Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Виды пособий по государственному социальному страхованию

cool_lady 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.03.2021
Объектом исследования является институт пособий по государственному социальному страхованию. Предметом исследования являются нормы права, регулирующие институт пособий по государственному социальному страхованию. Целью исследования является изучение видов пособий по государственному социальному страхованию. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1. Раскрыть понятие пособий и государственного социального страхования; 2. Определить правовое регулирование общественных отношений, связанных с пособиями по государственному страхованию; 3. Назвать страховые случаи по государственному социальному страхованию; 4. Проанализировать назначение и прекращение выплат отдельных видов пособий по государственному социальному страхованию; 5. Выявить актуальные проблемы государственного социального страхования. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение

В целях социальной защиты работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам предусмотрено их обязательное социальное страхование. К страховым рискам, подлежащим социальному страхованию, относятся болезнь, травма, беременность и роды, рождение ребенка, инвалидность, трудовое увечье или профессиональное заболевание, потеря кормильца и иные случаи, определенные отдельными федеральными законами. Одним из важнейших видов обязательного социального страхования является страхование работающих граждан на случай временной нетрудоспособности. Правоотношения, возникающие в системе рассматриваемого социального страхования, регулируются Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» . Конституционной основой действия данного нормативного акта является установленное ч. 1 ст. 39 Конституции РФ право на социальное обеспечение в случае болезни и гарантированное государством.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 5 1.1. Понятие пособий и государственного социального страхования 5 1.2. Правовое регулирование общественных отношений, связанных с пособиями по государственному страхованию 10 ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ПО ВЫПЛАТЕ ПОСОБИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ 15 2.1. Страховые случаи по государственному социальному страхованию 15 2.2. Назначение и прекращение выплат отдельных видов пособий по государственному социальному страхованию 20 2.3. Актуальные проблемы государственного социального страхования 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Список литературы

Нормативно – правовые акты 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02. 2015 г. № 2-ФКЗ, от 21.03.2015 г. №6-ФКЗ // Российская газета № 237 от 25.12.1993 г., Российская газета, №7, 21.01.2009 г., Собрание законодательства РФ, 14.04.2015, № 15, ст.1691. 2. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 29.07.2017)// "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3 3. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" // "Собрание законодательства РФ", 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 18 Специальная литература 4. Белоусов М.К. Право социального обеспечения. М., 2008г. С.25 5. Богатырева О.А., Клишина Ю.Е. Развитие системы социального страхования в России в сравнении с государственным социальным страхованием в Германии // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2017. № 7 (7). С. 63-67. 6. Братчикова Н.В. Особенности начисления пособий / Н.В. Братчикова, – М.: Приор, 2009. С. 154 7. Все важные изменения в вашей работе уже с января // Главбух. – 2016. – №1. – С. 70–82 8. Голоскоков Л.В., Мальцев В.А., Незнамова А.А., Лутовинова Н.В., Гурылева А.А. Методы защиты трудовых прав работников в случае несостоятельности работодателя: международный опыт // Общественные науки. 2015. № 6-2. С. 37-50 9. Гусева Т.С. Социальное обеспечение семьи, материнства, отцовства и детства в России: теоретические и практические проблемы. Пенза, 2015. с. 36 10. ДолженковаГ.Д. Право социального обеспечения: конспект лекций // Юрайт-Издат, 2014. – С. 127 11. Егорова З.А., Васильева Е.В. Социальное страхование как обязательный вид страхования в Российской Федерации // В сборнике: ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ: ПРОБЛЕМЫ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ сборник статей Международной научно-практической конференции. Под общ. ред. Г.Ю. Гуляева. 2017. С. 93-96 12. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. Учебник. М., 2015. с. 267 13. Как с 2015 года рассчитывать взносы по иностранным работникам и платить им пособия // Главбух. – 2015. – №4. – С. – 34–43 14. Корсаненкова, Ю. Б. Российская система социальных пособий на детей : Правовой аспект : Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. /Ю. Б. Корсаненкова ; Академия труда и социальных отношений. -М.,2007 15. Лутовинова Н.В. Проблемы гарантирования реализации права социального обеспечения // Nauka-Rastudent.ru. 2016. № 5 (029). С. 40. 16. Мачульская Е.Е. Социальный риск как объективная основа социального обеспечения // Вестн. МГУ. Сер. Право. 1999. N 1. С. 26 - 27 17. Право социального обеспечения: учебник / под ред. К.Н. Гусова. –. М.: ПБОЮЛ Грачев С.М., 2015. – С. 127 18. РайзбергБ.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 1999 (– 479 с.) 19. Семёнов И.В. Социальное страхование: сущность, виды // Социально-политические науки. 2014. №1. С. 53 20. Тучкова Э.Г. Обеспечение права работников на обязательное социальное страхование / Новый Трудовой кодекс Российской Федерации и проблемы его применения. М.: Проспект, 2014. С. 389 21. Цветков С.Б. Право социального обеспечения: учебное пособие. Волгоград, 2014. с. 33 22. Федин В.В. Юридический статус работника как субъекта трудового права. Монография. М.: Проспект, 2013. С.48
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 1.1. Понятие пособий и государственного социального страхования Пособие – это денежная помощь, оказываемая государством лицам, находящимся в тяжелом экономическом положении . Пособия - важный вид социального обеспечения, который предоставляется гражданам при наступлении социальных рисков. Е.Е. Мачульская определяет социальный риск как "вероятное событие, наступающее в результате утраты заработка или другого трудового дохода, падение уровня жизни ниже отметки прожиточного минимума и по объективным социально значимым причинам создающее необходимость социальной защиты населения со стороны государства" . Пособия – это денежные выплаты, которые назначаются гражданам каждый месяц, периодически или единовременно в случаях, установленных законодательством РФ, с целью возмещения утраченного заработка или оказания дополнительной материальной помощи. Для того, что бы понять, что из себя представляют государственные пособия гражданам, имеющим детей, необходимо проанализировать ряд понятий представленных в различных источниках: В соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995г. №81 «О государственных пособиях граждан, имеющим детей»: Государственные пособия гражданам, имеющим детей — это единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства. Г.В. Долженкова «Государственные пособия гражданам, имеющим детей — это единая система государственных пособий гражданам в связи с рождением и воспитанием детей, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства» . К.Н. Гусов «Государственные пособия гражданам, имеющим детей – это выплаты, производимые родителям (или заменяющим их лицам) в связи с рождением и воспитанием детей, установленные законом в целях материальной поддержки материнства, отцовства и детства» . Таким образом, легальное определение, предложенное в законе и определение авторов по общему смыслу совпадают. Сходства данных определений состоят в следующем: • субъектом выплаты является всегда орган государственной власти; • схожая цель, а именно поддержка материнства, отцовства и детства; • данные выплаты всегда установлены законодательством. Отличие данных определений состоит в следующем: К.Н. Гусов дает недостаточно полное определение, так как из смысла данного определения, выплаты могут быть различными, то есть может быть различен размер пособий при схожем материальном и семейном положении получателя пособий. Таким образом, понятие «пособия» можно определить как - единая система государственных выплат гражданам, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку населения страны. Возникновение системы социального страхования произошло неслучайно, ведь это именно та форма, с помощью которой осуществляется поддержка и защита застрахованных лиц от материальных бедствий при наступлении социальных рисков. Именно поэтому в современном мире во многих экономически развитых странах с рыночным типом хозяйствования сформированы системы социального страхования, ведь при наступлении кризисной ситуации для лица данная форма защиты является наиболее оптимальной. Истоки социального страхования уходят в прошлое и прежде всего это связано с потребностями, которые формировались в следующих областях: 1. Деятельность, в которой существовал институт собственности; 2. Деятельность, собственность которой находилась в хозяйственном обороте и приносила доход; 3. Деятельность, при которой благосостоятельность собственников напрямую зависела от сохранности имущества; 4. Деятельность, при которой существовал высокий риск утраты имущества под воздействием неконтролируемых обстоятельств. Развитие социального страхования в России можно разделить на четыре этапа. 1. Первый этап характеризуется зарождением социального страхования, ориентированного на ограниченные категории работников. Развитие страхования в России связан в первую очередь с отменой крепостного права и развитием капиталистических отношений. Так, закон «О вознаграждении потерпевших вследствие несчастных случаев рабочих и служащих, а равно членов их семейств в предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности» от 2 июня 1903 года и закон «Об обеспечении рабочих на случай болезни» от 23 июня 1912 года устанавливали базисные принципы страхования, например, по закону 1912 г., выдача пенсий и пособий рабочим при потере трудоспособности от несчастного случая, а также их семьям при потере кормильца, как и по закону 1903 г., входила в обязанности предпринимателей. Но в тоже время данные акты имели существенные различия между собой, если по закону 1903 года обязанность страхования лежала на фабриканте, который был обязан самостоятельно рассчитываться с рабочим или страховать его в страховых акционерных или взаимно страховых обществах, то по закону 1912 года рабочие обязательно должны были самостоятельно страховаться в новых страховых товариществах, которые находились в руках предпринимателей. 2. Второй этап – это переход социального страхования к равному социальному обеспечению, в котором рабочий класс освобождается от взносов, а необходимы средства поступают из государственного бюджета. В данной период страхование регулируют декрет «О социальном страховании лиц, занятых наёмным трудом» от 15 ноября 1921 года и декрет «О государственном страховании» от 6 июля 1922 года. 3. Третий этап – это время, когда формируются и действуют советские модели социальной защиты, объединяющее в себе обеспечение и страхование. Функции страхования были переданы профсоюзам. Данное положение регулирует постановление ЦИК, СНК и ВЦСПС от 23 июня 1933 года «Об объединении народного комиссариата труда союза ССР всесоюзным центральным советом профессиональных союзов». 4. Четвертый этап – создание новой модели социального страхования и постоянное реформирование системы социального страхования и обеспечения. В настоящее время социальное страхование регулирует федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 года и другие нормативно-правовые акты . Обобщая результаты различных дискуссий на данный счет, можно утверждать, что в экономической литературе сложились две основные его трактовки: узкая и широкая . В узком смысле слова социальное страхование рассматривается как один из видов его разновидности, а именно связанное с временной нетрудоспособностью, включающую в себя нетрудоспособность, связанную с материнством, различного рода профессиональными заболеваниями и производственными травмами. В широком смысле слова социальное страхование – это система социальной защиты от всех видов социальных рисков. Необходимо отметить, что в системе социального страхования можно выделить характерные для неё особенности. Во-первых, это особенность заключается в высокой зависимости внебюджетных фондов от федеральных бюджетов, так как доля доходов из государственного бюджета достаточно высока и на данный момент продолжает увеличиваться, ведь финансовые возможности фонда зависят от поступлений, которые в свою очередь складываются из налогов, страховых взносов и взносов из федерального бюджета. Во-вторых, существует реальный дефицит финансовых средств: так наблюдается прирост не только расходов, но в то же время и расходов. Это связано прежде всего с изменением численности населения, а также увеличением сумм страховых выплат, что положительно отражается на социальной составляющей экономической системы. В-третьих, многие функции внебюджетных фондов совпадают с функциями социального бюджета, в свою очередь, они являются достаточно неточными и размытыми. Следствием этого служит то, что обязанности разделены и не определена ответственность каждого из этих инструментов. Таким образом, система социального страхования как экономическая основа является важнейшим элементом для разрешения социальных проблем в государстве и также одной из составляющей экономической системы. Достижение общественного согласия по вопросу справедливости в обществе предполагает наличие комплексного подхода в поддержании ценностных ориентаций граждан. Вышеупомянутые особенности носят в большинстве своём отрицательный характер и в свою очередь влекут возникновение новых проблем различного характера, что в целом и сказывается на всей экономической системе нашего государства. Также необходимо отметить, что всеобщее обязательное социальное страхование – это неотъемлемый принцип реализации гражданами своих социальных гарантий. Социальное страхование отражает в своей сущности «подушку безопасности» и опору для граждан, оказавшихся в затруднительном положении. Оно носит обязательный характер и является важным элементом для социального государство, которое ответственно перед обществом. 1.2. Правовое регулирование общественных отношений, связанных с пособиями по государственному страхованию В соответствии со ст. 39 Конституции каждый гражданин РФ имеет право получить пособие в случае временной дееспособности: рождения ребенка, болезни. Это положение имеет свое закрепление в как в федеральном законодательстве, так и региональном. В ст.21 ТК РФ указано что работник должен иметь обязательное медицинское страхование, а в соответствии со ст.22 это должен будет делать работодатель, в порядке установленном законодательством. В данном случае имеются в виду правоотношения не об обеспечении работников и сотрудников по обязательному соц. страхованию, а страхование работающих граждан от возможных событий и положений при которых работник не сможет себя сам обеспечить. В том числе и по не зависящим от него обстоятельствам. Российское законодательство о страховых пособиях, т. е. пособиях по временной нетрудоспособности в различных ее случаях, пособиях женщинам по беременности и родам и пособиях по уходу за ребенком в первый период его жизни, сравнительно молодо. Оно стало интенсивно формироваться в первом десятилетии ХХI в. Основные, наиболее значимые страховые пособия назначаются и выплачиваются ныне в соответствии с двумя федеральными законами: от 24 июля 1998 г. № 125?ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и от 29 декабря 2006 г. № 255?ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Первый из названных законов вступил в силу лишь в 2000 г., после установления страховых взносов по данному виду страхования, а второй — с 1 января 2007 г. Специфика их формирования состояла в том, что проекты этих законов разрабатывались в аппарате Правительства РФ, они предварительно не публиковались и не обсуждались, так же как и все последующие, весьма существенные изменения их содержания. Между тем эти законы судьбоносные, как и пенсионные законы, поскольку затрагивают интересы практически всего занятого населения, выполняющего трудовую деятельность на основании трудового договора . До введения в действие указанных законов в стране применялись в основном нормативные правовые акты, принятые в советский период. Они предусматривали сравнительно высокий уровень обеспечения пособиями и ряд других видов выплат за счет средств социального страхования, разрабатывались при непосредственном участии профсоюзов, что предотвращало недостаточно продуманные и поспешные решения, хотя они все же случались. Многие граждане еще помнят прежнее законодательство, поскольку трудились до 2007 г. и получали различные пособия и иные виды поддержки в соответствии с этим законодательством. Особенно запомнились путевки в профсоюзные здравницы и дома отдыха, а для детей — в пионерские лагеря, предоставляемые за счет средств обязательного социального страхования бесплатно либо за небольшую, символическую оплату. Начнем с Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255?ФЗ, предусматривающего обычные страховые пособия, за исключением тех страховых выплат, которые устанавливаются в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием. Следует констатировать, что названный Закон во многом ограничил имевшиеся ранее права застрахованных и преследовал лишь фискальную цель — сократить расходы на выплату пособий. Нелишне вспомнить, что до пересмотра соответствующих норм страховые взносы, необходимые для выплаты пособий, составляли 5,4% по отношению к фонду оплаты труда, а в связи со всеми изменениями они снизились до 2,9%, т. е. сократились почти вдвое. В результате такого снижения возросла предпринимательская прибыль, уменьшились страховые платежи бюджетных организаций и, следовательно, затраты на содержание таких организаций. Пострадали лишь застрахованные — расходы на выплату им пособий, предусмотренных этим Федеральным законом, резко уменьшились (в расчете на 2015 г., по ориентировочным расчетам, более чем на 300 млрд руб.). Перечислим наиболее значимые изменения, влекущие неблагоприятные последствия для застрахованных. Пособие по временной нетрудоспособности (кроме ее наступления вследствие несчастного случая на производстве) имеет пять подвидов, но основной из них — пособие по временной нетрудоспособности, наступившей вследствие болезни или травмы (кроме травмы в результате несчастного случая на производстве). В прошлом это пособие выплачивалось за счет страховых средств с первого дня временной нетрудоспособности работника. С начала 2007 г. данное правило изменено: за первые два дня нетрудоспособности пособие выплачивается за счет работодателя, а за остальное время, как и прежде, — за счет средств обязательного социального страхования. Затем, с 1 января 2011 г., период, за который пособие выплачивается за счет средств работодателя, увеличили с двух до трех дней. Таким образом, образовались два пособия, различающиеся по источникам средств, — одно нестраховое, а другое — страховое . Некоторые посчитали отказ от выплаты страхового пособия за первые два, а затем три дня не соответствующим Конвенции МОТ № 102 о минимальных нормах социального обеспечения 1952 г. и Европейскому кодексу социального обеспечения 1964 г. (ЕКСО). Но это не так. Указанные акты допускают «возможность непредоставления пособия за первые три дня временной утраты заработка» (п. 1 ст. 18 Конвенции). Формально все правильно, введенная норма не противоречит этим международным актам, но она сократила расходы средств обязательного социально? го страхования почти на треть, возложив их на работодателя. Главное в другом, а именно: выполняют ли работодатели это решение, т. е. выплачивают ли они за свой счет пособия за первые дни временной нетрудоспособности. Это неизвестно, хотя со времени установления данной обязанности страхователей истекло несколько лет. Вполне возможно, что многие работодатели под разными предлогами уклоняются от выплаты пособия, учитывая, что подобная выплата снижает прибыль предприятия и их личные доходы . Данное новшество явно побуждает работодателей по этим же причинам избавляться от часто болеющих работников. Более того, работодатель обычно не располагает сведениями о заработке работника за те два календарных года, за которые он должен подсчитать средний заработок. В связи с этим он определяет размер пособия исходя из федерального минимального размера оплаты труда (МРОТ), который ниже даже про? житочного минимума, заведомо занижая этим сумму пособия. Пособие по временной нетрудоспособности, как и другие указанные периодические пособия, исчисляется в отличие от трудовых пенсий из среднего заработка застрахованного. Так было, так и осталось. Но это лишь на первый взгляд. По сути, все изменилось, и весьма существенно. Пособие по временной нетрудоспособности предоставляется также в четырех других случаях: необходимости ухода за заболевшим членом семьи; карантина застрахованного, а также карантина ребенка в возрасте до семи лет, посещающего дошкольную образовательную организацию, или другого недееспособного члена семьи; осуществления протезирования по медицинским показаниям в стационарном специализированном учреждении; долечивания в установленном порядке в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории РФ, непосредственно после стационарного лечения. ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ПО ВЫПЛАТЕ ПОСОБИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ 2.1. Страховые случаи по государственному социальному страхованию Можно выделить следующие виды социального страхования в России: – пенсионное страхование работающих от социальных рисков – старости, инвалидности и утраты кормильца (пока без подразделения на их подвиды); страховщиком выступает Пенсионный фонд Российской Федерации; – страхование временной утраты трудоспособности (не совсем правильно именуемое как «социальное страхование»); страховщик – Фонд социального страхования Российской Федерации; – обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; страховщик – Фонд социального страхования Российской Федерации; – медицинское страхование; страховщики – федеральный и региональные фонды обязательного медицинского страхования. Можно отметить следующие виды страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию: 1) оплата медицинскому учреждению расходов, связанных с предоставлением застрахованному лицу необходимой медицинской помощи; 2) пенсия по старости; 3) пенсия по инвалидности; 4) пенсия по случаю потери кормильца; 5) пособие по временной нетрудоспособности; 6) пособие в связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием; 7) пособие по беременности и родам; 8) ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; 9) пособие по безработице; 10) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; 11) единовременное пособие при рождении ребенка; 12) пособие на санаторно-курортное лечение; 13) социальное пособие на погребение; 14) оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей. Бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования утверждаются федеральными законами на каждый очередной финансовый год. Проекты федеральных законов о бюджетах фондов конкретных видов обязательного социального страхования на очередной финансовый год вносятся в Государственную думу Правительством РФ в установленном федеральным законом порядке. Особенностью бюджетов фондов обязательного социального страхования является то, что они не входят в состав федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Итак, пособиями называется денежная сумма, уплачиваемая лицам, которые в установленном порядке признаны нуждающимися в них, за счет средств Фонда социального страхования. Например, целью пособия по временной нетрудоспособности является компенсация утраченного заработка (дохода). Пособия по временной нетрудоспособности назначаются только в том случае, если подтвержден факт повреждения здоровья, в порядке, установленном законом . Пособие по временной нетрудоспособности, которая наступила в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, назначает и выплачивает работодатель по месту работы работника. Страхователь выплачивает пособие в счет начисленных страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Сумму таких выплат орган ФСС РФ засчитывает в счет уплаты страховых взносов (п. 7 ст. 15 Закона № 125- ФЗ). Согласно соблюдению, четырех условий осуществляются выплаты по обеспечению страхования. Разберем подробнее каждое условие. Соответственно первым условием является тот факт, что пособие можно назначить исключительно гражданину, который подлежит обязательному социальному страхованию . Согласно второму условию страховой случай должен наступить фактически. Так, например, пособие по временной нетрудоспособности назначается при производственной травме, которую получил застрахованное лицо, обязана быть подтвержденным фактом повреждения здоровья в порядке, установленном законом, то есть признанным страховым случаем. Застрахованное лицо имеет право на страховое обеспечение в виде предоставления пособия по временной нетрудоспособности в тот момент, когда страховой случай является наступившим. Для того, чтобы исполнительные органы Фонда социального страхования РФ признали несчастный случай на производстве или профессиональное заболевание страховым случаем, работодателю необходимо предоставить официальные документы, подтверждающие факт повреждения здоровья застрахованного лица. Подтверждением факта повреждения здоровья застрахованным лицом являются документы о расследовании несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, которые оформлены согласно требованиям законодательства . Третьим условием для назначения пособия является то, что страховой случай должен быть подтвержден документально. Так, например, пособие по временной нетрудоспособности застрахованному лицу по причине трудового увечья является документальное подтверждение того факта, что работником временно утрачена трудоспособность. Данным подтверждением выступает документ – листок временной нетрудоспособности, который оформляет и выдает застрахованному лицу медицинское учреждение в порядке, установленном законом. Другие документы не являются основанием для назначения застрахованному лицу данного пособия. Работодатель не принимает к оплате листки нетрудоспособности в случае, если они оформлены учреждениями здравоохранения с присутствием нарушений . Четвертым условием является обращение за назначением пособия. В соответствии с четвертым условием для назначения пособия по временной нетрудоспособности, работник обязан обратиться за данным видом обеспечения не позднее истечения срока давности для его предоставления, составляющий шесть месяцев со дня восстановления трудоспособности или признания инвалидности. Работодатель обязан выплатить данный вид пособия работнику в порядке, предусмотренном для выдачи работникам заработной платы. В соответствии со ст. 9 Федерального закона № 125-ФЗ от 24 июля 1998 г. данный вид обеспечения по страхованию выплачивается за все время, пока застрахованное лицо является временно нетрудоспособным до момента его выздоровления, также за весь период установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности. Выплата производится в размере 100% среднего заработка застрахованного лица и не зависит от того, какая продолжительность страхового стажа у застрахованного лица. Данный вид обеспечения по страхованию выплачивается за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В ФЗ от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» статья 20 и 22 устанавливает: как формируются средства на осуществление обязательного социального страхования. Согласно данным статьям № 125-ФЗ, обязательное социальное страхование осуществляется за счет средств от страховых взносов, уплачиваемых независимо от иных взносов на социальное страхование и являющихся обязательными для уплаты и вносимыми страхователями. Также данный вид страхования осуществляется за счет средств от пени и штрафов, которые взыскивают за совершаемые правонарушения, и осуществляется за счет иных поступлений, которые не противоречат законодательству РФ. Исчисление данного вида обеспечения по страхованию производится исходя из среднего заработка работника. Рассчитывают средний заработок за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу, когда застрахованное лицо получило производственную травму. Наряду с этим, днем, когда застрахованное лицо получило трудовое увечье, является день, когда с застрахованным лицом произошел несчастный случай на производстве. Максимальный размер данного вида обеспечения по страхованию за полный календарный месяц не может превысить четырехкратный максимальный размер ежемесячной страховой выплаты (п.2 ст.9 ФЗ от 24.07.1998 № 125-ФЗ). Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты устанавливает федеральный закон о бюджете Фонда социального страхования РФ на очередной финансовый год . Размер данного вида обеспечения по страхованию не ограничивается исключительно максимальным размером. Выплата производится за счет средств Фонда социального страхования пострадавшему застрахованному лицу в полном размере за все календарные дни во время, пока застрахованное лицо является временно нетрудоспособным до момента его полного выздоровления. Суммы, которые страхователь выплатил застрахованному лицу, страхователю возмещает исполнительный орган Фонда социального страхования, действуя согласно принципам зачета посредством снижения страхователем страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которые перечисляются в бюджет фонда
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
550 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 49 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 36 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 40 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg