Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Финансовая и бюджетная безопасность государства

cool_lady 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.03.2021
Цель работы – исследовать теоретические основы финансовой бюджетной безопасности государства, выявить современное состояние финансовой системы Российской Федерации. Для реализации данной темы необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть содержание и сущность финансовой безопасности государства в современных условиях; - изучить нормативно-правовое обеспечение финансовой безопасности государства; - охарактеризовать основные понятия и содержание бюджетной безопасности государства; - рассмотреть нормативно-правовые основы бюджетной безопасности государства. Объект исследования – финансовая и бюджетная безопасность государства. Предмет исследования – финансовая и бюджетная безопасность, как центральное звено экономической безопасности. Рассмотрение проблем финансовой и бюджетной безопасности позволит выявить новые стороны и аспекты совершенствования финансовой политики, государственно-правового механизма обеспечения финансовой и бюджетной безопасности, их институтов и инструментария.
Введение

В связи с переходом экономики России к рыночным механизмам хозяйствования финансовая деятельность государства значительно усложнилась: возросли объемы движения финансовых ресурсов, расширился круг субъектов, использующих денежные средства из бюджета. Поскольку ядром финансoвoй системы любого государства представляется бюджетная система, то послабление бюджетного контроля ведет к негативным процессам в экономике страны. В условиях кризисного состояния российской экономики действие финансов на ее развитие реализуется недостаточно эффективно, и выработка принципиально новых направлений финансовой политики является приоритетной задачей по обеспечению условий выхода экономики России из кризисной ситуации. Актуальность темы исследования заключается в том, что на сегодняшний день реальной угрозой для РФ является состояние системы финансовой безопасности страны. Так как, в зависимости от направления использования финансовых ресурсов, принявших денежную форму стоимости, на рынке возникает диспропорция: не создаются объекты инфраструктуры, не развивается рынок товаров (услуг), рынок рабочей силы. Так, нарушение пропорции между денежной формой стоимости и товарной формой стоимости и направление денежных средств на рынок недвижимости, приводит к повышению цен на рынке товаров, росту спроса на рынке недвижимости и росту стоимости жилой недвижимости.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1.Финансовая безопасность Российской Федерации и система её обеспечения………………………………………………………………………. 1.1. Сущность и содержание финансовой безопасности государства в современных условиях…………………………………………………………. 1.2. Нормативно-правовое обеспечение финансовой безопасности государства…………………………………………………………………...…… Глава 2. Бюджетная безопасность Российской Федерации и система её обеспечения……………………………………………………………...………... 2.1.Основные понятия и содержание бюджетной безопасности государства………. ………………………………………………………....…… 2.2. Нормативно-правовые основы бюджетной безопасности государства…. Заключение………………………………………………………………………. Библиографический список…………………………………………………….
Список литературы

Нормативные правовые акты. 1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». 2. Указ Президента РФ от 29 апреля 1996 г. №608 О государственной стратегии экономической безопасности РФ (Основные положения) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс»; 3. Указ Президента РФ от 17 декабря 1997 г. № 1300 (в редакции Указа Президента РФ от 10 января 2000 г. № 24) (Основные положения) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс»; Научная литература. 4. Экономическая безопасность: Учебное пособие / Под ред. Манохиной Н.В.. - М.: Инфра-М, 2018. - 224 c. 5. Кутукова, Е.С. Финансовая безопасность в призме современных экономических процессов / Е.С. Кутукова. - М.: Русайнс, 2017. - 352 c. 6. Литвиненко, А.Н. Финансовая безопасность государства: проблема управления рисками. /А.Н. Литвиненко. - М.: Экономистъ, 2018. - 315с. 7. Рабкин, С. Финансовая безопасность предприятия / С. Рабкин // Экономист.- 2017.- № 12.- С. 53-58. 8. Сенчагов, В.К. Экономическая безопасность России: общий курс: учебник / под ред. В.К. Сенчагова. - М.: Дело, 2019. - 895 с. 9. Бурцев В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация / В.В. Бурцев— М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2017. 392 с. 10. Сенчагов В.К. О сущности и основах стратегии экономической безопасности России // Вопросы экономики. – 2018. - № 1. – С. 99. 11. Авдеев, Ю. И.Правовая основа обеспечения национальной безопасности РФ / Ю. И. Авдеев. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2018 12. Крылов, А. А.Организация и правовое обеспечение мониторинга состояния экономической безопасности промышленных предприятий органами внутренних дел : научно-практическое пособие / А. А. Крылов. — М.: ФГКУ «ВНИИ МВД России», 2019. 13. Мировой финансовый кризис и экономическая безопасность России. Анализ, проблемы и перспективы. — М.: Экономика, 2020. 14. Назарова, А. И.Теоретические вопросы обеспечения международной безопасности / А. И. Назарова // Молодой ученый. — 2017. — № 4. — С. 859-861. 15. Одинцов, А. А.Экономическая и информационная безопасность предпринимательства : учеб, пособие для вузов / А. А. Одинцов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. 16. Олейников, Е. А.Экономическая и национальная безопасность. — М.: Экзамен, 2018. 17. Прохожее, А. А.Общая теория национальной безопасности : учебник / А. А. Прохожев. — М. : Изд-во РАГС, 2017. Электронные ресурсы. 18. Остапенко, Л.М. Эволюция понятий «финансовые ресурсы» и современные подходы к определению понятия «Финансовые ресурсы предприятия» / Л.М. Остапенко — Вестник современной науки. 2017. № 1-1 (13). [Электронный источник] / URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=25497440 19. Никитина, Е.А. К вопросу управления собственными и привлеченными финансовыми ресурсами организаций / Е.А. Никитина — Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2018. № 1-1. [Электронный источник] / http://elibrary.ru/item.asp?id=23401393. 20. Неродо, Д.А. Использование методов операционного анализа в управлении финансовыми ресурсами / Экономика. Бизнес. Банки. 2017. № 1 (10) [Электронный источник] / URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=22940978. 21. Саяпина В.С. 7. Система управления бизнес- процессами и эффективностью ELMA CRM+ / [Электронный источник] / URL: https://www.elma-bpm.ru/prduct/crm/description.html.
Отрывок из работы

Глава 1. Финансовая безопасность Российской Федерации и система её обеспечения. 1.1. Сущность и содержание финансовой безопасности государства в современных условиях. Осуществление финансовой безопасности государства стоит важной задачей для множества стран, в том числе Российской Федерации. Эта задача становится приоритетной в условиях финансового кризиса. Финансовая система России – является основным звеном регулирования экономических процессов развивающегося российского рынка. Она представляет собой наиболее уязвимую систему для использования ее преступными элементами, конкурирующими международными корпорациями, заинтересованными международными кланами и государствами в обеспечении своих интересов на российском рынке в ущерб интересам экономики России. Финансовая безопасность показывает состояние и готовность финансовой системы государства к надежному и своевременному финансовому обеспечению экономических потребностей в таких размерах, достаточных для поддержания необходимого уровня экономической безопасности страны. Финансовая безопасность достигается деятельностью в финансовой сфере и в сопряженных с ней сферах: денежно-кредитной, экономической, социальной, международно-финансовой и др. В экономической литературе практически отсутствует определение понятия «финансовая безопасность», что и обусловливает необходимость решения этой проблемы. Не претендуя на окончательный вариант ее решения, я считаю целесообразным дать следующее определение этого понятия: финансовая безопасность - это обеспечение такого развития финансовой системы и финансовых отношений и процессов в экономике, при котором создаются необходимые финансовые условия для социально-экономической и финансовой стабильности развития страны, сохранения целостности и единства финансовой системы (включая денежную, бюджетную, кредитную, налоговую и валютные системы), успешного преодоления внутренних и внешних угроз России в финансовой сфере. Стержневым звеном финансовой безопасности, от которого зависит устойчивость финансовой системы страны является прежде всего бюджетно-налоговая сфера, являющаяся основой функционирования любого государства. Именно поэтому показатели функционирования бюджета стоят в одном ряду с основными макроэкономическими показателями, характеризующими уровень социально-экономического развития страны. Понимание финансовой безопасности конкретизируется на основе системы количественных и качественных показателей-индикаторов, определяющих состояние и уровень развития финансовой сферы экономики, и предполагает осуществление комплексных мер, поддерживающих требуемое состояние безопасности, связанных прежде всего с интенсивной реализацией реформ по скорректированной программе и охватывающих основные направления бюджетно-финансовой, денежной, инвестиционной, внешнеэкономической деятельности. Под системой финансовой безопасности подразумевается создание таких условий функционирования финансовой системы, в которых, во-первых, предельно мала возможность перенаправления финансовых потоков в законодательно незакрепленные нормативные акты, сферы их использования, и, во-вторых, до минимума снижена возможность явного злоупотребления финансовыми средствами. В основе формирования системы финансовой безопасности должна лежать разработка стратегии развития финансового рынка, концепции и стратегии финансового контроля. При этом необходимо скоординировать развитие всех основных сегментов финансового рынка, одновременно обеспечив баланс интересов всех его участников. Именно реализация принципа обеспечения баланса интересов позволит создать условия для наибольшей устойчивости и достичь полноты реализации всех основных функций финансового рынка. Если попытаться иерархично выстроить все элементы системы, то это позволит увидеть, что во главе ее должен лежать не только принцип строго целевого использования финансовых средств как основной фактор их сохранения, но и обеспечение условий для быстрой и эффективной отдачи в плане увеличения вкладываемых средств. Следовательно, реализация подобного принципа как основы концепции, означает создание системы контроля не только за целесообразностью и своевременностью использования средств, но и за уровнем их окупаемости. Анализ функционирования финансово-экономического механизма в течение последних реформенных лет показывает, что полномасштабное формирование эффективной системы финансовой безопасности является не только важнейшим фактором обеспечения экономической безопасности в целом, но и одновременно ее своеобразным двигателем (рис.1). Рис. 1. Декомпозиция понятия «финансовая безопасность». Очевидно, что чем меньше угроз для финансов, тем большая от них отдача. Однако для формирования подобной системы в виде целостной концепции, учитывающей как характер функционирования экономического механизма российской экономики, так и изменяющихся в ходе реформ условий (возможно негативного характера), необходим комплексный анализ функционирования финансово-денежных инструментов на протяжении всего периода реформирования. Таким образом, одна из важнейших сторон проблемы экономической безопасности государства — состояние его финансовой системы (государственного бюджета и других институтов), способность этой системы обеспечивать государство финансовыми средствами, достаточными для выполнения его внутренних и внешних функций. 1.2. Нормативно-правовое обеспечение финансовой безопасности государства. В правовой основе обеспечения финансовой безопасности Российской Федерации можно выделить несколько уровней. Прежде всего – это Конституция Российской Федерации (ст. 71, 72, 106, 124 и др.). Она установила не только систему государственных органов, но и обширный ряд их полномочий, отношений взаимодействия между собой. Также, значимым является «пласт» федеральных законов и федеральных конституционных законов. Эту подсистему правовых основ будет целесообразно разделить на четыре группы. К первой группе относятся федеральные законы, которые регулируют функционирование субъектов хозяйственной деятельности и финансовой системы государства в целом. Ко второй группе относятся федеральные законы, которые регулируют порядок организации, её деятельность и полномочия государственных органов и институтов, которые в свою очередь, обеспечивают бюджетную безопасность. К третьей группе относятся законы, которые непосредственно регулируют вопросы организации по обеспечению бюджетной безопасности. К четвертой группе относятся законы, которые устанавливают ответственность за нарушение законодательства в сфере обеспечения бюджетной безопасности Российской Федерации. Уместно отметить Указы Президента Российской Федерации, которыми определены Концепция национальной безопасности России; Концепция национальной стратегии противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма; Стратегия экономической безопасности; система и структура органов, обеспечивающих бюджетную безопасность Российской Федерации и ряд других вопросов. К ним же относятся: ? Указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»; ? Указ Президента РФ «О некоторых вопросах финансовой политики»; ? Указ президента РФ «О формировании республиканских бюджетов РФ». К указам тесно примыкают акты Правительства Российской Федерации. Они определили порядок организации, деятельности и полномочия системы государственных органов, которые обеспечивают бюджетную безопасность в нашей стране. Например, «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов». Не менее значимыми являются акты федеральных органов исполнительной власти. Они принимаются на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации об обеспечении бюджетной безопасности России. Например, письмо Минфина «Методические указания по федеральному бюджету на плановый период». Велика роль и иных актов институтов и государственных органов, обеспечивающих бюджетную безопасность России, где немаловажную роль играют акты Центрального Банка Российской Федерации. Например, акт «О дополнительном перечислении части прибыли Центрального Банка РФ в федеральный бюджет». В результате рассмотрения нормативно-правового обеспечения финансовой безопасности государства, можно прийти к выводу, что в целом нормативно-правовая основа имеет общий вид, но её состояние требует дальнейшего совершенствования. Развитие правовой основы обеспечения бюджетной безопасности в России должно происходить на основе и в рамках внутригосударственной стратегии бюджетной безопасности и опираться на комплексный правовой и финансово-экономический мониторинг в стране и мире. Глава 2. Бюджетная безопасность Российской Федерации и система её обеспечения. 2.1. Основные понятия и содержание бюджетной безопасности государства. Термин «бюджетная безопасность» по меркам истории экономической теории образовался сравнительно недавно. Можно с уверенностью заявить, что своему подтверждению, как научной категории, понятие «безопасность» должно XX в. и во многом связано с различными кризисными ситуациями как в национальной экономике, так и в мировой. Бюджетная безопасность – термин, включающий в себя комплекс мер, средств и методов по сохранности экономических интересов государства на макроуровне, корпоративных структур и финансовой деятельности хозяйствующих субъектов на микроуровне. Бюджетная безопасность государства, как часть финансовой безопасности, представляет собой особое состояние платежеспособности государства, которое обеспечивает сбалансирование расходов и доходов государственного и местных бюджетов, а также эффективное использование финансовых ресурсов бюджетной системы в процессе выполнения функций государственной и местной власти. Бюджетная безопасность отражает готовность и состояние финансовой системы государства к надежному и своевременному финансовому обеспечению экономических потребностей в размерах, достаточных для поддержания необходимого уровня экономической и военной безопасности страны. Бюджетная безопасность достигается деятельностью в финансовой сфере и в сопряженных с ней сферах, таких как: ? денежно-кредитной; ? экономической; ? социальной; ? международно-финансовой и т.д. Поэтому концепция и стратегия бюджетной безопасности должны находить отражение в концепции и государственной стратегии экономической безопасности, в экономической, бюджетной и денежно-кредитной политике и т.п. Стратегия бюджетной безопасности должна в свою очередь обеспечивать достижение основных целей национальной безопасности. Основными целями и задачами обеспечения бюджетной безопасности как государства, так и компании является: ? определение факторов, влияющих на финансовую и производственную деятельность, их формализация; ? построение системы ограничений, ликвидирующих неумышленное и предумышленное воздействие. Создание системы бюджетной безопасности – это эвристический процесс, который заключается в решении многокритериальных задач, требующих участия высокопрофессиональных специалистов в различных областях. Главная проблема в осуществлении концепции бюджетной безопасности – отсутствие проверенных и систематических способов «покрытия» рисков различного рода, а также описание структуры и формализации самих рисков. Важным критерием бюджетной безопасности является устойчивость финансовой системы. Бюджетная безопасность дает характеристику способу функционирования финансовой системы государства, который направлен на сбалансированный экономический рост в разных отраслях национальной экономики, но постоянный по отношению к внешним и внутренним изменениям параметров финансовой системы. Поэтому, всё внимание обращается на распределение финансовых потоков между всеми отраслями экономики, динамику государственного долга, учёт капитала за рубежом, информационную оценку бюджетов. Существуют группы факторов, которые влияют на бюджетную безопасность государства (табл. 1).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 50 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Финансы, 44 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Финансы, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Финансы, 43 страницы
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg