Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЯЗЫКИ (ПЕРЕВОДЫ)

Основные направления и аспекты армяно-французских взаимоотношений в политической, экономической и культурно-гуманитарной сферах в 1998-2019 гг..

cool_lady 2100 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.03.2021
Объектом исследования выступают армяно-французские отношения в 1998-2019 гг. Предметом исследования является основные направления и аспекты армяно-французских взаимоотношений в политической, экономической и культурно-гуманитарной сферах в 1998-2019 гг. Целью исследования является выявление особенностей и основных направлений армяно-французских взаимоотношений в 1998-2019 гг.. Исходя из цели исследования, задачами дипломной работы стали: • проанализировать концептуальные основы армяно-французских взаимоотношений на современном этапе • изучить особенности политического взаимодействия Армении и Франции в 1998-2019 гг. (в т.ч. в сфере борьбы с международным терроризмом и обеспечения региональной безопасности); • рассмотреть позицию Франции по вопросу урегулирования кон-фликта в Нагорном Карабахе; • Выявить особенности армяно-французского взаимодействия в торгово-экономической, инвестиционной и энергетической сферах в 1998-2019 гг. • Проследить динамику развития армяно-французского сотрудни-чества в культурно-гуманитарной сфере Хронологические рамки исследования. Нижней границей исследования является 1998 год, как год вступления на пост Президента Армении Роберта Кочаряна, который активизировал европейский вектор внешней политики Армении, сделав упор на отношения с Францией. Верхняя граница исследования датируется 2019 годом, как год, когда Франция завершила ратификацию соглашения Армения-ЕС . Так же в работе были упомянуты события, выходящие за данные хронологические рамки, что обусловлено необходимостью более полного анализа исследуемых событий, понимания их исторического контекста. Методология исследования определяется его целью и задачами, а также обусловлена подходом и научной позицией автора. В основе методологии исследования лежит политический реализм. Основные методологические принципы, использовавшиеся при написании работы, это – принцип историзма и научной объективности. Методология исследования построена на системном подходе, проблемно-хронологическом подходе, сравнительно-сопоставительном подходе и др. Для максимально объективного исследования проблемы автором была использована широкая методологическая база. Исторический метод был использован автором работы для исследования признания Францией факта Геноцида армян в 1915 г. в Османской Империи и образования влия-тельной диаспоры армян во Франции. Структурно-функциональный метод использовался для выявления основных пунктов взаимодействия Франции и Североатлантического альянса. Аналитический метод использовался при исследовании задач, поставленных в каждой главе. Сравнительно¬-сопоставительный метод использовался для проведения сравнительно-критического анализа разнообразных источников и литературы. Для изучения внешнеполитических интересов Франции на Южном Кавказе применялся комплексный анализ, посредством которого были рассмотрены основополагающие внешнеполитические концептуальные документы, что позволило сформулировать основные направления, задачи и цели дея-тельности Французской Республики на Южном Кавказе. Проблемно-хронологический метод применялся для изучения процессов в армяно-азербайджанских и армяно-турецких отношениях. Степень научной разработанности темы исследования. При написании данного исследования, автором был привлечен целый пласт научной литературы. Цель и задачи исследования потребовали изучения самого широкого круга работ отечественных и зарубежных авторов. Исследование осуществлено с использованием работ ученых и специалистов на армянском ,русском, французском и английском языках. К первому комплексу научных работ относятся работы на русском, французском и английском языках, посвященные особенностям отдельных аспектов взаимоотношений двух государств. В частности, это работа Л. А. Аветисян, посвященная анализу экономических отношений двух государств, работа Э. Акобяна, посвященная анализу торговых отношений Армени и Франции, Э. Г. Акопяна, который провел подробный анализ культурных и гуманитарных отношений, рассматриваемых нами государств. Из работ на иностранных языках хотелось бы отметить работы А. Г. Амирханяна, который проводит подробный анализ вклада Франции в социальный сектор Армени, М. Фредерик анализирует взаимодействие Франции с Арменией через призму французской «мягкой силы», К. Гомолка рассматривает взаимоотношений двух стран в контексте обеспечения национальной безопасности Армении. Второй комплекс работ посвящен анализу процесса признания геноцида армян в 1915 г. в Османской Империи. Ключевыми работами здесь являются совместная работа Аветисян Р. С. и Ланцова С. А., которые рассматривают роль Франции в развитии турецко-армянских отношений в данном контексте, А. Киракосян рассматривает данный вопрос в рамках международного сообщества, в целом. Из работ на иностранном языке хотелось бы выделить О. Ормеси, который рассматривает фактор геноцида армян в отношениях Франции и Турции, С. Пьерлуджи рассматривает факт геноцида армян, как проблему для взаимодействия ЕС и Турции, В. Дуклер оценивает влияние данного фактора на внешнюю политику Армении на современном этапе. Третий комплекс работ посвящен анализу деятельности армянской диаспоры во Франции. Одной из основных является работа Л. А. Кртяна, который дает комплексный анализ деятельности армянской диаспоры, М. Мариан, Ч. Макарян рассматривают в своей работе влияние армянской диаспоры на франко-турецкие отношения. Из работ на иностранном языке ключевой представляется работа О. Массера, который оценивает потенциал влияния армянской диаспоры на принятие внешнеполитических решений во Франции. К четвертому комплексу научных работ относятся труды, посвящен-ные участию Франции в урегулировании конфликта в Нагорном Карабахе. В частности, это работы Э. Г. Акопяна, который рассматривает деятельности Франции в этом направлении через ОБСЕ, Демираг Й., рассматривает перспективы мирного урегулирования конфликта, а так же роль других государств в т.ч. Франции в данном процессе. На иностранном языке ключевыми является работа С. Е. Корнелла, который рассматривает Нагорно-Карабахский конфликт в контексте угрозы европейской безопасности. Пятый комплекс научных трудов рассматривает отношения Армении и Франции в контексте международных интеграционных группировок. Так, на русском языке ключевой работой является совместная работа Болговой И. А. и Никитиной Ю. А., которые рассматривают данный вопрос через призму ЕС, диссертация Зверевой Т. В., анализирующей внешнюю политику Франции в условиях глобализации. Из работ на иностранных языках хотелось бы отметить работу Ф. Лан, посвященную присутствию Франции в различных регионах мира, совместную работу Х. Костаняна и Р. Гирагосьяна, которая посвящена анализу взаимодействия Европейского Союза и Республик Армения, а так же работу М. Кнодта и С. Урдже, рассматривающих методы продвижения демократии в регионе Южного Кавказа со стороны ЕС. Также автором были проанализированы материалы французских ана-литических центров: TTU еженедельный информационный бюллетень ; Intelligence Online ; Европейский институт изучения безопасности ; Фонд стратегических исследований ; Французский институт международных от-ношений , а также информационных агентств и новостных порталов таких как Le Monde , Le Figaro , RFI , Военное обозрение , Интерфакс , ИТАР-ТАСС , РИА "Новости" , Russia Today и другие. Источниковая база исследования. В процессе написания диплома автором были использованы источники различных видов, среди которых – нормативно-законодательные, делопроизводственные источники, источники личностного происхождения и статистические и документы на русском, французском и английском языках. Использованные источники можно разделить на несколько групп. К первой группе относятся нормативно-законодательные документы, такие как двусторонние соглашения, регламентирующие различные сферы отношений Франции и Армении, доктринальные документы, например, Белая книга по обороне и безопасности 2008 и 2013 гг. Ко второй группе относятся делопроизводственные документы, например, протокол об установлении дипломатических отношений, информация с официальных сайтов министерств обоих государств, доклады экспертов международных организаций. К третьей группе относятся публицистические источники, такие как выступления высокопоставленных лиц обоих государств, например Прези-дентов Франции Николя Саркози, Франсуа Олланда, Сержа Сарксяна и других официальных лиц, дипломатов, официальные заявления высокопо-ставленных лиц по итогам встреч, правительственные и парламентские до-кументы и заявления. К четвертой группе относятся статистические источники, например, статистические данные о военных расходах Франции, Таким образом, обращение к данным видам источников позволило автору комплексно изучить концептуальные основы направлений взаимоотношения между Арменией и Францией в 1998-2019 гг. Научная новизна исследования заключается в следующем: • Впервые проведен комплексный анализ основных направлений армяно-французских отношений в политической, экономической и культур-но-гуманитарной сферах. • Впервые системно рассмотрена позиция Франции по отношению к урегулированию конфликта в Нагорном Карабахе. • Введен в научный оборот ряд документов и научной литературы. Практическая значимость исследования обусловлена необходимость анализа уровня взаимоотношений между Арменией и Францией. Изложенные в работе факты и выводы к которым пришел автор, могут быть использованы для подготовки курсов по внешней политики Армении по отношению к Франции, курсов по международной и региональной безопасности , как европейского региона так и южно-кавказского. Также выпускная квалификационная работа может быть полезной для дальнейшей проработки, затрагиваемой в ней проблематики. Также стоит отметить, что работа, посвящённая рассмотрению концептуальных основ аспектов взаимоотношений Армении и Франции в 1998-2019 гг., становится особо актуальной в условиях постепенного развития диалога между развивающимися странами и индустриально развитыми странами. Данная тема так же должна более системно прорабатываться в академических и государственных учреждениях Закавказских республик, для более глубокого понимания внешнеполитического курса одной из ведущих держав европейского региона и ее взаимодействия с Кавказом. Структура работы. Структура работы определяется ее целями и задачами. В работе имеется введение, три главы, разделенные на параграфы, заключение и список источников и литературы. Общий объем дипломной работы составляет 82 страницы.
Введение

Актуальность темы исследования. Настоящая тема имеет значительное влияние на современные международные отношения в целом и двусторонних армяно-французских отношений, в частности. В первую очередь, разработка проблематики взаимоотношений Франции и Армении, в том числе в историческом аспекте, важна для Армении, так как сотрудничество с Францией по наиболее ключевым областям общественной жизни будет способствовать более активному вовлечению Армении в международное взаимодействие, а также служит базой для развития интеграционных процессов с европейскими странами. Данным фактором объясняется приоритетность для Армении отношений с Францией. Другим аспектом, дополняющим актуальность настоящей темы, явля-ется тот факт, что армянская диаспора является не только одной из наиболее влиятельных в Европе, но и наиболее активно действующей на территории Французской Республики. Обращение к историческим аспектам и детальный анализ структуры и деятельности армянской диаспоры во Франции, что позволит понять роль диаспоры в общественной, экономической и политической жизни Французской Республики так же является необходимым для исследования. Таким образом, можно утверждать, что проблематика армяно-французских отношений относится к актуальным вопросам современных международных отношений. Важность двустороннего сотрудничества с Францией наиболее востребована именно Арменией, как развивающемуся государству, которому требуется поддержка со стороны более развитых государств в деле международной интеграции.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ АРМЯНО-ФРАНЦУЗСКИХ ОТНОШЕНИЙ 14 1.1. Историческая ретроспектива армяно-французских отношений после распада СССР (1991-1998) 14 1.2. Концептуальные основы армяно-французских взаимоотношений на современном этапе 18 1.3. Основные приоритеты взаимоотношений Армении и Франции в 1998-2019 годах 25 ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ АРМЕНИИ И ФРАНЦИИ В 1998-2019 ГГ. 31 2.1. Позиция Франции по вопросу урегулирования конфликта в нагорном Карабахе 31 2.2. Сотрудничество Армении и Франции в сфере борьбы международным терроризмом и обеспечения региональной безопасности 40 2.3. Позиция Французской республики относительно признания геноцида армян 1915 года 42 2.4. Влияние армянской диаспоры на взаимоотношение между двумя государствами 48 ГЛАВА 3. АРМЯНО-ФРАНЦУЗСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И КУЛЬТУРНО-ГУМАНИТАРНОЙ СФЕРАХ 55 3.1. Развитие торгово-экономических отношений между Арменией и Францией в 1998-2019 гг. 55 3.2. Армяно-французское сотрудничество в инвестиционной и энергетической сферах 60 3.3. Динамика армяно-французских взаимоотношений в области образования и науки 64 3.4. Сотрудничество Армении и Франции в сфере поддержки культуры, искусства 67 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 76
Список литературы

Источники: 1. Стенограмма обсуждения Ашотом Манукяном и посла Франции возможности дальнейшего расширения армяно-французского сотрудничества в энергетической сфере// Официальный сайт министерства энергетики Армении. URL: http://www.minenergy.am/ru/article/1141 (дата доступа: 24.05.2020). 2. Выступление заместителя министра ИД на саммите ОБСЕ, по-священном борьбе против терроризма // Официальный сайт МИД Армении. URL: https://www.mfa.am/ru/press-releases/2016/06/01/hov-osce/6240 (дата до-ступа: 24.05.2020). 3. Выступление Сержа Саргсяна на двухсторонней встрече с прези-дентом Франции (24 января 2018г.) http://www.president.am/en/foreign-visits/item/2018/01/22/President-Serzh-Sargsyans-working-visit-to-France/ 4. Выступление Франсуа Олланда в честь столетия памяти - жертв Геноцида армян 1915г. (24 апреля 2015г.). [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://telegraf.com.ua/mir/europa/162251-olland-armenia-.html; 5. Договор о согласии, дружбе и сотрудничестве между Республи-кой Армения и Французской Республикой // Официальный сайт МИД Арме-нии URL: http://www.armeniaforeignministry.am/doc/conventions/3-05-francebigsogI-12-03-93-a.pdf (дата доступа: 24.05.2020). 6. Доклад Межправительственной группы экспертов на Конферен-ции по ситуации в Нагорном Карабахе . [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://www.ipcc.ch/pdf/assessment-report/ar5/syr/ AR5_SYR_FINAL_SPM.pdf 7. Заявление по итогам встречи на высшем уровне в Армении от 08-24 апреля 2015г. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.amfs.int/cps/ru/hq/official_texts_133169.htm?selectedLocale=ru 8. Заявление Правительства Франции на террористические акты в Нагорном Карабахе. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.ffam.int/cps/ru/ffamhq/ official_texts_124647.htm?selectedLocale=ru 9. Материалы сессии Национального Собрания Армении в 2013-2014 гг. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.parliament.am/ 10. Официальный пресс-релиз. Министр образования, науки, культуры и спорта РА Араик Арутюнян принял ректора Французского университета в Армении Жан-Марка Лавеста // Официальный сайт министерства образования, науки, культуры и спорта Республики Армения URL: http://escs.am/ru/news/6014 (дата доступа: 24.05.2020). 11. Посол: Французский бизнес заинтересован в инвестициях в ар-мянскую экономику // EADaily. URL: https://eadaily.com/ru/news/2017/11/30/posol-francuzskiy-biznes-zainteresovan-v-investiciyah-v-armyanskuyu-ekonomiku (дата доступа: 24.05.2020). 12. Резолюция Совета Безопасности ООН «о подтверждении неру-шимости международных границ и недопустимости применения силы для приобретения территории». [Электронный ресурс]. — Режим доступа: 13. Резолюция Совета Безопасности ООН «Положение в Нагорном Карабахе» S/RES/2095 (1993). [Электронный ресурс]. — Режим досту-па:https://documentsny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N13/259/40/PDF 14. Соглашение «О партнерстве и сотрудничестве» между Европей-ским союзом и государствами Южного Кавказа [Электронный ресурс]. http://www.stoletie.ru/ 15. Соглашение между Правительством Республики Армения и Правительством Республики Франции о партнерстве по миграции [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.smsmta.am/upload/30112016.pdf 16. Accord de cooperation culturelle. scientifique et technique entre le gouvernement de la Republique francaise et le gouvernement de la republique d'Armenie [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://basedoc.diplomatie.gouv.fr/exl-php/util/documents/accede_document.php 17. Accord entre le gouvernement de la Republique francaise et le gou-vernement de la republique d'Armenie sur l'encouragement et la protection re-ciproques des investissements [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://basedoc.diplomatie.gouv.fr/exl-php/util/documents/accede_document.php 18. Convention entre le gouvernement de la Republique francaise et le gouvernement de la republique d'Armenie en vue d'eviter les doubles impositions et de prevenir l'evasion et la fraude fiscales en matiere d'impots sur le revenu et sur la fortune [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://basedoc.diplomatie.gouv.fr/exl-php/util/documents/accede_document.php 19. Declaration de M. Nicolas Sarkozy (Tanger, 23 octobre 2007). [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.discours.vie- publique.fr/notices/077003251.html; 20. Discours de M. Nicolas Sarkozy devant le Parlement Armenien (28 fevrier 2008). [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.senat.fr/rap/r10-324/r10-324_mono.html#toc44; 21. Livre blanc: Defense et securite nationale (Paris, 17 juin 2008). [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.defense.gouv.fr/portail-defense/enjeux2/politique-de-defense/le-livre-blanc-sur-la-defense-et-la-securite-nationale-2008/livre-blanc-2008 22. Livre blanc: Defense et securite nationale (Paris, 29 avril 2013). [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.defense.gouv.fr/portail-defense/enjeux2/politique-de-defense/le-livre-blanc-sur-la-defense-et-la-securite-nationale-2013/livre-blanc-2013 23. PR/CP (2016)116. Defence Expenditures of French (2009-2016). [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.nato.int/nato_static_fl2014/assets/pdf/pdf_2016_07/20160704_160704-pr2016-116.pdf 24. Protocole sur l’etablissement des relations diplomatiques entre la Re-publique Francaise et la Republique d’Armenie URL: http://www.doc.diplomatie.gouv.fr/basis/pacte/webext/bilat/ddd/19920032.pdf (accessed: 24.05.2020) 25. Traite d'entente. d'amitie et de cooperation entre la Republique fran-caise et la republique d'Armenie [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://basedoc.diplomatie.gouv.fr/exl-php/util/documents/accede_document.php Литература на русском языке 26. Аветисян Л.А. Особенности экономического сотрудничества между Республикой Армения и Европейским Союзом // Актуальные вопросы экономических наук. 2010. №3. С. 80-82. 27. Аветисян Р.С., Ланцов С.А. Проблема признания геноцида армян в современных армяно-турецких отношениях // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. Философия. Культурология. Политология. Право. Международные отношения. 2012. №1. С. 98-105. 28. Акобян Э. Особенности торгово-экономического сотрудничества между Арменией и Францией // Вестник Ереванского университета. Серия 6: Международные отношения. Политология. 2015. №1. С. 2. 29. Акопян Э.Г. Армяно-французское сотрудничество в сфере куль-туры, науки и образования в 1992-2008 гг // Научные ведомости Белгород-ского государственного университета. Серия: История. Политология. 2015. №5. С. 44-50. 30. Акопян Э.Г. Основные направления двусторонних отношений Республики Армении и Франции (1992-2008 гг.): дисс. на соиск. учен. степ. кандидата исторических наук. – Нижний Новгород, 2015. – 181 с. 31. Акопян Э.Г. Роль Франции в качестве сопредседателя Минской группы ОБСЕ и варианты решения нагорно-карабахского конфликта // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. 2015. №3. С. 61-66. 32. Арешев А.Г. Европа между Баку и Ереваном: чьи аргументы окажутся сильнее? // Электронный научный журнал «Архонт». 2019. №4. С. 21-24. 33. Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В. Культурные сезоны как форма внешней культурной политики (на примере России и Франции) // Вестник Санкт-Петербургского университета культуры и искусств. 2017. № 2 (7). С. 30-35. 34. Боголюбова, Н. М., Николаева. Ю. В. Языковой аспект внешней культурной политики современной Франции / Н.М. Боголюбова. Ю.В. Николаева // Труды СПбГУКИ. - 2018. - Т. 190. - С. 211221. 35. Болгова И.В., Никитина Ю.А. Отношения между ЕС и государ-ствами Закавказья: перспективы развития // Ежегодник Института междуна-родных отношений. – 2014. - №2. - C. 117 - 124. 36. Галоян Д. Глобализация и регионализация: теоретические аспек-ты / Сборник научных трудов Телавийского гос. университета им. Якова Гогебашвили. – Тбилиси, 2014. – С. 45-60. 37. Демираг Й. Перспективы мира и стабильности на Южном Кавка-зе // Центральная Азия и Кавказ. 2006. №4. С. 118-127. 38. Зверева, Т. В. Основные направления внешней политики Фран-ции в условиях глобализации: дис. ... д-ра пол. наук: 23.00.04 / Зверева Татьяна Вадимовна. - М., 2019. - 446 с. 39. Киракосян А. Очерки об Армянском вопросе и истории международного признания Геноцида. – Ереван, 2006. – С. 214-215. 40. Косенко С. Культура в палитре внешней политики. Опыт Фран-ции / С. Косенко. - М.: Восток-Запад, 2018. - 318 с. 41. Косенко С. Мягкое могущество в твердой упаковке. Особенности культурной политики Франции. - М.: МГИМО-Университет, 2018. - 413 с. 42. Кртян Л.А. Влияние армянской диаспоры на процесс признания Французской республикой геноцида армян в Оттоманской империи // Власть. 2011. №2. С. 159-161. 43. Нагорнов В.А. «Мягкая сила» по-французски // Вестник между-народных организаций: образование, наука, новая экономика. 2018. Т. 9. № 2. С. 167-189. 44. Николаева Ю.В. Актуальные проблемы внешней культурной по-литики Франции в начале XXI века. /Николаева Ю. В. / СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2018. - 198 с. 45. Обичкина Е. О. Внешняя политика Франции от де Голля до Саркози (1940-2012). - М.: Аспект Пресс, 2017. - 381 с. 46. Обичкина Е. О. Франция в поисках внешнеполитических ориен-тиров в постбиполярном мире. М.: МГИМО-Университет, 2004. - 487 с. 47. Обичкина Е.О. Корона ушедшей империи. Франция: Величие превыше всего // Россия в глобальной политике. 2015. № 6. С. 24-38. 48. Осканян В. Неоконченное десятилетие. – Ереван, 2009. – С. 437. 49. Осканян В. Неоконченное десятилетие. Сб. выступлений. – Ере-ван, 2005. – 319 с. 50. Папоян А.Р. История взаимодействия Республики Армения и международных организаций в области культуры на рубеже ХХ-ХХI вв. // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Соци-ально-гуманитарные науки. 2018. №2. С. 25 – 30. 51. Пашаева Г. Модели автономий в Европе и перспективы урегули-рования конфликта в Нагорном Карабахе // Кавказ и глобализация. 2012. №4. С. 7-17.; Погосян Г.К. Политико-правовые процессы постконфликтного урегулирования в Нагорном Карабахе // Теория и практика общественного развития. 2014. №14. С. 66-69. 52. Писарева М. В. Внешняя культурная политика Франции на со-временном этапе // Вестник СПбГУ. Серия 6. Политология. Международные отношения. 2016. № 4. С. 147-154. 53. Рубинский Ю.И. Франция. Время Саркози. - М.: Международные отношения, 2019. - 320 с. 54. Франция. В поисках новых путей. Отв. ред. Ю.И. Рубинский. М.: Весь Мир, 2017. - 621 с. 55. Хачатурян Д.А. Внешняя культурная политика Франции в отно-шении Армении // Манускрипт. 2017. №1. С. 184-186. 56. Хачатурян Д.А. Политика «мягкой силы» Франции в отношении Армении: автореферат дисс. на соиск. научн. степен. кандидата исторических наук. – М., 2017. – 28 с. Литература на иностранном языке 57. Alen G. Amirkhanian. Study on the contribution of the Armenian Communities abroad to Armenia’s social sector. Armenians poverty Assessment / Working Paper. – 2017, N 2. – P. 41. 58. Atlas de l'influence francaise au XXIe siecle. Sous la direction de Michel Foucher. - Editions Robert Laffont S.A., Paris: Institut francais, 2018. - 179 p. 59. Charillon F. La France peut-elle encore agir sur le monde? Paris: A. Colin, DL 2010 .189 p.; Charillon F. La politique etrangere de la France de la fin: de la Guerre froide au printemps arabe. Paris: la Documentation francaise, 2018. 238 p. 60. Cornell S. E. The Armenian-Azerbaijani Conflict and European Security // The International Politics of the Armenian-Azerbaijani Conflict, 2017. P. 1-21. 61. Duclert V. Faut-il une loi contre le negationnisme du genocide des Armeniens? Un raisonnement historien sur le tournant de 2012. Partie I: Vie et mort de la loi Boyer. Histoire@Politique. 2013. (20). P. 181-230 62. Duclert V. Faut-il une loi contre le negationnisme du genocide des Armeniens? Un raisonnement historien sur le tournant de 2012. Partie II: Les pouvoirs de la recherche. Histoire@Politique. 2013. (21). P. 167-192. 63. Gomolka K. Threats to Armenia’s Security in the National Strategy and Practice with Special Emphasis on External Security // Polish Political Science Yearbook, 2017. P. 74-90. 64. Knodt M., Urdze S. The European Union’s external democracy pro-motion in the South Caucasus: Explaining European actions // Caucasus, the EU and Russia - Triangular Cooperation?, 2016. P. 99-120. 65. Kostanyan H. Giragosian R. EU-Armenian Relations: Charting a fresh course // CEPS, 2017. 32 p. 66. Kostanyan H. Giragosian R. EU-Armenian Relations: Seizing the Second Chance// CEPS Commentary, 2016. 4 p. 67. Lane Ph. Presence francaise dans le monde. l'action culturelle et scientifique. - Paris: la Documentation francaise, 2018. - 127 p. 68. Lombard A. Politique culturelle internationale: le modele francais face a la mondialisation. - Arles: Actes sud, 2018. - 359 p. 69. Marian M., Makarian Ch. Les Armeniens de France et la Turquie: la possibilite d'un dialogue? Note de l’Ifri franco-turque. 2011. № 5. 70. Martel Frederic. Vers un « soft power » a la francaise // Revue Inter-nationale et Strategique. № 89. 2018/1. p. 67-76. 71. Masseret O. «La France reconnait le genocide armenien de 1915». Loi pour la memoire ou geste diplomatique? Confluences Mediterranee. 2001. No. 39. P. 141-152. 72. Masseret O. La reconnaissance par le Parlement francais du genocide armenien de 1915. Vingtieme Siecle. Revue d'histoire. 2002. No.73. P. 139-155. 73. Migration in CIS. International Organization for Migration (IOM). – Geneva, 2016. – P. 11–17. 74. Nye J. Soft power: The Means to Success in World Politics. - N.Y.: Public Affairs Group, 2004. - 191 p.; Nye J. The Future of Power. - New York: Public Affairs, 2018. - 320 p. 75. Ormeci O. Turkish-French Relations in Recent Years: Signs of Normalization During Hollande Period and Predictions for The Future // International Multilingual Academic Journal, 2016. Vol, 3. No 2. P. 140-160. 76. Pierluigi S. Is the Denial of the “Armenian Genocide” an Obstacle to Turkey’s Accession to the EU? // The Armenian Massacres of 1915–1916 a Hundred Years Later, 2018. P. 275-297. 77. Poghosyan G., Migration precess in Armenia. – Yerevan, 2018. – P. 7–9. 6. 78. Revue internationale et strategique (RIS). 2019. № 89. Diplomatie d'influence. 79. Sargsyan Sh. A., Maisano D. A., Mirzoyan A. R., Manukyan A. A., Gzoyan E. G. EU-EAEU dilemma of Armenia: Does science support politics? // Scientometrics, 2020. P. 1491-1507. 80. Ter Minassian A. Les Armeniens de France: Les temps moderns. Paris: Privat, 2000. 81. Yeremyan T., Mkrrchyan N. On reasons behind Armenia’s integration choice: EU vis-a-vis Russia-led EEU // Eurolimes, 2016. P. 172-192. Интернет-ресурсы 82. Газета «Le Figaro». [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.lefigaro.fr/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ АРМЯНО-ФРАНЦУЗСКИХ ОТНОШЕНИЙ Настоящая глава будет посвящена историческим предпосылкам совре-менного состояния армяно-французских отношений, их политико-правым основам. Так же будет проведен анализ политико-правовой анализ базы, определяющей взаимоотношения этих двух акторов международных отно-шений. 1.1. Историческая ретроспектива армяно-французских отношений после распада СССР (1991-1998) Армения стала самостоятельным государством в 1991 году. С этого момента государство получило возможность вести самостоятельную внеш-нюю политику, в том числе устанавливать двусторонние отношения с другими странами. Особенно важными для молодого государства были отношения с Францией, так как Франция являлась ведущим государством в Европейском союзе, на ее территории проживала многочисленная армянская диаспора. Кроме того, по ряду существенных вопросов международных отношений позиции двух государств были схожими. Перечисленные выше факторы являлись объединяющими усилия двух стран по налаживанию международного сотрудничества. Жители Армении не могли забыть оказанную им помощь в 1988 году после сильнейшего землетрясения, которая была предоставлена рядом французских городов. Именно из Франции прибыла первая международная гуманитарная помощь пострадавшей от стихийного бедствия Армении. Двусторонние отношения между государствами укрепляются также посредством дружественных отношений Армении с некоторыми городами Франции, в которых представлена многочисленная армянская диаспора. Франция признала независимость Армении в январе 1992 года. В фев-рале 1992 года Армению посетил Государственный секретарь Франции по вопросам гуманитарной помощи Б. Кушнер, во время визита которого госу-дарства подписали протокол об установлении дипломатических отношений . Обобщенно основные направления сотрудничества между Арменией и Францией можно свести к следующим сферам: - сотрудничество в политической сфере; - сотрудничество в сфере экономики; - сотрудничество в сфере образования, науки и культуры. Франция придает большое значение развитию связей с Арменией. На это указывает тот факт, что посол Франции прибыл в Армению спустя всего два месяца после установления дипломатических отношений между страна-ми. Более того, в 1993 году Армения и Франция подписали договор о согласии, дружбе и сотрудничестве, то есть прошел всего один год после установления дипломатических отношений между странами. В марте 1992 года послом Франции в Армении были вручены вери-тельные грамоты Президенту Армении Л. Тер-Петросяну. Он занимал эту должность до 1996 года, а с 20 марта 1992 года в Армении действовало по-сольство Франции. Далее в апреле 1992 года во Францию с официальным визитом поехал вице-президент Армении, который одновременно являлся премьер-министром страны. В ходе этого визита премьер-министр Армении встретился с президентом Франции, французским премьер-министром, а также другими высокопоставленными государственными служащими Фран-ции. По результатам данного визита было оформлено участие Армении в Соглашении о присоединении к Парижской хартии. Оно было принято только в 1999 году . Весной 1993 года состоялся первый официальный визит президента Армении во Францию. В ходе переговоров с президентом Франции был подписан Договор о согласии, дружбе и сотрудничестве между двумя государствами, срок действия которого составлял 10 лет . Заключение данного соглашения означало тот факт, что Франция придает особое значение установлению двусторонних отношений с Арменией. Указанный выше двусторонний договор в сентябре 1993 года был ра-тифицирован Верховным Советом Армении, а парламент Франции ратифи-цировал его через год. Тем самым Договор о согласии, дружбе и сотрудничестве вступил в силу в мае 1995 года. Он должен был продлеваться каждые 5 лет, если стороны за год до истечения очередного срока не предупреждают друг друга о денонсации. С позиций развития двустороннего сотрудничества двух государств следует обратить внимание на некоторые пункты Договора. Так, например, согласно ст. 15 указанного договора стороны приветствуют децентрализованное сотрудничество между муниципальными образованиями двух государств при условии способствования достижению целей договора в результате такого децентрализованного взаимодействия. Правительственная делегация Армении во главе с госминистром Р. Багояном (3 февраля 1994 года) побывала во Франции по приглашению председателя совета департамента Буш-дю-Рон Л. Вегана. В рассматриваемый период отношения между Арменией и Францией также проходили в рамках межпарламентского сотрудничества. Еще в сен-тябре 1990 года в структуре Национального собрания Франции была создана группа «Франция-Армения», целью которой было определение перспектив двустороннего сотрудничества государств. В соответствии с регламентом Национального собрания Франции такие группы именуются группами изучения. Этот факт указывает на заинтересованность Франции в укреплении взаимоотношений с Арменией. В состав группы вошли депутаты Национального собрания Франции от регионов страны, в которых проживает наибольшее количество представителей армянской диаспоры. В основу деятельности группы была положена законотворческая деятельность. Кроме того, работавшие в составе группы специалисты принимали участие в совершенствовании армянского законодательства после обретения Арменией независимости в целях приведения законодательства Армении в соответствие с нормами международного и европейского права. В марте 1994 года состоялись визиты на разных уровнях, в частности, Армению посетила делегация во главе с советником мэра Парижа Р. Казно-вом (делегация привезла с собой гуманитарную помощь – лекарства, продукты) и делегация МВД Франции, которая с МВД Армении обсудила вопросы межгосударственного сотрудничества, в том числе в рамках (проекта) Европола. В январе 1994 года во Франции был принят так называемый закон Паскуа, который регламентирован вопросы въезда и выезда из Франции граждан. Данный нормативно-правовой акт был направлен на обеспечение национальной безопасности страны. Действие закона распространялось на граждан и иных выходцев из нескольких развивающихся стран, в числе которых была Армения. Он касался также беженцев, переселенцев из этих стран, граждан, не имеющих паспорта (apatride) и палестинцев. Принятию названного закона способствовали опасения политического руководства страны относительно террористической угрозы, для противодействия которой должны быть приняты все необходимые меры. Теперь иностранные граждане при намерении выехать из страны должны были уведомлять об этом национальные власти . С введением указанного нормативно-правового акта государство смогло получить важную статистическую информацию о перемещениях иностранных граждан. Совершенно очевидно, что введение формальных процедур контроля не могло затронуть правопорядочных граждан, которые могли без проблем получить разрешения по поданным им заявлениям. Визы сроком на три месяца стали выдаваться только тем иностранным гражданам, в отношении которых представлены гарантии и чья деятельность за пределами Франции будет идти на пользу интересам государства. В дальнейшем продолжилась практика визитов высших должностных лиц двух государств. Так, за 1996 год во Франции на основании приглашений французских властей и правительства побывали с официальными визитами министр иностранных дел Армении, премьер-министр Армении, президент Армении, председатель Национального собрания Армении, а также несколько республиканских министров. Таким образом, краткое изучение истории развития двусторонних ар-мяно-французских отношений в период с 1991 года по 1998 года позволяет сделать вывод о том, что обе страны понимали важность сотрудничества и международного общения. Об этом свидетельствует довольно быстрое при-знание Францией независимости Армении, установление дипломатических отношений, неоднократные официальные визиты высших должностных лиц обеих стран и т.д. Тем самым были заложены основы для дальнейшего конструктивного сотрудничества по всем направлениям взаимодействия. 1.2. Концептуальные основы армяно-французских взаимоотношений на современном этапе Для начала рассмотрим ключевые двусторонние соглашения, регла-ментирующие отношения двух государств. В первую очередь, это соглаше-ние между Республикой Армения и Францией о взаимопонимании, дружбе и сотрудничестве. Данный документ определил основные направления взаимодействия между Арменией и Францией. В частности, стороны выразили стремление к развитию отношений в конструктивном русле, определили взаимное уважение интересов, принцип невмешательства в дела друг друга, а так же провозгласили уважение суверенитета и территориальной целостности. Так же было отмечено стремление к развитию экономических и культурных отношений на равных началах и с уважением друг друга, определен принцип выстраивания двусторонних отношений на основе принципов международного права, а так же соответствующих международных организаций таких, как ООН, ОБСЕ. Отметим так же ряд межправительственных соглашений «О культур-ном, научном и техническом сотрудничестве», которые дополнялись в раз-ные годы. В рамках данного комплекса соглашений (следующие фактиче-ски были обновленной версией предыдущих, ориентированных на изменив-шиеся условия), мы можем выделить 2 основных направления взаимодей-ствия. В частности, в культурной сфере стороны согласились не только раз-вивать культурные связи, методом проведения культурных мероприятий на территории друг друга, но так же, обеспечить уважение культурных и рели-гиозных особенностей граждан на территории друг страны, выразили стремление к тому, чтобы позволить гражданам проводить культурные и религиозные обряды. В рамках научно-технического сотрудничества можно выделить 2 основных направления. Во-первых, исследовательское. В этом направлении были достигнуты договоренности о содействии, поощрении совместных исследований, выделений грантов, обеспечения учащихся возможностью получать образование в другой стране. С точки зрения практической реализации, данное соглашение определяет принципы реализации совместных научных разработок, подготовки кадров, модификации промышленности. Следующее соглашение - «Об избежании двойного налогообложе-ния», было нацелено на интенсификацию взаимных инвестиций. В частно-сти, согласно положениям данного документа предприниматели осуществ-ляющие коммерческую деятельность на территории другого государства не должны были облагаться налогами, которые уже были выплачены на территории другого. Документ создает базу для определения принципов того, каким образом данные налоги были бы выплачены. В любом случае, данный документ стал основой для интенсификации потока капитала (в частности, инвестиций в экономику Армении), а так же повысил привлекательность для французских компаний ведения коммерческой деятельности на территории Армении. Соглашение «О поощрении и о взаимной защите инвестиций», так же конструктивно содействовало развитию потоков капитала между государствами. Данное соглашение было нацелено на повышение инвестиционной привлекательности Республики Армения, ввиду того, что снижало риски для французских предпринимателей, что позитивно сказалось на количестве поступающих в экономику Армении прямых иностранных инвестиций со стороны Франции. Так же стоит выделить Соглашение между Правительством Республики Армения и Правительством Республики Франции о партнерстве по миграции, которое определило основы двустороннего взаимодействия в сфере миграции, содействовало эффективной миграционной политике, а так же позволяло согласовывать возникающие проблемы частных лиц на государственном уровне, что, с одной стороны, повышало защищенность граждан обеих стран, выразивших желание мигрировать, с другой – позволяло эффективно пресекать нелегальную миграцию. В конце 2019 года отношения вышли на новый уровень. Президент Франции Эммануэль Макрон подписал документ, позволяющий ратифика-цию соглашения Армения-ЕС. Таким образом, можно заключить, что еще в 1990-е годы между Рес-публикой Армения и Французской Республикой был заключен ряд соглашений, регламентирующих почти все сферы двусторонних отношений и содействующих развитию отношений в конструктивном русле. Позитивным фактом является так же то, что нормативно-правовая база двусторонних отношений постоянно динамично развивалась, что позволяет заключить, что она соответствует современным потребностям для дальнейшего развития двусторонних отношений. Начиная с 90-х годов ХХ века по настоящее время между Арменией и Францией установились прочные партнерские связи, на основании которых Армения получила возможность развивать взаимодействие с Европейским союзом. Одной из основ успешности сотрудничества стало наличие на территории Франции крупной армянской диаспоры, которая стала устойчивым фактором поддержания стабильных и дружественных отношений между странами. Армянское сообщество оказывает определенное влияние на политику Франции по отношению к Армении. Благоприятствует этому позиция Франции в отношении геноцида Армян 1915 года (об этом подробнее будет сказано ниже), которая на официальном законодательном уровне в 2001 году признала геноцид армян турками. Так Франция имеет определенное влияние в Европейском союзе и Международной организации Франкофонии, вследствие чего она принимает меры по продвижению признания геноцида армян на международном уровне, что высоко оценивается представителями Армении. Кроме того, на почве отношения Франции к геноциду армян выстраивается соответствующим образом и политика этой страны в отношении Турции. Таким образом, отношение Франции к геноциду армян 1915 года является одной из концептуальных основ взаимоотношений двух стран, которая благоприятствует двустороннему сотрудничеству. Другой важной точкой взаимоотношений Франции и Армении является проблема урегулирования конфликта в Нагорном Карабахе. Франция является активным участником процесса мирного разрешения конфликта, она выполняет посреднические функции в рамках Минской группы ОБСЕ. Стоит отметить, что на протяжении всего периода развития конфликта в Нагорном Карабахе позиция Франции носила сбалансированный характер, но нельзя отрицать, что в целом позиция была более близка к точке зрения армянских официальных властей . Например, при активном участии Франции еще в 2001 году были выработаны Парижские принципы, касающиеся конфликта в Нагорном Карабахе. Высокий уровень армяно-французского сотрудничества не в достаточной мере подкреплен в военной сфере, что обусловлено ролью Франции в качестве посредника в процессе урегулирования карабахского конфликта. Таким образом, позиция Франции по поводу разрешения конфликта в Нагорном Карабахе также является концептуальной основой для успешного двустороннего сотрудничества государств. Третьим фактором, влияющим на активизацию взаимоотношений Франции и Армении, является инвестиционная привлекательность Армении. Так, на протяжении длительного периода времени Франция является вторым крупнейшим инвестором в армянскую экономику: ежегодные объемы инвестиций превышают 1 млрд. долларов США . Но при этом торговля двух стран развита сравнительно слабо, что является негативным моментом во взаимоотношениях двух стран. В качестве основы сотрудничества Армении и Франции можно считать исторический опыт двусторонних связей, который не может быть отброшен при формировании текущей внешней политики двух государств. Наличие богатого исторического опыта сотрудничества в самых разных областях является той основой, на которой строятся и динамично развиваются современные политические, экономические, культурные отношения между Францией и Арменией. Во время президентства Н. Саркози и Ф. Олланда заметно активизировалось развитие договорных отношений двух стран. В рамках Международной организации Франкофонии происходит наращивание сотрудничества в сфере науки и культуры, образования, музейного дела и т.д. Сотрудничество в указанных сферах несомненно благоприятствует развитию политического и экономического взаимодействия двух стран. Следует признать, что Франция предпочитает сначала использовать культурные аспекты влияния перед применением экономических мер. Отношения между Арменией и Францией можно охарактеризовать как привилегированные, так как налажено активное двустороннее сотрудничество, в котором заинтересованы обе стороны. Чтобы определить структуру взаимодействия двух государств, в литературе применяются прикладные методы анализа . При оценке политики Франции по отношению к Армении следует учитывать, что Франция является членом Европейского союза и НАТО, что вызывает необходимость следования распорядительным документам этим организаций. Поэтому многие вопросы необходимо рассматривать в контексте Общей внешней политики и политики в сфере безопасности и обороны (ОВПБ и ЕПБО), так как в Евросоюзе доминирует стремление придерживаться комплексного регионального подхода к Южному Кавказу. Другой концептуальной основой взаимоотношений Франции и Арме-нии является сотрудничество между субъектами местного самоуправления двух стран. Так, еще 1964 году были установлены дружеские контакты меж-ду французским городом Банье и Кироваканом. Это сотрудничество смогло состояться благодаря усилиям посольства СССР во Франции и Всемирной федерации городов-побратимов. В конце 60-х годов ХХ века указанные го-рода подписали акт сотрудничества. По имеющимся данным 25 французских областей реализуют более 50 проектов в сотрудничестве с 30 армянскими органами местного самоуправления . Нельзя не сказать про сотрудничество двух государств в рамках ПАСЕ, в органах которой представлены делегации Армении и Франции. Так, декларация по случаю столетия геноцида армян была подписан 174 представителями, включая 23 представителей из Франции. Кроме того, принятие данной декларации было инициировано председателем национальной делегации Франции в ПАСЕ. Французская сторона принимала активное участие в редактировании и обсуждении резолюции ПАСЕ «Функционирование демократических институтов в Азербайджане». В частности, негативная для армянской стороны формулировка «оккупация территорий» была заменена на «карабахский конфликт». В ПАСЕ в составе французской делегации представлено значительное количество парламентариев, которые являются членами группы дружбы «Франция—Армения». Привилегированные отношения между Арменией и Францией прояв-ляются также в совпадении позиций двух стран по многим вопросам между-народных отношений, рассматриваемых в Генеральной Ассамблее ООН. Армения придает большое значение развитию отношений с Францией, о чем свидетельствует количество визитов высших должностных лиц страны во Францию. Благодаря активной деятельности армянской общины Франции, Армения может опираться на группу сторонников не только во французском парламенте, но соответственно и в ПАСЕ, Европейском парламенте и т.д. Кроме того, нельзя не отметить и развитие децентрализованного сотрудничества на уровне взаимоотношений отдельных органов власти и местного самоуправления двух государств. Таким образом, в основе сотрудничества Франции и Армении лежат несколько базовых концептуальных основ: позиция Франции в отношении геноцида армян 1915 года, позиция Франции по поводу конфликта в Нагор-ном Карабахе, наличие на территории Франции значительной армянской диаспоры, инвестиционная привлекательность Армении для представителей французского бизнеса. Указанные обстоятельства определяют залог успеха двусторонних взаимоотношений. 1.3. Основные приоритеты взаимоотношений Армении и Франции в 1998-2019 годах Можно выделить следующие основные направления взаимоотношений Франции и Армении, более подробно о которых будет сказано в последующих главах. Франция проводит в отношении Армении, а также других развиваю-щихся государств так называемую политику «мягкой силы», которая подра-зумевает приоритетное влияние культуры и языка на национальные сообще-ства. Вследствие этого Франция придает особое значение укреплению со-трудничества в сфере образования, науки и культуры. Рассматриваемые страны активно взаимодействуют в указанных сферах: развивается деятель-ность Международной организации Франкофонии, сотрудничество образовательных учреждений двух стран, проводятся совместные культурные мероприятия. Франция активизирует свою деятельность в рамках внешней культурной политики в части науки, образования, языка, развития культурного диалога. Можно сказать, что именно культурная дипломатия представляет собой базовый комплекс мер в рамках политики «мягкой силы», проводимой Францией в отношении Армении. Значимость этого направления сотрудничества обуславливается также наличием некоторых объективных препятствий для развития взаимоотношений в сфере обороны и экономического развития. Поэтому для компенсации отсутствия существенных результатов в одних сферах Франция прибегает к более активному применению культурных аспектов сотрудничества. Механизмы и инструменты внешней культурной политики Франции в Армении применяются для стимулирования и развития деловых связи. Особую активность в части расширения деятельности Франции на территории Армении проявляет Французское агентство развития и финансовой помощи «Proparco», которое осуществляет прямые иностран-ные инвестицию в экономику Армении, а также открыло торгово-промышленную палату на территории Армении. С учетом данного факта совершенно неудивительно, что именно Франция является одним из крупнейших инвесторов в экономику Армении. Упорядочение двусторонних отношений в научно-культурной сфере создало широкие возможности для расширения сотрудничества, с учетом похожего исторического опыта. Два народа установили культурные связи несколько столетий назад, поэтому культурное взаимоотношение Армении и Франции имеет богатую историю. На протяжении всей истории Армении довольно большое количество видных политических и иных деятелей армянского происхождения получили образование во Франции. Упомянутая выше Международная организация Франкофонии использует в своей повседневной деятельности французский язык. Если говорить о взаимодействии в сфере науки, культуры и образования, то основными субъектами взаимоотношений выступают конкретные образовательные учреждения, музеи и другие организации, действующие в рамках различного рода программ. Несколько слов следует сказать про экономические аспекты взаимоот-ношений Армении и Франции. Советский период истории Армении оказал значительное влияние на структуру экономики страны. Во времена СССР все предприятия страны были зависимы друг от друга в рамках производственных и организационных процессов. Поэтому после уничтожения СССР в 1991 году получившие самостоятельность государства столкнулись с необходимостью налаживания взаимоотношений с другими государствами на новом уровне. Определенное исключение в этом плане составляли Прибалтийские республики, чья экономика, в том числе благодаря более позднему вхождению в состав СССР, приобрела относительную самостоятельность. События 1991 года в СССР тяжело ударили по экономике Армении, так как она не обладала запасами полезных ископаемых, а львиная доля производимой промышленностью продукции поступала на экспорт. Но армянские предприятия не могли работать на собственном сырье, так как его просто не было. Материалы для промышленного производства теперь стало необходимо покупать у других государств. Наибольшая потребность существовала в энергетических ресурсах, древесине и т.д. Имевшая место в 90-е годы ХХ века транс-портная блокада Армении привела к тяжелым последствиям для экономики страны. Армяно-французские отношения основаны не только на политическом и культурно-историческом, но и торгово-экономическом сотрудничестве. Но в 90-е годы уровень развития культурных связей значительно превышал уровень торгово-экономического сотрудничества. Армения, а также другие государства Южного Кавказа, были не интересны для экономического взаимодействия с европейскими странами по причине незавершившегося конфликта в Нагорном Карабахе. Поэтому основной массив контактов с европейскими странами происходил на политическом уровне в целях урегулирования конфликта. Страны Южного Кавказа переживали переходный период, вначале их не рассматривали в качестве экономических партнеров, им лишь оказывали гуманитарную помощь. Поэтому экономическое партнерство Армении с Францией смогло начаться только в конце 90-х годов ХХ века. На протяжении длительного периода времени французские инвестиции не могли быть полноценно задействованы по причине несовершенства армянского законодательства. В целом экономические отношения между Францией и Арменией можно хронологически разделить на следующие этапы: 1. период с 1992 по 1996 год. В это время сотрудничество происходило фактически в одностороннем порядке в виде предоставления Францией гуманитарной помощи Армении; 2. период с 1997 по 1999 год. Этот период можно обозначить как пере-ходный, когда происходила подготовка дальнейшего торгово-экономического сотрудничества и реализации инвестиционных программ;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Языки (переводы), 57 страниц
1425 руб.
Дипломная работа, Языки (переводы), 79 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Языки (переводы), 52 страницы
1300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg