Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЯЗЫКИ (ПЕРЕВОДЫ)

Особенности организации самостоятельной работы по английскому языку в начальной школе с помощью цифрового контента

cool_lady 1350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.03.2021
Актуальность работы обусловлена тем, что самостоятельность необходима и в школе, и в быту для того, чтобы дифференцировать инфор-мацию, выделять наиболее значимую, чтобы в дальнейшем не испытывать затруднения при обобщении и систематизации знаний и умений и легко об-ращаться к собственному опыту (как к учебному, так и к житейскому). Цель нашей работы: выявить эффективность применения циф-рового контента в организации самостоятельной работы младших школьников при обучении английскому языку. Объект исследования: процесс организации самостоятельной ра-боты на уроках английского языка младших школьников. Предмет исследования: применение цифрового контента при организации самостоятельной работы на уроках английского языка младших школьников. Проблема исследования обусловлена тем, что организация само-стоятельной работы и руководство ею, является ответственной и сложной работой для каждого учителя. Необходимо воспитание активности и само-стоятельности рассматривать как часть воспитания учащихся, так как именно эта задача выступает перед каждым учителем и является самой важной. Для достижения поставленной цели необходимо решить следую-щие задачи: 1. Проанализировать методическую и теоретическую литературу по проблеме исследования. 2. Раскрыть особенности организации самостоятельной работы уча-щихся в современной педагогической науке. Виды и формы самостоятельной работы. 3. Рассмотреть способы применения цифрового контента при обучении английскому языку младших школьников. 4. Проанализировать особенности применения цифрового контента организации самостоятельной работы младших школьников при обучении английскому языку. Гипотеза исследования: организация самостоятельной работы младших школьников при изучении английского языка возможно будет бо-лее эффективным, если: • мы будем применять виды цифрового контента для организации самостоятельной работы младших школьников на уроках английского языка; • разработаем задания с помощью приложения «Kahoot» и прак-тически реализуем на уроках английского языка. Методы исследования: Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы, анализ образовательных стандартов, образовательных программ, классификация, систематизация, сравнение, сопоставление. Эмпирические: тестирование, педагогический эксперимент. Методы математической статистики экспериментальных данных, гра-фическое представление результатов экспериментального исследования. Научная новизна исследования: личностный (Ю.Н. Дмитриева, К.К Платонов, С.Л Рубинштейн, В.А Крутецкий, И.С Кон); деятельностный подход (А.А Леонтьев, Л.Г Петерсон); развивающий (В.В Давыдов, Л.В Занков); личностно-ориентированный подход (Н.Ф Виноградова, Е.О Иванова, И.С Якиманская); индивидуальный (И.Э Унт, А.А Бударный, В.И Гладких, А.А Кирсанов, М.В Зверева, Е.С Рабунский, Г.И Горская, Л.В Занков). Современные концепции совершенствования школьного образования. Практическая значимость: разработанные материалы могут использо-ваться в работе учителей начальных классов. База исследования: МАОУ «Бурятская гимназия № 29» г. Улан-Удэ 3 «Г» класс в количестве 11 учащихся. 3 «Е» класс в количестве 10 учащихся.
Введение

В последние годы заметно возрос интерес к самостоятельной работе в организации учебного процесса на всех ступенях обучения. Интерес этот не случаен. В современных условиях развития науки, быстрого накопления и обновления информации невозможно обучить человека на всю жизнь, но при этом важно заронить в нем интерес к накоплению знаний, научить его учиться. Поэтому на первый план встает стремление развить у учащихся способность самостоятельно приобретать знания и быстро приспосабливаться к новым сферам деятельности. Ученик должен не только получить определенную сумму знаний, но и уметь самостоятельно делать выводы, творчески мыслить, уметь самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в быстро растущем потоке информации. Самостоятельное работа- вид учебной деятельности, выполняемый учащимся без непосредственного контакта с преподавателем или управляе-мый преподавателем опосредованно через специальные учебные материалы. Самостоятельная работа воспитывает познавательную активность учащихся, является важным условием самоорганизации и самодисциплины в овладении методами познавательной деятельности, вырабатывает у учащихся психологическую установку на самостоятельное систематическое пополнение своих знаний и выработку умений ориентироваться в потоке различной информации при решении познавательных задач. Самостоятельная работа представляет собой, с одной стороны, учебное задание, с другой – форму проявления соответствующей деятельности: памяти, мышления, творческого воображения при выполнении учеником учебного задания, которое, в конечном счете, приводит школьника либо к получению нового, ранее неизвестного ему знания, либо к углублению и расширению сферы действия уже полученных знаний. Следовательно, самостоятельная работа – это такое средство обучения, которое: - в каждой конкретной ситуации усвоения соответствует конкретной дидактической цели и задаче; - формирует у обучающегося на каждом этапе его движения от незнания к знанию необходимый объем и уровень знаний, навыков и умения для решения определенного класса познавательных задач и соответственного продвижения от низших к высшим уровням мыслительной деятельности; -вырабатывает у учащихся психологическую установку на са-мостоятельное систематическое пополнение своих знаний и выработку уме-ний ориентироваться в потоке научной и общественной информации при решении новых познавательных задач; является важнейшим орудием педагогического руководства и управления самостоятельной познавательной деятельностью обучающегося в процессе обучения. Для организации самостоятельной работы можно использовать в образовательном процессе цифровые контенты. Цифровые контенты позво-ляют создавать задания с выбором ответа, задания с пошаговой инструкцией, и все это можно использовать в качестве самостоятельного обучения школьников. Известно, что самостоятельная работа учащихся способствует бо-лее эффективному овладению материалом, стимулирует познавательные ин-тересы, развивает творческую активность и инициативу, способствует росту мотивации учения.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧЕНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. 7 1.1. Организация самостоятельной работы на уроках английского языка. 7 1.2. Самостоятельная деятельность младших школьников как средство достижения современных результатов образования. 20 1.3. Виды цифрового контента применяемых на уроках английского языка у младших школьников. 23 Вывод по 1 главе 27 ГЛАВА II ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ 29 2.1. Особенности применения приложения «Kahoot» на уроках английского языка у младших школьников. 29 2.2. Констатирующий этап исследования. 31 2.3. Содержание формирующего этапа исследования по использованию цифрового контента в программе Kahoot по английскому языку для З класса как средства организации самостоятельной работы младших школьников. 42 Вывод по 2 главе 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49 Список литературы 52
Список литературы

1. Пан Н.В. Организация самостоятельной работы студентов. -Среднее профессиональное образование.- № 3, 2005, стр.19. 2. Рогова Г.В. и др. Самостоятельная работа учащихся по иностранному языку.- Методика обучения иностранному языку в средней школе.- М.:Просвещение, 1991г., стр.224. 3. Салтовская Г.Н. Модульная технология обучения иностранному языку – Иностранные языки в школе. - № 7, 2007г., стр.7-12. 4. Тамбовкина Т.Ю. Самообучение иностранным языкам в языко-вом вузе: концепция учебного курса.- Иностранные языки в школе.- № 4, 2007г., стр.77-85. 5. nsportal.ru 6. Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». – 2010. http://journal.kuzspa.ru/articles/45/ 7. Нелунова Е.Д. Информационные и коммуникационные техноло-гии в обучении иностранному языку в школе. Якутск, 2006. 8. Пахомова Н. Ю. Компьютер в работе педагога М., 2005, с. 152-159. 9. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностран-ного языка -потребность времени.ИЯШ,№5, 2005 10. Тевс Д.П., Подковырова В. Н., Апольских Е. И., Афонина М. В.. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе [учебно-методическое пособие] /. - Барнаул: БГПУ, 2006. 6. www.englishteachers.ru 11. Информация с сайта ИКТ как педагогическая технология http://wiki.tgl.net.ru 8. Информация с сайта https://getkahoot.com 12. Хакунова Ф. П. Особенности организации самостоятельной работы обучаемых// Начальная школа.- 2003.- № 1.- С. 70-73. 13. Жарова Л. В. Учить самостоятельности.- М.: Просвещение, 1993, с. 149-151. 14. Жарова Л. В. Учить самостоятельности.- М.: Просвещение, 1993, с. 159-166. 15. Маслыко Е. А., Бабинская П. К., Будько А. Ф., петрова С. И. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск: Вышейшая школа, 1999, с. 318-320. 16. Что такое учебная самостоятельность и как ее развивать?// Начальная школа.- 2007.- №22.- С. 5-9. 17. www.englishteachers.ru 18. Информация с сайта https://getkahoot.com 19. 25. Осин А. В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации 20. /А.В. Осин - Москва: Издательский сервис, 2004. - 112 с. 21. 26. Пакулина С. А. Психолога - педагогические особенности обучения 22. формам самостоятельности работы младших школьников/ С. А. Пакулина, Т. 23. П. Савушкина // Начальная школа. - 2009. - № 3 - с. 10 -13 с. 24. 27. Прокопьев И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Ди-дактика 25. Учеб. пособие. И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. - Мн.: Тетра Системе, 26. 2002. - 544 с. 27. 28. Проблемы школьного воспитания. №4, 2000 28. 29. Сластенин В. А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. 29. заведений/ В. А. Слатенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. 30. Сластенина. - 5-е изд. - М.: Академия, 2006. - 576 с. 31. 30. Федеральный государственный образовательный стандарт 32. начального общего образования / Министерство образования и науки РФ. - 33. Москва: Просвещение, 2010. 34. 31. Цукерман Г. Переход из начальной школы в средmою, как 35. психологическая проблема : возрастная и педагогическая психо-логия / Г. 36. Цукерман // Вопросы психологии. - 2002, № 5. 37. 32. Чернявская А. П. Развитие самостоятельности учащихся в процессе 38. индивидуально-ориентированного обучения / А. П. Чернявская - Ярославль, 39. Издательство ЯГПУ, 2008. - с. 28-29. 40. 3 3. Юсупова Г. Воспитание самостоятельности у детей / Г. Юсупова // 41. Ребенок в школе. - 2002. - № 8. - с. 28 - 29 с. 42. Электронные ресурсы: 43. 34. Геронимус Т.М. рабочая программа [Электронный ресурс] 44. //doc4web.ru/tehnologiya/rabochaya-programma-po-tehnologii-dlya-klassov-tmgeronimus.html 45. 3 5. Коменский . А .. Дидактические принципы [Э ~ ] лектронныи ресурс . 46. http://www.agepedagog.ru/grepns-257- l .htm Абрамова Г с в · • озрастная психология / Г. С. Абрамова - Москва : Екатеринбург, 2000. _ 238 с. 47. Батышев А с п · • рактическая педагогика для начинающего преподавателя. - М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 2003. - 200с. 48. Беспалько В. П. Педагогика и проrрессивные технологии обучения/ В. П. Беспалько - Москва: Просвещение, 2008. - 336 с. 49. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. для вузов. - Спб.: Питер, 2000. - 137с. 5. Браун Ю. С. Модульное обучение мультимедийным технологиям/ Ю. С. Браун// Информатика и образование. - 2000. - № 2. - с. 71 - 77. 6. Буре Р. С. Воспитатель и дети: учебное пособие для воспитателей дошкольных учреждений, студентов педагогических колледжей и ву-зов, родителей и дошкольников / Р. С. Буре, Л. Ф. Островская. - 3 - е изд. - Москва: Просвещение, 2012. - 252 с. 50. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /А.С.Роботова, Т.В.Леонтьева, И.Г.Шапошникова и др.; Под ред. А.С.Роботовой. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 208с. 51. Вовк Е. Информатика: уроки по Fiash / Е. Вовк - Москва: Кудиц - Образ, 2005 52. Гаврилычева Г. Воспитание самостоятельности/ Г. Гаврилычева // Воспитание школьников. - 2008. - № 6. - с. 33 - 38 с. I О. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4-х томах/ В. И. Даль - Москва: Рипол Классик, 2007. - 3104 с. 53. Дубравина И. В. Возрастная и педагогическая психология учебное пособие / И. В. Дубравина - Москва : Академия, 2002. - 173 с. 54. Дистервеr Адольф. Избранные педагогические сочинения / Адольф Дистервеr // М.: Учпедrиз, 1956. - 203 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СА-МОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧЕНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙ-СКОГО ЯЗЫКА. 1.1. Организация самостоятельной работы на уроках английского языка. Современные учебные программы по школьным предметам, в том числе и по иностранному языку, содержат требование воспитывать учебную самостоятельность и формировать умение учиться. Ребенок без этих качеств не справляется с растущими требованиями к самостоятельности, объемом учебного материала, увеличивающейся нагрузкой. Под самостоятельной деятельностью мы понимаем такую деятельность учащихся, при которой они по заданию учителя самостоятельно решают учебную задачу, проявляя усилия и активность. Таким образом, можно выделить следующие признаки самостоятельной деятельности учащихся: - наличие задания учителя; - самостоятельность учащихся; - выполнение задания без непосредственного участия педагога; - активность, умственное напряжение учащихся[18]. Известно, что основная цель самостоятельной деятельности на уроках — научить школьников мыслить, анализировать, обобщать и усваивать учебный материал. Самостоятельная деятельность формируется различными средствами, из которых наиболее распространенным является самостоятельная рабо-та. Многие ученые, педагоги, психологи и методисты определя-ют самостоятельную работу как специфическое педагогическое средство ор-ганизации и управления самостоятельной деятельностью учащихся. Формирование навыков самостоятельной деятельности учащихся — одна из актуальных задач современного образования, а привитие школьни-кам навыков самостоятельной работы над учебным материалом является одним из обязательных условий успешного обучения. Самостоятельная деятельность учащихся является необходимым условием развития их познавательных способностей. Самостоятельная работа играет ведущую роль на уроке и степень самостоятельности школьников при выполнении тех или иных видов самостоятельных работ связана с характером их деятельности, которая начинается с подражательных действий, затем усложняется и имеет свои высшие проявления [32]. И.Т. Огородников рекомендовал следующие виды сочетания деятель-ности учителя и деятельности учащихся: ? учитель сам не излагает материал, а лишь организует самостоятель-ную работу учащихся по его изучению; ? изучение нового материала начинается сообщениями учащихся; ? учитель останавливается только на основных вопросах, а второсте-пенный материал учащиеся изучают самостоятельно; ? учитель даёт лишь введение к теме, а учащиеся под его руководством самостоятельно изучают весь материал. Он справедливо указывал, что главная, основная роль учителя – по-буждать учащихся к самостоятельному логическому мышлению, учить их анализу, определению познавательных задач и проблем урока, применению полученных знаний и приобретённых учебных умений, в том числе практи-ческих [16]. Обучение английскому языку обеспечивает достижение практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей, тесно взаимосвязанных между собой, при этом ведущей является практическая цель, а воспитательная, образовательная и развивающая цели достигаются в процессе овладения английским языком в условиях активной познавательной речемыслительной деятельности обучаемых. Изучению творческого процесса при обучении иностранным языкам посвящены работы М. Я. Виленского, Б. М. Кедрова, A. M. Коршунова, Ю. Н. Кулюткина, Л. Н.Ланды, Г. С. Сухобской, O. K. Тихомирова, В. Ф.Шаповалова, В. С.Шубинского и других учёных. Каждый ученик использует источник информации в зависимости от своих собственных потребностей и возможностей. Это свойство самостоя-тельной работы дает ей гибкий адаптивный характер, что значительно повышает ответственность каждого отдельного ученика и как следствие - его успеваемость. Под самостоятельной деятельностью мы понимаем такую деятельность учащихся, при которой они по заданию учителя самостоятельно решают. Е. А. Тупичкина и И. В. Крючкова в своих исследованиях попытались выделить следующие цели проведения самостоятельных работ: 1) актуализация знаний учащихся; 2) изучение новых знаний; 3) закрепление и повторение знаний и умений учащихся; 4) проверка знаний и умений учащихся [8]. Существует несколько форм организации самостоятельной работы учащихся на уроках: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Форма организации — это определенная расстановка участников учебного процесса, способы взаимодействия учителя и учащихся, самих школьников между собой. Самостоятельно ученик может работать один, вместе с небольшой группой одноклассников, с кем-нибудь одним из товарищей или же принимать участие в общеклассной работе. Поэтому формы организации самостоятельной деятельности имеют важное воспитательное значение [3]. Возникает вопрос- сколько же времени следует затрачивать на этот вид работы, чтобы её результаты были ощутимы? Методисты утверждают, что общее время работы учащихся над иностранным языком должно составлять не менее 3-3,5 часов в неделю, сюда можно включить и работу под руководством учителя, и различные формы самостоятельной работы. На начальном этапе обучения иностранному языку время, отводимое на самостоятельные виды деятельности, составляет от 5 до 7 минут в 5 классе и 8-10 минут в 6-м классе. В 7 - 8-м классе это время увеличивается до 15-20 минут, а на старшем этапе обучения достигает 20-25 минут. В соответствии с уровнем самостоятельной продуктивной деятельности учащихся П.И. Пидкасистый в своей работе “Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении” выделяет 4 типа самостоятельных работ: - по образцу; - реконструктивные; - вариативные; - творческие [11]. Каждый из них имеет свои дидактические цели. Самостоятельные работы по образцу необходимы для формирования умений и навыков и их прочного закрепления. Они формируют фундамент для подлинно самостоятельной деятельности ученика. Реконструктивные самостоятельные работы учат анализировать собы-тия, явления, факты, формируют приёмы и методы познавательной деятель-ности, способствуют развитию внутренних мотивов к познанию, создают условия для развития мыслительной активности школьников. Самостоятельные работы этого типа формируют основания для дальнейшей творческой деятельности ученика. Вариативные самостоятельные работы формируют умения и навыки поиска ответа за пределами известного образца. Постоянный поиск новых решений, обобщение и систематизация полученных знаний, перенос их в совершенно нестандартные ситуации делают знания ученика более гибкими, формируют творческую личность [7]. Творческие самостоятельные работы являются венцом системы само-стоятельной деятельности школьников. Эти работы закрепляют навыки са-мостоятельного поиска знаний, являются одним из самых эффективных средств формирования творческой личности. Учитель должен дать правильное направление самостоятельной работе учеников. Очень важно, чтобы самостоятельная работа учащихся представляла для них интерес, материал не терял новизну, но и в то же время, был доступен для восприятия. Так, например, кажется наиболее целесообразным следующий алго-ритм работы с текстом на уроке английского языка, в котором предусмотре-но сочетание нескольких форм организации самостоятельной работы. 1. На уроке учащиеся читают текст. 2. Фронтально выполняются предтекстовые и текстовые задания. 3. Класс не делится поэтому больше внимания уделяется переводу, который используется не только как средство обучения, но и рассматривается в качестве самостоятельной цели обучения. 4. Учитель делит текст на части. 5. Учащиеся делятся на группы. В данном случае лучше использо-вать гетерогенные группы, то есть в одной группе работают учащиеся с раз-ным уровнем обученности. За 15 минут группа должна подготовить выразительное чтение и литературный перевод отрывка текста [15]. По мнению Г.В. Роговой, развитие самостоятельной деятельности учащихся при изучении английского языка невозможно без соблюдения следующих условий. Во-первых, необходимо осознание цели выполняемой деятельности, каждого конкретного упражнения. Учащийся должен знать, что он будет делать, в какой последовательности, каков будет конечный результат, чем данное задание обогатит его опыт. И самое главное – учащийся должен принять это. Здесь вступает в силу принцип сознательности в организации самостоятельной работы школьника. Во-вторых, требуется знание самой процедуры выполнения задания. Учителю нужно вооружить учащихся рациональными приёмами учебной деятельности, исходя из характера самой деятельности и возможностей уча-щихся данной возрастной группы и их опыта в иностранном языке. В-третьих, нужно умение пользоваться для выполнения задания соот-ветствующими средствами обучения, такими, как звукозапись, учебный ди-дактический материал для парной работы и т.д. Так, учащиеся должны овладеть приёмами обращения с ТСО, имеющимися в кабинете. В-четвёртых, необходимо умение видеть опоры в материале заданий, облегчающие преодоление трудностей в ходе самостоятельной работы; в этом случае одинаково важно научиться пользоваться готовыми (объектив-ными) образцами и создавать свои (субъективные). В-пятых, важно предусмотреть адекватные дидактические условия для успешного самостоятельного выполнения заданий [18]. Таким образом, для организации самостоятельной работы учащихся по английскому языку требуется: - осознание ими цели заданий; - знание процедуры их выполнения; - умение пользоваться средствами обучения; - умение применять опоры и создавать их при подготовке заданий. Считается, что в начальных классах доля самостоятельной работы должна составлять не менее 20% учебного времени, в средних классах - не менее 50%, а в старших классах - не менее 70%. В действительности же на самостоятельную работу тратится меньше учебного времени из-за отсутствия соответствующих условий. Условия для этого может и должен создать учитель. На основании сказанного выше, можно прийти к выводу, что работа по привитию учащимся навыков самостоятельной деятельности должна быть направлена на углубленное овладение ими иностранным языком. Указанные цели могут быть достигнуты за счёт рациональной организации учебных занятий, с помощью дополнительных по объёму и индивидуализированных по своему характеру заданий для самостоятельной проработки, а также использования современных методов обучения, направленных на развитие самостоятельности и творчества учащихся [48]. В заключении хочется сказать, что проблема организации самостоя-тельной работы учащихся по иностранному языку является актуальной и сложной, и её решение требует значительных совместных усилий со стороны как учёных-методистов, так и учителей-практиков. Форма организации — это определенная расстановка участников учебного процесса, способы взаимодействия учителя и учащихся, самих школьников между собой. Самостоятельно ученик может работать один, вместе с небольшой группой одноклассников, с кем-нибудь одним из товарищей или же принимать участие в классной работе. Поэтому формы организации самостоятельной деятельности имеют важное воспитательное значение. Но достигаются положительные результаты, если педагог знает возможности каждой формы, ее специфику и педагогические условия использования. Рассмотрим их. Фронтальные самостоятельные работы. Классно-урочная система, как известно, предусматривает организацию познавательной деятельности одновременно со всеми учащимися. Это может быть и фронтальная беседа, и самостоятельная работа, выполняемая в классе под непосредственным наблюдением и руководством учителя. Особенности фронтальной формы организации самостоятельной деятельности учащихся состоят в следующем: 1. все учащиеся выполняют общее для всех задание (задания); 2. учитель дает общий инструктаж к выполнению задания; 3. используются общие приемы организаций и руководства дей-ствиями учащихся [65]. Главное преимущество фронтальных работ заключается в том, что здесь возможны коллективные устремления к общей цели, решение единых задач, побуждающих учащихся к сотрудничеству. Промежуточные и конеч-ные результаты самостоятельной деятельности могут успешно обсуждаться всеми учащимися, подвергаться взаимному контролю. Это оказывает суще-ственное влияние на качество знаний и умений, стимулирует познавательный интерес и активность учащихся. При правильной педагогической инструментовке фронтальные само-стоятельные работы имеют большое воспитательное значение. Если весь класс работает над одним заданием, познавательный процесс обретает неко-торые черты коллективной деятельности. При обсуждении результатов такой работы быстрее вырабатывается общее мнение, единая позиция по отношению к изучаемому материалу, что создает основу для коллективных переживаний, для формирования взглядов и убеждений школьников. Фронтальная форма организации самостоятельной деятельности наиболее целесообразна тогда, когда учащиеся приступают к изучению темы, когда важно создать определенный настрой, вызвать интерес к новой теме. Также важна и полезна она на начальном этапе формирования умений, когда учащиеся овладевают способом выполнения задания по образцу [28]. Индивидуальная самостоятельная работа – работа, которая предусматривает выполнение индивидуализированных заданий и исключает сотрудничество учащихся. Однако она открывает огромные возможности для сотрудничества ученика с учителем. Обязанности учителя при этом не менее сложны и ответственны, чем ученика. Необходим тщательный анализ содержания учебного материала, на основе которого педагог может выделить те вопросы, которые доступны отдельным учащимся для самостоятельной проработки и важны для развития познавательного интереса. Организация индивидуальной самостоятельной работы в условиях классно-урочной системы вызывает серьезные затруднения у педагогов. Не-легко выявить при существующей наполняемости классов индивидуальные особенности каждого, много времени отнимает предварительная разработка заданий. Если работа в классе выполняется всеми одновременно, учителю приходится готовить большое количество раздаточных материалов. Какие же задания, когда и как могут все-таки выполнять школьники индивидуально? [31]. 1. В структуру урока легко включаются небольшие по объему работы, которые учитель предлагает отдельным ученикам или группам (2—4 человека). Задания выполняются в то время, когда в классе проводится фронтальная работа. Проверяются они здесь же или после урока. 2. Каждый ученик заранее оформляет на карточке задание, которое приносит на урок. Классу, таким образом, предлагаются индивидуальные задания, составленные не учителем, а самим школьниками. Проверяют и корректируют выполненную работу и учащиеся, и учитель. Это — интересный прием сотрудничества ребят и педагога. 3. Выполнение текущих индивидуальных домашних заданий, предложенных учителем, но выбираемых учеником на альтернативной основе. 4. Подготовка к уроку опережающих заданий, требующих поиско-вой деятельности: сообщений, докладов, опытов. На уроках для них выделяется 5—10 минут в процессе изучения нового материала. 5. Подготовка и проведение учащимися старших классов отдельных уроков. 6. Длительная индивидуальная работа творческого характера, вы-полняемая теми учениками, у которых сформировался познавательный или профессиональный интерес в процессе изучения того или иного предмета. 7. Внеурочная работа, связанная с самообразовательной деятельностью учащихся, направленной на удовлетворение их интересов и познавательной потребности. Наиболее простая и доступная на уроке форма сотрудничества учащихся — работа в парах постоянного состава. Ее можно одинаково успешно использовать для совместной проработки материала учебника или документа, выполнения лабораторных и практических заданий, взаимной проверки письменных упражнений и др. Такими парами постоянного состава являются два ученика, сидящие за одной партой. Поэтому взаимодействие налаживается без особых организационных затруднений и затрат времени. На выполнение единичных заданий учащиеся затрачивают 5—10 минут, на работу с листами взаимоконтроля, включающими материал целой темы, — значительно больше. Установлено, что более эффективной парная работа является там, где сотрудничают ученики разной успеваемости, где роли партнеров постоянно меняются [32]. В последние годы заметное распространение в школах получи-ла групповая форма организации самостоятельной работы. Эта форма работы обладает благоприятными условиями для сотрудничества самих учащихся, для коллективного взаимодействия. До проведения групповой работы учитель может организовать специ-альную подготовку консультантов к выполнению тех функций, которые вы-полняет сам. Консультант распределяет обязанности между членами группы после предварительного ознакомления с материалом, расчленяя общее задание на части, решает, сколько времени необходимо затратить, в каком порядке (по какому плану) строить работу, как оформить отчет всей группы. Наряду с этим он принимает решения, направляет деятельность членов группы и контролирует ее. Таким образом, функции педагогического руководства частично передаются самим учащимся, а это имеет не только образовательное, но и воспитательное значение.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Языки (переводы), 64 страницы
750 руб.
Дипломная работа, Языки (переводы), 57 страниц
1425 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg