Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Информационное обеспечение разработки, принятия и реализации управленческих решений

cool_lady 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.03.2021
Актуальность темы обусловлена тем, что для принятия любого решения требуется информация. Чем сложнее решение, тем больше объем необходимой информации. К тому же информация должна соответствовать определенным требованиям. Быть полной, достоверной и своевременной. Цель работы: исследовать информационное обеспечение разработки, принятия и реализации управленческих решений. Для выполнения поставленной цели необходимо решить ряд задач: - изучить сущность управленческих решений; - раскрыть процесс принятия и реализации управленческих решений; -рассмотреть информационные средства обеспечения принятия управленческих решений. Предмет исследования - управленческие решения. Объект - информационное обеспечение разработки, принятия и реализации управленческих решений. Для решения поставленных в работе задач использовались методы сбора, обобщения, систематизации и анализа информации.
Введение

Совершенствование организации управления является одной из важных проблем современной экономики. Важнейшим резервом повышения эффективности управления является повышение качества принимаемых решений, которое достигается путем совершенствования процесса принятия решений. Современное информационное обеспечение процессов разработки, принятия и реализации управленческих решений в организациях – многофункциональная многоуровневая разветвленная система. Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений. Организационная структура этой системы, состав процессов и их технология, уровень централизации и автоматизации определяются рядом характеристик информации: содержанием, назначением и значимостью для разных технологических этапов управления, степенью формализации, готовностью к использованию и уровнем автоматизации преобразования и использования и др. В настоящее время поиск решений опосредуется вычислительной техникой, что подразумевает исследование и учет психологических характеристик диалога, познания и личности пользователей компьютерных систем. Ввиду этого появляется необходимость представлять в компьютерных системах не только знания о предметной среде, но и психологические знания о человеке ("модель пользователя"), разрабатывать методы контроля над функционированием компьютера.
Содержание

Введение 5 1. Сущность и классификация управленческих решений 7 1.1 Понятие управленческих решений 7 1.2 Классификация информации 9 2. Процесс принятия и реализации управленческих решений 14 2.1 Факторы, определяющие качество и эффективность управленческих решений 14 2.2 Методы принятия и реализация управленческих решений 15 2.3 Информационные средства обеспечения принятия управленческих решений 18 Заключение 20 Библиографический список 22
Список литературы

1. Годин В.В., Корнеев И.К.. Информационное обеспечение управленческой деятельности. - М.: Высшая школа; Мастерство, 2017. - 239с. 2. Дорф Р., Бишоп Р. Современные системы управления. - М.: Лаб. Базовых Знаний: Юнимедстайл, 2017. - 832 с 3. Карданская Н.Л. Принятие управленческих решений. - М.: Юнити, 2018. - 407 с. 4. Литвак Б.Г. Разработка управленческих решений. - М.: Дело, 2017. - 392 с. 5. В.В. Глущенко, И.И Глущенко. «Разработка управленческого решения. Прогнозирование – планирование – оценка. Теория проектирования экспертов»: Учебник для ВУЗов. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2018.-436 с. 6. Е.П. Голубков «Какое принять решение?»: Москва «Экономика», 2019 7. О Шонесси Дж. Принципы организации управления фирмой. М., 2017 346 с. 8. И.Т. Балабанов «Основы стратегического менеджмента», М.: Наука,-2018.- 587 с 9. Селиверстова А.В. Совершенствование механизма отбора информации для принятия управленческих решений. / Автореферат - Челябинск, 2016. 3-8с 10. Бусыгин А.В.. Эффективный менеджмент: Учебник/ А.В.Бусыгин. -М.:Финпресс, 2018.-674с.
Отрывок из работы

1. Сущность и классификация управленческих решений 1.1 Понятие управленческих решений Важнейшим резервом повышения эффективности всего общественного производства является повышение качества решений, принимаемых руководителями. Информатика - наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность ее использования для принятия решений. Понятие “решение” в современной жизни весьма многозначно. Оно понимается и как процесс, и как акт выбора, и как результат выбора. Основная причина неоднозначной трактовки понятия “решение” заключается в том, что каждый раз в это понятие вкладывается смысл, соответствующий конкретному направлению исследований. Решение как процесс характеризуется тем, что он, протекая во времени, осуществляется в несколько этапов. В связи с этим здесь уместно говорить об этапах подготовки, принятия и реализации решений. Решение как результат выбора обычно фиксируется в письменной или устной форме и включает в себя план (программу) действий по достижению поставленной цели. Решение является одним из видов мыслительной деятельности и проявлением воли человека. Его характеризуют следующие признаки: • возможность выбора из множества альтернативных вариантов: если нет альтернатив, то нет выбора и, следовательно, нет и решения; • наличие цели: бесцельный выбор не рассматривается как решение; • необходимость волевого акта ЛПР при выборе решения, так как ЛПР формирует решение через борьбу мотивов и мнений; Управленческое решение (УР) – поиск и нахождение наиболее эффективного, наиболее рационального или оптимального варианта действий руководителя[1]. К управленческому решению предъявляется ряд требований, к числу которых можно отнести: • всестороннюю обоснованность решения; • своевременность; • необходимую полноту содержания; • полномочность; • согласованность с принятыми ранее решениями. Всесторонняя обоснованность решения означает, прежде всего, необходимость принятия его на базе максимально полной и достоверной информации. Однако только этого недостаточно. Оно должно охватывать весь спектр вопросов, всю полноту потребностей управляемой системы. Для этого необходимо знание особенностей, путей развития управляемой, управляющей систем и окружающей среды. Требуется тщательный анализ ресурсного обеспечения, научно-технических возможностей, целевых функций развития, экономических и социальных перспектив предприятия, региона, отрасли, национальной и мировой экономики. Всесторонняя обоснованность решений требует поиска новых форм и путей обработки научно-технической и социально-экономической информации, то есть формирования передового профессионального мышления, развития его аналитико-синтетических функций[2]. Своевременность управленческого решения означает, что принятое решение не должно ни отставать, ни опережать потребности и задачи социально-экономической системы. Преждевременно принятое решение не находит подготовленной почвы для его реализации и развития и может дать импульсы для развития негативных тенденций. Запоздалые решения не менее вредны для общества. Они не способствуют решению уже “перезревших” задач и ещё более усугубляют и без того болезненные процессы. Важным требованием управленческого решения является полномочность (властность) решения - строгое соблюдение субъектом управления тех прав и полномочий, которые ему предоставлены высшим уровнем управления. Сбалансированность прав и ответственности каждого органа, каждого звена и каждого уровня управления - постоянная проблема, связанная с неизбежным возникновением новых задач развития и отставанием от них системы регламентации и регулирования. Согласованность с принятыми ранее решениями означает также необходимость соблюдения чёткой причинно-следственной связи общественного развития. Она необходима для соблюдения традиций уважения к закону, постановлениям, распоряжениям. На уровне отдельной фирмы она необходима для осуществления последовательной научно-технической, рыночной и социальной политики, четкого функционирования производственного аппарата. 1.2 Классификация информации Классификация управленческих решений необходима для определения общих и конкретно-специфических подходов к их разработке, реализации и оценке, что позволяет повысить их качество, эффективность и преемственность. УР могут быть классифицированы самыми разнообразными способами. Табл.1 Классификация информации в системе информационного обеспечения управленческих решений № п/п Признаки классификации Виды информации 1 Отношение к системе управления Внешняя Внутренняя 2 Форма передачи Вербальная (словесная) Невербальная 3 Способ передачи Спутниковая. Электронная. Телефонная. Письменная и др. 4 Режим передачи В не регламентируемые сроки. По запросу. Принудительно в определенные сроки 5 Возможности хранения Фиксируемая. Нефиксируемая 6 Изменчивость во времени Условно-постоянная. Условно-переменная (недолговечная) 7 Степень готовности для использования Первичная. Промежуточная. Конечная 8 Участие в решении управленческих задач Исходная. Методическая. Директивная. Нормативная. Результатная 9 Достоверность Достоверная. Вероятностная 10 Вид управленческих решений Вид информации соответствует виду управленческого решения, который она отражает Виды информации, выделенные по первым шести признакам классификации, определяют, прежде всего, характеристики каналов связи и элементов информационной системы и предъявляемые к ним требования. УР могут быть классифицированы по функциональному содержанию, т.е. по отношению к общим функциям управления, например: • решения плановые; • организационные; • контролирующие; • прогнозирующие. По уровням иерархии систем управления выделяют управленческие решение на уровне базовой системы; на уровне подсистем; на уровне отдельных элементов системы. Обычно инициируются общесистемные решения, которые затем доводятся до элементарного уровня, однако возможен и обратный вариант. Важным классификационным подходом служат исходные методы разработки УР. К их числу можно отнести: а) графические, с использованием графоаналитических подходов (сетевых моделей и методов, ленточных графиков, структурных схем, декомпозиции больших систем); б) математические методы, предполагающие формализацию представлений, отношений, пропорций, сроков, событий, ресурсов; в) эвристические, связанные с широким использованием экспертных оценок, разработки сценариев, ситуационных моделей. Поскольку решения принимаются людьми, то их характер во многом несёт на себе отпечаток личности менеджера, причастного к их появлению на свет. В связи с этим принято различать уравновешенные, импульсивные, инертные, рискованные и осторожные решения. Уравновешенные решения принимают менеджеры, внимательно и критически относящиеся к своим действиям, выдвигаемым гипотезам и их проверке. Обычно, прежде чем приступить к принятию решения, они имеют сформулированную исходную идею. Импульсивные решения, авторы которых легко генерируют самые разнообразные идеи в неограниченном количестве, но не в состоянии их как следует проверить, уточнить, оценить. Решения поэтому оказываются недостаточно обоснованными и надёжными. Инертные решения становятся результатом осторожного поиска. В них наоборот контрольные и уточняющие действия преобладают над генерированием идей, поэтому в таких решениях трудно обнаружить оригинальность, блеск, новаторство. Рискованные решения отличаются от импульсивных тем, что их авторы не нуждаются в тщательном обосновании своих гипотез и, если уверены в себе, могут не испугаться любых опасностей. Осторожные решения характеризуются тщательностью оценки менеджером всех вариантов, сверхкритичным подходом к делу. Они в ещё меньшей степени, чем инертные, отличаются новизной и оригинальностью. Перечисленные виды решений принимаются, в основном, в процессе оперативного управления персоналом. Для стратегического и тактического управления любой подсистемы системы менеджмента принимаются рациональные решения, основанные на методах экономического анализа, обоснования и оптимизации. Первичная информация представляет собой совокупность полученных непосредственно из источника несистематизированных данных, содержащих много лишнего и ненужного. Промежуточная информация состоит из сведений, прошедших через процесс предварительной "очистки", систематизации и агрегирования, позволяющих решить вопрос о конкретных направлениях и способах их дальнейшего применения. Конечная информация дает возможность принимать обоснованные управленческие решения или представляет собой само решений или результаты его реализации. Вероятностный характер управленческой информации может быть обусловлен: • принципиальной невозможностью получить от существующего источника надежные сведения, поскольку имеющиеся методы не позволяют этого сделать; • неизбежными искажениями при их передаче, особенно в условиях иерархии управленческой структуры; • заведомым распространением изначально ложных сведений. Это определяется тем, что каждый уровень иерархии, через который проходит информация, является ее преобразователем и как таковой может вносить в ее содержание искажения. Особенно это характерно для социально-экономических систем, где основным элементом выступает человек. Содержание информации в сообщении, полученном человеком, не зависит от него, но в процессе ее преобразования данным человеком получается результат, который зависит от многих субъективных факторов: знаний получателя в данной области, его опыта, желания получить из сообщения нужную ему информацию. Исследования показывают, что от 50 до 90% рабочего времени современный руководитель тратит на обмен информацией, происходящий в процессе совещаний, собраний, встреч, бесед, переговоров, приема посетителей, составления и чтения различных документов и т.п. Это – жизненная необходимость, поскольку информация сегодня превратилась в важнейший ресурс социально-экономического, технического, технологического развития любой организации. В таких условиях обладание информацией означает обладание реальной властью, поэтому лица, причастные к ней, часто стремятся ее утаивать, чтобы впоследствии на ней спекулировать. Нехватка информации, как и ее избыток, дезориентирует любую хозяйственную деятельность, поэтому необходимо уметь отделить нужную информацию от ненужной, полезную от бесполезной. Нередко руководители получают отчеты, в которых сведения или излишне пространны, или, наоборот, недостаточно полны. Поступающие с запозданием и неточные данные могут быть причиной неверных решений. Точные данные, полученные с запозданием, также теряют свою ценность. 2. Процесс принятия и реализации управленческих решений 2.1 Факторы, определяющие качество и эффективность управленческих решений Под качеством управленческих решений следует понимать степень его соответствия характеру разрешаемых задач функционирования и развития производственных систем. Факторы, определяющие качество и эффективность управленческих решений, могут классифицироваться по различным признакам - как факторы внутренней природы (связанные с управляющей и управляемой системами), так и внешние факторы (влияние окружающей среды). К числу этих факторов следует отнести: • законы объективного мира, связанные с принятием и реализацией УР; • четкую формулировку цели - для чего принимается управленческое решение, какие реальные результаты могут быть достигнуты, как соотнести поставленную цель и достигнутые результаты; • объём и ценность располагаемой информации - для успешного принятия управленческих решений главным является не объём информации, а ценность, определяемая уровнем профессионализма, опыта, интуицией кадров; • время разработки управленческих решений - как правило, управленческое решение всегда принимается в условиях дефицита времени и чрезвычайных обстоятельств (дефицита ресурсов, активности конкурентов, рыночной конъюнктуры, непоследовательного поведения политиков); • организационные структуры управления; • формы и методы осуществления управленческой деятельности; • методы и методики разработки и реализации управленческих решений (например, если фирма лидирует - методика одна, если следует за другими - иная); • субъективность оценки варианта выбора решения. • состояние управляющей и управляемой систем (психологический климат, авторитет руководителя, профессионально-квалификационный состав кадров и т.д.); • систему экспертных оценок уровня качества и эффективности управленческих решений. Управленческие решения должны опираться на объективные законы и закономерности общественного развития. С другой стороны, управленческие решения существенным образом зависят от множества субъективных факторов - логики разработки решений, качества оценки ситуации, структуризации задач и проблем, определённого уровня культуры управления, механизма реализации решений, исполнительской дисциплины и т. п. При этом необходимо всегда помнить, что даже тщательно продуманные решения могут оказаться неэффективными, если они не смогут предвосхитить возможных изменений в ситуации, состоянии производственной системы[3]. 2.2 Методы принятия и реализация управленческих решений Ведя разговор о моделях принятия управленческого решения, я считаю, что будет уместным рассказать и о методах их принятия. На современном этапе развития менеджмента, как экономической науки, всю методологию принятия управленческих (оперативных) решений принято подразделять на определенное число различных классификаций. К подобному роду классификаций можно отнести три основных, суть которых сводится к следующему. ? Методы, основанные на интуиции управляющего, которая обусловлена наличием у него ранее накопленного опыта и суммы знаний в конкретной области деятельности, что помогает выбрать и принять правильное решение. Основной упор со стороны руководителя, ответственного за принимаемые им решения, здесь делается на его видении и оценке определенной ситуации. У этого метода, разумеется, есть свои плюсы и минусы. Плюсы заключаются в достаточно легком и свободном понимании менеджером основных положений поставленной пред ним задачи, то есть относительно лёгкое вхождение в суть проблемы. Однако, у этого метода принятия решений плюсов гораздо меньше, чем минусов, в число которых можно отнести и различия в квалифицированности руководителей (опыт и стаж работы); и несопоставимость с мнением большинства, следствием чего может явиться несогласованность в работе коллектива; и высокая степень риска; и зачастую стихийный характер принимаемого решения, и тому подобное. ? Методы, основанные на понятии "здравого смысла", когда управляющий, принимая решения, обосновывает их последовательными догмами и доказательствами, содержание которых опирается на накопленный им практический опыт. Данный метод является полным антиподом предыдущего. Этому методу свойственна строгая последовательность действий, предшествующих принятию решения. Во-первых, прослеживается четкость и отлаженность процедуры принимаемого решения, следствием чего может являться более высокое качество решения и адекватность его принятия. Во-вторых, степень риска понести потери и убытки от принимаемых решений значительно ниже, чем в первом случае. И, в-третьих, над разработкой и последующим принятием решения трудится не только руководитель, но и весь коллектив, что, несомненно, сказывается на эффективности таких решений. ? Методы, основанные на научно-практическом подходе, предполагающем выбор оптимальных решений на основе переработки большого количества информации, и помогающем обосновать принимаемые решения. Этот метод требует применения современных технических средств и, прежде всего, электронно-вычислительной техники. Проблема выбора руководителем решения одна из важнейших в современной науке управления. Она предполагает необходимость всесторонней оценки самим руководителем конкретной обстановки и самостоятельность принятия им одного из нескольких вариантов возможных решений. С технологической точки зрения процесс принятия решения можно представить в виде последовательности этапов и процедур, имеющих между собой прямые и обратные связи. Процесс принятия решения в организации принято рассматривать как функции проблемы, альтернатив и выполнения решения. Табл. 2 Процесс принятия решения в организации Стадии Название Процесс Стадия I Признание необходимости решения Восприятие и признание проблемы Интерпретация и формулирование проблемы Определение критериев успешного решения Стадия II Выработка решения Разработка альтернатив Оценка альтернатив Выбор Стадия III Исполнение решения Организация исполнения решения Анализ и контроль исполнения решения Обратная связь и корректировка В процесс подготовки принятия и реализации решения на всех основных этапах обязательно включается лицо, принимающее решение. На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро и макроуровнях, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формулируются проблемы, требующие решения. На стадии принятия решения на основе многовариантных расчетов производятся разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий; отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения. На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому цель управленческой деятельности — нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Информационные технологии, 10 страниц
100 руб.
Контрольная работа, Информационные технологии, 17 страниц
700 руб.
Контрольная работа, Информационные технологии, 12 страниц
600 руб.
Контрольная работа, Информационные технологии, 1 страница
300 руб.
Контрольная работа, Информационные технологии, 12 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg