1. Аранова С.В. Обучение изобразительному искусству, модернизация общего образования СПб.: Каро, 2004. - 170 с.
2. Астапова В.М. Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития /Сост. и общая редакция В.М. Астаповой. - СПб.: Питер, 2001. - 384с.
3. Анохин Г.П. Павлов И.П. Жизнь деятельности и научная школа.М., Изд - во Академии наук, 1949.
4. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. - М., 1966. - 349с.
5. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранние диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. - М.: "Гном-Пресс", 1999. - 56 с.4.
6. Бёдёр Е. Комплексное изучение детей с временными задержками развития и вопросы их обучения // Дефектология. - 1975. - №15.
7. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. М.: Изд-во НЦЭНАС, 2006. - 136 6. Власова Т.А. Задержка психического развития детей и пути ее преодоления. М.: Просвещение, 1990.
8. Бехтерев В.М. Историко - биографический справочник. Санкт - Петербург, 2000.
9. Власова Т.А., Лебединская К.С. Актуальные проблемы клинического изучения задержки психического развития у детей // Дефектология. - 1990 - №6-с.34-45
10. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. - М.:
Просвещение, 1991. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. М.В. Гамезо-М.: Просвещение, 1991
11. Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. - М.: Академия, 2002, - 207 с.
12. Власова Т.А. Каждому ребенку надлежащие условия воспитания и обучения (о детях с временной задержкой развития) // Дети с нарушениями развития: Хрестоматия. М., 1995
13. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. - М.: Просвещение, 1988, - 500 с.
14. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. - М., - Т.5, 1983
15. Гальперин П.Я. Введение в психологию. - : "АСТ-ПРЕСС", 1995, - 150 с.
16. ГоловинаТ.Н. Изобразительная деятельность учащихся вспомогательной школы. - М.: Педагогика, 1990, - 120с.
17. Дробинская А. О, Фишман М. Н Нейрофизиологические исследования. - М.: Просвещение, 1995, - 85с.
18. Дауленскене Ю.И. Нейрофизиологические исследования. - М.: Просвещение, 1995, - 94с.
19. Демьянов Ю.Г. Обучение детей с задержкой психического развития. Смоленск, 1994, - 218 с.
20. Доронова, Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников [Текст] / Т.Н. Доронова. - М.: Просвещение, 2006. - 79 с
21. Екжанова, Е.А. Изобразительная деятельность в обучении и воспитании дошкольников с отклонениями в развитии / Е.А. Екжанова // Дефектология. - 2003. - N 6. - С.51-54. - Библиогр.: с.54 (12 зап.).
22. Екжанова Е.А. Формирование изобразительной деятельности у детей с задержкой психического развития 6-летнего возраста // Дефектология. - 1989. - № 4. - с.81-86).
23. Екжанова Е.А. Изобразительная деятельность в обучении и воспитании дошкольников с отклонениями в развитии. // Дефектология. - 2003. - № 6
24. Емельянова Л. "Анализ детских работ по изодеятельности" // Дошкольное воспитание. 1980, №3 9
25. Жаренкова Г.И. Коррекционная работа на уроках трудового обучения. (в сб. коррекционно-развивающее обучение). - М.: Дрофа, - С.115-148.
26. Жаренкова Г.И. Действия детей с ЗПР по образцу и словесной инструкции // Дефектология - 1972 - № 4 - с.58 – 64
27. Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе. - М.: Педагогика, 1990, - 55 с.
28. Забрамная С.Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения. - М.: 1998, - 94 с.
29. Зинченко В.П., Б.Г. Мещерякова, Б.Г. Психологический словарь. /Под ред. Зинченко.В.П., Мещеряковой Б.Г. - М.: АСТ, 2006, - 479 с.
30. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М.: Просвещение "ВЛАДОС", 1995, - 112 с.
31. Занков Л.В. Психология умственно отсталого ребенка. - М., 1988.
32. Забрамная С.Д. Наглядный материал для психолого-педагогического обследования детей в медико-педагогических комиссиях. - М.: Просвещение, 1985.
33. Запорожец А.В. Венгер Л.А. Восприятие и действие. М., 1967
34. Ильин Е.П. Психомоторная организация человека: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2003. - 384с.
35. Кузнецова, Л.В.Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева Основы специальной психологии: Учеб. Пособие/ - М.: Издательский центр
36. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. - М., 1973, - 193 с. "Академия", 2002.
37. Кольцова М.М. Развитие сигнальных систем действительности детей. - Л., 1980. - 164с.
38. Ковалёв В.В. Классификация ЗПР. - М.: Просвещение, 1985.
39. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в д/с: Кн. для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1991
40. Кайл Р. Тайны психики ребенка.3-е междунар. изд. - СПб. Прайм-Еврознак; М.: Олма-Пресс, 2002. - 413 с.
41. Лебединский В.В. Нарушения психологического развития у детей. - М.: Изд-во МГУ, 1985, - 167 с Лебединский В.В. Общие закономерности психического дизонтогенеза // Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития: Хрестоматия. СПб.: ПИТЕР, 2002.
42. Лурия А.Р. Умственно отсталый ребенок. - М., 1990.
43. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. - М.: Педагогика, 1970. - 495с 38. Лубовский В.И. Обучение детей с задержкой психического развития. Под ред. Лубовского В.И. - Смоленск, 1994, - 218 с.
44. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. М., 1989.
45. Лебединская К.С. Актуальные проблемы диагностики задержки Психического развития/ Под ред. Лебединской К.С. М.: Просвещение, 1992.
46. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики.
47. Лейтес Н.С. Учебное пособие для студентов. Изд 2 - е, М., АСАДЕМА, 2000 - 332 с.
48. Мастюкова Е.М., Певзнер М.С., Пермякова В.А. Дети с нарушением умственного развития. - Иркутск: ИГПИ, 1992 - 159 с.
49. Мастюкова Е.М. Виды и причины отклонений в развитии // Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития: Хрестоматия. СПб., 2002.
50. Мастюкова Е.М. Основы психоневрологического понимания общего недоразвития речи // Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития. Спб., 2002.
51. Морозова Л.И. Особенности нейропсихологической структуры ЗПР
дошкольников. - № 5 - с.27-32.
52. Медведева, Е.А. (канд. пед. наук). Развитие творческого потенциала дошкольников и младших школьников с ЗПР средствами искусства / Е.А. Медведева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С.24-28. - Библиогр.: с.28.
53. Монтессори М. История возникновения и развития систем сенсорного воспитания детей дошкольного возраста. Метод научной педагогики Астрель, 2005.
54. Марковская И.Ф. Неправильное воспитание ребёнка в семье Изд-во МГУ, 1985.
55. Удилова И.В. Развитие мелкой ручной моторики у леворуких учащихся с ЗПР // Дефектология. - 2005. - №4.
56. Петрова В.Г. Исследование познавательных процессов детей - олигофренов: Сб. науч. тр. / Под ред.В.Г. Петровой. - М., 1987.
57. Пиаже Ж. Избр. психологические труды. М., 1969.
58. Павлов И.П. Полн. собр. соч., т. III, кн 1 М. - Л., 1951 - 28 с.
59. Психологические особенности 6-летних детей с нормальным и задержанным темпом психического развития. - Горький, 1990
60. Психологические проблемы коррекционной работы во вспомогательной школе. - М: Педагогика, 1980, - 176 с.
61. Психологический словарь. /Под ред.Н. Н. Авдеева и др. - Ростов наДону 1992,61. Психологический словарь. /Под ред.В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - М.: АСТ, 2006, - 479 с.
62. Певзнер М.С. Психомоторная коррекция как средство реабилитации детей с задержкой психического развития: // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 10. - С.25.
63. Рубенштейн С.Л. Проблемы психологии. М., 1959 - 308 с.
64. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. - М.: Знание, 1978. - 96 с.
65. Сеченов И.П. Избр. Психологические произведения. М., 1947 - 9 с.
66. Сакулиной Н.П., Комаровой Т. С Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / Под ред. Сакулиной Н.П., Комаровой Т.С. - М.: Просвещение, 1979.
67. Стребелева Е.А. Специальная дошкольная педагогика. - М., Академия, 2002
68. Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном возрасте. - М., 1965.
69. Сухарева Г.Е. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития. М.: Педагогика, 1990.
70. Слепович Е.С. Формирование речи у дошкольников с задержкой психического развития. Минск, 1989.
71. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развитияМ.: Просвещение, 1990.
72. Ульенкова У.В. Проблемы изучения и коррекции ЗПР у детей // Дети с нарушениями развития: Хрестоматия. М., 1995.
73. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии. - М. Академия, 1998.
74. Фомина Л.В. Роль движений рук и моторной речи ребенка. // Проблемы речи и психолингвистики. - М.: МГПИИЯ, 1971. - С.36-40
75. Шевченко, А.В. Особенности самосознания и условия его формирования у дошкольников с задержкой психического развития: Иркут. - Москва:, 2008. - 25 с.
76. Шевченко, С.Г. Преемственность в образовании детей с задержкой психического развития дошкольного и младшего школьного возраста / С.Г. Шевченко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 5. - с.29-34
77. Эльконин Э.Б. Вопросы психологии, 1971 - 4.