Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Эмоционально-волевая сфера спортсменов, занимающихся командными видами спорта

cool_lady 1200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.03.2021
Актуальность исследования заключается в проблеме взаимовлияния занятий агрессивными видами спорта и личности человека. Центральная проблема, поставленная в данном исследовании, заключается в том, чтобы выяснить, отличаются ли поведение, личностные черты, предрасполагающие к агрессивному поведению, самосознание и самоотношение у лиц, занимающихся агрессивными видами спорта и лиц, занимающихся неагрессивными видами спорта. Объект исследования: психология личности спортсмена. Предмет исследования: особенности эмоционально-волевой сферы спортсменов, занимающихся командными видами спорта. Цель исследования: изучить особенности эмоционально-волевой сферы спортсменов, занимающихся командными видами спорта. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать специальную психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. 2. Рассмотреть психологическую структуру личности спортсмена. 3. Выявить психологические особенности эмоционально-волевой сферы спортсменов, занимающихся командными видами спорта. 4. Исследовать различия эмоционально-волевой сферы испытуемых в зависимости от агрессивного и не агрессивного вида спорта. Гипотеза исследования: предположим, что эмоционально-волевая сфера спортсменов, занимающихся командными видами спорта, имеет различия в зависимости от агрессивного и не агрессивного вида спорта. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы; методики: «Соревновательная личностная тревожность» (Ю.Л. Ханин), «Накопление эмоционально-энергетических зарядов направленных на самого себя» (В.В. Бойко), «Самооценка волевых качеств спортсменов» (Н.Е. Стамбулова). База исследования: СК «Звёздный» г. Липецка, спортивные команды. В структуру выпускной квалификационной работы входит введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложения.
Введение

Современный спорт требует от спортсменов больших физических усилий и психического напряжения. Неудачи спортсмена во многом объясняются излишним волнением. Эмоциональные состояния спортсменов характеризуются высокой интенсивностью и быстротой сменяемости. Оптимальные эмоциональные состояния благоприятствуют успешному выступлению спортсмена в соревновании. Негативные эмоции снижают эффективность деятельности спортсмена, препятствуют проявлению его возможностей. [11] В трудах ученых и практиков вопросам изучения эмоционально-волевой сферы уделяется достаточно много внимания при многообразии подходов к различным сторонам данного комплекса, таким как эмоциональная составляющая процессов регуляции (Гаврилюк В.К., Дашкевич О.В., Конопкин О.А.), волевое регулирование поведения (Иванников В.А., Ильин Е.П., Пуни, А.Ц.). Причем, как справедливо указывает Дашкевич О.В., «разделение эмоциональной и волевой сторон регуляции возможно в теоретическом плане, но в психолого-педагогическом исследовании, связанном с формированием этих сторон личности в школьных условиях, может быть целесообразным рассмотрение эмоционально-волевой регуляции как единого механизма» [8]. Однако пока недостаточно исследований по эмоционально-волевой сфере спортсменов, например в условиях учебно-тренировочного процесса и соревнований, когда возникают значительные трудности, связанные с преодолением отрицательных эмоциональных состояний.
Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретический анализ проблемы исследования эмоционально-волевой сферы спортсменов, занимающихся командными видами спорта………………….5 1.1 Психологическая структура личности спортсмена………………………5 1.2 Психологические особенности эмоционально-волевой сферы спортсменов……………………………………………………………….15 1.3 Индивидуально-личностные особенности спортсменов…………….22 1.4 Характеристика командных видов спорта………………………………28 Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей эмоционально-волевой сферы спортсменов, занимающихся командными видами спорта………………………35 2.1 Организация исследования……………………………………………..35 2.2 Результаты исследования……………………………………………….37 Заключение…………………………………………………………………………..44 Список использованных источников………………………………………………46 Приложения………………………………………………………………………….48
Список литературы

1. Алексеев А.В. Себя преодолеть [Текст] / А.В. Алексеев. - М.: ФиС, 2018. - 165 с. 2. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания [Текст] / Б.Г. Ананьев. - М.: Наука, 2017. - 379 с. 3. Асмолов А.Г. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека [Текст] / А.Г. Асмолов. - 3-е изд. испр. и доп. - М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2017. - 528 с. 4. Божович Л.И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л.И. Божович. - М.; Воронеж, 2015. - С. 302-332 5. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия [Текст] / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 2018. - 320 с. 6. Выготский Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 2016. - С. 138-144. 7. Гаврилюк В.К. Проблемы психологии спорта [Текст] / В.К. Гаврилюк- М.: ФиС, 2017. - 100 с. 8. Дашкевич О.В. Эмоциональная регуляция деятельности в экстремальных условиях: автореф. дис. д-ра психол. наук / О.В.Дашкевич. - М., 2015. - 48 с. 9. Иванников В.А. Структура волевых качеств по данным самооценки [Текст] / В.А. Иванников, Е.В.Эйдман// Психологический журнал. - 2016. - № 3. - С. 39-49. 10. Иванина Е.М. Влияние курса психической саморегуляции на предстартовые состояния спортсменов [Текст] / Е.М. Иванина // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. - 2015. - №1. - С. 115-125. 11. Ильин Е.П. Эмоции и чувства [Текст] / Е.П.Ильин. - СПб.: Питер, 2018. - 752 с. 12. Ковалев А.Г. Психология личности [Текст] / А.Г.Ковалев. - М.: Просвещение, 2015. - 289 с. 13. Конопкин О.А. Участие эмоций в осознанной саморегуляции целенаправленной активности человека [Текст] / О.А.Конопкин // Вопросы психологии. - 2016. - №3 - С. 38-49. 14. Кретти Б.Дж. Психологиявсовременномспорте[Текст] / Б.Дж.Кретти. - М.:ФиС, 2018. - 137 с. 15. Куликов Л.В. Психология личности в трудах отечественных психологов [Текст] / Л.В.Куликов. -СПб.: Питер, 2019. - 283 с. 16. Лазурский А.Ф. Избранные труды по психологии / А.Ф.Лазурский. - М.,2017.- 28 с. 17. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии [Текст] / А.Н. Леонтьев. - М.: Смысл, 2016. - 511 с. 18. Моросанова В.И. Индивидуальная саморегуляция и характер человека [Текст] / В.И. Моросанова// Вопросы психологии. - 2017. - № 3. - С. 59-68. 19. Панкратов В.Н. Саморегуляция психического здоровья [Текст] / В.Н. Панкратов. -М.: Институт Психотерапии, 2017. - 352 с. 20. Пуни А.Ц. Некоторые вопросы теории воли и волевая подготовка в спорте [Текст] / А.Ц. Пуни // Психология и современный спорт. - М.: ФиС, 2017. - С. 144-162. 21. Рудик А.П. Психология воли спортсмена [Текст] / А.П. Рудик. - М., 2019. - 276 с. 22. Смирнов Б.Н. Воля и саморегуляция спортивной деятельности [Текст] / Б.Н. Смирнов// Мир психологии. - 2017. - № 3. 23. Хьелл Л. Теории личности [Текст] / Л.Хьелл, Д.Зиглер. - СПб.: Питер, 2016. - 607 с. 24. Шляпников В.Н. Исследования волевой регуляции в современной зарубежной психологии [Текст] / В.Н. Шляпников // Вопросы психологии. - 2019. - № 3. - С. 135-144. 25. Шульц И.Г. Аутогенная тренировка [Текст] /И.Г.Шульц. – М.: Медицина, 2015. – 32 с.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретический анализ проблемы исследования эмоционально-волевой сферы спортсменов, занимающихся командными видами спорта 1.1 Психологическая структура личности спортсмена На современном этапе развития спортивной психологии разработка эффективных методов спортивного совершенствования невозможна без изучения психологических особенностей спортивной деятельности, с одной стороны, и личности спортсмена как сложной динамической системы, субъекта деятельности – с другой. Знание закономерностей формирования личности может служить необходимой предпосылкой для совершенствования подготовки спортсмена, индивидуализации его тренировочной и соревновательной деятельности. Гаврилюк В.К. охарактеризовал спорт как специфическую социальную сферу, выступающую фактором воздействия на личность спортсмена, особенно в период его становления, а спорт высших достижений – как наилучшую модель для реализации стремлений человека к самосовершенствованию, самоутверждению и переживанию своей значимости [7]. Также личность, являясь продуктом общественного развития, определяет многие особенности спортивной деятельности: выбор вида спорта, индивидуальный стиль деятельности, уровень достижения, устойчивость к стресс-факторам и др. Изучение личности спортсмена имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Становление такой области исследования, как психология личности спортсмена, относится к периоду 50–60 гг. ХХ в., связанному с попытками создания теорий, целостных концепций и структур личности, методологических подходов и психодиагностических методик. Постановка и разработка психологопедагогических основ формирования личности спортсмена связывается с трудами Петра Антоновича Рудика и Авксентия Цезаревича Пуни. Психические свойства, необходимые спортсмену для успешной деятельности, как отмечает Смирнов Б.Н., должны быть представлены в комплексе, который бы отражал все стороны психической деятельности спортсменов. Когда эти свойства проявляются в практической, трудовой деятельности, они выступают в роли профессиональных качеств. Психологические профессиональные качества – это индивидуально-психологические свойства личности, актуально выражающие потенциальные возможности человека в определенной деятельности и являющиеся основой для приобретения специальных знаний, умений, навыков [22]. Такое понятие применимо ко всем видам трудовой деятельности, в том числе к спорту. Предложенная Б.Н. Смирновым модель в виде схемы отображает структуру психологических профессиональных качеств спортсмена. Модель личности спортсмена состоит из шести основных компонентов, показывающих основные направления исследования личности спортсмена: поведенческого, мотивационного, интеллектуального, эмоционально-волевого, коммуникативного, гендерного. Каждый из компонентов, в свою очередь, имеет по три модельные характеристики, представляющие конкретные психологические качества. Поведенческий компонентхарактеризует внешние условия психической деятельности. Он включает: тип нервной деятельности, темперамент и характер. Мотивационный компонентхарактеризует внутренние условия психической деятельности, побуждающие спортсмена к достижениям. Он состоит из интереса к виду деятельности, уровня притязания и ценностных ориентаций. Интеллектуальный компонентобеспечивает понимание своего вида спорта, эти качества способствуют овладению его техникой и тактикой. Содержит следующие модельные характеристики: психомоторика, специализированные восприятия, оперативная память, внимание, мышление. Эмоциональный компонентобеспечивает саморегуляцию, самоконтроль спортивной деятельности. Включает модельные характеристики: эмоциональная устойчивость, психическая саморегуляция, волевые качества. Коммуникативный компонентхарактеризует отношение людей в спорте: отношение к тренеру, отношение к партнерам, к соперникам. Рис. 1. Обощенная модель личности спортсмена Гендерный компонентпоказывает, как спортсмены выражают свою индивидуальность. Включает следующие качества: маскулинность, фемининность, андрогинию. Представленная модель относится к обобщенным моделям и позволяет изучать психологические профессиональные качества спортсменов самых различных видов спорта, сравнивать их между собой, выявлять типичное и своеобразное [22]. Свойства нервной системы являются врожденной, биологически обусловленной подструктурой личности. В многочисленных исследованиях показано, что свойства нервной системы в зависимости от вида спортивного амплуа обусловливают быструю и хорошую обучаемость, успешное овладение двигательными навыками и достижение высоких результатов (Е. П. Ильин, И. В. Соколова и др.). Во многих видах спорта подбираются лица с определенной преобладающей тенденцией в проявлении свойств нервной системы. Можно определить выраженность типологических особенностей свойств нервной системы у представителей разных видов спорта[11]. Таблица 3 Выраженность типологических особенностей свойств нервной системы Е. П. Ильин отмечает, что при осуществлении долгосрочного и текущего отбора спортсменов психологи часто руководствуются устаревшими взглядами на положительную или отрицательную роль свойств нервной системы для поведения и эффективности деятельности человека. До сих пор, например, высказывается точка зрения, что для спортивных успехов выгодно иметь сильную, подвижную и уравновешенную нервную систему. Эта точка зрения противоречит полученным в последние десятилетия данным, подтверждающим справедливость положения Б. М. Теплова, что нет хороших и плохих типологических особенностей: каждая из них в зависимости от ситуации может иметь положительные или отрицательные проявления. Так, инертность нервных процессов является задатком хорошей двигательной памяти, но препятствует быстроте реагирования. Слабость нервной системы тоже имеет положительные и отрицательные проявления. Понятие «стиль»(от лат. stilys – палочка с заостренным концом для письма, в дальнейшем манера письма, способ изложения).В настоящее время слово «стиль» применяется широко, в самых различных сферах. Общеизвестны понятия «стиль жизни», «стиль управления». В спортивной деятельности говорят о стиле плавания (брасс, кроль, баттерфляй), стиле борьбы (вольная, классическая), стиле лыжных гонок (коньковый ход, классический) и т. д. Индивидуальное своеобразие спортсменов наиболее отчетливо проявляется в индивидуальном стиле деятельности, который компенсирует недостатки темперамента и определяется в действиях, применяемых для достижения цели (говорят о характерном почерке ведения боя боксером или фехтовальщиком, о неповторимой манере исполнения упражнений гимнастом или фигуристами и т. д.). Л.В.Куликов выделяет следующие общепризнанные формальные признаки индивидуального стиля деятельности (ИСД): а) устойчивая система приемов и способов деятельности; б) обусловленность этой системы определенными личными качествами; в) эта система является средством эффективного приспособления к объективным требованиям [15]. Индивидуальный стиль деятельности в узком смысле слова – «обусловленная типологическими особенностями устойчивая система способов, которая складывается у человека, стремящегося к наилучшему осуществлению данной деятельности», в широком – «индивидуально-своеобразная система психологических средств, к которым сознательно или стихийно прибегает человек в целях наилучшего уравновешивания своей (типологически обусловленной) индивидуальности с предметными, внешними условиями деятельности» [15]. В отечественной психологии формирование ИСД связывается главным образом с типологическими различиями людей, обусловленными свойствами нервной системы и темперамента (Л.В.Куликов, В. С. Мерлин и др.). В психологии спорта ИСД исследовали Е. П. Ильин, А. В. Дмитриев и др. Выделено несколько групп стилей спортивной деятельности. Стили, характеризующие предпочитаемуютактику ведения спортивной борьбы(бокс, фехтование, теннис): атакующий, контратакующий, защитный и комбинационный стили. Атакующий (агрессивный) стиль– прямолинейный в тактическом отношении, связанный с навязыванием сопернику своей тактики, с подавлением его инициативы, более присущ спортсменам с преобладанием возбуждения по внешнему балансу, с инертностью возбуждения и сильной нервной системой. Спортсмены атакующего стиля более импульсивны, уверены в себе, обладают высокой самооценкой. Защитный стильхарактеризуется сведением риска до минимума, использованием защитных приемов (большей частью), дальней стойки и т. п. Этот стиль используется в основном лицами с подвижностью нервных процессов, преобладанием торможения по внешнему балансу и слабой нервной системой, т. е. боязливыми, нерешительными, имеющими установку на точность действий. Контратакующий стильпо существу является разновидностью защитного стиля, поэтому и типология спортсменов, выбирающих этот стиль, соответствует защитному стилю. В ряде видов спорта (например, борьбе) лица с защитным стилем среди спортсменов высокого класса не встречаются, т. к. правила соревнований предусматривают наказание за ведение пассивной борьбы. Не контратакуя, схватку не выиграешь. В то же время слабая нервная система, присущая спортсменам с этим стилем, создает за счет высокой чувствительности хорошие предпосылки для проведения контратакующих действий. Боксерам контратакующего стиля по сравнению с боксерами атакующего стиля присущи такие психологические особенности, как высокая тревожность, ригидность, избирательность в контактах, повышенная ответственность перед командой и тренером, большая зависимость и меньшая самостоятельность. Стили, связанныес распределением сил на дистанции: равномерный (слабая нервная система, инертность нервных процессов с преобладанием торможения); с ускорением в начале (слабая нервная система, подвижность, уравновешенность нервных процессов с преобладанием возбуждения); с ускорением в конце (сильная нервная система, уравновешенные нервные процессы). Стили деятельности, связанные с распределением сил на дистанции, касаются общего вопроса – динамики работоспособности спортсменов с различными типологическими особенностями. Этот вопрос изучался на представителях игровых видов спорта – баскетболистах и волейболистах. Спортсмены с подвижностью нервных процессов и слабостью нервной системы эффективнее играют в начале тайма или партии и хуже проводят их концовку. Это связано, с одной стороны, с более быстрой их врабатываемостью, что обеспечивает эффективное начало игры, а с другой – с меньшей возможностью сопротивляться усталости, что приводит к снижению эффективности игры в конце тайма, партии или всей встречи. Спортсмены с сильной нервной системой и инертностью нервных процессов, наоборот, лучше проводят концовки таймов, партий и встреч и хуже начало игры. Они медленнее врабатываются, но обладают лучшей способностью мобилизовываться к концу игры. А потому со спортсменами, имеющими инертность нервных процессов и сильную нервную систему, следует проводить более интенсивную и длительную разминку, чтобы к началу деятельности они были максимально подготовлены функционально и мобилизованы. У лиц со слабой нервной системой в первой части занятия обнаруживается высокая моторная плотность, а во второй части она снижается, и эти спортсмены все чаще пользуются паузами для отдыха (у спортсменов со средней силой нервной системы такого снижения не происходит). Стилисоревновательной деятельности, основанные на двухпараметрах: типе эмоциональной регуляции деятельности (ровная и взрывная) и типе ориентации в деятельности (внешняя и внутренняя) [11]. Формирование стиля деятельности.Влияние типологических особенностей на формирование стиля деятельности носит не прямой, а опосредованный характер. В результате стиль деятельности формируется под влиянием двух факторов – желания и целесообразности. Первый отражает наличие склонностей, второй – самооценку имеющихся возможностей. Е. П. Ильин подчеркивает, что целенаправленное формирование тренером у ученика стиля деятельности по принципу «делай как я» и вопреки имеющимся у спортсмена типологическим особенностям (т. е. «чужого» стиля) не проходит для спортсмена бесследно. Энергетически работа «чужим» стилем обходится дороже, замедляется освоение технико-тактических приемов, а это ведет к тому, что спортсмены выполняют спортивные разряды на два-три года позднее, чем спортсмены, у которых сформирован «свой» стиль. Нельзя не учитывать и того, что у новичков при формировании у них «чужого» стиля может пропасть интерес к занятиям, а это приведет к их уходу [11]. Е. П. Ильин приводит результаты психодиагностического исследования группы молодых тренеров и их результативных воспитанников (призеров областных, республиканских и всесоюзных соревнований), которые показали, что у тренеров с большой и средней силой нервной системы чаще достигали успеха борцы с такой же типологией. То же выявилось и у тренеров, имевших слабую нервную систему. Эта же закономерность проявилась и у тренеров высшей категории при сравнении их типологии с учениками – членами сборной команды страны [11]. Подтемпераментомпонимается совокупность устойчивых, индивидуально-своеобразных свойств человека, определяющих динамику его психической деятельности. Эти свойства одинаково проявляются в разнообразной деятельности, независимо от ее содержания, целей и мотивов. А.Ц.Пуни определил особенности проявления типов темперамента в спорте. Сангвиник(сильный, уравновешенный, подвижный)предпочитает виды спорта, связанные с подвижностью, активностью, смелостью. Работоспособен, общителен, легко переходит от одного вида упражнений к другому, но недостаточно усидчив и сосредоточен, быстро схватывает новые упражнения (может выполнить с первой попытки, но с ошибками), не любит кропотливой работы по совершенствованию техники. Спортивные результаты стабильны, в соревнованиях чаще выше, чем на тренировках. Перед стартом чаще всего находится в состоянии «боевой готовности». Холерик(сильный, неуравновешенный, с преобладанием возбуждения)предпочитает высокоэмоциональные виды спорта, интенсивные и темповые движения. Охотно и с увлечением начинает заниматься избранным видом спорта, но энтузиазм его быстро исчезает. Неохотно выполняет длительную тренировочную работу на силу и выносливость, но способен многократно повторять трудное и опасное упражнение, если оно вызвало интерес. Соревновательные результаты недостаточно стабильны, имеет склонность к «предстартовой лихорадке», что довольно часто не позволяет полностью реализовать свои возможности в соревнованиях. Флегматик(сильный, уравновешенный, инертный)предпочитает небыстрые, спокойные виды спорта, однообразные упражнения, которые не требуют быстрой реакции, переключения внимания. В спорте этот тип проявляется в недостаточно быстрой выработке и переделке двигательных навыков, в трудности переключения от одного вида деятельности к другому. Очень работоспособен, не общителен, настойчив, склонен к длительной и тщательной отработке техники отдельных упражнений и т. д. Устойчив к внешним раздражителям, соревновательные результаты стабильны, перед стартом чаще всего находятся в «боевой готовности». Меланхолик(слабый)отдает предпочтение индивидуальным видам спорта, не связанным с единоборством и командной борьбой. В спорте меланхолика отличает чрезмерно высокая ответственность, высокоразвитая мышечно-двигательная и психическая чувствительность, тонкое эстетическое чутье, но недостаточная работоспособность и малая устойчивость к внешним раздражителям, порождающая неуверенность в своих силах. Соревновательные результаты их нестабильны, т. к. присущая им высокая тревожность способствует возникновению неблагоприятных предстартовых состояний, которые затрудняют достижение высоких результатов. В любом темпераменте есть достоинства и недостатки, поэтому их следует выявлять и учитывать при формировании индивидуального стиля деятельности, индивидуализации процесса подготовки. 1.2 Психологические особенности эмоционально-волевой сферы спортсменов Важность эмоционально - волевых качеств в современном спорте трудно переоценить. От того, сможет ли спортсмен преодолеть многочисленные трудности и неудачи, напрямую зависят его результаты и его спортивная карьера. В спортивной деятельности человек испытывает различные эмоции. Одни из них являются стеническими, т. е. положительными, вдохновляющими спортсмена, другие – отрицательными, дестабилизирующими состояние и деятельность. Поэтому так важно развивать эмоциональную устойчивость. Н. Б. Смирнов отмечает, что эмоциональную устойчивость можно воспитывать как пассивными, так и активными методами. Активные методы осуществляются с помощью хорошо развитых волевых качеств [22]. Проблема воли - одна из давних, и в то же время еще очень новых проблем психологии спорта. Как в общей, так и в спортивной психологии проблема воли, волевых качеств и волевых усилий изучена достаточно широко (В.А. Иванников, В.К. Калин, В.А. Крутецкий, Н.Д. Левитов, В.С. Мерлин, А.Ц. Пуни, С.Л. Рубинштейн, П.А. Рудик, В.И. Селиванов, Н. Д. Скрябин, Е.П. Щербаков и др.). Значительная часть психологов (В.И. Аспин, В.В. Богословский, К.Н. Корнилов, Г.Д. Луков, А. В. Петровский, К.К. Платонов, П.А. Рудик, В.И. Селиванов, А.И. Щербаков и др.) характеризуют волю как способность. В подходе А.Ц. Пуни воля описывается как способность человека, которая проявляется в самодетерминации и саморегуляции им своей деятельности и различных психических процессов. Б.Н. Смирнов пытается обосновать такую характеристику по формальному признаку соразмерности объема понятия «воля» родовому понятию «способность». Некоторые психологи сводят понятие воли до уровня умения подчинять свои действия требованиям объективной необходимости и, прежде всего, общественно значимым целям и общественному долгу (К.М. Гуревич), преодолевать любые трудности на пути достижения цели (М.Н. Мосина).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 46 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 39 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 54 страницы
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg