Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

mari_ziteva 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.03.2021
В выпускной квалификационной работе по теме «Конституционно-правовые основы социальной защиты населения в Российской Федерации на примере Брянской области» мы рассмотрели основные способы и формы осуществления социальной защиты в Российской Федерации. В ходе исследования использовались методы диалектики, анализа, синтеза, дедуктивный, а также специально - юридические методы: конкретно-социологических исследований и формально-юридический.
Введение

Актуальность темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что в современных условиях, когда большая часть населения продолжает оставаться в сложном положении, вызванном экономическими преобразованиями, инфляцией и безработицей, нестабильным положением в стране, руководителям региональной власти приходится решать главную задачу - улучшить материальное и социальное положение населения, используя для этого дополнительные ресурсы и применяя прогрессивные финансовые технологии и современные организационные формы социальной работы и социальной защиты населения. Являясь специфическим инструментом, контролирующим определенные жизненно-важные стороны человеческой жизни, данный правовой институт заслуживает особого внимания со стороны государства, его законодательных и исполнительных органов, общества. Необходимость создания оптимальной среды для жизнедеятельности населения, формирования эффективной комплексной системы и специализации форм, совершенствования методов социальной защиты, разработки отдельных вопросов финансирования социальной сферы определяют повышенный интерес к разрешению указанных проблем. В системе управления социальной сферой Российской Федерации особое место занимает деятельность региональных и муниципальных органов власти в области социальной защиты населения. Субъектами системы социальной защиты населения являются органы управления и подведомственные им учреждения и организации, входящие в организационную структуру системы социальной защиты населения и осуществляющие деятельность по оказанию мер социальной поддержки социально незащищенным категориям граждан. В рамках совершенствования системы управления и создания оптимальных условий для исполнения полномочий в системе исполнительных органов государственной власти региона в 2013 году Указом Губернатора Брянской области от 04.02.2013 г. № 98 управление социальной защиты населения Брянской области переименовано в департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области. Департамент, в соответствии с Положением о нём, осуществляет проведение государственной политики в области социальной защиты населения, демографии и поддержки семьи, материнства и детства Брянской области. Сегодня на территории Брянской области функционирует около 100 подведомственных департаменту учреждений – отделы социальной защиты населения, комплексные центры социального обслуживания, социальные приюты для несовершеннолетних, реабилитационные учреждения для детей с ограниченными возможностями, дома-интернаты для пожилых людей, учреждения для лиц без определенного места жительства. Объектом выпускной квалификационной работы являются отношения, возникающие по поводу реализации конституционного права на социальное обеспечение в Российской Федерации. Предметом выпускной квалификационной работы являются конституционно-правовые нормы и положения, содержащиеся в правовых актах федерального уровня и уровня субъектов Российской Федерации, регламентирующие отношения реализации конституционного права на социальное обеспечение, правовые позиции Конституционного Суда РФ в данной сфере. Цель данной работы заключается в том, чтобы выявить конституционно - правовые и организационные основы социальной функции государства, и на примере Брянской области проследить, как и каким образом осуществляется социальная защита. Цель определила следующие задачи исследования: - изучить понятие и функции социальной защиты населения; - определить основы социальной защиты населения на федеральном и региональном уровнях; - рассмотреть структуру органов социальной защиты населения в Брянской области; - изучить основные виды социальной защиты в Брянской области; - выявить проблемы и разработать перспективы развития системы социальной защиты. Методологическая основа исследования. В качестве базовых теоретико-методологических принципов изучения выбранной проблемы послужили такие принципы, как системность, целостность, комплексность, объективность. В ходе исследования использовались методы диалектики, анализа, синтеза, дедуктивный, а также специально - юридические методы: конкретно-социологических исследований и формально-юридический. Степень разработанности темы исследования. Проведение различного рода исследований, посвященных анализу теории и практики социальной защиты населения широко представлено в отечественной науке. Российские ученые с целью повышения уровня социальной защищенности населения и качества жизни граждан провели множество исследований в данном направлении. Проблема получила широкое освещение в научной и юридической литературе в таких работах как: Кипиган Н.С. – сущность и содержание социальной защиты населения в современном государстве, Теория и история развития социальной функции государства достаточно подробно исследована в работах Соловьевой С.Д., Красновой О.Н., Глущенко П.П. и др. Современная трансформация социальной функции государства раскрывается такими авторами как Сагандыков М.С., Шафиков А.М. и др. Также, при работе над дипломной необходимым было обратится к авторам учебных пособий по праву социального обеспечения. Это Афанасьев М.А., Голубева Т.Ю., Григорьев И.В., Шайхатдинов В.Ш., Дивеева Н.И., Доброхотова Е.Н., Захаров А.А. и др. В последнее время появилось множество работ научно-исследовательского характера, посвященных рассмотрению путей реформирования системы социальной защиты населения, повышения эффективности деятельности государственных и муниципальных органов, вопросам подготовки кадров в сфере социальной работы и социального управления. В целом, можно сказать, что многие аспекты проблемы управления социальной защитой населения раскрыты в современных исследованиях. Вместе с тем, в теории социальной защиты и обобщении ее практики сохраняется множество нерешенных вопросов методологического и прикладного характера. Следует отметить явную недостаточность работ, посвященных проблемам управления социальной защитой на муниципальном уровне с учетом современных тенденций развития социальной сферы, изменений федерального и местного законодательства. Несмотря на изучение исследователями взаимодействия различных субъектов социальной защиты населения, пока недостаточно систематизированы и обоснованы подходы к вопросу определения принципов, методов и степени регулирования данного процесса. Нормативную базу выпускной квалификационной работы составили, прежде всего, Конституция Российской Федерации, Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1(ред. от 27.12.2018) "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации»; Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и др. Непосредственно касаемо Брянской области такие нормативно-правовые акты, как: Закон Брянской области от 9 июня 2005 г. № 42-З «О прожиточном минимуме в Брянской области»; Закон Брянской области от 8 ноября 2001 г. №75-З «О размере государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Брянской области»; Закон Брянской области от 11 октября 2011 г. № 97-З «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, на территории Брянской области»; Закон Брянской области от 10 декабря 2004 г. № 91-З «О мерах социальной поддержки ветеранов в Брянской области» и иные документы. Научная новизна данного исследования заключается в попытке раскрыть роль региональных органов государственной власти в реализации социальной функции государства на примере некоторых проблем организации социальной защиты в Брянской области. Положения, выносимые на защиту 1. Предлагаем свое авторское определение понятия «социальная защита населения» в следующей редакции: «социальная защита населения - система мер, направленная на реализацию прав и свобод человека в сфере социального обеспечения и на удовлетворение социальных потребностей общества (достаточный уровень и качество жизни). По своей сути, слово «социальное» означает «совокупность общественных отношений в определенном обществе между различными институтами, группами и общностями людей», а слово «защита» имеет значение «то, что защищает или служит обороной». Считаем необходимым рассматривать указанную формулировку в рамках учебной литературы конституционного права и права социального обеспечения. 2. Считаем необходимым внести изменения в п.3 ст.25 Закона РФ № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и изложить его в следующей редакции: «Ежемесячная компенсация в размере 1500 рублей на питание обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего или среднего общего образования, если они не посещают организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по медицинским показаниям, а также ежемесячная компенсация в размере 1800 рублей на питание обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, если они не посещают организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по медицинским показаниям». 3. Предлагаем внести в Закон Брянской области от 11.10.2011 года №97-З «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, на территории Брянской области» дополнение в пункт 1 статьи 2 «Право на дополнительные меры», изложив его в следующей редакции: «…в том числе социального пакета для малообеспеченных семей с детьми (продуктовые наборы, покупка одежды и обуви, товаров длительного пользования и другое)». Теоретическая значимость данного исследования заключается в попытке раскрыть роль региональных органов государственной власти в реализации социальной функции государства на примере некоторых проблем организации социальной защиты в Брянской области. Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты и выводы могут быть использованы в дальнейшем совершенствовании законодательства по данному направлению деятельности и как следствие улучшит качество предоставляемых гарантий по социальной защите населения; также сформулированные в выпускной квалификационной работе выводы могут быть использованы в преподавании ряда тем по дисциплинам «Конституционное право», «Муниципальное право», «Государственное и муниципальное управление», «Право социального обеспечения». Структура выпускной квалификационной работы определена целью и основными задачами исследования и состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, библиографического списка.
Содержание

Введение 3 1. Основы социальной защиты в России 9 1.1. Понятие и функции социальной защиты населения 9 1.2. Основы социальной защиты населения на федеральном и региональном уровнях 20 2. Организационные основы социальной защиты населения в Брянской области 28 2.1. Структура органов социальной защиты населения в Брянской области 28 2.2. Основные виды социальной защиты в Брянской области и их характеристика 35 Заключение 51 Библиографический список 56
Список литературы

Правовые акты 1. Всеобщая декларация прав человека: (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Рос. газета. - 1998. - 10 декабря (№ 245). – С. 3. 2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства Российской Федерации от 04.08.2014г. № 31. Ст.4398. 3. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 N 178-ФЗ; // Российская газета 23.07.1999 г. № 142. 4. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» от 29.12.2015 № 388-ФЗ; //Собрание законодательства Российской Федерации от 04.01.2016 г. №1 (часть I) ст. 8. 5. Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 28.08.1995 г. № 35, ст. 3506. 6. Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ (в ред. от 19 декабря 2005 г.) «О ветеранах» // Собрание законодательства РФ. – 1995 - № 3 - Ст.168; 2005 - № 52 (1 ч.). - Ст. 5576. 7. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 21.07.2014). Ст.1 // "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, №48, ст. 4563, "Российская газета", № 234, 02.12.1995. 8. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ ( в ред. от 8 мая 2006г.) «О статусе военнослужащих» // Собрание законодательства РФ. – 2006 - № 19 - Ст. 2062. 9. Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Российская газета от 20.12.2001 г. № 247. 10. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 03.08.1998 г., № 31, ст. 3802. 11. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Российская газета» от 30.12.2013г. № 295. 12. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 24.12.2001г. № 52 (Часть I) ст. 4920. 13. Федеральный закон от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // Российская газета от 29.10.1997г. № 210. 14. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // Собрание законодательства Российской Федерации от 01.01.2007г. № 1 (часть I) ст. 18. 15. Закон РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 23.05.1991г., № 21, ст. 699. 16. Закон Брянской области 06.03.2019 № 12-3 «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Брянской области» // Газета «Официальная Брянщина» от 06.03.2019 г., № 8. 17. Законом Брянской области от 11.10.2011 № 97-З «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, на территории Брянской области» // Газета «Официальная Брянщина» от 11.10.2011 г., № 11. 18. Закон Брянской области от 9 июня 2005 г. № 42-З «О прожиточном минимуме в Брянской области» // Газета «Брянская неделя» от 23.06.2005 г., № 31. 19. Закон Брянской области от 8 ноября 2001 г. №75-З «О размере государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Брянской области» // Газета «Брянские известия» от 14.12.2001 г., № 235-239. 20. Закон Брянской области от 07 декабря 2009 г. № 108-З «О размерах вознаграждения приемным родителям и мерах социальной поддержки, предоставляемых приемной семье» // Газета «Официальная Брянщина» от 07.12.2009 г., № 18. 21. Закон Брянской области от 10 декабря 2004 г. № 91-З «О мерах социальной поддержки ветеранов в Брянской области» // Газета «Брянская неделя» от 30.12.2004 г., № 52. 22. Закон Брянской области от 10 декабря 2004 г. №89-З «О социальной поддержке жертв политических репрессий» // Газета «Брянская неделя» от 23.12.2004 г., № 51. 23. Закон Брянской области от 13 декабря 2005 г. № 92-З «О дополнительных мерах социальной защиты населения Брянской области, подвергшегося радиационному воздействию» // Газета «Брянский рабочий» от 20.12.2005 г., № 200. 24. Указ Губернатора Брянской области от 04.02.2013 г. № 98 «О переименовании управления социальной защиты населения Брянской области» // Газета «Официальная Брянщина» от 10.02.2013 г., № 10. Специальная литература 25. Афанасьев М.А., Голубева Т.Ю. Право социального обеспечения России. Учебное пособие. — М: Проспект, 2020. 184 с. 26. Волгина Н.А. Социальная политика: Учебник/ под общ. ред. Н.А.Волгина. - М.: РАГС, 2005. 27. Галаганов В.П. Право социального обеспечения. // Академия, 2012. 415 с. 28. Гусев А.Ю. Судебная защита права российских граждан на социальное обеспечение. Монография. — М: Проспект. 2020. 112 с. 29. Григорьев И.В., Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения. Учебник и практикум для вузов. — М: Юрайт, 2019. 428 с. 30. Комкова Г.Н., Торосян Р.А., Сычев В. Б. Право социального обеспечения. Практикум. Учебное пособие для академического бакалавриата. — М: Юрайт, 2019. 188 с. 31. Косаренко Н.Н. Право социального обеспечения. Учебник. — М: КноРус, 2019. 240 с. 32. Право социального обеспечения России: учебник // М.О. Буянова, К.Н. Гусов и др.; под ред. К.Н. Гусова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ТК «Велби», Изд-во «Проспект», 2014. 488 с. 33. Право социального обеспечения. Учебник и практикум / Под ред. Филиппова М. В. — М: Юрайт, 2019. 406 с. 34. Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России. — М: Проспект, 2020. 480 с. Публикации периодической печати 35. Андрющенко О.Е. Формирование модели социальной защиты населения в условиях социальной модернизации России // Вестник ВолГУ. Сер. Философия. Социология и социальные технологии. 2012. № 3 (18). С. 172-177. 36. Казибекова Н.А., Атаева В.Х Субъекты, объекты и механизмы социальной защиты населения в современной России // Транспортное дело России. – 2009. – №2. – С. 17-19. 37. Морозова Е.А. Система социальной защиты населения: исследовательский подход // Регион: экономика и социология. №4, 2005. С.120. 38. Рябухина Г.А. Социальная политика как партнерская ответственность государства и общества // Вестн. Моск. ун-та. Серия 21: Управление (государство и общество). 2011. № 4. С. 38 – 46. 39. Рабинович П. Социальное право: некоторые вопросы общей теории / П. Рабинович, А. Панкевич // Правовая республика: науч.журнал. - 2015. - № 1.- С. 104-107. 40. Хасбулатова О.А., Эрмиш И.Г. Модернизационные аспекты системы социальной защиты населения // Женщина в российском обществе. – 2010. – №3. – С.3-8. 41. Худойкина Т.В., Толкунова Н.А. Пробелы в законодательной сфере социальной защиты населения // Пробелы в Российском законодательстве. - 2010. – Выпуск № 4 . - С. 67-75. 42. Черкасская Г.В. Эволюция социальной защиты: пути развития и факторы влияния // Ученые записки РГСУ, № 6, 2009. Электронные ресурсы. 43. Замараева З.П. Социальная защита: учебное пособие. 2009. URL:http://window.edu.ru/ (дата обращения: 28.05.2020.). 44. Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому: приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 ноября 2014 г. № 939н. // URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 16.05.2020). 45. Блинова М.Г. Новые подходы к социальному обслуживанию населения: проблемы и решения // Современные научные исследования и разработки. - 2016. - № 3 (3). - С. 167-170. URL: http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1596432 (дата обращения: 16.05.2020). 46. Коротун А.В. Механизмы социально-правовой защиты материнства и детства в современной России // Пед. образование в России. - 2014. - №10. – C. 197-204. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mehanizmy-sotsialno-pravovoy-zaschity-materinstva-i-detstva-v-sovremennoy-rossii(дата обращения 23.06.2020). 47. Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области. – URL: https://uszn032.ru/ (дата обращения 26.06.2020).
Отрывок из работы

1. Основы социальной защиты в России 1.1. Понятие и функции социальной защиты населения Согласно Конституции Российской Федерации, Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, чьи права и свободы являются высшей ценностью, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства; в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливаются гарантии социальной защиты (ст. 7). В современном законодательстве Российской Федерации нет точного определения понятию «социальная защита населения». Поэтому, считаем целесообразным установить содержание данного понятия для дальнейшего представления и понимания. К тому же, стоит отметить, что у нас не существует какого-либо общего нормативного правового акта, закрепляющего базу государственной системы социальной защиты.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 58 страниц
1450 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
1550 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 63 страницы
1000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 70 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 55 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 65 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg