Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Изучение гендерного самосознания детей дошкольного возраста

mari_ziteva 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.03.2021
На основании изучения теоретической литературы по этой теме были рассмотрены особенности формирования гендерного самосознания у детей дошкольного возраста, проведено экспериментальное изучение формирования гендерного самосознания у детей дошкольного возраста. Допускается прийти к следующим выводам.
Введение

Дошкольный возраст - это тот период, когда закладываются и развиваются наиболее значимые черты, свойства и качества человека. Именно в детстве у человека формируется самосознание, складываются первые представления о самом себе, на основании которых образуются устойчивые формы межличностного взаимодействия, моральных и социальных норм. Самосознание – осознание человеком самого себя, своих физических сил и умственных способностей, поступков и действий, их мотивов и целей, своего отношения к внешнему миру, другим людям и самому себе[4, с.684]. Актуальность: Проблема гендерного самосознания дошкольников поднимается на современном этапе, как в педагогике, так и в психологии. Исследования гендерного самосознания становятся значимыми для развития российской гендерной психологии. Осознание ребенком своей половой принадлежности имеет особое значение в физическом и психическом развитии личности. Крайне важно учитывать дифференцированный подход в воспитании мальчиков и девочек с учетом их психофизиологических особенностей. Цель исследования: формирование гендерного самосознания у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии. Объект исследования: гендерное самосознания у детей дошкольного возраста. Предмет исследования: процесс формирования гендерного самосознания у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии. Задачи: 1. Проанализировать основные теоретические подходы к изучению гендерного самосознания у детей дошкольного возраста в психолого- педагогической литературе. 2. Определить подходы к определению понятий «гендер», «гендерное самосознание» ,«гендерная идентичность». 3. Описать возрастной аспект становления гендерного самосознания детей в дошкольном возрасте. 4. Описать методики с обоснованием их выбора для изучения гендерного самосознания у детей дошкольного возраста. 5. Проанализировать результаты экспериментального изучения гендерного самосознания у детей дошкольного возраста.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ГЕНДЕРНОГО САМОСОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………..5 1.1. Определение понятий «гендер», «гендерное самосознание» «гендерная идентичность»………………………………………………………5 1.2. Психолого - педагогическая характеристика детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………..8 1.3. Особенности становления гендерного самосознания условиях дошкольной образовательной организации…………………………………...14 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ГЕНДЕРНОГО САМОСОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………….18 2.1. Описание базы экспериментального исследования. Анализ контингента детей, участвующих в экспериментальной работе…………….18 2.2. Описание методик с обоснованием их выбора для изучения гендерного самосознания у детей дошкольного возраста…………………...21 2.3. Анализ результатов экспериментального изучения гендерного самосознания у детей дошкольного возраста…………………………………25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….……34 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..……36
Список литературы

1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – М., 1997. – 287 с. 2. Абубикирова, Н. И. Что такое «гендер»? / Н. И. Абубрикова // Общественные науки и современность. – 2011. – №6. – С. 32 – 39 3. Ажгихина, Н. И. Словарь гендерных терминов / Н. И. Ажгихина. – М., Информация - XXI век, 2012. – 256 с. 4. Ананьев, Б. П. Осязание в процессах познания и труда / Б. П. Ананьев. – М., 2017. – 205 с. 5. Асмолова, А. Т. Психология личности / А. Т. Асмолова. – М., 1983. – 54 с. 6. Бабаева Т. И. Игра и дошкольник: Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности / Т. И. Бабаева. – М., 2017. – 192 с. 7. Басинский, С. Н. Клинические лекции по офтальмологии / С. Н. Басинский. – М., 2019. – 53 с. 8. Бендас, Т. В. Гендерная психология: Учеб.пособие для студентов вузов, по направлению и спец.психологии / Т.В. Бендас. – СПб., 2015. – 431 с. 9. Берн Ш. Гендерная психология. Гендерный подход в дошкольной педагогике: теория и практика / Ш. Берн. – СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2001. –120 с. 10. Богумилова Г. К. Использование творческих игр в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в ходе работы со сказкой / Г. К. Богумилова. – СПб., 2017. – 38 с. 11. Бородина О. Н. Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста / О. Н. Бородина. –Оренбург., 2013г. – 156 с. 12. Братусь, Б. С. Аномалии личности / Б.С. Братусь. – М., 2018. – 360 с. 13. Волосова Е. Н. Эмоциональное воспитание ребенка в повседневной жизни Дошкольное воспитание / Е. Н. Волосова. – М., 1991. – 83 с. 14. Выготский, Л. С. Основы дефектологии. Собрание сочинений, т. 5. / Л.С. Выготский. – М., 2016. – 34 – 49с. 15. Головей Л. А. Практикум по возрастной психологии / Л. А. Головей. –СПб., 2015. – 480с. 16. Гордеева О.В. Развитие языка эмоций у детей / О. В. Гордеева // Вопросы психологии. – 1995. – №2. 17. Градусова, Л. В. Гендерная педагогика / Л. В. Градусова. – М., 2018. – 67 с. 18. Денискина, В.З. Психология воспитания детей с нарушением зрения / В.З. Денискиной. – М., 2017. – 320с. 19. Доронова Т. Н. Девочки и мальчики 3–4 лет в семье и в детском саду / Т. Н. Доронова. – М., 2018. – 103 с. 20. Доронова, Т. Н. К вопросу о воспитании детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей / Т. Н. Доронова. // Мир психологии. – 2019. – № 1. – С. 161–168. 21. Егорова, Т. В. Развитие наглядно – образного мышления у аномальных детей / Т. В. Егорова. // Дефектология – 2015. – № 4. – С.3 22. Еремеева, В.Д., Хризман, Т.П. Мальчики и девочки два разных мира Нейропсихология – учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Санкт-Петербург, 2016. – 250 с. 23. Заиграева, Н.В. Гендерные установки дошкольников с разными вариантами развития / Н.В. Заиграева // Современность и пути развития специального образования: материалы Междунар. науч.-практ. конф.,посвящ. 45-летнему юбилею Ин-та спец. образования, 25-26 нояб. 2009, Екатеринбург, Россия / Урал. гос. пед. ун-т ; науч. ред. О.Л. Алексеев, И.А. Филатова. – Екатеринбург, 2019. - Ч. 3. – С. 80-88 24. Земцова, М.И. Дети с глубокими нарушениями зрения / М. И. Земцовой. – М., 2017. – 244 – 275с. 25. Земцова, М. И. Особенности познавательной деятельности слепых / М. И. Земцова. – Ленинград., 1999. – 250 с. 26. Земцова, М. И. Учителю о детях с нарушением зрения / М.И. Земцова. – М., 2015. – 320 с. 27. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. – Петербург., 2019. –76 с. 28. Зотов А. И. Актуальные вопросы изучения личности слепых и слабовидящих детей / А.И. Зотов. – М., 2017. – 340 с. 29. Изиева Д. П. Влияние гендерных различий на развитие социальной активности слепого и слабовидящего ребенка [Электронный ресурс] :автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.10 / Д. П. Изиева ; 2019. – 22 с. – Режим доступа : http://www.dissercat.com/content/vliyanie-gendernykh- razlichii-na-razvitie-sotsialnoi-aktivnosti-slepogo-i-slabovidyashchego- 30. Каган В.Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей 3-7 лет / В. Е. Каган // Вопросы психологии. – 2015. – № 2. – С. 65-69. 31. Капшук О. Н. Игротерапия и сказкотерапия: развиваемся играя / О. Н. Капшук. – Ростов-на-Дону., 2017. – 221 с. 32. Коваленко Б. И Тифлопедагогика / Б.И. Коваленко. – М., 2017. – 430 с. 33. Коломенский Я.Л., Мелтсас М.Х. Ролевая дифференциация пола у дошкольников / Я. Л. Коломенский // Вопросы психологии. – 2019. №3. С. 165 – 171.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ГЕНДЕРНОГО САМОСОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Определение понятий «гендер», «гендерное самосознание» «гендерная идентичность» Гендер – комплекс общественных и развитых норм, какие социум указывает исполнять лицам в связи с их биологическим полом[3]. При возникновении определения «гендер» понималось то, что зримые несходства индивидуальных черт представителей сильного пола и представительниц слабого пола не соединены напрямик с биологическими детерминантами, но они формируются особенностью общественного взаимодействия, в какое входят мужской пол и женский пол, иметь в распоряжении индивидуальной компетентностью о личных сексуальных качествах. Одним из психологических признаков по которым отличается «мужское» и «женское» поведение во все времена обнаруживаются общественные особенности: коллективное положение и объединенные с ним взаимоотношения власти (доминирование/подчинение), выполняемые общественные значения (материнство/отцовство), степень общественной инициативности (профессиональная деятельность/домашняя работа) и т.д. Таким образом, личностные характеристики, в повседневной жизни близко объединены с биологическим полом (чему в большой степени содействует обыденное использование понятия «пол»), появляются лишь в установленной концепции общественных взаимоотношений. Самосознание – осознание человеком самого себя, своих физических сил и умственных способностей, поступков и действий, их мотивов и целей, своего отношения к внешнему миру, другим людям и самому себе[4, с.684]. Иначе говоря, самосознание— осознание человеком себя как индивидуальности. А. Н. Леонтьев указывал на необходимость различать 1) знание о себе (познание себя) и 2) осознание себя. Таким образом, самосознание — это один из уровней (процессов и результатов) познания человеком самого себя как индивидуальности, в том числе своего положения в мире и своих отношений к разнообразным явлениям и объектам. Самосознание включает не только стабильное знание, но, кроме этого, процесс и результат непрерывной (перцептивной и умственной) оценки состояний и собственной деятельности и является необходимым условием и управляющим компонентом любой сознательной деятельности человека.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Психология, 37 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Психология, 37 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Психология, 30 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Психология, 37 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg