Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовая охрана ландшафтного разнообразия в российской федерации

cool_lady 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.03.2021
Реферат на тему: "Правовая охрана ландшафтного разнообразия в российской федерации "
Введение

Ландшафт – конкретная территория, однородная по своему происхождению и истории развития, неделимая по зональным признакам, обладающая единым геологическим фундаментом, однотипным рельефом, общим климатом и единообразным сочетанием гидротермических условий, почв и биоценозов. Виды ландшафтов: • Зональные – характерные для определенной зоны (в лесной зоне – лесные ландшафты); • Азональные – не связаны с определенной зоной, встречаются в разных зонах (пойменные, заливные, суходольные луга, низинные болота); • Интразональные – не являются типичными для зоны, но включаются в нее (заросли в поймах рек, верховые болота); • Экстразональные – участки характерных ландшафтов обычно соседних зон (участок леса среди степи); Охрана ландшафтов – система административноправовых, экономических, технологических, биотехнических, просветительских мероприятий, направленных на сохранение их ресурсовоспроизводящих и средоформирующих функций.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….....3 Глава 1. Особо охраняемые природные территории (ООПТ)………………...4 Глава 2. Правовые основы охраны природного ландшафта………………….6 2.1 Законодательное регулирование использования и охраны земельных ресурсов………………………………………………………………………….6 Глава 3. Правовая охрана ландшафтного разнообразия в российской федерации……………………………………………………………………….8 Заключение……………………………………………………………………..18 Список литературы…………………………………………………………….20
Список литературы

1. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ 2. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. — 1993. 25 декабря. 3. Закон РФ от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах» (в ред. Федерального закона от 3 марта 1995 г. № 27-ФЗ) // СЗ РФ. 1995. - № 10. -Ст. 823. 4. Федеральный закон от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» // СЗ РФ.-1995.-№9.-Ст. 713. 5. Федеральный закон от 14 марта 1995 г. № ЗЗ-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» // СЗ РФ. 1995. -№ 9. — Ст. 1024. 6. Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» // СЗ РФ. 1995. - № 17. - Ст. 1462. 7. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. - № 29. - Ст. 2757. 8. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» // СЗ РФ. 1995. - № 48. - Ст. 4556. 9. Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» // СЗ РФ. — 1995. № 49. Ст. 4694. 10. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-Ф3 // СЗ РФ. 1996. - № 25. - Ст. 2954. 11. Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» // СЗ РФ. — 1998. № 26. — Ст. 3009. 12. Федеральный закон от 1 мая 1999 г. № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал» // СЗ РФ. 1999. - № 18. - Ст. 2220. 13. Федеральный закон от 7 мая 2001 г. № 49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации // СЗ РФ. 2001. №20. -Ст. 1972. 14. Федеральный закон от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве» // СЗ РФ. 2001. - № 26. - Ст. 2582. 15. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 126-ФЗ // СЗ РФ. 2001. -№ 44. - Ст. 4147. 16. Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. - № 1 (Ч. 1). - Ст. 1. 17. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. 2002. - № 2. - Ст. 133. 18. Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. - № 26. - Ст. 2519. 19. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» // СЗ РФ. 2002. - № 52 (Ч. 1). - Ст. 5140. 20. Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ // СЗ РФ. 2005. - № 1 (Ч. I). - Ст. 16. 21. Водный кодекс РФ от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ // СЗ РФ. 2006. - № 23. -Ст. 2381. 22. Лесной кодекс РФ от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ // Российская газета. 2006. — 8 декабря. — • 23. Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. №232-Ф3 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2006. - № 52 (часть I). - Ст. 5498.
Отрывок из работы

Глава 1. Особо охраняемые природные территории (ООПТ) Россия унаследовала от СССР довольно сложную систему категорий ООПТ, которая формировалась эволюционно. В Законе выделяются следующие категории: • государственные природные заповедники, в том числе биосферные; • национальные парки; • природные парки; • государственные природные заказники; • памятники природы; • дендрологические парки и ботанические сады; • лечебно-оздоровительные местности и курорты. Среди названных выше территорий только заповедники, национальные парки и заказники федерального значения обладают федеральным статусом, для других форм охраны территории обычно характерен местный статус и здесь не рассматриваются. Кроме того, Закон применяет возможность образования других категории особо охраняемых природных территорий, что уже постепенно движется к реализации. Стандартной высшей формой охраны природных территорий в нашей стране являются заповедники. Заповедники организуются постановлением Федерального правительства и находятся под совместным управлением Федерации и ее Субъекта, на территории которого они располагаются – чисто федеральной собственности на природные объекты действующее законодательство страны не предполагает. Территории заповедников полностью изымаются из хозяйственного использования и не могут отчуждаться, кроме того, заповедники имеют научный отдел, осуществляющий постоянное изучение их природных комплексов. Задачи заповедников ограничиваются охраной и исследованием природных комплексов, просвещением, участием в экологической экспертизе, подготовке соответствующих кадров. Национальные парки в отличие от заповедников наряду с задачами по охране и изучению природных комплексов должны обеспечивать туризм и рекреацию граждан. На их территории могут сохраняться земельные участки иных пользователей и собственников с преимущественным правом национального парка на покупку такой земли. На 1 января 1998 г. в России действовало 32 природных национальных парка общей площадью в 6.7 млн. га. Территория этих высших форм охраны составила 0.2% от общей площади страны. Природные заказники отличаются от предыдущих категорий тем, что их земли могут как отчуждаться, так и не отчуждаться у собственников и пользователей, они могут быть как федерального, так и местного подчинения. Среди заказников федерального значения наибольшую роль играют зоологические, другие формы – ландшафтные, ботанические, лесные, гидрологические, геологические – распространены в меньшей степени. Основной их функцией является охрана охотничьей фауны. Среди не оговоренных в Законе можно указать на такую категорию ООПТ, как, имеющие международное значение – главным образом в качестве места обитания водоплавающих птиц, которые создаются в плане выполнения страной ее обязательств, вытекающих из членства в Конвенции о водно-болотных угодьях (Рамсарская). Постановлением Правительства Российской Федерации №1050 от 13 сентября 1994 г. в стране определено 35 таких объектов, площадь которых составляет около 10 млн. га. В состав этих угодий входят не только водно-болотные экосистемы, но и связанные с ними сухопутные комплексы. Наличие международного статуса и специального правительственного постановления позволяет рассматривать эту форму как существенный фактор охраны экосистем России, прежде всего озерных и болотных. Глава 2. Правовые основы охраны природного ландшафта Основой правового регулирования взаимодействия общества с природным ландшафтом является земельное законодательство. Необходимо отметить, что современное толкование понятия "земля" объединяет как экологическую, так и экономическую функцию этого природного объекта. Термин "земля" определяется как важнейшая часть окружающей природной среды, характеризующаяся пространством, рельефом, почвенным покровом, растительностью, недрами, водами и являющаяся главным средством производством в сельском хозяйстве, а также пространственным базисом для размещения всех отраслей народного хозяйства. При сопоставлении понятий "земля" и "ландшафт" видно, что основные природным компоненты, входящие в состав этих определений, идентичны. В самом деле, компоненты ландшафта: территория, геологический фундамент, рельеф, климат, почвы, биоценоз, морфологические части. Компоненты земли: пространство, рельеф, почвенный покров, растительность, недра, воды. Включение в определение понятия "земля" экономических факторов отличает это понятие от понятия "ландшафт" как комплексной геосистемы. В силу идентичности состава природных компонентов нормативные правовые акты, регулирующие земельные отношения, могут быть распространены и, на природный ландшафт. 2.1 Законодательное регулирование использования и охраны земельных ресурсов Основными законодательными актами, регулирующими использование и охрану земельных ресурсов в Российской Федерации, являются Земельный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О плате за землю". Новый Земельный кодекс Российской Федерации был принят Государственной Думой 20 сентября 2001 г., подписан Президентом РФ 25 октября 2001 г (№ 136-ФЗ) и включает 18 глав, посвященных правовому регулированию различных аспектов земельных отношений. В первой главе формулируются 11 принципов, на которых основывается Кодекс, и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства. В соответствии с этими принципами оговаривается тройное значение земли: как природный объект, охраняемый в качестве важнейшей составной части природы, как природный ресурс, используемый в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности, как недвижимое имущество, объект права собственности и иных прав на землю. В Кодексе устанавливается приоритет охраны земли перед использованием земли в качестве недвижимого имущества и охраны жизни и здоровья человека при осуществлении деятельности по использованию и охране земель, а также приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий. В Кодексе закрепляется платность использования земли и разграничение государственной собственности на землю, включающее собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований. В соответствии со ст.7 Кодекса земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие семь категорий (ниже в скобках приводятся данные о площади этих земель в РФ): • земли сельскохозяйственного назначения (25,7 %); • земли поселений (1,1 %); • земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения (1,0 %); • земли особо охраняемых территорий и объектов (1,9 %); • земли лесного фонда (62,0 %); • земли водного фонда (1,6 %); • земли запаса (6,7 %). Глава 3. Правовая охрана ландшафтного разнообразия в российской федерации Термин «ландшафтное разнообразие» из области научного знания с середины 90-х годов 20 века перешел в область международных обязательств стран по сохранению разнообразия ландшафтов на своих территориях, а также в область международного правового сотрудничества. Это было связано: во-первых, с формированием новой природоохранной стратегии; во-вторых, с необходимостью перехода государств, в том числе и России, к устойчивому развитию; в-третьих, с необходимостью усиления правового обеспечения комплексной охраны окружающей среды; в-четвертых, с необходимостью поддержания и сохранения биологического разнообразия. Принятые в 2002 г. Федеральный закон «Об охране окружающей среды», а затем и Экологическая доктрина Российской Федерации определили новую экологическую политику в Российской Федерации. В частности, Экологическая доктрина одной из основных задач в сфере сохранения и восстановления природной среды назвала сохранение и восстановление ландшафтного и биологического разнообразия, достаточного для поддержания способности природных систем к саморегуляции и компенсации последствий антропогенной деятельности. Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» регулирует отношения в области организации, охраны и использования таких территорий для сохранения уникальных и типичных природных комплексов, и объектов, растений и животных, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения. Федеральный закон РФ «Об особо охраняемых природных территориях» (1995). Задачи государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий: предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области охраны окружающей среды, касающихся: 1) режима особо охраняемой природной территории (ООПТ); 2) особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах ООПТ; 3) режима охранных зон, округов санитарной или горно-санитарной охраны ООПТ; Федеральный закон «О животном мире» (1995). «Право на применение традиционных методов добычи объектов животного мира и продуктов их жизнедеятельности». Граждане РФ, чье существование и доходы полностью или частично основаны на традиционных системах жизнеобеспечения их предков, включая охоту и собирательство, имеют право на применение традиционных методов добычи объектов животного мира и продуктов их жизнедеятельности, если такие методы прямо или косвенно не ведут к снижению биологического разнообразия, не сокращают численность и устойчивое воспроизводство объектов животного мира, не нарушают среду их обитания и не представляют опасности для человека. Еще недавно ландшафтное разнообразие не рассматривалось в качестве объекта правового регулирования, поскольку в общественном сознании еще не укладывалось представление о ландшафтном разнообразии как о явлении, качество которого может быть изменено до опасных для человечества пределов. Но, как известно, «объем правового регулирования определяется экологическими интересами общества в конкретный период его развития и целями, которые должны быть достигнуты в результате применения права». В настоящее время в юридической литературе обращается внимание на «имеющую объективные основания тенденцию расширения круга объектов экологических отношений в российском законодательстве». М.М. Бринчук указывает, что «по мере выявления потребностей в самостоятельном правовом регулировании экологических отношений к их объектам были отнесены озоновый слой, климат, биоразнообразие, генетически модифицированные организмы». Таким образом, в законодательстве начинают прочно занимать позицию самостоятельных объектов правового регулирования те явления и объекты, необходимость сохранения которых связана, в первую очередь, с переходом страны к устойчивому развитию. Поэтому возможно включение в список объектов охраны окружающей среды биологическое и ландшафтное разнообразие, климат и др., не ограничиваясь, к примеру, лишь выделением сохранения биологического разнообразия в качестве одного из принципов охраны окружающей среды. Следует отметить, что действующее российское природоохранительное законодательство, даже при всем его несовершенстве, уже сегодня создает известные предпосылки для реализации идей создания экологических сетей, формирования земельного фонда, образующего экологический каркас территории путем ее зонирования, как одного из инструментов управления земельными ресурсами. Кроме того, ряд субъектов Российской Федерации активно включились в процесс развития региональных экологических сетей на основе использования концептуальных положений Пан-европейской стратегии. Однако, представляется целесообразным определение в Федеральном законе «Об особо охраняемых природных территориях» основ создания экологических сетей в России и обеспечения их стыковки с Общеевропейской экологической сетью.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Право и юриспруденция, 14 страниц
350 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 23 страницы
250 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 20 страниц
250 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 17 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg