На данный момент, абсолютно в любой точке мира, банкам приходится решать две основные проблемы, связанных с разработкой и реализацией двух немаловажных и основных параметра:
- уменьшение затрат на осуществление своей работы;
- возможность получения первенства среди конкурентов, которое будет отражено в рейтингах фондовых бирж и на финансовых рынках.
Для достижения конкурентных преимуществ, как описывают это источники, непосредственно относящиеся к данной сфере, компаниям просто необходимо использовать в своей деятельности новейшие технологии и практики, если эти компании планируют успешно расти, развиваться и быть конкурентоспособными участниками нашего с вами современного мира. [1, c.15].
Одной из успешных и прибыльных стратегий ведения банковского бизнеса, как показывает мировая практика, является необходимость организации VIP-обслуживания для состоятельных клиентов. И с данным фактом, на сегодняшний день, согласятся практически все известные банки, что подтверждается наличием такого персонального формата обслуживания в большинстве кредитных учреждениях. Обоснован данный факт тем, что материальное благополучие отдельных слоёв населения растет и всё больше клиентов испытывают необходимость в VIP-обслуживании. Форма трансформации банков в этой связи, которая направлена на создание отдельных офисов по обслуживанию премиальных клиентов, это обоснованный и необходимый шаг банковских учреждений, который является экономически и политически обоснованными.
Исследование российского VIP-обслуживания на примере конкретных российских банков представляет особый интерес ввиду поднимаемой в экономической литературе проблематике развития данного сегмента услуг кредитных организаций.
Целью данной работы является исследование эффективности обслуживания VIP клиентов. Объектом исследования выступает организация ПАО «Сбербанк России» на примере которого будет рассматриваться актуальность данного формата обслуживания, выявление проблем и исследование направлений по увеличению эффективности в работе банка по направлению VIP-обслуживание.
Актуальность данной темы обоснована тем фактом, что в последние годы рынок банковских услуг трансформируется с большой скоростью и вместе с этим растет потенциальная и фактическая прибыль банков. Исследование данного вопроса ясно дают понять, что значительная часть получаемой прибыли банками, зависит от такого направления как VIP-обслуживание, какой объем состоятельных клиентов в портфеле банка, объем их пассивов и активов, а также какое качество данных клиентов, которое выражается в активности VIP-клиентов в банковской среде. Для нашей страны направление VIP-обслуживания считается еще относительно молодым, банки постоянно корректируют методы и способы работы с этим сегментом в обстоятельствах жёсткой конкуренции, а как известно, где высокая конкуренция, там всегда образуется лучший для потребителя продукт в разрезе таких факторов как цена-качество-востребованность. Таким образом можно утверждать, что исследование данной темы является актуальной для нашего времени и поможет глубже понять, как устроено и за счет чего работает данное направление банковской деятельности.
Для достижения поставленной задачи в работе будут затронуты такие аспекты как:
- исследование нюансов в обслуживании сегмента VIP – клиентов Сбербанка;
- подробное рассмотрение как значений, так и сущности VIP-обслуживания, а также задач, связанных с данной деятельностью;
- раскрыть главные принципы VIP-обслуживания клиентов ПАО «Сбербанк России»
- суть и механизм формирования базы премиальных клиентов банка;
- выявление главных проблем в организации обслуживания VIP-клиентов;
- рассмотрение предложений по улучшению работы в VIP-обслуживание и какие мероприятия необходимо провести для достижения данного фактора