Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Страховые пенсии по случаю потери кормильца

cool_lady 1675 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.03.2021
Цель выпускной квалификационной работы – правовой анализ пенсионных прав граждан по случаю потере кормильца в Российской Федерации. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. изучить развитие пенсионного обеспечения в России; 2. рассмотреть правовое регулирование страхового пенсионного обеспечения семей, потерявших кормильца по законодательству Российской Федерации; 3. выделить актуальные проблемы и перспективы развития законодательства Российской Федерации па изучаемому виду пенсии. Объект выпускной квалификационной работы–общественные отношения, связанные с назначением страховой пенсии по случаю потери кормильца в РФ. Предмет выпускной квалификационной работы–действующие законодательство в сфере страховых пенсий по случаю потери кормильца, в том числе Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и другие. Основной метод исследования – анализ, кроме того, автором были использованы исторический, сравнительно – правовой, метод изучения литературы и другие. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов в правотворческой и правоприменительной деятельности, разработке теоретических проблем в сфере права социального обеспечения и совершенствовании отраслевого законодательства. Данную тему рассматривали известные ученые-юристы в области права социального обеспечения: К.Н. Гусов, Е.Е. Мачульская, И.Н. Соркин и другие. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение

Страховые пенсии по потере кормильца, являются одним из видов пенсий в Российской Федерации. Потеря кормильца для членов его семьи, как правило, оборачивается не только болью утраты, но и потерей единственного источника средств к существованию. Для того, что указанные граждане сохранили прежний уровень благосостояния, государство должно обеспечить эффективную систему пенсионного обеспечения в стране. Одним из показателей эффективности выступает предоставление пенсионных выплат по случаю потери кормильца тем лицам, которые действительно нуждаются в ней, при наличии у них законных прав на получение данного вида пенсий. Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что реализация права на страховую пенсию в значительной степени затруднена противоречивостью и сложностью пенсионного законодательства, большим числом подзаконных нормативно-правовых актов, которые зачастую корректируют или подменяют нормы закона, а иногда и придают им другой смысл дефектами правового регулирования пенсионных отношений. Отмеченные минусы в значительной степени осложняют защиту права граждан на страховую пенсию по потере кормильца как вышестоящими органами ПФР, так и судами.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИИ 5 1.1 Становление института пенсий в СССР 5 1.2 Развитие пенсионного обеспечения в современной России 16 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРАХОВОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕМЕЙ, ПОТЕРЯВЩИХ КОРМИЛЬЦА В РФ 25 2.1 Понятие и юридическое значение страховой пенсии семьям, потерявщим кормильца по праву социального обеспечения РФ 25 2.2 Круг лиц и особенности назначения страховой пенсий по случаю потери кормильца 33 3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В РФ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СТРАХОВОЙ ПЕНСИЙ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА 42 3.1 Актуальные проблемы назначения и выплаты страховой пенсий семьям, потерявщим кормильца в РФ и пути их решения 42 3.2 Совершенствование законодательства РФ по назначению страховой пенсий семьям, потерявщим кормильца 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1 Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации – 2014. – № 9. – ст. 851. 2 О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ (ред. от 29.07.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. –№ 21. – ст. 1929.\ 3 Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в ред. от 29.12.2015 № 385 - ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013. - № 52 (часть I). - Ст. 6965; 2016. - № 1 (часть I). - Ст.5. 4 Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования: Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ (ред. от 29.07.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 14. – ст. 1401. 5 Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ (ред. от 07.03.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 31. – ст. 3803 6 Об основах обязательного социального страхования: Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. – № 29. – ст. 3686. 7 О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 19. – ст. 2060. 8 О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей: Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ (ред. от 30.10.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007, N 1 (1 ч.). – ст. 19. 9 Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 19.07.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2010. – № 31. – ст. 4179. 10 Об утверждении инструкции по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей в исполнительной дирекции Пенсионного фонда Российской Федерации и ревизионной комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации и Положения об организации приема граждан, застрахованных лиц, представителей организаций и страхователей в Пенсионном фонде Российской Федерации: Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 02.11.2007 № 275п (ред. от 25.05.2011) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – № 10. – 10.03.2008. 11 Об утверждении кодекса этики и служебного поведения работника системы Пенсионного фонда Российской Федерации: Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 20.08.2019 №189п (ред. от 13.07.2017). Литература 12 Галаганов, В. П. Право социального обеспечения : учебное пособие / В. П. Галаганов. – Москва : Кнорус, 2018. – 337 с. 13 Лушникова, М. В. Курс права социального обеспечения : учебник / М. В. Лушникова. – Москва : Юстицинформ, 2016. – 656 с. 14 Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения : учебник / Е. Е. Мачульская. – Москва : Юрайт, 2018. – 441 с. 15 Михайленко, Ю. А. Все о пенсиях : учебное пособие / Ю. А. Михайленко. – Москва : Омега-Л, 2017. – 20 с. 16 Сулейманова, Г. В. Право социального обеспечения : учебник / Г. В. Сулейманова. – Москва : Феникс, 2019. – 352 с. 17 Лушникова М.В., Лушников А.М. Курс права социального обеспечения. – Москва; Юстицинформ, 2018 – 440 с. 18 Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие для ВУЗов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва; Книжный мир, 2019. – 293 с. 19 Покладова Т.А., Секачева О.В., Чирков С.А. и др. Комментарий к Федеральному закону от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" - "ПРИНТ ИНВЕСТ", 2015 г. 20 Право социального обеспечения РФ: Учебник для вузов /Под ред. Бобылева А.И. – Москва; Право и государство, 2016 – 356 с. 21 Право социального обеспечения России. Практикум: Учебное пособие/ Отв. ред. Тучкова Э.Г. – Москва; Проспект, 2017 – 420 с. 22 Право социального обеспечения России: Учеб. / Отв. ред. К.Н. Гусов. - 4-е изд., перераб. и доп. – Москва; ТК Велби, 2017 – 425 с. 23 Пронин А.Н. Трудовые пенсии: ответы на вопросы //Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – Москва; 2016 – 9 с. 24 Прокофьев В. Трудовая пенсия /Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение. – Москва; 2017 – 4 с. 25 Соловьев А.Г. Ваше право на пенсию, – изд-во "Советская Россия". – Москва; 2015. 26 Титова Г. И. О реализации права на трудовую пенсию /Финансовая газета. Региональный выпуск. – Москва; 2016 – №17. 27 Толмачев А.П. Право социального обеспечения (Конспект лекций) - (В помощь студенту). – Москва; Приор, 2018 – 320 с. 28 Трудовая пенсия: обязанности работодателя /Финансовая газета. Региональный выпуск. – Москва; 2017 – №14. 29 Фишер С. Пенсионная система России: каким будет ответ на вызов времени. – Москва; Дело, 2015. 30 Харин К.С. Право социального обеспечения: Учеб. Пособие: в 2 Ч. Ч.1/ СПбГУАП. – Санкт-Петербург; – 2018 – 360 с.
Отрывок из работы

1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИИ 1.1 Становление института пенсий в СССР Советская власть начала реформу социального страхования с декларации Народного Комиссара труда от 30 октября 1917 г. введение в России «полного социального страхования». В основу проектируемой реформы были заложены следующие принципы: ? распространение страхования на всех без исключения наемных рабочих, а также городскую бедноту; на все виды потерь трудоспособности, а именно: на случай болезни, увечья, инвалидности, старости, а также безработицы; ? все расходы по страхованию целиком ложились на предпринимателя; ? возмещение, по меньшей мере, полного заработка в случае утраты трудоспособности и безработицы; ? полное самоуправление застрахованных во всех страховых организациях. Для воплощения в жизнь этой декларации с октября 1917 г. по 1922 г. Советским правительством было принято более ста декретов и распоряжений в области социального обеспечения. Эти нормативные акты заложили фундамент организации государственной системы социального обеспечения, предназначенной для трудящихся, а также красноармейцев и членов их семей, основными из которых являются два: Декрет о страховании на случай болезни и несчастного случая, принятый Центральным Комитетом Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов от 22 декабря 1917 года, и Положение о социальном обеспечении трудящихся, утвержденное Советом народных комиссаров 31 октября 1918 года. В этот период Советская власть еще не рассчитывала на быструю ликвидацию капиталистического строя, поэтому они носили характер временной меры, присущей переходной эпохе. Целый ряд существенных вопросов оставались открытыми. Действие социального страхования охватывало наемный пролетариат, а самостоятельные производители, т.е. крестьяне и ремесленники остались вне социальной защиты. Решение данной проблемы было предоставлено страховому совету. Пункт 4 декрета гласил, что страховому совету предоставляется установить общие основания для привлечения к страхованию ремесленников, кустарей и им подобных, а также и беднейших крестьян, работающих самостоятельно, без применения наемного труда. В качестве органа страхования Декрет допускал существование только общегородских касс для крупных - для прочих местностей. Наибольшие изменение были внесены Декретом в функции больничных касс. Прежде всего переход лечебного дела в руки больничных касс был установлен как обязательная норма. Декретом от 22 декабря 1917 года все фабрично - заводские лечебные учреждения со всем их движимым и недвижимым имуществом были переданы безвозмездно во владение больничных касс. Администрация предприятий, не имевших благоустроенных лечебных заведений, обязана была сверх обычных взносов в кассу уплачивать еще 2 % от заработной платы на расходы по организации кассовой медицины. Денежные пособия по случаю болезни и травматизма были доведены до размеров полного заработка. В отношении объема средств, возмещаемого пособием, не содержалось никаких ограничений, однако Декрет предоставлял право больничным кассам устанавливать высший предел пособий в размере трехкратного среднего поденного заработка в данной местности. Сроки выдачи пособия не ограничивались. Согласно 27 пункту Декрета, денежные пособия по случаю болезни и травматизма выдаются с первого дня потери трудоспособности по день выздоровления за действительно пропущенные заболевшим рабочим дни. Таким образом, фактически вместе со страхованием на случай болезни вводилось страхование на случай инвалидности. Поэтому к приведенному выше 27 пункту имелось примечание такого рода: «Со времени издания закона о страховании инвалидности всякий больной через 6 месяцев после начала заболевания, а равно если ранее этого срока он будет признан инвалидом,переходить на иждивение инвалидной кассы». К необязательным функциям были отнесены пособия членам семей застрахованных. Пособия могли выдаваться как по случаю болезни, инвалидности, так и при родах, и в случае смерти. Размер пособий членам семьи зависел от усмотрения делегатского собрания кассы. Пособия увечьем были оставлены на обязанности касс, причем в отношении продолжительности выплаты они были уравнены с обычными пособиями по случаю болезни. Что касается средств больничных касс, то вся материальная нагрузка страхования была возложена исключительно на предпринимателей. Декрет отменил всякие взносы со стороны самих застрахованных. Взнос, а предпринимателей был установлен в размере 10% от заработной платы участников. Декрет предусматривал и возможность дефицита средств, на этот случай делегатскому собранию кассы предоставлялось право повышать взносы предпринимателей. Постановление не могло быть реализовано на практике без особого утверждения страхового присутствие. Кроме 10 % взносов предпринимателей, в бюджет касс поступали также особые взносы от страховых товариществ, на которые Декрет возложил обязанность возмещать кассам их расходы по вознаграждению увечных. Этот пункт был заимствован Декретом из новеллы от 25 июля 1917 г. Остальные источники доходов (пени, штрафы, пожертвование и пр.) существенной роли в бюджете больничных касс играть не могли. Больничные кассы стали брать на себя страхование от несчастных случаев и безработицы, превращаясь в кассы социального страхования. целым рядом частных декретов центральной власти и отдельными распоряжениями местных властей изменялись и функции, и бюджет страховых учреждений. Страховые присутствия перестали созываться, а иногда даже разгонялись. Таково в общих чертах содержание реформы, проведенной Советским правительством в конце 1917 года. Социальное обеспечение - система обеспечения престарелых и нетрудоспособных граждан, а также семей, где есть дети. В РФ с.о. включает: пенсии, пособия работающим (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и т.д.) крестьян не стало частью государственной системы социального обеспечения и должно было осуществляется за счет организации крестьянской взаимопомощи. Положение о крестьянских обществах взаимопомощи от 28 сентября 1924 года обязывало их предоставить обеспечение семьям военнослужащих, инвалидам. Положение о социальном обеспечении от 31 октября 1918 года устанавливало для них следующие виды материального обеспечения и услуг: ? по временной нетрудоспособности; ? пособие по безработице; ? пособие по беременности и родам; ? пособие на рождение ребенка; ? пенсии по инвалидности; ? пособие на медицинскую помощь; ? пособие на протезирование и другие виды пособий. Декретом Совета народных комиссаров (СНК) от 7 августа 1918 года было введено пенсионное обеспечение по инвалидности красноармейцев и членов их семей по случаю потери кормильца. Круг лиц, подлежащих обеспечению согласно положению, уже не ограничивался представителями наемного пролетариата. Обеспечению подлежали все без исключения лица, источниками существования которых является только собственный труд без эксплуатации чужого. Таким образом, кроме наемных рабочих, обязательным страхованием охватывались мелкие ремесленники и подавляющее большинство крестьян. В 1919 году внесение взносов на социальное страхование для всех государственных предприятий и учреждений (кроме частных работодателей) было отменено и установлен порядок прямого смежного финансирования социального обеспечения. Все ранее существовавшие страховые фонды и кассы были объединены в единый Всероссийский фонд социального обеспечения. Но такая система действовала недолго, до начала НЭПа. После гражданской войны, при переходе государственных предприятий на хозяйственный расчет государственное социальное обеспечение рабочих и служащих было заменено социальным страхованием за счет взносов предприятий. Данный порядок утвержден постановлением СНК РСФСР от 15 ноября 1921 года. Произошла централизация всех видов социального страхования в специальных учреждениях, представляющих часть общегосударственного аппарата по управлению страной. Это были так называемые «подотделы социального обеспечения и охраны труда», составляющие одно из подразделений отделов труда при Совете рабочих и Красноармейских депутатов. Высшим органом, ведающим социальным обеспечением, стал отдел социального обеспечения и охраны труда при Народном Комиссариате труда, а Москве. Денежное пособие по болезни и инвалидности определялось в размере полного заработка. Соответственно тарифной системе, введенной Советским правительством, за основу исчисления пособий был взят уже не средний поденный заработок, а тарифная ставка данной местности. Пособие равнялось фактическому заработку лица, потерявшего работоспособность, но не могло превышать трехкратной минимальной ставки данной местности. Пособие выдавалось до наступления выздоровления или до момента установления инвалидности. В последнем случае оно заменялось пенсией по инвалидности, выдаваемой на основании того же положения. В последствии возмещение вреда, причиненного трудовым увечьем, регулировалось союзным законодательством и инструкциями о порядке его применения, которые утверждались Госкомтруда СССР и ВЦСПС. Ответственность за вред наступала обычно при наличии вины предприятия, в некоторых случаях оно могло нести ответственность и при отсутствии прямой вины. О масштабах социального обеспечения в этот период свидетельствуют следующие цифры: в 1920 году органы Наркомата социального обеспечения выплачивали пенсии и пособия 500 тыс. человек, оказали единовременную денежную и иную помощь в виде продуктов, одежды, топлива 8651 тыс. семей красноармейцев. Правила обеспечения по старости были утверждены Наркомом труда СССР 11 февраля 1930 года, согласно которому был установлен пенсионный возраст для мужчин - 60 лет, для женщин - 55 лет; обязательный стаж по найму для мужчин - 25 лет, для женщин - 20 лет (предусмотрены льготные условия пенсионного обеспечения для работающих на подземных работах и водолазов). В 30-х годах введено пенсионное обеспечение за выслугу лет работников просвещения, медицинских, научных работников, работников гражданского воздушного флота. В 1933 году социальное страхование было передано в управление профсоюзами, однако основные расходы по финансированию системы легли на государственный бюджет, который фактически объединился с бюджетом социального страхования. социальное страхование фактически утратило страховой и приобрело дотационный (госбюджетный) характер. Постановлениями СНК СССР от 16 июля 1940 года утверждены пенсии военнослужащим рядового и младшего состава срочной службы и их семьям, а от 5 июня 1941 года - пенсии лицам высшего, старшего и среднего начальствующего состава сверхсрочной службы, служащим рядового состава сверхсрочной службы и их семьям. Президиум Верховного Совета СССР 26 июня 1941 года принял Указ «О порядке назначения невыплаты пособий семьям военнослужащих рядового и младшего состава в военное время». Таким образом, к началу Великой Отечественной войны была создана система социального обеспечения, охватывающая всех трудящихся (рабочих, служащих, интеллигенции и членов их семей) во всех случаях утраты ими заработка. Однако размеры выплат оставались низкими, полного возмещения заработка достичь не удалось. После Великой Отечественной войны в СССР проводилась работа по совершенствованию законодательства в области социального обеспечения. В Российской Федерации была проведена реформа социального обеспечения, в ходе которой приняты нормативные акты, закрепившие новые условия представления пенсий и пособий: Закон СССР от 1956 года « О государственных пенсиях», Закон СССР от 15 июля 1964 года «О пенсиях и пособиях членам колхозов» и другие. В соответствии с Законом СССР «О пенсиях и пособиях членам колхозов» впервые в масштабах страны была создана единая система пенсионного обеспечения колхозников, которая финансировалась за счет централизованного союзного фонда социального обеспечения колхозников (из этого фонда колхозникам выплачивались пенсии по старости и по инвалидности, а их семьям пенсии по случаю потери кормильца). Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 26 сентября 1967 года «О мероприятиях по дальнейшему повышению благосостояния советского народа» были увеличены размеры пенсий, расширен круг лиц, имеющих право на льготное пенсионное обеспечение, введен новый вид пособий - инвалидам с детства 1-й и 2-й группы, достигшим 16-летнего возраста. Совет Министров СССР 3 августа 1972 года утвердил Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, учитывающее опыт реализации Закон СССР «О государственных пенсиях» 1956 года. К середине 80-х годов в СССР в пенсионном обеспечении возобладали уравнительные тенденции, произошло снижение размеров пенсий по отношению к прошлой заработной плате, из-за отсутствия механизма индексации реальные размеры пенсий постоянно сокращались. Так, 1988 году средней размер пенсии у рабочих и служащих составил 86 рублей, у колхозников 54 рубля в месяц. При этом 30 миллионов пенсионеров жили в семьях, где не было трудоспособных, и, следовательно, пенсия являлось их единственным источником существования. Но недостатки пенсионного законодательства не сводились лишь к низким размерам пенсии. Для них была характерна уравниловка, отсутствие непосредственной связи между трудовым вкладом и назначенной пенсией. Пенсионное законодательство включало фиксированный размер пенсий, который не повышался в связи с ростом цен и тарифов на услуги. Многое из того, что было заложено в пенсионном законодательстве СССР, устарело, пришло в противоречие с жизненными реальностями. Практически оказалось негарантированным провозглашенное в Конституции СССР (1977 года) право на материальное обеспечение в старости и в случае потери трудоспособности. Пенсионное законодательства в Российской Федерации в 1990-2001 гг. В 1990 году в РСФСР, являвшейся одной из республик в составе СССР, были приняты попытки, осуществить реформирование пенсионной системы. С этой целью 20 ноября 1990 года был принят Закон РСФСР № 340-1 « О государственных пенсиях в РСФСР»(подготовленный на основе принятого 15 мая 1990 года Закона СССР «О пенсионном обеспечении граждан СССР»). Наиболее существенные изменения прежнего порядка пенсионного обеспечения, закрепленные этим законом, состоят в том, что была создана единая система пенсионного обеспечения независимо от характера и иной общественно-полезной деятельности, которая охватила лиц, работающих по трудовому договору, членов колхозов и других кооперативных организаций, индивидуальных предпринимателей и другие категории граждан, подлежащих государственному социальному страхованию. Закон РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» Закон РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» -закон РФ « О государственных пенсиях в РФ» от 20.11.90 г. № 340-ФЗ был направлен на повышение уровня пенсий и ликвидацию их уравнительности, дифференциацию размера пенсий с учетом продолжительности трудового стажа (увеличение пенсий на 1% за каждый год стажа сверх требуемого, но не более чем на 2 %). Закон Российской Федерации предусматривал исчисление пенсий из среднемесячного заработка за полные 60 месяцев работы подряд в течение всей трудовой деятельности, индексацию или компенсацию пенсии в связи с повышением стоимости жизни и другое. Законом предусмотрены введение страховых принципов в пенсионном обеспечении. Введены страховые взносы, которые собрались и аккумулировались в Пенсионном фонде РСФСР. Эти средства не в федеральный бюджет и не подлежали изъятию. Тем не менее, в условиях углубляющегося экономического кризиса Закон 1990 года не мог обеспечить Российской Федерации существенного повышения уровня пенсий и их индексацию в соответствие с темпами инфляции, а также преодолеть уравнительность в пенсионном обеспечении. Состояние системы пенсионного обеспечения в РФ в период перехода к рыночным отношениям стало одной из острейших социально0экономических проблем страны. В результате резкого скачка цен в 1992 году, не сопровождавшимся принятием действенных мер по поддержанию покупательской способности пенсии, доходы пенсионеров хронически отстали от уровня цен. Реальное содержание среднего размера пенсии по старости (с учетом компенсации) в декабре 1994 года было почти в два раза ниже (в сопоставимых ценах), чем до начала либерализации цен в декабре 1991 года. Основной проблемой пенсионного обеспечения того периода являлся низкий уровень как абсолютных, так и относительных размеров пенсий при достаточно высоком тарифе страховых взносов, уплачиваемых на цели пенсионного обеспечения (29 % фонда оплаты труда). В 1994 году средний размер пенсии составил около 35% средней заработной платы против 34% в 1993 году и 26% -1992 году. Ситуация с пенсионным обеспечением усугубилась еще и тем обстоятельством, что заработная плата практически перестала играть сколь-нибудь заметную роль при исчислении размера пенсии. Максимальный размер пенсии устанавливался всем работникам, которые имели заработки, повышающие 55-56% средней заработной платы. Это было связано с законодательно установленным искусственным ограничением размера пенсии тремя минимальными размерами пенсии, а для лиц, работавших в неблагоприятных условиях труда, -тремя с половиной минимальными размерами пенсий. Остро стояла проблема минимального размера пенсии, уровень которого по отношению к прожиточному минимуму нетрудоспособного населения снизился с 84,6% в 1992 году до 45-47% в марте 1995 года. Пронимаемые меры по повышению уровня пенсионного обеспечения: поэтапное «осовременивание» прошлых заработков для исчисления пенсий, периодическое (раз в три месяца) увеличение минимального размера пенсий не привели к ожидаемым результатам. Произошло уменьшение дифференциации размеров основной массы пенсий. Серьезной проблемой стало сужение финансовой базы пенсионного обеспечения: доля заработной платы, с которой взимались взносы на финансирование пенсий, в общих доходов населения сократилась с 69,9% в 1992 году, до 46,6% - в 1994 году. Наряду с этим численность занятых в народном хозяйстве постоянно уменьшалась, усилился процесс уклонения от уплаты налогов. В результате всех этих негативных явлений сложилась ситуация ,при которой расчетное соотношение численности плательщиков взносов на пенсионное обеспечение к численности пенсионеров составило 1,4 к 1, в то время как по статистическим данным о численности занятых оно должно было составлять 1,8 к 1. В такой ситуации повышение страховых тарифов не могло бы решить проблемы стабильного финансирования пенсионного обеспечения, поскольку оно легло бы на плечи законопослушных работодателей, численность которых неуклонно снижалась. Очевидно, что в рамках пенсионного законодательства, действующего в тот период, невозможно было одновременно обеспечить повышение минимального уровня пенсионного обеспечения и социально- справедливую дифференциацию пенсий в зависимости от прошлого трудового вклада. Для этого необходим новый порядок, который позволил бы решать эти проблемы. Сложившаяся в стране и в 90-е годы 20 века экономическая ситуация при определила необходимость совершенствования пенсионного законодательства одновременно в двух основных направлениях: Первое направление - внесение поправок, изменений и дополнений в действующее законодательство, обеспечения отдельных категорий пенсионеров. Второе направление - законодательное обеспечение пенсионной реформы, предусматривавшей существенное изменение параметров действующей пенсионной системы. В 1990-2001 годах в Российской Федерации было принято более 80 федеральных законов, направленных на совершенствование сложившейся пенсионной системы, а также ее реформирование. В результате изменения отдельных норм пенсионного обеспечения для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие ядерных катастроф; лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел и их семей; участников ВОВ; работников образования и медицинских работников, а также некоторых других категорий населения. Таким образом, пенсионная система была создана при значительно меньшем уровне общего благосостояния общества, чем в богатейших капиталистических странах. Этот факт подчеркивает социальную направленность советского государства. Система советского пенсионного обеспечения строилась, исходя из принципа «страхования без взносов». Необходимые финансовые средства черпались исключительно из выплат, осуществляемых предприятиями или из государственного бюджета. В силу этого советская пенсионная система отличалась исключительной надежностью. Выплата пенсий гарантировалась всей экономической мощью Советского государства и, в отличие от капиталистических стран, не зависела ни от игры экономической конъюнктуры, ни от стабильности каких-то отдельных финансовых институтов. 1.2 Развитие пенсионного обеспечения в современной России С 1 января 2002 г. пенсионная система России действует в новых институциональных рамках, заданных следующими законами: – ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»; – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; – ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»; – ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ»; – ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». Эти законы устанавливают круг участников российской пенсионной системы, порядок формирования пенсионных прав и величину тарифов, виды, основания и размер пенсии, а также источники их финансирования. Основными участниками пенсионной системы в соответствии с действующим с 2002 г. пенсионным законодательством выступают: работники, работодатели, государство, Пенсионный фонд России (ПФ), негосударственные пенсионные фонды (НПФ). В соответствии с Законом о трудовых пенсиях трудовая пенсия работника складывается из трех частей: базовой, страховой (условно-накопительной) и накопительной. Базовая часть пенсии устанавливается в фиксированном размере (450 руб.), дифференцированном по возрасту (900 руб. для лиц старше 80 лет), степени утраты трудоспособности (от 225 до 900 руб.), количеству иждивенцев. Страховая часть зависит от суммы уплаченных взносов (в числителе) и ожидаемого периода выплаты пенсии (в знаменателе). Страховая и базовая часть в сумме не должны быть ниже 660 руб. Основания для назначения страховой пенсии - возраст (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин), наступление инвалидности или потеря кормильца. Пенсии за выслугу лет учитываются теперь в группе пенсий по старости. Существенно сокращены требования к стажу для назначения пенсии по старости: минимальный период страхового стажа ограничен 5 годами. Учет ранее заработанных пенсионных прав производится по нормам ранее действовавшего законодательства с учетом ограничения на заработки в размере 1,2 по отношению к средней в экономике зарплате. Поскольку в новом законодательстве отсутствуют прямые ограничения на размер трудовой пенсии (кроме опосредованного влияния на нее регрессивной шкалы пенсионных отчислений), по мере увеличения в объеме пенсионного капитала прав, приобретенных в новой системе, дифференциация страховых частей пенсии будет расти. Для тех, кто уже получал пенсию на момент начала реформы, установлено, что после перерасчета размер пенсии не может быть ниже ранее назначенного. Накопительная часть определяется делением суммы отчислений и инвестиционного дохода на ожидаемый период выплаты пенсии, однако точный механизм определения и выплаты накопительной части пенсии детально не прописан. Учитывая то, что в законе выплата накопительных пенсий планировалась только с 2012 г, Правительство полагало, что у него есть определенный временной резерв для принятия решения по данному вопросу. Введение накопительного элемента сопровождалось рядом административных проблем, ставших предметом дискуссии первой половины 2002 г. Во-первых, дифференциация пенсионных тарифов (по году рождения и заработной плате), направляемых в систему страховых и накопительных счетов, привела к увеличению транзакционных издержек для работодателей. Во-вторых, распространение охвата пенсионной системой на малые предприятия и самозанятых привела к увеличению налогового бремени, ложащегося на последних. Несмотря на то, что средства в накопительную систему уже начали поступать в 2002 г., институциональное устройство накопительного элемента было неочевидно. В окончательной редакции закона об инвестировании разрешен переход как в систему, созданную с участием негосударственных пенсионных фондов (НПФ), так и обратно, а все нормы, регулирующие участие НПФ в системе обязательных накоплений, вынесены в Закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «О негосударственных пенсионных фондах». Обратимся к анализу ситуации в пенсионной сфере в 2002-2008 гг., для удобства разобьем хронологию на два периода: 2002-2004 гг. и 2004-2008 гг. Сначала рассмотрим первый период.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Стратегический менеджмент, 46 страниц
1150 руб.
Дипломная работа, Стратегический менеджмент, 51 страница
1000 руб.
Дипломная работа, Стратегический менеджмент, 74 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Стратегический менеджмент, 101 страница
1500 руб.
Дипломная работа, Стратегический менеджмент, 127 страниц
1250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg