Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РАЗВИТИЕ ПРАВОСОЗНАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ХОДЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

mari_ziteva 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 86 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.03.2021
Выпускная квалификационная работа посвящена актуальной проблеме развития правосознания у студентов с ограниченными возможностями здоровья в педагогическом процессе. Целью исследования явилось обозначения роли педагогического процесса как средства формирования правового сознания студентов с ограниченными возможностями здоровья.
Введение

Актуальность исследования. В настоящее время число людей, имеющих нарушения физического и (или) психического развития неуклонно растет. Наше государство ведет активную политику по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья для того, чтобы такие люди могли комфортно ощущать себя в обществе. Возрастание социальной активности лиц с ограниченными возможностями здоровья, в частности студентов, на фоне малой изученности психолого-педагогических условий процесса формирования и развития их правосознания, составляет актуальность выбранной темы. Решающее значение в повышении уровня правосознания студентов имеет появление цивилизованных способов защиты прав и интересов граждан, утверждение в обществе господства права и социально ориентированная юридическая политика. К сожалению, в настоящее время еще не сложилась система правового воспитания в образовании, построенная на учете психологических и психофизиологических факторов влияющих на формирование правосознания в подростковом и юношеском возрасте. На формирование и развитие правосознания как одну из форм общественного сознания оказывают воздействие социально-политические, экономические, культурные факторы, оно взаимосвязано и взаимодействует с политическим сознанием, моралью, искусством, религией, философией, наукой. Феномен правосознания как такового, его философский анализ и роль в механизме правового поведения рассматривались в работах таких авторов, как B.C. Бреднева, H.H. Вопленко, В.П. Малахов, О.Н. Мигущенко, Т.В. Синюкова и др. Теоретико-методологическую базу исследования составили труды отечественных психологов и правоведов, таких как Г.В. Акопов, А.Г. Белобородов, В.Л. Васильев, JI.C. Выготский, А.В. Головченко, Г.Х. Ефремова, Н.А. Корниенко, А.Н. Леонтьев, В.М. Минияров, Ю.И. Новик, В.М. Обухов, Л.И. Петражицкий, Н.Н. Полянский, А.Р. Ратинов, Р.К. Русинов, Ю.В. Чуфаровский, Д.А. Ягофаров, Н.Н. Ярушкин. В настоящее время в российском обществе имеется тенденция к увеличению количества людей, правосознание которых является деформированным с преобладающим правовым нигилизмом. Правовой нигилизм, в свою очередь, приобретает качественно новые свойства, которым он не обладал ранее. Меняется его природа, причины, каналы влияния. Правовой нигилизм заполняет все сферы человеческой жизни и влияет практически на все ее аспекты, что в свою очередь повышает значимость имеющийся проблемы. Наиболее действенным решением возникшей проблемы будет являться: - повышение правовой культуры граждан, а также их правового и морального сознания; - совершенствование законодательства; - профилактика правонарушений и преступлений; - упрочение законности и правопорядка, государственной дисциплины; уважение и всесторонняя защита прав личности; правовое просвещение и воспитание граждан и другие. Однако, правовой нигилизм, как явление чрезвычайно стойкое и распространенное, требует длительной и трудоемкой работы по его устранению. Достаточно действенным инструментом повышения правовой культуры и нивелирования уровня правового нигилизма и деформации, формирования здорового правосознания является педагогический процесс. Проблеме формирования правовой культуры молодежи в системе массового образования посвящено достаточное количество работ, в которых исследуются различные стороны формирования и развития правосознания молодежи в условиях различных образовательных учреждений. Специалистами, работающими над этими вопросами являютя: О.Н. Богатикова, Р.Н. Галиахметова, M.Л. Гайнер, Э.З. Генишер, Л.M. Голубева, М.В. Кускова, Е.А. Крыгина, Т.Н. Ловничей, И.Г. Митюнова, Т.М. Почтарь, И.Ф. Рябко, В.Е. Семенова, С.А. Тугутова. Несмотря на то, темы, касающиеся развития и особенностей правосознания рассматривались многими авторами, считаю важным отметить, что исследований, касающихся категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) все еще не достаточно. В настоящее время имеется тенденция к увеличению числа людей, имеющих то или иное ограничение здоровья. Законодательство выстраивает особую политику в отношении лиц с ОВЗ, что делает проблему развития и формирования правосознания и правовой культуры данной категории населения страны наиболее значимой, требующей внимания. В специальной педагогике данная сфера рассматривается лишь в нескольких исследованиях, наиболее подробно в работе Б.П. Пузанова «Правовое обучение и воспитание учащихся старших классов вспомогательной школы». Вопросы правового воспитания подростков с тяжелыми нарушениями речи было проведено С.Н. Фалько, а также следует отметить диссертационное исследование О.О. Малхасьян, где рассматривалась проблема оптимизации процесса обучения обществознанию как составной части правового образования глухих и слабослышащих старшеклассников. Отдельных исследований посвященных развитию, формированию правосознания у лиц с ОВЗ все еще недостаточно. В этой связи значительный интерес представляет определение уровня развития правосознания, анализ причин выявленного уровня сформированности правосознания у указанной категории обучающихся, а также выделение его особенностей и рефлексии причин, выявленных при анализе. Цель работы: Выявить особенности педагогического процесса как средства формирования правового сознания студентов с ограниченными возможностями здоровья. Задачи исследования: 1. Дать определение понятию «правосознание», определить структуру правосознания; 2. Выявить особенности развития правосознания у лиц с ограниченными возможностями здоровья; 3. Определить роль педагогического процесса в формировании правосознания у лиц с ограниченными возможностями здоровья. 4. Рассмотреть процесс формирования правового сознания студентов с ограниченными возможностями здоровья в педагогическом процессе. Объект исследования: правосознание студентов с ограниченными возможностями здоровья. Предмет исследования: процесс формирования правосознания у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в педагогическом процессе. Гипотеза исследования: формирование правосознания у обучающихся с ОВЗ в педагогическом процессе будет эффективным, если: - раскрыта сущность, выявлены структурные компоненты правосознания личности, определены особенности формирования правосознания у обучающихся с ОВЗ; - выявлены, охарактеризованы и соблюдены педагогические условия целесообразно организованной деятельности, способствующей формированию правосознания у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Научная новизна диссертационного исследования заключается в том, что оно представляет собой комплексное исследование развития правосознания лиц с ограниченными возможностями здоровья в педагогическом процессе. Теоретическая значимость представленного исследования обусловлена необходимостью анализа и структурирования существующей информации по теме формирования правового сознания личности лиц с ограниченными возможностями здоровья. Практическая значимость: полученные материалы могут быть использованы для совершенствования системы работы по формированию правосознания студентов с ограниченными возможностями здоровья. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: диалектико-материалистический, системный, структурный и функциональный, как общие методы научного познания явлений объективного мира. Достоверность и обоснованность результатов исследования: личное участие автора в получении научных результатов состоит в проведении научно-теоретического анализа проблемы правовой подготовки будущих учителей обществознания и права и педагогических условий; осуществлении опытно-экспериментальной работы, систематизации и анализе полученных результатов. Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись в соответствии с основными этапами исследования: - Участие в конференции «Законность и правопорядок» история современность, актуальные проблемы» III студенческая научная конференция-МПГУ-Москва, 2018. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из следующих частей: введения, двух глав, заключения, списка литературы (75 источников) и приложений, включающих в себя бланки применявшихся методик.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПРАВОСОЗНАНИЕ И СПЕЦИФИКА ЕГО РАЗВИТИЯ У ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 9 1.1. Понятие и структура правосознания 9 1.2. Особенности развития правосознания у лиц с ограниченными возможностями здоровья 30 Выводы по главе 1 43 ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ СТУДЕНТОВ С ОВЗ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ 45 2.1. Роль педагогического процесса в формировании правосознания у лиц с ограниченными возможностями здоровья 45 2.2. Формирование правового сознания студентов с ограниченными возможностями здоровья в педагогическом процессе 55 Выводы по главе 2 69 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71 Библиографический список 75
Список литературы

1. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Л.И. Акатов— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. ? 368 с. 2. Акопов Г.В. Проблема сознания в психологии. Отечественная платформа / Г.В. Акопов.? Самара.: СамИКП, 2002. – 206 с. 3. Аминов И.И. Юридическая психология / И.И. Аминов. ? М.: ЮНИТИДАНА, 2012. ? 415 с. 4. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды / Б.Г. Ананьев. ? М.: «Педагогика», 1980. ? Т. 2. ? С.2-127. 5. Базоев В.З. Профессиональное образование глухих: (состояние и перспективы) / В.З. Базоев // Дефектология. – 1996. – № 6. – С. 18–23. 6. Байдильдина А.Д. Повышение социального функционирования подростков с нарушенным слухом // Изв. Юж. федер. ун-та. Пед. науки. ? 2011. ? № 10. ? С. 233?239. 7. Байниязов Р.С. Правосознание: Психологические аспекты / Р.С. Байниязов // Правоведение. 1998. № 3. ? С. 16?21. 8. Бамматказиева Х.Б. Формирование общения как средства социализации глухих детей [Электронный ресурс] / Х.Б. Бамматказиева, Р.Ю. Ибрагимова // Студенческий научный форум-2011: III Общерос. студ. электрон. науч. конф. ? [Б. м.], 2011. 9. Бахарева А.Н. Формирование правосознания и молодежь / А.Н. Бахарева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. ? 2006. ? Т. 4. ? С. 24?26. 10. Белканов Е.А. Структура и функции правосознания: автореф. дис. канд. юрид. наук: 12.00.01 / Е.А. Белканов. – УрГЮА.: Екатеринбург, 1996. ? 22 с. 11. Белобородов А.Г. Образ права как смысловой уровень правового сознания: автореф. дис. канд. психолог, наук: 19.00.06 / А.Г. Белобородов; Академия управ. МВД России.? М.: 1996. ? 24с. 12. Бельтюков В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи / В.И. Бельтюков. ? М.: Педагогика, 2007. ? 176 с. 13. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Т.Г. Богданова. – М.: Академия, 2002. – 220 с. 14. Болонина С.В. Правосознание молодежи: проблемы в условиях системного кризиса / С.В. Болонина // Юрист. ? 1999. ? № 10. ? С. 66?70. 15. Бурнашева Л. Пути и методы студенческого воспитания / Л. Бурнашева // Высшее образование в России. 2004. - № 7. - С. 80?85. 16. Варламова Н.В. Правовой нигилизм в постсоветской России: понимание, истоки, следствия. // Драма российского закона. речи / Н.В. Варламова М. ? 1996. ? С. 73?87. 17. Вербицкий Н.П. Правовое воспитание молодежи / Н.П. Вербицкий. – Минск, 1991. – 137 с. 18. Визиренко Е.В. Тенденции развития правосознания и правовой культуры в современном российском обществе / Е.В. Визиренко // Международный научно-исследовательский журнал. ? 2015. ? № 6?2. ?вып. 37.? С. 89?91. 19. Власов А.А. Кризис правосознания молодежи: проблемы и способы разрешения / А.А. Власов, Р. Р. Сеченова // Современное право. – 2001. – № 12. – С. 39?42. 20. Воронов В.В Педагогика школы в двух словах: конспект- пособие для студентов- педагогов и учителей / В.В. Воронов. - М. : Рос. пед. агентство, 1997. ? 146 с. 21. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. ? М.: Педагогика ? пресс, 1996. ? 534 с. 22. Гавриш Е.М. Правосознание как элемент правовой культуры школьников / Е.М. Гавриш // Педагогическое образование в России. ? 2012.? №2. ? С. 1?3. 23. Гайнер М.Л. Правосознание подростков / М.Л. Гайнер. ? М.: Издательство Магистр, 1998. ? 87 с. 24. Голубева Л.М. Формирование правосознания несовершеннолетних / Л.М. Голубева. ? Фрунзе: Мектеп, 1986. ? 68 с. 25. Гончарова А.Ю. Специфика формирования познавательной сферы лиц с нарушениями слуха // Художественное образование и наука. – 2017. – № 2. – С. 115?121. 26. Гранат Н.Л. Правовое воспитание: понятие, методы и формы его осуществления / Общая теория права. Академический курс в 3-х т. ? М.,2007. ? Т.З. ? С. 460?464. 27. Грошев А.В. Уголовный закон и правосознание / А.В. Грошев. ? Екатеринбург, ЕВШ МВД РФ. ? 1994. ? 156 с. 28. Егоров И.А. Показатели формирования правосознания и правовой культуры в образовательных стандартах: учебное пособие / И.А. Егоров, Ф.С. Сафуанов. ? М.: МГППУ, 2012. ? С. 1?3. 29. Егорова О.В. Социальный тренинг для подростков и молодежи «Взрослые шаги». Руководство для ведущих групп. / О.В. Егорова и др. – СПб.: Санкт-Петербургская общественная организация «Врачи детям», 2013. – 92 с. 30. Епифанцева Т.Б. Настольная книга педагога-дефектолога/ Под ред. Епифанцева Т.О.; 2-е изд . ? Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 486 с. 31. Кантиева И.Г. Совершенствование процесса правового воспитания студентов неюридических специальностей в условиях вуза: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / И.Г. Кантиева: Северо-Осетинский гос. ун-т. им. К. Л. Хетагурова. – Владикавказ, 2002. – 138 с. 32. Каташев И.А. Критерии нравственного развития и возможности их использования в специальной педагогике / И.А. Каташев, В.В. Линьков // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 2 (63). – С. 92?96. 33. Катышева Е.Н. Формирование правосознания подростков средствами социально-гуманитарных дисциплин / Е.Н. Катышева // Человек и образование. ? 2009. ? Т. 3 ? С. 71?74. 34. Королева, И.В. Диагностика и коррекция нарушений слуховой функции у детей раннего возраста / И.В. Королева. — СПб.: КАРО, 2005. — 280 с. 35. Корвякова Л.П. Из опыта интегрированного обучения подростков с нарушениями слуха // Дефектология. – 2005. – № 5. – С. 39–40. 36. Краевский А.А. Чистое учение о праве Ганса Кельзена и аналитическая философия // Российский ежегодник теории права. № 3. ? 2013. СПб., 2014. ? C. 790–811. 37. Кузьмичева Е.П. Обучение глухих детей восприятию и воспроизведению устной речи: учеб.пособие для студ. учреждений высш. образования / Е.П. Кузьмичева, Е. З. Яхнина; под ред. Н. М. Назаровой. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 336 с. 38. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. ? М.: Политиздат, 1977. ? 304 с. 39. Лихачев Б.Т. Методологические основы педагогики / Б. Т. Лихачев. – М.: Дрофа, 2014. – 175 с. 40. Малхасьян О.О. Совершенствование процесса интеграции подростков с нарушенным слухом в общество слышащих / О.О. Малхасьян, Т.А. Мамонтова // Коррекц. педагогика. ? 2013. ? № 1. ? С. 48?51. 41. Михайлюк А.Н. Деформации правосознания и экстремистские настроения в молодежной среде / А.Н. Михайлюк. – М.: Наука, 2011. – 453 с. 42. Муслумов Р.Р. Психолого-педагогические условия развития правового сознания будущих учителей: дис. … канд. психол. наук 19.00.07 / Р.Р. Муслумов: Уральский гос. Пед. Ун-т. – Екатеринбург, 2009. – 252 с. 43. Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха: учеб. для студ. Высш. Учеб. Заведений / Под ред. В.И. Селиверстова. ? М: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 288 с. 44. Нейман Л.В. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: учеб. для студ. пед. вузов / Л.В. Нейман, М.Р. Богомильский; Под ред. В.И. Селиверстова. —М.: ВЛАДОС, 2003. — 222 с. 45. Новик Ю.И. Психологические проблемы правового регулирования / Ю.И. Новик. ? Минск: Изд-во Университетское, 1989. ? С.9 ?10. 46. Обухов В.М. Педагогические основы формирования социально-правового опыта подростков / В.М. Обухов. – М.: Наука, 2011. – 312 с. 47. Обухов В. М. Формирование правового сознания школьников / В. М. Обухов // Сов. Педагогика. ? 1985. ? № 10. ? С.23?26. 48. Пашков, А.В. Частотно—специфическая оценка функции слуха по данным регистрации слухового ответа на постоянный модулированный тон / А.В. Пашков // Российская оториноларингология. — 2004. — № 2. – С. 86—88. 49. Павлов И.П. Полное собрание сочинений / И.П. Павлов. - т. 3. ? 2?изд. ? М.: 1951. ? С.320?326. 50. Певцова Е.А. Формирование правового сознания школьной молодежи: состояние, проблемы и перспективы / Е.А. Певцова // Государство и право. 2005. ? № 4. ? С. 28?36. 51. Полянский Н.Н. Вопросы теории советского уголовного процесса / Н.Н. Полянский. ? М.: МГУ, 1956. ? 145 с. 52. Пэнто Р., Гравитц М. Методы социальных наук / Р. Пэнто, М. Гравитц; пер. с франц. ? М.: Прогресс, 1972. ? 184 с. 53. Ратинов А.Р. Правовая психология и преступное поведение / А.Р. Ратинов. ? Красноярск: Изд?во Красноярского университета, 1988. ? 253 с. 54. Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих: Пособие для учителей. ? М.: Просвещение, 1981. ? 191 с. 55. Репина, О.Н. Правовая культура личности / О.Н. Репина. – М.: Юрист, 2014. – 150 с. 56. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. ? СПб.: Питер, 2002. ? 720 с. 57. Сафонов В.Г. Понятие правового нигилизма // Государство и право. 2004. ? No 12. ? С. 67. 58. Семенов В.Е. Вопросы совершенствования воспитания правовой культуры молодежи на современном этапе / В.Е. Семенов. – М.: Наука, 2015. – 284 с. 59. Синяк В.А. Особенности психического развития глухого ребенка: Учеб. пособие для студентов-заочников пед. ин-тов / В.А. Синяк, М.М. Нудельман ? Москва : Просвещение, 1975. ? 110 с. 60. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. ? М.: Издательский центр "Академия", 2002. ? 576 с. 61. Соколов Н.Я. Профессиональное сознание юристов / Н.Я. Соколов. ? М.: Наука, 1988. ? 290 с. 62. Станевский А. Глухота – учебе не помеха, если ты студент Бауманского университета / А. Станевский // Обучение в России и за рубежом. – 2007. – № 5. – С. 30–32. 63. Туманов В.А. Правовой нигилизм в историко-идеологическом ракурсе // Государство и право. ? М.: Наука, 1993. ? № 8. ? С. 52?58. 64. Фарбер И.Е. Правосознание как форма общественного сознания / И.Е Фарбер. ? М.: Юр. лит., 1963. ? 267 с. 65. Федоренко К.Г. Правовой нигилизм: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук / К.Г. Федоренко. – Нижний Новгород, 2001. – 28 с. 66. Фирсова Т.А. Психолого-педагогические факторы развития правового сознания подростков: дис. … канд. псих. наук 19.00.07 / Т.А. Фирсова. ? Самара: СГПУ, 2002. ? 250 с. 67. Фортова Л.К., Фабриков М.С. Роль правового воспитания в формировании правового сознания обучающихся / Л.К. Фортова, М.С. Фабриков // Символ науки, 2017. – №1. – С.233?236. 68. Хиль И.М. Особенности формирования правового сознания студенческой молодежи: дис. … канд. юрид. наук 12.00.01 / И.М. Хиль: Кубанский гос. ун-т. – Краснодар, 2005. – 250 с. 69. Чайка В. Г. Структура учебной мотивации студентов вузов и особенности ее развития во внеаудиторных формах работы / В.Г. Чайка // Журнал прикладной психологии. – 2002. - №3. – С.28?31. 70. Чефранов В.А. Правовое сознание как разновидность социального отражения / В.А. Чефранов. ? Киев: Вища школа, 1976. ? 87 с. 71. Шугуров М.В. Идея права: философско-правовой анализ / М.В. Шугуров // Вестник СГЮА. ? 2017. – №1 – С.36?45. 72. Юнусов С.А., Кученев А.В. Состояние современного российского правосознания / С.А. Юнусов, А.В. Кученев // Вестник экономической безопасности. ? 2017. – №1. – С.36?41. 73. Ядрышников К.С. Проблемы формирования правовой культуры у студентов среднего профессионального образования / К.С. Ядрышников // Общество: социология, психология, педагогика. ? 2017. – №8. – С.121?124. 74. Salleh N.M. How and why the visually impaired students socially behave the way they do N.M. Salleh, Kh. Zainal // Procedia- social and behavioral sciences. – 2010. – Vol. 9. – P. 859?863. 75. The Development of social skills by blind and visually impaired students: exploratory studies and strategies / compiled and ed. by Sh. Sacks, L. Kekelis, R.G. Ross. – New York: AFB Press, 1992. – 214 p.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПРАВОСОЗНАНИЕ И СПЕЦИФИКА ЕГО РАЗВИТИЯ У ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 1.1 Понятие и структура правосознания Теоретическое осмысление проблемы формирования правового сознания в высших учебных заведениях с методологических позиций предполагает определение таких понятий как «сознание», «право», «правовое сознание». В то же время требуется прояснить структуру правосознания, охарактеризовать составляющие эту структуру компоненты, определить критерии их сформированности, а также выявить и осмыслить систему факторов, способствующих и препятствующих формированию правосознания молодых людей. При рассматривании сущности правового сознания вначале требуется остановиться на анализе понятий «право» и «сознание». На всех этапах развития человечества были актуальны вопросы, касающиеся темы возникновения права, раскрытие его сущности, природы и свойств. Современные же представления о праве сложились в начале 19 века, однако споры по этому вопросу продолжаются до сих пор. Несмотря на огромное количество различных концепций права, необходимо отметить две основные, представленные юристами-теоретиками Р. Пэнто и М. Гравитц. Согласно их утверждению, в одной из теорий, основателем которой является австрийский профессор права Г. Кельзен, норма права имеет лишь нормативный и регулятивный характер и не имеет в своем составе какого-либо социального элемента. Не отрицая существования иных «порядков» человеческого поведения, таких как мораль, религия и другого наряду с «правовым порядком», Г. Кельзен отмечает, что нормы права – специфически социальная техника и ее цель состоит в том, чтобы люди соблюдали желательное социальное поведение под страхом принуждения, репрессии же должны применяться в случае противоправного поведения [36].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 73 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg