Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ

mari_ziteva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 110 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.03.2021
На основании выше проведенного исследования были сделаны следующие научно обоснованные выводы. Вопросы налоговой конкуренции, рассмотренные выше, представляют интерес в том числе и при оценках перспектив развития различных экономик. Особенно важным данный аспект становится для стран, экономика которых является малой открытой экономикой (как экономика России). Потери от проигрыша в налоговой конкуренции фактически выражаются в сокращении объемов валовой добавленной стоимости, производимой тем или иным сектором экономики, а в результате могут выразиться и в снижении темпов роста ВВП страны, падении (или замедлении роста) доходов населения и др. макроэкономических сложностях.
Введение

Актуальность темы научно-квалификационной работы. Соперничество за определенные ресурсы на производственных и товарных рынках между публично-территориальными образованиями происходит и в сфере налогообложения. Системы налогов и сборов отдельных государств или интеграционных объединений (например, Европейского Союза или Евразийского экономического союза) отличает высокий уровень взаимосвязанности, а внутри одной стран - это единый унифицированный инструмент экономического развития. Хозяйствующие субъекты в целях оптимизации собственной деятельности ориентированы на выбор оптимальной для себя налоговой юрисдикции. При этом государства (либо публично-территориальные образования внутри государства) могут использовать систему налогов и сборов в качестве способа повышения инвестиционной привлекательности, притока капитала. Эффективному использованию института налоговой конкуренции в целях развития территориальных образований будет способствовать его адекватное правовое регулирование, актуализируемой с учетном социально-экономических и геополитических преобразований. Действенная нормативно-правовая база налоговой конкуренции признается одним из ключевых условий ее легитимности, целостности и внутренней взаимосвязи. На современном этапе несовершенство нормативно-правовых актов, регламентирующих институт налоговой конкуренции, создает условия для трансформации последнего из эффективного механизма экономического развития в инструмент ухода от налогового бремени, т.е. фактически совершения нарушения действующего законодательства. Необходимость совершенствования правового регулирования такого динамично развивающегося института как налоговая конкуренция в целях создания оптимальных условий его применения Степень теоретической разработанности темы. Современный этап развития науки и практики налогового права отличается незначительным количеством исследований института налоговой конкуренции. Зачастую пристальное научное внимание обозначенной проблематике в диссертационных и монографических исследованиях уделяют ученые-экономисты. Среди научно-правовых исследований преобладают работы, связанные с предоставлением налогово-правовых стимулов (льгот, преимуществ, преференций и т.п.), которые являются одним из инструментов налоговой конкуренции. Указанными вопросами занимались Е.Г. Беликов, Н.Н. Лайченкова. Вопросы экономической сущности и правового регулирования конкуренции в целом исследовались В.А. Вайпаном, Г.Ю. Гуляевым, М.А. Егоровой, Е.А. Исайчевой и других. Отдельные аспекты правового регулирования налоговой конкуренции представлены в работах К.А. Галата, Е.Н. Горлова, Е.К. Симаковой и прочих. Детальная разработка положений налоговой конкуренции была проведена в исследованиях ученых-экономистов, что предопределило проведение научного анализа трудов Т.А. Лысовой, Н.С. Миголова, А.М. Пузина, Е.В. Соколовской, Д.А. Татаркина, М.А. Троянской и других. Значительное влияние на выработку теоретических положений итоговой аттестационной работы оказали исследования иностранных ученых: Barkin J.S., Blochliger H., Carruthers B.G., Lamoreaux N.R., Nettley M., Partnoy F., Terra B., Wattel Р. и прочих. Необходимо констатировать, что отраженные в имеющихся научных исследованиях положения требуют дополнительного анализа, систематизации и совершенствования с учетом современной ситуации, а именной уровня экономического, социального и геополитического развития Российской Федерации и иностранных государств. Объектом исследования следует признать совокупность общественных отношений, возникающих в рамках различных видов налоговой конкуренции. Предмет исследования составляют нормы российского финансового, налогового и административного законодательства, регулирующие институт налоговой конкуренции, научные концепции и положения, раскрывающие теоретические основы и содержание рассматриваемого института, материалы правоприменительной практики судебных и налоговых органов. Цель диссертационного исследования состоит в формировании концептуальных основ правового регулирования института налоговой конкуренции, а также в разработке рекомендаций по совершенствованию регламентирующих его законодательных положений. Для достижения обозначенной цели целесообразно решить следующие задачи: - исследовать сущность налоговой конкуренции, дав ее авторское определения и проведя классификацию по различным основаниям; - сформулировать основные принципы исследуемого в работе института налоговой конкуренции; - рассмотреть институт налоговой конкуренции в контексте финансового права как совокупности правовых норм, определив его место в системе финансового права; - предложить в качестве трансформации действующего национального законодательства в области налоговой конкуренции нормы законодательства зарубежных государств, регламентирующих указанный институт; - проанализировать особенности применения международной налоговой конкуренции, создав научные предпосылки для устранения недобросовестной конкуренции между различными налоговыми юрисдикциями; - изучить природу и отличительные черты наднациональной налоговой конкуренции на примере Евразийского экономического союза; - охарактеризовать сущность региональной налоговой конкуренции в Российской Федерации; - оптимизировать современную систему законодательства о налогах и сборах посредством модернизации положений, регламентирующих институт налоговой конкуренции. Методологическая основа диссертационной работы представлена комплексом общенаучных (системно-структурный, статистический, лингвистический, исторический, анализ, синтез, индукция, дедукция, абстрагирование и прочие) и частнонаучных (сравнительно-правовой, формально-юридический, историко-правового моделирования и прочие) исследовательских методов. При проведении исследования проблемы налоговой конкуренции приоритетно использовался диалектический метод, предоставивший возможность изучения посредством сопоставления различных научных точек зрения посредством аккумулирования отдельно взятых подпроблем, связанных с институтом налоговой конкуренции. Теоретическая основа исследования составили труды современных представителей науки налогового и финансового права, в число которых можно включить: А.С. Алимбекову, Е.Г. Беликова, Д.В. Винницкого, Е.Ю. Грачеву, М.Ф. Ивлиеву, А.Н. Козырина, Н.Н. Лайченкову, Д.М. Мошкову, Е.В. Покачалову, Д.А. Смирнова, Н.И. Химичеву, И.А. Цинделиани и других. При исследовании межотраслевых вопросов были также использованы работы ученых в области теории государства и права, конституционного, административного, банковского, гражданского, международного и иных отраслей российского права, таких как: А. Б. Агапов, С. С. Алексеев, А. Б. Венгеров, Л. Г. Ефимова, С. М. Зубарев, Л. Л. Попов, Ю. Н. Старилов, С. А. Старостин, Е. Н. Щербак, О. А. Ястребов и др. Нормативно-правовая база исследования образована Конституцией РФ, международными правовыми документами, правовыми документами отдельных интеграционных образований, Налоговым кодексом РФ, иными законами и подзаконными актами РФ и субъектов РФ, решениями органов местного самоуправления, регулирующими институт налоговой конкуренции. Эмпирическую базу исследования составили правовые акты различных судов судебной системы Российской Федерации, статистические и иные данные Федеральной налоговой службы России, отражающие развитие правоприменительной деятельности в аспекте реализации нормативных правовых актов, регулирующих институт налоговой конкуренции. Научная новизна исследования детерминирована поставленными целью и задачами, теоретическим осмыслением и комплексной оценкой состояния правового регулирования налоговой конкуренции, а также полученными в результате выводами и обобщениями. Итоговую аттестационную работу следует рассматривать в качестве одного из первых комплексных исследований правового регулирования налоговой конкуренции, в рамках которого выявлены его сущность, виды и формы, принципы ее функционирования, позволяющие в дальнейшем совершенствовать его законодательную регламентацию в целях эффективного функционировании различных налоговых систем. В результате проведенного исследования на защиту выносятся новые или содержащие элементы новизны положения: 1. Автором пополнен понятийно-категориальный аппарат науки налогового права. Так, разработано самостоятельное определение налоговой конкуренции, под которой предлагается понимать урегулированный нормами разной правоотраслевой принадлежности институт, положения которого регламентируют создание максимально выгодных условий налогообложения на отдельных территориях (межгосударственных, отдельных государств, части государства) для обязанных субъектов (организаций и физических лиц) в целях повышения инвестиционной и экономической привлекательности таких территорий. Необходимым видится законодательное закрепление понятия данного института в законодательстве о налогах и сборах с одновременной регламентацией его основных принципов. Только в таком случае налоговая конкуренция сможет стать действенным инструментом развития отельных территорий, способствующим росту доходной части бюджета и, как следствие, повышению эффективности возложенных на руководство таких территорий обязанностей. 2. В работе разработан ряд авторских классификаций, способных усовершенствовать функционирование института налоговой конкуренции. Базовой классификацией института налоговой конкуренции является ее деление по территориальному принципу на: - международную (межгосударственную); - наднациональную; - внутригосударственную. Также виды налоговой конкуренции можно поделить на: - налоговую конкуренцию между центром и региональными налоговыми юрисдикциями, т.е. внутреннюю вертикальную налоговую конкуренцию; - налоговую конкуренцию между налоговыми юрисдикциями одного административно-территориального уровня, т.е. внутреннюю горизонтальную налоговую конкуренцию. Исходя из общеправового принципа федерализма, налоговая конкуренция дифференцируется на: - региональную; - местную. 3. В силу влияния принципиальных основ на развитие института налоговой конкуренции автор сформулировал научную позицию, заключающуюся в том, что все принципы института налоговой конкуренции можно поделить на общие и видовые. При этом с других позиций все принципы налоговой конкуренции можно сгруппировать следующим образом: 1. Принципы финансово-правового характера. 2. Принципы, происходящие от принципов бюджетной системы. 3. Принципы налогообложения, проецируемые на институт налоговой конкуренции. 4. Самостоятельные принципы института налоговой конкуренции. 4. Проведенным в научно-квалификационной работе анализом, доказано, что институт налоговой конкуренции является комплексным институтом налогового права в силу того, что нормы его составляющие относятся как национальному, так и международному налоговому праву. 5. В ходе научного исследования доказано, что в целях привлечения максимального количества налоговых ресурсов под влияние национального налогового законодательства международная налоговая конкуренция подразумевает создание особого режима налогообложения, результатом которого станет перемещение части налоговой базы на территорию другого государства. 6. Проведенным анализом обусловлено невозможность бесконтрольного характера налоговой конкуренции между странами, входящими в интеграционные объединения. Страны-члены интеграционных объединений должны проводить согласованную налоговую политику, реализуя положения международных договоров. В силу взаимозависимости экономик в рамках экономических союзов налоговая политика одной страны оказывает непосредственное воздействие на налоговую политику других стран; возникающие элементы налоговой конкуренции между странами могут негативно влиять на налоговые поступления, на конкурентоспособность тех или иных производителей. 7. Автором выявлено значение региональной налоговой конкуренции, которое заключается в следующем: - привлечение дополнительных налоговых поступлений в региональные бюджеты; - экономическое развитие региона посредством создания благоприятного инвестиционного и налогового климата; - модернизация процесса развития социальной сферы региона (например, введением дополнительных льгот для физических лиц). Теоретическая значимость исследования. Разработанные теоретические положения ориентированы на углубление сложившихся в науке финансового и налогового права представлений о сущности и значении института налоговой конкуренции и буду применимы для использования в последующих научных исследованиях данной проблематики и иных смежных проблем. Выводы и обобщения итоговой аттестационной работы способствуют развитию методологической основы и категориального аппарата налогового права, а также совершенствованию налогового законодательства Российской Федерации. Положения и материалы диссертации могут быть использованы в научно-исследовательской деятельности при дальнейшей разработке теоретических проблем финансового и налогового права, а также для выработки практических рекомендаций по совершенствованию законодательства в сфере налоговой конкуренции. Практическая значимость итоговой аттестационной работы заключается в решении целого ряда вопросов, расширяющих и углубляющих представления отечественных юристов о проблемах правового регулирования конкуренции территориальных образований в целом. Положения и выводы, полученные в ходе итоговой аттестационной работы, могут быть использованы: — в нормотворческой и правоприменительной деятельности по совершенствованию законодательства в области налоговой конкуренции; — в научно-исследовательской работе в связи с определением наиболее эффективных форм и методов налоговой конкуренции различных видов; — при подготовке учебников, учебных пособий, практикумов, а также иной учебно-методической литературы по налоговому праву; — в ходе преподавательской деятельности по дисциплинам «Налоговое право», «Финансовое право», «Конкурентное право» и иным смежным спецкурсам. Степень достоверности результатов. Полученные результаты подтверждаются логичностью принятых за основу теоретических положений, закономерностями исследования, научно-теоретическим аргументированием, совокупностью общенаучных и частнонаучных исследовательских методов, выбор которых определен целью и решаемыми задачами. Апробация результатов итоговой аттестационной работы. Итоговая аттестационная работа подготовлена и обсуждена на кафедре правового обеспечения экономической деятельности Саратовского социально-экономического института (филиала) Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. Ряд положений исследования нашли свое отражение в публикациях автора, выступлениях на конференциях по проблемам финансового и налогового права, включая международные научно-практические конференции: «Оптимизация российского права в контексте экономических и социальных преобразований» (Саратов, 12 декабря 2016 г.); «Значение российского и международного права в процессе повышения гражданской активности в Российской Федерации: вопросы теории и практики» (Саратов, 12 декабря 2017 г.); «Экономико-правовое регулирование частных и публичных интересов в условиях цифровой реальности» (Саратов, 12 декабря 2019 г.). Основные теоретические положения, выводы, обобщения и практические рекомендации, сформулированные в результате проведенного исследования, использовались при подготовке учебных программ, основной образовательной программы для бакалавров, а также иных методических материалов по налоговому праву. Помимо этого, отдельные положения диссертационного исследования были применены автором при подготовке и проведении практических занятий по учебным дисциплинам «Финансовое право», «Налоговое право» в Саратовском социально-экономическом институте (филиале) Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. Структура диссертационного исследования предопределена целью, задачами и закономерностями проведенного исследования. Работа включает в себя введение, две главы, объединяющие семь параграфов, заключение и библиографический список использованных источников.
Содержание

Введение………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические основы института налоговой конкуренции…13 1.1 Налоговая конкуренция: сущность, понятия, виды………………..13 1.2 Принципы налоговой конкуренции…………………………………25 1.3 Место института налоговой конкуренции в системе налогового права………………………………………………………….41 Глава 2. Особенности законодательного регулирования отдельных видов налоговой конкуренции в Российской Федерации…51 2.1 Международная налоговая конкуренция: особенности практического применения……………………………….51 2.2 Наднациональная налоговая конкуренция в контексте участия Российской Федерации в интеграционных объединениях…..66 2.3 Правовые аспекты региональной налоговой конкуренции как элемента развития территориальных образований………………..83 Заключение………………………………………………………………..99 Библиографический список использованных источников……………100
Список литературы

Нормативные правовые акты 1.1 Конституция Российской Федерации, принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г. // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru Дата обращения 12 июля 2020 г. 1.2 Многосторонняя конвенция по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения от 24 ноября 2016 г. // СЗ РФ. 2020. № 10. Ст. 1281. 1.3 Конвенция о взаимной административной помощи по налоговым делам от 25 января 1988 г. (с изм. и доп. от 27 мая 2010 г.) // СЗ РФ. 2016. № 12. Ст. 1586. 1.4 Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ (в ред. от 18 июля 2019 г.) «О защите конкуренции» // СЗ РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3434. 1.5 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (в ред. от 8 июня 2020 г.) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824. 1.6 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в ред. от 1 апреля 2020 г.) // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340. 1.7 Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 16. Ст. 499. 1.8 Приказ МВД России от 21 декабря 2019 г. № 950 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru Дата обращения 15 мая 2020 г. 1.9 Приказ Минфина России от 13 ноября 2007 г. № 108н (в ред. от 2 ноября 2017 г.) «Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2007. № 50. 1.10 Письмо Минфина РФ от 20 июля 2017 г. № 03-12-11/1/46174. Электронный ресурс http://www.v2b.ru/documents/pismo-minfina-rf-ot-20-07-2017-03-12-11-1-46174/ Дата обращения 24 марта 2020 г. 1.11 Письмо Минфина РФ от 30 декабря 2015 г. № 01-02-01/03-77676. Электронный ресурс: https://nalogcodex.ru/prikazy-minfina-i-fns/pismo-minfina-rossii-ot-30.12.2015-n-01-02-01_03-77676 Дата обращения 24 марта 2020 г. 1.12 Письмо НС России от 11 декабря 2015 г.т№ ОА-3-17/4689@ «О признании физлица налоговым резидентом, если оно находится в России менее 183 дней» // Электронный ресурс: https://www.audit-it.ru/law/account/856357.html Дата обращения 20 апреля 2020 г. 1.13 Закон Краснодарского края от 26 ноября 2003 г. № 639-КЗ (с изм. на 25 сентября 2018 г.) «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» // Электронный ресурс http://docs.cntd.ru/document/461606722 Дата обращения 16 мая 2020 г. 1.14 Закон Ставропольского края от 27 ноября 2002 г. № 52-кз (с изм. на 12 октября 2018 г.) «О транспортном налоге» // Электронный ресурс http://docs.cntd.ru/document/461504727 Дата обращения 12 мая 2020 г. Судебная практика 2.1 Определение Конституционного Суда РФ от 11 мая 2012 г. № 801-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Игнатова Владимира Николаевича на нарушение его конституционных прав положением пункта 1 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации» // Документ опубликован не был. Справочная правовая система «КонсультантПлюс». 2.2 Определение Конституционного Суда РФ от 5 февраля 1998 г. №22-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запросов Ленинского районного суда города Оренбурга и Центрального районного суда города Кемерово о проверке конституционности статьи 21 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ. 1998. № 3. 2.3 Постановление Конституционного Суда РФ от 21 марта 1997 г. № 5-П «По делу о проверке конституционности положений абзаца второго пункта 2 статьи 18 и статьи 20 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 13. Ст. 1602. 2.4 Постановление Конституционного Суда от 4 апреля 1996 г. № 9-П «По делу о проверке конституционности ряда нормативных актов города Москвы и Московской области, Ставропольского края, Воронежской области и города Воронежа, регламентирующих порядок регистрации граждан, прибывающих на постоянное жительство в названные регионы» // СЗ РФ. 1996. № 16. Ст. 1909. 2.5 Апелляционное определение Московского городского суда от 22 июля 2014 г. по делу № 33-29286 // Документ опубликован не был. Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Нормативные правовые акты зарубежных государств 3.1 О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) 25 декабря 2017 года № 120-VI ЗРК // Электронный ресурс: https://kodeksy-kz.com/ka/nalogovyj_kodeks.htm Дата обращения 1 декабря 2019 г. 3.2 Налоговый кодекс Республики Армения от 4 октября 2016 г. // Электронный ресурс: http://www.translation-centre.am/pdf/Trans_ru/HH_Codes/Harkayin_orensgirq_ru.pdf Дата обращения 1 декабря 2019 г. 3.3 Налоговый кодекс Республики Беларусь от 19 декабря 2002 г. №166-З // Электронный ресурс: https://kodeksy-by.com/nalogovyj_kodeks_rb.htm Дата обращения 1 декабря 2019 г. 3.4 Налоговый кодекс Кыргызской республики от 17 октября 2008 г. № 230 // Электронный ресурс: http://www.sti.gov.kg/docs/default-source/other/taxcoderu.pdf?sfvrsn=2 Дата обращения 1 декабря 2019 г. Монографии, учебники, учебные пособия 4.1 Boadway R., Roberts S., Shah A. Fiscal Federalism. Dimensions of Tax Reform guidelines for the assignment in Developing Countries. 1994. Электронный ресурс: https://www.research-gate.net/publication/227389404_Fiscal_Federalism Дата обращения 12 мая 2020 г. 4.2 Броунли Я. Международное право: в 2 кн. Пер. с англ. М., 1977. Кн. 1. 4.3 Винницкий Д.В. Международное налоговое право: проблемы теории и практики М.: Статут, 2017. Справочная правовая система «КонсультантПлюс». 4.4 Gilardi F., Kubler D., Wasserfallen F. Cantonal tax autonomy in Switzerland: Trends, challenges, and experiences. Paper prepared for seminar / Tax autonomy of subnational entities, Universidad Carlos III de Madrid, February 25, 2010. Электронный ресурс: https://www.researchgate.net/publication/228724327 Дата обращения 12 мая 2020 г. 4.5 Дадалко В.А., Румянцева Е.Е., Демчук Н.Н. Налогообложение в системе международных экономических отношений. Минск: Менеджмент; Армита-Маркетинг, 2000. 4.6 Захаров А. С. Налоговое право Европейского союза: действующие директивы ЕС в сфере прямого налогообложения. European Union Law: EC Directives on Direct Taxation in Force. М.: Волтерс Клувер, 2006. 4.7 Improving Access to Bank Information for Tax Purposes. Электронный ресурс: http://www.oecd.org/ctp/exchange-of-tax-information/2497487.pdf Дата обращения: 12 апреля 2017 г. 4.8 Кибанова А.Я. Налоги и налогообложение. М.: КноРус, 2018. 4.9 Ketchemin E. A Comparative Analysis of the Concept of Fiscal Jurisdiction in Income Tax Law: thesis Presented for the Degree of Doctor of Laws. University of Cape Town, 2002. 4.10 Конкурентное право в таблицах и схемах: учебное пособие / В.А. Вайпан, М.А. Егорова, А.В. Игошин и др.; отв. ред. М.А. Егорова. М.: Юстицинформ, 2018. 4.11 Кучеров И.И. Международное налоговое право: учебник для вузов. М.: Юринфор, 2017. 4.12 Никулкина И.В. Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2016. 4.13 OECD Transfer Pricing Guidelines for Multinational Enterprises and Tax Administrations. Электронный ресурс: http://www.oecd-ilibrary.org/taxation/oecd-transfer-pricing-guidelines-for-multinational-enterprises-and-tax-administrations-2010_tpg-2010-en Дата обращения: 15 апреля 2020 г. 4.14 Пепеляев С.Г., Сосновский С.А. Налогообложение доходов и прибыли. М.: Статут, 2015. 4.15 Погорлецкий А.И. Принципы международного налогообложения и международного налогового планирования. СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та, 2005. 4.16 Полежарова Л.В. Международное двойное налогообложение: механизм устранения в Российской Федерации. М.: Магистр, 2009. 4.17 Правовое регулирование экономических отношений в современных условиях развития цифровой экономики: монография / Отв. ред. В.А. Вайпан, М.А. Егорова. М.: Юстицинформ. 2019. 4.18 Principles of Good Tax Administration - Practice Note. Электронный ресурс: http://www.oecd.org/tax/administration/1907918.pdf Дата обращения: 12 апреля 2017 г. 4.19 Reimer E., Urban N., Schmid S. Permanent Establishments. A Domestic Taxation. Bilateral Tax Treaty and OECD Perspective. Walters Kluwer, 2010. 4.20 Решетникова И.В. Размышляя о судопроизводстве: Избранное. М.: Статут, 2019. 4.21 Смирнов Д.А. Принципы современного российского налогового права: Монография / под ред. доктора юридических наук, профессора Н.И. Химичевой. М.: Юрлитинформ, 2009. 4.22 Смирнов Д.А. Принципы российского налогового права: понятие, формирование, реализация: монография / под ред. докт. юрид. наук, проф. Н.И. Химичевой. М.: Юрлитинформ, 2011. 4.23 Terra B., Wattel Р. European Tax Law. Fifth edition. Netherlands: Kluwer Law International, 2008. 4.24 Хайек Ф.А. Индивидуализм и экономический порядок. М., 2001. 4.25 Harmful Tax Competition. An Emerging Global Issue. Электронный ресурс: http://www.oecd.org/tax/harmful/1904176.pdf Ддата обращения 5 апреля 2020 г. 4.26 Шаталов С.Д. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. Главы 23 - 24. 3-е изд., перераб. и доп. М.: МЦФЭР, 2003. 4.27 Шахмаметьев А. А. Международное налоговое право. М., 2014. 4.28 Шумпетер Й. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия. М., 2007. Энциклопедии, словари 5.1 101 термин налогового права: крат. законодат. и доктринальное толкование / Н.Н. Балюк, В.В. Замулко, А.В. Красюков и др.; рук. авт. кол. Н.А. Соловьева. Москва: Инфотропик Медиа, 2015 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». 5.2 Суворов Е.Д. Банкротство в практике Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: энциклопедия правовых позиций за 2014 - 2018 гг. М.: Статут, 2019. Вып. 2. Диссертационные исследования, авторефераты диссертационных исследований 6.1 Гельфенбуйм И.Г. Проблемы компаративистского исследования антимонопольного законодательства России и антитрестовского права США. Дисс. …канд. юрид. наук. М., 2002. 6.2 Гуляев Г.Ю. Особенности развития конкуренции в современной экономике России. Дисс. …канд. юрид. наук. Пенза, 2014. 6.3 Исайчева Е.А. Недобросовестная конкуренция как социально-правовое явление: историко-правовой аспект. Автореф. дисс. …канд. юрид. наук. Саратов, 2011. 6.4 Колесникова Ю.Ф. Модернизация особых экономических зон в современной России: кластерный подход: дис. ... канд. экон. наук. Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина. Тамбов, 2014. 6.5 Леонова Н.А. Оценка эффективности и оптимизации налогового и бюджетного управления в условиях региональной налоговой конкуренции. Автореф. дисс. …канд. техн. наук. Тверь, 2010. 6.6 Лысова Т.А. Налоговые инструменты регулирования развития особых экономических зон: дисс. ... канд. экон. наук. Финансовый ун-т при Правительстве РФ. Москва, 2012. 6.7 Полежарова Л.В. Механизм устранения международного двойного налогообложения организаций в Российской Федерации и пути его совершенствования: дисс. ... канд. экон. наук. М., 2006. 6.8 Пузин А. М. Особенности влияния налоговой конкуренции на податный состав налоговой системы. Автореф. дисс. …канд. экон. наук. М., 2005. 6.9 Татаркин Д. А. Налоговый федерализм как институциональная форма конкурентной борьбы за налоговые доходы: дисс. ... канд. экон. наук. Ин-т экономики УрО РАН. Екатеринбург, 2007. 6.10 Троянская М.А. Развитие конкуренции в сфере налогообложения на основе регулирования налоговой устойчивости субъектов РФ. Автореф. дисс. …д-ра экон. наук. СПб., 2017. Статьи в периодических изданиях 7.1 Абдрашитова А.Ф. Основные мировые тенденции развития налогового права в условиях глобализации экономики // Закон. 2018. № 11. 7.2 Алиев Б.Х., Сулейманов М.М. Эволюция налогового федерализма в России // Финансы и кредит. 2010. № 33. 7.3 Алисенов А.С. Налоговые аспекты интеграции Евразийского экономического союза // Всероссийский экономический журнал ЭКО. 2017. № 2. 7.4 Barkin J.S. Racing all over the place: A dispersion model of international regulatory competition // European Journal of International Relations. 2015 Vol. 21, № 1. 7.5 Blochliger H., Nettley M. Sub-central Tax Autonomy: 2011 Update // OECD Working Papers on Fiscal Federalism. 2015. N 20. OECD Publishing, 2015. 11 p. 7.6 Волова Л.И. Особенности правового регулирования международных налоговых отношений // Финансовое право. 2019. № 7. 7.7 Галата К. А. Налоговая конкуренция – путь к налоговой гармонизации? // Международная экономика. 2009. № 10. 7.8 Герсименко Н.В. Международная налоговая конкуренция: правовой аспект // Современная конкуренция. 2007. № 3 (3). 7.9 Голодова Ю.С. Налоговая гармонизация в ЕС и СНГ: общее и особенное // Финансы и кредит. 2010. № 7. 7.10 Горлова Е.Н. Противодействие недобросовестной налоговой конкуренции: рекомендации ОЭСР и опыт России // Актуальные проблемы российского права. 2017. № 11. 7.11 Громов В.В. Льготные и специальные налоговые режимы: проблема правового разграничения // Налоги. 2020. № 3. 7.12 Груша А.В. Формирование института налоговой конкуренции в рамках функционирования единого экономического пространства Республики Беларусь, Российской Федерации и Республики Казахстан // Европейский вектор экономического развития. 2012. № 2 (13). 7.13 Goodspeed T. J. Tax Competition, Benefit Taxes, and Fiscal Federalism // National Tax Journal, vol 51, no. 3 (Sep. 1998). 7.14 Демин А.В. Единство налоговой системы как базовый принцип налоговой политики Российской Федерации // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». 7.15 Ершов В. В. Система форм права в Российской Федерации // Российское правосудие. 2009. № 1. 7.16 Жигун Л.А., Третьяк Н.А. Методические основы оценки динамических состояний конкуренции // Современная конкуренция. 2008. № 4. 7.17 Carruthers B.G., Lamoreaux N.R. Regulatory races: the effects of jurisdictional competition on regulatory standards // Journal of Economic Literature. 2016 Vol. 54, № 1. 7.18 Code of Conduct for Business Taxation // Official Journal. 1998. № С2. 7.19 Куприянов А.С. Отдельные проблемы правового регулирования в сфере налоговых правоотношений // Государственная власть и местное самоуправление. 2019. № 12. 7.20 Лайченкова Н.Н. Налоговая конкуренция как инструмент повышения эффективности регионального налогообложения и налогового права // Информационная безопасность регионов. 2015. № 2 (19). 7.21 Лебедев М.С. Сущность феномена социальной конкуренции // Дискуссия. Журнал научных публикаций. 2015. № 10 (62). 7.22 Мамонова И.В. Инструментарий налоговой политики в современных условиях // Налоги. 2019. № 5. 7.23 Марку Ж. Государство сегодня: его задачи и устройство // Государство в меняющемся мире / отв. ред. В. И. Лафитский. М., 2012. 7.24 Милоголов Н.С., Пинская М.Р. Правила налогообложения контролируемых иностранных компаний: сравнительный анализ // Финансовый журнал. 2014. № 4. 7.25 Мирзаев Р.М. Фискальные полномочия суверенных государств в условиях участия в интеграционном образовании // Финансовое право. 2019. № 2. 7.26 Павлов П. В. Особые экономические зоны как механизм эффективного развития международной инвестиционной и инновационной деятельности // Мировая политика. 2013. № 1. 7.27 Partnoy F. Multinational regulatory competition and single¬stock futures // Northwestern Journal of International Law & Business. 2001 Vol. 21. 7.28 Пономарева К.А. Налоговая гармонизация в сфере прямых налогов на территории Европейского союза // Финансовое право. 2015. № 7. 7.29 Починок А.П., Калинина А.А. Недобросовестная налоговая конкуренция как фактор, способствующий уклонению от уплаты налогов // Экономика. Налоги. Право. 2014. № 3. 7.30 Рощупкина В.В. Условия повышения эффективности администрирования налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний в Российской Федерации в условиях финансовой нестабильности // Финансы и кредит. 2016. № 33. 7.31 Симакова Е.К. Налоговая конкуренция: сущность и современные аспекты противодействия // Современная конкуренция. 2013. № 3. 7.32 Соколовская Е.В. Экономическая природа недобросовестной налоговой конкуренции // Научные труды Донецкого национального технического университета. Серия: экономическая. 2014. № 2. 7.33 Хочуев В.А., Шумахов Р.В. Роль региональных налогов в экономическом развитии субъектов Российской Федерации // Налоги и финансовое право. 2015. № 7. 7.34 Шагиева Р.В. Принципы финансовой деятельности // Финансовое право. 2012. № 4. Интернет-издания 8.1 Интервью заместителя министра финансов Ильи Трунина агентству «ТАСС». Электронный ресурс: https://m.minfin.ru/ru/press-center/index.php?id_4=36233&area_id=4&page_id=2207&popup=Y Дата обращения 2 марта 2020 г. 8.2 Concurrence fiscale dommageable: un mondial // Электронный ресурс: http://www.oecd.org/dataoecd/32/43/1904200.pdf Дата обращения 12 декабря 2019 г. 8.3 Почему конкуренция юрисдикций в евразийском экономическом союзе оказалась неэффективной? // Электронный ресурс: https://www.vedomosti.ru/economics/blogs/2017/05/22/690856-konkurentsiya-yurisdiktsii-evraziiskom-neeffektivnoi Дата обращения 15 ноября 2019 г. 8.4 Рейтинг экономик мира 2019, таблица ВВП стран мира // Электронный ресурс: https://basetop.ru/rejting-ekonomik-mira-2019-tablitsa-vvp-stran-mira/ Дата обращение 14 декабря 2019 г. 8.5 Создание консолидированных групп налогоплательщиков привело к значительному снижению поступления налога на прибыль организаций. Электронный ресурс: http://ach.gov.ru/press_center/news/32238 Дата обращения 15 февраля 2020 г.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы института налоговой конкуренции 1.1 Налоговая конкуренция: сущность, понятие, виды Развитие национальной экономики любого государства требует постоянного нахождения новых адаптированных к современной ситуации инструментов и методик, способных обеспечить качественную трансформацию всех элементов экономической сферы. Вопросы финансовой безопасности любого государства приобретают особую актуальность в период наличия кризисных явлений в экономике. Как правило, основными инструментами государства в процессе ее обеспечения являются усиление юридической ответственности к нарушителям финансового законодательства, увеличение методов финансового контроля, установление дополнительных административных «барьеров». При этом особое значение следует уделять внедрению новых институтов в процесс правового регулирования финансовых отношений, частью которых являются налоговые отношения. Создание комфортных экономических условий, в том числе и выгодных основ налогообложения, в полной мере способны обеспечить финансовую безопасность отдельных территорий.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 53 страницы
2300 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 81 страница
2025 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 55 страниц
1375 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 54 страницы
1350 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 82 страницы
2500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 65 страниц
4000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg