Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ РЕГИОНА (НА МАТЕРИАЛАХ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ)

mari_ziteva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.03.2021
По итогам проведенного исследования можно сделать вывод, что рынок алкогольной продукции имеет свою специфику, которая вызывает необходимость активного государственного вмешательства в механизмы регулирования производства, потребления, спроса и предложения алкогольной продукции. Государственное регулирование оборота алкогольной продукции обусловливает возникновение социальных и экономических вопросов. Регулирование данных отношений особо значимо, так как от эффективного его осуществления зависит здоровье и благополучие населения, а также влияет на доходы региона.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена потребностью совершенствования механизмов регулирования рынка алкогольной продукции региона, а также необходимостью разработки рекомендаций и предложений в данной сфере для обеспечения безопасного потребления алкогольной продукции. В настоящее время сохранение по разным причинам высокого спроса населения на спиртные напитки и потребность в его удовлетворении, ставят перед государством сложную задачу: с одной стороны, обеспечить действенный государственный контроль в сфере производства и реализации винно-водочной продукции, с другой, значительно усилить регулирование потребления алкоголя с целью его снижения и уменьшения порождаемых им негативных последствий для здоровья потребителей и населения в целом. Рынок алкогольной продукции характеризуется несколькими особенностями: с одной стороны - это удовлетворение потребностей населения в специфичном продукте, чрезмерное употребление которого, в том числе фальсифицированного, приводит к негативным социально-экономическим последствиям, так как современная ситуация в алкогольной отрасли обусловлена распространением нелегальной алкогольной продукции на рынке, массовыми отравлениями среди населения от потребления недоброкачественного алкоголя, низкими показателями акцизных отчислений в бюджет от одного из самых реализуемых в России видов продукции, с другой - за счет получаемых доходов от оборота алкогольной продукции государство формирует значительную долю поступлений в бюджет страны. Надежное функционирование рынка алкогольной продукции, одного из важных секторов экономики страны - это основа развития экономики РФ в целом, и в первую очередь - это выполнение государством своих социально-экономических функций. В настоящее время главным недостатком действующей системы государственного регулирования рынка алкогольной продукции является возникшая на основе противоречий в законодательстве РФ неопределенность методической базы и организационной структуры. В результате возникает необходимость совершенствования действующей системы государственного регулирования рынка алкогольной продукции в РФ в условиях проводимых преобразований, защиты здоровья населения, а также использование комплекса инструментов, методов и мер с целью контроля за качеством производимой и реализуемой готовой алкогольной продукции и сырья, максимального сокращения доли нелегального рынка алкогольной продукции и потерь бюджета РФ. Вместе с тем, сказанное выше позволяет подчеркнуть, что в условиях развивающихся рыночных отношений теоретическая составляющая и определение практической значимости проблемы развития рынка алкогольной продукции и его эффективного государственного регулирования недостаточно разработаны. Возникает необходимость в глубоком изучении, поиске новых, изменении и усилении уже имеющихся инструментов, методов и мер государственного регулирования рынка алкогольной продукции. Степень изученности проблемы исследования. Проблема институционализации государственного регулирования экономики в целом отражена в трудах многих зарубежных и отечественных ученых: Дж.М. Кейнса, Г.Клейнера, Н.Кондратьева, Р.Коуза, А.Маршалла, П.Самуэльсона, А.Смита, А.Пигу, А.Шаститко, Й.Шумпетера и др. Теоретическим основам, инструментам и механизмам государственного регулирования экономики посвящены труды ряда отечественных исследователей более позднего периода: Л.И. Абалкина, И.Н. Буздалова, А.С. Булатова, В.А. Добрынина и др. Развитие рынка алкогольной продукции и его государственное регулирование нашло отражение в работах Алешина А., Афониной И, Ломакиной Л.А., Романович Н.А., Тегетаевой О.Р., Облачинского А.А. и др. Проблема социально-экономических последствий развития рынка алкогольной продукции в России: Авдийским В.И., Аксютиной С.В., Овсянкиной Н.М. и другими авторами. Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является рынок алкогольной продукции Брянской области. Предметом исследования выступает система мер государственного регулирования рынка алкогольной продукции. Целью выпускной квалификационной работы является разработка предложений по совершенствованию методов и механизмов государственного регулирования рынка алкогольной продукции региона на основе изучения теории и практики функционирования и регулирования такого специфического рынка. Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи: - исследовать сущность государственного регулирования рынка алкогольной продукции; - раскрыть формы, методы и особенности функционирования рынка алкогольной продукции; - проанализировать ситуацию на рынке алкогольной продукции Брянской области; - выявить механизмы государственного регулирования производства и оборота спирта и алкогольной продукции в регионе; - определить направления совершенствования методов и механизмов государственного регулирования рынка алкогольной продукции региона; - разработать предложения по регулированию спроса и обеспечению безопасного потребления алкогольной продукции в регионе. Теоретико-методологическую основу исследования составили концептуальные подходы к государственному регулированию экономики в работах экономистов-классиков, труды отечественных авторов в области использования механизмов регулировании рынка алкогольной продукции и анализа состояния алкогольного рынка. В выпускной квалификационной работе использовались следующие методы исследования: обобщения, дедукции, индукции, анализа, системный подход, метод сравнительного анализа и статистических обобщений. В частности, статистический и метод сравнительного анализа позволили рассмотреть механизмы регулирования алкогольного рынка и разработку предложений по регулированию и спроса и обеспечению безопасного потребления алкогольной продукции в регионе; графический метод позволил нагляднее представить аналитические результаты исследования. Нормативно - правовую базу выпускной квалификационной работы составили Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», Указ Президента РФ «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года», Постановление Правительства Российской Федерации «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей», Распоряжение Правительства «О Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года». Эмпирическую базу исследования составили нормативные источники, используемые в отечественной и зарубежной практике, статистические данные. Использовались также материалы по регулированию рынка алкогольной продукции, в частности материалы Управления потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области по направлениям совершенствования методов и механизмов государственного регулирования рынка алкогольной продукции региона. Структура выпускной квалификационной работы представлена введением, тремя главами по два параграфа каждая, заключением и библиографическим списком.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические основы государственного регулирования рынка алкогольной продукции 8 1.1 Становление рынка алкогольной продукции и сущность его государственного регулирования 8 1.2 Формы, методы и особенности государственного регулирования рынка алкогольной продукции 18 2 Современное состояние рынка алкогольной продукции региона (на материалах Брянской области) 28 2.1 Анализ ситуации на рынке алкогольной продукции Брянской области 28 2.2 Механизмы государственного регулирования производства и оборота спирта и алкогольной продукции в регионе 33 3 Направления совершенствования методов и механизмов государственного регулирования рынка алкогольной продукции региона 41 3.1 Рекомендации по совершенствованию механизмов регулирования производства этилового спирта и алкогольной продукции региона 41 3.2 Предложения по регулированию и спроса и обеспечению безопасного потребления алкогольной продукции в регионе 46 Заключение 54 Библиографический список 57
Список литературы

Нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ - 21.12.1993 - № 15 - ст. 4398. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 15-ФЗ // Собрание законодательства РФ - 05.12.1994 - № 32 - Ст. 469. 3. О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции: Федеральный закон от 22.11.1995 - № 171-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 27 ноября 1995 года - № 48 - Ст. 4553. 4. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 2.05.2006 - № 59-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 8 мая 2006 года - № 19 - Ст. 2060. 5. О рекламе: Федеральный закон от 13 марта 2006 - № 38-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 20 марта 2006 года - № 12 - Ст. 1232. 6. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.2007 - № 209-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 30 июля 2007 года - № 31- Ст. 4006. 7. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: Федеральный закон от 26.12.2008 - № 294-ФЗ // Собрание законодательства РФ от 29 декабря 2008 года (Части I-II) - № 52 - ст. 6249. 8. Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года Указ Президента РФ от 09.10.2007 - № 1351 // Собрание законодательства РФ от 15 октября 2007 года - № 42- Ст. 5009. (ред. от 01.07.2014) 9. Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года - № 489 «» // Собрание актов Президента и Правительства РФ - от 02.07.2010 - № 35 - Ст. 2653. 10. О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей Постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 года - № 815 // Собрание актов Президента и Правительства РФ - от 12.08.2012 - № 21 - Ст. 2895. 11. О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» мощностей Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 - № 1459 // Собрание актов Президента и Правительства РФ - от 04.01.2015 - № 8 - Ст. 712. 12. О Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2009 - № 2128-р // Собрание актов Президента и Правительства РФ - от 08.01.2010 - № 76 - Ст. 1876. 13. О регулировании отдельных вопросов в сфере розничной продажи алкогольной продукции на территории Брянской области Закон Брянской области от 29 февраля 2012 года - № 8-З // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - от 22.03.2012. 14. Об утверждении Положения об управлении потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области Указ Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года - № 62 // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 18.02.2013. Литература: 15. Алешин, А. Зарождение, становление и развитие рынка алкогольной продукции в России / // Предпринимательство в России : теория и практика : 2003 -C. 216-220. 16. Афонина, И. Актуальные проблемы российского рынка алкогольной продукции / И. Афонина, А. Евсеева // Микроэкономика. -2016 - № 4 - С. 87-91. 17. Авдийский, В.И. Экономическая безопасность как системообразующий фактор устойчивости сложных социально-экономических систем / В.И. Авдийский, В.М. Безденежных // Безопасность бизнеса. - 2014. - № 1. - С. 2-6.10. 18. Аксютина С.В., Овсянкина Н.М. Актуальные вопросы алкогольной безопасности региона / Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2015 № 1 (37). С. 117-133. 29. Баранникова, Е.С. Правовое регулирование алкогольного рынка в Российской Федерации и Европейском союзе / Е.С. Баранникова // Реформы и право. - 2013. - № 4. 20. Васянина, Е.Л. Фискальное право России: монография / Е.Л. Васянина под ред. С.В. Запольского. - М.: КОНТРАКТ, 2013. – 152 с. 21. Винницкий, Д.В. Российское налоговое право: проблемы теории и практики / Д.В. Винницкий. - СПб.: Питер, 2013. – 249 с. 22. Гулка, Л.В. Акцизное налогообложение алкогольной продукции в Российской Федерации //Гражданин и право. 2016. № 11. С.3. 23. Гузий, С.В. Состояние рынка алкогольных налитков и пива в РФ /- Сборник научных трудов -М.: ГНУ ВИАПИ имени А.А. Никонова, 2015. - с. 60-67. 24. Грецкая, А. С. Государственный контроль в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации / - Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. - С. 16-22. 25. Гриценко, А. А. Эволюция брендов на рынке алкогольной продукции России //ЭКО- 2015 - № 3 - C. 58-73. 26. Журавлева, А.Л. Неравенство доходов: социально-психологические последствия. / А.Л. Журавлева, А.В. Юревич, М.А. Юревич // Мы и Мир. 2013. № 5. С. 2. 27. Зазирный, Д. К. Основные тенденции в развитии внутреннего рынка алкогольной продукции в Российской Федерации/ // Региональная экономика: теория и практика. - 2016 - № 4 - C. 15-18. 28. Илюшин А., Меньшов Ю. Борьба с «теневым» рынком алкогольной продукции / А. Илюшин, Ю. Меньшов // Законность. - 2015. - № 11. - С. 42-44. 29. Кирин А.В., Побежимова Н.И. Актуальные проблемы административной реформы / А.В. Кирин, Н.И. Побежимова // Административное право и процесс. - 2014. - № 3. - С. 67-71. 30. Королева, И.Б. Административно-правовое регулирование производства и оборота алкогольной продукции: М., 2015 C. 35 31. Мельничук, Г.В. Лицензирование как форма государственного регулирования предпринимательской деятельности в России: - М., 2010. - 224 с. 32. Павленко, Ю.Н. Гармонизация целей государственной налоговой политики и социальной политики (на примере косвенного налогообложения) / Ю.Н. Павленко, М.М. Левкевич // - 2015. - №3. -34с. 33. Павличенко Н.В., Самоделкин А.С. Криминологический анализ законодательства в сфере реализации /-2010- С.156-162. 34. Свиридова, А.Н. История развития законодательства о незаконном обороте немаркированной алкогольной продукции / А.Н. Свиридова // История государства и права. – 2012. – № 12. – С. 39-42. 35. Терехова, Т.С. Тенденции развития рынка алкогольной продукции в России // - 2015. - № 1 36. Шестакова, Ю.Н, (Павленко Ю.Н.) Взаимосвязь налогов и цены реализации /Ю.Н. Шестакова //Актуальные проблемы теории и практики налогообложения: - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2011. - С.144-157. Статьи: 37. Ломакина, Л.А. Понятие малозначительности административного правонарушения в КоАП РФ //Журнал российского права. 2016. № 9. С. 55 - 59. 38. Романович Н. А Алкоголь в России: мифы общественного мнения и реальность // Социологический журнал. – 2015. – Т. 21. – № 3. – С. 63–87. 39. Тегетаева, О.Р. Государственное регулирование рынка алкогольной продукции в РФ / Электронный научный журнал. № 3. 2016. 40. Облачинский, А.А Алкоголь на контроле //ЭЖ-Юрист. 2013. N 11. Электронные ресурсы: 41. Официальный сайт Федеральной службы Государственной статистики [Электронный ресурс]: Доклад «Социально-экономическое положение в России». URL: http://www.gks.ru. (дата обращения: 18.06.2014). 42. Злоупотребление алкоголем в Российской Федерации: социально-экономические последствия и меры противодействия: доклад Общественной палаты Российской Федерации - [Электронный ресурс]: URL: https://www.oprf.ru/files/dokladalko.pdf (дата обращения 04.02.2016) 43. Официальный сайт Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка// Режим доступа: [Электронный ресурс]: URL: http://fsrar.ru/ 44. Официальный сайт Управления потребительского рынка Брянской области: Режим доступа: [Электронный ресурс] : URL: http://www.alco32.ru/ 45. По данным ЕГАИС и деклараций, без учета, пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ 1.1 Становление рынка алкогольной продукции и сущность его государственного регулирования Рынок алкогольной продукции является одной из важных сфер государственного регулирования, поскольку его развитие тесно связано с различными интересами субъектов данного рынка. Государство имеет интерес: - в поступлении в полном объеме акцизов в федеральный и региональный бюджеты, которые влияют на пополнение государственных бюджетов всех уровней (реализация в чистом виде фискальной функции налоговой системы); - в корректировке потребления алкоголя для снижения алкоголизации населения при улучшении качества данной продукции. Производители, в свою очередь, заинтересованы в обеспечении эффективной работы ликеро-водочных заводов и сохранении данной отрасли. Интерес потребителей состоит в покупке качественного алкоголя по приемлемым ценам.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 61 страница
1525 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 59 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 65 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 83 страницы
1150 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 51 страница
1275 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg