Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Развитие скоростных способностей у тхэквондисток на этапе высшего спортивного мастерства

cool_lady 1275 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.03.2021
Объект исследования: процесс воспитания физических качеств у девушек 15-16 лет занимающихся тхэквондо. Предмет исследования: технология воспитания скоростных качеств у девушек 15-16 лет на занятиях тхэквондо. Цель нашей работы: определить эффективность воздействия комплексов упражнений направленных на воспитание скоростных качеств у девушек 15-16 лет занимающихся тхэквондо. Рабочая гипотеза: мы предполагаем, что разработанная технология воспитания скоростных качеств будет более эффективна, чем традиционная методика, используемая на занятиях тхэквондо.
Введение

Достижение высокого уровня спортивных результатов в любом виде спорта и особенно в тхэквондо связано с уровнем развития моторики (сила, скорость, выносливость) и эффективностью их взаимодействия. [2] Высокий уровень работоспособности и спортивные способности тхэ-квондиста достигаются за счет развития скорости. Отличительной особенностью умений тхэквондиста является ? широкий арсенал технических и тактических действий, требующих высокой степени развития быстрых? силовых качеств, особенно способности демонстрировать? взрывные способности, обладающие определенной приспособляемостью к временным изменениям соревнований. [3] Поскольку в организме спортсмена отсутствуют специальные механизмы, отдельно отвечающие за скорость, силу и выносливость, а каждая спортивная деятельность обеспечивается одними и теми же функциональными системами организма, то повышение специальной работоспособности спортсмена (как основной цели специальной физической подготовки) связано не с развитием индивидуальных физических характеристик, а с функциональной специализацией организма в том направлении, которое необходимо для презентации высокого уровня силы, скорости и выносливости. [5] Современный уровень спортивных достижений требует организации целенаправленной подготовки спортсменов, поиска все более эффективных форм организации, средств и методов учебно-тренировочной работы. Одной из самых больших проблем для тренеров тхэквондо является улучшение физического качества, например, скорости. В этом контексте очень актуальна проблема исследования эффективности обучения скоростному тхэквондо на уровне спортивного совершенствования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5 1.1. Характеристика ТХЭКВОНДО как вида спорта 5 1.2 Понятие о скоростных способностях 7 1.3. Формирование скоростных способностей 10 1.4. Методика развития скоростных способностей 13 1.5. Особенности развития скоростных качеств у девушек старшего школьного возраста 19 ГЛАВА II МЕТОДИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 26 2.1 Методы исследования 26 2.2 Организация исследования 27 ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 34 ВЫВОДЫ 43 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 49
Список литературы

1. АгафоновЭ.В., О.Г. Мешалкин Техника борьбы, Красноярск, 1999 2. Алиханов И.И. О составлении технико-технического мастерства // Спортивная борьба : Ежегодник, Москва, 1982 10с. 3. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М., «Физкультура и спорт»; 1978.-223с. 4. Благуш П.К. Теории тестирования двигательных способностей. М; Просвещение, 2010г. 5. Бойко В.Ф. Становление и совершенствование тактика- технического мастерства в спортивной борьбе. Омск, 1989 30с. 6. Бокс. Учебник для институтов по физической культуре . Под общей редакцией Дегтярева И.П.- М., «Физкультура и спорт»; 1979.-178с. 7. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М; «Физкультура и спорт»; 1988.-331с. 8. Волков А.В. Как определить способности детей. - К., изд-во «Знание» Украинской ССР; 1982.-15с. 9. Волков Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена. Киев, 2004г. 10. Галочкин Г.Н. Техническая подготовка самбиста. Воронеж, 1993. 76с. 11. Гил Константин, Ким. Чур Хван. «Искусство тхэквондо». М; 2010г. 170с 12. Горбунов А.В., Телюк С.И., Нежевых А.И. Тесты для контроля физической подготовленности студентов, занимающихся спортивной борьбой. Омск, 1993. 13. Дегтярев И.П. Тренированность боксеров. – Киев : «Здоровя», 2005г. 14. Дъячков В.М. Совершенствование физического мастерства спортсменов. ФИС, 1972,231с. 15. Железняк Ю.Д., Петров П.К.. Основы научно-методической деятельности физической культуре и спорте: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений. М.: Издательский центр. Академия;2001.- 264с. 16. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафронов А.А. Энциклопедия физической подготовки. (Методические основы развития физ. качества) под общей редакцией А.В. Карасев. - М., Лептос, 1994- 368с. 17. Зациорский В.М. Физическое качество спортсмена. М., Физкультура и спорт. 2010-201с. Клевенко В.М. Быстрота в боксе. М., Физкультура и спорт. 1968-97с. 18. Келлер В.С. Деятельность спортсмена в вариативных конфликтных ситуациях. Киев: «Здоровя», 2007г. 19. Клевенко В.М. Быстрота в боксе. М; ФиС 2008г.-185с. 20. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя. М., ООО фирма «Издательство АСТ». 1998-272с. 21. Матвеев Л.П. Основы спортивной подготовки, ФИС, Москва, 1977,280с. 22. Методика исследования в физической культуре. Под общей редакцией Д.Д. Донского. М., Физкультура и спорт. 1961-297с. 23. Мешалкин О.Г. «Обучение и тренировка в спортивной борьбе», Красноярск, КГУ 24. Набатникова М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов. ФИС, Москва, 1982, 279с. 25. Некрасов В.П., Худадов Н.А., Пиккенхайн Л., Фрестер Р. Психорегуляция в подготовке спортсменов. М; ФиС, 2005г.-211с. 26. Никитушкин В.Г., Квашук П.В., Бауэр В.Г. Организационные методические основы подготовки спортивного резерва. Советский спорт, Москва, 2005, 230с. 27. Обринесова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. Учебное пособие для студ. М., Издательский центр «Академия». 2000-376с. 28. Озолин Н.Г. Настоящая книга тренера. М; 2011 – 850с. 29. Оранский И.В. Восточные единоборства. М; 2010г. 30. Перевощиков Ю.А., Шевченко А.А. Основы физического воспитания. К., Висцашк. Головное изд-во. 1984-184с. 31. Попов В.Б. 1101 упражнение для здоровья и физического развития. Астрель Москва, 2002, 206с. 32. Родионов А.В. Психология спортивного поединка. Москва, ТОО Дар, 1995, 64с 33. Сапин М.Р. Брыскина З.Г. Анатомия и физкультура детей и подростков. Учебное пособие для студ. пед. вузов. М., Издательский центр «Академия» 2000-456с. 34. Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта. Учебник для студ. сред. И высш. Учебных заведений. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС.2002.-608с. 35. Солодков А.С., Солодуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник. - М.: Терра - Спорт , Олимпия Пресс, 2001.-520с. 36. Станкин И.И. Спорт и воспитание подростка. М., Физкультура и спорт. 1983-104с. 37. Степанов В.Г., Соколов Ю.П., Радоняк Ю.М. Бокс (методическое пособие) М.: Военное издательство, 1967,- 102с. 38. Теория и методика физического воспитания. Учебник для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов. Под руководством Б.А. Ашмарина. М., Просвещение. 1990-287с. 39. ТреворУэстон. Анатомический атлас. - Издательство « Маршал Кэвендмен», 1998г.- 159с. 40. Филимонов В.И. Бокс. Спортивно-техническая и физическая подготовка (монография) М.: «ИНСАН», 2000.-432с. 41. Филин В.П. Новое в методике воспитания физических качеств у юных спортсменов. ФИС, Москва, 1969,208с 42. Филин В.П., Фомин Н.А. Физиологические основы двигательной активности. М; ФиС 2011. 43. Фомин Н.А. Основы возрастной физиологии спорта. Учебное пособие. Ч. 1975-197с. 44. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Издательский центр « Академия», 2000г.- 480с. 45. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта. М; 2012г 46. Ченегин В.М. Физическое развитие и половое созревание юных спортсменов. Учебное пособие. Волгоград. 1988-56с. 47. ЧойСунгМу «Основы Олимпийского спарринга», Ростов-на-Дону 2002 г. 48. Чудинов В.А. Физическое воспитание начинающего боксера. М., Физкультура и спорт. 1976-46с. 49. Шатков Г., Ширяев А. Юный боксер. М., Физкультура и спорт.1982- 127с. 50. Энциклопедия тхэквондо. Перевод на русский язык АО «ТКД». 1993- 769с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 1.1. Характеристика ТХЭКВОНДО как вида спорта Тхэквондо — корейское боевое искусство. Характерная особенность — активное использование ног в бою; причём как для ударов, так и для блоков [1]. Слово «тхэквондо» складывается из трёх слов: [тхэ] «топтать» + [квон] «кулак» + [до] «путь, метод, учение, дао». [1] Современное тхэквондо ? это любительский вид спорта с мировым статусом, который сохраняет тенденции боевых искусств. Сейчас этим видом спорта занимаются более 22 миллионов человек в 140 странах. Тхэквондо позволяет развивать психологические, физические и умственные способности человека, а также развивать силу воли, самодисциплину и военный дух. [11] Тхэквондо, как видом спорта, начинают заниматься с 9 лет. Но ребенок должен быть физически и морально подготовлен к этому виду спорта. Именно поэтому тренера набирают детей в подготовительные группы в возрасте от 6 до 7 лет, где они изучают теорию, правила поведения в зале и этикет тхэквондо. Тренеры, которые занимаются общей и специальной физической подготовкой с начинающими, развивают их скорость, силу и взрывные способности, улучшают гибкость и напрямую разминают ноги. На следующем этапе ученик изучает технические приемы базовой технологии и техники самозащиты. [23] Следующим этапом является разработка исследуемых элементов в движении на легких «макиварах», лапах и «ракетах». Подготовка к соревнованиям начнется в дальнейшем. В спорте отработаны техники тренировок в парах с полным защитным снаряжением на «мешках». Все действия доведены до автоматизма, на уровне рефлекса. Спортсмен также проходит тактическую и психологическую подготовку, и, в конце концов, соревновательные результаты являются проверкой его пригодности. Молодых спортсменов тренируют те, кто уже достиг вершины в этом виде спорта. В тхэквондо нет возрастных ограничений. В Книге рекордов Гиннеса перечислены те, кто прошел тест на черный пояс: самому младшему ? 4 года, самому старшему ? 84 года. [47] Тхэквондо занимаются и представительницы прекрасного пола, даже не смотря на то, что тхэквондо кажется исключительно мужским видом спорта. Как правило, рассказы о том, что женщина смогла постоять за себя, воспринимаются как небылицы. Но, овладев техникой тхэквондо, женщина действительно сможет это сделать. Кстати, заблуждение, что тхэквондо – исключительно мужской вид спорта, женщинам только на руку. В спортивном тхэквондо ВТФ 2 разновидности по которым проводятся соревнования: пхумсэ и керуги. ПХУМСЭ – это технический комплекс базовой техники. Движения здесь не случайны. Тхэквондист как будто пишет на полу символ, который соответствует названию пхумсэ. [50] Бывают индивидуальные выступления: в них высоко ценится точность исполнения с необходимой скоростью, динамикой и энергией, заложенной в комплексе. Ещё есть синхронно-командные выступления от 2 до 5 человек. В этом виде уже по названию понятно, что дополнительно оцениваются точность линий при построении спортсменов и синхронность исполнения. Недавно появилась ещё одна зрелищная дисциплина пхумсэ: произвольная программа с музыкальным сопровождением. [40] КЕРУГИ (спарринг) – это ещё одно, основное направление тхэквондо ВТФ. Это спортивный поединок. Он является Олимпийской дисциплиной. Соревнования по керуги проводятся отдельно по возрастным и весовым категориям. Также идёт разделение по половому признаку. По правилам проведения поединков керуги, спортсмен должен быть одет в униформу белого цвета, которая называется ДОБОК. И иметь защитное снаряжение утверждённое Всемирной федерацией тхэквондо ВТФ: ? протектор на грудь в форме жилета; ? щитки на голень и предплечья; ? бандаж, для защиты паховой области; ? футы, перчатки и шлем. Разрешены удары передней частью кулака в защитный жилет, и любой частью стопы в протектор и голову соперника. Запрещены захваты и броски. В связи с этим открывается огромное поле деятельности для техники ног. Их процентное соотношение в спортивном поединке составляет до 95%. Все разрешённые приёмы проводятся в полный контакт. Также в тхэквондо есть неспортивное направление прикладного характера. Его название ХАСИНСУ или техника самообороны. Ведь отражение атаки соперника и есть цель тхэквондо. [50] 1.2 Понятие о скоростных способностях Скорость определяется как способность человека выполнять двигательные действия в минимальный промежуток времени при равных условиях. Различают элементарную и сложную формы проявления скоростных навыков. К элементарным формам относятся скорость реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений. [4] Все двигательные реакции, которые выполняет человек, делятся на две группы: простые и сложные. Движение как реакция на данный сигнал (визуальный, слуховой, тактильный) называется простой реакцией. Примерами таких реакций являются начало движения (старт) в ответ на удар стартовым пистолетом в легкой атлетике или плавании, прекращение атакующего или оборонительного действия в единоборствах или во время спортивной игры со свистком арбитра и т.д. Скорость простой реакции определяется так называемым латентным (скрытым) периодом реакции ? периодом времени с момента появления сигнала до начала движения. Как правило, латентное время простой реакции не превышает 0,3 с у взрослых. Сложные двигательные реакции могут наблюдаться в видах спорта, которые характеризуются постоянными и внезапными изменениями ситуации (спортивные игры, боевые искусства, катание на лыжах и т.д.). Наиболее сложными двигательными реакциями в спорте и в спорте являются реакции «выбора» (когда нужно сразу выбрать из нескольких возможных действий одно, соответствующее ситуации). [24] В некоторых видах спорта такими реакциями являются одновременные реакции на движущийся объект (мяч, шайбу и т.д.). Количество времени, потраченного на одно движение (например, удар в ящик), также характеризует скоростные навыки. Частота или скорость движений ? это количество движений за единицу времени (например, количество бегущих шагов за 10 секунд). В различных видах движения элементарные формы проявления скоростных навыков работают в различных комбинациях и в связи с другими физическими характеристиками и техническими действиями. В данном случае имеет место многостороннее проявление скоростных навыков. К ним относятся: ? быстрота выполнения целостных двигательных действий; ? способность как можно быстрее набрать максимальную скорость; ? способность длительно поддерживать ее. [6] В практике физического воспитания наибольшее значение придается скорости полного движения при беге, плавании, катании на лыжах, велосипедах, гребле и т.д., а не элементарным формам их проявления. Однако такая скорость лишь косвенно характеризует скорость человека, поскольку она определяется не только уровнем развития скорости, но и другими факторами, в частности, техникой действия, координационными способностями, мотивацией, волей и т.д. [10] Способность как можно быстрее достичь максимальной скорости определяется фазой стартового ускорения или стартовой скоростью. В среднем это время составляет 5-6 секунд. Способность поддерживать максимальную достижимую скорость как можно дольше называется скоростной выносливостью и определяется дистанционной скоростью. В играх и единоборствах существует еще одно специфическое представление скоростных характеристик ? скорость торможения, когда, в связи с изменением ситуации, необходимо немедленно остановиться и начать движение в другом направлении. [44] С физиологической точки зрения быстрота реакции зависит от скорости протекания следующих пяти фаз: ? возникновения возбуждения в рецепторе (зрительном, слуховом, тактильном и др.), участвующем в восприятии сигнала; ? передачи возбуждения в центральную нервную систему; ? перехода сигнальной информации по нервным путям, ее анализа и формирования эфферентного сигнала; ? проведения эфферентного сигнала от центральной нервной системы к мышце; ? возбуждения мышцы и появления в ней механизма активности. Максимальная частота движения зависит от скорости перехода двигательных нервных центров из возбужденного состояния в ингибирование и обратно, т.е. зависит от лабильности нервных процессов. На скорость, которая проявляется в целостном двигательном действии, влияют: частота нервно-мышечных импульсов, скорость перехода мышц из фазы релаксации в фазу напряжения, скорость ротации этих фаз, степень вовлеченности в движение быстро сокращающихся мышечных волокон и их синхронная работа. [43] С биохимической точки зрения скорость движения зависит от содержания в мышцах аденозинтрифосфорной кислоты, скорости ее расщепления и интеграции смолы. Во время высокоскоростных тренировок АТФ образуются за счет фосфорного креатина и гликолитических механизмов (анаэробных ? без кислорода). На аэробный (кислородный) источник приходится 0-10% энергии при различных скоростных режимах. Генетические исследования (метод близнецов, сравнение скоростной способности родителей и детей, многолетние наблюдения за изменениями скоростных показателей у одних и тех же детей) показывают, что двигательные навыки в значительной степени зависят от генетических факторов. Согласно научным исследованиям, скорость простой реакции около 60-88% определяется наследственностью. [45] Среднее сильное генетическое воздействие ощущается через скорость одного движения и частоту движений, а скорость, которая проявляется в интегральных двигательных действиях, ходьбе, зависит примерно одинаково от генотипа и среды (40-60%). [7] Наиболее благоприятным периодом для развития скоростных навыков у мальчиков и девочек считается возраст от 7 до 11 лет. Чуть меньшими темпами продолжается рост различных скоростных показателей с 11 до 14-15 лет. До этого возраста действительно наблюдается стабилизация результатов с точки зрения скорости простой реакции и максимальной частоты движений. Целенаправленные эффекты или занятия в различных видах спорта положительно влияют на развитие скоростных способностей: специально подготовленные индивидуумы имеют преимущество 5-20% и более, а рост результатов может занять до 25 лет [9]. 1.3. Формирование скоростных способностей Скоростные качества – это способность совершать двигательные действия в минимальный промежуток времени. Выделяют элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. Элементарные формы: ? быстрота простой двигательной реакции – выполнение движения по заранее обусловленному сигналу; ? быстрота сложной двигательной реакции. Различают реакцию на движущий объект и реакцию с выбором; ? быстрота, проявляемая в темпе (частота движений); ? резкость (время достижения максимальной скорости). Комплексные формы: ? способность к достижению высокого уровня дистанционной скорости; ? стартовая скорость; ? скорость выполнения движений, продиктованных ходом соревновательной борьбы, например, скоростные маневры в спринтерской гонке на треке, скоростные повороты в плавании, подсечки и броски в борьбе, удары в боксе и т.п. [31,34]. Элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей строго специфичны и, как правило, независимы друг от друга. Так показатели времени реакции не связаны с показателями скорости движений, результативность старта в беге, плавании не зависит от уровня абсолютной дистанционной скорости и т.п. Это требует дифференцированного подхода к совершенствованию скоростных способностей. [48] Элементарные формы быстроты слабо поддаются совершенствованию. Например, время простой двигательной реакции у лиц, не занимающихся спортом, колеблется в пределах 0,20-0,30 с, у квалифицированных спортсменов в пределах 0,10-0,20 с, таким образом, в процессе тренировки оно не может быть увеличено более чем на 0,1 с. Что же касается комплексных форм проявления скоростных способностей, то в результате специальной тренировки возможен их значительный прогресс, так как они зависят от многих факторов, которые поддаются существенному совершенствованию [26]. Проявление форм быстроты и скорости движений зависит от целого ряда факторов: ? состояния центральной нервной системы (ЦНС) и нервномышечного аппарата человека; ? морфологических особенностей мышечной ткани (т.е. от соотношения быстрых и медленных волокон); ? силы мышц; ? способности мышц быстро переходить из напряженного состояния в расслабленное; ? энергетических запасов в мышце (аденозинтрифосфорная кислота АТФ и креатинофосфат КТФ); амплитуды движений, т.е. от степени подвижности в суставах; ? способности к координации движений при скоростной работе; ? биологического ритма жизнедеятельности организма; ? возраста и пола; ? скоростных природных способностей человека. В спортивной практике скоростные способности тхэквондиста проявляются в виде различных форм их проявления: ? быстрота простой и сложной реакции (измеряется латентным временем реагирования); ? быстрота отдельных актов (измеряется по величине скорости и ускорения при выполнении отдельных движений, не отягощенных внешним сопротивлением); ? быстрота, проявляемая в темпе (частоте) движений в единицу времени [15,25]. Выявлены 4 ортогональных фактора, определяющих проявление скоростных способностей тхэквондиста [13]: ? латентное время реакции; ? время выполнения одиночного удара; ? максимальный темп выполнения серии ударов; ? скорость передвижения. Скорость двигательной реакции в большей степени обусловлена свойствами зрительного, слухового и других анализаторов, а скорость 9 движения, фактором нервно-регуляторного характера, обуславливающим координационные отношения между ЦНС и мышцами. [8] 1.4. Методика развития скоростных способностей Методика развития скорости движений В качестве средств воспитания быстроты движений используются упражнений, которые можно выполнять с максимальной скоростью (скоростные упражнения). Они должны удовлетворять следующим требованиям: ? техника должна быть такой, чтобы их можно было выполнять на предельных скоростях; ? они должны быть хорошо освоены занимающимся, чтобы во время движений основные волевые усилий были направлены не на способ, а на скорость выполнения; ? их продолжительность должна быть такой, чтобы к концу выполнения скорость не снижалась в следствии утомления. продолжительность не более 20-22 сек. [22] Используют следующие средства: ? подготовительные упражнения, игры; ? специальные подготовительные упражнения, которые соответствуют специфике вида спорта; ? целостная форма соревновательных упражнений. Требования к нагрузке: ? продолжительность небольшая; ? интенсивность предельная или околопредельная; ? интервалы отдыха должны соответствовать квалификации спортсмена (должны быть настолько короткими чтобы возбудимость не успела существенно снизиться, с другой стороны, настолько длинными чтобы показатели вегетативной функции, успели более менее восстановиться); ? характер отдыха: спокойная ходьба, упражнения на расслабления; ? число повторений: очередная работа не должна вызывать снижение работоспособности. [12,14] Методика развития быстроты внутренне противоречива. С одной стороны, чтобы повысить скорость в каком-либо движении, его надо многократно повторять, с другой – многократные повторения приводят к образованию двигательного динамического стереотипа, и в следствии этого, к стабилизации параметров движения. [21] Стабилизируются не только пространственные характеристики, но и временные – скорость и частота. Образуется так называемый «скоростной барьер». Стабилизация скорости – главная причина, мешающая значительному повышению скоростных возможностей. Пути преодоления скоростного барьера: В занятиях с начинающими: не торопиться с узкой специализацией, проводить всестороннюю предварительную физическую подготовку на протяжении многих лет. Основная задача подготовки начинающих состоит в том, чтобы не специализируя спортсмена в каком-либо одном упражнении, а применяя иные средства и широко их варьируя, добиваться относительно высоких результатов. В тренировке квалифицированных спортсменов: на определенных этапах уменьшается объем работы в избранном виде скоростных упражнений и увеличивается удельный вес скоростно-силовых и других обще-подготовительных и специально-подготовительных упражнений. [46] Если стабилизация скорости все же наступает применяются специальные приемы «ломки» скоростного барьера и приемы ослабления его. В основе приема «ломки» скоростного барьера лежит создание таких дополнительных условий, которые способствовали бы превышению предельной скорости. [15] Например: ? бег вниз по наклонной дорожке; ? бег за лидером; ? бег с ускорением; ? бег с использованием механической силы; ? метания облегченных снарядов; ? метания облегченных снарядов поочередно с утяжеленными. При этом не следует излишне облегчать условия. Скорость в облегченных условиях должна быть такой, чтобы спортсмен мог в ближайшее время показать такую же в обычных условиях [17,20]. Приемы ослабления скоростного барьера основаны на том, что с прекращением упражнения время угасания (забывания) тех или иных черт динамического стереотипа различно. В частности, пространственные характеристики движения более стойки, нежели временные. Если некоторое время не выполнять основные упражнения, скоростной барьер может исчезнуть, пространственные же черты техники движения сохранятся [49]. Методические приемы, применяемые в тренировке быстроты: ? облегчение внешних условий и использование дополнительных сил, ускоряющих движения (уменьшение веса снаряда, бег под гору, бег по ветру, использование буксировочных приспособлений); ? использование эффекта «ускоряющего последствия» и варьирование отягощений. замечено, что скорость движения временно увеличивается под влиянием предшествующего выполнения того же движения с отягощением (толчок утяжеленного ядра перед толчком обычного); ? лидирование и сенсорная активация скоростных проявлений; ? использование эффекта «разгона» и введение ускоряющих фаз в упражнениях (бег с хода, предварительные движения в метаниях); ? «сужение» пространственно-временных границ выполнения упражнений (ограничение времени игры, размеров площадки, укорочение соревновательной дистанции) [27]. Существуют различные методики развития скоростных качеств. Например, некоторые специалисты, предпочитают совершенствовать скоростную выносливость спортсменов высокой квалификации в рамках занятий комплексной направленности. Для этого на подготовительном этапе подготовки в семидневных тренировочных микроциклах (пять дней – рабочие; два дня – выходные) они используют дистанции длиной от 30 до 100 метров. Тренировочную работу данного характера включают в программу третьего, четвертого и пятого микроциклов базового мезоцикла. Первая часть занятий посвящена работе только на легкоатлетическом стадионе, а вторая половина ориентирована на совершенствование технико-тактической подготовки спортсменов и может проводиться как в условиях стадиона, так и в специализированном зале. [18]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 73 страницы
850 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 43 страницы
550 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 49 страниц
550 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 55 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg