Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Требования к участникам закупки. Особенности установления и эффективность их применения

mari_ziteva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 94 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.03.2021
Механизмы контрактной системы, в том числе и механизм установления требований к участникам закупок, направлены на получение максимально результативных показателей закупочной деятельности. Установление требований к участникам закупок при процедурах определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей является действующим механизмом, направленным на сокращение участников, не соответствующих законодательству. Такой механизм необходим в современных реалиях, но на данный момент требует корректировки. Взятый курс на цифровизацию позволит это сделать в кратчайшие сроки. Однако, законодателю необходимо исходить из всего объема осуществляемых закупок, а не делать акцент на каких-то определенных закупках и тем более не устанавливать ценовые пороги, с которых такие требования могут быть применены.
Введение

Современные тенденции развития контрактной системы направлены на сокращение издержек участников закупок и ускорение закупочных процедур. В последнее время корректировка положений законодательства о контрактной системе носит систематический характер и затронула практически все статьи Федерального закона от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ). С учетом всех прочих равных условиях основу контрактной системы составляет результативность осуществления закупок, то есть, направленность заказчиков на получение качественного и своевременного результата проводимых мероприятий от планирования до исполнения обязательств по контрактам. Положениями контрактной системы предусмотрены ряд ограничительных мероприятий, направленных на недопущение лиц, претендующих на заключение контракта, которые, в силу своего несоответствия, не могут стать поставщиками, подрядчиками или исполнителями. Такие требования в рамках написания работы и учитывая положения законодательства о контрактной системы, будут разделены на единые и дискретные. Таким образом, в условиях упрощения закупочных процедур актуальным будет вопрос компетенции участников закупок и их способность качественно исполнить контракт. Позволяют ли нормы действующего законодательства осуществить качественный отбор потенциальных исполнителей по контрактам, достаточно ли имеющихся на настоящий момент требований к участникам закупок и как такие требования влияют на уровень конкуренции, это основные вопросы, на которые попробую найти ответ в рамках написания работы. Объектом исследования в рамках настоящей работы является объем предъявляемых к участнику закупок требований и возможность заказчика проверки соответствия участника установленным требованиям. Предметом исследования является изучение единых и требований, носящих статус дополнительных к участникам рынка государственных закупок при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) государственными и муниципальными заказчиками в рамках реализации законодательства о контрактной системе и их влияние на уровень конкуренции. Основной целью является анализ предусмотренных Законом о контрактной системе требований к участникам, механизмы и особенности их применения. Основными задачами, которые определены в рамках написания настоящей работы, являются: - разобраться в вопросах установления требований к участникам закупок; - определить специфику применения требований в рамках «Закона о контрактной системе»; - определить особенности, устанавливаемых требований к участникам закупок на примере Директивы Европейского союза; - определить основные недостатки при проверке соответствия участника устанавливаемым требованиям; - провести анализ основных нарушений при применении на практике установленных требований к участникам закупок; -провести анализ влияния на уровень конкуренции устанавливаемых дополнительных требований.
Содержание

Введение ……………………..……………………………………………………… 3 I. Законодательные основы и порядок установления требований участникам закупок …………………………………………………………………………...……… 5 1 Требования к участникам закупок в контрактной системе Российской Федерации ………………………………..……………………………………...……… 5 1.1 Единые требования к участникам закупок ………………….………...……… 5 1.2 Дискретные требования к участникам закупок ……………………...……… 11 2 Требования к участникам закупок на примере Европейского союза ...……… 15 2.1 Основы организации закупочной деятельности в Европейском союзе …… 15 2.2 Требования предъявляемые к участникам закупки в рамках законодательства Европейского союза ………………………………..………………………….……… 17 II. Анализ особенностей применения и влияние на результат закупочной деятельности требований к участникам закупок в строительной отрасли ……..… 24 2.1 Анализ влияния, установленных требований к участникам закупки на результат закупочной деятельности и уровень конкуренции ……………………… 24 2.2 Анализ нарушений при установлении требований к участникам закупок о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства ……………………… 38 2.3 Анализ нарушений заказчиков при установлении дополнительных требований к участникам закупок в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства ……………………… 46 III. Предложения по совершенствованию и систематизированию требований к участникам закупок ……………………………………………………………………. 52 3.1 Предварительная квалификация участников закупок, как направление по совершенствованию контрактной системы ………………………………………….. 52 3.2 Систематизация единых требований к участникам закупок ……………….. 66 Заключение ………………………………………………………………………… 77 Список используемой источников ……………………………………………….. 79 Приложение № 1 Приложение № 2
Список литературы

1. «Гражданский кодекс Российской Федерации;» 2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред.от 24.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2020);» 3. «Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ (ред. от 24.04.2020);» 4. «Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ (ред. от 07.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020);» 5. «Федеральный закон от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд» 6. «Федеральный закон от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;» 7. «Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 13.07.2015 №227-ФЗ;» 8. «Федеральный закон от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»;» 9. «Directive 2014/24/EU of the European Parliament and of the Council of 26 February 2014 «on procurement and repealing Directive 2004/18/EC // OJ L 94». 28.03.2014;» 10. «Постановление Правительства РФ от 18.07.2019 №917 (ред. от 27.12.2019) «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;» 11. «Постановлением Правительства РФ от 14 сентября 2019 г. №1202 «О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки»; 12. «Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 №99 (ред. от 20.03.2020) «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»;» 13. «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 12.02.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2020) «Приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 №58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации»;» 14. «Решение Верховного Суда Российской Федерации от 22.08.2016 №АКПИ16-574;» 15. «Определение Верховного суда Российской Федерации от 23 июля 2019 г. №301-ЭС19-11536;» 16. «Определение Верховного суда Российской Федерации от 05.12.2018 № 305-КГ18-19792;» 17. «Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2018 по делу №А07-22243/2017;» 18. «Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26 апреля 2018 г. №09АП-12038/2018;» 19. «Решение Арбитражного суда Москвы от 20.02.2018 №А40- 223872/17-93-2004;» 20. «Постановление Арбитражного суда Московского округа от 19.10.2017 №Ф05-15295/2017;» 21. «Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 26 сентября 2017 г. №24-05-09/62505 «О применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;» 22. «Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2019 №24-02-08/84217 «О рассмотрении обращения»;» 23. «Письмо Федеральной антимонопольной службы от 19 июня 2019 г. №МЕ/51304/19 «О рассмотрении обращения»;» 24. «Письмо Федеральной антимонопольной службы от 11 июня 2019 г. №МЕ/48961/19 «О рассмотрении обращения»;» 25. «Письмо Федеральной антимонопольной службы от 26 июня 2018 г. №АГ/47983/18 «О рассмотрении обращения»;» 26. «Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2019 №24-02-08/84217 «О рассмотрении обращения»;» 27. «Письмо Федеральной антимонопольной службы и Министерства экономического развития Российской Федерации №23275-ЕЕ/Д28и, АЦ/45739/15 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (с изменениями на 22 августа 2016 года)»;» 28. «Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 21 февраля 2018 г. №24-02-03/11100 «О рассмотрении обращения»;» 29. «Письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 19 августа 2016 г. №Д28и-2196 «О формировании в реестре контрактов информации об исполнении контракта»;» 30. «Письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.12.2014 №Д28и-2788 «О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;» 31. «Письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 9 декабря 2014 года №Д28и-2734 «О требованиях, предъявляемых к участникам закупок при осуществлении закупок работ по организации строительства»;» 32. «Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 февраля 2020 г. по делу №П-23/20;» 33. «Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2019 г. по делу №19/44/105/1770;» 34. «Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 мая 2019 г. по делу №223ФЗ-513/19;» 35. «Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 апреля 2019 г. №ПГОЗ-061/19;» 36. «Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. по делу №19/44/105/500;» 37. «Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 апреля 2019 г. №ПГОЗ-060/19;» 38. «Решении управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 августа 2019 г. по делу №22753-эп/19;» 39. «Решение ФАС России от 24.06.2019 по делу №19/44/105/1703;» 40. «Решение Московского областного УФАС России от 06.08.2019 по делу №22753-эп/19;» 41. «Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 июля 2019 г. по делу №19/44/105/2022;» 42. «Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 мая 2019 г. по делу №18/44/105/1289;» 43. «Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 декабря 2019 г. №19/44/105/3460;» 44. «Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 января 2020 г. по делу №П-14/20;» 45. «Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 мая 2019 г. по делу №223ФЗ-513/19;» 46. «Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 июля 2019 г. по делу №19/44/105/1903;» 47. «Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 июля 2019 г. по делу №19/44/105/2106;» 48. «Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 июля 2019 г. по делу №19/44/105/2105;» 49. «Решение Федеральной антимонопольной службы от 27.02.2020 по делу №20/44/99/341;» 50. «Решение Федеральной антимонопольной службы от 2.10.2019 по делу №19/44/105/2595;» 51. «https://zakupki.gov.ru/;» 52. «https://fas.gov.ru/publications/20332; 53. http://nostroy.ru/.»
Отрывок из работы

I. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ И ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОК 1«Требования к участникам закупок в контрактной системе Российской Федерации» 1.1«Единые требования к участникам закупок» Контрактная система прошла относительно не длительный период своего становления, в течение которого совершенствовалось, в том числе и в части требований, предъявляемых к участникам закупок. В целях обеспечения добросовестной конкуренции, законодательство по контрактной системе в сфере закупок установило ряд исчерпывающих единых требований, предъявляемых к участникам рынка закупок, которые являются для них обязательными. Пункт 4 статьи 3 Федерального закона № 44-ФЗ определяет понятие «участника закупок», к этому понятию относят: юридических лиц вне независимости от мест нахождения или происхождения капитала, от организационно-правовой формы, вида собственности, и физических лиц, имеющих статус индивидуальный предприниматель.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 62 страницы
499 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 69 страниц
499 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 69 страниц
499 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg