Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ИСТОРИЯ

Ответы на вопросы по истории России XIXв.

lar_sen65 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 6 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.03.2021
Ответы на 52 вопроса
Введение

1. Расположите в хронологической последовательности: А) В. Беринг; Б) С. Дежнев; В) А. Никитин; Г) И. Крузенштерн. 2. Укажите имя и фамилию поэта, к которому относится характеристика (В.Г. Белинский). «Чего бы он там ни заявлял, он был поэтом, поэтом прежде всего, поэтом во всем решительно… для него жизнь была поэзией, а поэзия жизнью, и он поэтизировал все, к чему ни прикасался… да и сам он говорил, что партизанство – поприще, исполненное поэзии» _______________________ 3. НАЗВАНИЯ ВОЙН СРАЖЕНИЯ 1) Северная война А) Чесменское сражение 2) Семилетняя война Б) взятие крепости Измаила 3) русско-турецкая война 1787-1791 гг. В) сражение при Цорндорфе 4) Отечественная война 1812 г. Г) Полтавская битва Д) Бородинское сражение 4. Укажите имя императора, о котором идет речь в отрывке. «ОН шел медленно… глаза заплаканы… Поступь и осанка его изображали человека, удрученного неожиданным ударом рока. Казалось, лицо его выражало одну тяжелую мысль: «Они все воспользовались моей молодостью, неопытностью, я был обманут, не знал, что, исторгая скипетр из рук самодержца, неминуемо подвергал его жизнь опасности» _________________________ 5. Укажите фамилию ученого первой половины XIX в., который сумел, «…несмотря на положение непризнанного ученого, в котором он находился всю свою жизнь, совершить в научной области грандиозный подвиг – создать неевклидову геометрию, а в области общественной и организационной создать… один из лучших университетов – Казанский университет…» _____________________________ 6. Напишите имя императора, которому приписывают данное высказывание: «Военные поселения будут во что бы то ни стало, хотя бы пришлось уложить трупами дорогу от Петербурга до Чугуева». _____________________________ 7. Укажите пропущенную в тексте фамилию адмирала. «В истории военно-морского искусства Синопское сражение явилось последним сражением парусных флотов… Блестящая победа в этом сражении была достигнута благодаря беспримерному героизму и отличной боевой выучке русских матросов и офицеров, высокому флотоводческому мастерству адмирала _____________.» 8. Укажите имя императора, о детстве которого идет речь. «Прекрасный младенец и отрок… сделался предметом неусыпных и нежных попечений Екатерины. Она составила для него план воспитания, писала и печатала учебные книги, сказки, истории, отыскивая ему лучших наставников… Она… пригласила швейцарца Лагарпа. Выбор был самый несчастный!... Такой человек не годился в воспитателя наследнику самодержавного престола» _________________ 9. Укажите имя императора, о котором пишет А.С. Пушкин. Он человек! Им властвует мгновенье. Он раб молвы, сомнений и страстей. Простим ему неправое гоненье: Он взял Париж, он основал Лицей. _______________________ 10. О какой войне идет речь? «Сей день есть один из знаменитейших в сию кровопролитную войну, ибо потерянное сражение при Малоярославце повлекло за собой пагубнейшие последствия и открыло бы путь неприятелю через хлебороднейшие наши провинции» _________________________ 11. Укажите фамилию исторического деятеля. «…Во всю длину его немногих комнат тянулись полки с книгами, более политическими, экономическими и вообще ученого содержания… Не знаю, чего этот человек не прочел на своем веку на многих иностранных языках. 12 лет он писал свою «Русскую правду» __________________________ 12. Укажите название войны, о которой идет речь. «Грустно… я болен Севастополем… Мученик – Севастополь!.. Что стало с нашими морями?.. Кого поражаем мы? Кто внимает нам? Наши корабли потоплены, сожжены или заперты в наших гаванях. Неприятельские флоты безнаказанно опустошают наши берега… Друзей и союзников у нас нет» ___________ 13. Укажите фамилию художника, о картине которого говорится в отрывке (Н.В. Гоголь). «Картина изображает пустыню на берегу Иордана. Всех видней Иоанн Креститель, проповедующий и крестящий во имя Того, которого еще никто не видел из народа. Его обступает толпа нагих и раздевающихся, одевающихся и одетых, выходящих из воды и готовых погрузиться в воды. В толпе этой стоят и будущие ученики Самого Спасителя» __________________________ 14. Расположите в хронологической последовательности: А) патриарх Никон; Б) М. Сперанский; В) А. Меншиков; Г) А. Курбский. 15. Расположите в хронологической последовательности: А) первая русская кругосветная экспедиция во главе с И.Ф. Крузенштерном и Ю.Ф. Лисянским; Б) путешествие Афанасия Никитина в Индию; В) обследование С.П. Крашенинниковым Камчатки; Г) присоединение к России Крыма. 16. Укажите имя императора, к царствованию которого относится данный документ. «…3. Граф Канкрин – министра финансов… 4. Граф Бенкендорф – шеф жандармов… 6. Статс-секретарь граф Уваров – министр народного просвещения… 11. Генерал-адъютант граф Киселев – министр государственных имуществ» ______________________ 17. Укажите название войны. «Командующему в крепости Грозной приказано в зимнее время прорубить лес, покрывающий ущелье Хан-Кале, чрез которое проходит лучшая и кратчайшая дорога ко всем чеченским деревням» __________________________ 18. Назовите имя императора, о котором идет речь. «Император… возложа управление гражданскими делами на графа Аракчеева, воспретил всякий к себе доступ: зло росло медленно, но постоянно и обнаружилось взрывом 14 декабря» _____________________ 19. АРХИТЕКТУРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ ДАТА 1) Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге А) XV в. 2) здание Большого театра в Москве Б) XVI в. 3) Покровский собор на рву на Красной площади в Москве В) XVII в. 4) Теремной дворец Алексея Михайловича в Московском Кремле Г) XVIII в Д) XIX в. 20. Напишите название войны, о которой идет речь в письме Н.М. Карамзина. «Думаю опять странствовать, но только без жены и детей, и не в виде беглеца, но с надеждою увидеть пепелище любезной Москвы. Граф П.А. Толстой предлагает мне идти с ним и с здешним ополчением против французов. Обстоятельства таковы, что всякий может быть полезен, или иметь эту надежду… мне больно смотреть издали на происшествия, решительные для нашего отечества…» _______________________________ 21. Напишите пропущенное имя. «На острове Святой Елены в беседах с приближенными _______________ говорил: «Я должен был умереть в Москве! Тогда я имел бы величайшую славу, величайшую репутацию, какая только возможна» 22. Напишите пропущенную фамилию (воспоминания воспитанника Царскосельского лицея М.А. Корфа). «В лицее ___________________ решительно ничему не учился, но так и тогда уже блистал своим дивным талантом. Вспыльчивый до бешенства, вечно рассеянный, вечно погруженный в поэтические мечтания, с необузданными африканскими страстями…» 23. Укажите имя императора, о котором идет речь. «В нем не было и смягчающего необузданные порывы власти милосердия или жалости… Декабристов он гнал до конца, не выпуская их из ссылки и не позволяя им даже воспитывать детей в России» _______________ 24. ФАМИЛИЯ ОБЛАСТЬ ЗНАНИЯ 1) Г. Невельской А) географические исследования 2) И. Мечников Б) медицинские исследования 3) И. Пирогов В) проблемы органической химии 4) Н. Лобачевский Г) неевклидова система геометрии Д) изучение иммунитета 25. Укажите название документа XIX в. «Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретенный или родовых крестьян своих по одиночке или целым селением на волю, и вместе с тем утвердить им участок земли или целую дачу: то сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их в прошении своем…» «Указ о ___________________________________» 26. ФАМИЛИЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К ТЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ 1) И.С. Аксаков А) западник 2) Т.Н. Грановский Б) декабрист 3) К.Ф. Рылеев В) народник 4) П.Н. Ткачев Г) социал-демократ Д) славянофил 27. Укажите название материка, о котором идет речь. «16 января 1820 года русские моряки впервые подошли к берегу… континента, и эта дата является датой открытия … материка земного шара» _________________________ 28. Утверждение: «Империя Российская управляется на твердых основаниях положительных законов, учреждений и уставов, от Самодержавной власти исходящих…», - характерно для _________________ монархии. 29. СОБЫТИЯ ДАТЫ 1) начало Крымской войны А) 1801 г. 2) начало царствования Александра I Б) 1912 г. 3) создание Священного союза В) 1815 г. 4) начало Отечественной войны Г) 1853 г. Д) 1877 г. 30. Укажите фамилию купца-промышленника по отрывку из его завещания. «Капитал 150 тысяч рублей серебра я завещаю на устройство в Москве… общественной картинной галереи… Вход для публики без различия открыт с платою от 10 до 15 копеек серебром… Из капиталов общество должно приобретать все особенно замечательные, редкие произведения русских художников, все равно какого времени они ни были» _______________________ 31. Напишите фамилию государственного деятеля, о котором идет речь. «Из донесения графа Ростопчина о толках московских я вижу, что в Москве ненавидят (реформатора), полагают, что он в учреждениях… Государственного совета хитро подкопался под самодержавие… Здесь, в Петербурге, он пользуется общей ненавистью и везде в народе появляется желание ниспровергнуть его учреждения» _____________________ 32. Укажите фамилию династии, о которой идет речь. «Огромный вклад в развитие русской культуры, подъем уровня образованности России внесли российские меценаты. Интересна судьба целой династии меценатов, основатель которой сам, будучи крепостным, начал изготовление шелковых лент на продажу и в 1820 г. освободил всю свою семью за 17 тыс. рублей. Четверо его сыновей славились своей широкой благотворительной деятельностью. Они не только собирали произведения искусства, ими были основаны институт для лечения онкологических заболеваний при Московском университете, детская больница, богадельня, психиатрическая клиника, бесплатные читальни, музей кустарных изделий. Один из последних, Савва Тимофеевич, очень любил театр… вложил немалые по тем временам деньги – полмиллиона рублей – в создание Московского художественного театра и возглавил его строительство» ________________________ 33. Расположите в хронологической последовательности: А) присоединение Крыма к России; Б) заключение Ништадтского мира; В) Синопское сражение; Г) Полтавская битва. 34. ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1) К. Брюллов А) «Явление Христа народу» 2) А. Иванов Б) «Всадница» 3) П. Федотов В) «Свежий кавалер» 4) М. Глинка Г) «Борис Годунов» Д) «Жизнь за царя» 35. Какие термины или понятия относятся к правлению Николая I: А) земские управы; Б) «обязанные крестьяне»; В) присяжные заседатели; Г) теория официальной народности; Д) корпус жандармов; Е) уставные грамоты. 36. ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1) А. Захаров А) Зимний дворец в Санкт-Петербурге 2) К. Росси Б) здание Генерального штаба в Санкт-Петербурге 3) В. Растрелли В) здание Адмиралтейства 4) О. Бове Г) Большой театр в Москве Д) Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге 37. Расположите в хронологической последовательности: А) Дмитрий Пожарский; Б) Алексей Ермолов; В) Федор Ушаков; Г) Павел Нахимов. 38. СОБЫТИЯ ДАТЫ 1) Первый раздел Польши А) 1853 г. 2) Парижский мир Б) 1801 г. 3) Бородинское сражение В) 1772 г. 4) Синопское сражение Г) 1856 г. Д) 1812 г. 39. Расположите в хронологической последовательности события царствования Александра I: А) учреждение Государственного совета; Б) начало Отечественной войны; В) учреждение министерств; Г) отставка М.М. Сперанского. 40. ДЕЯТЕЛЬ НАУКИ ОБЛАСТЬ ЗНАНИЯ 1) Г.И. Невельский А) неевклидова геометрия 2) И.И. Мечников Б) географические исследования 3) Н.И. Пирогов В) проблемы органической химии 4) Н.И. Лобачевский Г) изучение иммунитета Д) медицинские исследования 41. Расположите в хронологической последовательности: А) Северная война; Б) Крымская война; В) Семилетняя война; Г) Кавказская война. 42. Какие положения относятся к «Русской правде; П. Пестеля: А) освобождение крестьян с наделом в две десятины; Б) установление конституционной монархии; В) унитарное государство; Г) федеративное государство; Д) установление республики; Е) более радикальное освобождение крестьян, частичная конфискация помещичьей земли. 43. Расположите в хронологической последовательности: А) заключение Деулинского перемирия с Польшей; Б) предоставление Конституции Польше; В) заключение Андруссовского перемирия с Польшей; Г) третий раздел Польши. 44. «Современника движения… понять его подлинный смысл было совсем непросто, ибо оно выступало в одеждах гвардейского путча в пользу конкретного государя… Однако по своей сути оно коренным образом отличалось от предыдущих дворцовых переворотов, так как имело целью не решение конкретной задачи – возведение на престол определенного царя… а установление нового общественного порядка…» Речь идет о восстании___________________. 45. Вставьте пропущенное наименование участников общественного движения. «Историческое значение этого события именно заключается в том, что оно вскрыло противоположность интересов, – правительства, с одной стороны, общества – с другой, и таким образом разделило Россию на два сознательного враждебных лагеря… Как раз того живого чувства ненависти, которое обнимает равно и самый институт, и его временное воплощение, - в _______________ не было. Вот почему им и на ум не приходило скрывать что-нибудь (на следствии)». 46. «30. Военные поселения немедленно уничтожаются… 32. Разделение людей на 14 разрядов отменяется…» Данный документ отражает идеи __________________. 47. Название деревни, где 1 сентября 1812 г. на военном совета М.И. Кутузов сказал: «Доколе будет существовать армия, с потерянием Москвы не потеряна еще Россия. Но когда уничтожится армия, погибнут и Москва, и Россия» _____________________ 48. Укажите название органа, о котором идет речь в «Записках» князя А.А. Чарторыйского. «Он сознавал, что ему невозможно высказывать свои чувства откровенно и проявлять их перед обществом, столь мало подготовленным к восприятию этих идей и которое встретило бы их с недоумением и даже некоторым страхом. Вот почему правительственная машина продолжала функционировать на прежних основаниях… и Александр волей-неволей был принужден считаться с прежними течениями. Чтобы …смягчить это печальное противоречие с самим собою, Александр образовал род тайного совета, составленного из лиц, которых он считал своими личными друзьями, разделявшими его взгляды и убеждения… Всех нас особенно сближало сознание необходимости сгруппироваться вокруг Императора и всеми силами поддерживать в нем искреннее стремление к реформам» _________________________ 49. НАЗВАНИЕ ВОЙНЫ ДАТЫ 1) русско-шведская война А) 1812 г. 2) Крымская война Б) 1826-1828 гг. 3) русско-иранская война В) 1808-1809 гг. 4) русско-турецкая война Г) 1853-1856 гг. Д) 1828-1829 гг. 50. Укажите название учебного заведения. «Говорят, что Александр хотел воспитать… братьев своих Николая и Михаила наравне с будущими подданными и что политические обстоятельства помешали ему исполнить это. …А мысль, если она была, заслуживает уважения… Первым выпуском обязана Россия многими достойными и блистательными людьми: Пушкиным, бароном Корфом и …князем А.А. Горчаковым» ____________________ 51. Назовите имя императора, об итогах правления которого идет речь. «Он чистосердечно и искренне верил, что в состоянии все видеть своими глазами, все слышать своими ушами, все регламентировать по своему разумению, все преобразовывать своею волею… И вот, когда наступил час испытания, вся блестящая фантасмагория этого величественного царствования рассеялась как дым. В самом начале Восточной войны армия… столь хорошо дисциплинированная с внешней стороны, оказалась без хорошего вооружения, без амуниции, разграбленная лихоимством и взяточничеством начальников, возглавляемая генералами без инициативы и без знаний. Финансы оказались истощенными, пути сообщения через огромную империю непроездными, и при проведении каждого мероприятия власть наталкивалась на трудности, создаваемые злоупотреблениями и хищениями» _________________________ 52. Укажите название войны, о которой идет речь в отрывке из статьи П.А. Валуева «Дума русского». «Зачем завязали мы дело, не рассчитав последствий, или зачем не приготовились …к этим последствиям? Зачем встретили войну без винтовых кораблей и без штуцеров (нарезных винтовок)? Зачем ввели горсть людей в княжества (Молдавию и Валахию) и оставили горсть людей в Крыму?» _______________________
Содержание

Список литературы

Отрывок из работы

Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Ответы на вопросы, История, 232 страницы
100 руб.
Ответы на вопросы, История, 248 страниц
100 руб.
Ответы на вопросы, История, 29 страниц
200 руб.
Ответы на вопросы, История, 37 страниц
200 руб.
Ответы на вопросы, История, 11 страниц
150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg