Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Общественный контроль как средство обеспечения законности в государственном управлении

cool_lady 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.03.2021
Объект работы. Объектом настоящей работы выступает общественный контроль. Предмет работы. Предметом настоящей работы выступает общественный контроль как средство обеспечения законности в государственном управлении. Цель работы. Целью настоящей работы является наиболее полное и объективное изучение общественного контроля как средства обеспечения законности в государственном управлении. Задачи работы. Для достижения обозначенной цели ставятся следующие задачи: - изучить понятие государственного управления; - изучить вопрос участия граждан в государственном управлении; - изучить понятие общественного контроля в государственном управлении; - изучить проблемы общественного контроля в государственном управлении Теоретическая основа написания работы. Для написания данной работы использовались научные труды, раскрывающие важные элементы, затронутые в настоящей работе, следующих авторов: Миронов А.Л., Россинский Б.В., Константинов Д.Г., Каспаров Б.Г., Саркисян Д.А., Гончаров В.В., Зобова Н.С., Петров В.Р., Гриб В.В., Лоскутов Н.В., Терещенко А.А., Декало Д. О., Афанасьева А.А. Методологическая основа написания работы. Методологическую базу данного исследования составляют такие методы как: анализ, синтез, дедукция, индукция, изучения и обобщения, абстрагирование, формализация.
Введение

Актуальность темы работы. Государственное управление представляет собой сложную систему, представленную аппаратом государственного управления, который формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации. При государственном управлении нередким явлением являются ошибки, коррупция, перекладывание ответственности, невыполнение обязанностей, совершение иных правонарушений. Ввиду указанных фактов, несмотря на наличие надзорных органов, важную роль играет общественный контроль, позволяющий выявить негативные факторы, указать на них и, тем самым, способствовать решению проблемы. Ввиду этого, общественный контроль является крайне важным на современном этапе жизни общества и государства России, в связи с чем мной и была выбрана настоящая тема для написания работы.
Содержание

Введение 3 1. Сущность государственного управления и его контроля 1.1. Понятие государственного управления 1.2. Участие граждан в государственном управлении 5 5 10 2. Общественный контроль за государственным управлением 2.1. Понятие общественного контроля в государственном управлении 2.2. Проблемы общественного контроля в государственном управлении 14 Заключение 24 Библиографический список 25
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Об основах общественного контроля: Федеральный закон [электронный ресурс]: федер. закон от 21 июля. 2014 г.№212-ФЗ: редакция от 27 декабря 2018 г. –Режим доступа: СПС «Консультант»[сайт] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165809/5f09bc29771374b99c0c4cf0c5f3ba196971f7a8//. - (Дата обращения: 10.05.2020); Научные источники: 2. Миронов А.Л., Государственное управление: основные цели и функции / А.Л. Миронов // Вестник Московского университета МВД России. – 2017 г. - № 3. – с. 36-40; 3. Россинский Б.В., Исполнительная власть и государственное управление / Б.В. Россинский // Lex Russica. – 2018 г. - № 1. – с. 11-15; 4. Константинов Д.Г., Понятие, принципы и содержание государственного управления / Д.Г. Константинов // Молодой учёный. – 2019 г. - № 34. – с. 81-83; 5. Каспаров Б.Г., Саркисян Д.А., Формы участия граждан в государственном управлении / Б.Г. Каспаров, Д.А. Саркисян // Системные технологии. – 2017 г. - № 1. – с. 25-27; 6. Гончаров В.В., О соотношении общественного контроля с иными формами контроля власти (конституционно-правовой анализ) / В.В. Гончаров // Юридические исследования. – 2018 г. - № 9. – с. 20-29; 7. Зобова Н.С., Петров В.Р., Общественный контроль как инструмент контроля за деятельностью государственных органов / Н.С. Зобов, В.Р. Петров // Актуальные проблемы международного права в современных геополитических условиях. – 2017 г. - № 1. – с. 51-54; 8. Гриб В.В., Общественный контроль как / В.В. Гриб // Издательская группа «Юрист», учебник. – 2017 г. - с. 550-554; 9. Лоскутов Н.В., Терещенко А.А. Разработка и внедрение риск-ориентированного подходы при организации государственного контроля // В книге: Современная экономика и управление: подходы, концепции, модели Материалы II Международной научнопрактической конференции. – 2016. – С. 44-46; 10. Декало Д. О. Проблемы законодательства Российской Федерации в сфере общественного контроля // Молодой ученый. – 2018. – №22. – С. 218-220; 11. Гончаров В.В. Институт общественного контроля в Российской Федерации как инструмент предотвращения роста социальной напряженности в обществе (конституционноправовой анализ) // Конфликтология / nota bene. – 2018. – № 4. – С. 1-6. 12. Афанасьева А.А., Лоскутов Н.В. Организация взаимодействия органов власти со средствами массовой информации // В сборнике: «Новая наука: новые вызовы». Материалы X Всероссийской научно-практической конференции. – Краснодар, 2019. – С. 17-20.
Отрывок из работы

1. Сущность государственного управления и его контроля 1.1. Понятие государственного управления Государственное управление— деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса. В теории государственного управления существуют три основных подхода к формулированию основных принципов государственного управления: • правовой подход; • политический подход; • управленческий подход. Согласно правовому подходу, ключевыми ценностями государственного управления являются ценности верховенства права, защиты прав граждан. Согласно политическому подходу, основной задачей государственного управления является максимально лучшее воплощение воли народа. Государственные служащие должны быть политически ответственны (подотчётны), восприимчивы к текущим интересам граждан. Согласно управленческому подходу, основными ценностями государственного управления должны быть эффективность, экономичность и результативность, формулируемые, по возможности, в квантифицируемой (измеримой) форме. Характерным признаком данного подхода является использование понятия «государственный менеджмент» в качестве синонима понятию «государственное управления». Признаки государственного управления: • это вид государственной управленческой деятельности; • деятельность носит юридически властный, исполнительно-распорядительный характер; • деятельность осуществляется постоянно, непрерывно и планово; • деятельность осуществляется на основании и во исполнение законов (подзаконодательная деятельность); • характеризуется наличием вертикальных (иерархических) и горизонтальных связей; • осуществляется в различных формах (правовых и неправовых); • обеспечивается посредством системы гарантий; • нарушение управленческой деятельности влечет за собой наступление негативных последствий (правоограничений). Цель государственного управления – предполагаемые результаты, к которым стремится субъект при осуществлении управленческой деятельности. Различают следующие цели управления: 1) социально-экономические– упорядочение общественной жизни и удовлетворение публичного интереса; достижение экономического благосостояния, построение и поддержание определенной системы экономических отношений; 2) политические – участие в управлении всех политических сил в стране, выработка позитивных предложений и процессов в обществе и государстве, способствующих совершенствованию государственных и общественных структур, развитию человека; 3) обеспечительные – обеспечение прав и свобод граждан, законности в обществе, общественного порядка и общественной безопасности, необходимого уровня благосостояния; 4) организационно-правовые – формирование правовой системы, способствующей реализации всех основных функций государства и решения всех его задач при помощи демократических институтов и механизмов правового государства, а также организационно-функциональных образований. Принципы государственного управления – основополагающие идеи, руководящие начала, лежащие в основе управленческой деятельности и раскрывающие ее сущность. Принципы делятся на общие (социально-правовые) и организационные. Общие (социально-правовые) принципы: • демократизм – народ выступает единственным источником власти; он осуществляет власть как непосредственно, так и через органы исполнительной власти; контроль за деятельностью органов исполнительной власти осуществляется органами законодательной и судебной власти, прокуратуры, а также населением (общественный контроль); • законность – деятельность органов исполнительной власти должна строиться на основе точного и неукоснительного соблюдения и исполнения Конституции и законов, соответствия прилагаемых нормативных правовых актов актам высшей юридической силы; • объективность – при осуществлении управленческой деятельности необходимо адекватно воспринимать происходящие процессы, устанавливать существующие закономерности и учитывать их при принятии управленческих решений и их реализации; • научность – применение научных методов сбора, анализа и хранения информации, учета научных наработок в ходе принятия и реализации управленческих решений; • конкретность – осуществление управления должно строиться с учетом конкретных жизненных обстоятельств, т. е. в соответствии с реальным состоянием объекта управления и ресурсом субъекта управления; • разделение властей – подразделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную с закреплением за ними в установленном порядке конкретных функций; • федерализм – деятельность органов исполнительной власти строится на основе нормативного закрепления разграничения компетенции и предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами РФ; • эффективность – достижение целей управленческой деятельности должно осуществляется при минимальных затратах сил, средств и времени. Организационные принципы: • отраслевой – осуществление управленческой деятельности, организация системы управления строится с учетом общности объекта управления, который образует определенную отрасль (управление промышленностью, транспортом, связью, агропромышленным комплексом, образованием, здравоохранением и т. п.); • территориальный – формирование системы управления основывается на территориальной основе (административно-территориальном делении); • линейный – тип организации служб и подразделений, осуществляющих исполнительно-распределительную деятельность, при котором руководитель в пределах своей компетенции обладает по отношению к подчиненным всеми правами распорядительства; • функциональный – органы и аппараты исполнительной власти осуществляют общие подведомственные функции управления (финансы, статистика, занятость и т. д.); • двойного подчинения – сочетание начал централизованного руководства с учетом территориальных условий и состояния объекта управления; • сочетание единоначалия и коллегиальности – наиболее важные вопросы, касающиеся основополагающих аспектов управленческой деятельности, принимаются коллегиально, а оперативные, текущие, не требующие коллегиального рассмотрения, решаются единолично. Государственное управление исчерпывающе сводится к принятию следующих трех видов государственных управленческих решений: 1. Решение, оформленное в форме нормативного правового акта: Конституции, закона и т. п.; 2. Решение, оформленное в форме ненормативного правового акта, действия (бездействия), принятое в соответствии с нормативным правовым актом; 3. Решение, оформленное в форме ненормативного правового акта, во исполнение которого принимается решение первого вида. По степени воздействия наибольший масштаб действия и значимость имеют государственные управленческие решения первого вида. Это воздействие может быть разрушительным (когда в законодательстве присутствуют дестабилизирующие факторы или несовершенства законодательства) или созидательным. Крах экономики современного государства идет через низкое качество трех видов государственных управленческих решений, а возрождение - через их высокое качество. Таким образом, государственное управление — это: - управление делами государства; - основанная на законодательстве и осуществляемая во исполнение законодательства полновластная, непрерывная, постоянная, повседневная деятельность органов государства и государственных служащих; - один из видов государственной деятельности (наряду с законодательной и судебной, но в отличие от них государственное управление непрерывно). Важнейший признак государственного управления — практическая организация осуществления функций государства, проведение в жизнь российских законов. Поэтому государственное управление является исполнительной деятельностью, использует при этом от имени государства распорядительство как в связи с организацией всякой совместной деятельности людей, так и применяя при необходимости меры государственного принуждения. ? 1.2. Участие граждан в государственном управлении В последнее десятилетие процесс формирования государственных и представительных органов в России, порядок организации и проведения выборов, привлекают внимание юристов, политиков, политологов, социологов, представителей иных гуманитарных профессий. В этих условиях наиболее сложной и злободневной является проблема обеспечения подлинной свободы волеизъявления избирателей при проведении выборов Государственной Думы, Федерального Собрания Российской Федерации и Президента России. Конституция Российской Федерации, провозглашая Россию правовым демократическим государством, закрепила возможность участия граждан в управлении делами государства, быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления, равный доступ к государственной службе и участие в правлении правосудия. Реализация гражданами конституционно гарантированной возможности участия в управлении государственными делами создает потенциал для развития гражданского общества, обеспечения стабильности основ конституционного строя, повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления. Участие в управлении делами государства обеспечивает включенность граждан в процесс институционализации органов государственной власти и местного самоуправления, вовлекает в управленческую, нормотворческую и судебную деятельность. Участие граждан в управлении делами своего государства, будь то непосредственно (т.е. путем референдума, выборов или личного участия в деятельности органов государства) или через избираемых ими же представителей в органах государственной власти или местного самоуправления, является выражением суверенитета народа и формой осуществления им своей власти. При анализе механизма народовластия различают две главные формы демократии: прямую (непосредственную) и осуществляемую через органы, прежде всего представительные учреждения и другие выборные органы. Конституция объявила референдум и выборы не вообще высшим выражением власти народа, а высшим непосредственным ее выражением, т.е. высшим среди форм непосредственной демократии. Право граждан выбирать и быть избранными стоит в центре всех процессов формирования органов государства, т.е. носит властеобразующий характер. Всеобщие выборы органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также референдумы предоставляют народу уникальную возможность контроля за деятельностью этих органов вплоть до полной смены правителей. Право избирать и быть избранным (избирательные права), в наибольшей степени дает ощущение принадлежности гражданина к своему государству и демократизма этого государства). Контуры современного мира определяются характеристиками глобализации, в условиях которой особую актуальность приобретают, с одной стороны, интеграция в мировое экономическое, политическое и культурное пространство, приобщение к ценностям и институтам демократии, а с другой — сохранение устойчивого развития страны, укрепление территориального и правового пространства, реализация в полном объеме прав и свобод граждан, гарантированных Конституцией Российской Федерации. Именно эти факторы актуализируют необходимость проведения системного анализа международных стандартов участия граждан в управлении делами государства и выявления степени соответствия им действующего российского законодательства. Признание исключительной роли гражданского общества в деле построения эффективного государства, народного представительства в качестве демократической конституционной ценности, осознание значимости участия граждан в управлении делами государства характерно для современных политико-правовых документов, определяющих вектор развития Российской Федерации на ближайшую перспективу. Законодательство РФ предусматривает следующие формы непосредственного участия граждан в государственном управлении: В рамках модели информирования: обращение граждан в органы власти. Федеральный закон № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» создал четкую систему документооборота, связанного с обращениями населения, но мало изменил содержательную сторону общения граждан с властью. Сегодня гражданин может рассчитывать на получение ответа в течение 30 дней со дня регистрации его обращения в органе власти. Проблема в том, каково содержание этих ответов. В основном это по-прежнему отписки и отсылки. В отчетах министерств и ведомств о работе с обращениями граждан фиксируется количество поступивших обращений, их тематика, а также число направленных ответов. Но удовлетворили ли эти ответы граждан – вот ключевой вопрос; информации на этот счет не дает ни один орган власти, подобной статистики не ведется. Доступ граждан к информации о деятельности органов власти: основным способом реализации права на доступ населения к информации о государственных органах является запрос информации, поскольку он предполагает, во-первых, инициативу гражданина в получении информации, во-вторых, получение сведений, в которых заинтересован сам гражданин, а не властные структуры. Попытки принять закон, регламентирующий доступ граждан к информации о деятельности органов власти, предпринимались в России в течение последних десяти лет. Публичные мероприятия, инициированные гражданами: население может информировать органы власти о своей позиции с помощью участия в митингах, пикетированиях, забастовках и прочих публичных мероприятиях, направленных на поддержку либо порицание тех или иных действий власти. В рамках модели консультаций: Публичные обсуждения, слушания, «круглые столы». Инициаторами проведения подобных обсуждений выступают, как правило, органы власти и общественные палаты (Общественная палата РФ и общественные палаты субъектов РФ), однако их целевой аудиторией являются в основном представители некоммерческих организаций, а не отдельные жители. Граждане, не входящие в состав общественных организаций и политических партий, как правило, могут принять участие в публичных обсуждениях местного уровня, что зафиксировано в Федеральном законе № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Анализ практики использования различных форм участия граждан в государственном управлении РФ позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время Россия находится на этапе освоения первой модели участия граждан в управлении – информирования. Нам еще не удалось в полной мере наладить систему работы госорганов с обращениями граждан, доступ граждан к информации о деятельности органов власти по-прежнему в значительной мере зависит от воли руководства этих органов. Модель консультаций используется в основном на местном (муниципальном) уровне; он ближе всего к населению, здесь решаются вопросы, непосредственно связанные с жизнеобеспечением граждан, затрагивающие повседневные интересы жителей конкретного муниципального образования. ? 2. Общественный контроль за государственным управлением 2.1. Понятие общественного контроля в государственном управлении Общественный контроль за законностью в сфере государственного управления представляет собой одну из форм отправления демократии, состоящую в реализации прав граждан и общественных объединений участвовать в управлении делами государства, наблюдении за деятельностью государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений, их должностных лиц по соблюдению ими законности, прав и свобод граждан и их объединений. Особенности общественного контроля: 1. осуществляется гражданами и их объединениями (общественными объединениями, политическими партиями и др.); 2. объектом контроля является деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений, их должностных лиц; 3. широко применяются меры общественного воздействия; 4. имеет профилактическую и правовосстановительную направленность; 5. осуществляется во взаимодействии с другими способами обеспечения законности. Субъекты общественного контроля: граждане (физические лица), общественные объединения, политические партии, профессиональные союзы, трудовые коллективы и др. Основное средство реагирования граждан на факты нарушения законности – жалоба (административная и судебная). Существуют общее право граждан на обжалование (подача административной или судебной жалобы) и специальное право жалобы (внесудебное и судебное обжалование). При общем праве жалобы обжалованию подлежат коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действия (решения), в результате которых: нарушены права и свободы граждан, созданы препятствия осуществления гражданином его прав и свобод, незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности. Жалоба может быть подана в последовательном порядке (сначала в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, а в случае ее неудовлетворения – в суд) или в альтернативном порядке (жалоба подается по выбору субъекта или в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 51 страница
1500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg