГОУ. Серия «Юриспруденция».– 2011. – № 1. – С. 31–36.
7. Аминова, Ф.Х. Роль интерактивных технологий в развитии информационной компетенции у учащихся / Ф.Х. Аминова // Педагогическое образование и наука : журнал . — 2017 .— № 2 .— С. 130-131.
8. Андреев, А. Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско–методологического анализа / А.Л. Андреев // Педагогика. – 2005. – №4. – С. 19 –27.
9. Андреев, А.А. Технологии информационного общества / А.А. Андреев, Ю.Б. Рубин // Интернет и современное общество: труды V Всероссийской объединенной конференции. СПб.: Изд–во С.–Петерб. ун–та, 2002. – С. 152–156.
10. Аникина, A.C. Формирование правовой компетентности будущего педагога с использованием комплекса профессионально–ориентированных правовых задач: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / A.C. Аникина. – Нижний Тагил, 2011. – 188 с.
11. Антипова, В.М. Компетентностный подход к организации дополнительного педагогического образования в университете / В.М. Антипова, К.Ю. Колесина, Г.А. Пахомова // Педагогика, 2006. – №8. – С.57–62.
12. Асадуллин Р.М. Кластеризация и технологическая реконструкция педагогического профессионального образования // Педагогический журнал Башкортостана, 2012. – № 3(40). – С. 5–8.
13. Асадуллин, Р. М. Профессиональная педагогическая подготовка в переломные периоды развития общества / Р. М. Асадуллин, Э. Ш. Хамитов, В. С. Хазиев. – Уфа: Китап, 2001. – 263 с.
14. Ахаян, A.A. Виртуальный педагогический вуз. Теория становления / A.A. Ахаян. – СПб.: Изд–во «Корифей», 2001.–172 с.
15. Баннов, В. В. Использование специализированных информационных технологий самоконтроля в логике профессиональной подготовки будущего офицера / В. В. Баннов // Инновационная наука. В 4 ч. Ч.2 – Уфа: НИЦ Аэтерна. – 2016. – № 3 – С.114-117
16. Белоновская, И.Д. Формирование профессиональной компетентности специалиста: региональный опыт: монография / И.Д. Белоновская. – М.: Институт развития профессионального образования, 2005. – 352 с.
17. Бермус, А.Г. Управление качеством профессионального образования: автореф. дисс. … д–ра. пед. наук: 13.00.01/ А.Г. Бермус. – Ростов н/Д, 2003.– 43 с.
18. Беспалько, В. П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия): учеб.– метод. пособие / В. П. Беспалько. – Воронеж: МОДЭК, 2002. – 350 с.
19. Бим, И.Л. Профильное обучение: Эксперимент: совершенствование структуры и содержания общего образования / И.Л. Бим, Г.В. Дорофеев, Б.А. Ланин и др. / Под ред. д–ра ист. наук, проф. А.Ф. Киселева. – М.: Владос, 2001. – 512 с.
20. Бондарь, В.В. Информационная компетентность личности учителя как социально–педагогическая проблема: монография / A.A. Темербекова, В.В. Бондарь. – М.:МГУ, 2008. – 191 с.
21. Ваграменко, Я.А. Об основных направлениях информатизации педагогического образования / Я.А. Ваграменко, С.В. Богданова, В.А. Рыжов, С.А. Жданов, С.Д. Каракозов // Педагогическая информатика. – 2004. – № 1.–С.19–30.
22. Валеева, Ю.И. Телекоммуникационные технологии как средства научных исследований: учебное пособие / Ю.И. Валеева, И.В. Сликишная, А.Н. Шеемет. – Новокузнецк: Изд–во КузГПА, 2004. –140 с.
23. Вахтеров, Василий О новой педагогике / Василий Вахтеров. - М.: Карапуз, 2017. - 224 c.
24. Ветютнев, Ю. Ю. Компетентностный подход в изучении и преподавании права: метод сократического диалога / Ю. Ю. Ветютнев, А. И. Макаров // Право и образование. – 2008. – № 7. – С.97–103.
25. Виленский, М.Я. Технологии профессионально – ориентированного обучения в высшей школе: учебное пособие. / М.Я. Виленский, П.И. Образцов, А.И. Уман, под общ. ред. В.А. Сластенина. 2–е изд. – М.: Педагогическое общество, 2005. – 192 с.
26. Вовси–Тиллье, Л. А. Модульно–компетентностная технология / Л. А. Вовси–Тиллье // Среднее профессиональное образование. – 2011. – № 3. – С.30–35.
27. Вольская, С.Ф. Проблемы формирования правовой грамотности студентов технического вуза / С.Ф. Вольская, А.А. Зайцев// Вестник МГТУ, Том 9. – 2006. –№4. – С.590–593.
28. Высоцкий, Л. А. Формирование правовой компетентности студентов колледжа на основе интегративно–модульных технологий обучения / Л. А. Высоцкий // Человек и образование. – 2011. – № 4. – С. 105–109.
29. Гареева, Г.А. Формирование информационной компетентности студентов в условиях дистанционного обучения: диссертация канд. пед. наук: 13.00.08 / Г.А. Гареева. – М., 2010. – 211 с.
30. Гилядов, С.Р. Учебно-методическое и управленческое обеспечение развития общеучебных умений в исследовательской деятельности школьников / С.Р. Гилядов // Педагогическое образование и наука : журнал . — 2017 .— №1 .— С. 79-83.
31. Гончарова, Н.Л. Категории «компетентность» и «компетенция» в современной образовательной парадигме / Н.Л. Гончарова // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Гуманитарные науки». – 2007. – № 5. – С. 21–25.
32. Горбушина, М.В. Формирование правовой компетентности у будущих специалистов социальной работы в процессе профессиональной подготовки в вузе: автореф. дис. … канд. пед. наук / М.В. Горбушина // Ульян. гос. ун–т. – Ульяновск, 2007. – 22 с.
33. Горячова, М.В. Информационная компетентность как важнейшая часть профессионализма // Науч. проблемы гуманит. исслед. – 2008. –№3(10). – С. 47–51.
34. Гурье Л.И. Интегративные основы инновационного образовательного процесса в высшей профессиональной школе / Л.И. Гурье, Казань: РИЦ «Школа», 2009. – 168 с.
35. Гурье, Л.И. Подготовка преподавателей вуза к инновационной профессионально–педагогической деятельности / Л.И. Гурье, Л.Л.Маркина // Высшее образование в России. 2009. –№2. – С. 91– 95.
36. Дармодехин, С.В. О проектировании системы подготовки родителей к воспитанию детей / С.В. Дармодехин // Педагогика : журнал . — 2017 .— № 4 .— С. 47-52.
37. Дахин, А.Н. Педагогическое моделирование: монография / А.Н. Дахин. - Новосибирск: Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2005. –230с.
38. Девятых, С. Ю. Основы психологии и педагогики: психологические тесты и упражнения / С. Ю. Девятых. – Минск: Республиканский институт высшей школы, 2016. – 59 c.
39. Демин В.А. Профессиональное образование компетентного специалиста: понятие и виды // Мониторинг образовательного процесса. 2000. – №4. – С. 35–46.
40. Дзегеленок И.И. Информационные технологии в управлении качеством образования / Под общ. ред. Н.А. Селезневой. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 68 с.
41. Долинер Л.И. Информационные и телекоммуникационные технологии в обучении: психолого–педагогические и методические аспекты: монография / Л. И. Долинер.– Рос. гос. проф.–пед. ун–т. Екатеринбург, 2003. – 344 с.
42. Доронина, Ю.Ю. Формирование правовой культуры студентов вузов экономического профиля: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Ю.Ю. Доронина. Москва, 2008.– 147с.
43. Егоров, В.Е. Правовое образование в неюридическом вузе: монография / В.Е. Егоров. Псков: Изд–во AHO «Логос», 2009. – 260 с.
44. Жарковская, Т.Г. Формирование метапредметных умений на примере дисциплин социально-гуманитарного цикла / Т.Г. Жарковская, О.А. Французова // Педагогика : журнал . — 2017 .— № 8 .— С. 49-54
45. Зайцева, О. Б. Формирование информационной компетентности будущих учителей средствами инновационных технологий: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / О. Б. Зайцева. Брянск, 2002. – 169 с.
46. Зеер, Э.Ф. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования / Э.Ф. Зеер, Э.Э. Сыманюк // Высшее образование в России. – 2005. – № 4. – С. 23–30.
47. Зенкина C.B. Информационно–образовательная среда как фактор повышения качества образования / C.B. Зенкина // Педагогика. 2008. – №6. – С. 22–28.
48. Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно–целевая основа компетентностного подхода в образовании / И.А. Зимняя. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 20 с.
49. Зимняя, И.А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования (теоретико–методологический аспект) / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. –2006. – №8. – С. 20–26.
50. Иванова Е.О. Тенденции развития образования в условиях информационного общества / Е.О. Иванова // Ярославский педагогический вестник – 2011 – № 2 – Том II (Психолого–педагогические науки).– С. 12–14.
51. Ильина, Т.Б. Основы этнопедагогики / Т.Б. Ильина // Высшее профессиональное и дополнительное образование : сб. программ / науч. ред. А.А. Симонова. – Вып. 5. – Екатеринбург : Ажур, 2017. – С. 136–145
52. Ильина, Т.Б. Поликультурное образование как инструмент интеграции личности в поликультурный социум / Т.Б. Ильина // Социально-педагогическая деятельность в образовательных организациях : учеб.-методическое пособие / Ю.Н. Галагузова [и др.] ; Урал. гос. пед. ун-т ; под науч. ред. Ю.Н. Галагузовой. – Екатеринбург: [б. и.], 2017. – С. 43–48
53. Ильясов, Д. Ф. Теория управления образованием: учеб. пособие по спецкурсу для студ. пед. специальностей и руководителей образов. учреждений / Д.Ф. Ильясов, Г.Н. Сериков. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 344 с.
54. Иноземцев, В. «Индивидуализированное общество» / В. Иноземцев // Высшее образование в России. – 2004. – № 1. – С. 142–145.
55. Казакова, М.А. Функции преподавателя как субъекта андрагогического взаимодействия в процессе профессиональной переподготовки педагогических кадров // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия «Педагогика, психология». – 2016. – № 2 (25). – С. 48-53
56. Каракозов, С. Д. Информационная культура в контексте общей теории культуры личности / С.Д. Каракозов // Педагогическая информатика. –2000.–№3–С. 21–40
57. Карамышева, Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. В вопросах и ответах / Т.В. Карамышева. – СПб.: Союз, 2001. – 192 с.
58. Кирьякова, А.В. Интернет – технологии на базе LMS Moodle в компетентностно–ориентированном образовании: учебно–методическое пособие / А.В. Кирьякова, Т.А. Ольховая, Н.В. Михайлова, В.В. Запорожко. – Оренбург: ООО «НикОс», 2011. – 117 с.
59. Кисель, Н.В. Информационная компетентность учителя как условие эффективного управления образовательным процессом: дисс. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Н.В. Кисель – М.,2002. 178 с
60. Козырева, О.А. Методология моделирования профессиональной компетентности педагога / О.А. Козырева // Дополнительное профессиональное образование. –2008. – № 4. – С. 24–25.
61. Коржуев, A.B., Попков, В.А. Тенденции и инновации в высшем профессиональном образовании / A.B. Коржуев, В.А. Попков. М.,2003.–300 с.
62. Коротун, А.В. Формирование правовой компетентности у будущих социальных педагогов в процессе профессиональной подготовки: автореф. дис. канд. пед. Наук: 13.00.01 / А.В. Коротун; Рос. гос. проф.–пед. ун–т. – Екатеринбург, 2010. – 28 с.
63. Корсаков, К.В. Проблемы методики процесса правового обучения и воспитания / К.В. Корсаков // Российский юридический журнал. – 2010. – № 3. – С. 194–201.
64. Красильникова, В.А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебное пособие. / В.А. Красильникова. М.: ООО «Дом педагогики», 2006. – 231 с.
65. Краснова, Л.А. Отбор содержания школьного образования в конструируемых моделях обучения / Л.А. Краснова // Педагогика : журнал . — 2017 .— № 4 .— С. 43-47.
66. Кропанева Е.М. Теория и методика обучения праву: учебное пособие / Е.М. Кропанева – Екатеринбург: Изд–во Рос. гос. проф. пед. ун–та, 2010. – 166 с.
67. Кузнецова, М.А. Опыт развития информационной культуры студентов вузов / М.А. Кузнецова // Образование и наука.–2008.– № 8. – С.35–41.
68. Куликова, А.В. Становление социологии права в системе высшего образования как одно из направлений правовой социализации студентов / А.В. Куликова // Социология и социальная работа. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2007. – №1 (6). – С.40–43.
69. Ладыженская, Н. В. Интернет: гуманитарные аспекты обучения общению Текст. / Н. В. Ладыженская // Информатика и образование. – 2006. №7. – С.9 –15.
70. Лельчицкий, И.Д. Личностно-профессиональный идеал учителя в отечественной педагогике первой трети ХХ века / И.Д. Лельчицкий. - М.: Российская академия образования (РАО), 2017. - 292 c.
71. Лиханов, А. Драматическая педагогика / А. Лиханов. - М.: Педагогика, 2017. - 368 c.
72. Львов, Л.В. Профессиональное образование: компетентностно–контекстный подход: / Л.В. Львов – Челябинск: ЧГАУ,2007.– 107 с.
73. Маркова, С. М. Правовая культура педагога профессионального обучения: монография / С.М. Маркова, М.С.Михайлов. – Н. Новгород: ВГИПУ, 2007– 149 с.
74. Мастюкова, Е. М. Основы генетики. Клинико-генетические основы коррекционной педагогики и специальной психологии / Е.М. Мастюкова, А.Г. Московкина. - М.: Владос, 2017. - 368 c.
75. Махмудова, Ш.Д. Информатика и культура / Ш.Д. Махмудова // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2008.– № 5. – С.76–79.
76. Машбиц, Е.И. Психолого–педагогические проблемы компьютеризации образования / Е.И. Машбиц – М.: Педагогика. – 2001. – 344 с.
77. Михайлов, М.С. Формирование правовой культуры в системе профессионально–педагогического образования / М.С. Михайлов // Теоретические и прикладные проблемы сервиса. – 2006. – № 4 (21). – С. 48–55.
78. Михайлова, Н.В. Организация асинхронной самостоятельной работы студентов вуза в электронной обучающей среде Мооdle: учебно–методическое пособие / Н.В. Михайлова. – Воронеж: Изд–во «Научная книга», 2011. – 136 с
79. Можаров, М.С. Мультимедийное проектирование в профессиональном самоопределении будущего учителя / М.С. Можаров, А.Э. Можарова // Педагогическое образование и наука : журнал . — 2017 .— №1 .— С. 105-110.
80. Обыденова, Т.В. Некоторые проблемы правового воспитания студентов / Т.В. Обыденова // Административное и муниципальное право. 2008. – № 11.– С. 96–99.
81. Овечкин, В. П. Образование в условиях изменяющейся культурно–технологической среды / В.П. Овечкин // Педагогика. 2005. –№ 10. – С. 18 –26.
82. Омельченко, Е.А. Как и зачем оценивать межкультурную компетентность педагога / Е.А. Омельченко, А.А. Шевцова // Начальная школа : журнал . — 2017 .— №3 .— С. 70-74.
83. Оробинский, Информационно–педагогическая компетентность преподавателя вуза: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / A.M. Оробинский. – М., 2001. – 172 с
84. Панова O.A. Формирование правовой компетентности педагога современной школы: автореф. дисс. … канд. пед. наук: 13.00.01 / O.A. Панова – М., 2002. – 21 с.
85. Паршукова Г.Б. Информационная компетентность личности. Диагностика и формирование: монография / Г.Б. Паршукова // Новосибирск: Изд–во НГТУ, 2006. –253 с.
86. Певцова, Е. А. Правовая культура и правовое воспитание в России на рубеже ХХ–ХХ1 вв. / Е.А. Певцова. – М.: Издат. дом «Новый учебник», 2003. – 416 с.
87. Позина, М. Б. Введение в профессию. Психология и педагогика / М.Б. Позина. - М.: Московская академия образования Натальи Нестеровой, 2015. - 224 c.
88. Полат, Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие / Е.С. Полат, 2–е изд. – Академия. – М., 2008. – 400 с.
89. Полат, Е.С. Теория и практика дистанционного обучения / Е.С. Полат. – М.: Академия, 2004 – 415 с.
90. Равен, Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация (Пер. с англ.) / Дж. Равен. – М.: Когито–Центр, 2002. – 396 с.
91. Роберт, И. В. Информационные и коммуникационный технологии в образовании: учебно–методическое пособие / И.В. Роберт, С.В. Панюкова, А.А. Кузнецов, А.Ю. Кравцова. – М.: «Дрофа», 2006. – 665 с.
92. Руководство по применению технологии оценки профессиональной компетентности: методика и практика работы / Под ред. О.В. Большаковой, И.В. Кузнецовой. – Ярославль: Ресурс, 2003. – 170с.
93. Серяева, И.Ю. Профессиональная компетентность будущего специалиста / И.Ю. Серяева // Педагогический журнал – Оренбург, 2004 – № 4 (13).– С. 20–25.
94. Харламов, И. Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. - М.: Вышэйшая школа, 2017. - 272 c.
95. Шевелева, Н.Н. Современные технологии и формы профессионального развития учителя / Н.Н, Шевелева // Педагогическое образование и наука : журнал .— 2017 .— № 4 .— С. 79-82.
96. Яруллин И.Ф. Информационная культура педагога как необходимый компонент современного образования / И.Ф Яруллин // Высшее образование сегодня. –2009.–№4.–С. 68–71.