1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – М., 1997. – 287 с.
2. Абубикирова, Н. И. Что такое «гендер»? / Н. И. Абубрикова // Общественные науки и современность. – 2011. – №6. – С. 32 – 39
3. Ажгихина, Н. И. Словарь гендерных терминов / Н. И. Ажгихина.
– М., Информация - XXI век, 2012. – 256 с.
4. Ананьев, Б. П. Осязание в процессах познания и труда / Б. П. Ананьев. – М., 2017. – 205 с.
5. Асмолова, А. Т. Психология личности / А. Т. Асмолова. – М., 1983. – 54 с.
6. Бабаева Т. И. Игра и дошкольник: Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности / Т. И. Бабаева. – М., 2017. – 192 с.
7. Басинский, С. Н. Клинические лекции по офтальмологии /
С. Н. Басинский. – М., 2019. – 53 с.
8. Бендас, Т. В. Гендерная психология: Учеб.пособие для студентов вузов, по направлению и спец.психологии / Т.В. Бендас. – СПб., 2015. – 431 с.
9. Берн Ш. Гендерная психология. Гендерный подход в дошкольной педагогике: теория и практика / Ш. Берн. – СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2001.
–120 с.
10. Богумилова Г. К. Использование творческих игр в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в ходе работы со сказкой /
Г. К. Богумилова. – СПб., 2017. – 38 с.
11. Бородина О. Н. Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста / О. Н. Бородина. –Оренбург., 2013г.
– 156 с.
12. Братусь, Б. С. Аномалии личности / Б.С. Братусь. – М., 2018. –
360 с.
13. Волосова Е. Н. Эмоциональное воспитание ребенка в повседневной жизни Дошкольное воспитание / Е. Н. Волосова. – М., 1991. – 83 с.
14. Выготский, Л. С. Основы дефектологии. Собрание сочинений, т. 5. / Л.С. Выготский. – М., 2016. – 34 – 49с.
15. Головей Л. А. Практикум по возрастной психологии / Л. А. Головей. –СПб., 2015. – 480с.
16. Гордеева О.В. Развитие языка эмоций у детей / О. В. Гордеева // Вопросы психологии. – 1995. – №2.
17. Градусова, Л. В. Гендерная педагогика / Л. В. Градусова. – М., 2018. – 67 с.
18. Денискина, В.З. Психология воспитания детей с нарушением зрения / В.З. Денискиной. – М., 2017. – 320с.
19. Доронова Т. Н. Девочки и мальчики 3–4 лет в семье и в детском саду / Т. Н. Доронова. – М., 2018. – 103 с.
20. Доронова, Т. Н. К вопросу о воспитании детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей / Т. Н. Доронова. // Мир психологии. – 2019. – № 1. – С. 161–168.
21. Егорова, Т. В. Развитие наглядно – образного мышления у аномальных детей / Т. В. Егорова. // Дефектология – 2015. – № 4. – С.3
22. Еремеева, В.Д., Хризман, Т.П. Мальчики и девочки два разных мира Нейропсихология – учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Санкт-Петербург, 2016. – 250 с.
23. Заиграева, Н.В. Гендерные установки дошкольников с разными вариантами развития / Н.В. Заиграева // Современность и пути развития специального образования: материалы Междунар. науч.-практ. конф.,посвящ. 45-летнему юбилею Ин-та спец. образования, 25-26 нояб. 2009, Екатеринбург, Россия / Урал. гос. пед. ун-т ; науч. ред. О.Л. Алексеев, И.А. Филатова. – Екатеринбург, 2019. - Ч. 3. – С. 80-88
24. Земцова, М.И. Дети с глубокими нарушениями зрения / М. И. Земцовой. – М., 2017. – 244 – 275с.
25. Земцова, М. И. Особенности познавательной деятельности слепых / М. И. Земцова. – Ленинград., 1999. – 250 с.
26. Земцова, М. И. Учителю о детях с нарушением зрения / М.И. Земцова. – М., 2015. – 320 с.
27. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. – Петербург., 2019. –76 с.
28. Зотов А. И. Актуальные вопросы изучения личности слепых и слабовидящих детей / А.И. Зотов. – М., 2017. – 340 с.
29. Изиева Д. П. Влияние гендерных различий на развитие социальной активности слепого и слабовидящего ребенка [Электронный ресурс] :автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.10 / Д. П. Изиева ; 2019. – 22 с. – Режим доступа : http://www.dissercat.com/content/vliyanie-gendernykh- razlichii-na-razvitie-sotsialnoi-aktivnosti-slepogo-i-slabovidyashchego-
30. Каган В.Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей 3-7 лет / В. Е. Каган // Вопросы психологии. – 2015. – № 2.
– С. 65-69.
31. Капшук О. Н. Игротерапия и сказкотерапия: развиваемся играя / О. Н. Капшук. – Ростов-на-Дону., 2017. – 221 с.
32. Коваленко Б. И Тифлопедагогика / Б.И. Коваленко. – М., 2017. –
430 с.
33. Коломенский Я.Л., Мелтсас М.Х. Ролевая дифференциация пола
у дошкольников / Я. Л. Коломенский // Вопросы психологии. – 2019. №3. С. 165 – 171.