Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Совершенствование управления конкурентоспособностью организации (на примере ООО «ТЕНДЕР-БАЗИС»)

mari_ziteva 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 90 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.03.2021
Оценка экономических показателей работы ООО «ТЕНДЕР-БАЗИС», показала, что оно динамично развивалось в 2017-2019 гг.: наблюдалось увеличение доходов, расходов. Деятельность компании в 2016 г. являлась низкорентабельной, а в 2019 г. – убыточной. В ООО «ТЕНДЕР-БАЗИС» достаточно много сильных сторон. Сильными сторонами предприятия являются следующие: низкие цены на реализуемую продукцию, наличие складских помещений, высокая квалификация кадров, рентабельность деятельности; хорошая организация торгового процесса.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью организаций в решении проблем повышения конкурентоспособности предприятия. В настоящее время решение проблем конкурентоспособности занимает важное место среди других экономических проблем. Конкурентоспособность является важнейшей интегральной характеристикой, используемой для анализа экономических ситуаций как в целом по Российской Федерации, так и по отдельным товаропроизводителям. В современных условиях хозяйствования совокупность конкурентных отношений предполагает эффективное функционирование конкурентоспособного предприятия, адаптация к регулярно изменяющимся рыночным условиям и предложение потребителям конкурентоспособных товаров. Все это обуславливает потребность в достижении высокого уровня конкурентоспособности компании. Существенные резервы роста эффективности работы компании лежат во внутрифирменном механизме управления конкурентоспособностью товаров компании, что дает ей возможность успешно проходить адаптацию к изменениям среды работы компании. Процесс управления конкурентоспособностью компании в обязательном порядке предполагает оптимизацию методики управления и используемых технологий управления, которые в совокупности позволяют компании осуществлять конкурентный анализ, выявлять положение компании и ее основных конкурентов на рынке. В процессе управления конкурентоспособностью предприятия осуществляется ее оценка. Оценка уровня конкурентоспособности предприятия является сложной работой, поскольку в Российской Федерации отсутствует единый подход к исследованию конкурентоспособности компаний, а также не применяются как таковые международные стандарты в данной сфере. Таким образом, в современной России одним из самых актуальных вопросов является повышение конкурентоспособности предприятия. Актуальность проблем, рассматриваемых в данной работе, определила выбор темы, объект, предмет, цель и ее задачи. Цель работы – разработать предложения по увеличению конкурентоспособности компании на примере ООО «ТЕНДЕР-БАЗИС». В соответствии с целью в задачи исследования входило следующее: - рассмотреть сущность конкурентоспособности и конкуренции; - изучить методы оценки конкурентоспособности предприятия; - охарактеризовать факторы, воздействующие на конкурентоспособность организации; - исследовать специфику деятельности, основные экономические показатели, структуру управления и кадровую характеристику ООО «ТЕНДЕР-БАЗИС»; - изучить конкурентоспособность ООО «ТЕНДЕР-БАЗИС»; - разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия. Объект исследования – ООО «ТЕНДЕР-БАЗИС». Предмет исследования – экономические отношения, возникающие в процессе разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия. Методическую и теоретическую основу для написания работы составляет учебная, научная, учебно-методическая литература, периодические издания. В качестве методов исследования использовались общенаучные методы познания (анализ, синтез, обобщение); методы экономического анализа, графоаналитический метод, сравнительные экономические оценки. Информационную базу данной работы составили законодательные и нормативные документы РФ, публикации в периодических изданиях, ресурсы сети Интернет, официальные документы ООО «ТЕНДЕР-БАЗИС». Практическая значимость работы состоит в том, что проведен анализ конкурентоспособности предприятия и достигнутых результатов; выработана система рекомендаций по эффективному внедрению стратегии повышения конкурентоспособности предприятия. Структура данной работы и ее объем связаны с целью и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 8 1.1 Понятие и содержание конкурентоспособности организации 8 1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность организации 12 1.3 Методы оценки конкурентоспособности 18 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТЕНДЕР-БАЗИС» 33 2.1. Общая характеристика предприятия 33 2.2. Анализ основных показателей и организационной структуры предприятия 39 2.3. Анализ конкурентоспособности предприятия 52 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ТЕНДЕР-БАЗИС» 66 3.1. Краткое описание предлагаемых мероприятий в ООО «ТЕНДЕР-БАЗИС» 66 3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий в ООО «ТЕНДЕР-БАЗИС» 75 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
Список литературы

1. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 3 июля 2016г. № 264-ФЗ) / Информационно-справочная система «Гарант», версия от 01.05.2017. 2. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками от 21.03.2014 №6-ФКЗ). 3. Гражданский кодекс Российской Федерации: часть 1 от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 29.07.2017 № 259-ФЗ) // Доступ из справ.-правовой системы «Гарант». 4. Аранжин, В.В. Ключевые факторы повышения конкурентоспособности современных организаций (по материалам российских научных публикаций) [Текст] / В.В. Аранжин // Современные научные исследования и инновации. - 2017. - № 2. - . URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/02/78086. 5. Баташева, М.А. Конкурентоспособность предприятия: сущность и способы ее эффективного повышения [Текст] / М.А. Баташева // Молодой ученый. - 2015. - № 21. - С. 355-358 6. Бекирова, О.Н. Повышение конкурентоспособности предприятия [Текст] / О.Н. Бекирова, М.С. Агафонова // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 4. – С. 214 7. Бексултанова, А.И. Проблемы повышения конкурентоспособности предприятия [Текст] / А.И. Бексултанова // Молодой ученый. - 2015. - №21. - С. 361-363 8. Боровских, Н.В. Обеспечение конкурентоспособности предприятия [Текст] / Н.В. Боровских // Молодой ученый. - 2017. - №3. - С. 299-302 9. Власенко, В.Е. Пути повышения конкурентоспособности предприятия [Текст] / В.Е. Власенко // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 3556–3560 10. Воронов, А.А. Моделирование конкурентоспособности продукции [Текст] / А.В. Воронов // Журнал стандарты и качество. - 2017. - № 11. - С. 44– 47 11. Габбасова, В.В. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности предприятия [Текст] / В.В. Габбасова // Молодой ученый. - 2016. - №15. - С. 283-286 12. Гельвановский, М. Обеспечение лидерства России через рост конкурентоспособности [Текст] / М.Гельвановский, А.Захаров // Экономист. - 2016. - № 11. - С. 48-57 13. Голиков, И.А. Особенности содержания понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность» [Текст] / И.А. Гликов // Российское предпринимательство. - 2016. - Том 17. - № 10. - С. 1251–1264 14. Горбашко, Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: учеб. пособие [Текст] / Е.А. Горбашко. - СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2016. - 384 с. 15. Денисова, О.В. Оценка конкурентоспособности предприятии [Текст] / О.В. Денисова // Инновационные науки. – 2016. - № 4. – С. 152 – 155 16. Жданкин, Н.А., Клочков, В.В. Организационно-экономический анализ конкурентоспособности / Н.А. Жданкин // Российский экономический журнал. - 2016. - № 6. - С. 74–78 17. Захаров, А.Н., Зокин А.А. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения [Текст] / А.Н. Захаров, А.А. Зокин // Бизнес и банки. - 2018. - № 1. – С. 59-64 18. Иванова, Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия: учеб. пособие [Текст] / Е.А. Иванова. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 298 с. 19. Каштанова, А.А. Подходы к оценке конкурентоспособности [Текст] / А.А. Каштанова // Актуальные вопросы экономических наук – 2016. – Выпуск № 50. – С. 95 –103 20. Клочков, В.В. Организационно-экономический анализ конкурентоспособности [Текст] / В.В. Клочков // Российский экономический журнал. - 2017. - № 6. - С. 74–78 21. Лазаренко, А.А. Методы оценки конкурентоспособности [Текст] / А.А. Лазаренко // Молодой ученый. – 2017. - № 1. - С. 374 – 377 22. Лифиц, И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. пособие [Текст] / И.М. Лифиц. – М.: Высшее образование; Юрайт-Издат, 2016. – 406 с. 23. Магомедов, Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров [Текст]: учеб. пособие / Ш.Ш. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2017. -С. 294 24. Мазилкина, Е.И. Управление конкурентоспособностью [Текст]: учеб. пособие / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина. - М.: Омега-Л, 2016. - 325 с. 25. Механик, А. Долгосрочная конкурентоспособность [Текст] / А. Механик // Эксперт. - 2017. - №32. - С. 50-54 26. Новичкова, Л.М. Инструменты стратегического анализа компании [Текст] / Л.М. Новичкова // Молодой ученый. - 2015. - № 21.1. - С. 56-60 27. Пострелова, А.В. Оценка конкурентоспособности предприятия [Текст] / А.В. Пострелова // Молодой ученый. - 2016. - №6. - С. 398-402 28. Радулов, Д.Д. Теоретические подходы к исследованию проблемы классификации факторов конкурентоспособности предприятий [Текст] / Д.Д. Радулов // Российское предпринимательство. - 2015. - № 13 (235). - С. 15-22 29. Сидун, В.А., Пономарева Ю.В. Экономика предприятия [Текст] / В. А. Сидун, Ю. В. Пономарева. – М.: Финансы и статистика, 2017. - 436 с. 30. Старцев, П.В. Анализ подходов к сущности понятий «конкурентоспособность предприятия» и «конкурентное преимущество» [Текст] / П.В. Старцев // Российское предпринимательство. - 2016. - № 16 (262). - С. 4-15 31. Тарануха, Ю.В. О категории «конкурентоспособность» [Текст] / Ю.В. Тарануха // Вестник Московского университета. Сер. 6. Экономика. - 2017. - № 3. - С. 3-17 32. Трофимова, Г.К. Конкурентная стратегия фирм и банков [Текст] / Трофимова Г.К., Сапрыкин И.В. - М., 2017. – 214 с. 33. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: Россия и мир, 1992-2015 [Текст] / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Экономика, 2015. – 606 с. 34. Фурсов, О. Фактор конкурентоспособности и экономического роста [Текст] / О. Фурсов // Охрана труда и социальное страхование. - 2016. - № 10. - С. 8-13 35. Царев, В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: учеб. пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по специальностям экономики и управления [Текст] / В.В. Царев, А.А. Канторович, В.В. Черныш. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 799 с. 36. Чайникова, Л.Н. Конкурентоспособность предприятия [Текст]: учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. унта, 2016. – 192 с. 37. Чупрунова, О.О. Пути повышения конкурентоспособности предприятия [Текст] / науч. рук. Е.В. Ерохина // Научные исследования: теория, методика и практика: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 21 мая 2017 г.). В 2 т. Т. 2 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 223-226 38. Чурсин, А.А. Управление конкурентоспособностью организации [Текст] / А.А. Чурсин. ФГУП «НТЦ Информтехника», 2017.-372 с. 39. Шилков, В.И. Стратегический менеджмент: [Текст] учеб. пособие / В.И. Шилков. - М.: ФОРУМ, 2015. – 304 с. 40. Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика [Текст]: учеб.-практ. пособие / А.Ю. Юданов; Финансовая академия при Правительстве РФ. - М.: ГНОМ и Д, 2016. – 304 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1. Понятие и содержание конкурентоспособности организации Конкуренция считается значимой необходимой чертой рыночного хозяйства и представляет эффективный механизм развития общественного производства. Это связано с функциями, присущими конкуренции [18, с. 6]. Функция регулирования. Чтобы опередить соперников организации следует представлять продукты, какие любит потребитель. Таким образом, и факторы производства направляются в те отрасли, где в них существует наибольшая потребность. Функция мотивации. Компании, которые дают наилучшую по качеству продукцию либо изготавливают ее с минимальными расходами, получают вознаграждение в виде прибыли. Функция контроля. Конкурентная борьба ограничивает и осуществляет контроль над экономической силой любой компании, поскольку у потребителя есть возможность выбрать из числа нескольких продавцов. Вследствие этого, чем безупречнее конкуренция, тем более объективна стоимость на товары. По мнению Азоева Г.Л., «конкуренция – это соперничество между отдельными юридическими и физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели. С точки зрения хозяйственной организации, такой целью является максимизация прибыли в результате легальных действий по завоеванию предпочтений потребителей» [19, с. 18].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 90 страниц
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg