Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Оценка последствий вступления в ВТО для обеспечения экономической безопасности РФ

cool_lady 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.03.2021
В своей курсовой работе я бы хотел разобрать все вопросы, связанные с всемирной торговой организацией, а также ее влияние на развитие международной торговли России в целом. Актуальность данной работы связана с неоднозначностью последствий от вступления в ВТО. Единого мнения, как такового, не существует. Одни эксперты, как например, Эльвира Набиуллина (будучи на момент вступления РФ в ВТО министром экономического развития заявляла: «Для нас завершение переговоров - не финиш, а старт. Наша работа в ВТО будет направлена как на поддержание действующих правил торговли, так и на выработку ее новых принципов адекватных современным вызовам. Мы рады, что наше вступление в семью ВТО сопровождается созданием единого экономического пространства с нашими соседями: Казахстаном и Белоруссией. Построенный на основе правил ВТО Таможенный союз наших стран внесет дополнительный вклад в устранение барьеров для торговли и инвестиций» Однако, существует мнение в поддержку нецелесообразности данного события. По словам кандидата экономических наук, Феликса Горюнова Россия, вступив в ВТО, в силу несовершенства собственной экономики и производственных возможностей рискует остаться «сырьевой периферией мирового хозяйства», а также усугубит свою зависимость от импортных товаров, так как многие российские предприятия не выдержат конкуренции в условиях открытого рынка. Целью данной курсовой работы является не только исследование взаимодействий России с крупной международной организацией, но и оценка последствий, связанных с целостностью экономической безопасности Российской Федерации. Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи: 1. Исследование причин вступления в ВТО 2. Анализ проблем, возникших после вступления в ВТО 3. Изменение таможенных тарифов Предметом исследования в данной курсовой работе является зависимость состояния экономической безопасности РФ от ее вступления в ВТО. А в качестве объекта выступает сам процесс обеспечения ЭБ.
Введение

На протяжении многовековой истории человечества отдельное место всегда было посвящено наиболее важной сфере человеческих взаимоотношений – экономических. Данный тип общественных отношений характеризуется очень широким спектром вопросов, которые относятся к данной области. Недаром многие авторы называют экономику фундаментальной сферой общественных отношений. Торговля и торговые отношения, как ни странно, имеют прямое отношение к сфере экономических отношений. Во все времена это был и остается одним из наиболее действенных способов для создания и приумножения богатства. Учитывая тот факт, что торговля появилась еще раньше денег, можно заявить, что это один из самых старых способов улучшения своего социально-экономического положения. Говоря о социальном, следует отметить, что материальное благосостояние человека открывает ему достаточно много общественных благ, ведь за все общественные блага приходится платить. И чем больше благ доступно человеку – тем выше его социальный статус. Следует понимать, что торговля помогает достичь материального благополучия не только отдельному человеку, но и целым государствам. Например, в истории Древней Руси был один очень яркий пример улучшения благосостояния целых городов. Знаменитый торговый путь «из варяг в греки» проходил через небольшие поселения, которые в итоге разрастались до больших размеров. Как и все остальное, с течением времени торговля терпела изменения. Отдельное место в развитии торговли занимает международная торговля. Содержание отношений данного института всегда было очень изменчиво. Это принято связывать с тем, что в каждую эпоху международная торговля была предметом очень серьезных конфликтов и споров. Попытки унифицировать этот процесс обернулись созданием международных организаций, занимающихся данной проблемой. Всемирная торговая организация – это яркий пример подобных организаций.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Экономическая безопасность и ВТО: теоретические аспекты 5 1.1. Сущность составляющей экономической безопасности РФ 5 1.2. Причины вступления в ВТО 10 1.3. Внешняя политика России как условие обеспечения экономической безопасности РФ 12 Глава 2. Анализ последствий вступления России в ВТО 16 2.1. Проблемы при вступлении в ВТО. 19 2.2. Изменение таможенных пошлин при вступлении в ВТО 21 Заключение 28 Список использованной литературы 30 Приложения 31
Список литературы

Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ВТО: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 1.1 сущность составляющей экономической безопасности РФ Экономическая безопасность – достаточно новое понятие для отечественных органов управления. Однако, это определение не чуждо в западных странах. Оно допускает весьма широкую интерпретацию. Экономическая безопасность — это синтетическая категория политэкономии и политологии, тесно связанная с категориями экономической независимости и зависимости, стабильности и уязвимости, экономического давления, шантажа, принуждения и агрессии, экономического суверенитета и т.д. В зарубежной литературе понятие «экономическая безопасность» рассматривается достаточно давно. В 1934 г. Ф. Рузвельт применял термин «экономическая безопасность» в подготовке мер по выводу экономики из депрессионного состояния. В СССР проблемы безопасности в сфере экономики были связаны в основном с противодействием экономических преступлений, включая внешнеторговые отношения. Включение необходимости ЭБ в составн национальной безопасности стало рассматриваться только в начале 90-х годов прошлого века. Достаточно широкий список мнений на определение а так же состав экономической безопасности: • качественно определенное состояние экономики страны, которое, с точки зрения общества, желательно сохранить либо развить в прогрессирующих масштабах; • возможность и готовность экономики обеспечить достойные условия для жизни и развития личности, социально-экономическую и военнополитическую стабильность общества и государства, противостоять влиянию внутренних и внешних угроз; • важнейшая качественная характеристика экономической системы, определяющая ее способность поддерживать нормальные условия жизнедеятельности населения, устойчивое обеспечение ресурсами развития народного хозяйства, а также последовательную реализацию национально-государственных интересов России; • уровень развития экономики, который обеспечивает экономическую, социально-политическую и военную стабильность в условиях воздействия неблагоприятных факторов; • совокупность условий и факторов, обеспечивающих независимость национальной экономики, ее стабильность и устойчивость, способности к постоянному обновлению и самосовершенствованию; • состояние, в котором народ (через государство) может суверенно, без вмешательства и давления извне, определять пути и формы своего экономического развития. Можно и дальше продолжать список определений ЭБ. Все они имеют полное право на жизнь и использование. Суть экономической безопасности состоит в обеспечении экономического развития РФ с целью удовлетворения социальных и экономических потребностей граждан Российской Федерации при оптимальных затратах труда и природоохранном использовании сырьевых ресурсов и окружающей среды. Опираясь на международную практику, можно сказать, что обеспечение экономической безопасности — это гарантия независимости страны, условие стабильности и эффективной жизнедеятельности общества, достижения экономического роста. Достаточно просто это объяснить, если принять во внимание, что экономика – наиболее важная сторона жизнедеятельности личности, общества и государства. Определение экономической безопасности будет невостребованным, если не дать оценку состояния экономики, а так же ее устойчивости, при возникновении каких-либо внутренних или внешних угроз. Именно по этой причине экономическая безопасность и все ее составные части относятся к наиболее важным национальным приоритетам. ЭБ входит в совокупную систему национальной безопасности вместе с такими ее слагаемыми, как обеспечение надежной обороноспособности страны, поддержание социального мира в обществе, защита от экологических бедствий. Здесь все взаимосвязано и одно направление дополняет другое: не может быть военной безопасности при слабой и неэффективной экономике, как не может быть ни военной безопасности, ни эффективной экономики в обществе, раздираемом социальными конфликтами. Однако, при исследовании определенных видов безопасности, всегда следует учитывать их экономическую часть. Обеспечение экономической составляющей национальной безопасности означает нейтрализацию или сведение к минимуму неблагоприятных внешних и внутренних воздействий на экономику государства в условиях ее интеграции в мировое хозяйство, мирового разделения труда, сохранение социально-экономической и политической стабильности в обществе, устойчивости функционирования всех секторов экономики, целостности внутриэкономического пространства с целью повышения уровня и качества жизни российских граждан и рассматривается как важнейшее условие реализации Концепции национальной безопасности Российской Федерации в целом. Как говорилось ранее, экономическая безопасность – входит в состав национальной безопасности РФ. Она развивает и конкретизирует соответствующие положения Концепции национальной безопасности РФ с учетом ее национальных интересов в области экономики и ориентирована на реализацию осуществляемых в РФ экономических преобразований. Цель Государственной стратегии экономической безопасности РФ обеспечение такого развития экономики, при котором были бы созданы необходимые и достаточные условия для жизни и всестороннего развития личности граждан РФ, повышения уровня и качества жизни населения, сохранения демографической, социально-экономической и политической стабильности общества, социально-экономической и военно-политической стабильности государства в целом, обеспечивающей сохранение его суверенитета и целостности, успешного и эффективного противостояния влиянию внутренних и внешних угроз. Защита национальных интересов и обеспечение безопасности государства в сфере экономики на современном этапе социально-экономического развития России в условиях ускорения процессов глобализации и информатизации в мире, усиления конкуренции на мировых рынках, вступления России в ВТО требует не только гражданского согласия, но и системных и скоординированных действий всех ветвей власти на всех уровнях, предпринимателей и общества в целом. Экономическая безопасность традиционно рассматривается как важнейшая характеристика экономической системы, которая определяет ее способность поддерживать нормальные условия жизнедеятельности населения, устойчивое обеспечение ресурсами развития народного хозяйства, а также последовательную реализацию национально-государственных интересов. Сама экономическая безопасность имеет сложную внутреннюю структуру, в которой можно выделить три ее важнейших элемента. • Экономическая независимость, не носящая абсолютного характера, потому что международное разделение труда делает национальные экономики взаимозависимыми. В этих условиях экономическая независимость означает возможность контроля за национальными ресурсами, достижение такого уровня производства, эффективности и качества продукции, который обеспечивает ее конкурентоспособность и позволяет на равных участвовать в мировой торговле, кооперационных связях и обмене научно-техническими достижениями. • Стабильность и устойчивость национальной экономики, предполагающие защиту собственности во всех ее формах, создание надежных условий и гарантий для предпринимательской активности, сдерживание факторов, способных дестабилизировать ситуацию (борьба с криминальными структурами в экономике, недопущение серьезных разрывов в распределении доходов, грозящих вызвать социальные потрясения, и т.д.). • Способность к саморазвитию и прогрессу, что особенно важно в современном и развивающемся мире. Создание благоприятного климата для инвестиций и инноваций, постоянная модернизация производства, повышение профессионального, образовательного и общекультурного уровня работников становятся необходимыми и обязательными условиями устойчивости и самосохранения национальной экономики. Кроме того, экономическая безопасность имеет две составляющие: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя составляющая предполагает способность предпринимателей находить технологически эффективные способы организации производства, обеспечивающие наибольший выход качественной продукции, наличие резервов повышения производительности труда, нужного количества общих и специальных ресурсов, возможности их замещения, успешность поиска оптимальной комбинации ресурсов, наличие условий для оптимального инвестирования в специальные ресурсы, получение положительного эффекта «экономии от разнообразия», предотвращение негативных последствий «эффекта масштаба», сокращение производственных и трансакционных затрат, полное удовлетворение общественных потребностей на национальном и международном уровнях. Экономическая безопасность сопряжена с риском и неопределенностью деятельности. Неизбежные факторы экономического риска это непредсказуемость результатов хозяйственных решений, негативные последствия тех или иных нарушений воспроизводственного процесса. Неточность расчета рисков и кризисного ресурсного потенциала предприятия, пренебрежение превентивными механизмами управленческих, правовых воздействий затрудняют осуществление полноценного контроля. Внешняя составляющая экономической безопасности означает наличие или отсутствие спонтанных и преднамеренных угроз, источником которых служат действия партнеров, потребителей, конкурентов, иностранных экономических и политических субъектов, способных ухудшить благоприятный климат для функционирования. К основным источникам угроз могут быть отнесены коррумпированное чиновничество; криминальные круги, представленные лидерами организованных преступных групп; конкуренты, готовые использовать противоправные формы и методы конкурентной борьбы (поджоги, взрывы, похищения, захват заложников и заказные убийства). Угрозы дестабилизации проистекают и из неустойчивого состояния российского общества и его экономики. На современном этапе исторического развития России объективно существуют реальные внутренние и внешние угрозы экономической безопасности государства, недопущение или преодоление которых должно стать важнейшим элементом Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации. Выявление возможных угроз экономической безопасности и выработка мер по их предотвращению или минимизации негативных последствий имеют первостепенное значение в системе обеспечения экономической безопасности Российской Федерации. Угрозы в сфере экономики имеют комплексный характер и обусловлены низкими темпами наращивания экономического потенциала государства, усиливающимся отставанием в технологическом развитии, уровне и качестве жизни населения, отсутствием надлежащих мер в области регулирования процессов перераспределения собственности, неэффективным использованием ресурсов, снижением способности адекватно противостоять рискам и вызовам, связанным с изменением конъюнктуры мировых рынков, мировой глобализации и информатизации. Таким образом, экономическая безопасность это совокупность условий и факторов, обеспечивающих независимость национальной экономики, ее стабильность и устойчивость, способность к постоянному обновлению и самосовершенствованию. Глубочайший кризис, охвативший российское общество, существенно осложняет решение задач, связанных с отражением угроз экономической безопасности. Обобщая вышесказанное, можно сказать, что экономическая безопасность — это способность экономики обеспечивать эффективное удовлетворение общественных потребностей на национальном и международном уровнях. Иными словами, экономическая безопасность представляет собой совокупность внутренних и внешних условий, благоприятствующих эффективному динамическому росту национальной экономики, ее способности удовлетворять потребности общества, государства, индивида, обеспечивать конкурентоспособность на внешних и внутренних рынках, гарантирующую безопасность от различного рода угроз и потерь. Из этого можно сделать два вывода: 1. Экономическая безопасность страны должна обеспечиваться прежде всего мерами по повышению эффективности самой экономики, то есть наряду с защитными мерами, осуществляемыми государством, необходимы условия для высокой производительности труда, производства качественной продукции и услуг. 2. Обеспечение экономической безопасности страны не является прерогативой какого-либо одного государственного ведомства, службы, имеет комплексный характер и поддерживается всей системой государственных органов, всеми звеньями и структурами экономики. 1.2 Причины вступления в ВТО Как известно Россия 22 августа 2012 г. стала 156 членом Всемирной торговой организации. Переговоры о вступлении России в ВТО продолжались 18 лет (1993 - 2012 гг.). Федеральный закон «О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.» был принят Государственной Думой 10 июля 2012 г., Советом Федерации 18 июля и подписан Президентом Владимиром Путиным 21 июля. Россия стала официальным членом ВТО через 30 дней после уведомления о ратификации. История присоединения России к ВТО началась с 1946 г. СССР отклонила заявку присоединения к Генеральному соглашению о тарифах и торговле ГАТТ и стала несколько позднее (1949 г.) учредителем Совета экономической взаимопомощи (далее - СЭВ). СЭВ декларировался как межправительственная интеграционная организация социалистических стран. Целью создания СЭВ провозглашалось содействие экономическому развитию стран-участников, повышение уровня индустриализации, уровня жизни, производительности труда и т.д. Деятельность СЭВ имела ряд важных позитивных результатов. В странах, входящих в эту организацию, создавалась развитая индустрия, осуществлялось строительство, проводилось научно-техническое сотрудничество и т.д. СЭВ способствовал объединению экономических систем стран-участников, их прогрессу в экономическом и техническом развитии. Через СЭВ осуществлялась бартерная торговля между странами-участницами, проводилось согласование и взаимная привязка экономических планов. Но несмотря на то, что в теории это выглядело достаточно утопично, на практике имел место быть абсолютно противоположный эффект. Страны -участницы замкнулись в торговом обороте между собой, тем самым создав искусственный дефицит и необоснованно завышенные цены. Внешнеторговые отношения также подверглись отрицательному влиянию. Но самым существенным недостатком являлось слабое вхождение в мировой рынок и недостаточное использование научного и производственного потенциала. Помимо дискриминации со стороны капиталистического мира, не была учтена взаимосвязь между структурой товарооборота и потребностями научно-технической революции. Таким образом, СЭВ не обеспечил интересы ряда социалистических стран в мировой торговле, которые присоединились к ГАТТ в течение 1961-1970 гг. при политической поддержке США и ЕС. В 1986 г. на Уругвайском раунде переговоров СССР подал заявку, о получении статуса наблюдателя с целью последующего присоединения к ГАТТ. Однако США отклонило эту заявку, мотивировав, что СССР является страной с плановой экономикой, что несовместимо с принципами свободной торговли. Только с переходом от плановой экономики к рыночной, в 1990 г. СССР смог получить статус наблюдателя ГАТТ. В 1993 г. Россия обратилась с официальной заявкой о присоединении к ГАТТ, но непосредственно сами переговоры были начаты в 1995 г. о присоединении России уже к преемнице ГАТТ - ВТО.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 45 страниц
540 руб.
Курсовая работа, Экономика, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Экономика, 11 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg