Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МАШИНОСТРОЕНИЕ

ОПТИМИЗАЦИЯ КОНСТРУКЦИИ СВАРНОЙ РАМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МОТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

mari_ziteva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 110 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.03.2021
В технико-экономическом обосновании отражена актуальность темы, проведен литературно-патентный обзор конструкций существующих мотоциклов. В конструкторской части проекта определены требования к проектируемому мотоциклу. Спроектирована рама мотоцикла, тормозное управление, электрооборудование. Приведены прочностные расчеты основных деталей несущей системы, в том числе методом конечных элементов с применением пакетов программ.
Введение

В связи с повышением цен на топливо и вопросом о сохранении окружающей среды люди стали задумываться об альтернативном виде топлива. Одним из таких "топлив" является электроэнергия. Первые в мире электромобили появились задолго до изобретения автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. В 1837 г. свет увидел так называемый экипаж, первый представитель "электромобильного транспорта", созданный американцами Девенпатором и Пейджем, а также шотландцем Робертом Девидсоном. Но в наше время не менее интересным и популярным стал такой транспорт как велосипед на электротяге. Идея оснащения велосипеда двигателем возникла немногим позже появления самого велосипеда. В 1888 году Джон Данлоп изобрел пневматические шины, что значительно повысило комфорт и безопасность езды, сделав велосипед одним из самых популярных средств передвижения [1]. Дальнейшее развитие идеи связано с прогрессом в области электротехники. С 1890 сразу несколькими патентами была защищена конструкция электрического привода, устанавливаемого на велосипеде. Так, патент США (1895) описывает устройство велосипеда оснащенного электродвигателем постоянного тока. В 1899 году Джон Шнепф разработал модель привода заднего колеса. В 1860-х появляются первые упоминания о патентах на электромотоциклы. В 1911 году были созданы опытные образцы (EM History: 1911 Popular Mechanic. Первый серийный электроскутер был создан компанией Peugeot в 1996 году под названием Scoot’Elec. Мощность данного аппарата составляла 2,8 кВт (4 л.с.). В 2007 году мотоцикл «Killacycle» использующий литий-ионный аккумулятор, установил новый мировой рекорд скорости на дистанции ? мили, которые преодолел за 7,824 сек (270 км/ч) в Фениксе, США.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….…..7 1 Технико-экономическое обоснование……………………………………...7 1.1 Обзор существующих рамных конструкции…………………………11 1.2 Сравнение стоимости владения электромотоцикла с бензиновым аналогом……………………………………………………………..….15 2 Конструкторская часть……………………………………………………..17 2.1 Требования к конструкции несущей системы………………………..13 2.2 Техническое задание на проектирование рамы электромотоцикла..14 2.3 Проектирование рабочего места водителя…………………………..19 2.4 Определение координат центра масс и опорных реакций, действующих на электромотоцикл………………………………………………………………...21 2.4.1 Координаты центра масс электромотоцикла……………………….21 2.5 Расчет эксплуатационных свойств (тормозные свойства)……………26 2.5.1 Расчет тормозного пути………………………………………...........28 2.5.2 Приближенный расчет показателей тормозных свойств………….32 2.5.3 Расчет остановочного пути……………………………………….….33 2.5.4 Результаты анализа результатов……………………………….…....34 2.6 Определение основных параметров тормозных механизмов…….....32 2.6.1 Расчет заднего дискового механизма с гидравлическим приводом ……………………………………………………………………………………......35 2.6.2. Расчет переднего барабанного тормозного механизма с тросовым приводом ……………………………………………………………………….……38 2.6.3 Расчет удельного давления колодок………………………….…......40 2.6.4 Расчет работы трения ………………………………………….……42 2.6.5 Расчет на нагрев тормозного барабана……………………………...42 2.7 Проверочные расчеты тормозных механизмов………………………44 2.7.1 Расчет болтов крепления заднего суппорта на срез………………..44 2.7.2 Расчет колодки барабанного тормоза на износ………………….....45 2.7.3 Расчет ручного рычага на изгиб……………………………………..45 2.8 Проверочный расчет несущей системы……………………………….46 2.9 Расчет деталей несущей системы и задней маятниковой вилки на прочность …………………………………………………………………………...57 2.9.1 Расчет сварного стыкового соединения подножек с рамой……….57 2.9.2 Расчет сварного соединения верхнего кронштейна крепления амортизатора……………………………………………………………… 58 2.9.3 Расчет оси маятниковой вилки на срез……………………………..59 2.9.4 Расчет на растяжение кронштейна крепления амортизатора ….....59 2.10 Проектирование электрооборудования мотоцикла ……………....60 3 Технологическая часть……………………………………………………..64 Введение…………………………………………………………………........49 3.1 Технологический процесс изготовления детали…………………….50 4 Экономическая часть……………………………………………………….65 Введение ……………………………………………………………………....68 4.1 Определение стоимости проекта………………………………………68 4.1.1 Затраты на конструкторскую работу………………
Список литературы

1. Программное обеспечение САПР Solid Works 2013. 2. Сварка. Резка. Контроль: Справочник. В 2-х томах. Под общ. ред. Н. П. Алешина, Г. Г. Чернышова. – М. : Машиностроение, 2004 3. Устиновский Е.П., Шевцов Ю.А., Вайчулис Е.В. Детали машин и основы конструирования / Челябинск: ЮУрГУ, 2010. - 310 с 4. С. Ю. Иваницкий, Б. С. Карытанов, В. В. Рогожин, А. Г. Волков Мотоцикл Конструкция, теория, расчет. - М.: Машиностроение, 1978 – 408 с. 5. ГОСТ Р 41.60-2001.Единообразные предписания, касающие официального утверждения двухколесных мотоциклов и мопедов в отношен органов управления, приводимых в действие водителем, включая обозначен органов управления, контрольных приборов и индикаторов. Введен впервые; дата введения 29.03.2001. – М.: Госстандарт России, 2001. – 145 с. 6. ГОСТ Р 41.50-99.Единообразные предписания, касающиеся официально утверждения передних и задних габаритных огней, сигналов торможен указателей поворота и устройств освещения заднего номерного знака для мопедов, мотоциклов и приравниваемых к ним транспортных средств.– Введён впервые; дата введения 01.07.1986. – М.: Госстандарт СССР, 1986. – 12 с. 7. Волков А. Т. Проектирование мотоцикла. - М.: Машиностроение, 1978 159 с. 8. Business insider Australia[Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.businessinsider.com.au/ebike-sales-booming-in-europe-2014-8/ 9. Анализ эксплуатационных свойств автомобиля: учеб.-метод. пособие для курсовой работы по дисциплине «Теория автомобиля» [Электронный ресур сост. В.Г. Анопченко. – Электрон. издан. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2013. 10. ГОСТ Р 41.78-2001.Единообразные предписания касающиеся официального утверждения транспортных средств категории L в отношен торможения. – Введен впервые; дата введ. 29.03.2001. – М.: Госстандарт Росси 2001. – 23 с. 11. СНИП 31-06-2008. Общественные здания и сооружения. 12. ГОСТ 12.1.004-85. Пожарная безопасность. Общие требования. – Введён впервые; дата введения 01.07.1986. – М.: Госстандарт СССР, 1986. – 12 с. 13. ГОСТ 12.1.003-83. Шум. Общие требования безопасности. –Введён впервые; дата введения 03.04.1985. – М.: Госстандарт СССР, 1985. – 10 с. 14. ГОСТ 12.0.003-74. Опасные и вредные производственные фактор Классификация. – Введен впервые; дата введения 01.01.1974. – М.: Госстанда СССР, 1986. – 16 с. 15. ГОСТ 12.1.019-79. Пожарная безопасность. Общие требования. – Введ впервые; дата введения 01.07.1980. – М.: Госстандарт СССР, 1980. – 16 с. 16. Справочник конструктора-машиностроителя [Электронный ресурс] Режим доступа http://skmash.ru/str8.php. 17. Центральный металлический портал РФ [Электронный ресурс] Режим доступа http://metallicheckiy-portal.ru/marki_metallov/tit/TS6. 18. Металлопрокат [Электронный ресурс] – Режим доступа http www.irontrade.su/goods/13656051-krug_titanovy. 19. ГОСТ 8734-75. Трубы стальные бесшовные холоднодеформированн Сортамент. – Введен впервые; дата введ. 13.10.1975. – М.: Госстандарт ССС 1975. – 19 с. 20. Программное обеспечение Reent. 21. Допуски и посадки: справочник: в 2-х ч. Ч. 1 / В.Д. Мягков, В. Брагинский, М.А. Палей, А.Б. Романов. – Л.: Машиностроение, 1983. – 448 с 22. Родикова Л. Н. Организация и планирование работы портов транспортных терминалов: Учебное пособие / Л. Н. Родикова. – Красноярск: С федер. ун-т; Политехн. ин-т, 2007. – 156 с. 23. Русак О. Н. Безопасность жизнедеятельности в техносфере / О. Н. Рус Л. Н. Горбунова, А. А. Калинин, В. Я. Кондрасенко, К. Д. Никитин. Краснояр Изд-во Офсет, 2001.
Отрывок из работы

1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Электротранспорт пользуется большой популярностью. Это связано с тем, что год за годом Европейские страны активно оказывают содействие производителям экологически чистого транспорта, введением сертификатов соответствия класса «Euro» а также ищут способы отказаться от использования углеводородов. Главные преимущества электротранспорта на примере электромотоцикла: Этот транспорт долговечен. А с точки зрения надежности электродвигатели даже превосходят ДВС. Доля от общего загрязнения окружающей среды транспортом, оснащенным двигателями внутреннего сгорания, составляет 90 %, а электротранспорт используют аккумуляторы с энергией. По результатам исследования британских ученых не уступая в функциональности бензиновому мотоциклу, электромотоцикл экономичнее в обслуживании в 7 раз (учтен бензин и другие расходные материалы и нефтепродуктов, техобслуживание). Передовые страны мира, такие как: США, Китай, Япония, Германия, Великобритания - имеют долгосрочные программы поддержки развития электротранспорта и стимулирования потребителей. Учитывая, что на сегодняшний день высокая цена - один из сдерживающих факторов развития электротранспорта, участие и поддержка государства в этом вопросе приобретает особое значение. Среди предлагаемых механизмов: субсидии, льготные схемы кредитования, отмена транспортного налога, обнуление НДС, разрешение электромотоциклам ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Что позволяет использование таких мотоциклов, как для повседневного использования, так и на службе в курьерской доставки, почты, полиции и т.д.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg