Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПСИХОЛОГИЯ

Адаптивная физическая культура как средство реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

mari_ziteva 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.03.2021
Рассмотрев адаптивную физическую культуру как средство реабилитации детей инвалидов, мы пришли к выводу, что это интегративная область знаний, базирующаяся на теории физической культуры, медикобиологических и психолого-педагогических дисциплинах. Она выступает как социокультурный феномен и педагогическая система для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями и направлена на удовлетворение их потребностей в двигательной активности, оздоровлении, коррекции, компенсации и профилактики двигательных нарушений, развитие потенциальных возможностей организма и личности. Способствует улучшению качества жизни, социализации и интеграции в общество.
Введение

В связи с ухудшающейся экологической ситуацией и высоким уровнем заболеваемости и травматизма, число детей, имеющих те или иные ограничения жизнедеятельности, растет. Проблема их здоровья и социальной адаптации в обществе является чрезвычайно актуальной. В настоящее время Закон РФ «Об образовании» выдвинул на первый план проблему внедрения в практику работы образовательных учреждений комплекса мер, направленного на своевременное обеспечение каждому ребенку адекватных возрасту условий для развития и формирования полноценной личности, включая физкультурное воспитание. Решение этой проблемы приобретает особую значимость в работе с детьми, имеющими проблемы здоровья. Одним из путей привлечения детей-инвалидов в активную социальную жизнь школы, создания благоприятных условий для их физической, психологической и социальной адаптации является адаптивная физическая культура. Термин «адаптивная физическая культура» появился в России около 20 лет назад и рассматривается как часть общей культуры, подсистема физической культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленная на удовлетворение потребности лиц с ограниченными возможностями в двигательной активности, восстановлении, укреплении и поддержании здоровья, личностного развития, самореализации физических и духовных сил в целях улучшения качества жизни, социализации и интеграции в общество. Адаптивная физическая культура (АФК) создана на стыке медицины, физической культуры, коррекционной педагогики и основывается на анатомии, физиологии, общей и частной патологии, физическом воспитании, специальной психологии. Одним из ведущих направлений АФК является адаптивный спорт, основным направлением которого выступает формирование двигательной активности как биологического, психического и социального фактора воздействия на организм личности. Практика подтверждает, что если для здоровых детей двигательная активность – обычная потребность, реализуемая повседневно, то для инвалида физические упражнения жизненно необходимы, так как они являются эффективнейшим средством, методом одновременно физической, психической, социальной адаптации. Для многих инвалидов и людей с ограниченными возможностями в развитии адаптивная физическая культура является единственным способом «разорвать» замкнутое пространство, войти в социум, приобрести друзей, получить возможность для общения, полноценных эмоций, познания мира. Именно здесь, зачастую впервые в жизни, они познают радость движения, учатся побеждать и достойно переносить поражения, осознавать счастье преодоления себя. Несмотря на многочисленные исследования данной темы, по-прежнему существует проблема внедрения адаптивной физической культуры и ее места в системе общеобразовательной и коррекционной школ, недостаточное техническое и методическое обеспечение, отсутствие квалифицированных специалистов, а также проблема интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в массовые общеобразовательные учреждения. Этим и определяется актуальность нашего исследования. Цель исследования: обосновать методику проведения занятий по адаптивной физической культуре. Объект исследования: процесс занятий адаптивной физической культурой. Предмет исследования: комплекс специальных физических упражнений, направленный на реабилитацию детей-инвалидов. Задачи: 1) раскрыть сущность понятия «адаптивная физическая культура». 2) охарактеризовать особенности двигательной сферы детей с нарушениями в развитии; 3) представить основные требования к деятельности педагогов адаптивной физической культуры в работе с детьми-инвалидами; 4) охарактеризовать особенности уроков адаптивной физической культурой с детьми-инвалидами; Методы исследования: анализ и обобщение педагогической и методической литературы, сравнение, дедукция, индукция. Практическая значимость исследования заключается в том, что систематизированный нами теоретический материал может быть использован специалистами образовательных учреждений и студентами, занимающимися разработкой данной проблемы. Занятия, направленные на реабилитацию детей с проблемами здоровья, могут быть использованы педагогами на практике. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, включающего 25 наименований. Общий объем работы составляет 47 страницы. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК СРЕДСТВА РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ 6 1.1 Адаптивная физическая культура: понятие и сущность 6 1.2 Особенности двигательной сферы детей с нарушениями в развитии 14 1.3 Организация и проведение уроков адаптивной физической культуры с детьми-инвалидами 17 2 МЕТОДИКА РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПОСРЕДСТВОМ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 29 2.1 Методы и приемы по реабилитации детей с умеренной умственной отсталостью на занятиях адаптивной физической культуры 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 42 ?
Список литературы

1. Артамонова, Л. Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура / Л.Л. Артамонова, О.П. Панфилов, В.В. Борисова. – Москва : Владос, 2014. – 400 c. 2. Алмазова, С.Л. Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе занятий адаптивной физической культурой и спортом [Текст] / С.Л. Алмазова, И.Н. Пушкарева // Педагогическое образование в России. – 2015. – №8. С.52-57.- [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru. 3. Беличенко, О.И. Адаптивная физическая культура и ее роль в формировании здорового образа жизни лиц с ограниченными возможностями / О.И. Беличенко, А.А. Бабаева, А.В. Смоленский // Вестник новых медицинских технологий, электронный журнал. – 2017. – №4. – С.274-278. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.medtsu.tula.ru. 4. Варфоломеева, З. С. Обучение двигательным действиям в адаптивной физической культуре: учебное пособие: моногр. / З.С. Варфоломеева. – Москва : Флинта, 2015. - 47 c 5. Демирчоглян, Г.Г.: Специальная физическая культура для слабовидящих школьников / Г.Г. Демррсоглян. – Москва : Советский спорт, 2000. 6. Дмитриев, В.С. Адаптивная физическая реабилитация / В.С. Дмитриев // Оздоровление населения. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru 7. Евсеев, П.С. Адаптивная физическая культура: учеб.пособие [Текст] /П.С. Евсеев, Л.В. Шапкова. – Москва : Советский спорт, 2000. – 312с. 8. Евсеев, С.П. Адаптивная физическая культура в России - становление, развитие, перспективы / С.П. Евсеев // Научно-теоретический журнал «Ученые записки». – 2016. – №6. – С.15-25.- [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru. 9. Евсеева, С.П. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре [Текст]: Учеб.пособие. – Москва : Советский спорт, 2016. – 116с. 10. Изаак, С.И. Развитие адаптивной физической культуры и спорта в современной ситуации общественного развития / С.И. Изаак // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2017. – № 9 (151). – С.104- 110. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru 11. Кайнова, Э.Б. Общая педагогика физической культуры и спорта [Текст]: учебное пособие для СПО / Э.Б. Кайнова. – Москва : ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 208с. 12. Ковалец, И.В. Организация и проведение уроков по адаптивной физической культуре в 1-4 классах / И.В. Ковалец. – Москва, 2001. 13. Лисовский В.А. Комплексная профилактика заболеваний и реабилитация больных и инвалидов / В.А. Лисовский, С.П. Евсеев, В.Ю. Голофеевский, А.Н. Мироненко; Под ред. С.П. Евсеева; Рец.: О.С. Насонкин, Е.Н. Ткаченко. С.П. Евсеев, В.Ю. Голофеевский, А.Н. Мироненко; Под ред. С.П. Евсеева; Рец.: О.С. Насонкин, Е.Н. Ткаченко – Москва : Советский спорт, 2004 14. Литош, Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психологопедагогическая характеристика детей с нарушением в развитии [Текст]: уч. Пособие / Н.Л. Литош. – Москва : СпортАкадемПресс, 2002. – 210с. 15. Матвеева, Н.Ю. Ценностный потенциал адаптивной физической культуры / Н.Ю. Матвеева // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2014. – Том 20. - С.165-168. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru. 16. Попов, Г.Н. Организационно-методические формы адаптивного физического воспитания детей-инвалидов / Г.Н. Попов // Вестник ТГПУ. Серия: ПЕДАГОГИКА. – 2015. – Выпуск 2 (46). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru 17. Ростомашвили, Л.Н. Адаптивное физическое воспитание детей со сложными нарушениями развития [Текст] / Л.Н. Ростамашвили. – Москва : Советский спорт, 2010. – 145с. 18. Семенова, Е.В. Реабилитация детей с ДЦП: обзор современных подходов в помощь реабилитационным центрам [Текст] / Е.В. Сем?нова, Е.В.Клочкова, А.Е. Коршикова-Морозова, А.В. Трухач?ва, Е.О.Заблоцкис. – Москва : Лепта Книга, 2018. – 584с. 19. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка [Текст]: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э.Я. Степаненкова. – 2-е изд., испр. – Москва : Издателский центр «Академия», 2006. – 368 с. 20. Строгова, Н.А. Адаптивная физическая культура в системе комплексной реабилитации и социальной интеграции инвалидов / Н.А. Строгова // Теория и практика общественного развития. Педагогические науки. – 2015. - №2. - С.169- 171.- [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru 21. Токарская, Л.В. Физическая культура. Методика преподавания детям и подросткам с умственной отсталостью [Текст]. Учебное пособие для вузов / Л.В.Токарская, Н. А. Дубровина, Н. Н. Бабийчук. – Москва : Юрайт, Издательство Уральского Университета. – 2017. - 192с 22. Чурилов, Ю.С. Адаптивная физическая культура в комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реабилитационного центра / Ю.С. // Педагогическое образование России. - 2016. – №1. – С.1-3. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru 23. Шапкова, Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры [Текст]: Учебное пособие. – Москва : Советский спорт, 2003. - 464с. 24. Шапковой, Л.В. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / Л.В. Шапкова. – Москва : Советский спорт, 2002. 25. Шипова, Н.С. Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья при занятиях адаптивной физической культурой / Н.С. Шипова // Коррекционная психология и педагогика. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК СРЕДСТВА РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ 1.1 Адаптивная физическая культура: понятие и сущность Адаптивная физическая культура – широкое понятие, охватывающее комплекс мер оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к среде людей с ограниченными возможностями здоровья, а также предполагающее преодоление различных психологических барьеров, которые могут мешать ощущению полноценности жизни и осознанию собственной ценности и значимости [7]. Адаптивная физическая культура оказывает положительное влияние на целостное развитие организма и личности: развиваются физические и психологические параметры, происходит положительное воздействие на сознание, возникают потребности самосовершенствоваться и вести активный и здоровый образ жизни [3]. В структуру адаптивной физической культуры входят адаптивное физическое воспитание, адаптивная двигательная рекреация, адаптивный спорт и физическая реабилитация. Они охватывают все возможные виды физкультурной деятельности детей с физическими и умственными недостатками, помогают им адаптироваться к окружающему миру, так как обучение разнообразным видам движений связано с развитием психофизических способностей, общением, эмоциями, познавательной и творческой деятельностью. Адаптивная физическая культура не только играет важную роль в формировании физической культуры ребенка, но и передает ему общечеловеческие культурные ценности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Психология, 11 страниц
250 руб.
Реферат, Психология, 12 страниц
100 руб.
Реферат, Психология, 12 страниц
200 руб.
Реферат, Психология, 13 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg