Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАШИНОСТРОЕНИЕ

Разработка технологического процесса на ремонт вала промежуточного КПП автомобиля ЗИЛ

iv-004 1400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.03.2021
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ Ознакомиться можно по ссылке - https://youtu.be/ztJh8PnfrEA Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Тема Разработка технологического процесса на ремонт вала промежуточного КПП автомобиля ЗИЛ Дефекты: а - износ передней шейки под подшипник б - срыв резьбы более двух ниток Содержание Введение 4 1 Технологическая часть 6 1.1 Конструктивно-технологическая 6 1.2 Условия работы детали 7 1.3 Технологические требования на дефектацию: чертеж детали 7 1.4 Выбор и основание способа ремонта 10 1.4.1 По критерию применимости 10 1.4.2 По критериям долговечности и экономичности 11 1.4.3 По технико-экономическому критерию 11 1.5 Схема базирования 13 1.6 Подефектная технология 13 1.7 Маршрутная технология 16 1.8 Выбор оборудования, оснастки и инструмента 18 1.9 Расчет режимов обработки и техническое нормирование 21 1.10 Комплект технологических документов 38 2 Экономическая часть 39 2.1 Себестоимость ремонта 39 2.2 Экономическая эффективность ремонта 42 3 Конструкторская часть 43 Литература 44
Введение

Введение Автомобильный транспорт занимает ведущее положение в удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов. Решение задач по дальнейшему развитию автомобильного транспорта обеспечивается постоянным увеличением производства автомобилей. Одним из резервов увеличения автомобильного парка страны является ремонт автомобилей, поэтому его развития и совершенствования в нашей стране уделяется большое внимание. В процессе эксплуатации автомобиля надежность и другие свойства постепенно снижаются в следствии изнашивания деталей, также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности. Которые устраняют при техническом обслуживании и ремонте. При длительной эксплуатации автомобили достают такого состояния, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием их в рабочем состоянии в условиях автотранспортного предприятия становятся больше прибыли, которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобилей считается предельным и они направляются в капитальный ремонт. Задача капитального ремонта состоит в том, чтобы с наименьшими затратами восстановить утраченную автомобилям работоспособностью. Капитальный ремонт имеет большое экономическое значение. Экономичность восстановления старой изношенной детали перед приобретением новой показана в данном курсовом проекте. В данном курсовом проекте на примере восстановления промежуточного вала КП. ЗиЛ-130 рассмотрим ремонт его, разработана методика выбора рационального способа восстановления и дана суть маршрутной технологии его ремонта.
Содержание

Содержание Введение 4 1 Технологическая часть 6 1.1 Конструктивно-технологическая 6 1.2 Условия работы детали 7 1.3 Технологические требования на дефектацию: чертеж детали 7 1.4 Выбор и основание способа ремонта 10 1.4.1 По критерию применимости 10 1.4.2 По критериям долговечности и экономичности 11 1.4.3 По технико-экономическому критерию 11 1.5 Схема базирования 13 1.6 Подефектная технология 13 1.7 Маршрутная технология 16 1.8 Выбор оборудования, оснастки и инструмента 18 1.9 Расчет режимов обработки и техническое нормирование 21 1.10 Комплект технологических документов 38 2 Экономическая часть 39 2.1 Себестоимость ремонта 39 2.2 Экономическая эффективность ремонта 42 3 Конструкторская часть 43 Литература 44
Список литературы

Литература Корагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей / В.И. Корагодин, Н.Н. Митрохин. - М.: изд. «Академия». 2008г. Малышев Г.А. Справочник технолога авторемонтного производства / Г.А. Малышев. - М.: «Транспорт». 1977г. Миллер Э.Э. Техническое нормирование труда в машиностроении. / Э.Э. Миллер. - М.: Машиностроение. 1977г. Скельян С.А. Ремонт автомобилей курсовое проектирование / А.С. Скельян. - М.: «Инфра - М». 2014г. Стародубцева В.С. Сборник задач по техническому нормированию в машиностроении / В.С. Стародубцева. - М.: Машиностроение. 1974г.
Отрывок из работы

1 Технологическая часть 1.1 Конструктивно - технологическая Конструктивно - технологические характеристики промежуточного вала КП ЗиЛ представлено в таблицы 1. Таблица 1 - Конструктивно - технологические характеристики промежуточного вала КП ЗиЛ Наименование параметров Показатель параметров 1 Класс детали Класс круглых стержней 2 Материал Сталь 25Х ГОСТ 4543-81 3 Способ получения Прокат 4 Вид термообработки Цианирование на глубину 0,8-1,1мм последующей закалкой и отпуском 5 Твердость НRC 57-60 6 Основные конструктивные элементы Шейки, зубья шестеренок, шпоночный паз, резьба 7 Оборудование, используемое при ремонте Шлифовальный станок, токарный, наплавочная головка, стенд для правки и контроль валов 8 Требования к точности: 8.1 Размеров O УТ-7 М36х1,5-6д 8.2 Формы 0 /0/ 0,01 8.3 Расположения 0,03 9 Шероховатость 10 Свариваемость Удовлетворительная 11 Базы Центровые отверстия 12 Масса, кг 5,1 13 Габаритные размеры, мм O66х400 14 Стоимость новой детали, руб 800-1000 1.2 Условия работы детали Условия работы промежуточного вала КП ЗиЛ представлены в таблицы 2. Таблица 2 - Условия работы промежуточного вала КП ЗиЛ Конструктивный элемент Род и вид трения Характер нагрузки Агрессивная среда Шейка под передний подшипник Терния скольжения, жидкое Переменная нагрузка - Резьбы М36х1,5 Трение скольжения, сухое Переменная нагрузка Влияние атмосферы 1.3 Технические требования на дефектацию, чертеж детали Технические требования на дефектацию промежуточного вала КП ЗиЛ представлено в таблице 3. Таблица 3 - Технические условия на дефектацию промежуточного вала КП ЗиЛ Наименование дефекта, позиция на эскизе Способ установления дефекта и измерительный инструмент Размеры, мм Заключение Номинальный Доступный без ремонта Доступный для ремонта Обломы зубьев шестерни Осмотр -m - - Браковать Выкашивание рабочей поверхности зубьев шестеренки Осмотр. Лупа четырехкратного увеличения - - - То же. Износ зубьев шестерни по торцам Осмотр. Эталонная деталь - - - «-» ................................................................................................................................................ 1.4 Выбор и обоснование способа ремонта Методика выбора рационального способа ремонта основана на последовательном применении по отношению к подлежащей восстановлению детали четырех критерий: - критерий применимости; - критерий долговечности; - экономический критерий; - технико - экономический критерий. 1.4.1 По критерию применяемости Данный критерий определяется принципиальную возможность применения различных способов ремонта для устранения конкретного дефекта. Дефект 1 износ шейки под задний шариковый подшипник можно восстановить: ЭДС; ГРС; НУГ; ВДН; О; СМ. Дефект 3 повреждения резьбы М36х1,5 можно восстановить: ЭДС; ГРС; НУГ; ВДН; СМ. ........................................................................................................................ 1.5 Схема базирования Базами является промежуточного вала КП ЗиЛ центровые отверстия. 1.6 Подефектная технология Подефектная технология износ шейки подшипника представлена в таблице 7. Таблица 7 - Подефектная технология износ шейки подшипника Наименование дефекта операции установов и переходов Установочные базы Технические условия 1 2 3 Дефект 1 Износ шейки под передний подшипник 005 Шлифовальная 1 Установить промежуточный вал в центра с поводковым механизмом, выверить, закрепить. 2 Шлифовать шейку под передний подшипник Контроль O 39,8мм 010 Наплавочная 1 Установить вал в 3-х кулачковый патрон, поджать вращающимся центром, выверить, закрепить 2 Наплавить шейку Контроль O 43мм 015 Шлифовальная 1 Установить вал в центра с поводковым механизмом, выверить, закрепить. 2 Шлифовать шейку Контроль O 42мм ....................................................................................................................... 1.7 Маршрутная технология Маршрутная технология - это рациональная последовательность операций по устранению комплекса дефектов данной детали, называемой маршрутом. При маршрутной технологии в первую очередь устраняют дефекты в базовых поверхностях, затем дефекты требующие нагрева, деформации, наращивания поверхности (кузнечные, прессовые, наплавочные, сварочные, гальваническое наращивание). Одноименные операция объединяются. Чистовые и доводочные операции обработки детали выполняют в конце маршрута. Последовательность выполнения операций должна исключать повторное поступление детали на участки восстановления. Маршрутная технология ремонта блока цилиндров приведена в таблице 8. Таблица 8 - Маршрутная технология ремонта поворотной Наименование и содержание операциями Оборудование Приспособление Инструмент Режущий Материальный 1 2 3 4 5 005 Шлифовальная 1 Установить промежуточный вал в центра с поводковым механизмом, выверить, закрепить 2 Шлифовать шейку до 39,8мм Контроль Кругло шлифовальный станок ЗА161 Центр упорный ГОСТ 8742-75 Поводковый механизм Шлифовальный круг ПП600х32х305 14А16ПСМ27К8А35 ГОСТ 2424-83 ШЦ-ll-160-0,05 ГОСТ 166-89 010 Токарная 1 Установить вал в трех кулачковый патрон, поджать вращающимся центром, выверить, закрепить 2 Проточить резьбу до O33 Токарно-винторезный станок 1К62 Центр вращающийся ГОСТ 8742-75 Резец проходной Т15К6 ГОСТ 9795-83 ШЦ-ll-160-0,05 ГОСТ 166-89 ................................................................................................................... 1.8 Выбор оборудования, оснастки и инструмента 005,020, 030 Шлифовальная Кругло-шлифовальный станок модель ЗБ151 Характеристика станка ЗБ 151 1 Наибольшие размеры изделия, мм а) O 280 б) длина 1000 2 Наибольший O шлифуемой поверхности, мм а) в люнете 60 б) без люнета 250 3 Наибольшая длина шлифуемой поверхности, мм 900 4 Высота центров, мм 150 5 Масса детали, мм 40 6 Наибольшее профильное перемещение стола, мм 920 7 Скорость гидравлического перемещение стола, мм/мин 100-600 8 Наибольший угол поворота стола в градусах а) по часовой стрелки 3 б) против часовой стрелки 8 ..................................................................................................................... 2 Экономическая часть 2.1 Себестоимость ремонта Себестоимость восстановления детали по выбранному маршруту ремонта определяется по формуле (2.1) где З1 - заработная плата с начислением, руб; Змат - затраты на материалы, руб; Зз.ч - затраты на запасные части, руб; Н.Р - накладные расходы, руб. В данном курсовом проекте затраты на материалы равны нулю. Заработная плата определяется по формуле (2.2) где ОЗП - основная заработная плата, руб; ДЗП - дополнительная заработная плата, руб; Нсоч.от - отчисления в социальные фонды, руб. В данном курсовом проекте зарплата по формуле приравнивается к основной зарплате, т.к. ни доплат, ни премии не рассчитываются. ................................................................................................................ 2.2 Экономическая эффективность ремонта (2.12) Неравенство соблюдается, следовательно выбранный способ ремонта рациональное и экономически выгодно.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Машиностроение, 18 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Машиностроение, 19 страниц
1200 руб.
Курсовая работа, Машиностроение, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Машиностроение, 65 страниц
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg