Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (на материалах Брянской области)

mari_ziteva 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.03.2021
Существующая система обращения с отходами стала одной из глобальных проблем современной цивилизации. Россия – не исключение: на территории страны скопилось более 31 миллиарда тонн неутилизированных отходов. На мусоросжигательные заводы направляется не более 2,5% отходов, на перерабатывающие объекты – 7%, остальные отходы размещаются на полигонах ТКО. На сегодняшний день в стране функционирует 243 мусороперерабатывающих завода, 50 мусоросортировочных комплексов и 10 мусоросжигательных заводов. По сравнению с зарубежными странами – это ничтожно мало.
Введение

Актуальность исследования. Деятельность человека связана с появлением огромного количества разнообразных отходов. Отходы являются источником поступления вредных химических, биологических и биохимических веществ в окружающую среду, отрицательно влияют на окружающий природный ландшафт. Это создает определенную угрозу здоровью и жизни населения. В России ежегодно образуется более 60 млн. тонн твердых коммунальных отходов (ТКО). В среднем на человека приходится до 400 кг отходов в год. Уровень переработки в России составляет лишь 5–7%, в то время как в странах Европейского союза перерабатывается до 60% ТКО. Таким образом, в России более 90% мусора направляется на полигоны и несанкционированные свалки, и количество накопленных отходов растет. Из-за изношенности инфраструктуры по сбору и захоронению ТКО большая часть отходов на сегодняшний день захоранивается на открытых полигонах и свалках, не оборудованных средствами специальной защиты почв, вод и прилегающих территорий от загрязнения. Утилизация отходов подразумевает использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению, их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки, а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения. Твердые коммунальные отходы представляют собой один из видов отходов потребления: отслужившие свой срок в быту товары и изделия, тару и упаковку, ненужные человеку продукты или их остатки. Образовавшиеся у населения, в организациях и учреждениях, в системе ЖКХ и городского хозяйства, сфере быта и услуг, а также аналогичные отходы в любой сфере деятельности, образование которых не связанно с производством продукции и выработкой энергии. Масштабная «мусорная» реформа, стартовавшая в России в январе 2019 года, требует особого научного обоснования. Таково мнение экспертного сообщества страны, представители которого вошли в состав недавно созданного Научного совета РАН по глобальным экологическим проблемам. Целью государственной политики в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами является снижение антропогенного воздействия на окружающую среду за счет увеличения объема переработки и утилизации отходов, размещения их на полигонах, отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации, а также за счет ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов. Цель исследования - на основе анализа состояния государственного регулирования обращения с твёрдыми коммунальными отходами в Российской Федерации, выявить проблемы и определить направления совершенствования данного процесса в Брянской области. Задачи исследования: - изучить нормативное и правовое регулирование оказания услуг в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами; - изучить механизм государственного регулирования обращения с твёрдыми коммунальными отходами в Российской Федерации; - описать опыт субъектов Российской Федерации по обеспечению качества в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами; - проанализировать состояние государственного регулирования обращения с твердыми коммунальными отходами в Брянской области; - Определить актуальные проблемы государственного регулирования обращения с твердыми коммунальными отходами в Брянской области; - Предложить направления государственного регулирования обращения с твёрдыми коммунальными отходами в Брянской области. Объект исследования - государственное регулирование обращения с твердыми коммунальными отходами в Российской Федерации. Предмет исследования - совершенствование государственного регулирования обращения с твердыми коммунальными отходами в Брянской области. Методы исследования: анализ нормативных правовых документов, вторичный анализ результатов социологических исследований и мониторингов, анализ документов первичной деятельности организации, опрос в форме анкетирования. Теоретической основой являются работы по проблеме экономического регулирования в сфере обращения с отходами Ф.Ф.Хизбуллин, Ф. Ф. Бабун, Р. В. Баженов, С.И. Нормативную правовую основу исследования составляют Конституция Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №188-ФЗ; Кодекс Об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ; Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», Федеральный закон от 16.09.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», закон Российской Федерации от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»; Постановление от 10.02.1997 № 155 «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов»; Постановление от 21.08.2001 № 609 «О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов». Практическая значимость выпускной квалификационной работы определяется тем, что предложения, сделанные в ходе исследования, могут быть использованы для повышения качества оказания коммунальных услуг в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
Содержание

Введение 3 1 Организационные и правовые основы государственного регулирования обращения с твёрдыми коммунальными отходами в субъектах Российской Федерации 7 1.1 Нормативное правовое регулирование обращения с твёрдыми коммунальными отходами 7 1.2 Механизм государственного регулирования обращения с твёрдыми коммунальными отходами в субъектах Российской Федерации 13 1.3 Опыт субъектов Российской Федерации государственного регулирования обращения с твердыми коммунальными отходами 21 2. Направления совершенствования государственного регулирования обращения с твёрдыми коммунальными отходами на материалах Брянской области 33 2.1 Состояние государственного регулирования обращения с твердыми коммунальными отходами в Брянской области 33 2.2 Актуальные проблемы государственного регулирования обращения с твердыми коммунальными отходами в регионе 41 2.3 Направления совершенствования государственного регулирования обращения с твёрдыми коммунальными отходами в Брянской области 46 Заключение 55 Библиографический список 57 Приложения 65
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21.10 1994г. // Российская газета, № 238-239, 08.12.1994. 2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 года № 188-ФЗ // Собрание законодательства Российская Федерация, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14 3. Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса: Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ (ред. от 29.12.2014) // Российская газета. № 292. 31.12.2004 4. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации.02.08.2010. № 31. ст. 4179. 5. О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления: Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации. 05.01.2015. № 1 (часть I), ст. 11. 6. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. 06.10.2003. № 40. ст. 3822, 7. Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса: федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ (ред. от 29.12.2014) // Собрание законодательства Российской Федерации. 03.01.2005. № 1 (часть 1), ст. 36 8. Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов: постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 № 155 (ред. от 01.02.2005) // Собрание законодательства. 17.02.1997. № 7. ст. 862 9. О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов: постановление Правительства Российской Федерации от 21.08.2001 № 609 (ред. от 23.05.2006) // Собрание законодательства Российской Федерации. 03.09.2001. № 36. ст. 3568 10. Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность: постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (ред. от 09.07.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации. 21.08.2006. № 34. ст. 3680 11. Федеральный закон от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 31.12.2017 с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018): [Электронный ресурс]. ? Режим доступа: Справочная правовая система «Консультант Плюс» (дата обращения: 30.08.2018). 12. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2017 г. № 1310 «О создании Правительственной комиссии по вопросам обращения с отходами производства и потребления» [Электронный ресурс]. ? Режим доступа: http://www. bstpress.ru/bstarchive/1000/Постановление.pdf (дата обращения: 24.08.2018). 13. Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2016 году». ? Минприроды России; НИА-Природа. ? 2017. ? 770 с. Статьи 14. Дмитриев, Ю. А. Сфера обращения с отходами: формирование механизмов и инструментов управления / Ю. А. Дмитриев, А. Ф. Баранова // Региональная экономика: теория и практика. – 2015. ? № 36. – С. 46-55. 15. Кириллова, А. Н. Структуризация проблем, технологий и механизмов реализации стратегий в сфере обращения с отходами / Н.Н. Мусинова, А.Н. Кириллова // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 10 (ч.1). – С. 910-914. 16. Мусинова, Н. Н. Полномочия и взаимодействие субъектов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления в области рационального обращения с отходами // Вестник университета – 2018. – № 2. – С. 21-26. 17. Сираждинов, Р. Ж. Экология как поле разрешения конфликта интересов // Муниципальная академия. ? 2017. ? № 4. ? С. 187-190. 18. Тарасенко, Е. С. Формирование экономико-организационного механизма повышения эффективности и качества услуг по селективному сбору твердых бытовых отходов в городах. / Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. эконом. науки по ВАК 08.00.05 [Электронный ресурс]. ? Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/formirovanieekonomiko- organizatsionnogo-mekhanizma-povysheniya-effektivnosti-i-kachestva-us#ixzz5JszsLPMQ (дата обращения: 30.08.2018). 19. Хмельченко, Е. Г. Проблемы утилизации твердых коммунальных отходов в Российской Федерации и пути их решения // Муниципальная академия. – 2018. – № 2. – С. 110-114. 20. Аширова, М.Н. Современные технологии оказания государственных и муниципальных услуг: институциональный и вариативный анализ / М.Н. Аширов // Вестник Череповецкого государственного университета. 2016. № 1. С. 34-39. 21. Бабун, Р. В. Вопросы муниципальной экономики / Р. В. Бабун, З. З. Муллагалеева. М.: Московский общественный научный фонд, 2015. 341 с. 22. Баженов, С.И. Коммунальные предприятия в аспекте реформирования ЖКХ / С. И. Баженов // Журнал экономической теории. 2016. №2. С.65-84 23. Балаева, О.Н. Управление организациями сферы услуг / О.Н. Балаева, М.Д. Предводителева. - М. : Высш. шк. экономики, 2014. 160 с. 24. Бархатова, Е.Ю. Комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации (с постатейными материалами) / Е. Ю. Бархатова. - М.: Дело, 2011. 414 с. 25. Башмачникова, Е.В. Сфера услуг: закономерности и условия развития / Е.В. Башмачникова, A.B. Морякова // Вестн. ТГУС. Серия Экономика. Тольятти, 2013. - Вып. 3. С. 20-25. 26. Бондаренко, Е.А. Рыночно - экономические основы становления предпринимательства в жилищно-коммунальном хозяйстве региона / Е. А. Бондаренко, О. Н. Кусакина // Региональная экономика: теория и практика. 2016. № 30. С. 16 -42 27. Вадим, Потомский: «В 2017 году в Орле начнет работу современный завод по переработке ТБО» [Электронный ресурс] // Комсомольская правда. - 22 апреля 2016. ? Режим доступа: http://www.orel.kp.ru/daily/26520/3536984/ 28. Витт, П. В. Оказание и организация муниципальных услуг / . В. Витт, И. Меллер, Л. Д. Ревенко, О. Л. Савранская // Материалы проекта ТАSIS. Сбор. Актуальные проблемы развития федеративных отношений в Российской Федерации. 2016. 209 с. 29. Государственные и муниципальные услуги: методология, инструментарий и опыт оценки удовлетворенности граждан / ред. А. Куренная. М. : Дело, 2012. 492 с. 30. Дмитриева, Е.А. Виды муниципальных услуг в России / Е. А. Дмитриева // Наука и образование. 2016. № 6. С. 95-99. 31. Игнатова, А.М. Многофункциональные центры как инструмент повышения качество предоставления государственных услуг / А. И. Игнатова // ПОЛИТЕКС. 2016. № 2. С. 220-228. 32. Исупова, И.Н. Многофункциональные центры как основной механизм повышения эффективности предоставления государственных услуг населению в России / И. Н. Исупова // Общество: политика, экономика, право. 2016. № 2. С. 12-18. 33. Кайль, Я.Я. Оказание государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации: состояние, проблемы, перспективы / Я. Я. Кайль // Региональная экономика. 2016. № 28. С. 48-55. 34. Кирсанов, С. А. Муниципальные услуги как вид публичных услуг / С. А. Кирсанов // Управленческое консультирование. 2016. № 4. С. 30-42. 35. Магомедалиева, О.В. Тенденции развития государственно-частного партнерства на региональном уровне / О. В. Магомедалиева. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elibrary.ru/download/74613015.pdf 36. Мартынова, С.Э. Государственные и муниципальные услуги в рамках модели «сервисного государства»: объем и субъекты «сервиса» / С.Э. Мартынова // Вестн. Поволж. акад. гос. службы. Саратов. 2016. № 3. С. 32-37. 37. Островский, Н. В. Территориальные схемы как средство управления обращения с отходами / Н. В. Островский // Вопросы управления. 2016. № 5 С.186-191. 38. Пармухина, Е.Л. Стратегия обращения с ТБО в России / Е.Л. Пармухина // Экологический вестник России. 2016. № 10. С. 26-27. 39. Передельский, Д. Выведут на чистоту / Д. Передельский // Российская газета. [Электронный ресурс] ? Режим доступа: https://rg.ru/gazeta/cfo/2014/04/22.html 40. Перова, И. Т. Отрасль обращения с твердыми бытовыми отходами в фокусе ГЧП: общий взгляд и институциональные российские особенности / И. Т. Перова // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2016. № 41. С.41-58. 41. Петрова, С.В. Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг / С. В. Петрова, Т.А. Бородина // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-1. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=19266 (дата обращения: 19.09.2016). 42. Полотовская, Е.Ю. Проблема определения государственной (муниципальной) услуги, работы, функции / Е. Ю. Полотовская // Административное и муниципальное право. 2016. № 1. С.55-78 43. Пупынина, С. К. Тарифное регулирование в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами / С. К. Пупынина // Молодой ученый. - 2016. №13. С. 489-493. 44. Путило, Н. В. Публичные услуги: между доктринальным пониманием и практикой законодательного закрепления / Н. В. Путило // Журнал российского права. 2016. № 6. С. 3-10. 45. Таслунов, А. Н., Барабанов А. С. Анализ тарифного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства / А. Н. Таслунов // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2016. № 6 С.106-118. 46. Терещенко, Л.К. Услуги: государственные, публичные, социальные / Л.К. Терещенко // Российское право. 2016. № 10. С. 15-23. 47. Управление инфраструктурными проектами: учебное пособие. Рекомендовано Советом учебно-методического объединения по образованию в области менеджмента / С.А. Измалкова, Т.А. Головина, И.Л. Фаустова, И.А. Тронина, С.С. Елецкая. - Тула: Тульский государственный университет, 2012. - 200 с. 48. Хизбуллин, Ф. Ф. К вопросу организации переработки твердых бытовых отходов в Российской Федерации / Ф. Ф. Хизбуллин, А. Р. Саттаров, Р. Т. Хакимов // ТТПС. 2016. № 3 - С.82-87. 49. Шубов, Л.Я Технология отходов: учебник для студентов / Л.Я Шубов, М.Е Ставровский, А. В Олейник. - М. : Альфа, 2011. 348 с. 50. Шубов, Л.Я. Утилизация ценных компонентов твердых бытовых отходов / Л.Я. Шубов., О.Н. Борисова // Экономика и управление предприятием ЖКХ. 2016. № 8. С. 58-61. 51. Шубов, Л.Я. Эволюция технологических подходов при решении проблемы твердых бытовых отходов /Л.Я. Шубов, О.Н. Борисова, И.Г. Доронкина // Национальная ассоциация ученых (НАУ). 2016. № 11. С. 14-16. 52. Экономика жилищно-коммунального хозяйства: учебное пособие / Под ред. доктора экон. наук, проф. Ю.Ф. Симионова. М.: ИКЦ МарТ, 2013. 515 с. 53. Экономика и организация рыночного хозяйства: Учебник / Б.К. под общ. ред. Б.К. Злобина. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2013. - 435 с. 54. Ячменева, В. М. Ограничения в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами / В. М. Ячменев, А. В. Сиволап // БИ. 2016. № 5 С.188-193. 55. Молчанова А.Ю. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СФЕРЫ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(62). URL: https://sibac.info/archive/economy/2(62).pdf (дата обращения: 21.05.2019) 56. Гулин К.А. Проблема отходов в России и территориальные особенности// проблемы развития территории – 2016.- № 4 [электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/problema 57. Добросердова Е.А. Организация и обращение с твердыми бытовыми отходами: Учебное пособие. – /Е.А. Добросердова.– Казань : Изд-во КГАСУ, 2015.– 65 с. 58. Клинков А.С. Утилизация и переработка твёрдых бытовых отходов: учебное пособие / А. С. Клинков, П. С. Беляев, В. Г. Однолько, М. В. Соколов, П. В. Макеев, И. В. Шашков. – Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015. – 100 экз. – 188 с. 59. Лихачева О.И., Советов П.М. Методологические аспекты управления сферой обращения с твердыми бытовыми отходами // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2017. № 4 (52). – 124с. 60. Отходы в России: мусор или ценный ресурс? Сценарии развития сектора обращения с твердыми коммунальными отходами [электронный ресурс] - Режим доступа.: https://www.ifc.org/wps/wcm Электронные ресурсы 61. Официальный сайт Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации // URL: http://www.minstroyrf.ru/press/itogi-deyatelnosti-ministerstva-stroitelstva-i-zhilishchno-kommunalnogo-khozyaystva-rossiyskoy-feder/. 62. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. Электронный ресурс, режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/b_oxr15/Main.htm
Отрывок из работы

1 Организационные и правовые основы государственного регулирования обращения с твёрдыми коммунальными отходами в Российской Федерации 1.1 Нормативное правовое регулирование сферы обращения с твёрдыми коммунальными отходами Законодательная база, которая регулирует деятельность в жилищно-коммунальной сфере, выступает неотъемлемой частью законодательных актов, определяющих деятельность в сфере вывоза твердых коммунальных отходов. Следует отметить такие нормативные правовые документы: - Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №188-ФЗ; - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». - закон Российской Федерации от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»; - Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 № 155 «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов»; - Постановление Правительства Российской Федерации от 21.08.2001 № 609 «О мерах по ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов»; - Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». В соответствии с Жилищным кодексом плата за оказание такой услуги, как сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, не входит в плату за коммунальные услуги. Она входит в структуру расчета по содержанию и ремонту жилых территорий в многоквартирных домах. Это отражено в постановлении правительства России от 13.08.2006 №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 76 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 74 страницы
850 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 59 страниц
1475 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 51 страница
1275 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 62 страницы
1550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg