Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Совершенствование кадровой политики в организациях потребительской кооперации (на примере МСПК)

mari_ziteva 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 85 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.03.2021
В настоящее время организации потребительской кооперации переживают сложный период, связанный как с внешними факторами, такими как падение платежеспособного спроса со стороны основных потребителей их товаров и услуг, так и с внутренними – в первую очередь с отсутствием практики применения современных подходов к управлению людьми. Все это приводит к отставанию от главных конкурентов – торговых сетей, активно осваивающих рынки Московского региона. В результате кооперативные организации вынуждены сдавать свое имущество в аренду вместо того, чтобы использовать разветвленную материально-техническую базу в конкурентной борьбе. В итоге такие отрасли как оптовая торговля, заготовки и производство в настоящее время практически не задействованы хозяйственной деятельности потребкооперации.
Введение

Актуальность темы. Проблема управления персоналом всегда являлась одной из наиболее острых в современном менеджменте, особенно когда шла речь о социально ориентированных организациях, таких как организации потребительской кооперации, несущих ряд обязательств, как перед своими пайщиками, так и перед своими сотрудниками. Советская, а сегодня российская потребительская кооперация всегда являлась ответственным работодателем, создавая и обеспечивая работой миллионы граждан, обладая при этом собственной системой управления и собственной системой кооперативных норм и ценностей, формирующих свою организационную культуру и кадровую политику, имеющую ряд отличий от культуры и политики государственных учреждений и коммерческих компаний. Принятие закона «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», созданного с учетом изменений, продиктованных переходом к рыночной экономике, безусловно внесло ряд корректив, приблизивших систему управления организациями потребительской кооперации к предприятиям малого и среднего бизнеса. Однако, изменив методы ведения хозяйствования, методы управления людьми в большинстве организаций потребкооперации остались прежними, основанными на принципах международного кооперативного движения и многолетних традициях российской потребительской кооперации. Таким образом, в настоящее время одной из главных задач системы управления персоналом в потребкооперации является необходимость разработки кадровой политики, которая была бы основана на принципах потребительской кооперации и современных методах ведения хозяйствования одновременно, обеспечивая таким образом адаптивность к меняющимся условиям внешней среды и верность кооперативным традициям. Все это обуславливает актуальность данного исследования, создавая предпосылки и для дальнейшего развития теоретических и практических положений, касающихся проблемы формирования и совершенствования кадровой политики в потребкооперации. Объектом исследования в работе является система управления кадрами в Московском региональном союзе потребительской кооперации (далее Союз или МСПК). Предметом исследования стала кадровая политика и направления ее совершенствования в Московском региональном союзе потребительской кооперации. Проблематика исследования заключается в необходимости реформирования методов и подходов к управлению кадрами кооперативных организаций, вызванная изменениями, произошедшими во внешней и внутренней среде. Потребительская кооперация, обладая уникальным опытом ведения хозяйствования, разветвленной материально-технической базой, значительным кадровым потенциалом, собственными учебными заведениями, испытывает дефицит в разработке и применении инновационных кадровых технологий, способных обеспечить разработку и эффективную реализацию кадровой политики, отвечающей вызовам непредсказуемой внешней среды. Целью выпускной работы является анализ кадровой политики Московского регионального союза потребительской кооперации (МСПК) и разработка мероприятий по ее совершенствованию. Для достижения данной цели необходимо последовательно решить следующие задачи: 1. Рассмотреть основные проблемы, с которыми сегодня сталкиваются организации потребительской кооперации при решении вопросов формирования кадровой политики. 2. Рассмотреть место кадровой политики в системе управления персоналом современной организации, этапы и принципы ее формирования. 3. Исследовать деятельность и структуру Московского регионального союза потребительской кооперации. 4. Изучить кадровое состояние и основные процессы управления персоналом, в том числе реализуемую кадровую политику в МСПК. 5. Разработать мероприятия по совершенствованию кадровой политики в МСПК, с учетом выявленных достоинств и недостатков системы управления персоналом и состояния внешней среды. В ходе достижения цели выпускной квалификационно работы необходимо подтвердить следующие гипотезы: 1. Кадровая политика определяет основные направления работы с людьми, создавая основу для реализации всех последующих функций управления персоналом. 2. Исследование кадровой политики должно проводиться на основании анализа динамики главных количественных и качественных показателей кадрового состояния и результатов хозяйственной деятельности организации. 3. Разработка и реализация кадровой политики должны проводиться с учетом общей стратегии развития организации и основываться на анализе факторов влияния внешней и внутренней среды. Теоретическая база исследования. Среди первых работ, посвященных вопросам управления в потребкооперации, стоит в первую очередь отнести труд «Социальные основы кооперации» М.И. Туган-Барановского, изданную в 1916 г. Кроме этого, к основоположникам теории и практики российской кооперации можно отнести Чаянова А.В. («Организация крестьянского хозяйства» и «Краткий курс кооперации» 1923 года), Маслова С.Л. («Экономические основы сельскохозяйственной кооперации» 1928 года) и Г. Кауфмана («Теория потребительской кооперации» 1912 года). Среди зарубежных авторов, изучавших проблемы управления, можно выделить М. Мескона, М. Альберта, Ф. Хедуори , П. Друкера , Г. Минцберга и др. Из современных авторов, изучавших различные аспекты управления организациями потребительской кооперации, стоит отметить работы К.В. Вахитова , И.И. Идилова , А.К. Семенова . Среди исследователей проблем формирования кадровой политики можно назвать Левушкина С.В. , Кузьмину Н.М. , Лукаша Ю.А. Методологическая база исследования. Методами исследования в работе являются: анализ и синтез, системный метод, дедукция и индукция, документальный метод, графический метод, статистический метод, описание, наблюдение и интерпретация, сопоставление и обобщение, измерение и сравнение, тестирование, интервьюирование. Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической главы, аналитической главы, заключения, списка используемых источников, приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Проблемы управления персоналом в потребительской кооперации 8 1.2. Кадровая политика в системе управления персоналом 16 1.3. Принципы и этапы формирования кадровой политики 24 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В МОСКОВСКОМ РЕГИОНАЛЬНОМ СОЮЗЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ (МСПК) 2.1. Характеристика объекта исследования 39 2.2. Анализ системы управления персоналом в МСПК 48 2.3. Разработка мероприятий по совершенствованию кадровой политики в МСПК 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78 ПРИЛОЖЕНИЯ 83
Список литературы

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) – Статья 7 ч.1. [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/6e9322b9a111e965ab5650f7f01bf0039d6a29c6/ 2. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 [Электронный ресурс] // ТК РФ 197-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) 3. Закон РФ "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" от 19.06.1992 N 3085-1 (последняя редакция) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_608/ 4. ГК РФ Статья 50. Коммерческие и некоммерческие организации "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019, с изм. от 28.04.2020) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/3a585d0351c74adc4c9878b6019d704cdd9d3699/ 5. Базаров Т.Ю. Управление персоналом 8-е изд., стереотип. [Текст] - М.: Академия, 2010. - 224 с. 6. Вахитов, К.И. История потребительской кооперации России: Учебник / Вахитов К.И., - 4-е изд. [Текст] - Москва: Дашков и К, 2017. - 400 с. 7. Веснин, В.Р. Управление персоналом: теория и практика / В.Р. Веснин. – [Текст] Москва: Проспект, 2009. – 688 с. 8. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 6-е изд., перераб. и доп. [Текст] - Москва: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 656 с. 9. Егоршин, А. П. Основы управления персоналом: Учебное пособие / А.П. Егоршин. - 4-e изд., перераб. и доп. [Текст] - Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 352 с. (Высшее образование: Бакалавриат). 10. Егоршин, А.П. Эффективный менеджмент организации: учеб. пособие / А.П. Егоршин. [Текст] — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 388 с. 11. Еремин, В.И. Управление человеческими ресурсами: учеб. пособие / В.И. Еремин, Ю.Н. Шумаков, С.В. Жариков; под ред. В.И. Еремина. [Текст] — Москва: ИНФРА-М, 2018. — 272 с. 12. Зайцева, Т.В. Управление персоналом: учебник / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. [Текст] — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2020. — 336 с. — (Профессиональное образование). 13. Идилов, И.И. Кооперативный менеджмент (исторические традиции, идеология и опыт реформирования): монография [Текст] / Идилов И.И. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999 – 192 с. 14. Карташова, Л.В. Управление человеческими ресурсами: учебник / Л.В. Карташова. [Текст] — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 235 с. 15. Кибанов, А.Я. Управление трудовыми ресурсами: учебник / А.Я. Кибанов, Е.А. Митрофанова, И.А. Эсаулова; под ред. А.Я. Кибанова. [Текст] — М.: ИНФРА-М, 2020. — 284 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). 16. Кузьмина, Н. М. Кадровая политика корпорации: монография / Н.М. Кузьмина. [Текст] — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 167 с. 17. Левушкина, С. В. Кадровая политика и кадровый аудит организаций [Электронный ресурс] : учебное пособие / сост. С.В. Левушкина; Ставропольский гос. аграрный ун-т. - Ставрополь, 2014. - 168 с. 18. Лукаш, Ю. А. Эффективная кадровая политика как составляющая обеспечения безопасности и развития бизнеса [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Ю. А. Лукаш. - Москва: Флинта, 2012. - 201 с. 19. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. Основы менеджмента (Management). [Текст] / Издательство: Дело, 1997 г. - 704 С. 20. Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. идоп. [Текст] — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 492 с. 21. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред, П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. - 312 с. 22. Природа и структура организаций. Пер. с англ. Ряхина Е.Д. [Текст] – М.: Эксмо, 2018. 23. Менеджмент: Учебник для ср. спец. учеб. заведений / Виханский О. С., Наумов А. И. - 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] - Москва: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 288 с. 24. Менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению «Экономика и управление» / под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова. [Текст] — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 343 с. 25. Одегов, Ю. Г. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. Г. Одегов, Г. Г. Руденко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 467 с. 26. Основы управления персоналом: учеб.-метод. комплекс / Скуратова В.В.; Ульяновский гос. техн. ун-т и др. - Ульяновск: УлГТУ, 2005 (Ульяновск: Тип. УлГТУ). - 181 с. 27. Питер Ф. Друкер. Энциклопедия менеджмента.: Пер. с англ. [Текст] — М.: Издательский дом "Вильямс", 2004. — 432 с. 28. Семенов А.К. Формирование стратегии управления в потребительской кооперации. [Текст] – Волгоград: Изд-во ВФ МУПК, 2001. 29. Семенов, А.К. Теория менеджмента / Семенов А.К., Набоков В.И. [Текст] - Москва: Дашков и К, 2017. - 492 с. 30. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] — М.: ЮНИТИ, 2017. - 560 с. 31. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: учеб. пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. [Текст] — М.: ИНФРА-М, 2019. — 301 с. 32. Управление персоналом. Учебное пособие/ под ред. Б.Ю. Сербиновского [Текст] – Москва: Дашков и К, 2007 – 462 с. 33. Управление персоналом: Учебник / Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. [Текст] - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 560 с. 34. Управление персоналом: учебник; Тебекин А.В. Издание 1-е. [Текст] – М.: КноРус, 2017. – 638 с. 35. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Изд. 5-е, перераб. и доп. (Серии "Библиотека журнала 'Управление персоналом") [Текст] — М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2002. — 368 с. 36. Идилов И.И. Развитие организации управления потребительской кооперацией Российской Федерации: дисс. … доктора экономических наук: 08.00.05 [Текст] – Московский университет потребительской кооперации, Москва, 2000 – 304 с. 37. Мельников В.А. Стратегическое управление потребительским обществом: Автореф… дис. кан. экон. наук. [Текст] – М.: 2004. – 20 с. 38. Намханова М.В. Стратегическое управление в потребительской кооперации: теория, методология, практика: дисс. … доктора экономических наук: 08.00.05 [Текст] – Сибирский университет потребительской кооперации, Новосибирск, 2006 – 366 с. 39. Овчинникова А. С., Чернованова Н. В. Развитие системы потребительской кооперации РФ // Молодой ученый. — 2020. — №4. — С. 148-150. — [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/294/66562/ 40. Потребительская кооперация России в современном мире. Статья. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://mirznanii.com/a/254459/potrebitelskaya-kooperatsiya-rossii-v-sovremennom-mire/ 41. Устав Московского регионального союза потребительской кооперации. [Текст] Москва, 2019. 42. Тарифное соглашение между Московским региональным союзом потребительской кооперации и Московским региональным профсоюзом работников потребительской кооперации и торгового предпринимательства [Текст] М.: МСПК, 2020. 43. Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности Московского регионального союза потребительской кооперации за 2017-2019 гг. [Текст] М.: МСПК, 2020. 44. Отчетность о составе и движении кадров Московского регионального союза потребительской кооперации за 2017-2019 гг. [Текст] 45. Официальный сайт Московского регионального союза потребительской кооперации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mspk.ru/ 46. Потребительская кооперация. Официальный сайт Центросоюза РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rus.coop/ru/cooperation/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Проблемы управления персоналом в потребительской кооперации В первом параграфе выпускной квалификационной работы мы рассмотрим и обобщим основные проблемы в управлении кадрами, стоящие сегодня перед руководителями современных компаний, в том числе перед руководителями организаций потребительской кооперации. Потребительская кооперация – это хозяйственная система, действующая в нашей стране с середины XIX века (с 1831 г.), основанная для защиты как потребителей, так и производителей, функционирующая независимо от государства, управляемая демократическим путем. Главное отличие потребительских кооперативов от коммерческих компаний заключается в том, что они в своей деятельности ориентируются не столько на прибыль, сколько на интересы своих пайщиков и обслуживаемого населения. В настоящее время в российской потребительской кооперации задействовано более двухсот тысяч сотрудников, а ее пайщиками являются более двух миллионов граждан Российской Федерации. Основными видами деятельности потребительской кооперации являются: торговля – оптовая и розничная (в настоящее время около сорока тысяч торговых предприятий), общественное питание (более четырех тысяч кафе и столовых и такое же количество цехов по производству продукции), закупки сельскохозяйственной продукции у населения (около десяти тысяч пунктов), сдача имущества в аренду и т.д..
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Управление персоналом, 79 страниц
790 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 80 страниц
499 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 69 страниц
499 руб.
Дипломная работа, Управление персоналом, 62 страницы
499 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg