Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Результаты массовой приватизации и структура собственности российских компаний

cool_lady 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.03.2021
Объект курсовой работы – корпоративная социальная ответственность в современной деловой организации. Целью работы является раскрыть понятие и рассмотреть подходы корпоративной социальной ответственности, определить эффективность использования корпоративной социальной ответственности на примере компании «Hitachi». Задачи: • Изучить теоретические источники по теме курсовой работы; ? Рассмотреть структуру и особенности корпоративной социальной ответственности компании «Hitachi».
Введение

Курсовая работа посвящена актуальной для современной деловой организации теме – корпоративной социальной ответственности. Сегодня многие компании уделяют пристальное внимание вопросу социальной ответственности, его актуальность растёт вместе с ростом конкуренции на различных рынках. Корпоративная социальная ответственность является важным конкурентным преимуществом в современном деловом мире. Корпоративная социальная ответственность – это отвечающая специфике и уровню развития компании, регулярно пересматриваемая и динамично изменяющаяся совокупность обязательств, добровольно и согласовано вырабатываемых с участием ключевых заинтересованных сторон, принимаемых руководством компании, с особым учетом мнений персонала и акционеров, выполняемых в основном за счет средств компании и нацеленных на реализацию значимых внутренних и внешних социальных программ, результаты которых содействуют развитию компании (рост объемов производства, повышении качества продукции и услуг и др.), улучшению репутации и имиджа, становлению корпоративной идентичности, развитию корпоративных брендов, а также расширению конструктивных партнерских связей с государством, деловыми партнерами, местными сообществами и гражданскими организациями. Так как прдпринимательство играет важнейшую роль в росте благосостояния общества, одним из основных понятий в системе менеджмента является корпоративная социальная. С ее помощью можно классифицировать компании не только с точки зрения действующих рисков, но и с позиции преимуществ предоставляемых ей возможностей, в частности касающихся корпоративной репутации и широкого вовлечения в деятельность заинтересованных сторон – акционеров, сотрудников, потребителей, сообщества, поставщиков, правительства, неправительственных организаций, международных и других организаций, с которыми связана деятельность компании. Соблюдение стратегии корпоративной социальной ответственности и принципов устойчивого развития обеспечивает компаниям сочетание экономических, социальных и экологических факторов и дает возможность бизнесу удовлетворить потребности будущих поколений.
Содержание

Введение………………………………………………………………...……...3 1.1 Причины приватизации………………...………………………………….5 1.2 Массовая приватизация в РФ…………………………………….…….....9 1.3 Итоги приватизации………………...……………………………..……..17 2. Корпоративная социальная ответственность компании «Hitachi»……..21 Список использованных источников………………………………….……28
Список литературы

1. Корпоративная социальная ответственность: учебник/ под ред. М.А. Эскиндарова, И.Ю. Беляевой. – М.: Кнорус, 2016. – 320 с. (ЭБС Book.ru). 2. Веснин В.Р. Корпоративное управление: учебник/ В.Р. Веснин, В.В. Кафидов. – М.: ИНФРА-М, 2014, 2017. – 272 с. (ЭБС Znanium.com). 3. Бочарова И.Ю. Корпоративное управление: учебник/ И. Ю. Бочарова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2017. – 395 с. (ЭБС Znanium.com). 4. Вилькобрисский, Михаил Как делили Россию. История приватизации. Не вместе. Россия и страны Центральной Азии (комплект из 2 книг) / Михаил Вилькобрисский , Асылбек Бисенбаев. - М.: Питер, 2013. - 300 c. 5. Корпоративная социальная ответственность: учебник для бакалавров/ под ред. Э.М. Короткова. – М.: Юрайт, 2015. – 429 с. (ЭБС Юрайт). 6. Корпоративная социальная ответственность: учебник и практикум для акдемического бакалавриата/ под общ. ред В.Я. Горфинкеля, Н.В. Родионовой. – М.: Юрайт, 2017. – 570 с. (ЭБС Юрайт). 7. Филиппов, К.К. Приватизация государственных и муниципальных предприятий в России. Методические материалы / К.К. Филиппов, Б.С. Мигалатий. - М.: СПИТМО, 2016. - 358 c. 8. Корпоративное управление: учебник/ В.М. Распопов, В.В. Распопов. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – 352 с. (ЭБС Znanium.com). 9. Теория слияний и поглощений в схемах и таблицах: учеб. пособие/ М.А. Эскиндаров, И.Ю. Беляева, А.Ю. Жданов, М.М. Пухова. – М.: Кнорус, 2013, 2017. – 226 с. (ЭБС Book.ru). 10. Тепман Л.Н. Корпоративное управление: учеб. пособие/ Л.Н. Тепман. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 239 с. (ЭБС Online). 11. Тульчинский Г.Л. Корпоративная социальная ответственность: технологии и оценка эффективности: учебник и практикум для академического бакалавриата/ Г. Л. Тульчинский. – М.: Юрайт, 2017. – 338 с. (ЭБС Юрайт). 12. http:/hitachi.com
Отрывок из работы

1.1 ПРИЧИНЫ ПРИВАТИЗАЦИИ Один из фундаментальных принципов марксизма – требование национализации средств производства, которые будучи сосредоточены в частных руках служат для эксплуатации человека человеком. На практике в СССР это означало, что лидеры коммунистической партии допускали единственную форму частной экономической деятельности – индивидуальную работу без применения наемного труда и при ограниченном размере капитала. Которая также не поощрялась[7, стр.97]. В Советском Союзе директивное планирование производства и фиксированные цены уничтожили конкуренцию, лишили руководителей предприятий стимулов к техническому прогрессу, повышению производительности труда и эффективности производства. Но неэффективность социалистической экономики определялась и самой государственной формой собственности на предприятия. Опыт СССР и других социалистических стран в значительной степени подтвердил пагубное влияние уничтожения частной собственности. Ожидания возлагаемые обществом на государственные предприятия и на государственную собственность не оправдываются. Ведь чиновники, которые ей управляют, не относятся к ней как к собственной. Сколько бы прокуроров не надзирало за ней, управленцы умудряются безнаказанно ее расхищать. Отсюда неэффективность госпредприятий, невосприимчивость к научно-техническому прогрессу, низкая конкурентоспособность. Поэтому банкротство советской экономики поставило на повестку дня приватизацию, то есть передачу или продажу физическим или негосударственным юридическим лицам полностью или частично имущества государственных предприятий. Иногда приватизация трактовалась более широко, и подразумевала изменение системы управления государственными предприятиями без отчуждения имущественных прав – на основе подряда, аренды, контрактов, полного либо частичного изменения юридического или финансового статуса предприятия. Синонимом такой трактовки стало понятие «разгосударствление». Но у аренды есть существенный недостаток: арендаторы не заботятся о поддержании арендованного имущества в надлежащем состоянии, заинтересованы лишь в том, чтобы получить максимальную прибыль, не озабочены модернизацией производственных мощностей. На уровне предприятий частная собственность дает больше стимулов к развитию, чем арендные отношения. Приватизация предприятий позволяла отказаться от государственных инвестиций в промышленность, которые, как показывает мировой опыт, всегда малоэффективны. Решения по государственным инвестициям принимал бюрократический аппарат министерств и Госплана. Но чиновнику отчитываться надо сегодня, его карьера мало зависит от будущей окупаемости закупленного оборудования. Рискованные проекты, дорогостоящие «прорывные» и затратные научно-технические разработки ставят под угрозу его карьеру, а личного интереса в долгосрочной прибыльности предприятия, в отличие от частного собственника, у него нет. Тот факт, что все социалистические страны за десятилетия не смогли наладить выпуск на государственных предприятиях (при обильном государственном финансировании!) конкурентоспособных автомобилей, пылесосов, телевизоров, свидетельствует именно об этом. Государственные предприятия, даже сравнявшись с частными в текущей производственной деятельности, всегда проигрывают им в долгосрочном плане. [6, стр.113] Благодаря приватизации появилась возможность, опираясь на интересы частных собственников, увеличить отдачу от производственных мощностей, а главное – повысить эффективность новых инвестиций, перестроить структуру промышленности под требования рынка, отказаться от текущих бюджетных субсидий убыточным предприятиям. Ведь они могли рассчитывать на поддержку государства, а приватизированные предприятия должны были решать свои проблемы сами. Приватизация позволяла ввести предприятия в рамки жестких финансовых ограничений, а значит, снизить нагрузку на бюджет, имевший в те годы огромный дефицит, и направить высвободившиеся средства на зарплату бюджетникам и пенсии. Возрождение в России частной собственности было необходимо еще и потому, что оно обеспечивало сохранение политических свобод, обретенных россиянами на рубеже 1990-х годов. Любая рыночная экономика опирается на три фундаментальных принципа: экономическую свободу, экономические контрактные отношения и частную собственность. Поэтому, признавая важность приватизации, нельзя недооценивать значение самого рынка. Без рыночных отношений формальные права собственности оказываются крайне ограниченными. Трудно представить себе гражданина, согласного приватизировать магазин, товары в котором будут продаваться по директивным, чаще всего заниженным ценам. Уместно вспомнить, что нацисты, придя к власти в Германии, формально не отменяли частную собственность, но ввели государственные цены. Реакцией частных собственников было бегство из страны, от своих предприятий. [4, стр.198] Приватизация в России была предопределена уже потому, что государство к тому времени предельно ослабло, по сути, перестало существовать. Из него вытащили стержень под названием КПСС. У людей исчез страх перед репрессиями, но остались частные интересы. В советских реалиях в приватизации были заинтересованы прежде всего чиновники, партийная номенклатура. Они были не против сменить кресло назначаемого чиновника на статус владельца предприятия. А поскольку именно у них были реальные рычаги управления, они стали ими пользоваться для овладения собственностью. Это явление получило название стихийной или номенклатурной приватизации. Номенклатурная приватизация использовала различные финансово-юридические технологии, самая «честная» из которых – аренда с выкупом. Директор крупного предприятия, как частное лицо, учреждал товарищество с уставным капиталом в пару тысяч рублей, сдавал ему в аренду мощности предприятия с правом выкупа по балансовой стоимости, то есть за копейки. Далее оформлялся выкуп в строгом соответствии с договором и действующим законодательством. Еще один вариант – разрешенная Законом «Об аренде» аренда с выкупом трудовым коллективом за счет прибыли госпредприятия. И это несмотря на то, что его прибыль принадлежала государству. Таким образом была приватизирована значительная часть российской промышленности, в том числе вся легкая и текстильная – еще до начала массовой приватизации. Это была номенклатурная приватизация, потому что собственность вроде бы получали трудовые коллективы, но реально контроль был у директоров. Они постепенно прибирали к рукам эти предприятия. Разгосударствление экономики в СССР фактически началось в 1987–1988 годах. Большинство коммерческих банков было создано в 1988–1990 годах. Первые крупные объекты приватизировались на основании специальных постановлений Совета Министров СССР. Никакой узаконенной общей модели приватизации тогда не было, зато был простор для злоупотреблений. Легализация кооперативного, а затем и мелкого частного производства в СССР во второй половине 1980-х годов проходила на фоне отставания коммерциализации госпредприятий и полной неупорядоченности отношений между государственным и негосударственными секторами экономики. Рыночная инфраструктура тогда вырастала отнюдь не на почве частного предпринимательства, учредителями большинства коммерческих банков и бирж были государственные предприятия. Эти банки, биржи и кооперативы полулегально перекачивали государственные капиталы в активы частных предприятий. Кооперативы работали на сырье и оборудовании госпредприятий – других источников попросту не было. Главное преимущество кооперативов было в том, что они могли платить и получать по договорным ценам, а госпредприятия – только по государственным. 1.2 МАССОВАЯ ПРИВАТИЗАЦИЯ В РФ. Перед правительством стояла задача ввести незаконную и неуправляемую приватизацию в законные рамки. При этом провести можно было только такую приватизацию, которая вписывалась в существовавший расклад политических сил, отвечала балансу интересов разных социальных групп. Не издавать указы и постановления, которые верны по существу, но не будут исполняться, а принять реализуемую концепцию приватизации, не упуская при этом главной цели – формирования в России института частной собственности. И это в условиях, когда административный ресурс принуждения к исполнению принятых органами федеральной власти нормативных актов был близок к нулю. Схема бесплатной ваучерной приватизации, предложенная В. А. Найшулем еще в 1987 году, воспринималась как слишком простая для решения такой сверхсложной задачи. Она неизбежно порождала миллионы обиженных и недовольных, не делала разницы между гигантами химической промышленности, макаронными фабриками и колхозами, не учитывала реальное состояние предприятий. Когда в процессе бесплатной приватизации предприятия переходят в руки мелких акционеров и инсайдеров – работников предприятия, краткосрочные цели деятельности предприятия оказываются важнее долгосрочных. Работники-акционеры предпочитают направлять доходы предприятия на зарплату, а не на развитие. Себестоимость растет, прибыль снижается, сохраняется избыточная численность рабочих, средства в развитие не вкладываются, наступает технический застой. Кроме того, массовая бесплатная приватизация не учитывает отраслевые и региональные особенности предприятий, значит, не может быть эффективной. Поэтому приватизация за деньги имела неоспоримые экономические преимущества. Она не только позволяла быстрее передать предприятия в руки эффективных собственников, но и помогала сократить дефицит госбюджета. Вырученные средства могли пойти на выплату задолженности по зарплате бюджетникам, на помощь социально незащищенным людям. Предоставление иностранным инвесторам права участвовать в приватизации за деньги позволяло привлекать западные высокие технологии, столь необходимые для повышения конкурентоспособности российской продукции на мировом рынке. Но уже весной 1992 года стало понятно, что в тех конкретных исторических условиях денежные схемы приватизации не вписываются в политическое окно возможностей. Стремление реформаторов, пришедших к власти после крушения коммунистического режима, к быстрой массовой приватизации было связано с желанием достичь точки невозврата к социализму. Возникла невиданная ранее в истории проблема: как приватизировать «сразу все»? В СССР в начале переходного периода от социализма к капитализму государству формально принадлежало примерно 250 тыс. предприятий, или более 90%. Огромное число предприятий требовало типовых стандартных процедур приватизации. Для блокирования интенсивной нелегальной приватизации нужны были высокие темпы легальной приватизации. [7, стр.43] Массовый характер предстоявшей приватизации накладывал на нее политические ограничения: реализована могла быть только такая программа, которая отвечала народным представлениям о «справедливой» приватизации. Для большинства жителей прибалтийских республик справедливость заключалась в реституции прав собственности. В России она понималась иначе – «отнять и разделить», только теперь уже не у буржуа, как в 1917 году, а у коммунистической номенклатуры. Именно поэтому такой популярностью пользовалась идея бесплатной приватизации. Граждане расходились в частностях: между кем и как делить? Только между работниками предприятий или между всеми? Было ясно, что каждый участник приватизации (рабочие, администрация, местная власть) захочет извлечь в ходе массовой бесплатной приватизации выгоду для себя. Возможная цена продажи приватизируемого имущества зависит не столько от принятой модели приватизации, сколько от общей экономической и политической ситуации в стране, от хода других экономических и политических реформ, от уверенности граждан в будущем, от их доверия к власти, к ее решимости последовательно проводить преобразования. В ходе приватизации цену надо было устанавливать, исходя из платежеспособного спроса и, что особенно важно, из того, как быстро следует приватизировать объект. Быстрая массовая приватизации, которая могла вписаться в окно возможностей, вынуждала продавать дешево. Но у населения и при низких ценах на акции предприятий не было денег в объемах, сопоставимых с совокупной стоимостью всей государственной собственности в стране. А иностранные инвесторы доверия к российской власти не испытывали и заинтересованности в приобретении российских предприятий не проявляли. Принцип бесплатного раздела государственной собственности между всеми россиянами был заложен и принятый в июле 1991 года Верховным Советом РСФСР Закон «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР». Российский парламент, избранный на первых свободных альтернативных выборах, отражал настроения электората. Лозунг бесплатной приватизации пользовался популярностью среди его демократических фракций. Его поддерживали также фракции коммунистов и промышленников, надеясь продолжить номенклатурную приватизацию законным путем – манипулируя акциями членов трудовых коллективов. Поэтому историческая развилка выглядела так: или бесплатная приватизация, или не будет никакой. В этой логике и строилась большая приватизация – начавшееся с осени 1992 года массовое преобразование средних и крупных государственных предприятий в акционерные общества и продажа их акций в частную собственность за специальное средство платежа. 3 июля 1991 года вместе с Законом «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» Верховный Совет принял и Закон «Об именных приватизационных счетах и вкладах в РСФСР». В соответствии с ним каждому гражданину страны в Сбербанке должен быть открыт именной приватизационный счет (вклад), который нельзя было ни передать, ни продать. Оборот акций, приобретаемых за счет приватизационного вклада, был ограничен. Такая конструкция лишала эти именные банковские вклады и акции важнейшего для приватизации качества – ликвидности. Тем самым рушились надежды на зарождение в стране фондового рынка, на выявление эффективных частных собственников. [4, стр.234] Кроме того, схема счетов (вкладов) обрекала граждан на большие неудобства. Каждому жителю и большого города, и глухой деревни предстояло не только открыть специальный счет в банке, но и многократно делать переводы для приобретения пакетов акций тех или иных приватизируемых предприятий. Эта схема была трудно реализуема организационно, могла привести к техническому коллапсу, который способен был заблокировать весь процесс приватизации. Неудивительно, что руководители Сбербанка не хотели заниматься таким рискованным проектом. Поэтому Указом Президента РФ от 14 августа 1992 года были введены приватизационные чеки (названные журналистами ваучерами), предназначенные для выкупа акций приватизируемых предприятий. Каждый гражданин России получил право на один приватизационный чек равной номинальной стоимости в размере 10 тыс. рублей. Чеки были в обращении с 1 октября 1992 года по 1 июля 1994 года. То, кто не хотел инвестировать свою долю госсобственности в акции, мог продать приватизационные чеки на рынке. Свободно обращаясь, чеки создали не только спрос на акции приватизируемых предприятий, но и заложили основу для становления институтов фондового рынка. Ваучеры стали котироваться на биржах, дав серьезный импульс их развитию. Курс ваучера отслеживался населением вместе с курсом доллара. Появилась возможность концентрации капитала, возникли инвестиционные фонды, появились тысячи профессионалов фондового рынка.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 25 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Экономика, 31 страница
372 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg