Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Развитие стратегического менеджмента в современных условиях (на примере ООО «Дом Художников Сенеж»)

mari_ziteva 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 83 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.03.2021
Выпускная квалификационная работа выполнена на тему «Развитие стратегического менеджмента в современных условиях». Практическая часть дипломной работы выполнена на примере гостиницы ООО «Дом Художников Сенеж».
Введение

В современных условиях спада мировой экономики особенное значение приобретает повышение эффективности процесса управления организацией. Формирование и деятельность системы менеджмента рассматривается с двух точек зрения. В узком смысле управление характеризуется решением оперативных задач с использованием принципов и законов науки менеджмента. В широком смысле процесс управления затрагивает многие аспекты деятельности организации с направлением стратегии ее развития. В первую очередь это взаимодействие организации с внешней средой, которая характеризуется большой степенью подвижности и неопределенности. В этих условиях в управлении организацией решаются не только оперативные задачи, но разрабатывается стратегия развития на перспективу. В этой вязи значение стратегического менеджмента приобретает первостепенное значение. В гостиничном бизнесе успех деятельности гостиницы в полной мере зависит от факторов влияния внешней среды макроокружения и непосредственного окружения. В практике гостиничного бизнеса считается, что он априори прибыльный. Но последние изменения внешней среды в связи с пандемией, поставили под угрозу существование многих организаций, в том числе и гостиниц. В этих условиях развитие и оптимизация стратегического менеджмента в гостинице позволит обеспечить сохранение своего сегмента рынка в настоящем времени и достичь желаемых результатов в будущем. Управление гостиницей должно быть направлено на предложение таких услуг своим гостям, чтобы они были востребованы и имели конкурентные преимущества по сравнению с другими гостиницами. Эта задача решается стратегическим управлением. Поэтому менеджменту гостиницы необходимо анализировать и оценивать радикальные изменения внешней среды и с учетом этого строить направления всех сфер своей деятельности. Изменения могут быть в законодательстве, в экономике, технологиях и социальной жизни населения. Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы объясняется тем, что в условиях изменения факторов внешней среды окружения возрастает роль стратегического управления и повышения эффективности стратегического менеджмента организации. Система менеджмента должна обеспечить эффективное взаимодействие влияния факторов внешней и внутренней среды. Успех деятельности гостиницы будет зависеть от взаимодействия службы сбыта и продаж с поставщиками энергоресурсов, продуктов питания, а так же с потенциальными гостями. При этом на рынке гостиничных услуг возрастет конкуренция, что поставит в жесткие условия управленческий персонал гостиниц. С учетом этих факторов разрабатываются методы и приемы анализа среды окружения, которые предполагают профессиональные знания теории стратегического менеджмента и применение их в практике управления. Целью написания выпускной квалификационной работы «Развитие стратегического менеджмента в современных условиях» является исследование и разработка мероприятий, направленных на стратегическое развитие предприятия ООО «Дом Художников Сенеж» в современных условиях хозяйствования. Для достижения поставленной цели разработаны к решению следующие задачи: - осветить сущность и задачи стратегического менеджмента; - осветить методы стратегического анализа среды окружения организации; - проанализировать виды стратегического развития применительно к современным условиям; - сделать анализ хозяйственной и экономической деятельности ООО «Дом Художников Сенеж»; - проанализировать факторы внешней и внутренней среды; - дать оценку управленческой деятельности гостиницы; - проанализировать факторы, определяющие стратегическое развитие гостиницы; - разработать рекомендации по оптимизации стратегического менеджмента гостиницы. Объектом выполнения дипломной работы является ООО «Дом Художников Сенеж», основной вид деятельности которого - деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания. Предметом исследования является система стратегического менеджмента ООО «Дом Художников Сенеж». В процессе написания дипломной работы использованы учебная литература отечественных и зарубежных авторов: А.Г. Поршнева, Н.П. Бондарь, Б.С. Литвак, Р.А. Фатхутдинов, Дж. Лафт и др. Законодательные и нормативные акты гостиничной деятельности, а также ресурсы Интернет. Практическая часть дипломной работы выполнена на основании официальной бухгалтерской отчетности ООО «Дом Художников Сенеж» за период 2017-2019 годов. Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений. В первой главе проведены исследования теоретических основ стратегического менеджмента, методов стратегического анализа среды окружения, принципов выбора стратегий развития организации. Во второй главе сделан анализ хозяйственной и экономической деятельности, и системы управления «Дом Художников Сенеж» за период 2017-2019 г.г. В третьей главе изучены факторы внешней и внутренней среды окружения гостиницы. Разработаны мероприятия по оптимизации стратегического управления гостиницей и дана их экономическая эффективность. Научная новизна заключается в том, что исследование алгоритма разработки развития стратегического менеджмента проведены применительно к деятельности гостиничного бизнеса. Теоретическая значимость дипломной работы заключается в том, что изучение и анализ методов стратегического анализа в условиях значительных изменений факторов внешней среды могут быть использованы в практической деятельности менеджмента гостиницы. Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что теоретические исследования стратегического менеджмента, и проведенный анализ факторов, влияющих на конкурентную позицию гостиницы, а так же разработанные рекомендации по совершенствованию системы менеджмента могут быть использованы в практической деятельности гостиницы «Дом Художников Сенеж».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….. 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ ………………………………………… 8 1.1 Цели и задачи стратегического менеджмента организации ……………. 8 1.2 Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации ….. 16 1.3 Методы выбора и реализации стратегии развития организации ……….. 21 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ДОМ ХУДОЖНИКОВ СЕНЕЖ» ……………………………………………………. 32 2.1 Характеристика хозяйственной деятельности организации ………….. 32 2.2 Анализ системы менеджмента ООО «Дом Художников Сенеж» ……. 38 2.3 Анализ результатов экономической деятельности ……………………. 43 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ДОМ ХУДОЖНИКОВ СЕНЕЖ» …………………………………………………… 47 3.1 Анализ конкурентной позиции организации на рынке ……………….. 47 3.2 Оценка и анализ факторов стратегического развития организации ….57 3.3 Разработка стратегических решений в организации ООО «Дом Художников Сенеж» …………………………………………………………... 63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………. 70 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………… 74 ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………. 77
Список литературы

1. «Об обществах с ограниченной ответственностью» Федеральный закон от 08.02.14. № 14-ФЗ. 2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия – СПб: Издательство «Питер», 2012. – (Серия «Теория и практика менеджмента») – 420 с. 3. Боумен К. Основы стратегического менеджмента/Пер. с англ. под. ред. Зайцева Л.Г., Соколовой М.И. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017 – 560 с. 4. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. – Киев: Альтерпресс, 2018. – 374 с. 5. Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2019. – 412 с. 6. Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление. Полный курс МБА. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Изд-во Эксмо, 2018. - 506 с. 7. Воробьева И.П., Громова А.С., Рыжкова М.В. Экономика. часть I. Микроэкономика. Учебное пособие Томский политехнический университет. - Томск: - 2017. - 132 с. 8. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 368с. 9. Виханский О.С. Стратегическое управление. — М.: Гардарика, 2018 – 450с. 10. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник – 3-е изд. перераб. и доп. – М: ТК Велби, изд-во Проспект, - 2017, - 504 с. 11. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / Учебное пособие. – М.: Издательство «Финпресс», 2018. – 280 с. 12. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2019, – 256с. 13. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Мн.: ООО «Новое знание», 2018, - 310с. 14. Котлер Ф., Боуэн Дж.,Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, - 2017, – 787с. 15. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дело и Сервис», - 2017, - 415 с. 16. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. Учебник. – СПБ: Питер, - 2019, - 368 с. 17. Латфуллин Т.Р. Теория организации. Учебник для вузов. М: ИФРА-М, 2018, - 356 с. 18. Майкл Х., Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. Основы менеджмента, 3-е изд.: пер.с англ. – М: ООО «И.Д.Вильямс», 2018, – 650 с. 19. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. – М.: Экономика, 2017, – 284 с. 20. Стоянов Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: «Перспектива», - 2018, - 540 с. 21. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Пер. с англ. под ред. Зайцева Л.Г., М.И. Соколовой. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2018, – 657 с. 22. Учитель Ю. Г., Учитель М. Ю. SWOT-анализ и синтез - основа формирования стратегии организации; Либроком - Москва, 2017, - 328 c. 23. Управление организацией: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:ИНФРА-М, 2017, – 420 с. 24. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. — 3-е изд. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2018, – 380 с. 25. Хасби Д. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. — М.: Контуры, 2017, – 540 с. 26. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия.- М: Финансы и статистика, - 2017, - 387 с. 28. Бухгалтерская отчетность ООО «Дом Художников Сенеж» за 2017-2019 г.г. 29. domhudozhnika@eandex.ru
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Цели и задачи стратегического менеджмента организации Стратегический менеджмент понимается как комплекс стратегических управленческих решений, направленных на определение долгосрочного поэтапного вектора развития компании, а так же конкретных действий, обеспечивающих оперативную реакцию организации, на изменения внешней среды, вследствие которого возможен как пересмотр основополагающих целей, так и корректировку направления развития организации в целом. Это «область научных знаний, стратегического управления, изучающая инструменты, приемы, методологию принятия рациональных и максимально эффективных управленческих решений». И. Ансофф так определил понятие стратегического управления: «…деятельность по стратегическому управлению связана с постановкой целей и задач организации и с поддержанием ряда взаимоотношений между организацией и окружением, которые позволяют ей добиваться своих целей, соответствуют ее внутренним возможностям и позволяют оставаться восприимчивой к внешним требованиям» [2, c.135]. Выделим основные принципы стратегического управления: 1) обоснованный и сознательный выбор целей и стратегий развития организации. Процесс развития организаций полон противоречий. Для их разрешения должны разрабатываться эффективные решения в области создания новой продукции, ее продвижения на рынки, проектирования технологий и др., определяющие возможности организаций; 2) постоянный поиск новых форм и видов деятельности для повышения конкурентоспособности организации; 3) обеспечение соотносительности между организацией и внешней средой, управляющей и управляемой подсистемами организации и ее элементами. Под соотносительностью понимается некоторое конкретное соотношение между отдельными частями и элементами системы, которое определяет наилучшие условия функционирования и развития организации; 4) индивидуализация стратегий. Каждая организация уникальна в том смысле, что имеет особенности, обусловленные сложившимся составом кадров, материально-технической базой, культурой и другими чертами. Поэтому разработка стратегий должна производиться с учетом этих особенностей; 5) четкое организационное разделение задач стратегического управления и задач оперативного управления и др. [11, c.78].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 54 страницы
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg