Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Развитие скоростных способностей у тхэквондисток на этапе высшего спортивного мастерства

cool_lady 1275 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.03.2021
Объект исследования: процесс воспитания физических качеств у девушек 15-16 лет занимающихся тхэквондо. Предмет исследования: технология воспитания скоростных качеств у девушек 15-16 лет на занятиях тхэквондо. Цель нашей работы: определить эффективность воздействия комплексов упражнений направленных на воспитание скоростных качеств у девушек 15-16 лет занимающихся тхэквондо. Рабочая гипотеза: мы предполагаем, что разработанная технология воспитания скоростных качеств будет более эффективна, чем традиционная методика, используемая на занятиях тхэквондо.
Введение

Достижение высокого уровня спортивных результатов в любом виде спорта и особенно в тхэквондо связано с уровнем развития моторики (сила, скорость, выносливость) и эффективностью их взаимодействия. [2] Высокий уровень работоспособности и спортивные способности тхэ-квондиста достигаются за счет развития скорости. Отличительной особенностью умений тхэквондиста является ? широкий арсенал технических и тактических действий, требующих высокой степени развития быстрых? силовых качеств, особенно способности демонстрировать? взрывные способности, обладающие определенной приспособляемостью к временным изменениям соревнований. [3] Поскольку в организме спортсмена отсутствуют специальные механизмы, отдельно отвечающие за скорость, силу и выносливость, а каждая спортивная деятельность обеспечивается одними и теми же функциональными системами организма, то повышение специальной работоспособности спортсмена (как основной цели специальной физической подготовки) связано не с развитием индивидуальных физических характеристик, а с функциональной специализацией организма в том направлении, которое необходимо для презентации высокого уровня силы, скорости и выносливости. [5] Современный уровень спортивных достижений требует организации целенаправленной подготовки спортсменов, поиска все более эффективных форм организации, средств и методов учебно-тренировочной работы. Одной из самых больших проблем для тренеров тхэквондо является улучшение физического качества, например, скорости. В этом контексте очень актуальна проблема исследования эффективности обучения скоростному тхэквондо на уровне спортивного совершенствования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5 1.1. Характеристика ТХЭКВОНДО как вида спорта 5 1.2 Понятие о скоростных способностях 7 1.3. Формирование скоростных способностей 10 1.4. Методика развития скоростных способностей 13 1.5. Особенности развития скоростных качеств у девушек старшего школьного возраста 19 ГЛАВА II МЕТОДИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 26 2.1 Методы исследования 26 2.2 Организация исследования 27 ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 34 ВЫВОДЫ 43 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 49
Список литературы

1. АгафоновЭ.В., О.Г. Мешалкин Техника борьбы, Красноярск, 1999 2. Алиханов И.И. О составлении технико-технического мастерства // Спортивная борьба : Ежегодник, Москва, 1982 10с. 3. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М., «Физкультура и спорт»; 1978.-223с. 4. Благуш П.К. Теории тестирования двигательных способностей. М; Просвещение, 2010г. 5. Бойко В.Ф. Становление и совершенствование тактика- технического мастерства в спортивной борьбе. Омск, 1989 30с. 6. Бокс. Учебник для институтов по физической культуре . Под общей редакцией Дегтярева И.П.- М., «Физкультура и спорт»; 1979.-178с. 7. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М; «Физкультура и спорт»; 1988.-331с. 8. Волков А.В. Как определить способности детей. - К., изд-во «Знание» Украинской ССР; 1982.-15с. 9. Волков Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена. Киев, 2004г. 10. Галочкин Г.Н. Техническая подготовка самбиста. Воронеж, 1993. 76с. 11. Гил Константин, Ким. Чур Хван. «Искусство тхэквондо». М; 2010г. 170с 12. Горбунов А.В., Телюк С.И., Нежевых А.И. Тесты для контроля физической подготовленности студентов, занимающихся спортивной борьбой. Омск, 1993. 13. Дегтярев И.П. Тренированность боксеров. – Киев : «Здоровя», 2005г. 14. Дъячков В.М. Совершенствование физического мастерства спортсменов. ФИС, 1972,231с. 15. Железняк Ю.Д., Петров П.К.. Основы научно-методической деятельности физической культуре и спорте: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений. М.: Издательский центр. Академия;2001.- 264с. 16. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафронов А.А. Энциклопедия физической подготовки. (Методические основы развития физ. качества) под общей редакцией А.В. Карасев. - М., Лептос, 1994- 368с. 17. Зациорский В.М. Физическое качество спортсмена. М., Физкультура и спорт. 2010-201с. Клевенко В.М. Быстрота в боксе. М., Физкультура и спорт. 1968-97с. 18. Келлер В.С. Деятельность спортсмена в вариативных конфликтных ситуациях. Киев: «Здоровя», 2007г. 19. Клевенко В.М. Быстрота в боксе. М; ФиС 2008г.-185с. 20. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя. М., ООО фирма «Издательство АСТ». 1998-272с. 21. Матвеев Л.П. Основы спортивной подготовки, ФИС, Москва, 1977,280с. 22. Методика исследования в физической культуре. Под общей редакцией Д.Д. Донского. М., Физкультура и спорт. 1961-297с. 23. Мешалкин О.Г. «Обучение и тренировка в спортивной борьбе», Красноярск, КГУ 24. Набатникова М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов. ФИС, Москва, 1982, 279с. 25. Некрасов В.П., Худадов Н.А., Пиккенхайн Л., Фрестер Р. Психорегуляция в подготовке спортсменов. М; ФиС, 2005г.-211с. 26. Никитушкин В.Г., Квашук П.В., Бауэр В.Г. Организационные методические основы подготовки спортивного резерва. Советский спорт, Москва, 2005, 230с. 27. Обринесова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. Учебное пособие для студ. М., Издательский центр «Академия». 2000-376с. 28. Озолин Н.Г. Настоящая книга тренера. М; 2011 – 850с. 29. Оранский И.В. Восточные единоборства. М; 2010г. 30. Перевощиков Ю.А., Шевченко А.А. Основы физического воспитания. К., Висцашк. Головное изд-во. 1984-184с. 31. Попов В.Б. 1101 упражнение для здоровья и физического развития. Астрель Москва, 2002, 206с. 32. Родионов А.В. Психология спортивного поединка. Москва, ТОО Дар, 1995, 64с 33. Сапин М.Р. Брыскина З.Г. Анатомия и физкультура детей и подростков. Учебное пособие для студ. пед. вузов. М., Издательский центр «Академия» 2000-456с. 34. Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта. Учебник для студ. сред. И высш. Учебных заведений. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС.2002.-608с. 35. Солодков А.С., Солодуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник. - М.: Терра - Спорт , Олимпия Пресс, 2001.-520с. 36. Станкин И.И. Спорт и воспитание подростка. М., Физкультура и спорт. 1983-104с. 37. Степанов В.Г., Соколов Ю.П., Радоняк Ю.М. Бокс (методическое пособие) М.: Военное издательство, 1967,- 102с. 38. Теория и методика физического воспитания. Учебник для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов. Под руководством Б.А. Ашмарина. М., Просвещение. 1990-287с. 39. ТреворУэстон. Анатомический атлас. - Издательство « Маршал Кэвендмен», 1998г.- 159с. 40. Филимонов В.И. Бокс. Спортивно-техническая и физическая подготовка (монография) М.: «ИНСАН», 2000.-432с. 41. Филин В.П. Новое в методике воспитания физических качеств у юных спортсменов. ФИС, Москва, 1969,208с 42. Филин В.П., Фомин Н.А. Физиологические основы двигательной активности. М; ФиС 2011. 43. Фомин Н.А. Основы возрастной физиологии спорта. Учебное пособие. Ч. 1975-197с. 44. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Издательский центр « Академия», 2000г.- 480с. 45. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта. М; 2012г 46. Ченегин В.М. Физическое развитие и половое созревание юных спортсменов. Учебное пособие. Волгоград. 1988-56с. 47. ЧойСунгМу «Основы Олимпийского спарринга», Ростов-на-Дону 2002 г. 48. Чудинов В.А. Физическое воспитание начинающего боксера. М., Физкультура и спорт. 1976-46с. 49. Шатков Г., Ширяев А. Юный боксер. М., Физкультура и спорт.1982- 127с. 50. Энциклопедия тхэквондо. Перевод на русский язык АО «ТКД». 1993- 769с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 1.1. Характеристика ТХЭКВОНДО как вида спорта Тхэквондо — корейское боевое искусство. Характерная особенность — активное использование ног в бою; причём как для ударов, так и для блоков [1]. Слово «тхэквондо» складывается из трёх слов: [тхэ] «топтать» + [квон] «кулак» + [до] «путь, метод, учение, дао». [1] Современное тхэквондо ? это любительский вид спорта с мировым статусом, который сохраняет тенденции боевых искусств. Сейчас этим видом спорта занимаются более 22 миллионов человек в 140 странах. Тхэквондо позволяет развивать психологические, физические и умственные способности человека, а также развивать силу воли, самодисциплину и военный дух. [11] Тхэквондо, как видом спорта, начинают заниматься с 9 лет. Но ребенок должен быть физически и морально подготовлен к этому виду спорта. Именно поэтому тренера набирают детей в подготовительные группы в возрасте от 6 до 7 лет, где они изучают теорию, правила поведения в зале и этикет тхэквондо. Тренеры, которые занимаются общей и специальной физической подготовкой с начинающими, развивают их скорость, силу и взрывные способности, улучшают гибкость и напрямую разминают ноги. На следующем этапе ученик изучает технические приемы базовой технологии и техники самозащиты. [23] Следующим этапом является разработка исследуемых элементов в движении на легких «макиварах», лапах и «ракетах». Подготовка к соревнованиям начнется в дальнейшем. В спорте отработаны техники тренировок в парах с полным защитным снаряжением на «мешках». Все действия доведены до автоматизма, на уровне рефлекса. Спортсмен также проходит тактическую и психологическую подготовку, и, в конце концов, соревновательные результаты являются проверкой его пригодности. Молодых спортсменов тренируют те, кто уже достиг вершины в этом виде спорта. В тхэквондо нет возрастных ограничений. В Книге рекордов Гиннеса перечислены те, кто прошел тест на черный пояс: самому младшему ? 4 года, самому старшему ? 84 года. [47] Тхэквондо занимаются и представительницы прекрасного пола, даже не смотря на то, что тхэквондо кажется исключительно мужским видом спорта. Как правило, рассказы о том, что женщина смогла постоять за себя, воспринимаются как небылицы. Но, овладев техникой тхэквондо, женщина действительно сможет это сделать. Кстати, заблуждение, что тхэквондо – исключительно мужской вид спорта, женщинам только на руку. В спортивном тхэквондо ВТФ 2 разновидности по которым проводятся соревнования: пхумсэ и керуги. ПХУМСЭ – это технический комплекс базовой техники. Движения здесь не случайны. Тхэквондист как будто пишет на полу символ, который соответствует названию пхумсэ. [50] Бывают индивидуальные выступления: в них высоко ценится точность исполнения с необходимой скоростью, динамикой и энергией, заложенной в комплексе. Ещё есть синхронно-командные выступления от 2 до 5 человек. В этом виде уже по названию понятно, что дополнительно оцениваются точность линий при построении спортсменов и синхронность исполнения. Недавно появилась ещё одна зрелищная дисциплина пхумсэ: произвольная программа с музыкальным сопровождением. [40] КЕРУГИ (спарринг) – это ещё одно, основное направление тхэквондо ВТФ. Это спортивный поединок. Он является Олимпийской дисциплиной. Соревнования по керуги проводятся отдельно по возрастным и весовым категориям. Также идёт разделение по половому признаку. По правилам проведения поединков керуги, спортсмен должен быть одет в униформу белого цвета, которая называется ДОБОК. И иметь защитное снаряжение утверждённое Всемирной федерацией тхэквондо ВТФ: ? протектор на грудь в форме жилета; ? щитки на голень и предплечья; ? бандаж, для защиты паховой области; ? футы, перчатки и шлем. Разрешены удары передней частью кулака в защитный жилет, и любой частью стопы в протектор и голову соперника. Запрещены захваты и броски. В связи с этим открывается огромное поле деятельности для техники ног. Их процентное соотношение в спортивном поединке составляет до 95%. Все разрешённые приёмы проводятся в полный контакт. Также в тхэквондо есть неспортивное направление прикладного характера. Его название ХАСИНСУ или техника самообороны. Ведь отражение атаки соперника и есть цель тхэквондо. [50] 1.2 Понятие о скоростных способностях Скорость определяется как способность человека выполнять двигательные действия в минимальный промежуток времени при равных условиях. Различают элементарную и сложную формы проявления скоростных навыков. К элементарным формам относятся скорость реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений. [4] Все двигательные реакции, которые выполняет человек, делятся на две группы: простые и сложные. Движение как реакция на данный сигнал (визуальный, слуховой, тактильный) называется простой реакцией. Примерами таких реакций являются начало движения (старт) в ответ на удар стартовым пистолетом в легкой атлетике или плавании, прекращение атакующего или оборонительного действия в единоборствах или во время спортивной игры со свистком арбитра и т.д. Скорость простой реакции определяется так называемым латентным (скрытым) периодом реакции ? периодом времени с момента появления сигнала до начала движения. Как правило, латентное время простой реакции не превышает 0,3 с у взрослых. Сложные двигательные реакции могут наблюдаться в видах спорта, которые характеризуются постоянными и внезапными изменениями ситуации (спортивные игры, боевые искусства, катание на лыжах и т.д.). Наиболее сложными двигательными реакциями в спорте и в спорте являются реакции «выбора» (когда нужно сразу выбрать из нескольких возможных действий одно, соответствующее ситуации). [24] В некоторых видах спорта такими реакциями являются одновременные реакции на движущийся объект (мяч, шайбу и т.д.). Количество времени, потраченного на одно движение (например, удар в ящик), также характеризует скоростные навыки. Частота или скорость движений ? это количество движений за единицу времени (например, количество бегущих шагов за 10 секунд). В различных видах движения элементарные формы проявления скоростных навыков работают в различных комбинациях и в связи с другими физическими характеристиками и техническими действиями. В данном случае имеет место многостороннее проявление скоростных навыков. К ним относятся: ? быстрота выполнения целостных двигательных действий; ? способность как можно быстрее набрать максимальную скорость; ? способность длительно поддерживать ее. [6] В практике физического воспитания наибольшее значение придается скорости полного движения при беге, плавании, катании на лыжах, велосипедах, гребле и т.д., а не элементарным формам их проявления. Однако такая скорость лишь косвенно характеризует скорость человека, поскольку она определяется не только уровнем развития скорости, но и другими факторами, в частности, техникой действия, координационными способностями, мотивацией, волей и т.д. [10] Способность как можно быстрее достичь максимальной скорости определяется фазой стартового ускорения или стартовой скоростью. В среднем это время составляет 5-6 секунд. Способность поддерживать максимальную достижимую скорость как можно дольше называется скоростной выносливостью и определяется дистанционной скоростью. В играх и единоборствах существует еще одно специфическое представление скоростных характеристик ? скорость торможения, когда, в связи с изменением ситуации, необходимо немедленно остановиться и начать движение в другом направлении. [44] С физиологической точки зрения быстрота реакции зависит от скорости протекания следующих пяти фаз: ? возникновения возбуждения в рецепторе (зрительном, слуховом, тактильном и др.), участвующем в восприятии сигнала; ? передачи возбуждения в центральную нервную систему; ? перехода сигнальной информации по нервным путям, ее анализа и формирования эфферентного сигнала; ? проведения эфферентного сигнала от центральной нервной системы к мышце; ? возбуждения мышцы и появления в ней механизма активности. Максимальная частота движения зависит от скорости перехода двигательных нервных центров из возбужденного состояния в ингибирование и обратно, т.е. зависит от лабильности нервных процессов. На скорость, которая проявляется в целостном двигательном действии, влияют: частота нервно-мышечных импульсов, скорость перехода мышц из фазы релаксации в фазу напряжения, скорость ротации этих фаз, степень вовлеченности в движение быстро сокращающихся мышечных волокон и их синхронная работа. [43] С биохимической точки зрения скорость движения зависит от содержания в мышцах аденозинтрифосфорной кислоты, скорости ее расщепления и интеграции смолы. Во время высокоскоростных тренировок АТФ образуются за счет фосфорного креатина и гликолитических механизмов (анаэробных ? без кислорода). На аэробный (кислородный) источник приходится 0-10% энергии при различных скоростных режимах. Генетические исследования (метод близнецов, сравнение скоростной способности родителей и детей, многолетние наблюдения за изменениями скоростных показателей у одних и тех же детей) показывают, что двигательные навыки в значительной степени зависят от генетических факторов. Согласно научным исследованиям, скорость простой реакции около 60-88% определяется наследственностью. [45] Среднее сильное генетическое воздействие ощущается через скорость одного движения и частоту движений, а скорость, которая проявляется в интегральных двигательных действиях, ходьбе, зависит примерно одинаково от генотипа и среды (40-60%). [7] Наиболее благоприятным периодом для развития скоростных навыков у мальчиков и девочек считается возраст от 7 до 11 лет. Чуть меньшими темпами продолжается рост различных скоростных показателей с 11 до 14-15 лет. До этого возраста действительно наблюдается стабилизация результатов с точки зрения скорости простой реакции и максимальной частоты движений. Целенаправленные эффекты или занятия в различных видах спорта положительно влияют на развитие скоростных способностей: специально подготовленные индивидуумы имеют преимущество 5-20% и более, а рост результатов может занять до 25 лет [9]. 1.3. Формирование скоростных способностей Скоростные качества – это способность совершать двигательные действия в минимальный промежуток времени. Выделяют элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. Элементарные формы: ? быстрота простой двигательной реакции – выполнение движения по заранее обусловленному сигналу; ? быстрота сложной двигательной реакции. Различают реакцию на движущий объект и реакцию с выбором; ? быстрота, проявляемая в темпе (частота движений); ? резкость (время достижения максимальной скорости). Комплексные формы: ? способность к достижению высокого уровня дистанционной скорости; ? стартовая скорость; ? скорость выполнения движений, продиктованных ходом соревновательной борьбы, например, скоростные маневры в спринтерской гонке на треке, скоростные повороты в плавании, подсечки и броски в борьбе, удары в боксе и т.п. [31,34]. Элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей строго специфичны и, как правило, независимы друг от друга. Так показатели времени реакции не связаны с показателями скорости движений, результативность старта в беге, плавании не зависит от уровня абсолютной дистанционной скорости и т.п. Это требует дифференцированного подхода к совершенствованию скоростных способностей. [48] Элементарные формы быстроты слабо поддаются совершенствованию. Например, время простой двигательной реакции у лиц, не занимающихся спортом, колеблется в пределах 0,20-0,30 с, у квалифицированных спортсменов в пределах 0,10-0,20 с, таким образом, в процессе тренировки оно не может быть увеличено более чем на 0,1 с. Что же касается комплексных форм проявления скоростных способностей, то в результате специальной тренировки возможен их значительный прогресс, так как они зависят от многих факторов, которые поддаются существенному совершенствованию [26]. Проявление форм быстроты и скорости движений зависит от целого ряда факторов: ? состояния центральной нервной системы (ЦНС) и нервномышечного аппарата человека; ? морфологических особенностей мышечной ткани (т.е. от соотношения быстрых и медленных волокон); ? силы мышц; ? способности мышц быстро переходить из напряженного состояния в расслабленное; ? энергетических запасов в мышце (аденозинтрифосфорная кислота АТФ и креатинофосфат КТФ); амплитуды движений, т.е. от степени подвижности в суставах; ? способности к координации движений при скоростной работе; ? биологического ритма жизнедеятельности организма; ? возраста и пола; ? скоростных природных способностей человека. В спортивной практике скоростные способности тхэквондиста проявляются в виде различных форм их проявления: ? быстрота простой и сложной реакции (измеряется латентным временем реагирования); ? быстрота отдельных актов (измеряется по величине скорости и ускорения при выполнении отдельных движений, не отягощенных внешним сопротивлением); ? быстрота, проявляемая в темпе (частоте) движений в единицу времени [15,25]. Выявлены 4 ортогональных фактора, определяющих проявление скоростных способностей тхэквондиста [13]: ? латентное время реакции; ? время выполнения одиночного удара; ? максимальный темп выполнения серии ударов; ? скорость передвижения. Скорость двигательной реакции в большей степени обусловлена свойствами зрительного, слухового и других анализаторов, а скорость 9 движения, фактором нервно-регуляторного характера, обуславливающим координационные отношения между ЦНС и мышцами. [8] 1.4. Методика развития скоростных способностей Методика развития скорости движений В качестве средств воспитания быстроты движений используются упражнений, которые можно выполнять с максимальной скоростью (скоростные упражнения). Они должны удовлетворять следующим требованиям: ? техника должна быть такой, чтобы их можно было выполнять на предельных скоростях; ? они должны быть хорошо освоены занимающимся, чтобы во время движений основные волевые усилий были направлены не на способ, а на скорость выполнения; ? их продолжительность должна быть такой, чтобы к концу выполнения скорость не снижалась в следствии утомления. продолжительность не более 20-22 сек. [22] Используют следующие средства: ? подготовительные упражнения, игры; ? специальные подготовительные упражнения, которые соответствуют специфике вида спорта; ? целостная форма соревновательных упражнений. Требования к нагрузке: ? продолжительность небольшая; ? интенсивность предельная или околопредельная; ? интервалы отдыха должны соответствовать квалификации спортсмена (должны быть настолько короткими чтобы возбудимость не успела существенно снизиться, с другой стороны, настолько длинными чтобы показатели вегетативной функции, успели более менее восстановиться); ? характер отдыха: спокойная ходьба, упражнения на расслабления; ? число повторений: очередная работа не должна вызывать снижение работоспособности. [12,14] Методика развития быстроты внутренне противоречива. С одной стороны, чтобы повысить скорость в каком-либо движении, его надо многократно повторять, с другой – многократные повторения приводят к образованию двигательного динамического стереотипа, и в следствии этого, к стабилизации параметров движения. [21] Стабилизируются не только пространственные характеристики, но и временные – скорость и частота. Образуется так называемый «скоростной барьер». Стабилизация скорости – главная причина, мешающая значительному повышению скоростных возможностей. Пути преодоления скоростного барьера: В занятиях с начинающими: не торопиться с узкой специализацией, проводить всестороннюю предварительную физическую подготовку на протяжении многих лет. Основная задача подготовки начинающих состоит в том, чтобы не специализируя спортсмена в каком-либо одном упражнении, а применяя иные средства и широко их варьируя, добиваться относительно высоких результатов. В тренировке квалифицированных спортсменов: на определенных этапах уменьшается объем работы в избранном виде скоростных упражнений и увеличивается удельный вес скоростно-силовых и других обще-подготовительных и специально-подготовительных упражнений. [46] Если стабилизация скорости все же наступает применяются специальные приемы «ломки» скоростного барьера и приемы ослабления его. В основе приема «ломки» скоростного барьера лежит создание таких дополнительных условий, которые способствовали бы превышению предельной скорости. [15] Например: ? бег вниз по наклонной дорожке; ? бег за лидером; ? бег с ускорением; ? бег с использованием механической силы; ? метания облегченных снарядов; ? метания облегченных снарядов поочередно с утяжеленными. При этом не следует излишне облегчать условия. Скорость в облегченных условиях должна быть такой, чтобы спортсмен мог в ближайшее время показать такую же в обычных условиях [17,20]. Приемы ослабления скоростного барьера основаны на том, что с прекращением упражнения время угасания (забывания) тех или иных черт динамического стереотипа различно. В частности, пространственные характеристики движения более стойки, нежели временные. Если некоторое время не выполнять основные упражнения, скоростной барьер может исчезнуть, пространственные же черты техники движения сохранятся [49]. Методические приемы, применяемые в тренировке быстроты: ? облегчение внешних условий и использование дополнительных сил, ускоряющих движения (уменьшение веса снаряда, бег под гору, бег по ветру, использование буксировочных приспособлений); ? использование эффекта «ускоряющего последствия» и варьирование отягощений. замечено, что скорость движения временно увеличивается под влиянием предшествующего выполнения того же движения с отягощением (толчок утяжеленного ядра перед толчком обычного); ? лидирование и сенсорная активация скоростных проявлений; ? использование эффекта «разгона» и введение ускоряющих фаз в упражнениях (бег с хода, предварительные движения в метаниях); ? «сужение» пространственно-временных границ выполнения упражнений (ограничение времени игры, размеров площадки, укорочение соревновательной дистанции) [27]. Существуют различные методики развития скоростных качеств. Например, некоторые специалисты, предпочитают совершенствовать скоростную выносливость спортсменов высокой квалификации в рамках занятий комплексной направленности. Для этого на подготовительном этапе подготовки в семидневных тренировочных микроциклах (пять дней – рабочие; два дня – выходные) они используют дистанции длиной от 30 до 100 метров. Тренировочную работу данного характера включают в программу третьего, четвертого и пятого микроциклов базового мезоцикла. Первая часть занятий посвящена работе только на легкоатлетическом стадионе, а вторая половина ориентирована на совершенствование технико-тактической подготовки спортсменов и может проводиться как в условиях стадиона, так и в специализированном зале. [18]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 83 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 86 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg