Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Оценка последствий вступления в ВТО для обеспечения экономической безопасности РФ

cool_lady 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.03.2021
В своей курсовой работе я бы хотел разобрать все вопросы, связанные с всемирной торговой организацией, а также ее влияние на развитие международной торговли России в целом. Актуальность данной работы связана с неоднозначностью последствий от вступления в ВТО. Единого мнения, как такового, не существует. Одни эксперты, как например, Эльвира Набиуллина (будучи на момент вступления РФ в ВТО министром экономического развития заявляла: «Для нас завершение переговоров - не финиш, а старт. Наша работа в ВТО будет направлена как на поддержание действующих правил торговли, так и на выработку ее новых принципов адекватных современным вызовам. Мы рады, что наше вступление в семью ВТО сопровождается созданием единого экономического пространства с нашими соседями: Казахстаном и Белоруссией. Построенный на основе правил ВТО Таможенный союз наших стран внесет дополнительный вклад в устранение барьеров для торговли и инвестиций» Однако, существует мнение в поддержку нецелесообразности данного события. По словам кандидата экономических наук, Феликса Горюнова Россия, вступив в ВТО, в силу несовершенства собственной экономики и производственных возможностей рискует остаться «сырьевой периферией мирового хозяйства», а также усугубит свою зависимость от импортных товаров, так как многие российские предприятия не выдержат конкуренции в условиях открытого рынка. Целью данной курсовой работы является не только исследование взаимодействий России с крупной международной организацией, но и оценка последствий, связанных с целостностью экономической безопасности Российской Федерации. Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи: 1. Исследование причин вступления в ВТО 2. Анализ проблем, возникших после вступления в ВТО 3. Изменение таможенных тарифов Предметом исследования в данной курсовой работе является зависимость состояния экономической безопасности РФ от ее вступления в ВТО. А в качестве объекта выступает сам процесс обеспечения ЭБ.
Введение

На протяжении многовековой истории человечества отдельное место всегда было посвящено наиболее важной сфере человеческих взаимоотношений – экономических. Данный тип общественных отношений характеризуется очень широким спектром вопросов, которые относятся к данной области. Недаром многие авторы называют экономику фундаментальной сферой общественных отношений. Торговля и торговые отношения, как ни странно, имеют прямое отношение к сфере экономических отношений. Во все времена это был и остается одним из наиболее действенных способов для создания и приумножения богатства. Учитывая тот факт, что торговля появилась еще раньше денег, можно заявить, что это один из самых старых способов улучшения своего социально-экономического положения. Говоря о социальном, следует отметить, что материальное благосостояние человека открывает ему достаточно много общественных благ, ведь за все общественные блага приходится платить. И чем больше благ доступно человеку – тем выше его социальный статус. Следует понимать, что торговля помогает достичь материального благополучия не только отдельному человеку, но и целым государствам. Например, в истории Древней Руси был один очень яркий пример улучшения благосостояния целых городов. Знаменитый торговый путь «из варяг в греки» проходил через небольшие поселения, которые в итоге разрастались до больших размеров. Как и все остальное, с течением времени торговля терпела изменения. Отдельное место в развитии торговли занимает международная торговля. Содержание отношений данного института всегда было очень изменчиво. Это принято связывать с тем, что в каждую эпоху международная торговля была предметом очень серьезных конфликтов и споров. Попытки унифицировать этот процесс обернулись созданием международных организаций, занимающихся данной проблемой. Всемирная торговая организация – это яркий пример подобных организаций.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Экономическая безопасность и ВТО: теоретические аспекты 5 1.1. Сущность составляющей экономической безопасности РФ 5 1.2. Причины вступления в ВТО 10 1.3. Внешняя политика России как условие обеспечения экономической безопасности РФ 12 Глава 2. Анализ последствий вступления России в ВТО 16 2.1. Проблемы при вступлении в ВТО. 19 2.2. Изменение таможенных пошлин при вступлении в ВТО 21 Заключение 28 Список использованной литературы 30 Приложения 31
Список литературы

Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ВТО: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 1.1 сущность составляющей экономической безопасности РФ Экономическая безопасность – достаточно новое понятие для отечественных органов управления. Однако, это определение не чуждо в западных странах. Оно допускает весьма широкую интерпретацию. Экономическая безопасность — это синтетическая категория политэкономии и политологии, тесно связанная с категориями экономической независимости и зависимости, стабильности и уязвимости, экономического давления, шантажа, принуждения и агрессии, экономического суверенитета и т.д. В зарубежной литературе понятие «экономическая безопасность» рассматривается достаточно давно. В 1934 г. Ф. Рузвельт применял термин «экономическая безопасность» в подготовке мер по выводу экономики из депрессионного состояния. В СССР проблемы безопасности в сфере экономики были связаны в основном с противодействием экономических преступлений, включая внешнеторговые отношения. Включение необходимости ЭБ в составн национальной безопасности стало рассматриваться только в начале 90-х годов прошлого века. Достаточно широкий список мнений на определение а так же состав экономической безопасности: • качественно определенное состояние экономики страны, которое, с точки зрения общества, желательно сохранить либо развить в прогрессирующих масштабах; • возможность и готовность экономики обеспечить достойные условия для жизни и развития личности, социально-экономическую и военнополитическую стабильность общества и государства, противостоять влиянию внутренних и внешних угроз; • важнейшая качественная характеристика экономической системы, определяющая ее способность поддерживать нормальные условия жизнедеятельности населения, устойчивое обеспечение ресурсами развития народного хозяйства, а также последовательную реализацию национально-государственных интересов России; • уровень развития экономики, который обеспечивает экономическую, социально-политическую и военную стабильность в условиях воздействия неблагоприятных факторов; • совокупность условий и факторов, обеспечивающих независимость национальной экономики, ее стабильность и устойчивость, способности к постоянному обновлению и самосовершенствованию; • состояние, в котором народ (через государство) может суверенно, без вмешательства и давления извне, определять пути и формы своего экономического развития. Можно и дальше продолжать список определений ЭБ. Все они имеют полное право на жизнь и использование. Суть экономической безопасности состоит в обеспечении экономического развития РФ с целью удовлетворения социальных и экономических потребностей граждан Российской Федерации при оптимальных затратах труда и природоохранном использовании сырьевых ресурсов и окружающей среды. Опираясь на международную практику, можно сказать, что обеспечение экономической безопасности — это гарантия независимости страны, условие стабильности и эффективной жизнедеятельности общества, достижения экономического роста. Достаточно просто это объяснить, если принять во внимание, что экономика – наиболее важная сторона жизнедеятельности личности, общества и государства. Определение экономической безопасности будет невостребованным, если не дать оценку состояния экономики, а так же ее устойчивости, при возникновении каких-либо внутренних или внешних угроз. Именно по этой причине экономическая безопасность и все ее составные части относятся к наиболее важным национальным приоритетам. ЭБ входит в совокупную систему национальной безопасности вместе с такими ее слагаемыми, как обеспечение надежной обороноспособности страны, поддержание социального мира в обществе, защита от экологических бедствий. Здесь все взаимосвязано и одно направление дополняет другое: не может быть военной безопасности при слабой и неэффективной экономике, как не может быть ни военной безопасности, ни эффективной экономики в обществе, раздираемом социальными конфликтами. Однако, при исследовании определенных видов безопасности, всегда следует учитывать их экономическую часть. Обеспечение экономической составляющей национальной безопасности означает нейтрализацию или сведение к минимуму неблагоприятных внешних и внутренних воздействий на экономику государства в условиях ее интеграции в мировое хозяйство, мирового разделения труда, сохранение социально-экономической и политической стабильности в обществе, устойчивости функционирования всех секторов экономики, целостности внутриэкономического пространства с целью повышения уровня и качества жизни российских граждан и рассматривается как важнейшее условие реализации Концепции национальной безопасности Российской Федерации в целом. Как говорилось ранее, экономическая безопасность – входит в состав национальной безопасности РФ. Она развивает и конкретизирует соответствующие положения Концепции национальной безопасности РФ с учетом ее национальных интересов в области экономики и ориентирована на реализацию осуществляемых в РФ экономических преобразований. Цель Государственной стратегии экономической безопасности РФ обеспечение такого развития экономики, при котором были бы созданы необходимые и достаточные условия для жизни и всестороннего развития личности граждан РФ, повышения уровня и качества жизни населения, сохранения демографической, социально-экономической и политической стабильности общества, социально-экономической и военно-политической стабильности государства в целом, обеспечивающей сохранение его суверенитета и целостности, успешного и эффективного противостояния влиянию внутренних и внешних угроз. Защита национальных интересов и обеспечение безопасности государства в сфере экономики на современном этапе социально-экономического развития России в условиях ускорения процессов глобализации и информатизации в мире, усиления конкуренции на мировых рынках, вступления России в ВТО требует не только гражданского согласия, но и системных и скоординированных действий всех ветвей власти на всех уровнях, предпринимателей и общества в целом. Экономическая безопасность традиционно рассматривается как важнейшая характеристика экономической системы, которая определяет ее способность поддерживать нормальные условия жизнедеятельности населения, устойчивое обеспечение ресурсами развития народного хозяйства, а также последовательную реализацию национально-государственных интересов. Сама экономическая безопасность имеет сложную внутреннюю структуру, в которой можно выделить три ее важнейших элемента. • Экономическая независимость, не носящая абсолютного характера, потому что международное разделение труда делает национальные экономики взаимозависимыми. В этих условиях экономическая независимость означает возможность контроля за национальными ресурсами, достижение такого уровня производства, эффективности и качества продукции, который обеспечивает ее конкурентоспособность и позволяет на равных участвовать в мировой торговле, кооперационных связях и обмене научно-техническими достижениями. • Стабильность и устойчивость национальной экономики, предполагающие защиту собственности во всех ее формах, создание надежных условий и гарантий для предпринимательской активности, сдерживание факторов, способных дестабилизировать ситуацию (борьба с криминальными структурами в экономике, недопущение серьезных разрывов в распределении доходов, грозящих вызвать социальные потрясения, и т.д.). • Способность к саморазвитию и прогрессу, что особенно важно в современном и развивающемся мире. Создание благоприятного климата для инвестиций и инноваций, постоянная модернизация производства, повышение профессионального, образовательного и общекультурного уровня работников становятся необходимыми и обязательными условиями устойчивости и самосохранения национальной экономики. Кроме того, экономическая безопасность имеет две составляющие: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя составляющая предполагает способность предпринимателей находить технологически эффективные способы организации производства, обеспечивающие наибольший выход качественной продукции, наличие резервов повышения производительности труда, нужного количества общих и специальных ресурсов, возможности их замещения, успешность поиска оптимальной комбинации ресурсов, наличие условий для оптимального инвестирования в специальные ресурсы, получение положительного эффекта «экономии от разнообразия», предотвращение негативных последствий «эффекта масштаба», сокращение производственных и трансакционных затрат, полное удовлетворение общественных потребностей на национальном и международном уровнях. Экономическая безопасность сопряжена с риском и неопределенностью деятельности. Неизбежные факторы экономического риска это непредсказуемость результатов хозяйственных решений, негативные последствия тех или иных нарушений воспроизводственного процесса. Неточность расчета рисков и кризисного ресурсного потенциала предприятия, пренебрежение превентивными механизмами управленческих, правовых воздействий затрудняют осуществление полноценного контроля. Внешняя составляющая экономической безопасности означает наличие или отсутствие спонтанных и преднамеренных угроз, источником которых служат действия партнеров, потребителей, конкурентов, иностранных экономических и политических субъектов, способных ухудшить благоприятный климат для функционирования. К основным источникам угроз могут быть отнесены коррумпированное чиновничество; криминальные круги, представленные лидерами организованных преступных групп; конкуренты, готовые использовать противоправные формы и методы конкурентной борьбы (поджоги, взрывы, похищения, захват заложников и заказные убийства). Угрозы дестабилизации проистекают и из неустойчивого состояния российского общества и его экономики. На современном этапе исторического развития России объективно существуют реальные внутренние и внешние угрозы экономической безопасности государства, недопущение или преодоление которых должно стать важнейшим элементом Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации. Выявление возможных угроз экономической безопасности и выработка мер по их предотвращению или минимизации негативных последствий имеют первостепенное значение в системе обеспечения экономической безопасности Российской Федерации. Угрозы в сфере экономики имеют комплексный характер и обусловлены низкими темпами наращивания экономического потенциала государства, усиливающимся отставанием в технологическом развитии, уровне и качестве жизни населения, отсутствием надлежащих мер в области регулирования процессов перераспределения собственности, неэффективным использованием ресурсов, снижением способности адекватно противостоять рискам и вызовам, связанным с изменением конъюнктуры мировых рынков, мировой глобализации и информатизации. Таким образом, экономическая безопасность это совокупность условий и факторов, обеспечивающих независимость национальной экономики, ее стабильность и устойчивость, способность к постоянному обновлению и самосовершенствованию. Глубочайший кризис, охвативший российское общество, существенно осложняет решение задач, связанных с отражением угроз экономической безопасности. Обобщая вышесказанное, можно сказать, что экономическая безопасность — это способность экономики обеспечивать эффективное удовлетворение общественных потребностей на национальном и международном уровнях. Иными словами, экономическая безопасность представляет собой совокупность внутренних и внешних условий, благоприятствующих эффективному динамическому росту национальной экономики, ее способности удовлетворять потребности общества, государства, индивида, обеспечивать конкурентоспособность на внешних и внутренних рынках, гарантирующую безопасность от различного рода угроз и потерь. Из этого можно сделать два вывода: 1. Экономическая безопасность страны должна обеспечиваться прежде всего мерами по повышению эффективности самой экономики, то есть наряду с защитными мерами, осуществляемыми государством, необходимы условия для высокой производительности труда, производства качественной продукции и услуг. 2. Обеспечение экономической безопасности страны не является прерогативой какого-либо одного государственного ведомства, службы, имеет комплексный характер и поддерживается всей системой государственных органов, всеми звеньями и структурами экономики. 1.2 Причины вступления в ВТО Как известно Россия 22 августа 2012 г. стала 156 членом Всемирной торговой организации. Переговоры о вступлении России в ВТО продолжались 18 лет (1993 - 2012 гг.). Федеральный закон «О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.» был принят Государственной Думой 10 июля 2012 г., Советом Федерации 18 июля и подписан Президентом Владимиром Путиным 21 июля. Россия стала официальным членом ВТО через 30 дней после уведомления о ратификации. История присоединения России к ВТО началась с 1946 г. СССР отклонила заявку присоединения к Генеральному соглашению о тарифах и торговле ГАТТ и стала несколько позднее (1949 г.) учредителем Совета экономической взаимопомощи (далее - СЭВ). СЭВ декларировался как межправительственная интеграционная организация социалистических стран. Целью создания СЭВ провозглашалось содействие экономическому развитию стран-участников, повышение уровня индустриализации, уровня жизни, производительности труда и т.д. Деятельность СЭВ имела ряд важных позитивных результатов. В странах, входящих в эту организацию, создавалась развитая индустрия, осуществлялось строительство, проводилось научно-техническое сотрудничество и т.д. СЭВ способствовал объединению экономических систем стран-участников, их прогрессу в экономическом и техническом развитии. Через СЭВ осуществлялась бартерная торговля между странами-участницами, проводилось согласование и взаимная привязка экономических планов. Но несмотря на то, что в теории это выглядело достаточно утопично, на практике имел место быть абсолютно противоположный эффект. Страны -участницы замкнулись в торговом обороте между собой, тем самым создав искусственный дефицит и необоснованно завышенные цены. Внешнеторговые отношения также подверглись отрицательному влиянию. Но самым существенным недостатком являлось слабое вхождение в мировой рынок и недостаточное использование научного и производственного потенциала. Помимо дискриминации со стороны капиталистического мира, не была учтена взаимосвязь между структурой товарооборота и потребностями научно-технической революции. Таким образом, СЭВ не обеспечил интересы ряда социалистических стран в мировой торговле, которые присоединились к ГАТТ в течение 1961-1970 гг. при политической поддержке США и ЕС. В 1986 г. на Уругвайском раунде переговоров СССР подал заявку, о получении статуса наблюдателя с целью последующего присоединения к ГАТТ. Однако США отклонило эту заявку, мотивировав, что СССР является страной с плановой экономикой, что несовместимо с принципами свободной торговли. Только с переходом от плановой экономики к рыночной, в 1990 г. СССР смог получить статус наблюдателя ГАТТ. В 1993 г. Россия обратилась с официальной заявкой о присоединении к ГАТТ, но непосредственно сами переговоры были начаты в 1995 г. о присоединении России уже к преемнице ГАТТ - ВТО.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Экономика, 34 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Экономика, 39 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Экономика, 29 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Экономика, 36 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Экономика, 9 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg