Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Участники производства по делу об административном правонарушении

cool_lady 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.03.2021
Цель курсовой работы: показать, выявить и исследовать сущность правового статуса участников производства по делу об административном правонарушении. Основные задачи: 1) Рассмотреть Кодекс об административных правонарушениях в виде основного средства реализации гарантий правового статуса участников производства по делу об административном правонарушении, сравнить положения с Проектом КоАП, 2) Определить существующие проблемы реализации правового статуса участников производства по делу об административном правонарушении, 3) Провести анализ судебных материалов Методологическая основа подразумевает под собой наличие общенаучного диалектического метода познания, системно-структурного, конкретного и социологического, а также метода сравнения права. Теоретической базой данной работы служат труды учёных: Д.Н.Бахраха, Г.И.Петрова, Ц.А.Ямпольской и других теоретиков и практиков, внёсших непосредственный вклад в улучшение административного права. Нормативно-правовая основа включает в себя :Конституцию, международные договоры, Федеральные законы, законы определённого субъекта РФ и другие нормативно-правовые акты. Структура курсовой определена спецификой её темы. Работа предусматривает под собой наличие введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Введение

Определяя терминологию Административного права, можно сказать, что это ключевая отрасль, представленная в России и трактующая под собой комплекс правовых норм, которые выступают основными регуляторами конституционного строя страны. Актуальность предложенной темы формируется на основе проблем , вытекающих из значимости приоритета прав и свобод человека и гражданина. Совершенствование правового статуса физических лиц в системе правоотношений с органами публичной администрации становится все более актуальным. Нарушение определенной нормы материального или процессуального права в процессе привлечения граждан к административной ответственности считается покушением на конституционные права и свободы человека ,а также гражданина, соблюдение которых является по действующей Конституции Российской Федерации высшей ценностью правового государства. Рассмотрим подробнее составляющую работы: Объектом выступают непосредственно общественные отношения, которые возникают в сфере реализации правового статуса участников производства по делу об административном правонарушении. Предмет включает в себя нормативно-правовые акты, правовые доктрины, а также, материалы судебной практики, которая была использована для раскрытия темы в области реализации правового статуса участников производства по делу об административном правонарушении.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Понятие и источники регулирования правового статуса участников производства по делу об административном правонарушении 5 Глава 2. Правовой статус участников производства по делу, заинтересованных в его исходе 7 Глава 3. Правовой статус участников производства по делу, не заинтересованных в его исходе 16 Заключение 26 Список использованной литературы 27
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993) (ред. от 21 марта 2014 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря. 2.Бернская Конвенция об охране литературных и художественных произведений от 9 сентября 1886 года, Всемирная Женевская конвенция об авторском праве 1952 г., Всемирная Парижская конвенция об авторском праве 1971 г. 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 24.04.2020) 4.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. №63-ФЗ// СПС «Консультант-Плюс». 5.Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации. Федеральный закон от 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. от 27.12.2019) //СЗ РФ. 2015. № 10. 6.Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 24.04.2020) // СЗ РФ. 2002. № 46. 7.Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.2002 № 95-ФЗ (в ред. 02.12.2019) // СЗ РФ. 2002. № 30. 8. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002г. № 95-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс» 9. ФЗ Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации: федер. закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ / Правовой Сервер КонсультантПлюс, www.consultant.ru [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_36945/ (дата обращения: 11.05.2020). 10.О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон № 73-ФЗ от 31.05.2001 // СЗ РФ. 2001. № 23. 11.О прокуратуре Российской Федерации: федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 12.Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ 13.Приказ №276 "Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации" от 11 мая 2016 г. ; Официальный интернет-портал правовой информации. Электрон. текст. дан.- [Москва],2016.- URL:http://genproc.gov.ru/documents/orders/document-82965/ (дата обращения 11.05.2020). 14.Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации" 15. Соглашение о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей (заключено в г. Москве 26.11.2012 г. №12/01-20/А60-28-500) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». 16. Соглашение о сотрудничестве между Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и Торгово-промышленной палатой Российской Федерации» (заключено в г. Москве 29.10.2013 г. № 325) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». 17. Проект Федерального закона "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (подготовлен Минюстом России 30.01.2020) Научная и учебная литература 18.Анохина Н.В.Рассмотрение существующих административно-процессуальных прав специалиста, как участника производства по делу об административном правонарушении // Административно-правовое регулирование правоохранительной деятельности: теория и практика материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. М.,2015. С. 272-275. 19.Дьяконова О.Г. О регламентации сведущих лиц в процессуальном законодательстве// Проблемы судопроизводства по делам, возникающим из гражданских и административных правоотношений сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. СПб.,2017. С. 139 20.Вербицкая М. А. Потерпевший как участник производства по делам об административных правонарушениях : дис. ... канд. юрид. наук. М., 2013.С.181 21.Дибиров, Ю.С. Особенности административно-правового статуса органов прокуратуры//Символ науки. -2016 22.Камасова А.Г. Сотрудники органов внутренних дел как специальные субъекты административной ответственности // Вестник экономической безопасности. 2016. 25 сент. 23.Макарейко Н.В. Административное право: краткий курс лекций / Н.В. Макарейко. - М.: Издательство Юрайт, 2014. 24.Танаева З.Р. Административно-правовой статус родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в административно-деликтных отношениях // Вестник Южного Уральского государственного университета. 2019.8 февр. 25.Тимошенко И. В.Понятой как участник административно-юрисдикционного производства: миф или реальность? 2018.
Отрывок из работы

Глава 1.Понятие и источники регулирования правового статуса участников производства по делу об административном правонарушении Производство по делу об административном правонарушении – это определенная совокупность административно-процессуальных норм ,а также основанная на них деятельность уполномоченных органов, в том числе должностных лиц по привлечению лиц, совершивших административные правонарушения к административной ответственности. Участники производства по делу об административном правонарушении перечислены в главе 25 КоАП РФ. В соответствии с положениями приведенной главы, можно выделить следующие виды участников :1)лица, заинтересованные в исходе дела,2) лица, не имеющие интереса в исходе дела. К первой группе выделенных видов можно отнести следующих участников производства: а)лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, б) потерпевший, в)законные представители физического лица, г)законные представители юридического лица, д)защитник и представитель, е)уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей. Вторая группа включает в себя следующих лиц: а)свидетель, б)понятой, в)специалист, г)эксперт, д)переводчик, е)прокурор. В соответствии с классификацией, в данной работе мы познакомимся с содержанием прав и обязанностей ,процессуальным статусом участника производства по делам об административном правонарушении. Определяя составляющую понятия "административно-правовой статус гражданина ", обратимся к мнению ученого- административиста Макарейко Н.В.Он указывает, что административно-правовой статус гражданина - это правовое закрепление положения гражданина в обществе, объединение субъективных прав, юридических обязанностей, гарантий и ответственности граждан, закрепленных административно-правовыми нормами. Макарейко Н.В. различает следующие виды административно-правовых статусов граждан:1) общий административно-правовой статус гражданина - общее статусное положение в сфере государственного управления, которое закрепляется основополагающими нормативными правовыми актами;2) родовой (специальный) - отражает особенности правового положения отдельных категорий граждан в сфере государственного управления (вынужденные переселенцы, беженцы, врачи, военнослужащие и т.д.);3) индивидуальный - конкретизирует (фиксирует) правовое положение индивидуального физического лица в сфере государственного управления с учетом пола, возраста, образования, профессии, семейного положения и других особенностей. Переходя к вопросу о правовом закреплении административно-правового статуса гражданина РФ ,можно сказать, что он определен Конституцией РФ, международно-правовыми договорами, Кодексом об административных правонарушениях, ФЗ «О гражданстве РФ», Указом Президента РФ «Об утверждении положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ» , ФКЗ от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», ФЗ от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», ФЗ от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», Закон РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», ФЗ от 2 мая 2006 г. № 69-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» и других ФЗ. Глава 2.Правовой статус участников производства по делу, заинтересованных в его исходе К группе лиц, заинтересованных в исходе дела, как мы выяснили в предыдущей главе, относят следующих участников производства: а)лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, б) потерпевший, в)законные представители физического лица, г)законные представители юридического лица, д)защитник и представитель, е)уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей. Рассмотрим каждого субъекта отдельно. Правовое положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в КоАП регулируется ст. 25.1.Обобщая её содержание, можно прийти к выводу, что именно данный субъект выступает центральным участником производства, правовой статус которого требует не только тщательного закрепления в законе, но и должного теоретического осмысления. По общему правилу субъектами административной ответственности являются физические и юридические лица, совершившие административные правонарушения. Изучая положения статьи, выделим основные права, принадлежащие данному участнику: наличие права в ознакомлении со всеми материалами дела, дача объяснений, представление доказательств, заявление ходатайств и отвода, пользование юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП. К числу указанных в вышеприведенной статье «иных процессуальных прав», следует отнести гарантируемые права данного лица при составлении протокола об административном правонарушении и осуществлении мер обеспечения производства по делу, например, право на переводчика, дача пояснения(при составлении протокола), ознакомление с протоколом, получение копии протокола, права при применении мер обеспечения (подпись протокола задержания, уведомление родственников, право на подачу жалобы и другие).Сравнивая содержания КоАП и его проект (подготовленный Минюстом России 30.01.2020) ,отдельно главы участников по делу об административном правонарушении не выделяется, за исключением главы 5,предусматривающей административную ответственность несовершеннолетних, тем самым, рассматривая несовершеннолетнего как участника по делу, в том числе в качестве лица, в отношении которого ведется производство по делу. Административно-правовой статус лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, отличен от общего административно-правового статуса иных лиц, привлекаемых к административной ответственности. Так, например, в соответствии с ч. 2 ст.1.4 КоАП специфическим содержанием обладает административно-правовой статус лиц, которые привлекаются к административной ответственности в особом порядке (депутаты, судьи, прокуроры и др.). Анализ судебно-арбитражной практики показал, что именно неисполнение органами государственной власти, должностными лицами своих обязанностей по выполнению обеспечения осуществления прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влечет существенные нарушения права на защиту. В связи с чем необходимо в КоАП РФ четко регламентировать порядок исполнения той или иной обязанности юрисдикционного органа, неисполнение или ненадлежащее исполнение которой может повлечь нарушение прав и законных интересов лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении. Исходя из вышеизложенного, можно подытожить, что административно-правовой статус лица, рассматриваемого нами участника, можно определить как закрепленную в законе определенную совокупность прав и обязанностей, а также гарантий их реализации, которые обеспечивают участие такого лица в правоотношениях, складывающихся между органами административной юрисдикции и данным лицом по поводу совершенного административного правонарушения. Потерпевший- физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Судебная трактовка понятия "потерпевшего" в административном праве, которая дана в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» , аналогична указанному выше законодательному определению. Обращаясь к КоАП ,рассмотрим основные права предлагаемого участника, регулируемые ст. 25.2. К ним относятся: право на ознакомление со всеми материалами дела, на дачу объяснений, на представление доказательств, на заявление ходатайств и отвода, на пользование юридической помощью представителя, на обжалование постановления по данному делу, на пользование иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Помимо прав, потерпевший должен быть наделен обязанностями, позволяющими субъекту административной юрисдикции решать задачи производства по делам об административных правонарушениях. Так, право субъекта административной юрисдикции опросить потерпевшего имеет определенную взаимосвязь с обязанностью потерпевшего явиться к субъекту административной юрисдикции по его вызову. Сравнивая правовое обоснование потерпевшего в КоАП и проекте ФЗ"КоАП" , общих положений нет, регулируются лишь отдельные ситуации с данным участником (например, ст. 21.25 и ст.21.33). В основе проблемы административно-правового статуса потерпевшего наиболее значимыми являются вопросы, касающиеся нормативно-процессуального регулирования порядка признания лица потерпевшим, а именно на какой стадии производства по делам об административных правонарушениях указанный субъект может реализовать принадлежащие ему процессуальные права с возможностью возмещения причиненного ущерба. На практике судов общей юрисдикции подтверждается тот факт, что , что признание лица потерпевшим возможно на стадии подготовки дела к рассмотрению ,а также на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении. Именно тогда, когда орган административной юрисдикции, уже ознакомившись с делом об административном правонарушении, может установить лицо, пострадавшее от административного правонарушения, и признать его потерпевшим. Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что , внесение изменений в КоАП РФ, имеющие отношения к административно-процессуальныму статуса потерпевшего, должно быть направлено, во-первых, на укрепление и защиту его административно-процессуальных прав, а во-вторых - на формирование устойчивого механизма процессуальной ответственности. Данные изменения позволят реализовать административно-процессуальный статус потерпевшего и обеспечить всестороннее, полное, объективное рассмотрение дела об административном правонарушении в соответствии с законом. Следующим участником в деле об административном правонарушении, является законный представитель физического лица. В соответствии со ст. 25.3 КоАП, данным участником признается лицо, которое осуществляет защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права. В соответствии с вышеприведенной статьей Кодекса, законные представители физического лица имеют права и несут обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом в отношении представляемых ими лиц. Сравнивая КоАП и его проект, считаю необходимым выделить продолжающуюся тенденцию ,которая проявляется в отсутствии общих положений, для обоснования правового статуса рассматриваемого участника. Законный представитель рассматривается в определенных ситуациях, где раскрывается его правовой статус, например ст.9.1,которая в качестве административного правонарушения рассматривает неисполнение законным представителем обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. Основные проблемы в административно-правовом статусе законного представителя физического лица, выражены по мнению, З.Р.Танаевой в том, что статья 25.3 КоАП не достаточно конкретизирована, поскольку у некоторых несовершеннолетних могут быть отклонения в интеллектуальном развитии. Для подтверждения вышеуказанной точки зрения рассмотрим ст.25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы. В данном случае стоит усомниться, сможет ли несовершеннолетний представить доказательства или же заявить ходатайство. Переходя к судебной практике, считаю необходимым выделить, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для конкретного дела об административном правонарушении. Таким образом, непредставление физическому лицу или его законному представителю, а также представителю юридического лица перевода протокола об административном правонарушении имеет под собой нарушение права на ознакомление с протоколом , а также с материалами дела, лишает возможности представить объяснения и замечания по содержанию протокола, право выступать и давать разъяснения, заявлять ходатайства и отводы, то есть, по существу, лишает права на защиту. Аналогично законному представительству физического лица, выделяется представитель юридического лица. Правовое закрепление в КоАП данного участника находится в ст. 25.4.На основе ее положений, законным представителем юридического лица является его руководитель , а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Основные полномочия , предоставляемые КоАП данному участнику по делу об административном правонарушении, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Трактуя ст. 46 Конституции РФ, ст. 30.1 КоАП РФ законные представители юридического лица, привлекаемого к ответственности по делу об административном правонарушении, имеют право на обжалование решений и действий, совершенных в процессе производства по делу об административном правонарушении как в отношении их самих, так и в отношении представляемого ими лица. Сопоставляя КоАП и Проект ФЗ"КоАП", отдельно статьи, регулирующей законного представителя юридического лица не выделяется. Обобщая вышесказанное и делая вывод по таким участникам, как законный представитель юридического и законный представитель физического лица, можно сказать, что они вправе осуществлять защиту прав и законных интересов на всех стадиях производства по делам об административных правонарушениях, которые предусмотренне КоАП, - от возбуждения указанного дела до вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об указанном правонарушении. Переходим к рассмотрению следующих участников это защитник и представитель, их деятельность в деле об административном производстве регулируется в соответствии с положениями ст. 25.5.Определяя содержание понятия данных участников, обратимся к самой статьи, в которой указано, что для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 20 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
420 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 51 страница
520 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 22 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg