Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров муниципального учреждения школы МОУ СОШ 6 г. Лыткарино

mari_ziteva 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.03.2021
В работе рассмотрены теоретические вопросы системы кадровой политики, а также проведен анализ организации работы с персоналом муниципального учреждения МОУ СОШ № 6, также даны рекомендации по оптимизации кадровой политики и развитию деятельности названного хозяйствующего субъекта.
Введение

На сегодняшний день отмечается изменение различных сфер, среди которых: социальная, политическая, экономическая. Все это отражается на системе муниципального управления. В РФ была проведена реформа осуществления местного управления. Следствием данной реформы стало увеличение количества муниципальных образований с большим количеством полномочий касаемо решения вопросов, имеющих местное значение. В результате этого появилась необходимость внесения изменений в требования, которые предъявляются к кадровым службам, относящимся к муниципальным органам. Данная потребность обусловлена зависимостью местного самоуправления от модернизации кадровой службы муниципальных органов. Получается, что эффективность и успех развития местного самоуправления определяется непосредственно кадровым потенциалом муниципальных образований. По причине наличия необходимости повышения инициативности у сотрудников муниципальных органов, ответственности у них за результаты осуществляемой ими трудовой деятельности, улучшения дисциплины, требуется провести анализ подготовки и переподготовки кадров. Благодаря грамотной кадровой политике появляется возможность осуществлять контроль текущей ситуации в деятельности муниципального органа, осуществлять прогноз действий для повышения продуктивности, практичности и результативности функционирования муниципальной службы. На сегодняшний день отмечается увеличение количества требований, связанных с повышением профессионального опыта, увеличением объема и качества знаний, навыков, умений, что становится причиной внесения изменений в процесс переподготовки и подготовки кадров. Получается, что особую актуальность обретает задача по формированию эффективного и качественного кадрового состава муниципальных органов. Помимо этого, существует проблема, связанная с отсутствием требуемых знаний, навыков и опыта у людей, которые поступают на муниципальную службу, что негативно влияет на выполнении ими их должностных обязанностей. Требуется отметить наличие заинтересованности со стороны муниципалитетов в получении высококвалифицированных кадров для оказания необходимых услуг населению для улучшения культурного, экономического, политического развития местного сообщества. Получается, что актуальность настоящей темы обусловлена необходимостью внесения изменений в процесс переподготовки и подготовки кадров. Во время работы над данной темой проводился анализ основных трудов. Изучаемые работы принадлежат Н. В. Ахтямову, А. И. Никонову, А. В. Батаеву, С.Б. Гиниеву, Р.А. Долженко и пр. В процессе написания были использованы работы следующих авторов: Р.А. Долженко, К.К. Илюшников, А. Д. Король, Е.Б. Моргунов, И.Д. Фрумин, В. А. Болотов, С. Г. Косарецкий и другие. Опыт иностранных ученых был проанализирован в трудах таких ученых, как: Г. Г. Руденко, Ю. Г. Одегов, М.А. Рябовой, М.В. Шилимова, Н.А. Троицкой. Но, несмотря на это, требуется осуществить поиск концептуальных подходов для того, чтобы улучшить управление, ликвидировать стереотипы в мышлении и управлении. Требуется указать, что благодаря анализу научной литературы было выявлено, что вопросы, связанные с подготовкой и переподготовкой муниципальных служащих, требуют дополнительного изучения. В качестве основных вопросов, связанных с совершенствованием переподготовки и подготовки кадров, выступают вопросы, которые были изучены, но не решены. Требуется дополнительный анализ по подготовке и переподготовке кадров. В некоторых главах, монографиях, статьях, учебниках, научной литературе авторы изучали вопросы по кадровым технологиям в области переподготовки и подготовки кадров. Однако данное изучение было сокращенным и фрагментарным и не полным. Актуальность исследования, а также недостаточная степень изученности проблемы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в муниципальном управлении определили тему исследования, его объект, предмет, цели и задачи. Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров муниципального учреждения МОУ СОШ 6 г. Лыткарино. Задачи исследования: ? рассмотреть теоретические и нормативно-правовые аспекты организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров муниципального учреждения; ? провести анализ организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров муниципального учреждения на примере МОУ СОШ 6 г. Лыткарино; ? разработать мероприятия по совершенствованию подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров муниципального учреждения МОУ СОШ 6 г. Лыткарино; ? определить социально-экономическую эффективность предложенных мероприятий. Объект исследования: муниципальное образовательное учреждение МОУ СОШ 6 г. Лыткарино. Предмет исследования – система подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в муниципальном управлении МОУ СОШ 6 г. Лыткарино. Во время написания задействована информационная база и были изучены локальные нормативные документы, определяющие политику МОУ СОШ 6 г. Лыткарино: годовые отчёты, стратегические решения, системы разработки утверждения и внедрения проектов по инновационной деятельности, изучены тенденции совершенствования и развития инновационных продуктов. Для достижения цели и решения поставленных задач при написании работы использовались следующие методы исследования: математические при расчете показателей динамики, анализ документов, в том числе нормативных правовых актов, анализ статистических данных, анкетирование, а также графические методы в целях наглядного представления данных. Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и приложений. Во введении обозначены актуальность, цель, задачи, объект, предмет и методы исследования, его практическая значимость. В первой главе раскрываются теоретические и нормативно-правовые аспекты организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров муниципального учреждения. Вторая глава посвящена оценке организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров муниципального учреждения на примере МОУ СОШ 6 г. Лыткарино. В третьей главе предложены рекомендации по совершенствованию подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров муниципального учреждения. В заключении сформулированы основные выводы по результатам исследования. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 10 1.1 Сущность и содержание профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих 10 1.2 Нормативно-правовое регулирование профессиональной переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих 13 1.3 Методы и технологии подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров муниципального учреждения в сфере образования 18 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ШКОЛЫ 28 2.1 Организационно-правовая характеристика образовательной организации…. 28 2.2 Количественный и качественный анализ трудовых ресурсов муниципального учреждения 33 2.3 Анализ организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров муниципального учреждения 39 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 51 3.1 Рекомендации по совершенствованию системы обучения и повышения квалификации в образовательной организации 51 3.2 Разработка дистанционного курса для реализации программ дополнительного профессионального образования кадров муниципального учреждения 57 3.3 Социально-экономическая эффективность предложенных мероприятий 63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 72 ПРИЛОЖЕНИЕ 76 ?
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1 и 2 от 30 ноября 1994 года (ред. от 27.12.2019, с изм. от 28.04.2020) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru 3. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в ред. от 16.12.2019). – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru 4. О муниципальной службе в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 08.06.2020) – Режим доступа: https://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-02032007-n-25-fz-o/ 5. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. – Режим доступа: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/ 6. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования [Электронный ресурс]: федер. закон от 21.07.2014г. № 256-ФЗ – Режим доступа: https://base.garant.ru/70701066/. 7. О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 7.05. 2012 г. № 599. – Режим доступа: https://base.garant.ru/70170946/ 8. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204. –Режим доступа: https://base.garant.ru/71937200/. 9. Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 28.06.2007 N 825 (ред. от 13.05.2010) Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_69366/ 10. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) [Электронный ресурс]: Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 544 н от 18 октября 2013 года (с изменениями на 5 августа 2016 года). – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный. 11. Ахтямова, Н. В. Профессиональное обучение и развитие персонала предприятия /Н. В. Ахтямова, А. И. Никонова// Молодой ученый. – 2019. – № 11 (249). – С. 178-181. 12. Батаев, А. В. Обзор рынка систем дистанционного обучения в России и мире / А. В. Батаев// Молодой ученый. – 2015. – № 17 (97). – С. 433-436. 13. Гиниева, С.Б., Долженко, Р.А. Трансформация системы корпоративного обучения персонала российской компании на базе корпоративного университета / С.Б. Гиниева, Р.А. Долженко// Известия иркутской государственной экономической академии. – 2015. – Том 25. – №5. – С. 842-851. 14. Долженко, Р.А., Илюшников К.К. Оценка эффективности корпоративного обучения: эволюция подходов и перспективы / Р.А. Долженко, К.К. Илюшников// Вестник НГУЭУ. – 2018. – №3. – С. 26-43. 15. Король, А. Д, Молчание в обучении: методологические и дидактические основы: [12+] / А. Д. Король. – Минск: Вышэйшая школа, 2019. – 128 с. 16. Моргунов, Е. Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: учебник для академического бакалавриата / Е.Б. Моргунов. – Люберцы: Юрайт, 2018. – 424 c. 17. Одегов, Ю. Г. Управление персоналом: учебник и практикум для вузов / Ю. Г. Одегов, Г. Г. Руденко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 467 с. 18. Оксинойд, К. Э. Управление персоналом: теория и практика. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации: Учебно-практическое пособие / К.Э. Оксинойд. – М.: Проспект, 2018. – 64 c. 19. Половинко, В. С. Управление персоналом: системный подход и его реализация: монография / Под науч. ред. Ю. Г. Одегова. – Москва: Информ-Знание, 2016. – 483 с. 20. Российские учителя в свете исследовательских данных / кол. моногр. / М. Л. Агранович и др.; Нац. исслед. ун-т – Высшая школа экономики, Ин-т образования; отв. ред. И. Д. Фрумин, В. А. Болотов, С. Г. Косарецкий, М. Карной. – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2016. – 313 с. 21. Рябова, М. А. Оценка взаимосвязи мотивации и нематериального стимулирования труда в эффективном управлении персоналом промышленных предприятий [Текст] / М.А. Рябова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017. – № 2. – С. 59–63. 22. Рыжова А.А. Цифровые технологии в управлении персоналом // В сборнике: Менеджмент и управление персоналом: инновации, цифровые технологии Москва, 2019. - С. 95-99. 23. Совершенствование механизма управления инновационным потенциалом организации [Текст]: / М. С. Агафонова, М. А. Лахина. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 17. – С. 72-75. 24. Совершенствование функционирования системы управления персоналом / А. А. Ревазова. // Научный журнал «Киберлининка». – 2018. – № 4. – С. 28-36. 25. Современная система образования: точки роста и пути развития: материалы III Международной научно-практической конференции, 01 июня 2018 г. / [Incertum, образовательный центр; гл. ред. А. В. Степанова]. – Чебоксары: Инициатива, сор. 2018. – 248 с. 26. Сосков, В. И. Управление персоналом организации [Текст]: Учебно-практическое пособие / В.И. Сосков. – М.: КноРус, 2017. – 512 c. 27. Троицкая, Н. А. Управление персоналом [Текст]: учебно-практическое пособие / Н.А. Троицкая, М.В. Шилимов. – М.: КноРус, 2017. – 624 c. 28. Управление персоналом: учебник и практикум для вузов / А. А. Литвинюк [и др.] ; под редакцией А. А. Литвинюка. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 498 с. 29. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 695 с. 30. Управленческая команда как фактор эффективного управления / А. Э. Митин, Н. Б. Петрова. // Научный журнал «Киберлининка». – 2017. – № 4. – С. 3031-3035. 31. Шляйхер, А.А. Образование мирового уровня: как выстроить школьную систему XXI века? / Андреас Шляйхер; пер. с англ. И. С. Денисенко, И. Ю. Облачко. – Москва: Национальное образование, 2019. – 329 с. 32. Шепеленко, Г. И. Антикризисное управление производством и персоналом [Текст]: учебное пособие для вузов: гриф МО РФ/ Г. И. Шепеленко. – М.: МарТ, 2017. 33. Шидов, А. Х. Ротация кадров как элемент системы управления деловой карьерой [Текст] / А.Х. Шидов //Менеджмент в России и за рубежом. – 2018. – № 2. – C. 91-95. 34. Jorrit van der Togt, Thomas Hedegaard Rasmussen (2017) Toward evidence-based HR // Journal of Organizational Effectiveness: People and Performance, Vol. 4 Issue: 2. - Р. 127-132. 35. Официальный сайт компании МОУ СОШ № 6 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lytschool6.edumsko.ru/ 36. Официальный сайт компании Министерства просвещения Российской Федерации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://edu.gov.ru/
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые аспекты организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров муниципального учреждения 1.1 Сущность и содержание профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих В наши дни государство столкнулось с проблемами, связанными с качественным управлением на уровне субъектов государства, государства, муниципальных образований. В основе кадровой политики находится подготовка служащих. По этой причине она должна обладать непрерывным, планируемым и системным характером. Системность подготовки можно обеспечить при помощи разно уровневых образовательных программ по квалификации служащих: высшего и дополнительного профессионального образования. Каждая организация решает вопрос поддержания уровня профессиональной подготовки своих сотрудников и формирования кадрового резерва одним из двух способов: привлечением новых (уже обученных) муниципальных служащих. Определение термина «обучение» трактуется как «процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду. В процессе обучения реализуются цели образования и воспитания» [6]. Проблема профессионального обучения специалистов довольно широко рассматривается в современной литературе. Однако, все предпринимаемые попытки, связанные с приспособлением классических теорий к современности, не имеют систематизации, что негативно влияет на применение на практике методов и технологий профессионального обучения [14, с. 27]. Поддержание необходимого уровня квалификации для качественного выполнения должностных обязанностей, в том числе при помощи получения требуемого дополнительного образования, на основании ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», принципа взаимной связи государственной гражданской и муниципальной службы, входит непосредственно в обязанности самого муниципального служащего.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg