Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Роль маркетинга в коммерческой деятельности фирмы на примере «Fabrika Букв»

cool_lady 1400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.03.2021
Объект исследования: ООО «Fabrika Букв» Предмет исследования: Роль маркетинга в коммерческой деятельности на примере ООО «Fabrika Букв» Достижение указанной цели осуществляется путем решения следующих задач: 1) изучить использование маркетинга в коммерческой деятельности 2) определить процесс взаимосвязи маркетинговой и коммерческой деятельности 3) проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ООО «Fabrika Букв» 4) дать характеристику системе маркетингового контроля 5) дать характеристику предприятию ООО «Fabrika Букв» 6) рассмотреть использования маркетинга на предприятии ООО «Fabrika Букв» 7) выработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Fabrika Букв» Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников
Введение

Маркетинг представляет собой созидательную административную активность каждого прогрессивного предприятия. основной проблемой маркетинга представляется обеспечение коммерческого успеха компании, формирование рынка товаров, услуг и рабочей силы, путем преимущества главной цели, которая находится в удовлетворении потребностей потребителей. Актуальность темы состоит в том, что маркетинг гарантирует совокупный подход к управлению коммерческим предприятием, которые разрешат конкурировать и осуществлять свой потенциал в критериях прогрессивного рынка, который характеризуется возвышенной степенью динамизма, изменчивости условий. Целью дипломной работы является оценка роли маркетинга в коммерческой деятельности ООО «Fabrika Букв» и выработка рекомендаций по его совершенствованию.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГА В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 1.1 Понятие, виды и значение маркетинга 5 1.2 Процесс взаимосвязей коммерческой и маркетинговой деятельности 9 1.3 Система маркетингового контроля 20 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Fabrika Букв» 29 2.1 Характеристика предприятия ООО «Fabrika Букв» 29 2.2 Использование маркетинга в коммерческой деятельности на предприятии ООО «Fabrika Букв» 33 2.3 Выработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Fabrika Букв» 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список литературы

1. Ю.Ю Суслова, Е.А. Щербенко, О.С. Вермеенко, О.Г Алёшина Маркетинг: учебное пособие/ Сибирский федеральный университет, 2018 . – 380 с. 2. Г.А Савчук, Ю.В Макерова/ Мин. Образования и науки Рос. Фед. : Издательство Урал , 2015 – 112 с. 3. Система маркетингового контроля. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://studfile.net/preview/909319/page:7/ 4. Маркетинг в коммерческой деятельности. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа : https://ronl.org/stati/marketing/136990/ 5. Панкратов Ф.Г., Серёгина Т.К. Коммерческая деятельность: - Информационно внедрический центр, 1996 – 321с. 6. Маркетинг. - [Электронный ресурс]. учебное пособие. – Эл. изд. – Электрон. текстовые дан. 294с. – Нижний Новгород: НОО "Профессиональная наука", 2018. – Режим доступа: http://scipro.ru/conf/ marketing.pdf 7. Синяева И.М Маркетинг в коммерции: для студ. Вузов по направлению ”Экономика” и спец. Маркетинг , 2015 . 548с. 8. Некоммерческий и коммерческий маркетинг. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Feconomics-lib.ru%2Fbooks%2Fitem%2Ff00%2Fs00%2Fz0000038%2Fst082.shtml&cc_key= 9. Важные особенности и принцип работы B2B и B2C, - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://daykraba.com/kontekstnaya-reklama-dlya-b2b/ 10. Котлер Ф., Келлер К.Л,- Маркетинг менеджмент: Курс по менеджменту и маркетингу, 480 с., - 2017 11. Маркетинг в коммерции: Учебник / И.М Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяева; под ред. Л.П Дашкова. – 4-е изд. – М.: Издательство – торговая корпорация “Дашков и К.”, 548 с. – 2016. 12. Арженовский, И.В. Маркетинг регионов: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент» и «Экономика» / И.В. Арженовский. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2017. - 135 с. 13. Басовский, Л. Е. Маркетинг: курс лекций / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2019 — 219 с. 14. Блюм, М. А. Маркетинг рекламы: учебное пособие / М. А. Блюм, Б. И. Герасимов, Н. В. Молоткова. — 2-е изд. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. — 144 с. 15. Болиева, И.А. Международный маркетинг как основа глобализационных процессов / И. А. Болиева, З. О. Тургиев, С. А. Арутюнян, В. В. Иноземцева. — Текст: непосредственный // Вопросы экономики и управления. — 2017. — № 1 (8). — С. 48-50. 16. Герасимов, Б. И. Маркетинг: учеб. пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, М.В. Жарикова. — 2-е изд. — Москва: ФОРУМ ИНФРА-М, 2018. — 320 с. 17. Граф, Е. Н. Маркетинг в современных условиях / Е. Н. Граф, В. О. Ежова. — Текст: непосредственный // Экономическая наука и практика: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 42-43. 18. Дулова, К. В. Многоуровневый сетевой маркетинг: правовое регулирование / К. В. Дулова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 13 (147). — С. 437-439. 19. Конева, Е. Ю. Маркетинг как инструмент развития предприятия / Е. Ю. Конева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 29 (215). — С. 67-68. 20. Лукина, А. В. Маркетинг товаров и услуг: учеб. пособие / А.В. Лукина. — 2-е изд., доп. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. — 239 с. 21. Лукина, А. В. Маркетинг: учебное пособие / А.В. Лукина. - 3-е изд., исп. и доп. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020. - 240 с. 22. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для бакалавров / под ред. А. Л. Абаева, В. А. Алексунина, М. Т. Гуриевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 433 с. 23. Маркетинг для магистров: Учебник / Под общ. ред. И.М. Синяевой - Москва: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 368 с. 24. Маркетинг: создание и донесение потребительской ценности: учебник / под общ. ред. И.И. Скоробогатых, Р.Р. Сидорчука, С.Н. Андреева. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 589 с. 25. Маркетинг: Учебное пособие / Алешина О.Г., Веремеенко О.С., Суслова Ю.Ю. - Краснояр.: СФУ, 2017. - 214 с. 26. Никитина, Т. Е. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика: монография / Т.Е. Никитина, К.А. Смирнова; науч. ред. К.А. Смирнов. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 166 с. 27. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: учебник / Р.Б. Ноздрева. — Москва Аспект Пресс, 2016. — 448 с. 28. Нуралиев, С. У. Маркетинг: учебник для бакалавров / С. У. Нуралиев, Д. С. Нуралиева. — 2-е изд., стер. — Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 360 с. 29. Парамонова, Т. Н. Маркетинг торгового предприятия: учебник для бакалавров / Т. Н. Парамонова, И. Н. Красюк, В. В. Лукашевич; под ред. Т. Н. Парамоновой. - 2-е изд., стер. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 282 с. 30. Перцовский, Н. И. Маркетинг: Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов / Перцовский Н.И., - 4-е изд. - Москва: Дашков и К, 2018. - 140 с. 31. Позднякова, Ж. С. Маркетинг территорий: обеспечение привлечения инвестиции / Ж. С. Позднякова. — Текст: непосредственный // Вопросы экономики и управления. — 2016. — № 3 (5). — С. 66-69. 32. Прохорова, О. В. Социальный маркетинг как инструмент повышения качества жизни населения / О. В. Прохорова. — Текст: непосредственный // Вопросы экономики и управления. — 2016. — № 3.1 (5.1). — С. 131-134. 33. Резникова, Н. П. Маркетинг в отрасли инфокоммуникаций: Учебное пособие для вузов / Резникова Н.П., Кухаренко Е.Г.; Под ред. Резниковой Н.П. - Москва: Гор. линия-Телеком, 2018. - 152 с. 34. Рыжикова, Т. Н. Маркетинг: экономика, финансы, контроллинг учеб. пособие / Т.Н. Рыжикова. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 225 с. 35. Селезнева, Е. В. Основные различия потребительского и промышленного маркетинга / Е. В. Селезнева. — Текст: непосредственный // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2018 г.). — Санкт-Петербург: Свое издательство, 2018. — С. 18-20. 36. Синяева, И. М. Маркетинг в коммерции / Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В., - 3-е изд. - Москва: Дашков и К, 2016. - 548 с. 37. Синяева, И. М. Маркетинг в предпринимательской деятельности : учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев ; под ред. проф. Л. П. Дашкова. — 6-е изд., стер. — Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. — 266 с. 38. Токарев, Б. Е. Маркетинг инновационно-технологических стартапов: от технологии до коммерческого результата / Б. Е. Токарев. — Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2020. - 264 с. 39. Тультаев, Т. А. Маркетинг услуг: учебник / Т.А. Тультаев. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 208 с. 40. Фролов, И. С. Прогрессивный маркетинг как условие результативной стратегии современного развития / И. С. Фролов. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 22 (260). — С. 598-600. 41. Консультант Плюс [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – Режим доступа: http://base.consultant.ru 42. ГАРАНТ [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – Режим доступа: http://http://www.garant.ru 43. Электронно-библиотечная система Znanium [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – Режим доступа: http:// https://znanium.com
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГА В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1 Понятие, виды, и значение маркетинга Маркетинг – это совокупность процессов, направленных на создание, продвижение и предоставление продукта покупателям, а также управление взаимоотношениями с ними. В переводе с английского marketing – это рыночная деятельность. То есть маркетинг – это деятельность компании по удовлетворению рыночных потребностей. Главная задача – извлечение прибыли. Понятие маркетинга включает в себя очень широкий спектр мероприятий, направленных на улучшение позиций организации на рынке. У каждой компании свои методы, стратегии и инструменты, начиная с конкурентного анализа и заканчивая повышением конкурентоспособности товара или услуги. Конкретные мероприятия и каналы определяются маркетологами предприятия в соответствии с поставленными целями и задачами. Маркетинг – очень гибкая наука. Маркетинговая деятельность может иметь как положительный, так и отрицательный эффект. Зависит от правильности определения конкретных стратегий, методов, инструментов, а также от умения маркетологов ими пользоваться. Виды маркетинга. Классификация осуществляется по нескольким различным признакам По спросу: 1) демаркетинг – направлен на снижение спроса, так как тот слишком высокий и компания не способна удовлетворить его; 2) конверсионный – вид маркетинга, направленный на создание спроса, так как тот слишком низкий; 3) стимулирующий – применяется при нулевом спросе. Задача – стимуляция спроса с учетом причин его отсутствия; 4) развивающий маркетинг – направлен на конвертацию потенциального спроса в реальный. Например, изучение потребностей аудитории и создание нового продукта, который эти потребности закроет; 5) ремаркетинг – направлен на возврат ушедших клиентов с помощью дополнительного мотивирования. При падении спроса создаются УТП и условия, способные этот спрос оживить. Например, если человек зашел на сайт, положил товар в корзину, а затем закрыл вкладку, так и не оформив заказ, можно предложить ему скидку на этот товар с помощью контекстной рекламы; 6) синхромаркетинг – применяется в ситуациях, когда спрос колеблется (например, сезонные продажи). Цель – стабилизировать спрос путем повышения цен в пики популярности и снижения во время падения спроса; 7) поддерживающий – тип маркетинга, направленный на поддержание имеющегося спроса, который соответствует предложению; 8) противодействующий маркетинг – применяется в ситуациях, когда на вредную продукцию есть постоянный иррациональный спрос. Его необходимо свести к нулю. Пример – табачная и алкогольная продукция. По охвату рынка: 1) недифференцированный – когда продукция предназначена для всех сегментов рынка; 2) концентрированный – когда продукция предназначена для определенного сегмента рынка; 3) дифференцированный – когда продукция предназначена для нескольких сегментов рынка (для каждого отдельное предложение). Основная задача маркетинга - понять нужды и потребности каждого рынка и выбрать те из них, которые их компания может обслуживать лучше других. Это позволит компании производить товары более высокого качества и тем самым увеличивать объемы продаж и повышать свои доходы путем лучшего удовлетворения потребностей целевых покупателей. Маркетинг начинается еще задолго до того, как у компании появляется готовый продукт. Маркетинг начинается с того, что менеджеры выявляют потребности людей, вычисляют их интенсивность и объем, определяют возможности компании по их удовлетворению. Маркетологи продолжают работать над товаром на протяжении всего его жизненного цикла. Они пытаются найти новых потребителей и удержать уже существующих, улучшая потребительские свойства товара и используя для этой цели отчеты о продажа и обратную связь. Если специалист по маркетингу хорошо потрудился - правильно понял потребности клиента, создал товар, отвечающий требованиям покупателей, назначил разумную цену, правильно распространил товар и провел рекламную компанию, то продавать такой товар будет очень легко. В более широком смысле маркетинг – это комплексная дисциплина, которая включает в себя умение анализировать нишу и конкурентов, прогнозировать потребительский спрос, умело выстраивать коммуникации с целевой аудиторией. Словом, профессиональный маркетолог должен понимать, как превратить потребности людей (В2С) или организаций (В2В) в услугах и товарах в потребительский спрос. Исходя из представленных выше понятий, дадим строгое значение определение терминов (B2C) и (B2B). Продажи B2B расшифровываются как – (бизнес для бизнеса) , в простых понятиях это когда одна фирма (бизнес) оказывает услуги или продаёт продукты для другой фирмы (бизнеса) , от одного юридического лица к другому юридическому лицу . B2C продажи – это продажа товаров или оказание услуг от бизнеса для конечного потребителя (физического лица). Чтобы грамотно составить объявления и настраивать показы, необходимо изучить различные в работе в сферах B2B и B2C. Рассмотрим таблицу 1. Таблица 1 – Важные различия в продажах B2B и B2C B2C B2B Конкуренция Высокая, очень большое число компаний на рынке с практически идентичными ценами на одинаковые товары и сходные услуги Игроков на рынке немного. Много вариантов сделок, которые зависят от широкого перечня факторов. Цена здесь играет далеко не самое главное значение. Чаще важнее оказывается репутация и уровень сервис. В случае удачного сотрудничества работа продолжает длительный срок. Как быстро принимается решение Высокая скорость: покупку осуществляет в срок от 1 дня до 2 недель Низкая. Между первым контактом и сделкой может пройти от 2-3 месяцев до года и даже более. Число участников при принятии решения Чаще всего, решает всё один человек. Иногда – двое или трое, например если покупка предназначена ребенку. Сбор информации, анализ возможных вариантов и окончательный выбор почти всегда проводит группа люде. Возможность онлайн покупок (через интернет – магазин) Да В большинстве случаев – нет. Отправить спецификацию по почте проще, чем делать оптовый заказ через корзину. Но бывают исключения. Средний чек Чаще всего стоимость покупки небольшая. Примерно (70 рублей – 70 000 рублей) Сумма чека на один или несколько порядков выше, чем в сфере B2C (70 000 рублей – 70 000 000 рублей) Таким образом, по таблице можно будет подобрать свою схему коммерческого взаимоотношения. Если описать маркетинг кратко – это деятельность по удовлетворению потребностей клиентов. Собственно, она и является главной целью всех компании. Эффективно решать задачи маркетинга помогают следующие принципы: 1) понимание производственных возможностей компаний; 2) умение планировать мероприятия по сбыту товаров или услуг; 3) компания должна уметь гибко реагировать на меняющийся спрос; 4) обновлять ассортимент продукции в соответствии с потребностями целевой аудитории. 1.2 Процесс взаимодействия коммерческой и маркетинговой деятельности. Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда, как и на самом деле, он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго и продолжается еще долго после акта купли-продажи. Прежде чем приступить к коммерческой сделке, необходимо выполнить маркетинговый анализ рынка. В общем виде маркетинг представляет собой систему организации и управления всеми сторонами хозяйственной деятельности коммерческого предприятия или фирмы. Маркетинг рассчитан на комплексный подход в управлении деятельностью торгового предприятия. Посредством маркетинга осуществляются все виды жизненного цикла предприятия: 1) исследование рынка; 2) продвижение товара по каналам обращения до конечного потребителя; 3) финансовое обеспечение; 4) получение прибыли. При этом к самому предприятию предъявляются два взаимосвязанных требования: максимально возможная адаптация к изменяющемуся поведению потребителей и выживаемость в условиях конкуренции. Маркетинг используется на уровне отдельных предприятий и организаций, как коммерческого, так и некоммерческого характера. Рассмотрим различие коммерческого и некоммерческого маркетинга, таблица 2. Таблица 2 – Коммерческий и некоммерческий маркетинг Некоммерческий маркетинг Коммерческий маркетинг Некоммерческий маркетинг связан с организациями, территориями и идеями, а также товарами и услугами Коммерческий маркетинг главным образом связан с товарами и услугами Обменивается голосование на лучшее правительство или использование почтового кода на лучшее обслуживание и снижение роста расходов Обмениваются доллары на товары и услуги Цели являются более сложными, поскольку успех или неудача не может измеряться с чисто финансовых позиций Цели обычно касаются сбыта, прибылей и получения наличных денег Преимущества некоммерческого маркетинга часто не связаны с выплатами потребителей Преимущества коммерческого маркетинга обычно связаны с платежами потребителей От некоммерческих организаций могут ожидать или требовать обслуживания экономически невыгодных сегментов рынка Коммерческий маркетинг ориентируется на обслуживание только прибыльных сегментов рынка Некоммерческие организации обычно имеют две категории клиентов: потребителей и спонсоров Коммерческий маркетинг имеет только одну категорию клиентов - потребителей Особенно важным является овладение искусством маркетинга для отечественных специалистов и руководителей. С развитием и становлением в России рыночных отношений формируются условия для применения не только отдельных приёмов и методов маркетинга, но и для цельного использования данной концепции рыночного управления. Маркетинг является разноплановой концепцией. Прежде всего, он известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить наилучшим образом путём производства соответствующих продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил категориями «потребитель», «рынок». С другой стороны, маркетинг имеет и общественное звучание, связывая общественные потребности и экономическую реакцию общества, направленную на их удовлетворение. Когда в качестве главной и единственной цели деятельности организации рассматривается максимизация прибыли, то такой подход следует считать уп­рощенным и с теоретической, и с практической точки зрения. Организация стремится добиться, скорее, удовлетворительного, нежели максимального, объема прибыли. Часто это значение прибыли выступает как ограничительная цель при формулировании, целей, ориентированных на потребителей и нововведения. Для многих компаний обеспечение прибыльности — это первостепенная задача, которую ставит перед собой высшее руководство компании. Иногда в качестве целевого показателя выбирается абсолютный показатель прибыли, но чаще всего используют относительные показатели — типа дохода на одну акцию, прибыли на инвестированный капитал или прибыли на акционерный капитал. И, наконец, показатель прибыли органически не может использоваться в качестве объективного критерия перспективности бизнеса. Прибыль, как и относительные показатели типа прибыли на инвестированный капитал, измеряет результаты прошлой деятельности компании, но не ее будущий потенциал. Концентрация усилий на прибыльности как на первостепенной цели неизбежно порождает особый стиль руководства, ориентированного на крат­косрочный успех и готового пожертвовать долгосрочной конкурентоспособностью компании ради сиюминутной прибыли. Вме­сто того чтобы свидетельствовать о возросшем потенциале, быстрые успехи в доходах нередко говорят скорее о подрыве будущего развития компании. Данное противоречие в известной мере может быть преодолено, если связать цели компании с целями плана маркетинга. Поскольку в плане маркетин­га прямым образом ставятся задачи реализации на выбранных рынках опреде­ленных продуктов, то целью такой деятельности является достижение плани­руемых показателей объема продаж, прибыли, рыночной доли. При этом при­оритеты и величины данных показателей зависят от целей развития компании в целом. Таким образом, показатель прибыли естественным образом вписыва­ется в цели плана маркетинга, достижение его определенных значений спо­собствует выполнению общих целей деятельности компании. Маркетинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и тому подобное. Для работников, занимающихся перечисленными видами коммерческой деятельности, современная теория и практика организации рыночного маркетинга представляют большой интерес в связи с переходом к рыночной экономике. Современный маркетинг – это философия большого бизнеса, направленная на активизацию предпринимательской деятельности в целях удовлетворения разумных потребностей клиентов. Она получила зеркальное отражение в концепции социально – этического маркетинга, интегрирующей в своём содержании три постулата: покупательские потребности; прибыль фирмы; интересы общества. При этом центральное место отводится раскрытию роли рынка как на микроуровне, так и на макроуровне. На микроуровне каждый участник рыночного взаимодействия при организации коммерческой деятельности использует в своём арсенале набор маркетинговых инструментариев (таких как цена, продукт, сбыт, коммуникации) с обязательным учётом факторов маркетинговой среды – политических, экономических, социально – культурных, коммуникационных и конкурентных (Рисунок 1) Маркетинговая среда (факторы) Экономические Политические Социально – культурные Коммуникационные Конкурентные Рисунок 1 – Схема рыночного взаимодействия с учётом влияния маркетинговой среды Генеральной целью маркетинговых усилий в коммерции является достижение коммерческого успеха в результате своевременного и сервисного удовлетворения запросов общества ха счёт осуществления успешного обмена через процессы купли-продажи для получения прибыли. При этом получение намеченного дохода неразрывно связано с кооперативной ответственностью участника рынка за результаты труда перед обществом. Из данной цели вытекают задачи в области принятия планово-управленческих решений менеджмента по вовлечению в национальный оборот товаров высокого качества. Среди множества задач коммерции необходимо выделить: 1) разработку результативной модели менеджмента без дублирования и параллелизма с учетом сервисных услуг, передовых форм и методов логистики для достижения миссии фирмы и гармонии общества, его безопасности; 2) создание философии рыночного участия и планирование коммерции с учетом комплексной оценки факторов рыночной среди; 3) планирование привлекательного ассортимента продукции с учетом запросов общества; 4) использование надежной системы товародвижения с передовыми формами и методами логистики в процессе управления материальными потоками; 5) оптимизацию запасов в целях обеспечения не только производственного процесса, но и портфеля заказов с учетом непредвиденной потребности; 6) реализацию эффективных коммуникаций в результате участия в рамках ярмарочно — выставочной, аукционной торговли и использования направлений интерактивного маркетинга; 7) повышение сервисного обслуживания клиентов. Решение таких задач для любого структурного звена коммерческой системы возможно при активном использовании основных направлений маркетинга за счет соблюдения таких принципов как: 1) рыночная ориентация коммерческой деятельности с максимальным учетом факторов влияния деловой среды, тенденции, закономерностей. 2) выделение приоритетов коммерции в рамках социальной ориентации бизнеса с активным использованием маркетинговых и логических инструментов. 3) материальная заинтересованность и корпоративная ответственность за принятые обязательства перед заказчиками, партнерами, инвесторами, представителями деловых кругов общественности. 4) обоснование венчурных бизнес-проектов на основе маркетинговых исследований в области инноваций и системной оценки совокупных рисков. 5) создание сплоченной работы корпоративной команды исполнителей за счет формирования социально-деловой активности, мотивационных программ, стандартов обслуживания. Нельзя в системном подходе к маркетингу в коммерции не выделить самостоятельным блоком значение маркетинговой логистики как процесса управления многообразными информационными, денежным, материальными потоками в целях получения синергетического эффекта в результате оптимизации товародвижения, запасов, совокупных затрат по всей логической цепи. Филипп Котлер даёт широкое понятие маркетинга, определяя его как «вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей путём обмена». Принципы маркетинговой деятельности имеют отношение не только к производству и сбыту товаров. В перечень объектов маркетинга можно включать практически всё, что может удовлетворить самые разнообразные людские нужды и потребности, — услуги и места их получения, организации, личности, виды деятельности, идеи. С помощью маркетинга коммерческие работники, руководители предприятий получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые хотят заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия (ёмкость рынка) наиболее высок, где сбыт продукции предприятия, может принести наибольшую прибыль. С помощью маркетинга определяется, в какие виды производства, какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал, где основать новое предприятие. Маркетинг также позволяет понять агентам, каким образом предприятие-производитель должно организовывать процесс сбыта своей продукции, как надо поводить кампанию по продвижению на рынке новых изделий, строить стратегию рекламы и т.п. Маркетинг позволяет рассчитать различные варианты эффективности затрат на производство и реализацию изделий и услуг, определить, какие виды продукции, проданные конкретному потребителю в определённом регионе, принесут наибольшую отдачу на каждый рубль, вложенный в производство, транспортирование, хранение, рекламу, сбыт. Многие предприятия, выходя на внешний рынок, начинают действовать в непривычной хозяйственной среде, где рыночные отношения достигли высокого уровня развития. Однако, не овладев передовыми методами мар­кетинга, такие предприятия обречены на конкурентной борьбе. Знания маркетинга позволяют необходимым образом организовать работу с потребителем, объективно оценить сво­их конкурентов, их силу и слабость, определить сравнительные преимущества в конкурентной борьбе, правильно выбрать сег­мент или «нишу» рынка, сферу хозяйственной деятельности. Всегда существовало мнение, что определяющим фактором рыночной экономики было предложение, особенно в нашей стране, когда потребители были ограничены тем составом предложенных товаров, который предлагало правительство. Сейчас же, по моему мнению, на передовой план выходит спрос. Существует огромное количество предприятий, выпускающие разнообразную продукцию. И потребитель покупает тот товар, который наиболее полно соответствует его потребностям. А то, что его не удовлетворяет, так и остается лежать мертвым грузом на плечах предприятия. Все это и позволяет решить маркетинг, который сопоставляет возможности предприятия с потребностями покупателя. Основные функции маркетинга – изучение спроса, формирование товарного ассортимента, регулирование цен, стимулирование продажи товаров, тесно переплетаются с концепцией коммерческой деятельности. Маркетинг системно подходит к производственно-сбытовой деятельности с чётко поставленной задачей – выявление и превращение покупательной способности потребителя в реальный спрос на определённый товар и полное удовлетворение этого спроса, обеспечение намеченных фирмой прибылей. В функции маркетинга наряду с оперативно-сбытовой работой входят также исследования рынка, оценка ситуации, предвидение, планирование, практическая реализация намеченного и контроль над ходом выполнения каждой из функций. Под методами распространения маркетингового воздействия понимается различная деятельность фирмы, направленная на обеспечение целевых потребителей товарами и услугами. Сюда относится организация товародвижения, включая эффективное транспортирование гру­зов, складские операции, управление товарными запасами, подбор оптовых и розничных торговцев. Методы стимулирования товародвижения включают деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убе­ждению целевых потребителей покупать его. Сильнейшее сред­ство для реализации этих задач — реклама, которая может быть организована как за пределами коммерческого предприятия, так и непосредственно на его территории. Комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки называется мерчандайзингом. Результатом мерчандайзинга является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар. Мерчандайзинг (с английского - «искусство торговать») – продвижение товара на рынке сбыта, то есть комплекс мероприятий, производимых на месте продажи, который может включать оформление торговых зон рекламными материалами, консультацию продавцов торгового зала, грамотную выкладку и тому подобное. Тот производитель, который позаботился об эффективности мерчандайзинга, получает возможность значительно расширить объёмы своих продаж за счёт снижения продажа на логичной продукции конкурентов в конкретных торговых точках. Маркетинговые службы оказывают огромное влияние на формирование и реализацию всех важнейших функций предприятия. Исходя из этого, следует определять направления совершенствования маркетинговой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнения разработанных планов и программ маркетинговой деятельности, а также доводить маркетинговую информацию до всех структурных подразделений предприятия. Обобщённая схема, характеризующая место и роль маркетинга в системе предприятия, представлена на рисунке 2. Рисунок 2 - Место и роль маркетинговой службы в системе производственных и функциональных служб предприятия. Таким образом, маркетинговая деятельность не может быть «отодвинута на задний план» при рассмотрении эффективности работы организации, в связи со слишком высокой степенью значимости в функционировании и становлении высокопроизводительного производства. Коммерческая деятельность как понятие шире маркетинговой деятельности, однако, её зависимость прослеживается: в деятельности по закупкам продукции (для торгового предприятия) и сырья (для промышленного предприятия), в организации складского хозяйства, в процессе продажи партий готовой продукции, в деятельности агента по мерчандайзингу и в послепродажной работе коммерческого агента. Но если рассмотреть функционирование маркетинга на предприятии, то оно начинается задолго до коммерческой деятельности и является не только атрибутом её успешности, но и самостоятельно функционирующим структурным подразделением, находящим себя в реализации целей деятельности предприятия. 1.3 Система маркетингового контроля Деятельность любого предприятия направлена на достижение стоящих перед ним целей. Эти цели являются исходным моментом при разработке планов и программ маркетинга, процесс выполнения которых должен обеспечить точное продвижение к намеченным рубежам. Оценка же степени выполнения намеченных целей и программ обеспечивается при помощи системы маркетингового контроля. Контроль маркетинга — постоянная, систематическая и непредвзятая проверка и оценка положения и процессов в области маркетинга. По сути он означает сравнение норм и реального положения. Процесс контроля обычно протекает в четыре стадии: 1) установление плановых величин и стандартов (цели и нормы); 2) выяснение реальных значений показателей; 3) сравнение; 4) анализ результатов сравнения. Этапы процесса маркетингового контроля направлены на своевременное выявление всех проблем и отклонений от нормального продвижения к поставленным целям, а также на соответствующую корректировку деятельности предприятия, чтобы имеющиеся проблемы не переросли в кризис. В этом и состоит сущность и назначение системы маркетингового контроля. Конкретными же его задачами и целями могут быть: 1) установление степени достижения цели (анализ отклонений); 2) выяснение возможностей улучшения (обратная связь);
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Маркетинг, 50 страниц
1250 руб.
Дипломная работа, Маркетинг, 68 страниц
1700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg