Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Понятие и виды государственной службы в таможенных органах Российской Федерации

cool_lady 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.03.2021
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в организации и правовом регулировании государственной службы в таможенных органах. Целью настоящего исследования является подробное рассмотрение вопросов, связанных с видами государственной службы в таможенных органах Российской Федерации, их отличием друг от друга, а также анализ порядка поступления, прохождения и оснований прекращения государственной службы в таможенных органах. Для достижения поставленной цели необходимо выделить несколько задач: 1. Рассмотрение нормативно-правового регулирования государственной гражданской службы. 2. Анализ нормативно-правового регулирования службы в таможенных органах, основанной на Федеральном законе №114 «О службе в таможенных органах Российской Федерации». 3. Подробное исследование порядка поступления на государственную службу в таможенные органы Российской Федерации. 4. Выделение основных этапов прохождения государственной службы в таможенных органах Российской Федерации. 5. Обозначение оснований прекращения государственной службы в таможенных органах Российской Федерации. Методологическую основу работы составили такие методы как: логический, системный, современные достижения методологии науки теории государства и права, сравнительно-правовой, структурно-функциональный. При написании работы в основном было использовано федеральное законодательство, а именно: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон №79 «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», Федеральный Закон №114 «О службе в таможенных органах Российской Федерации». Были изучены научные работы таких правоведов как: Д.Н. Бахрах , Я.В. Мирошниченко , И.В. Матвеев , С.В. Завитова и С.В.Перова , А.Р. Манукян, а также труды других исследователей, опубликовавших свои научные работы по данной теме. Структура работы состоит из введения, двух глав, объединяющих в себе пять параграфов, заключения и списка использованных источников. В первой главе производится подробный анализ каждого из основных видов государственной службы в таможенных органах, а именно отдельно рассматривается государственная гражданская служба как самостоятельная отрасль государственной службы и специфический вид службы – правоохранительная служба таможенных органов, к которой относятся сотрудники таможенных органов Российской Федерации. Вторая глава данной курсовой работы посвящена подробному рассмотрению трех ключевых уровней государственной службы в таможенных органах – поступление на службу; этапы прохождения службы, где было выделено пять основных стадий; основания для прекращения служебной деятельности в таможенных органах Российской Федерации. В каждом из параграфов второй главы был сделан сравнительно-правовой анализ для выделенных видов государственной службы в таможенных органах Российской Федерации.
Введение

Служба в таможенных органах Российской Федерации является особым видом службы граждан Российской Федерации, которые осуществляют свою профессиональною деятельность, с одной стороны, по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации, а с другой стороны, по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. Научная разработанность темы заключается в том, что в связи со сложившимися особенностями правового регулирования Федеральной таможенной службы (далее – ФТС России), а также присущей рассматриваемому государственному органу специфики, вопросы научного анализа видов службы в таможенных органах связаны с имеющимся дефицитом научных работ, посвященных комплексному правовому исследованию основных видов государственной службы в таможенных органах Российской Федерации. Вместе с тем, специалистами данной отрасли права приведено множество различных исследований, касающихся вопросов функционирования Федеральной таможенной службы в целом, что отражено в большом количестве научных трудов, посвященных таможенному праву.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Виды государственной службы в таможенных органах российской федерации 6 1.1.Государственная гражданская служба в таможенных органах российской федерации 6 1.2 служба в таможенных органах на основе федерального закона от 21 июля 1997 г. № 114-фз "О службе в таможенных органах российской федерации" 12 Глава 2. Отдельные правовые особенности государственной службы в таможенных органах российской федерации на современном этапе 17 2.1. Порядок поступления на государственную службу в таможенных органах российской федерации 17 2.2. Порядок прохождения государственной службы в таможенных органах российской федерации 22 2.3. Увольнение с государственной службы в таможенных органах российской федерации 26 Заключение 29 Список использованных источников 32
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации «Консультант Плюс» 2. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации"(с изменениями и дополнениями от вступ. в силу с 01.01.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации «Консультант Плюс» 3. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации"// Официальный интернет-портал правовой информации «Консультант Плюс» 4. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в редакции от 16.12.2019) //Собрание законодательства РФ. 5. Указ Президента РФ от 16.11.1998 № 1396 (ред. от 30.09.2012) "Об утверждении Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации"// Официальный интернет-портал правовой информации «Гарант» 6. Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 112 (ред. от 10.09.2017) "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" 7. Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 113 (ред. от 30.09.2013) "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим" // Официальный интернет-портал правовой информации «Консультант Плюс» 8. Приказ ФТС РФ от 02.09.2008 № 1083 (ред. от 29.03.2010) "Об утверждении Инструкции об организации и о проведении служебной проверки в таможенных органах Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.09.2008 N 12351) 9. Постановление Конституционного Суда РФ от 06.12.2012 № 31-П "По делу о проверке конституционности пункта 4 части 1 статьи 33 и подпункта "а" пункта 3 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Л.А. Пугиевой"// Официальный интернет-портал правовой информации «Консультант Плюс» 10. Архипова Ю.С., Ланец Т.Н. Организация и опыт работы с кадровым резервом на государственной службе иных видов // Власть и управление на Востоке России - 2017г. №1. – С.80-84. 11. Бахрах Д.Н. Административное право России: учеб – М.НОРМА – 2002 – С.241. 12. Волкова, В. В. Государственная служба: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление» и «Юриспруденция» / В. В. Волкова, А. А. Сапфирова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 207 c. 13. Ефименко Д.Л. Таможенная служба в Российской Федерации: перспективы развития// «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки» - №15 – 2017г. – С.110-114 14. Завитова С. В., Перов С. В. Служба в уголовно-исполнительной системе как вид государственной службы // Вестник института: преступление, наказание, исправление - 2018г. №43. 15. Заячникова М.С. Особенности государтсвенной службы в таможенных органах // Новый юридический вестник. – 2019г. - №1(8) – С.5-7. 16. Климкина, Е. В. Государственная служба в органах внутренних дел: сборник задач по учебной дисциплине / Е. В. Климкина, Л. Л. Сакулина. — Саратов: Вузовское образование, 2018. — 38 c. 17. Кожуханов Н.М. О развитии таможенного права Российской Федерации// Актуальные проблемы развития таможенного дела в условиях современных глобальных изменений: сборник материалов IX Международной научно-практической конференции. М.: РИО Российской таможенной академии - 2017г. - С.93-97. 18. Кокарева М.Е., Торопова А.И., Шамина Е.М., Мочалова А.С. Государственная служба иных видов // Современные научные исследования и инновации. - № 11. – 2018г. – С.101-106. 19. Кулешов И.В. Служба в таможенных органах Российской Федерации - особый вид государственной службы// Дисертация – 1999г. – 204 с. 20. Липатов Э.Г., Масленникова Е.В., Татаринова Л.Н., Чаннов С.Е. Комментарий к Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации» // Справочно-правовая система – 2009. – 141с. 21. Лихачев А.В. Государственная служба в таможенных органах РФ: проблемы и перспективы развития // «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Чернышевского»: автореферат дипломной работы – 2018г. – 10с. 22. Манукян А.Р., Тенгизова Ж.А. Правовое регулирование правоохранительной службы в Российской Федерации: современное состояние и перспективы развития // Пробелы в российском законодательстве - 2018г. №6. – С.243-246. 23. Матвеев И.В. Иные виды государственной службы - правоохранительная служба: Закон и доктрина// Студенческий: электрон. научн. журн. 2019. № 35(79) – С.121-125 24. Мирошниченко Я.В. Этапы прохождения государственной правоохранительной службы в таможенных органах// Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки № 1 – 2008 - с. 232-236. 25. Трунина Е.В. "Система таможенных органов Российской Федерации - требует стабильности или изменений?"// ARS ADMINISTRANDI №1 - 2016 - С. 45-59.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. Государственная гражданская служба в таможенных органах Российской федерации В Российской Федерации государственная гражданская служба регулируется специальным нормативно-правовым актом – ФЗ от 27.07.2004 №79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №79). Приведенный федеральный закон регулирует профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. Что касается государственной гражданской службы в таможенных органах, то она обладает рядом особенностей. Под прохождением государственной гражданской службы следует понимать изменения в служебно-правовом положении государственного служащего, которые определяются: поступлением на государственную службу и назначением на должность; присвоением должности; аттестацией; увольнением с государственной службы, а также другими обстоятельствами. Перечень должностей государственных гражданских служащих в таможенных органах Российской Федерации устанавливается указом президента Российской Федерации «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы». Таким образом, в таможенных органах существуют следующие категории должностей государственных гражданских служащих: 1. Категория «Руководители»: начальник службы регионального таможенного управления; заместитель начальника службы регионального таможенного управления; заместитель начальника таможни; начальник таможенного поста; начальник службы таможни; заместитель начальника службы таможни; начальник отдела в службе регионального таможенного управления; начальник отдела таможни (таможенного поста); заместитель начальника отдела в службе регионального таможенного управления; заместитель начальника отдела таможни (таможенного поста); начальник отделения регионального таможенного управления; начальник отделения таможни (таможенного поста). 2. Категория «Помощники (советники)»: помощник начальника регионального таможенного управления; советник начальника регионального таможенного управления; помощник начальника таможни; советник начальника таможни. 3. Категория «Специалисты»: главный государственный таможенный инспектор регионального таможенного управления; главный государственный таможенный инспектор таможни (таможенного поста). 4. Старшая группа должностей: старший государственный таможенный инспектор регионального таможенного управления; старший государственный таможенный инспектор таможни (таможенного поста); государственный таможенный инспектор регионального таможенного управления; государственный таможенный инспектор таможни (таможенного поста). 5. Отдельные должности в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, на которые возложены функции государственного контроля или надзора: главный государственный инспектор; старший государственный инспектор; государственный инспектор. Государственным гражданским служащим в таможенных органах присваивается классный чин гражданской службы Российской Федерации. Для государственных гражданских служащих таможенных органов характерен срочный вид контракта, который может быть расторгнут в связи с: истечением срока действия контракта; выполнением определенного задания, после выполнения которого контракт расторгается; контракт, заключенный на период замещения отсутствующего гражданского служащего; по истечении срока установленных полномочий гражданского служащего, который находился на замещаемой должности в лице «руководителя» или «помощника»; в порядке ротации . При этом квалификационные требования к должностям федеральной гражданской службы устанавливаются различными видами нормативных правовых актов. Например, квалификационные требования к уровню образования устанавливаются законом, к стажу службы (работы) - указом Президента Российской Федерации, к профессиональным знаниям и навыкам - нормативным актом государственного органа. В настоящее время в ФТС России принято одиннадцать приказов, которые устанавливают квалификационные требования применительно к должностям отдельных структурных подразделений таможенных органов (документационных, тыловых, кадровых, финансовых, валютного контроля и др.). Замещение должностей таможенной службы федеральными гражданскими служащими происходит согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона №79. Поступление гражданина в таможенные органы для замещения должности федеральной гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы. Процедура проведения конкурса регламентирована Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. №112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ". Приказом ФТС России от 8 сентября 2006 г. №858 утверждена методика проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, порядке и сроках работы конкурсных комиссий в таможенных органах РФ. Конкурс на замещение, согласно ст.22 ч.2 Федерального закона №79, может не проводится в случаях: при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)"; при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются президентом российской федерации или правительством российской федерации; при заключении срочного служебного контракта; при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы; при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе. Приведенная норма устанавливает исчерпывающий список исключений из общего правила. Следовательно, если какой-либо случай не попадает под указанный перечень ст.22 ч.2 Федерального закона №79, то конкурс для государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации будет проводится в обязательном установленном порядке. В процессе проведения конкурса конкурсная комиссия, которая создается начальником таможенного органа, оценивает кандидатов, подавших заявления для участия в конкурсе на основании представленных ими документов. При этом допускается проведение индивидуального собеседования и иных конкурсных процедур с использованием методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов. На вакантную должность федерального гражданского служащего таможенного органа назначается лицо, набравшее наибольшее количество баллов. По результатам конкурса издается приказ таможенного органа о назначении победителя конкурса на вакантную должность и заключается служебный контракт. Также одним из важных отличий государственных гражданских служащих таможенных органов является то, что они не принимают присягу, в то время как сотрудники таможенных органов после заключения контракта, не позднее двух месяцев, обязаны принять присягу согласно ст.19 Федерального закона №114. Правоведы Манукян А.Р. и Тенгизова Ж.А. считают, что еще одним неотъемлемым отличием государственной гражданской службы в таможенных органах Российской Федерации от других видов службы является то, что решения аттестационной комиссии у федеральных гражданских служащих таможенных органов носят итоговый характер. Издание дополнительного нормативно-правового акта необходимо только в тех случаях, если по результатам комиссии принято решение, что гражданский служащий: 1. Подлежит включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста. 2. Направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации. 3. Понижается в должности государственной гражданской службы. Также федеральные гражданские служащие таможенных органов обязаны сдавать квалификационный экзамен, согласно ст. 49 Федерального закона №79. Данный экзамен проводится аттестационной или конкурсной комиссией в целях оценки навыков, умений, знаний гражданского служащего таможенных органов. Особенность федеральных гражданских служащих таможенных органов заключается в том, что для них существуют особенности привлечения к дисциплинарной ответственности, а именно привлечение к ответственности гражданских служащих основывается на главе 12 Федерального закона №79, которая регулирует служебную дисциплину на гражданской службе. На гражданских служащих таможенных органов могут налагаться следующие взыскания как: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от замещаемой должности государственной гражданской службы, увольнение со службы. Рассмотрев государственную гражданскую службу в таможенных органах, можно сказать, что прохождение службы в таможенных органах на должностях федеральной государственной гражданской службы, которая регулируется исключительно законодательством о гражданской службе, происходит без учета особенностей таможенной службы, функций и задач таможенных органов, характера исполняемых должностными лицами таможенных органов обязанностей, что приводит к необоснованным различиям в порядке прохождения службы в таможенных органах, а также правовом статусе должностных лиц таможенных органов. Раскрывая содержание отличительных особенностей административно-правового статуса государственных гражданских служащих, мы выяснили, что в отличие от сотрудников таможенных органов они: 1. Не выполняют функций, связанных с оперативно-розыскной деятельностью. 2. Не замещают и не могут замещать должности правоохранительной службы в таможенных органах. 3. Не имеют специальных званий таможенной службы. Отнесение должностного лица к той или иной категории имеет принципиальное значение, так как, по сути, определяет вид службы, которую они проходят в таможенных органах, а также правовое регулирование. Различия в правовом регулировании двух категорий должностных лиц таможенных органов влекут за собой различный порядок прохождения службы в таможенных органах, а также различный правовой статус должностных лиц. 1.2 служба в таможенных органах на основе федерального закона от 21 июля 1997 г. № 114-фз "О службе в таможенных органах российской федерации" В юридической литературе правовой статус субъекта принято понимать, как совокупность прав и обязанностей, а также гарантии реализации этих прав и обязанностей, которыми он наделен в связи с необходимостью реализации своих жизненных потребностей. Сотрудник таможенных органов РФ является субъектом административного права, следовательно, его правовой статус состоит из прав и обязанностей, которые урегулированы специальными нормативно-правовыми актами. Исходя из этого, правовой статус сотрудников таможенных органов регулируется Федеральным законом от 21 июля 1997г №114 «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (далее Федеральный Закон №114), а также подзаконными актами, которые регулируют порядок прохождения службы. При анализе норм Федерального Закона №114 , можно сказать то, что правовой статус сотрудника таможенных органов возможно расширить, путем включения в него дополнительных условий: обязанностей и ответственности сотрудника; прав сотрудника при прохождении службы; требования и ограничения, предъявляемые гражданину при поступлении им на службу в таможенные органы РФ. Приведенный перечень наиболее полно раскрывает содержание деятельности сотрудника таможенного органа и позволяет выявить особенности его деятельности. Рассмотрим составляющие правового статуса сотрудника таможенных органов. В своей работе И. В. Кулешов называет обязанности основным ядром должности, смыслом ее существования. Он утверждает, что права, закрепленные за должностью, лишь прямо или косвенно создают условия для надлежащего выполнения обязанностей. Стоит согласиться с мнением И. В. Кулешова, так как должность создается с целью выполнения определенной функции того или иного государственного органа, следовательно, это обязанность любого должностного лица выполнять функции государственного органа в отведенных ему пределах. Таким образом, обязанности сотрудника таможенного органа должны быть направлены на обеспечение выполнения обязанностей этого таможенного органа. Конкретные обязанности сотрудников таможенных органов по соответствующей должности таможенной службы определяются должностными инструкциями и положениями. Касательно обязанностей сотрудника «общего» характера, перечисленных в статье 17 Федерального закона №114, которые возможно поделить на группы по следующим основаниям: 1. Обязанности, связанные с соблюдением законности: обеспечение соблюдение Конституции РФ и федерального законодательства, обеспечение защиты прав и интересов граждан. 2. Обязанности, направленные на соблюдение и поддержание дисциплины: исполнение приказов и распоряжений начальников таможенных органов в пределах своих полномочий, соблюдение установленных правил внутреннего распорядка, выполнение должностных инструкций и т.д. 3. Обязанности, связанные с предоставлением личной информации: предоставление сведений о доходах и имуществе, принадлежащем на праве частной собственности не только сотруднику таможенного органа, но и его семье, личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей и т.д. 4. Иные обязанности: охрана государственной тайны, неразглашение сведений, которые стали известны сотруднику при исполнении своих должностных обязанностей и другие. Следующий элемент для анализа – это права сотрудника таможенных органов. Сотрудник таможенных органов осуществляет свои права в пределах своих должностных полномочий, которые установлены должностным регламентом, но также сотрудник таможенных органов, как и любой другой субъект административного права, имеет и конституционно закрепленные права. Однако, с точки зрения служебной деятельности наиболее важными являются служебные права, закрепленные статьей 16 Федерального Закона №114, условно разделенные на несколько групп: 1. Права, обеспечивающие продвижение по службе: участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности, ознакомление с документами, увеличение размера денежного довольствия с учетом выслуги лет и т.д. 2. Права, гарантирующие осуществление служебной деятельности: право применения физической силы, специальных средств, оружия; организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей, и т.д. 3. Личные и социальные права: право на объединение в профессиональные союзы, пенсионное обеспечение, участие в собраниях сотрудников таможенных органов и т.д. Проанализировав перечень прав, которыми наделяется сотрудник таможенных органов федеральным законом №114 , можно проследить стремление регламентации конституционных прав в специальных нормах. Например, право на охрану достоинства личности, закрепленное в статье 21 Конституции РФ, отражено в пункте 10 части 1 статьи 16 Федерального закона №114. Право на объединение, закрепленное в части 1 статьи 30 Конституции РФ отражено в пункте 11 части 1 статьи 16 Федерального закона №114. Последним элементом для рассмотрения правового статуса сотрудника таможенного органа являются требования (ограничения), предъявляемые к сотруднику таможенных органов при поступлении на службу. В соответствии с Федеральным законом №114 сотрудниками таможенных органов могут быть граждане, достигшие совершеннолетнего возраста, способные по своим личным и деловым качествам, состоянию здоровья и уровню образования осуществлять выполнение функций, возложенных на таможенные органы. Гражданин не может быть принят на службу в случаях признания его недееспособным, вступившим в законную силу решением суда либо наличием у него неснятой или непогашенной судимости, а также лишением его права проходить службу в таможенных органах РФ в течение определенного срока. Также при прохождении службы в таможенных органах, согласно ст. 7 Федерального закона №114, сотрудник не вправе: заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; совмещать службу в таможенных органах с исполнением обязанностей депутата федеральных органов законодательной власти и органов законодательной власти субъектов; заниматься лично или через доверенных лиц предпринимательской деятельностью; состоять членом органа управления коммерческой организации, а также иные ограничения, перечисленные в указанной статье. Проанализировав данную статью, можно сделать вывод, что перечисленные ограничения необходимы для того, чтобы снизить коррупционную деятельность в таможенных органах РФ. Таким образом, особенности правового статуса сотрудников таможенных органов РФ возникают из специфики самого государственного органа. Также можно сказать, что исполнительная деятельность сотрудников таможенных органов состоит в повседневной практической организации и осуществлении таможенного дела. Сотрудники таможенных органов обладают строго определенной компетенцией, но в то же время, проблемным для характеристики службы в таможенных органах является положение, согласно которому понятие таможенной службы законодательно увязано с определением субъекта службы – должностным лицом таможенного органа. Таможенная служба, к которой относятся сотрудники таможенных органов, как разновидность государственной службы, также имеет определенные принципы. Причем по своему содержанию и функциональным характеристикам принципы государственной и таможенной службы во многом схожи. ГЛАВА 2. ОТДЕЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 2.1. Порядок поступления на государственную службу в таможенных органах российской федерации В данной главе, мы рассмотрим общие критерии поступления на службу в таможенные органы, прохождение службы, а также снования прекращения службы как для государственных гражданских служащих, так и для сотрудников таможенных органов Российской Федерации. При анализе двух основных нормативно-правовых актов, используемых в данной курсовой работе, а именно: Федеральный Закон №79 и Федеральный Закон №114 предусматривают, что правом поступления как на государственную гражданскую службу, так и на службу в качестве сотрудника таможенных органов имеют лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста, владеющие государственным языком Российской Федерации, а также способные по своим личным и деловым качествам, уровню образования и состоянию здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на таможенные органы. Согласно правовой позиции, выраженной Конституционным Судом РФ в постановлении от 6 декабря 2012 г. №31 , специфика государственной гражданской службы РФ как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов предопределяет особый правовой статус государственных служащих в трудовых отношениях. Регламентируя порядок поступления на службу и ее прохождение, государство вправе устанавливать в этой сфере и особые правила, в частности требования о соблюдении возрастных критериев при замещении государственных должностей гражданской службы. Таким образом, в статье 25.1 ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ» сказано, что предельный возраст пребывания на гражданской службе составляет 65 лет, что касается сотрудников таможенной службы, то у данной категории служащих предельный возраста чуть меньше и согласно статье 49 ФЗ N114, в зависимости от присвоенного звания варьируется с 50 до 60 лет. Относительно вопроса продления службы, то государственные гражданские служащие могут продолжить свою работу на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы. В свою очередь, у сотрудников таможенной службы срок пребывания по достижению предельного возраста может быть продлен в каждом конкретном случае до пяти лет. Этап поступления на службу для государственной гражданской службы, как мы сказали раннее, необходимы три условия: достижение совершеннолетнего возраста, владение государственным языком Российской Федерации, а также соответствие квалификационным требованиям. Теперь поговорим о сотрудниках таможенной службы, которым при поступлении на службу необходимо предоставить перечень документов, перечисленных в статье 6 ФЗ «О службе в таможенных органах РФ». В указанной статье регламентировано, что гражданину, при поступлении на службу в таможенные органы нужно предоставить: личное заявление; документ, удостоверяющий личность; трудовую книжку; документы об образовании и о квалификации; медицинское заключение о состоянии здоровья; автобиографию; данные о месте рождения, местах работы (обучения) и месте жительства своих родственников. Исходя из приведенного перечня документов следует, что в случае, если кандидат подходит по всем критериям, то с ним оговариваются условия приема и подписанный с руководителем лист согласования передается в кадровую службу, которая подготавливает пакет документов для приема на службу. По итогам проделанной работы с кандидатом, поступающим на службу в таможенные органы на должность сотрудника с испытательным сроком не более шести месяцев, назначается приказом таможенного органа на выбранную должность сначала стажером без заключения контракта и присвоения специального звания. В целях подготовки гражданина к исполнению должностных обязанностей и систематического контроля за прохождением испытания начальник структурного подразделения совместно с наставником составляет индивидуальный план прохождения испытания, в котором отражены основные мероприятия, сроки, место проведения, а также может быть указано время обучения, порядок и сроки выполнения практических заданий, проведение собеседования и другие мероприятия. По итогам прохождения испытания начальник структурного подразделения составляет на гражданина отзыв, в котором дает характеристику, отражающую личные и деловые качества, уровень профессиональной подготовленности и способность гражданина самостоятельно исполнять обязанности по конкретной должности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
1000 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 39 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg