Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СТРАХОВАНИЕ

Страховые пенсии по случаю потери кормильца по законодательству Российской Федерации

cool_lady 1450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.03.2021
Объектом исследования в данной теме будет страховые пенсии по случаю потери кормильца. Предметом исследования будет нормативные правовые акты, регулирующие порядок выплат и назначений пенсии по случаю потери кормильца. Задача данной работы стоит в познание порядка выплат и начислений страховой пенсии по случаю потери кормильца, нахождение проблем выплат и назначений страховой пенсии по случаю потери кормильца, предложения решений найденных проблем при выплате и назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца. Задачи работы: 1) изучить понятие страховой пенсии по случаю потери кормильца; 2) продумать установление размера страховой пенсии по случаю потери кормильца; 3) выдать коротенькую организационно-правовую характеристику ГУ - Управления ПФР № 8 по городу Москве и Московской области; 4) продумать деятельность ГУ - Управления ПФР № 8 по городу Москве и Московской области по выплате и назначению страховых пенсий по потери кормильца; 5) Найти проблемные пункты выплат и назначений пенсий по потери кормильца (В пример возьмём членов военнослужащих семей, работников полиции, судей и т.д.); 6) рассмотреть проблемные пункты установления увеличенного размера пенсии по случаю потери кормильца. Когда мы работали над темой нашего диплом, мы использовали нормативную правовую базу РФ, которая контролирует порядок выплат и назначений страховой пенсии по потери кормильца: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ « О страховых пенсиях », Постановление Правительства РФ от 25.06.2012 № 634 « О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» (с «Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг») и др. Теоретическую основу исследования составили труды таких авторов как Арутюняна Р.Э., Батуриной Н.И., Богмацерой Э.В., Болговой В.В., Борисова А.Н., Голодена О., Грищенко Н.Б., Диветайкиной Т.Е., Ермакова Д.Н., Ефремова А.В., Жеребцовой Е.Е., Захарова М.Л. и многих других. Структура определена характером поставленной цели и задач исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Введение

Данная тема моего исследования является актуальной, потому что правовая политика любого социального государства, каким на конституционном уровне провозглашена Россия, предполагает практическую реализацию конституционного права на пенсионное обеспечение, а не только регламентацию. Со взгляда обычного гражданина можно допустить, что когда-нибудь любой из людей встретиться с этим правом и, скорее-всего, не должно возникнуть проблем. Уровень граждан зависит от того, насколько своевременно и эффективно будет обеспеченно пенсионное обеспечение. Давайте посмотрим на небольшую статистику данной темы. По подсчётом Федеральной службы государственной статистики (дальше по тексту – Росстат), суммарное число людей пенсионного возраста, которые находятся на учете в Пенсионном фонде Российской Федерации (дальше по тексту - ПФ РФ) и получают пенсию, на 1 января 2014 год – 41 019 000 человек, 2015 год – 41 456 000 человек, 2016 год – 42 729 000 человек, 2020 год – 46 329 000 человек, из которых получают выплату при потере кормильца на, 2014 год – 1 344 000 человек, 2015 год – 1 331 000 человек, 2016 год – 1 395 000 человек, 2020 год – 1 340 000 человек. Данные статистические данные подтверждают актуальность темы исследования и говорит о том, что существуют некоторые сложности на современном этапе государственном правового строительства имеются определенные сложности в области реализации права на пенсионное обеспечение. Думаем, что это должно свидетельствовать о недостаточном уровне пенсионного обеспечения и размеров определённых пенсий. По проверенным данным Росстата, усреднённый размер пенсий составлял на 2014 году – 10 029,7 рублей; 2015 году – 10 888,7 рублей, в 2016 году – 12 080,90 рублей, 2020 году – 14.205 рублей. Как мы можем увидеть, каждый год увеличиваться пенсия, и это не может не радовать. Но, мы думаем, что это всё равно очень маленькая пенсия, и проблемы в данной теме не перестают быть востребованы. С этими фактами, ни один гражданин ни государство, не будет спорить.
Содержание

Введение……………………………………………………………….……3 Глава I. Условия назначения страховых пенсий по случаю потери кормильца…………………………………………………………………….……6 1.1 Понятие страховой пенсии по случаю потери кормильца………………………………………………………………………….6 1.2 Установление размера страховой пенсии по случаю потери кормильца..............................................................................................................10 Глава II. Осуществление назначения и выплаты страховой пенсии по случаю потери кормильца ГГ - Управлением ПФР № 8 по городу Москве и Московской области……………………………………………………………..12 2.1 Краткая организационно – правовая характеристика ГУ - Управления ПФР № 8 по городу Москве и Московской области……………………………………………………………………………12 2.2 Оценка деятельности ГУ - Управления ПФР № 8 по городу Москве и Московской области по назначению и выплате страховых пенсий по случаю потери кормильца…………………………………………………18 2.3 Проблемные факторы назначения и выплаты пенсий по случаю потери кормильца (на примере членов семей военнослужащих, сотрудников полиции, судей и других категорий лиц) ………………………………………23 Заключение………………………………………………………37 Список литературы и используемых источников , Нормативные правовые акты ………………………………………………………………………………39 Приложения……………………………………………………………….58
Список литературы

1. Постановление Конституционного Суда РФ от 29.01. 2013№ 2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан» // Российская газета. – 2013. – № 19. 2. Постановление Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 № 9-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 и пункта 2 статьи 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и абзаца третьего пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Учалинского районного суда Республики Башкортостан и жалобами граждан А.В. Докукина, А.С. Муратова и Т.В. Шестаковой» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. – № 29. – Ст. 3744. 3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. – № 237; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 31. – Ст. 4398. 4. Постановление Конституционного Суда РФ от 25.06.2013 № 9-П «По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013. – № 27. – Ст. 2804. 5. Постановление Конституционного Суда РФ от 03.06.2013 № 11-П «По делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с запросами Государственной Думы Астраханской области, Верховного Суда Удмуртской Республики, Биробиджанского городского суда Еврейской автономной области, Елецкого городского суда Липецкой области, Левобережного, Октябрьского и Советского районных судов города Липецка, а также жалобами ряда граждан» // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. – 2013. – № 4. 6. Постановление Конституционного Суда РФ от 20.10.2010 № 18-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статьи 18 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и статьи 1084 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ногайского районного суда Республики Дагестан» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2010. – № 43. – Ст. 5578. 7. Постановление Конституционного Суда РФ от 19.11.2012 № 27-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 7 статьи 20 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», пункта 1 статьи 10, пункта 1 статьи 16, пункта 1 статьи 29.1 и пунктов 1 и 3 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданки И.Ю. Фроловой» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. – № 48. – Ст. 6745. 8. Статистика по решениям Конституционного Суда Российской Федерации // Официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации. URL: http://www.ksrf.ru (дата обращения: 12.06.2020). 9. Определение Конституционного Суда РФ от 25.11.2010 № 1547-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Дмитриева Юрия Александровича на нарушение его конституционных прав пунктом 3 части второй статьи 133 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом «м» части седьмой статьи 19 Закона Российской Федерации «О милиции» // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 12.06.2020). 10. Постановление Конституционного Суда РФ от 02.06.2011 № 11-П «По делу о проверке конституционности статьи 56 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в связи с жалобой гражданина В.Т. Казанцева» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – № 24. – Ст. 3526. 11. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.03.2012 № 7-П «По делу о проверке конституционности положений части второй статьи 29 Закона Российской Федерации «О милиции» и пункта 1 части 3 статьи 43 Федерального закона «О полиции» в связи с запросом Железнодорожного районного суда города Пензы» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. – № 15. – Ст. 1809. 12. Постановление Конституционного Суда РФ от 10.11.2009 № 17-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 части первой статьи 14 и пункта 1 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2013 года № 122-ФЗ) в связи с запросом Курчатовского городского суда Курской области и жалобами граждан А.В. Жестикова и П.У. Мягчило» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. – № 48. – Ст. 5866. 13. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.07.2007 № 12-П «По делу о проверке конституционности пунктов 9 и 10 статьи 7 Закона Нижегородской области «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области» в связи с жалобой гражданина Н.Д. Пирожкова» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. – № 30. – Ст. 3990. 14. Постановление Конституционного Суда РФ от 20.12.2010 № 21-П «По делу о проверке конституционности части первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2013 года № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в связи с жалобой гражданина И.В. Рузайкина» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2010. – № 52 (ч. 1). – Ст. 7214 15. Определение Конституционного Суда РФ от 21.04.2011 № 566-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Холода Юрия Савельевича на нарушение его конституционных прав статьей 394 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 12.06.2020). 16. Федеральный закон от 15.12.2013 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в ред. от 28.11.2015 № 358-ФЗ, с изм. от 29.12.2015) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013. – № 51. – Ст. 4831; 2015. – № 48 (часть I). – Ст. 6724. 17. Федеральный закон от 22.10. 2013№ 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (в ред. от 02.03.2016 № 43-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013. – № 43. – Ст. 4169; 2016. – № 10. – Ст. 1317. 18. ГОСТ Р 6.30-2013. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2013 № 65-ст). – М.: ИПК Издательство стандартов, 2013. Основные Правила работы архивов организаций (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2013). 19. Федеральный закон от 29.12.2015 № 385-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 1 (часть I). – Ст. 5. 20. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в ред. от 29.12.2015 № 385 - ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013. – № 52 (часть I). – Ст. 6965; 2016. – № 1 (часть I). – Ст. 5. 21. Федеральный закон от 14.12.2015 № 376-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2015. – № 51 (часть III). – Ст. 7247. 22. Постановление Правительства РФ от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» (вместе с «Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг») (в ред. от 28.10.2013 № 968) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. – № 27. – Ст. 3744; 2013. – № 45. – Ст. 5807. 23. Арутюнян Р.Э. Судебная защита конституционного права граждан на пенсионное обеспечение // Конституционное и муниципальное право. – 2014. – № 2. – С. 62. 24. Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) (в ред. от 04.11.2014 № 342, с изм. от 14.01.2016) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. – 1993. – № 9. – Ст. 328; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 45. – Ст. 6152. 25. Приказ Минтруда России от 19.01.2016 № 14н «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2016 № 41131) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.02.2016. 26. Федеральный закон от 03.12.2007 № 319-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. – № 50. – Ст. 6232. 27. Закон Московской области 26.10.2015 № 175/2015-оз «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Московской области на 2016 год в целях установления социальной доплаты к пенсии» // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 12.06.2020). 28. Ефремов А.В. Права членов семьи умершего военнослужащего на получение единовременных пособий, ежемесячных денежных выплат и пенсии по случаю потери кормильца на льготных условиях зависят от причинно-следственной связи смерти военнослужащего с исполнением им обязанностей военной службы, установленной военно-врачебной экспертизой // Право в Вооруженных силах. – 2014. – № 6 (204). – С. 44-47. 29. Инструкцию по делопроизводству в государственном учреждении - Управлении Пенсионного Фонда Российской Федерации по городу Москве и Московской области // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 12.06.2020). 30. Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Липецкого областного суда от 03.03.2014 по делу № 33-527/2014 // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 12.06.2020). 31. Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Липецкого областного суда от 07.04.2014 по гражданскому делу № 33-867/2014 // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 12.06.2020). 32. Болгова В. В. Публичный интерес в параметрических характеристиках // Вопросы экономики и права. – 2010. – № 19. – С. 28. 33. Богмацера Э.В., Новопавловская Е.Е. Конституционное судопроизводство как форма защиты права на пенсионное обеспечение // Вестник Волгоградской академии МВД России. – 2016. – № 3 (36). – С. 19-26. 34. Официальная статистика // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: http://www.gks.ru (дата обращения: 12.06.2020) 35. Закон РФ от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (в ред. от 28.11.2015 № 354-ФЗ) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 30. Ст. 1792; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2015. – № 48 (часть I). – Ст. 6720. 36. Инструкцию по делопроизводству Отделения Пенсионного фонда России по городу Москве и Московской области // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 12.06.2020). 37. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «О страховых пенсиях» (постатейный). – М.: Деловой двор, 2015. – 544 с. 38. Ефремов А.В. О некоторых актуальных правовых вопросах, связанных с повышением размера пенсии по случаю потери кормильца // Право в Вооруженных силах. – 2015. – № 1 (211). – С. 65-69. 39. Батурина Н.И. Признание супруга усыновителя ребенка отчимом или мачехой // Вестник Волгоградской академии МВД России. – 2016. – № 3 (36). – С. 39-43. 40. Ефремов А.В. Правовые вопросы, возникающие при несвоевременном перерасчете военных пенсий, в том числе пенсий по случаю потери кормильца // Право в Вооруженных силах. – 2015. – № 2 (212). – С. 84-88. 41. Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2015 год. М., 2016. 111 с. // Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. URL: http:// ombudsmanrf.org/doklady (дата обращения: 12.06.2020). 42. Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Псковского областного суда от 15.04.2014 по делу № 33-552-2014 // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 12.06.2020). 43. Постановление Конституционного Суда РФ от 01.07.2014 № 20-П «По делу о проверке конституционности абзаца первого пункта 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска» в связи с жалобой гражданина В.Ф. Лякина» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 28. – Ст. 4138.
Отрывок из работы

Глава 1. Правовые основы установления страховых пенсий по случаю потери кормильца. 1.1 Понятие страховой пенсии по случаю потери кормильца Федеральный закон « О страховых пенсиях» утвердил правило выплат страховых пенсий в случае потери кормильца. Чтобы определить имеет ли семья право на получение пенсии в случае потери кормильца необходимо выяснить с юридической точки зрения какие правоотношения возникают при назначении этой пенсии, также учитываются факты ,которые относятся не только к кормильцу, но и членам его семьи. Право семьи на пенсию по случаю потере кормильца зависит от права на пенсию самого кормильца. Семья , потерявшая кормильца, в случае его смерти должна предоставить свидетельство о смерти , выданное в органах ЗАГЗа. Такая семья признается семьей потерявшей кормильца. Если кормилец безвестно отсутствует , то такую семью приравнивают к семье потерявшей кормильца. В этом случае факт смерти должен устанавливать суд. Суд объявляет этого гражданина умершим и выдается решение суда , на основании которого в ЗАГЗе выдается свидетельство о смерти этого человека. Признание судом безвестно отсутствующего человека является основанием для назначения пенсии по случаю потери кормильца. Рассмотрим круг лиц, имеющих право на страховую пенсию по случаю потери кормильца; он указан в пп. 2, 8, 9 ст. 9 Закона № 173-ФЗ: 1) дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца не достигшие 18 лет; а так же дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся на очной форме обучения всех видов и типов, независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше, чем достижения ими возраста 23 лет; или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности. При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей. Если в семье есть усыновленные дети , то они тоже имеют право на получение пенсии по случаю потере кормильца. Об этом записано в пункте 1 ст. 137 СК РФ усыновленные дети и их потомство по отношению к усыновленным и их родственникам, а те , кто усыновлял их и их родственники по отношению к усыновленным детям и их потомству приравниваются в личных неимущественных и имущественных правах и обязанностях к родственникам по происхождению. Для детей умерших родителей доказательство иждивения не требуется. Однако , для дееспособных детей или детей старше 18 лет пенсия выплачивается при наличии документа об иждивении. Чтобы подтвердить факт иждивения необходимо предоставить справку из жилищных органов или органов самоуправления, также необходимо предоставить справки о доходах всех членов семьи или другие документы , которые содержат необходимые сведения. 2) Если супруг ,один из родителей , бабушка или дедушка , осуществляет уход за детьми и при этом не работают , то они имеют право на получение страховой пенсии , не зависимо от трудоспособности и возраста. Если брат или сестра достигли 18 лет и осуществляют уход за детьми, братьями и сестрами моложе 14 лет , тоже имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца , при условии , что они не работают. Если члены семь умершего были на его полном содержании и он оказывал им помощь , которая являлась основным и постоянным источником дохода, то они тоже считаются состоявшими на его иждивении. Если не трудоспособные родители и супруг умершего лишились источника средств к существованию , но они не были на его иждивении, они тоже могут оформить пенсию по случаю потери кормильца. При этом не имеет значение сколько прошло время с момента смерти кормильца. Если нетрудоспособные члены семьи получали от умершего постоянную помощь и она была основным источником средств к существованию , но которые сами получали какую–либо пенсию , то после смерти кормильца они могут перейти на страховую пенсию по потере кормильца. На страховую пенсию по случаю потери кормильца на ровне с родителями умеют право усыновители , а усыновленные дети имеют такое же право , что и родные дети. Несовершеннолетние дети, имеющие право на страховую пенсию по случаю потери кормильца, сохраняют это право при их усыновлении. На страховую пенсию имеют право мачеха и отчим наравне с матерью и отцом , если они содержали падчерицу или пасынка не менее пяти лет. также , если падчерица или пасынок были на воспитании и содержании умершей мачехи или умершего отчима , то они имеют право на получение пенсии наравне с родными детьми. У граждан, которые имеют страховой стаж до 2016 года, все сформированные пенсионные права фиксируются, сохраняются и, гарантированно, будут исполняться. При расчете страховой пенсии по новым правилам впервые вводится понятие «годовой пенсионный коэффициент», которым оценивается каждый год трудовой деятельности гражданина. С 2022 года при ежегодном повышении уровня заработной платы , которая является взносооблагаемой , до 2,3 от среднероссийской заработной платы максимальное значение годового ПК достигнет 10 с 7,39 в 2016 году. Максимальный годовой коэффициент начисляется гражданину, если его заработной платы, с которой уплачиваются страховые взносы, не ниже максимальной заработной платы, с которой работодатели по закону уплачивают страховые взносы в систему ОПС, и гражданин отказался от формирования пенсионных накоплений. Стоимость пенсионного коэффициента ежегодно определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством. По данным на сегодняшний день почти 40 млн. человек из 86 млн. трудоспособного населения в России не платят никаких взносов, пенсионных прав не формируют. Учитывая особенности выплаты пенсии российским гражданам , были разработаны новые правила начисления размера страховой пенсии и установлены базовые параметры новой формулы для начисления пенсии. Перечислим некоторые из этих правил. Компоненты, которые необходимы для формирования пенсионных прав для застрахованных лиц : стаж и размер заработной платы, с которых отчислялись страховые взносы. Это положение имеет большое значение , так как оно побуждает работника во-первых не скрывать свою заработную плату и платить взносы со всей суммы, во-вторых это влияет на увеличение страхового стажа, то есть периода, в течение которого уплачиваются страховые взносы. Законодательно установленные нормативы новой пенсионной формулы: а) наличие страхового стажа при выходе на пенсию не менее 15 лет. Правда, эта норма начнет действовать с 2025 года. б) наличие индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) не менее 30; в) уплата страховых взносов в ПФР с заработной платы (дохода) не ниже минимального ее размера, ежегодно устанавливаемого правительством. На 2020 год он составляет 14 205 руб. (2 МРОТ ) в месяц. Запущены экономические механизмы , которые стимулируют работника выходить на пенсию позже и принимать участие в дальнейшем формировании своих пенсионных прав за счет увеличения страховых взносов, которые он вносит. В новой пенсионной реформе используется бальная технология. Особенностью этой технологии является то, что при расчете страховой пенсии учитываются не денежные или натуральные показатели, например стаж в годах или накопленный капитал, а расчетные коэффициенты в баллах. Баллы могут быть зарплатные , их могут зачислить за стаж работы и другие. У каждого застрахованного лица вклад в пенсионную систему будет оценивать величиной пенсионного коэффициента. Величина этого коэффициента рассчитывается по определенной методологии и может быть равна 1, 10 и так далее. Чтобы получить пенсионную формулу , необходимо использовать для расчета несколько формул , по которым можно рассчитать и установить коэффициент. 28.12.2013 № 400 – ФЗ Федеральный закон «О страховых пенсиях» установил новую пенсионную формулу. Страховая пенсия устанавливается и рассчитывается по новой формуле с 01.01.2016 , независимо когда формировались их права до 2016 года или после 2016 года. Все сформированные пенсионные права на страховую пенсию до 2016 года , которые отражены на лицевом счете застрахованного лица, будут сохраняться. Они будут переведены в баллы и будут учитываться при назначении страховой пенсии. Лицам, которые начнут трудовую деятельность с 2016 года и в последующие годы будут формироваться пенсионные права уже по новой пенсионной формуле. По этой формуле будет рассчитана пенсия для тех, кто сформировал пенсионные права еще до 2016 года , и будут продолжать их формировать дальше , но по новым правилам, до выхода человека на пенсию. 1.2 Установление размера страховой пенсии по случаю потери кормильца Размер страховой пенсии состоит из 2 частей ,как и до реформы: страховая пенсия , которая начисляется по новой формуле плюс фиксированная выплата к страховой пенсии (аналог фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии). Сумма пенсионных выплат установлен Законом и должен корректироваться каждый год , учитывая основания , установленные законодательством. Базовая часть рассчитывается по пенсионной формуле для начисления страховой пенсии по старости , потере кормильца и по инвалидности. Эта формула принята Федеральным законом 28.12.2013 № 400 – ФЗ «О страховых пенсиях». Формула СП = ИПК х СПК, СП – это страховая пенсия соответственно по старости, по потере кормильца по инвалидности; ИПК это индивидуальный пенсионный коэффициент; СПК – стоимость одного пенсионного коэффициента на день, с которого назначается страховая пенсия. Из этой формулы видно , что базовой величиной на основании которой рассчитывается страховая пенсия и определяется ее размер , является индивидуальный пенсионный коэффициент. Если коэффициент меньше 30 на момент выхода на пенсию, страховая пенсия в этом случае не назначается. С принятия нового закона в пенсионной системе величина прав застрахованного лица зависит от размера страховых взносов, которые человек отчислял на страховую пенсию в Пенсионный фонд через работодателя или самостоятельно. Объем прав зависит от страхового стажа , а также отказа на определенное время от получения страховой пенсии после ее назначения. Чтобы рассчитать величину сформированных пенсионных прав застрахованного лица , учитывают его вклад в пенсионную систему. Размер этого вклада определяется суммой страховых взносов на страховую пенсию. Из формулы видно, что размер пенсии зависит от размера зарплаты , с которой отчислялись страховые взносы. Чем больше взносов человек отчислил, тем больше будет пенсия. Поскольку , размер заработной платы, из которой отчислялись страховые взносы в Пенсионный фонд , у всех разный , то и размер индивидуального пенсионного коэффициента, у каждого застрахованного , лица будет отличаться. ИПК рассчитывается каждый год и регистрируется на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица. Из этого следует , что при начислении страховой пенсии учитывается индивидуальный пенсионный коэффициент за все годы работы застрахованного лица. Федеральный закон определил порядок и принципы вычисления ИПК. Чтобы рассчитать индивидуальный пенсионный коэффициент складывают период до 2016 года и период после 2016 , то есть при подсчете величины ИПК учитываются все периоды в течении которых формировались пенсионные права человека , не зависимо от законодательной базы , на основании которого они устанавливались. Было выделено 2 периода: период до 2016 года и период с 2016 года. Отсюда следует , что у застрахованных лиц, которые до 2016 года частично заработали свои пенсионные права и продолжат их формирование с 2016 года до выхода на пенсию (уже по новой формуле), индивидуальный пенсионный коэффициент, используемый для исчисления страховой пенсии, будет представлять собой сумму ИПК за период до 2016 года и ИПК за период после 2016 года. Этот общий ИПК увеличивается на коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента в случаях, предусмотренных законодательством. Таким образом, определение величины ИПК за конкретный год производится по формуле: ИПК = (ИПКс + ИПКн) х КвСП, ИПКн – это индивидуальный пенсионный коэффициент за период после 2016 года; ИПКс – это индивидуальный пенсионный коэффициент за период до 2016 года; КвСП – это коэффициент повышения размера страховой пенсии по различным основаниям, установленным законодательством. По этой формуле будет рассчитываться ИПК на протяжении периода до 2025 года, так как к этому году все застрахованные лица у которых было частично сформированы пенсионные права до 2016 года , уже выйдет на пенсию. Поэтому формула индивидуального пенсионного коэффициента упростится после 2025 года. Правила, по которым вычисляется ИПК , в период до 2016 года и после 2016 года , отличаются , так как законодательные базы , на которых формировались пенсионные права застрахованных лиц, разные. В случае потере кормильца страховая пенсия не зависит от страхового стажа кормильца, если он являлся застрахованным лицом и не зависит от причины и времени наступившей смерти. Если у умершего застрахованного лица отсутствует страховой стаж или в случае , если не трудоспособный член семьи совершил уголовное преступление , которое привело к смерти кормильца , что было доказано судом , то назначается социальная пенсия по случаю потери кормильца на основании Федерального закона от 15.12. 2013№ 166 – ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Из выше сказанного следует ,что положения нового закона о страховых пенсиях незначительно различаются от положений об условиях назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца статьи 9 ранее действующего Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». ? Глава 2. Осуществление назначения и выплаты страховой пенсии по случаю потери кормильца ГГ - Управлением ПФР № 8 по городу Москве и Московской области. 2.1 Краткая организационно – правовая характеристика ГУ - Управления ПФР № 8 по городу Москве и Московской области ГУ - Управление ПФР № 8 по городу Москве и Московской области является юридическим лицом, обеспечивает выявление, регистрацию и учет страхователей в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством, целевое и рациональное использование средств, выделяемых на выплату трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации, своевременное назначение (перерасчет) трудовых пенсий на основе персонифицированного учета, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации, а также их своевременную выплату и доставку. Деятельность Управления основывается на современных технологиях сбора, передачи, хранения и обработки информации. Пенсионный фонд Российской Федерации – один из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России. ГУ - Управления ПФР № 8 по городу Москве и Московской области осуществляет ряд социально значимых функций, в том числе: – учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию; – назначение и выплата пенсий. Среди них страховые пенсии (по старости (по состоянию на 01.06.2016 обратилось 355 человек, по инвалидности – 51 человек, по случаю потери кормильца – 24 человек), пенсии по государственному пенсионному обеспечению – 21 человек, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих; – назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др.; – персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования; – взаимодействие с работодателями – плательщиками страховых пенсионных взносов; – выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала; – управление средствами пенсионной системы, в том числе накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании; – реализация Программы государственного софинансирования пенсии. Структура ГУ - Управления ПФР № 8 по городу Москве и Московской области представлена в приложении. В ГУ - Управлении ПФР № 8 по городу Москве и Московской области организационная структура строится на принципах ценности человеческих ресурсов, соблюдения норм трудового законодательства, стабильности трудовых отношений, понимания ответственности кадровых служб за функционирование всей системы Пенсионного фонда Российской Федерации, необходимости привлекать к работе в ПФ только лучший персонал, эффективно его использовать, способствовать его развитию и профессиональному росту, а также устанавливать нужные направления работы персонала с определенными целями в соответствии с рыночными требованиями, то есть правильное понимание тех психологических, социальных и производственных факторов, которые влияют на решение сотрудников о закреплении на рабочих местах. ГУ - Управление ПФР № 8 по городу Москве и Московской области в своей работе использует: – Инструкцию по делопроизводству в центральном аппарате Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденную распоряжением Правления ПФР; – Инструкцию по делопроизводству Отделения Пенсионного фонда России по городу Москве и Московской области; – Инструкцию по делопроизводству в государственном учреждении – Управлении Пенсионного Фонда Российской Федерации по городу Москве и Московской области; – Государственный стандарт Российской Федерации: ГОСТ, распространяющийся на организационно – распорядительные документы, относящиеся к Унифицированной системе организационно – распорядительной документации (УСОРД). – Основные правила архивов организаций, изданные Федеральной архивной службой России совместно с Всероссийским научно исследовательским институтом документоведения и архивного дела (ВНИИДАД). – Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» № 125 – ФЗ. Начальник ГУ - Управления ПФР № 8 по городу Москве и Московской области возглавляет Управление и руководит его деятельностью, в соответствии с Положением, взаимодействует с руководством Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации, с территориальными фондами социального и обязательного медицинского страхования, Управлением налоговой службой Российской Федерации, Управлением Федерального казначейства Российской Федерации, статистическим управлением, экономическими и другими ведомствами, профсоюзными органами, органами исполнительной, законодательной, административной власти, правоохранительными органами, средствами массовой информации по вопросам деятельности Управления Пенсионного фонда. Контролирует деятельности комиссии по размещению заказов. Непосредственной курирует деятельность отдела учета поступления и расходования средств, экономического отдела, группы по кадрам, юридического отдела, отдела автоматизации и административно – хозяйственной группы, отдел по ведению делопроизводства. Структура, численность и штаты клиентской службы определяются штатным расписанием ГУ - Управления ПФР № 8 по городу Москве и Московской области. Клиентская служба создается приказом начальника ГУ - Управления ПФР № 8 по городу Москве и Московской области, имеет печать для документов с обозначением своего наименования. Клиентская служба в своей работе руководствуется: – Конституцией Российской Федерации; – федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации; постановлениями и распоряжениями Правления ПФР; приказами Исполнительной дирекции ПФР, правилами, инструкциями и положениями; приказами и распоряжениями управляющего Отделением и начальника Управления; положением об Управлении. Деятельность клиентской службы основывается на современных технологиях сбора, передачи, хранении и обработки информации. Клиентскую службу возглавляет руководитель клиентской службы (отдела), назначаемый начальником ГУ - Управления ПФР № 8 по городу Москве и Московской области. Задачи Клиентской службы: Основными задачами клиентской службы являются: – обеспечение своевременного и полного рассмотрения поступивших в государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда письменных и устных обращений граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей, поручений вышестоящих органов ПФР, связанных с обращениями граждан, по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; – осуществление мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с обращениями на основе применения современных программно-технических средств и внедрение новых информационных технологий; – создание в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации системы единого централизованного учета письменных и устных обращений; – формирование системы оперативного и регулярного информирования Отделения и руководства ГУ - Управления ПФР № 8 по городу Москве и Московской области о количестве и характере получаемых обращений. Клиентская служба для решения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции: – учет и регистрация поступающих в клиентскую службу письменных и устных обращений застрахованных лиц, страхователей, пенсионеров, организаций по всем вопросам, относящимся к компетенции ПФР, в том числе представителей негосударственных пенсионных фондов и организаций, заключивших с ПФР с Проблемными факторами назначения и выплаты пенсий по случаю потери кормильца прошения о взаимном удостоверении подписей. Формирование по ним архивных дел в соответствии с номенклатурой дел и их последующее хранение в течение установленного срока; – ведение ежедневного приема по вопросам, относящимся к компетенции ГУ - Управления ПФР № 8 по городу Москве и Московской области, в том числе по вопросам: пенсионного обеспечения; установления, выплаты и доставки ежемесячных денежных выплат (далее – ЕДВ), ДЕМО и других выплат социального не страхового характера; пенсионного страхования; персонифицированного учета пенсионных прав застрахованных лиц; инвестирования средств пенсионных накоплений; конвертации пенсионных прав застрахованных лиц; получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал; оплаты проезда к месту организованного отдыха и обратно на территории РФ неработающим пенсионерам; получения правопреемником средств пенсионных накоплений умершего застрахованного, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета; – предоставление консультаций застрахованным лицам, страхователям, пенсионерам, организациям по вопросам, относящимся к компетенции ПФР, в том числе НПФ и организациям, заключившим с ПФР соглашения о взаимном удостоверении подписей, по вопросам, относящимся к компетенции ПФР по отдельным правовым вопросам; – предоставление консультаций граждан по вопросам установления, выплаты ЕДВ, в том числе и лицам, которые состоят на учете в Министерстве обороны и других силовых ведомствах, ДЕМО; – осуществление приема документов, представленных в целях пенсионного обеспечения, выплаты ЕДВ, выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, пенсионного страхования, персонифицированного учета, приема документов по выбору инвестиционного портфеля (управляющей компании), НПФ или на осуществление формирования накопительной части трудовой пенсии через ПФР, а также документов правопреемников умерших застрахованных лиц; – осуществление правовой оценки представленных документов и правильности их оформления; – регистрация принятых документов; – передача принятого пакета документов в соответствующие структурные подразделения ГУ - Управления ПФР № 8 по городу Москве и Московской области; – выдача пенсионерам и застрахованным лицам: пенсионных удостоверений (дубликатов); страховых свидетельств (дубликатов); выписок из индивидуального лицевого счета; пенсионных книжек при передаче средств пенсионных накоплений в НПФ; справок о размере пенсий, ЕДВ, ДЕМО, периоде и суммах уплаты страховых взносов, начисленных суммах пенсии, ЕДВ, ДЕМО, неполученных в связи со смертью пенсионера и т.д.; – внесение изменений в пенсионные удостоверения; – оформление запросов на высылку пенсионных дел из других управлений; – формирование выписок из лицевого счета застрахованного лица; – информирование застрахованных лиц о результатах рассмотрения их заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), о передаче их накопительных средств из ПФР в НПФ и обратно;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Страхование, 60 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Страхование, 47 страниц
1175 руб.
Дипломная работа, Страхование, 78 страниц
1950 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg