Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Использование данных в реальной практике управления школой

mari_ziteva 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.03.2021
Исходя из изложенного выше напрашивается вывод о том, что в рыночных условиях финансирование образования должно быть осуществлено при определяющей роли источника финансирования за счёт индивидуальных платежей заинтересованных в них лиц. Возможно, если наступит должная стабилизация российской экономики, роль инвесторов в образование будут играть и предприятия. Но отводить такую роль государству в сегодняшних хозяйственных отношениях было бы малоэффективным решением.
Введение

Актуальность темы исследования. Образование на сегодняшний день имеет первостепенное значение в рамках развития общества и государства. Его состояние, тенденции, а также перспективы развития определяются образовательным законодательством, которое, начиная с этапа советского образования, претерпело ряд значительных изменений, связанных с социальными процессами демократизации, формированием рыночной экономики, интеграцией образовательного пространства. В настоящее время в России происходит значительное изменение национальной политики образования. Причина этому – переход на позицию личностно-ориентированной педагогики. Одна из главных задач современного школьного обучения заключается в раскрытии потенциала всех участников педагогического процесса, предоставлении им возможностей для проявления творческих способностей. Решение этих задач возможно только при условии вариативности образовательного процесса, что и стало причиной появления различных инновационных типов и видов образовательных учреждений, для осмысления которых необходимо научный и практический подход. Современная российская школа представляет собой результат огромных перемен, которые произошли в системе отечественного образования в последние годы. Изменение роли образования в обществе стало причиной основанием для большей части инновационных процессов. Раньше целью образовательного процесса было формирование навыков, знаний, социальных и информационных умений (качеств), которые обеспечивают «готовность к жизни», способность личности приспосабливаться к окружающим обстоятельствам. В настоящее время система образования больше ориентирована на создание таких технологий и способов влияния на личность ребенка, в которых обеспечивался бы баланс между индивидуальными и социальными потребностями, и, которые, запустив механизм саморазвития, обеспечивают подготовленность личности для реализации собственных индивидуальных качеств и адаптацию к изменениям общества. Во многих образовательных учреждениях идет апробирование некоторых новых элементов в своей деятельности, но практика преобразований упирается в серьезное противоречие между имеющейся потребностью в быстром развитии и неумением педагогов это осуществлять. Грамотное развитие школы невозможно без понимания таких определений, как «новое», «инновация», «новшество», «инновационный процесс», которые вовсе не так однозначны и просты, как это может показаться на первый взгляд. Актуальность темы данной работы состоит в том, что в соответствии с современными условиями внешней среды управление образовательными учреждениями должно осуществляться с использованием инновационных методом для того, чтобы повысить свою конкурентоспособность и эффективность деятельности. На сегодняшний день в управлении образовательными организациями существует определенные проблемы: недостаточная культура удовлетворения запросов клиента; формализованность образовательных организаций со стороны государственных, местных и других контролирующих органов; слабое стратегическое мышление руководства, которое приводит к организационной пассивности; недостаточное использование современных методов и технологий управления. С одной стороны, изменения должны идти со стороны органов власти, в форме предоставления больших свобод в управлении образовательной организацией, но с другой стороны, изменения в системе управления образовательной организации необходимо начинать изнутри. Проектирование эффективной модели управления развитием общеобразовательного учреждения предполагает обращение к историческому опыту отечественной и зарубежной школы, обобщение современного передового опыта управления образовательными учреждениями в России, учет социальной ситуации в стране, регионе и состояние научно-педагогических исследований по вопросам управления ученическими и педагогическими коллективами, инфраструктурой школы, процессами воспитания и обучения. Эффективность управленческой деятельности определяется реальными результатами деятельности образовательной организации. Умение проектировать модель управления образовательной организации с учетом изменений в содержании и технологии образовательного процесса будет способствовать достижению высокого качества образования. Степень разработанности проблемы исследования. Анализ современной научно-педагогической литературы по проблеме управления образованием позволяет выделить несколько направлений в области управления образовательными организациями. Первое направление рассматривается в трудах отечественных ученых таких как Конаржевского Ю.А., Краевского В.В., Кричевского В.Ю., Лазарева В.С., Орлова А.А., Поташника М.М., Сластенина В.А., Третьякова П.И., Шамовой Т.И. и др., в которых образовательное учреждение рассматривается как открытая педагогическая система, которая может работать в режиме функционирования и развития. Объект исследования - образование как совокупность ресурсов и организационных механизмов, подлежащих государственному регулированию. Предмет исследования - цели, методы и механизмы управления общеобразовательным учреждением. Целью данной работы является исследование использования данных в реальной практике управления школой. В ходе написания данной работы были поставлены и решены следующие задачи: 1. Охарактеризованы понятие и система образования в Российской Федерации. 2. Рассмотрено нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности в РФ. 3. Изучены инновационные модели управления образовательными организациями. 4. Рассмотрена профориентационная работа в общеобразовательной школе как важное направление реализации образовательного стандарта. Методологическая основа исследования базируется на общенаучном диалектическом методе познания объективной действительности. В исследовании применяются диалектические и частно-научный методы: исторический, логико-юридический, сравнительно-правовой, формально-логический. Теоретическую базу исследований составили труды российских и зарубежных ученых по проблемам формирования и развития образования как важнейшего элемента национальной инновационной системы, роли и функций государства в национальной инновационной системе и в регулировании развития науки. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В РОССЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7 1.1 Понятие и система образования в Российской Федерации 7 1.2 Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности в РФ 12 2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ НА ПРИМЕРЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 19 2.1 Инновационные модели управления образовательными организациями 19 2.2 Профориентационная работа в общеобразовательной школе как важное направление реализации образовательного стандарта 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. - №31. – Ст.4398 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая / Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 29 декабря 2015 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 32. – Ст.3301. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая / Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (ред. от 29 декабря 2015 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 52 (ч.1). – Ст.5496. 4. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства – 2012 - № 53 (часть I) – 7598 5. Федеральный закон от 06.01.2007 N 1-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения доступности среднего профессионального образования и высшего профессионального образования для военнослужащих (граждан), проходящих (проходивших) военную службу по контракту"// Собрание законодательства – 2007 - № 2 – 360 6. Постановление Администрации Тверской области от 21 января 2015 г. N 6 «Об утверждении Государственной программы Тверской области «Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Тверской области» на 2015-2020 гг. 7. Справочная информация: "Федеральные государственные образовательные стандарты" (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс) 8. Балаев А.А. Активные методы обучения. М.:Профиздат, 2016. 9. Безуглов А.А. Конституционное право РФ. М.:Юрист, 2017. 10. Боголюбов Л. Н. Базовые социальные компетенции в курсе обществознания // Преподавание истории и обществознания в школе- 2015. №9. С. 22-32. 11. Богуславский М.В. Сфере образования нужны общественные эксперты-консультанты. Как их подготовить [текст] / М.В. Богуславский, Л.Н. Буйлова // Народное образование. – 2015. – №1. – С.87 – 91 12. Богуславский М.В. Сфере образования нужны общественные эксперты-консультанты. Как их подготовить / М.В. Богуславский, Л.Н. Буйлова // Народное образование. – 2018. – №1. – С.87 – 91. 13. Борисов А.С. Финансирование системы образования на основе подушевого финансирования // Инновации в?образовании. – 2015. – №10. 14. Бурмистрова А.С., Литвинова О.И., Просветова А.В. Особенности введения новой системы оплаты труда в учреждениях среднего профессионального образования // Научные исследования в образовании. — 2016. — № 3 — с. 10—15. 15. Волкова С.В. Оплата труда в образовательных учреждениях: Сборник нормативно-правовых и рекомендательных документов (с изменениями и дополнениями на 01.01.2011 г.) / С.В. Волкова. М.: НПЦ Профессионал - Ф, 2017. 263с. 16. Володин С. Конвенция о правах человека как составная часть правовой системы России//Российская юстиция.-2015.-№8.-С.24-26. 17. Дмитриева Т.Б. Государство и гражданин: кто «выше»?//Человек.-2017.-№4.-С.67-74. 18. Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. М.: ИНФРА-М, 2016. 400 с. 19. Замятина Н.В. Финансовый аспект перехода к отраслевым системам оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. — 2017. Т. 9. — С. 39—43. 20. Зуев В. национальные и международные механизмы защиты прав человека//Закон.-2016.-№11.-С.41-42. 21. Какое среднее профессиональное образование нужно России в XXI веке? Сборник. Под общей редакцией д.п.н., к.э.н. В. М. Демина. Москва, 2017.- 288 с. 22. Квасков В. Роль общения в деятельности человека //Социально-политический журнал- 2016- №3.-С. 224 – 234. 23. Крусс В.И. Актуальные проблемы злоупотребления правами и свободами человека.//Государство и право.-2016.-№7.-С.46-53. 24. Куклина И. Права человека: политическое и гуманитарное измерение//Мировая экономика и МЭО.-2017.-№11.-С.21-30. 25. Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании// Школьные технологии.- 2018.- №3.- С. 3-12. 26. Леонов Л.В. Правам человека- особое внимание.//Преступление и наказание.-2016.-№4.-С.17-19. 27. Михайлов С.М. Вопросы теории в определении структуры прав и свобод человека и гражданина//Вестник юридического института.-2017.-№3.-С.53-62. 28. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.-183с. 29. Нефедова Л. А., Ухова Н. М. Развитие ключевых компетенций в проектном обучении // Школьные технологии.- 2017.- №4.- С 61-66. 30. Права человека /под ред. Т.А. Васильевой. М.: Норма-Инфра, 2018. 31. Скоблева Э.И. Рынок в системе высшего профессионального образования [текст] // Вестник Инжэкона. – Серия «Экономика», 2015. – Вып. 3. 32. Создание системы социального партнерства в профессиональном образовании: пособие для работников проф. образования. – СПб.: НИИ профессионального образования, 2015. – 114 с. 33. Солянникова С.П. Факторы, влияющие на результативность государственных расходов // Экономика. Налоги. Право. 2017. № 5. С. 26-32. 34. Социально-экономическая статистика : учебно-методическое пособие / Л. В. Ким, Л. В. Яковлева. – Южно-Сахалинск : изд-во СахГУ, 2017. – 236 с 35. Федорова И.Ю. Механизм финансового обеспечения образовательных услуг в России Методологические аспекты / под ред. д.п.н., проф. Штоль В.В. // Обозреватель - Observer. 2016. №10. С. 81-87 36. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориетированного образования// Народное образование. 2017. -№2. -С. 58-64.
Отрывок из работы

1 ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В РОССЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Понятие и система образования в Российской Федерации В каждой стране огромную роль в решении ключевых задач социально-экономического и культурного развития общества играет система образования. Ведь именно благодаря развитию системы дошкольного, среднего и высшего образования человек становится активным субъектом социума. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. С точки зрения В. А. Сластенина «образование - это единый процесс физического и духовного формирования личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторические обусловленные, более или менее четко зафиксированные в общественном сознании социальные эталоны» [36, с. 47]. Под управлением образовательным учреждением понимается «целенаправленная деятельность, обеспечивающая согласованность совместного труда сотрудников в решении целей и задач воспитания на уровне современных требований». Однако управление в сфере образования представляет собой исполнительную и распорядительную деятельность соответствующих органов, направленную на непосредственное осуществление образовательной политики. Важность выбора источников финансирования образования определяется, как показали исследования, влиянием на хозяйственную принадлежность этих источников. Принадлежность имеет корреляционную связь с формированием заинтересованности в определении эффективности использования имеющихся финансовых ресурсов. Логика их применения в экономике связана с возможностью получения прибавочной стоимости непосредственно расходованием владельцем этого вида ресурсов. При этом чем короче сроки получения прибавочной стоимости, тем привлекательнее направление расходование финансовых ресурсов. Если для какого-либо направления использования финансовых ресурсов такой заинтересованности нет, это направление не может считаться приоритетным для их владельца. Конечно, финансовые ресурсы для неприоритетного направления могут расходоваться под влиянием других факторов, например, политических, Но даже в этом случае их владелец будет стремиться сокращать такое расходование, если даже и вообще не отказаться от него.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
400 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 24 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 38 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
300 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg