Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Функциональные изменения в организме девушек при занятиях вольной борьбой

cool_lady 1175 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.03.2021
Цель: Изучить научно-методическую литературу по теме исследования: «Особенности физического развития и физической подготовленности девушек, занимающихся вольной борьбой». Задачи: 1. Описать функциональные изменения в организме девушек при занятиях вольной борьбой; 2. Описать особенности физической подготовленности девушек, занимающихся вольной борьбой; 3. Охарактеризовать средства и методы развития выносливости у девушек, занимающихся вольной борьбой.
Введение

В последнее время в целом по стране отмечается снижение уровня здоровья и физической подготовленности детей разного возраста. Современные требования, предъявляемые обществом к сохранению уровня здоровья и повышению физической подготовленности детей, обуславливают необходимость качественного улучшения процесса физического воспитания на уроках и тренировочных занятиях. Современная вольная борьба зародилась в конце XIX века в Великобритании, а затем распространилась в другие страны Европы, Азии, Америки, Африки. Это единоборство двух спортсменов. С помощью различных технических приемов - захватов, бросков, переворотов, подножек, подсечек и многих других приемов, каждый из соперников стремится положить другого на лопатки и добиться победы. Отличие вольной борьбы, например, от греко-римской, разрешены захваты и ниже пояса, в том числе захваты ног, а также приемы, выполняемые с помощью ног, - подсечки, подножки и т.п. Международная любительская федерация борьбы - ФИЛА, была основана в 1912 году и объединяет 132 национальных федерации, по состоянию на 1998. В ведении Международной любительской федерации борьбы ФИЛА, находятся как греко-римская, так и вольная борьба, а также борьба самбо, соревнования по которой не входят в программу Олимпийских игр. В программу Олимпийских игр, вольная борьба, входит с 1904, за исключением Олимпийских игр 1912 года. Участники соревнований разделялись на весовые категории. В период с 1904 года по 1912 год, количество спортсменов, заявленных в одной весовой категории от одной страны, не ограничивалось. С 1920 года по 1924 в одной весовой категории разрешалось заявлять не более двух спортсменов от одной страны. А с 1928 года, в весовой категории, страну может представлять только один участник. Олимпийский турнир проводится по системе с выбыванием. 22 февраля 1990 г. Федерация вольной борьбы России приняла решение "О развитии женской борьбы". Первая командная победа на чемпионатах мира была одержана в 1995 г. В Москве, а первой российской чемпионкой мира стала Самира Ганачуева. Дебют женской борьбы на олимпийских играх состоялся в 2004 году. Серебренным призёром афинской олимпиады стала Гузель Манюрова. Актуальность. Борьба представляет величайшие возможности для раскрытия и гармоничного сочетания и развития всех качеств: физических, психических, духовно-нравственных на предельно высоком уровне. Самосовершенствование борца выражается в его способности самому принимать решения и выполнять их, в стремлении к новому. Это очень важное качество, помогающее ему выдвинуться в число ведущих и стать победителем в соревнованиях, в которых тренер не имеет возможности подсказать правильное решение. Самосовершенствование должно развиваться постепенно, по мере накопления у занимающихся достаточного опыта, основанного на знаниях (Абдулхаков М. Р., Трапезников А. А. 2003). Теоретически грамотный спортсмен становится единомышленником тренера, а это обуславливает достижение высоких результатов в спорте. Тренер должен всячески поддерживать любознательность спортсменов, организовывать индивидуальное чтение специально подобранной литературы, вести беседы, а также способствовать тому, чтобы спортсмены следили за своими показателями физической подготовленности, научить вести дневник самоконтроля. Тренер должен следить за морфофункциональными изменениями в организме. В настоящее время становится все более очевидным, что только принцип системного подхода к оценке деятельности (в том числе и спортивной) позволяет глубже понять все многообразие взаимосвязанных и взаимообусловленных морфологических, физиологических и психологических изменений, происходящих при адаптационных перестройках организма к сложным и часто экстремальным условиям жизни. Итак, важнейшую роль в подготовке борца играет его физическая подготовка. В свою очередь, развитие выносливости является одной из главных задач, стоящих перед тренером, при физической подготовке борца. Развитию выносливости в борьбе придается большое значение, так как выносливость есть фундамент стабильности результатов, проявления других физических качеств (Преображенский С. А., 2009). В настоящее время, с учетом приоритетного развития какого-либо из физических качеств, разрабатываются тактические схемы, подбираются технические приемы для высокой результативности для побед в соревновательных в схватках. Существуют борцы, у которых выносливость, при относительно среднем развитии технических и других физических качеств играет ключевую роль в постановке тактики ведения поединка. Такие борцы навязывают темп, увеличивая его до предела, в результате, по истечении времени схватки добиваются истощения сил противника и одерживают победу (Кочурко Е. И., Семкин С. А., 2009). В практике существует много методов развития выносливости, но каждый из них направлен на развитие какого-либо одного, либо двух ее видов. В борьбе, для достижения высоких результатов, борцу требуется более широкое развитие данного физического качества. Поэтому выносливость следует развивать в сочетании с другими физическими качествами, а именно силовую выносливость, скоростную выносливость, скоростно-силовую выносливость, и выносливость статических усилий.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Функциональные изменения в организме девушек при занятиях вольной борьбой 7 1.1. Особенности женского организма 7 1.2. Анатомо-физиологические и социально-психологические особенности тренировки женщин 12 1.3. Особенности спортивной тренировки девушек, занимающихся вольной борьбой 14 Глава 2. Особенности физической подготовленности спортсменов, занимающихся вольной борьбой 18 2.1. Особенности общей и специальной физической подготовки девушек, занимающихся вольной борьбой 18 2.2. Развитие физических качеств у девушек, занимающихся вольной борьбой 19 Глава 3. Средства и методы развития выносливости у девушек, занимающихся вольной борьбой 30 3.1. Понятие выносливости 30 3.2. Методы развития специальной выносливости у девушек, занимающихся вольной борьбой 32 3.3. Примерное содержание методики повышения уровня выносливости девушек, занимающихся вольной борьбой 38 Заключение 41 Выводы 44 Список источников и литературы 46
Список литературы

1. Абдулхаков М. Р., Трапезников А. А. Бороться, чтобы побеждать. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 254 с. 2. Ашмарин Б. А., Виноградов Ю. А. Теория и методики физического воспитания: Учеб. для ТЗЗ студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов по спец. - М.: Просвещение, 2005. - 255с. 3. Белякова И. Т., Юровский С. Ю. Стать сильным, ловким, выносливым. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 200 с. 4. Верхошанский Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 331 с. 5. Галковский Н. М., Катулин А. З. Спортивная борьба. - М.: Физкультура и спорт, 1997. - 110с. 6. Галковский Н. М., Керимов Ф. А. Вольная борьба. - М.: Медицина, 2001. - 223 с. 7. Гандельсман Г. А., Смирнов К. М. Физиологические основы методики спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 1997. - 137 с. 8. Железняк Ю. Д., Петров П. К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2011. - 264 с. 9. Захаров Е. Н., Корасев А. В., Сафонов А. А. Энциклопедия физической подготовки (методические основы развития физических качеств) / Под ред. А. В. Корасева. - М.: Лептос, 2004. - 368 с. 10. Зациорский В. М. и др. Биомеханические основы выносливости / В.М. Зациорский, С.Ю. Алешинский, Н.А. Якунин. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 207 с. 11. Иванов В. С. Аэробика. Производительность борцов. - М.: Физкультура и спорт, 1999. - 86 с. 12. Каганов Л. С. Развиваем выносливость. - М.: Знание, 2001. - 98 с. 13. Калмыков С. В., Калмыков Св. В. Спортивная борьба для юношей. - Улан - Удэ: Бурят. Кн. Изд - во, 1989. - 144 с. 14. Карпинский А. А. Классическая борьба. - Киев.: Здоровье, 1999. - 190 с. 15. Кожарский В. П., Сорокин Н. Н. Техника классической борьбы. - М.: Физкультура и спорт, 2002. - 130 с. 16. Кочурко Е. И., Семкин С. А. Подготовка квалифицированных борцов. - Минск, 2009. - 120 с. 17. Купцов А. П. Спортивная борьба. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 424 с. 18. Матвеев Л. П. Основы спортивной тренировки: учебное пособие для ин-тов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 217 с. 19. Платонов В. Н., Булатова Н.Н. Физическая подготовка в системе спортивной тренировки. - Киев.: Здоровье, 2008. - 270 с. 20. Преображенский С. А. Вольная борьба: методическое пособие. - М.: Военное издательство, 2009. - 128 с. 21. Романенко В. А., Максимович В.А. Круговая тренировка. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 110 с. 22. Смирнов В. М., Дубровский В. И. Физиология физического воспитания и спорта: учеб. для студ. сред. и высш. учебных заведений. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2012. - 608 с. 23. Спортивная борьба: Ежегодник / Сост. С. А. Преображенский; Ред. кол. Л. Ф. Колесник и др. - М.: Физкультура и спорт, 2001. - 95 с. 24. Спортивная борьба: учебное пособие для пед. ин-тов и училищь / Под общ. ред.В. М. Игуменова, Б. А. Подливаева. - М.: Просвещение, 2007. - 240 с. 25. Теория и методика физического воспитания: учебник для ин-тов физической культуры / Под общ. ред. Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 256 с. 26. Туманян Т. С. Спортивная борьба: отбор и планирование. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 144 с. 27. Физиология человека. / Под ред. Зимкина Н. В.. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 286 с. 28. Фомин Н. А., Филин В. П. Возрастные основы физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 1972. - 180 с. 29. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 408 с. 30. Шепилов А. А., Климин В. П. Выносливость борцов. - М.: Физкультура и спорт, 1979. - 94 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Функциональные изменения в организме девушек при занятиях вольной борьбой 1.1. Особенности женского организма Организм женщины имеет анатомо-физиологические особенности, которые необходимо учитывать при проведении занятий физическими упражнениями или спортивной тренировки. Известно, что организм женщины существенно отличается от мужского. Прежде всего, эти различия отмечаются при сравнении внешних форм и размеров. В основном, мужчины превышают женщину в росте на 8-16 см. Больший рост мужчины обусловливает большую массу. Средняя масса мужчины составляет 65 кг, а женщины - 54 кг (Смирнов В. М., Дубровский В. И., 2012). Средняя длина туловища у женщин составляет 37,8 % от общего роста, а у мужчин - 35,9 %. При этом поясничная область позвоночника у женщин длиннее, чем у мужчин, а грудная короче. Поясничный изгиб позвоночника у женщин выражен сильнее. Наиболее существенное отличие в анатомическом строении женщины - в тазовой области: таз короче и шире. Выход малого таза по размерам больше, чем у мужчины. Перечисленные особенности соотношений частей тела влияют на расположение общего центра тяжести. У женщин он расположен ниже. Это создает выгодные параметры равновесия при опоре на ноги, но немного ограничивает быстроту передвижения и высоту прыжка. Несмотря на то, что руки у мужчин в целом длиннее, у женщин они оказывается большими по отношению к росту. Это является результатом более длинного плеча у женщин. При относительно длинном плече женщинам труднее выполнять движения в легкоатлетических метаниях (Гандельсман Г. А., Смирнов К. М., 2009). Длина нижних конечностей относительно роста мужчин и женщин практически одинакова, однако длина бедра у женщин больше. Длинное бедро и недостаточная сила мышц значительно затрудняют выполнение важных элементов техники бега и прыжков. Костная система у женщин развита слабее, чем у мужчин. Отдельные кости меньше и тоньше. Степень развития общей мускулатуры у женщин выражена слабее. Ее масса не превышает 34% от всего веса тела и составляет в среднем 14,7 кг, а у мужчин 42-47%, что равно 24,5-26,0 кг. Особенно большая разница наблюдается в развитии мышц спины и рук (Фомин Н. А., Филин В. П., 1972). В женском организме больше жировой ткани, особенно в области живота, бедер и груди. У женщин наиболее слабо развиты мышцы спины, плечевого пояса, брюшного пресса. При недостаточной силе этих мышечных групп им труднее выполнять упражнения в беге, прыжках и метаниях. Сердце и легкие у женщин по своим размерам меньше, чем у мужчин, поэтому в деятельности ССС и дыхательной системы также имеются характерные особенности. Сердце у представительниц прекрасного пола на 12-17% легче, чем у мужчин, и, следовательно, меньше объем крови, выбрасываемой при каждом сокращении. На возрастающие запросы организма во время физической нагрузки сердечно-сосудистая система женщин отвечает увеличением ЧСС. В состоянии покоя ЧСС у женщин на 6-8 ударов больше (Зимкин Н. В., 1970). Учитывая тесную взаимосвязь дыхательной и сердечнососудистой систем, коротко остановимся на характеристике дыхательного аппарата. Частота дыхания у женщин больше, поскольку вдох у них менее глубокий. Жизненная емкость (объем) легких у женщин составляет 2500-5000 см3, а у мужчин - 3200- 7200 см3. В стадии покоя поглощение кислорода у женщин 150-160 см3, у мужчин - 180-250 см3. Наибольшее различие наблюдается в максимальном поглощении кислорода при физических нагрузках максимальной интенсивности, так как оно отражает степень функционального развития СС и дыхательной систем. У хорошо тренированных женщин оно составляет 3-4 л в минуту, у сильного пола - 4-5 л и более. Женский организм обладает биологической особенностью, непростой по своей нейрогуморальной регуляции. Наличие менструальной функции, цикличность которой осуществляет серьезное влияние на весь организм целиком и, в частности, на его работоспособность. Термин: менструальный цикл подразумевает одно из проявлений комплексного биологического процесса в организме женщины, отражающегося в соответствующих циклических изменениях функций половой системы с параллельным процессом циклических колебаний физического состояния женского организма. Нередко меняется состав крови, наблюдается повышенная возбудимость нервной системы, снижается тонус мышц. В эти дни мышечная сила и быстрота становятся меньше (Смирнов В. М., Дубровский В. И. 2012). В течение менструального цикла отчетливые волнообразные физиологические колебания выявляются в сосудистой системе. Так, артериальное давление по ходу менструального цикла держится на постоянном уровне, а во время менструации снижается примерно на 10-16 мм рт. ст. В мелких сосудах перед менструацией отмечено спастическое состояние с заметным последующим снижением тонуса, а во время менструации происходит расширение их. Циклическим колебаниям подвергается также состав крови у женщин. Перед наступлением менструации в женском организме увеличивается уровень содержание кальция и, соответственно, уменьшается количество калия. Во 2-ой фазе менструального цикла наряду с понижением уровня меди увеличивается содержание йода. Щитовидная железа в период менструации немного увеличивается в размерах, а её функционирование (активность) повышается. В женском организме также происходят физиологические перемены в части водно-электролитного обмена, что обусловливает изменение веса тела у здоровых женщин в течение менструального цикла в диапазоне от 0,5 до 2 кг (Гандельсман Г. А., Смирнов К. М., 2009). В менструальной фазе снижается работоспособность, иногда появляются повышенная нервозность, неуравновешенность, раздражительность, увеличивается утомляемость. Все перечисленные анатомические и функциональные особенности обусловливаются рядом трудностей, ограничивающих работоспособность девушек и женщин. Есть все основания считать, что для женщин и мужчин преподаватели должны применять различные методики проведения учебно-тренировочного процесса по физическому воспитанию. Для здоровья и репродуктивной функции женщины большое значение имеет развитие мышц брюшного пресса, спины и тазового дна. От их развития зависит нормальное положение внутренних органов. Особенно важно развитие мышц тазового дна (Железняк Ю. Д., Петров П. К. 2011). Одной из причин недостаточного развития этих мышц у студенток является малоподвижный образ жизни. При положении сидя мышцы тазового дна не противодействуют внутрибрюшному давлению и растягиваются от тяжести лежащих над ними органов, мышцы теряют свою эластичность и прочность, что может привести к нежелательным изменениям положения внутренних органов и к ухудшению их функциональной деятельности. Ряд особенностей, характерных для организма женщины, имеется и в деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной и других систем. Все это выражается более продолжительным периодом восстановления организма после физической нагрузки, а также более быстрой потерей состояния тренированности при прекращении тренировок (Зимкин Н. В. 1970). Особенности женского организма должны строго учитываться в организации, содержании, методике проведения физкультурных занятий. Подбор физически упражнений, их характер и интенсивность должны соответствовать физической подготовленности, возрасту, индивидуальным возможностям студенток. Необходимо исключать случаи форсирования тренировки для того, чтобы быстро достичь высоких результатов. Разминку следует проводить более тщательно и более продолжительно, чем при занятиях мужчин. Рекомендуется остерегаться резких сотрясений, мгновенных напряжений и усилий, например, при занятиях прыжками и в упражнениях с отягощениями. Полезны упражнения в положении сидя и лежа на спине с подниманием, отведением, приведением и круговыми движениями ног, с подниманием ног и таза до положения “березка”, различного рода приседания (Смирнов В. М., Дубровский В. И., 2012). Даже для хорошо физически подготовленных студенток рекомендуется исключить упражнения, вызывающие повышение внутрибрюшного давления и затрудняющие деятельность органов брюшной полости и малого таза. К таким упражнениям относятся прыжки в глубину, поднимание больших тяжестей и другие, сопровождающиеся задержкой дыхания и натуживанием. При выполнении упражнений на силу и быстроту движений женщинам следует постепенно увеличивать тренировочную нагрузку, плавно доводить ее до оптимальных пределов, чем при занятиях мужчин. Женщинам при занятиях физическими упражнениями и спортом следует особенно внимательно осуществлять самоконтроль. Необходимо наблюдать за влиянием занятий на течение овариально-менструального цикла и характер его изменения. Во всех случаях неблагоприятных отклонений необходимо обращаться к врачу (Гандельсман Г. А., Смирнов К. М., 2009). Женщинам противопоказаны физические нагрузки, спортивные тренировки и участие в спортивных соревнованиях в период беременности. Вместе с тем, для них имеется профилактический комплекс физических упражнений. 1.2. Анатомо-физиологические и социально-психологические особенности тренировки женщин Общие основы спортивной тренировки едины для мужчин и для женщин. Однако некоторые факторы, например, социально-психологические, а также особенности организма женщин вносят определенную обусловленность в их тренировку. Социально-психологический аспект играет ведущую роль в определении присущих девушкам особенностей. Здесь, прежде всего, решается проблема совмещения профессиональной работы и материнства с занятиями спортом. Женщины обладают большей, чем мужчины эмоциональной возбудимостью, повышенной чувствительностью; у них чаще наблюдается отрицательная реакция на обстановку соревнований, срывы в достижениях. Биологические функции организма спортсменок протекают под сильным воздействием социально-психологических факторов (Иванов В. С., 1999). Биологический аспект вскрывает основные анатомо-физиологические особенности организма девушек и его возрастные изменения. Ряд особенностей телосложения женщины и своеобразие деятельности многих органов и систем ее организма обусловлены детородной функцией. Особенности костно-суставного аппарата заключаются в том, что у женщины более широкий, чем у мужчины таз; большая длина позвоночного столба, более широкие межсуставные щели и лучшая растяжимость заполняющей его хрящевой прослойки; короткая и широкая грудная клетка; большая амплитуда движения в некоторых суставах, особенно в тазобедренных. Формы тела девушки обусловлены развитием подкожно-жирового слоя, который составляет 28% веса (у мужчин 18%). Вес у женщины в среднем на 7-8 кг меньше, чем у мужчин. Это объясняется не только меньшим ростом (на 10-12 см), но и более слабым развитием мускулатуры, которая составляет 32% веса тела (у мужчин 45%). Однако женщины превосходят мужчин в точности координации движений, гибкости, так как у них эластичнее связочный аппарат, лучше способность мышц к растягиванию. Женщины выносливее в длительной работе, им свойственны высокоразвитые быстрота, ловкость движений мелких мышечных групп (пальцев, кистей рук). Некоторые мышечные группы у женщин несут более сложные функциональные нагрузки, чем у мужчин (диафрагма, мышцы брюшной полости, тазового дна) (Зациорский В. М., 1998). Сердечно-сосудистая, дыхательная и другие системы женского организма в функциональном отношении значительно отличаются от соответствующих систем мужского организма. Сердце женщины по объему и весу меньше мужского на 10-15%, поэтому в момент его сокращения в сосуды выбрасывается меньше крови, но сердечная мышца сокращается чаще (у мужчин 66-70 уд/мин, у женщин - 72-78 уд/мин). Сердечные сокращения у женщин слабее, что является одной из причин более низкого уровня кровяного давления. Частота дыхания у женщины больше, а глубина меньше, что сказывается на жизненной емкости легких (у женщин на 1000 см3 меньше, чем у мужчины). Таким образом, женщины располагают меньшими функциональными резервами, чем мужчины. Любая физическая нагрузка вызывает у женщин большее учащение пульса, меньшее повышение кровяного давления, а период восстановления этих показателей длится несколько дольше, чем у мужчин (Фомин Н. А., Филин В. П., 1972). Половые различия наиболее выраженными становятся с началом полового созревания. Специального внимания заслуживает периодичность ряда физиологических функций, соответствующая овариально-менструальному циклу (ОМЦ). Женщины выполняют самую разнообразную физическую и умственную работу, обычно одинаково полноценную во все фазы ОМЦ. Специальные исследования показали, что лишь у 18,4% спортсменок, продолжающих тренироваться и участвовать в соревнованиях в предменструальной и менструальной фазах цикла, результаты ухудшаются. Однако характер реакции организма женщин на ОМЦ может быть разным. Поэтому одной из задач рациональных систематических занятий физическими упражнениями с женщинами является приспособление всех органов и систем организма к нормальному, обычному функционированию во время ОМЦ (Платонов В. Н., Булатова Н. Н., 2008). В предменструальную и менструальную фазы женщинам, не имеющим спортивных разрядов, нельзя участвовать в соревнованиях. В занятиях должны быть снижены нагрузки, исключены прыжки и соскоки. Женщины, имеющие спортивные разряды ниже первого, могут участвовать в соревнованиях лишь при хорошем самочувствии и с разрешения врача. В тренировочных занятиях их следует систематически готовить к выполнению обычных нагрузок во все фазы ОМЦ. Высокая спортивная квалификация женщин говорит, в частности, о том, что регулярными тренировочными занятиями они подготовлены к участию в соревнованиях в любую фазу цикла без вреда для своего здоровья (Зимкин Н. В., 1970). 1.3. Особенности спортивной тренировки девушек, занимающихся вольной борьбой Спорт для девушек - это один из основных и эффективных путей укрепления здоровья, достижения физического совершенства подготовки к материнству и воспитанию детей, к высокопроизводительному труду. Систематические занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние на организм девушек во все периоды ее жизни. Воспитание детей, трудовая деятельность не мешают спортсменкам успешно тренироваться, одерживать спортивные победы, устанавливать рекорды. Женщины, ведущие многолетнюю тренировку, долго сохраняют трудоспособность, хорошую фигуру и молодо выглядят (Матвеев Л. П., 2015). При составлении тренировочных планов для женщин необходимо иметь в виду, что ритмическим колебаниям ОМЦ должна соответствовать такая же кривая тренировочных нагрузок. А именно: на время повышения работоспособности до и после ОМЦ следует планировать максимальные тренировочные нагрузки и контрольные прикидки, на период понижения работоспособности - наименьшую нагрузку. Если же реакция организма спортсменки на ОМЦ неблагоприятная, в предменструальную и менструальную фазы следует планировать гигиеническую гимнастику, прогулки и даже полный отдых (Фомин Н. А., Филин В. П., 1972). Всем женщинам противопоказаны тренировка и участие в соревнованиях в период беременности. Специальную тренировку можно начинать не ранее чем через 8-10 месяцев после родов. Но даже при двухлетнем перерыве общая и специальная подготовленность достигают прежнего уровня, а нередко и превышают его уже через 6-8 месяцев. Многие советские спортсменки, став матерями, не только возвращались в ряды ведущих, но и добивались еще более высоких личных достижений. Отмеченные особенности женского организма находят отражение в методике спортивной тренировки. Такими видами спорта, как тяжелая атлетика, прыжки с шестом, бокс, борьба, женщины у нас в стране не занимаются. В некоторых видах спорта, имеются ограничения в длине дистанции (легкая атлетика, плавание, лыжный спорт и т.д.), весе снарядов (толкание ядра, метание диска). В занятиях с девушками в начале каждого подготовительного периода необходимо отводить место упражнениям, укрепляющим мышцы живота, спины, поясницы и внутритазовые мышцы, чтобы сохранить нормальное положение внутренних половых органов. Очень важно, чтобы были мягкий, упругий грунт, мягкие места приземления, обувь на мягкой подошве. Особое внимание следует обращать на сочетание движений с дыханием. Физические упражнения должны способствовать устранению излишних жировых отложений и не вызывать гипертрофию мышц, нарушающую эстетические нормы форм женского тела. Современный уровень спортивных результатов предъявляет большие требования к разносторонней подготовке спортсменок. Поэтому в занятиях с девушками особое внимание надо обращать на их всестороннее физическое развитие, укрепление здоровья, воспитание правильной осанки, не форсируя тренировки с целью быстрого достижения высоких результатов. Способности к координации движений помогают девушкам быстрее, чем мужчинам, овладевать техникой физических упражнений, выполнять движения мягко, с достаточно большой амплитудой. Но для совершенствования в технике у девушек обычно недостает силы и быстроты. В связи с этим очень важно сочетать обучение технике с общей и специальной физической подготовкой. При этом особенно полезны упражнения, подводящие к изучению техники и укрепляющие организм физически (Верхошанский Ю. В., 2003). От специальной силовой и скоростной подготовки в значительной мере зависит успех овладения девушками многими видами спорта. Занимаясь с девушками в основных упражнениях на силу и быстроту, необходимо более постепенно увеличивать нагрузку, более плавно доводить ее до возможных границ, чем, занимаясь с мужчинами. Она должна отличаться большей вариативностью и меньшей общей величиной максимальных напряжений в период основной тренировочной работы. Надо ограничить количество упражнений, требующих значительного натуживания и задержки дыхания. Осуществлять силовую подготовку девушек следует средствами, не вызывающими физических перенапряжений. Для развития силы полезно выполнять упражнения с набивными мячами, дисками от штанги, гантелями, парные упражнения с сопротивлением, акробатические упражнения и различные варианты прыжковых упражнений. Высококвалифицированные спортсменки в качестве отягощения могут использовать штангу при выполнении специальных упражнений, наиболее близких по своей структуре к избранному виду спорта. Чтобы получить заметное улучшение силовых качеств применительно к своему виду спорта, девушкам необходимо проделывать большую по объему силовую работу, чем мужчинам, но с меньшим весом. Вот почему тренеры должны терпеливо ждать этого момента, не требуя от спортсменок высоких результатов преждевременно (Холодов Ж. К., Кузнецов В. С., 2000). Большие напряжения испытывает организм девушки во время работы "на выносливость", особенно к концу тренировки, когда утомление нарастает. Это важно помнить при проведении занятий повторным и переменным методами. Определять нагрузку (по объему и интенсивности) во всех случаях следует по уровню физической подготовленности спортсменки; повышать - более плавно и на большем отрезке времени, чем в занятиях с мужчинами. В основном это относится к тренировке девушек-новичков и спортсменок III разряда. Проведение тренировочных занятий с девушками требует от тренера большого педагогического такта, внимания, умелого применения оценки успехов, строгого индивидуального подхода. Особенно важное значение в тренировке девушек имеют врачебный и педагогический контроль, а также самоконтроль. Все эти виды контроля позволяют не только своевременно выявить какие-либо патологические явления в организме спортсменки, но и в какой-то степени судить о рациональности планирования и проведения тренировочных занятий (Преображенский С. А., 2001). Глава 2. Особенности физической подготовленности спортсменов, занимающихся вольной борьбой 2.1. Особенности общей и специальной физической подготовки девушек, занимающихся вольной борьбой Физическая подготовка спортсменок является основополагающей стороной содержания спортивной тренировки и в большей мере, чем другие стороны подготовки, зависит от величины физических нагрузок, воздействующих на свойства организма (Матвеев Л. П., 2015). При этом под физической подготовкой принято понимать развитие физических качеств спортсменки, проявляющихся в структуре ее двигательных способностей и необходимых в данном виде спорта. Вольная борьба требует гармоничного развития опорно-двигательного аппарата, функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы, мышц (Купцов А. П., 2007). Особенности женского организма требуют особого внимания тренера к развитию мышечной системы. Подбор упражнений для развития мышечной системы должен учитывать эти особенности. Ограниченность функциональной возможности развития грудных мышц требует специального подбора упражнений - различные движения руками с предметами и без предметов, на снарядах, тренажерах и т.д. Большое внимание должно уделяться укреплению мышц брюшного пресса, спины, внутритазовой мускулатуры. Хорошо развитые мышцы брюшного пресса обеспечивают мобилизацию всех органов брюшной полости и полости малого таза, предохраняют их от смещений и сотрясений при падении. Для укрепления удерживающих мышц и связок малого таза необходимо использование упражнений самостраховки. Незначительные перемещения органов малого таза при радениях укрепляют мышцы и связки, удерживающие их (Фомин Н. А., Филин В. П., 1972). Нервно-мышечная система у женщин способна к меньшим силовым достижениям, чем у мужчин. Женский организм более пластичен, но и более уязвим по отношению к чрезмерно большим нагрузкам. Поэтому необходимо постепенно повышать объем нагрузок и их интенсивность (Игуменов В. М., Подливаев Б. А., 2007). Если развитие и совершенствование быстроты и выносливости в основном одинаковы как у мужчин, так и у женщин, то методика развития силы требует специальных упражнений. Успех в овладении техникой борьбы в значительной степени зависит от их физической подготовки, особенно от уровня развития быстроты и координации движений. Основными средствами развития физических качеств вольниц являются физические упражнения, которые разделяются на три группы: - Общеразвивающие. - Специально-подготовительные. - Соревновательные. Общеразвивающие и специальные упражнения вольниц К общеразвивающим упражнениям относятся такие, которые подготавливают организм к основной работе и входят в состав подготовительной части тренировочного занятия или утренней тренировки (зарядки). К специальным - упражнения, подготавливающие определенные системы организма к специфической деятельности. К соревновательным - упражнения соревновательной направленности (Захаров Е. Н., Корасев А. В., Сафонов А. А., 2004). 2.2. Развитие физических качеств у девушек, занимающихся вольной борьбой Общие представления о физических качествах Для достижения высоких и стабильных результатов в спортивной борьбе первостепенное значение имеет уровень физической подготовленности спортсмена, развития двигательных качеств, под которыми принято понимать отдельные стороны двигательных возможностей человека - силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. Это определение было дано более 30 лет назад, и с тех пор сколько-нибудь существенных изменений в представлениях исследователей не произошло (Зациорский В. М., 1998). Физическая подготовка борца проводится в единстве с процессом оздоровительной физкультуры, с изучением и совершенствованием техники и тактики борьбы. Эти стороны тренировочного процесса органически сочетаются и обусловливают друг друга. Каждому виду спорта присущи свои особенности двигательных действий, определяемые его целевой направленностью, внешними условиями и правилами соревнований. Поэтому, поняв, как организовано и как реализуется конкретное спортивное действие, можно принять правильные решения в отношении того, как его совершенствовать, в том числе и с помощью средств физической подготовки (Верхошанский Ю. В., 2003). Общеизвестно, что физические качества органически взаимосвязаны между собой: совершенствование одних способствует лучшему проявлению других. Трудно выделить какое-либо физическое качество как ведущее для борца. Но вместе с тем, учитывая современные тенденции спортивной борьбы, можно утверждать, что наиболее высокие требования предъявляются сейчас к силовой выносливости спортсменов. Стремясь демонстрировать высокую активность на протяжении четырех, шести минут единоборства, преодолевая силовое сопротивление соперника, борец должен на фоне возрастающего утомления эффективно выполнять разнообразные технико-тактические действия. Поэтому тренер должен постоянно совершенствовать разнообразные физические качества борца, обусловливающие создание той функциональной базы, которая позволит ему овладеть надежной и эффективной техникой и тактикой борьбы. Вместе с тем нужно помнить о том, что двигательный потенциал - это совокупность качеств, поэтому борцы должны уделять внимание всем его составляющим, но особенно совершенствованию тех из них, которые развиты сильнее (Галковский Н. М., Катулин А. З., 1997). Что необходимо знать о физических качествах? Сила - это физическое качество, с помощью которого можно преодолеть противодействия, перемещая спортивный снаряд, партнера или собственное тело.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 46 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 39 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 54 страницы
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg