Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование у детей 5 – 6 лет представлений о безопасности поведения на улице в процессе создания лэпбука

mari_ziteva 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.03.2021
Подводя итоги исследования проблемы формирования представлений у детей 5 – 6 лет о правилах поведения на улице, следует сделать ряд следующих выводов. У детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями о правилах поведения на улице и практическим применением. Формирование представлений о правилах поведения на улице является составной частью общей воспитательной работы детских садов. Решить проблему детского травматизма можно, только создав целостную систему по подготовке детей по ПДД, опираясь на систематическое изучение правил, использование новых, практик ориентированные формы и методы формирования представлений о правилах поведения на улице. Для этого необходимо применять разнообразные методы: словесные, наглядные и практические.
Введение

Проблема безопасного поведения на улице имеет разные точки зрения, однако самым главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, и в частности жизни детей. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому проблема обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах является особенно актуальной. Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания и обучения дошкольников основам безопасности поведения на улице. Создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения, закономерная воспитательно-образовательная работа по ознакомлению их с правилами поведения на улице особенно злободневна в связи с введением во ФГОС ДО в качестве одного из целевых ориентиров дошкольного образования способности ребёнка соблюдать данные правила. Анализ педагогических исследований Н.А. Ананьевой, В.Ф. Базарного, Е.В. Бондаревской, В.П. Озерова, В.П. Соловьева, Г.М. Соловьева и др. позволил определить различные факторы, влияющие на состояние здоровья и жизнь детей: благосостояние общества, существующая система содержания и организации образования, педагогические требования, ориентированные на укрепление здоровья и сохранение жизни ребенка, низкий уровень культуры общества, культуры здорового образа жизни и культуры безопасности. Н.Н. Авдеевой, Т.И. Алиевой, Е.П. Арнаутовой, К.Ю. Белой, О.Л. Князевой, Е.А. Козыревой, JI.А. Кондрыкинской, Е.Ю. Протасовой, Э.Я. Степаненковой, Р.Б. Стеркиной изучалась проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, создания системы целенаправленного обеспечения детей знаниями и ценностными ориентирами с целью формирования представлений о правилах поведения на улице, воспитания осознанного безопасного поведения на улице привитие здоровьесберегающих навыков, исследовались разнообразные формы, методы и приемы воспитательно-образовательного процесса. Однако до сих пор остается насущным поиск результативных условий и средств формирования представлений у детей 5 – 6 лет о правилах поведения на улице, воспитании личности, которая не только владеет знаниями по безопасному поведению, но и уважает здоровье и жизнь другого человека, личности способной к проявлению человечности, доброты, отзывчивости и сострадания. Несмотря на то, что в современном обществе уделяется большое внимание дошкольному образованию и его влиянию на социализацию ребенка, подготовку его к безопасной жизнедеятельности, о чем свидетельствуют исследования И.А. Аршавского, Н.Н. Авдеевой, К.Ю. Белой, Е.А. Козыревой, В.А. Петровского и др., педагогическая наука недостаточно уделяет внимания проблеме формирования представлений о правилах поведения на улице у детей 5 – 6 лет, а возможности использования художественной литературы практически не рассматривались в качестве предмета самостоятельного исследования. Это ведет к возникновению противоречия между потребностями современных родителей в безопасности детей дошкольного возраста и недостаточной разработанностью проблемы формированием представлений о правилах поведения на улице у детей 5 – 6 лет посредством создания лэпбука. Содержание программ на наличие информации по безопасности, которые способствуют формированию у детей основ безопасности поведения на улице у детей старшего дошкольного возраста. Рассмотрим некоторые из них в таблице 1 Таблица 1 – Анализ образовательных программ на наличие содержания безопасности поведения на улице у детей старшего дошкольного возраста.
Содержание

Введение………………………………………………………………………………4 Глава 1 Теоретические основы формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о безопасности поведения на улице в процессе создания лэпбука………………………………………………………………………………11 1.1 Содержание представлений у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах поведения на улице………………………………….11 1.2 Особенности применения лэпбука в работе с детьми дошкольного возраста……………………………………………………………………………..15 Глава 2 Экспериментальная работа, направленная на формирование у детей 5-6 лет представлений о правилах поведения на улице посредством создания лэпбука………………………………………………………………………………18 2.1 Выявление уровня сформированности у детей 5-6 лет представлений о правилах поведения на улице…………………………….………………………18 2.2 Содержание работы по формированию у детей 5-6 лет представлений о правилах поведения на улице посредством создания лэпбука…………………..23 2.3 Динамика уровня сформированности у детей 5-6 лет представлений о правилах поведения на улице………………………………………….…………...24 Заключение………………………………………………………………….............30 Библиографический список………………………………………………………..32 Приложение А Материалы апробации исследования по формированию представлений о безопасности поведения на улице у детей 5 – 6 лет в процессе создания лэпбука……………………………………………………………………35 Приложение Б Список детей……………………………………………….............36 Приложение В Показатели эксперимента в экспериментальной группе по изучению уровня представления детей о назначении светофора………………..37 Приложение Г Показатели констатирующего эксперимента в экспериментальной группе по изучению уровня развития представлений детей о правилах поведения для пассажиров повседневной жизни……………………..39 Приложение Д Показатели констатирующего эксперимента в экспериментальной группе по изучению уровня знаний детей по дорожной терминологии………………………………………………………………………..41
Список литературы

1. Авдеева, Н.Н. Безопасность [Текст]: учеб. пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: АСТ, 2015. – 213 с. 2. Авдеева, Н.Н. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста [Текст] / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ - ЛТД», 2014. – 96 с. 3. Агафонова, К.В. Дети и дорожное движение [Текст] / К.В. Агафонова. - М.: Просвещение. 2014. – 54 с. 4. Андросова, В. Дошкольникам о правилах безопасности на улице [Текст] / В. Андросова // Дошкольное воспитание. - 2017. - №3. – С. 29-34. 5. Акопова, Э.С. Физическое воспитание на основе обеспечения безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста [Текст] / Э. С. Акопова, Л. Ф. Мансарлийская, С. В. Тюрикова // Управление качеством дошкольного образования: сб. науч.-метод. матер. – М., 2014. – С. 43-44. 6. Белая, К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников [Текст]: кн. для восп. детск. сада и родителей / К.Ю. Белая, В.Н. Зимовина. – М.: Просвещение, 2015. – 188 с. 7. Васильева М. Учим правила безопасности [Текст] / М. Васильева // Дошкольное воспитание. - 2017. - №2. - С. 65-66. 8. Волкова, И.А. Дети. Улица. Культура. Безопасность [Текст] / И.А. Волкова, С.С. Миронова, И.Н. Добрынина, В.В. Шеметова - Магнитогорск, 2016. – 80 с. 9. Голицина, Н.С. ОБЖ для старших дошкольников [Текст] / Н.С. Голицина, С.В. Люзина, Е.Е. Бухарова. – М., АСТ, 2014. – 188 с. 10. Гризик, Т.И. Формирование основ безопасного поведения у детей 3—8 лет: метод, пособие для воспитателей [Текст] / Т.И. Гризик, Г.В. Глушкова. — М.: Просвещение, 2015.—96 с. 11. Гуревич, А. В. Безопасность ребенка в большом городе: педагогические и социальные технологии [Текст] / А. В. Гуревич, Е. В. Хижнякова, Э. С. Акопова. – М., 2012. – 116 с. 12. Добрякова, В.А. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга [Текст] / В.А. Добрякова. - М., 2016. – 99 с. 13. Дорохов, А.А. Зеленый, желтый, красный [Текст] /А.А. Дорохов. - М.: Детская литература, 2015. – 119 с. 14. Деркунская, В.А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников [Текст] /В.А. Деркунская // Дошкольная педагогика. - 2016. - №5. – С. 31.-38. 15. Данилова, Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам поведения на улице [Текст] /Т.И. Данилова.– СПб., ДЕТСТВО – ПРЕСС 2, 2009. - 208 с. 16. Добрушин, А.Д. Учебное пособие по изучению основ Правил поведения на улице [Текст] / А.Д. Добрушин. - СПб., 2009. – 124 с. 17. Елжова, Н.В. ПДД в детском саду [Текст] / Н.В. Елжова. – М., Просвещение, 2013. – 79 с. 18. Занятия по правилам поведения на улице [Текст] / Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др.; под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2014. – 77 с. 19. Зернов, Н.Г. Как предупредить детский травматизм [Текст] / Н.Г. Зернов, А.Е. Ковригин // Особенности развития и гигиена дошкольника. - М.: Знание, 2017. – 76 с. 20. Знакомим дошкольников с ОБЖ: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования [Текст] / Я.И. Прус — Мозырь : ООО ИД Белый Ветер, 2015. — 94 с. 21. Иванова, Е.Ю. 100 игр, сценариев и праздников в детском саду и начальной школе [Текст] / Е. Ю. Иванова. – М.: Аквариум, 2017. – 174 с. 22. Иванов, А. Как неразлучные друзья улицу переходили [Текст] / А. Иванов. – М.: АСТ-ПРЕСС 2016. – 44 с. 23. 1. Клименко, В.П. Обучайте дошкольников правилам движения [Текст] / В.П. Клименко. - М.: Просвещение, 2013. – 101 с. 24. 2. Клочанов, О.С. Дорога, ребенок, безопасность [Текст]: метод. пособие по правилам поведения на улице для воспитателей / О.С. Клочанов. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 61 с. 25. 3. Майорова, Ф.С. Изучаем дорожную азбуку: перспективное планирование, занятия, досуг [Текст] / Ф.С. Майорова. - М.: Скрипторий, 2015. – 140 с. 26. 4. Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста правилам поведения на улице для воспитателей дошкольных учреждений, студентов педагогических училищ [Текст]. — СПб., 2014. – 81 с. 27. Методические рекомендации по обучению детей правилам поведения на улице в условиях детского сада [Текст] / авт.-сост.: Г.Х. Манюрова, Л.В. Мирошниченко. – Казань: ИРО РТ, 2015. – 28 с. 28. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации [Текст] / авт.- сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010. - 207с. 29. Правила поведения на улице для детей дошкольного возраста [Текст] / сост. Н.А. Извекова. А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова. / под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2015. - 64с. 30. Правила поведения на улице: система обучения дошкольников [Текст] /авт.-сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 219 с. 31.Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками [Текст] / Авт.-сост. М.С.Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2015. – 80 с. 32. Правила поведения на улице. Младшая и средняя группы. [Текст] / Сост. Л.Б. Поддубная. - Волгоград: ИТД Корифей. 2012. – 69 с. 33. Саулина, Т. Ф. Три сигнала светофора [Текст] / Т. Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 2013. – 95 с.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические основы формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о безопасности поведения на улице в процессе создания лэпбука 1.1. Содержание представлений у детей старшего дошкольного возраста о правилах поведения на улице Дошкольники, очутившиеся на проезжей части дорог без сопровождения взрослых, попадают в ДТП в силу психофизиологических особенностей их высшей нервной деятельности, что сказывается на поведении в дорожной среде. У ребенка 3 – 4 -летнего возраста при ознакомлении с новыми незнакомыми предметами остается тесное взаимодействие восприятия и двигательных действий. Поэтому ребенку нужен непосредственный контакт с предметом. При первом ознакомлении с любым объектом немногочисленные движения его глаз осуществляются внутри видимой фигуры. У ребенка 4 – 5 -летнего возраста почти все процессы активности мозга (образование, кратковременное хранение информации, воспроизведение следов возбуждения) происходят на подсознательном уровне. Усиление его внимания возможно лишь при условии эмоционально окрашенных стимулов. В 5 – 6 лет благодаря расширению поля зрения и развитию глазомера у ребенка возрастают возможности проследить события, совершающиеся в 10-метровой зоне. В этом возрасте поле зрения у ребенка настолько скудно, что составляет десятую часть поля зрения взрослого человека.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg